Заранее спасибо что значит
Правописание «заранее спасибо»: от грамматики к употреблению и уместности
«Заранее спасибо» в общем-то новое в русском языке словосочетание. В просторечии оно уже достаточно устоялось, что вряд ли можно считать положительным явлением. В литературной речи отсутствует. Что ж, попробуем разобраться, когда как его нужно писать, раз уж кое-когда приходится, см. в конце.
Слитно в два слова
Выражение «заранее спасибо» состоит из обстоятельственного наречия времени «заранее» и вводного слова «спасибо». И то, и другое слова неизменяемые. Всё выражение правильно пишется в два слова, если нужно предварительно выразить благодарность за что-либо:
Постановка ударений зара́нее спаси́бо. Вариантов переноса нет, поскольку устойчивые выражения обозначают одно цельное понятие; перенос его «рвёт» и лишает смысла.
А стоит ли так писать?
Слово «спасибо» особенное, специфическое. О нём, кстати, есть отдельная статья.
Здесь же необходимо указать, что в контекст предварительного выражения благодарности оно входит, что называется, с большим скрипом (об этом тоже в статье по заранее). Гораздо уместнее будет употребление синонимов «благодарю», «благодарствую», «благодарен»/«благодарна»/«благодарны»/«благодарно», «признателен»/«признательна»:
Не правда ли, теперь эти предложения стали гораздо выразительнее и, не будем лицемерить, культурнее?
Примечание: «благодарствую» и «признателен» старинные выражения. По правилам хорошего тона «признателен» употребляется в обращении от мужчины к мужчине. Если же от женщины к мужчине или наоборот, то подразумевается, что никаких сугубо личных обязательств он/она на себя не берёт; «только по делу и ничего личного». Если же между женщиной и мужчиной уже есть или допускаются некие не деловые отношения (соседские, дружеские), то в обращении следовало писать «благодарствую».
В три слова раздельно
По примерам выше видно, что в «заранее спасибо/благодарю» можно вставлять другие слова. Но бывают случаи, когда при этом и всё выражение нужно писать раздельно – если вставить надо два или несколько слов, выражающих отдельное понятие, например:
Здесь сочетаются по смыслу три слова: предлог «за», также обстоятельственное наречие времени «ранее» и всё то же «спасибо». Постановка ударений дана в примере. Переносы – как если бы мы имели дело с отдельными словами. Заменять «спасибо» синонимами нет надобности, и так читается и звучит вполне гладко.
И ещё раз: стоит ли?
В теперешней нашей жизни слагаются, бывает, к великому сожалению, обстоятельства, когда имеет некоторый смысл употребить на письме «заранее спасибо». А именно: когда нужно, выражаясь языком мошенников-фармазонов, «закосить под сиротку» (простите за вынужденный цинизм).
Виной тому характерное, увы, для современности явление, которое можно назвать параноидальным бездушием.
так адресат ещё, чего доброго, подумает – ага, выражается гладко, так, наверное, не очень-то и нуждается. И вообще, раз шибко грамотная (грамотный), так чего ж сама (сам) свои проблемы решить не может? Что-то тут не так… ну её (его), своя рубашка ближе к телу…
Винить в нарочитой безграмотности тех, кто действительно нуждается в помощи, грешно. Может быть, у них голова от безысходности кругом идёт, когда пишут. Будем всё же надеяться, что когда-нибудь жизнь наладится, вновь установятся нормальные отношения между людьми, и, как следствие, языки (не только и не столько русский) вернут себе былую гибкость и выразительность.
Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог
НАДО ЛИ ПИСАТЬ ФРАЗУ «ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН» В ДЕЛОВОМ ПИСЬМЕ. КАКИМИ ФРАЗАМИ ЗАКОНЧИТЬ ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО.
Фразы «заранее благодарен» или «заранее спасибо» лучше не употреблять в деловой переписке. Какими фразами закончить деловое письмо зависит от того, какой вид делового письма вы собираетесь написать.
НАДО ЛИ ПИСАТЬ В ПИСЬМЕ ФРАЗУ «ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН»
В деловой переписке лучше никогда не употреблять фразы «заранее благодарен», «заранее спасибо». То есть в деловом письме никогда нельзя заранее благодарить адресата.
Эта фраза может вызвать у адресата отторжение. Так как он может подумать, что вы его принуждаете согласиться с вашим предложением.
