Застава богатырская что это 4 класс
Богатырские заставы
«Уж кого мне послать с невежей ратиться,
Очищать дороги прямоезжие,
Постоять на крепких на заставушках.»
А Илья Муромец говорит, что на заставах, постоял он девятнадцать лет.
На станицах Несторовской летописи, после описания расселения славянских племен Нестор говорит о городах, которые рубились на границах земли русской. В другом народном сказании говорится:
«Ко тому ко стольному ко городу ко Киеву
На той ли на дороге на широкой
Была застава великая,
Крепость была крепкая,
Ни конник не проезживал,
Ни зверь не прорыскивал,
Ни птица не пролетывала.»
Порубежная служба сложилась в незапамятные времена, без нее не могла бы существовать никакая национальная территория. Ведь и Змиевы валы — многолетний трудовой подвиг древних славян — были насыпаны как оборонительный пограничный рубеж.
В былине о Дунае богатырь Дунай единоборствует с русским богатырем Добрыней, который въехал в степи и вошел незваным в его черный шатер.
Кто же такой богатырь Дунай и кто его жена-богатырша Настасья? Они вооружены не по-русски: булавой, саблей и длинным копьем. От их крови зачалась славная река тихий Дон.
На юго-востоке от Киева жили в те века аланы. Некогда их племена входили в союз кочевников-сарматов, они занимали Приаралье и Прикаспий, нижнее течение Волги и Дона. Нашествие гуннов оттеснило часть аланских племен к Северному Кавказу (потомки аланов — нынешние осетины). Аланы обладали высокой культурой, знали письменность, полк аланов-телохранителей состоял при византийском императоре Градиане (начало 5 века). Аланы строили каменные крепости. Как все кочевники, они прошли три стадии быта. Сначала кочевали круглый год, раскидывая по пути временный табор, не имея постоянных жилищ. Затем кочевали от весны до осени и возвращались на зимовье. Наконец кочует лишь некоторая часть племени, а другая живет оседло, занимается земледелием. Для кочевий появились определенные маршруты. Весной распахивали и засевали пашню, а осенью подкочевывали к ней для сбора урожая.
Знаком отличия у аланских мужчин служили пояса. Воинский чин обозначался количеством нашитых и свисающих с концов пояса бляшек. Расстегнутый пояс — знак позора, бесчестья, потерянной силы. У каждого владельца была своя форма бляшек и свой рисунок на них.
Бляшки делались круглыми, сердечком, треугольничком, звездчатые, цветковидные, крестообразные. Узоры попадались растительные (веточка с листьями), геометрические (шахматный узор, елочка), звериные (отголоски «скифского стиля»: львы, орлы, олени), с изображением людей (головы в рогатом уборе; фигуры, принимающие дары).
Кочевые союзы племен не были государствами и быстро распадались, как, например, гуннская империя после смерти Аттилы. Лишь Хазарский каганат полностью прошел стадию «табора», люди осели на землю, возникли города. Хазары успешно воевали с соседями (Армения, Великая Болгария).
Первые оседлые хазары появились после нападения арабов (737 год, полководцы Маслама и Мервап), которые разорили тысячи хазарских семей, потерявших единственное и главное свое богатство — скот и пастбища. Поневоле пришлось обрабатывать землю, чтобы прокормиться. Оставшиеся немногочисленные пастбища захватили богачи-аристократы. Они уже не принадлежали всему роду, как прежде, теперь их передавали по наследству.
Земледельцы-всадники «выходят летом на пашни для посевов хлеба, частью над рекой, а частью в степи и перевозят хлеб на повозках и рекою на судах» (аль-Истархи «Книга путей царств»), «С месяца Нисана мы выходим из города и идем каждый к своему винограднику и к своему полю» (каган Иосиф). Работали хазары плугами, мотыгами, серпами. Эти орудия по-явились одновременно и у славян.