Также подобный речевой оборот не соответствует нормам деловой этики. Словами «заранее благодарен», «заранее спасибо» вы вызовете у адресата недоумение. То есть он может предположить:
1) что ему приказывают что-то сделать. Следовательно, адресат может посчитать, что его заставляют сделать то, что выгодно другому, но не ему. То есть его уже заранее благодарят, вынуждая соответствовать этой благодарности.
2) Также адресат может подумать, что если он исполнит просьбу его больше не собираются благодарить.
3) Или, получатель письма может посчитать, что его заранее благодарят, чтобы попросить еще о чем-то.
Фразой «заранее благодарен» очень часто злоупотребляют в электронной переписке. Но вы никогда в деловом письме не используйте эту фразу. Так как такая фраза только сократит взаимодействие между вами и адресатом.
КАКИМИ ФРАЗАМИ ЗАКОНЧИТЬ ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО
Если вы хотите получить желаемое действие от адресата и результат от деловой переписки, то лучше использовать другую речевую конструкцию. Например, фразу «заранее благодарю» можно заменить словами «будем признательны…», «буду рад …», «надеемся на взаимовыгодное сотрудничество…» и т.д.
Если вы хотите выразить благодарность, то закончите фразы деловых писем словами благодарности. Ведь когда мы благодарим, мы вызываем у получателя письма симпатию.
Но как упоминалось выше, нельзя писать фразу «заранее благодарен». Так как эти слова получатель письма может интерпретировать, как принуждение. Следовательно, слова «заранее благодарен» могут вызвать у адресата неприятие. А правильная конструкция с этим словом или замена на похожие смысловые слова вызовут у него положительный отклик.
Выражение благодарности в деловом письме лучше закончите другими идентичными по смыслу фразами. Например, «Будем рады получить от Вас ответ…», «Благодарим Вас за сотрудничество и надеемся на …», «Благодарим Вас за внимание и просим …», «Надеемся на плодотворные деловые отношения с Вами…», «Буду очень признателен Вам за…», «Благодарю Вас за поддержку и помощь в строительстве объекта. И надеюсь на дальнейшие взаимовыгодные отношения» и так далее.
Вот некоторые письма примеры с выражением благодарности:
____________________Просьба о финансовой помощи_____
Уважаемый Имя Отчество,
Благотворительный фонд «Подари жизнь» проводит сбор средств для помощи детям с сердечными заболеваниями.
Искренне просим Вас оказать нашему фонду посильную денежную помощь до 1 миллиона рублей. Так как этой суммы не достает для отправки на лечение в Германию 10 больных детей.
Сердечно благодарим Вас за многолетнее содействие нашему фонду и неравнодушие к судьбам нуждающихся людей. Надеемся на Вашу помощь в лечении граждан нашей страны.
с уважением, ___________________________________________________________________________
___________________Письмо просьба________________________
Уважаемый Имя Отчество,
Просим Вас принять участие в благотворительной акции «Соберем ребенка в школу». А также рассмотреть вопрос о выделении выпускаемых Вами школьных принадлежностей для проведения благотворительной акции. Акция будет проходить 25 июня 2017г. в 17-00 по адресу: г. Алматы, ул. Новая, 28/70.
Будем очень признательны Вам, если Вы сообщите нам о возможности Вашего участия в срок до 12 июня 2017 г.
с уважением, ___________________________________________________________________________
____________________Письмо подтверждение 1_______________________
АО «LINGUA» подтверждает получение товара в необходимом количестве и благодарит Вас за быстрое выполнение заказа.
______________Письмо благодарность_____________________
Уважаемый Имя Отчество,
Примите самые искренние поздравления от всего нашего коллектива.Мы верим, что под Вашим руководством наша компания способна выстоять в любых непредвиденных обстоятельствах.
От всей души благодарим Вас за поддержку и желаем Вам благополучия и крепкого здоровья.
________Сопроводительное письмо________________
Уважаемый Имя Отчество,
Прошу Вас рассмотреть мое резюме на вакансию бухгалтера/заместителя главного бухгалтера в Вашей компании.
Буду рада получить от Вас приглашение на собеседование.Готова предоставить любую необходимую дополнительную информацию для рассмотрения моей кандидатуры.
__________________________Письмо подтверждение 2______________
Уважаемый Имя Отчество,
Настоящим мы подтверждаем свое согласие на установление партнерского сотрудничества с Вами.