Главой каганата считался каган, он подчинялся многим устаревшим и стеснительным обычаям: никто не мог его видеть, приближались к нему лишь избранные вельможи, и то проходя перед этим «очищение огнем».
Каганы выбирались из одной и той же древней семьи. Но правил реально не каган, а «шад» (царь). Под его началом находилось войско (10 тысяч всадников) и сборщики податей.
После нападения арабов хазары ушли с насиженных мест в верховья Северного Донца, Оскола, Дона. Taм в составе Хазарского каганата появились аланы (середина 8 века), жившие здесь ранее.
Хазары не разоряли белокаменных аланских замков. Аланы и болгары (столица Великой Болгарии — Фанагория) слились и вошли в Хазарский каганат со столицей Йтилем, где кирпичный дворец кагана стоял на острове, а сам город в дельте Волги был соединен плавучими мостами. В нем имелись бани, базары, мечети, но улиц не было. Скопище глинобитных домов и юрт разбросано как попало. Дворец строил византийский инженер, которого по просьбе кагана прислал император Феофил. Поблизости не нашлось подходящего строительного камня, поэтому прибегли к обжигу кирпичей. Стены были с башнями, но без фундамента. Население Итиля — до полумиллиона человек — алано-болгары, славяне, тюрки. В ремесленных мастерских работали ювелиры, кузнецы, горшечники, оружейники. Сам каган кочевал по окрестностям, где разводили бахчи и виноградники. Из зимнего становища Итиль превратился в разноплеменный город.
На русские былины в науке существует два взгляда. Одни ученые считают их выдумкой с начала и до конца. Другие ученые видят в былинах поэтическую летопись подлинных исторических событий с реальными действующими лицами. Конечно, в течение веков, переходя из уст в уста, былины менялись, и, на-пример, древние богатыри Иван Годинович, Дунай, По-ток своевольной фантазией народа переносились в более позднее время, ко двору киевского князя Владимира Святославича, Владимира Красное Солнышко, который очень радел об обороне Руси от Дикого Поля.
Три главных русских богатыря — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, изображенные на знаменитой картине Васнецова, давно привлекают внимание исследователей. Существовали ли они на самом деле?
Сомнений в князе Владимире давно уже нет. Это Владимир Первый, который княжил в Киеве с 980 по 1015 год. При нем совершилось крещение Руси, при нем были выстроены вдоль русских рек пять поясов крепостей, оборонявших Киев, Чернигов и другие города. Эти-то крепости и названы в былинах богатырскими за-ставами. Служили на них удальцы, пришедшие из раз-ных мест государства. Владимир за подвиги смело на-граждал простолюдинов боярским званием. Они пирова-ли с ним за одним столом. Князь полностью доверял своему «мужицкому боярству».
Во главе богатырской дружины стоял Илья Муромец.
В 1989-1992 годах Межвеждомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста — 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.Более того, на костях Ильи ученые обнаружили следы многих битв — множественные переломы ключиц, сломанные ребра, следы от удара копья, сабли, меча. Это подтверждало легенды о том, что Илья был могучим воином, участником жестоких сражений.
Но больше всего ученых поразило другое: они утверждают, что, в полном согласии с народными преданиями, Илья действительно долгое время не мог ходить! По заключению исследователей, причиной тому было тяжелое заболевание — туберкулез костей или полиомиелит. Это и стало причиной паралича ног.
Правда, имени его нет в русских летописях, но ведь многие из них и не сохранились. А, возможно, имя мужика Муромца было позже выкинуто из летописи обиженными боярами и князьями середины 11 века?.
Но имя Ильи Муромца все-таки отыскалось в записках 16 века у Эриха Лясоты, посла германского императора к запорожцам. Когда тот был в Киеве, его водили в Храм Святой Софии и там он видел гробницу Ильи Муромца, который назван им Ильей Моровлином (моровлянином, выходцем из малоизвестного городка Моровийска, который существует и поныне). Есть и такое толкование: муравлянин — это обозначение профессии: каменщик, делающий изразцы. «Муром» — древнерусское слово «крепость», Илья Муромец — может означать и «Илья из пограничной крепости».
Но в эпоху князя Владимира крепости еще только возводились, и Илья мог не просто складывать камни, а руководить строительством всех пограничных поясов, очень важных для Руси, поэтому один из всех он и удостоился чести быть погребенным в Святой Софии в «богатырском приделе», а «Муромец» означает тогда «строитель крепостей». Память об Илье, народная любовь к нему находят, таким образом, разумное объяснение, ибо он стоял во главе обороны Отчизны.
Имя второго богатыря, Алеши Поповича, отыскано в летописях конца 12 — начала 13 века. Это мог быть ростовский «храбр» Александр Попович (в старину уменьшительным именем Алеша называли и Александра). Храбр Александр — сын попа — погиб в битве при Калке, где русские потерпели от татар поражение. Но по былине Алеша Попович не погиб, а сам победил Змея Тугарина и Идолище Поганое. Под именем Змея Тугарина выступал половецкий хан Тугоркан из династии Шаруканов (Шарукан по-половецки «змей»), Тугоркан погиб в 1096 году, во время похода на Русь, то есть на сто лет раньше, чем появился летописный храбр Попович. Подлинное имя Идолища Поганого тоже разгадано,это заслуга академика Б.А.Рыбакова. Идолище был знатный половчанин Итларь, которого былина презрительно именовала Итларищем. Но когда прошло время, половцы исчезли и забылись, трудное для русского слуха Итларище заменилось более привычным сказочным — Идолище. Идолище, как и реальный Итларь, был убит в княжеском дворце. Имя победителя Итларя и дата гибели половчанина — 1095 год, сохранились в летописи. Его победитель — славянин Ольбег Ратиборович. Ольбег — имя древнее, оно давно вышло из употребления, а звательный падеж от Ольбега — Оль- беже немного созвучен Алеше.
Вот этот-то подлинный Ольбег и был, возможно, прототипом былинного богатыря Алеши Поповича.
Но его вдова, умная княгиня Ольга, отомстив жителям Искоростеня, решила па этом прекратить давнюю и бессмысленную вражду: она воспитала при себе дочь Мала, скрыв ее происхождение (та считалась просто дочерью безвестного Малко Любечанина), и выдала ее замуж за своего сына, доблестного князя Святослава, а их сына нарекла символическим именем Владыки Примирения — Владимиром.
ЗАСТАВА
Смотреть что такое «ЗАСТАВА» в других словарях:
застава — застава; пограничнай застава пограничная застава … Нанайско-русский словарь
ЗАСТАВА — в военном деле 1) орган охранения войск на марше и при расположении на месте.2) Пограничная застава штатное воинское подразделение пограничных войск, охраняющее определенный участок государственной границы … Большой Энциклопедический словарь
ЗАСТАВА — городская в России 17 19 вв. заграждения и караул при въезде в город для взимания пошлин, проверки грузов и пассажиров. Слово застава сохранилось в названиях некоторых городских площадей и районов (напр., Краснопресненская в Москве, Нарвская в… … Большой Энциклопедический словарь
ЗАСТАВА — ЗАСТАВА, ы, жен. 1. В дореволюционной России: место въезда в город, пункт контроля привозимых грузов и приезжающих. Городская з. 2. Воинское подразделение, несущее охранение. Сторожевая з. 3. То же, что пограничная застава (см. пограничный). На… … Толковый словарь Ожегова
застава — форпост, сторожевой отряд, погранзастава, блокпост, пикет Словарь русских синонимов. застава сущ., кол во синонимов: 10 • блокпост (3) • … Словарь синонимов
Застава — – марка автомобиля, Югославия. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Застава — ЗАСТАВА. См. Сторожевое охраненіе1 и Походныя движенія.1 [1] Материал словаря, содержащий информацию, на которую указывает эта ссылка, опубликован не был … Военная энциклопедия
Застава — Охрана Застава контрольный пункт на дороге, на водном пути, на границе, на въезде в поселение. Застава воинская часть пограничных войск Застава формирование охранения войск на марше Географические названия Застава деревня в Вачском… … Википедия
застава — ы; ж. 1. Ист. Заграждение и сторожевой пост при въезде в город, созданные для взыскания подорожных и других налогов, для наблюдения за проезжающими и т. п.; само место въезда в город. З. губернского города. Здесь была городская з. 2. Воинский… … Энциклопедический словарь
«ЗАСТАВА» — (Zastava) назв. легковых автомобилей автозавода Црвена застава (Zavodi Crvena Zastava) в г. Крагуевац (Югославия), выпускаемых с 1956 по лицензии итал. концерна ФИАТ (FIAT). В 1986 изготовлялись легковые автомобили особо малого и малого классов.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему «Былина «На заставе богатырской»
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе к учебнику Э. Э. Кац «Литературное чтение».