Выражаем свою готовность к подписанию с Вами всех необходимых документов. И надеемся на плодотворные доверительные взаимоотношения с Вами.
Исследование доказывает: одно слово в конце делового письма резко увеличивает скорость ответа. Почему стоит писать «заранее спасибо»
Электронная почта по-прежнему остается весьма популярным средством для связи и общения, особенно в деловой сфере. Это с близкими и приятелями мы обычно общаемся в социальных сетях или мессенджерах. Когда же речь идет о деловой переписке, то большинство людей отдают предпочтение электронной почте. Как же сделать так, чтобы ваше письмо заметили? Ответ на этот вопрос знают немецкие ученые.
Результаты исследования
В день в среднем работающий человек получает до 150 писем. На некоторые люди отвечают в первую очередь, а некоторые послания ждут отклика неделями, если не месяцами. Что же влияет на решение получателя отправить письмо в спам или сразу приняться за написание ответа? Оказывается, это слова в конце сообщения.
Эксперты проанализировали самые популярные фразы, которые употребляют в конце письма. Среди них: «Спасибо», «С наилучшими пожеланиями», «Заранее спасибо», «С нетерпением жду вашего отклика». Выяснилось, что слова «заранее спасибо» являются более эффективными, когда речь идет о получении быстрой обратной связи.
Послания, которые заканчиваются именно этой фразой, получают на восемнадцать процентов больше откликов.
Любопытный эксперимент
Кстати, наблюдения немецких ученых подтвердили и их коллеги из Университета Пенсильвании. Они провели любопытный эксперимент, разделив шестьдесят девять испытуемых на две группы. Суть заключалась в том, чтобы одни написали письмо другим и попросили их о помощи в составлении сопроводительного письма.
Что вышло в итоге? Вдвое чаще люди откликались на послания, которые заканчивались словами «заранее благодарю». Другие же фразы не имели особого эффекта и никак не влияли на дальнейшие действия и решения получателей писем.
Вежливость никогда не повредит
Конечно, ожидать и быть уверенным на все сто процентов, что получатель сразу откликнется на письмо с ключевой фразой «заранее спасибо», не стоит. Не забывайте, что в процентном отношении это всего лишь восемнадцать процентов успеха. В любом случае результаты экспериментов и исследований показывают важность делового этикета. Вежливость всегда помогает в получении обратной связи, поскольку располагает к сотрудничеству.
Способы увеличения количества откликов
Помимо благодарственной фразы примите во внимание следующие правила, которые помогают быстро и эффективно получить обратную связь:
Заранее спасибо – почему не стоит так писать в деловом письме
Выражение «заранее спасибо» постоянно встречается в деловых письмах и в бытовой переписке. Но насколько уместно употреблять это выражение?
В Институте русского языка им. В. В. Виноградова считают, что по деловому этикету не стоит говорить «заранее спасибо», так вы оказываете давление на собеседника, чтобы он оказал вам какую-то услугу.
Заранее спасибо – так можно оскорбить собеседника
Например, в бытовом общении у вас может состояться такой диалог:
– Анна Анатольевна, вы можете мне помочь с русским языком? – Да, могу.
– Я немного позже пришлю задание, которое мне дали в школе. – Хорошо, без проблем!
Собеседник ответил на вашу просьбу согласием, он готов вам помочь. Вот другой пример только из email-переписки.
Добрый день, Анна Анатольевна! Мне дали в школе задание (далее следует объяснение, что это за задание). Не могу понять, какой тут правильный ответ. Можете мне помочь? Заранее спасибо!
В этом случае у Анны Анатольевны нет выбора. Фраза «заранее спасибо» равносильна приказу. То есть человек в любом случае ждет, что вы ему окажете услугу. Но у Анны Анатольевны сейчас завал на работе, а свое свободное время она хочет отдохнуть, а не разбирать школьные задания.
Анне Анатольевне теперь неудобно отказаться, её же уже поблагодарили.
Заранее спасибо – можно ли заменить эту фразу
Во-первых, дождитесь ответа на ваш вопрос, может собеседник вам помочь или не может. Дайте ему право выбора.
Во-вторых, необязательно писать что-либо в конце письма. Достаточно указать имя. Например: «С уважением, Анна Иванова».
На русских и иностранных форумах можно встретить большое количество людей, которые воспринимают как оскорбление фразу «заранее спасибо», поэтому лучше так не писать.