Читальный зал. Былина «На заставе богатырской»
Урок изучения нового материала.
Создать условия для ознакомления учащихся с былиной «На заставе богатырской»
формирование представлений о былине, особенностях его построения; продолжить знакомство с былинным творчеством народа,
расширение представлений учащихся о русских богатыре Илье Муромце, его подвигах перед землей русской;
совершенствование навыков чтения;
формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
развитие связной речи, памяти, творческого воображения учащихся средствами художественной литературы;
воспитание любви к родине, уважения к ее защитникам; внимательности, любви к поэтическому слову.
осознавать смысл приобретаемого умения, понимать, где ещё может пригодиться данное умение.
РУУД: формулировать учебную задачу урока, планировать своё высказывание; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников
ПУУД: выделять по просьбе учителя необходимые эпизоды из текста; выделять основную мысль и тему эпизода
КУУД: строить своё речевое высказывание, воспроизводить спланированное высказывание, передавая чувства героев и своё отношение к ним.
Предметные: знать, что такое былина, общие признаки былин.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?
-Каким вы хотите видеть наш урок?
-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
Оценивают свою готовность и настрой на работу.
ПР-Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Сильна и могуча Русь. Крепко любит по всей Руси простой народ богатырей – любит, славит, чествует. Ржаным хлебом с ним делится, на лучшее место сажает и поёт песни про их славные подвиги, про то, как берегут и защищают богатыри родную
-С какой темой начали знакомиться в прошлой четверти?
-О чем рассказывается в былинах?
-Кого на Руси называли богатырями?
-Где исполнялись былины?
-Кто исполнял былины и как?
-С какими былинами мы с вами познакомились на предыдущих уроках?
Задание 2. Форма работы: парная
Учитель. Перед вами подсказки – пословицы. Попробуйте к ним подобрать качества, которыми обладал Илья Муромец:
Лучше биться орлом, чем жить зайцем.
Ума палата дороже злата.
Не в силе бог, а в правде.
Смелость города берёт.
Где отвага, там и победа.
Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.
Герой за славой не гонится.
Качества: смелый, мудрый, храбрый, честный, храбрый, готов всегда помочь слабому, отважный, скромный.
Проверка домашнего задания
«Словесные портрет героя» (по заранее приготовленному плану)
Подбирают половицы и качества героя.
2-3 ученика читают свою работу.
Познавательные УУД: умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
«Физ. минутка с Ильёй Муромцем» (видео)
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
Фиксирование затруднения и формулирование темы урока
Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.
Картина «Три богатыря»
— Какие ещё произведения об Илье Муромце читали?
-На какие две группы мы можем разделить эти произведения?
-Сегодня у нас на уроке произведение, в котором говорится о трех богатырях. Название его вы прочтете на стр.89
-Сформулируйте тему урока.
-Обратите внимание, в каком разделе общей темы находится данное произведение.
-Определите цели урока.
Авторские и народные
Формулирование темы урока
Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.
Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.
Открытие нового знания
Познакомиться с былиной
Первичное комбинированное чтение произведения, учитель/ученики (стр.89-93)
— Определите жанр и вид произведения
— Что понравилось и запомнилось?
— Какие характерные черты Ильи Муромца заметили? (Храбрый, сильный, серьезный, мудрый, сдержанный, прямодушный)
Повторное чтение вслух и деление былины на части.
Восстановите последовательность событий.
2.Добрыня увидел след.
3.Кому ехать за чужим богатырем?
6.Битва с чужим богатырем
Отвечают на вопросы
Читают по абзацам, подбирают заголовки.
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
(включение новых знаний в систему знаний ребенка)
1группа – Почему собрались богатыри на заставе? Подтвердите свой ответ словами из текста.
2группа – Как изменилось отношение врага к Илье Муромцу? Подтвердите свой ответ словами из текста.
Расшифруйте завет, который оставили нам богатыри.
1. свою, беречь, Защищать, Родину, ее.
2. бедных, Защищать, стариков, слабых и детей.
3. храбрым, Быть сильным, мужественным, отважным.
4. землю, Любить свою, свой народ, свою родную страну и Родину.
— Учащиеся работают по группам.
Составляют предложения, озвучивают их.
Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.
Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.
Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
С каким произведением познакомились?
-Чему научила нас эта былина? (доброте, терпению, мужеству, умению любить близких)
— Хотелось бы вам изменить конец былины? Задание «Ты автор»
— Хотелось бы вам нарисовать обложку к былине?
Задание «Ты художник»
— Хотелось бы вам порекомендовать своему другу прочитать былину?
В ходе работы удалось научиться…
Порадовался тому, что…
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
Напиши рецензию или критическую статью, в которой расскажи кратко о прочитанном, дай свою оценку, порекомендуй прочесть её или, наоборот, отговори.
Напиши продолжение прочитанного или измени конец. Что станет с любимыми героями в будущем?
Попробуй изобразить главных героев, понравившийся эпизод или нарисуй обложку книги так, чтобы по ней можно было понять, о чём эта книга.
Попробуйте к пословицам подобрать качества, которыми обладал Илья Муромец.
Ума палата дороже злата.
Не в силе бог, а в правде.
Смелость города берёт.
Где отвага, там и победа.
готов всегда помочь слабому
Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.
Герой за славой не гонится.
свою, беречь, Защищать, Родину, ее.
бедных, Защищать, стариков, слабых и детей.
храбрым, Быть сильным, мужественным, отважным.
землю, Любить свою, свой народ, свою родную страну и Родину.
свою, беречь, Защищать, Родину, ее.
бедных, Защищать, стариков, слабых и детей.
храбрым, Быть сильным, мужественным, отважным.
землю, Любить свою, свой народ, свою родную страну и Родину.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-876255
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация на тему «Застава богатырская»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Гусли звончатые, яровчатые
В 1999 году в городском парке г. Мурома на высоком берегу Оки был установлен памятник Илье Муромцу скульптора В. М. Клыкова
В 1975—1978 гг. были сняты мультфильмы «Илья Муромец» и «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (2007 г.)
Доспехи русских воинов
М.В. Нестеров 1887 г.
Я всегда был убежден, что в сказках, песне, былине… сказывается весь цельный облик народа. с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. В. М. Васнецов 1848-1926 г.
В апреле 1898 года, в Москве, уже в собственной мастерской, В. Васнецов закончил работу над картиной, которая была куплена П.М. Третьяковым. Это было одно из последних приобретений коллекционера. Картина заняла свое постоянное место в Третьяковской галерее.
За могучими спинами богатырей раскинулся вольный мир русской природы: широкие степи, темные еловые и сосновые леса, холмы и серые камни, воспетые в сказках и былинах. Гуляет по просторам ветер, шевелит он конские гривы, но твердо стоят на пути врагов суровые русские воины.
Картина оказалась настолько удачной, что многие поколения русских людей именно так представляют себе героев русских былин.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-549305
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.