Заранее спасибо за ответ: как и зачем избегать манипуляций в деловой переписке
Достаточно часто в рабочей переписке можно встретить следующие фразы: «Здравствуйте, мы вам писали вчера, но вы не ответили, и мы пишем повторно». Такое приветствие в письме мало кому нравится. В этой статье вы сможете узнать, почему часто проявление вежливости выглядит очень фальшиво, и какие фразы в обращении лучше не использовать.
Уважать границы
Часто на работе люди сталкиваются с тем, что начальник начинает выписывать сообщения в пятницу поздней ночью. Текст может быть такой: «Добрый вечер, Татьяна! Как дела? Вы уже, наверное, отдыхаете после продуктивной недели и планируете свой выходной, но я хочу нарушить ваш покой. Я уверен, что такие выходные помогут вам держать себя в тонусе. Мы провели собрание, на котором решили полностью изменить слоган нашей компании. К сожалению, мы не являемся профессионалами в рекламе, поэтому сделали лишь небольшие наброски. Мы отправили вам пример того, что мы хотим видеть, но сделать это нужно очень срочно. К тому же, вы проявляете себя на работе наилучшим образом, и мы уверены, что вы справитесь максимум за 1 час, после чего у вас еще останется масса свободного времени. Заранее спасибо за понимание и оперативность! Хороших вам выходных!». Безусловно, Татьяна быстро выполнит просьбу работодателя, так как это входит в ее профессиональные обязанности. Но делать эту работу человек будет без особого энтузиазма и, возможно, даже с презрением.
Большой проблемой данного письма является лицемерное обращение к Татьяне, так как в письме он желает ей прекрасных выходных и заранее благодарит за оперативность. Однако он сам же испортил человеку эти самые выходные, так как скинул на нее работу в пятницу ночью. Общаясь с Татьяной в подобной манере, работодатель просто хочет отвлечь ее внимание от выполнения работы в выходные, фактически не давая возможности написать отрицательный ответ.
Соблюдение рамок
Для того чтобы поддерживать разговор в деловом формате, необходимо соблюдать рамки. Вы можете общаться на любую тему со своим работодателем или подчиненным при условии, что эта тема касается работы. Если же затрагиваются личные вопросы, происходит нарушение границ.
Безусловно, часто происходит так, что между коллегами завязывается крепкая дружба, но дружить и обсуждать личные темы необходимо строго в нерабочее время. Для того чтобы не смешивать деловую переписку с личной, следует:
Оценивать работу, а не человека
В качестве хорошего примера данной ситуации можно привести такое письмо: «Здравствуйте, Ирина! Мы ознакомились с вашей работой, которую вы прислали нам для конкурса, и пришли к выводу, что вы не профессиональны. Такое решение могут предложить исключительно новички, а выполнить декор в подобном стиле может только человек, который вовсе отказывается что-то понимать в своей работе. Я думаю, вам понятно, что наше с вами сотрудничество невозможно. Рекомендуем вам посетить специальные курсы по повышению квалификации, где вы сможете запастись огромным опытом. Хотелось бы пожелать вам всего наилучшего». Главной ошибкой в данном случае стала оценка самого человека, а не работы. Не нужно давать оценку, если вас о ней не спрашивали. Кроме того, письмо-ответ написано достаточно по-хамски. Лучше всего не оценивать работу, а говорить о своих ощущениях, оказывая содействие человеку в поиске основных ошибок. Таким образом вы окажете глобальную помощь, а человек останется благодарным, увидев свои ошибки.
Не писать лишнего
Рабочая переписка не должна содержать никаких личных обсуждений, так как прочитать ее может другой человек. Результатом такой ошибки может стать гнев человека, которого вы обсуждаете. Именно поэтому признательный монолог лучше оставить для вечеринки с лучшими друзьями. Стоит помнить, что работа и личная жизнь должны быть всегда порознь, поэтому никогда не обсуждайте на работе свои личные проблемы, коллег, семью, интимные подробности и прочее. Вы должны понимать, что личная информация, воспроизводимая на работе, рано или поздно откроется большему кругу лиц даже без вашего ведома и согласия.
Не стоит забывать и о том, что деловую переписку нужно вести грамотно с точки зрения русского языка. Курс Викиум «Идеальный русский» поможет повысить уровень грамотности.