Заставляют включать камеру на дистанционном что делать

Насколько законно требование преподавателя включить камеру при дистанционном обучении

Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Смотреть фото Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Смотреть картинку Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Картинка про Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Фото Заставляют включать камеру на дистанционном что делать

Доброго времени суток, уважаемые подписчики, читатели и гости этого сайта!

В настоящее время учителя требуют от учеников не просто присутствия на онлайн-уроке, а прослушивания материала с включенными камерами и микрофонами. Учителей можно понять. Многие ученики злоупотребляют своими правами на дистанционном обучении и отключают звук и изображение на уроках, ссылаясь на проблемы с интернетом.

Преимущество включенной камеры для учителей в том, что происходит контроль за учебой и выполнением заданий детьми. Учитель видит, что ученики его слушают и заняты обучением в текущий момент, а не ушли гулять или пить чай.

Конечно, урок можно провести и без камеры: дети, для которых важно получение образования, будут учиться и без дополнительного контроля. Некоторые учителя сами говорят, что для них включенные камеры необязательны, а важнее качественно выполненные домашние и проверочные задания. Другие же учителя доходят до крайностей и требуют, чтобы дети выполняли и всю домашнюю работу на камеру. Преподаватели хотят быть уверенными в том, что за них проверочные задания не делают другие члены семьи или одноклассники.

Требование преподавателя включить камеру – насколько это законно

Нигде законодательно не прописана обязанность учеников находиться на уроках с включенными камерами и микрофонами. Если школа не обеспечивает всех учащихся таким оборудованием, то и требовать его использования она не может.

обязанности ученика включают следующие пункты:

Если школьник исполняет свои обязательства, то этого достаточно.

На основании статьи 152.1 Гражданского кодекса Подробнее ➤ использование изображений граждан допускается только с его личного согласия (или с согласия законных представителей).

Поэтому родители могут сами решить, передавать ли изображение ребенка на урок или для отчета о выполненной работе либо достаточно будет передать аудиозапись.

Обычно вопрос о работе камер на уроке решается по договоренности между родителями и классным руководителем. Учитель может попросить включить камеру – например, при перекличке или во время ответа ученика на заданный вопрос, но требовать ее непрерывной работы он не может. Родители и дети сами решают, прислушаться ли к просьбе учителя.

Что делать, если преподаватель требует включить камеру, а учащийся не хочет или у него нет такой возможности

Если преподаватель требует включить камеру, ученик может попробовать самостоятельно уладить проблемную ситуацию с учителем и разъяснить свое нежелание или отсутствие технической возможности включить камеру. Например, объяснить, что у родителей нет средств на то, чтобы купить нужное оборудование.

Когда это не помогает, то в таком случае вправе вмешаться родитель и потребовать нормативный документ, который обязывает учеников слушать уроки при включенной камере. На некорректные действия учителя можно пожаловаться руководству образовательного учреждения или в местный департамент образования.

Таким образом, нет таких законов, которые делают включенную камеру обязательным элементом образовательного процесса. Если школа злоупотребляет своими правами и лишает ребенка доступа к образовательной программе из-за отсутствия камеры, то родители могут пожаловаться на учреждение в департамент образования.

Использована информация: https://clck.ru/TTP8h

Благодарю за внимание! Читайте, оценивайте, комментируйте!

Источник

Законно ли контролировать рабочее время с помощью ПО и видеокамер

В любой компании так или иначе стремятся контролировать, на что именно работники тратят свое рабочее время. Для этого у многих введены цифровые пропуска, установлены видеокамеры, электронные пропускные системы внутри помещений. А, с переходом на удаленку на ПК сотрудников работодатели стали устанавливать специальное ПО. И это не противоречит трудовому законодательству.

Сотрудника принимают на работу, чтобы он выполнял определенные трудовые функции нужного качества в определенное время, и за это он получает заработную плату.

Правила трудового распорядка – обязательны, а рабочее место дано для работы

Режим работы, требование соблюдать трудовую дисциплину, время отдыха и прочее прописываются в трудовом договоре с работником и устанавливаются в Правилах внутреннего трудового распорядка, с которыми работодатель обязан ознакомить каждого работника под роспись.

Статья 21 ТК РФ обязывает работника:

добросовестно исполнять свои трудовые обязанности,

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать трудовую дисциплину;

выполнять установленные нормы труда;

соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

бережно относиться к имуществу работодателя.

Компания определяет режим работы самостоятельно. Исходя из норм, закрепленных в ТК РФ, нормальная продолжительность рабочего времени для большинства работников не может превышать 40 часов в неделю. Согласно статье 108 ТК РФ в течение рабочего работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут.

Требование соблюдать режим рабочего времени обязательно не только для тех, кто работает непосредственно в офисе и на предприятиях. Это требование распространяются и на работников, которые переведены на удаленный режим работы.

На основании чего работодатель контролирует время работника

Работодатели, которые устанавливают системы контроля рабочего времени руководствуются ТК РФ.

Документов, которые описывали бы конкретные способы и инструменты контроля за работниками и их рабочими компьютерами на законодательном уровне нет. Здесь можно говорить только о здравом смысле и «рамках», за которые нельзя приступать с точки зрения нарушения прав личности.

По статье 22 Трудового кодекса работодатель имеет право требовать от работников исполнения его трудовых обязанностей и соблюдения правил внутреннего трудового распорядка. А, в статье 56 ТК РФ говорится о том, что работник исполняет свои функции под контролем работодателя. Так, что сам по себе контроль со стороны работодателя – это право, данное ему Трудовым кодексом.

Рабочее место предоставляется работнику работодателем на основании статьи 21 ТК РФ для выполнения трудовых обязанностей прописанных в трудовом договоре. Работник не вправе использовать рабочий компьютер, офисную оргтехнику, доступ в интернет для решения своих личных задач.

Более того, статья 57 ТК РФ разрешает работодателям включать в трудовой договор дополнительные условия, которые не ухудшают положение работника. Установка ПО для контроля рабочего времени вполне подходит под такое допусловие.

Контроль с помощью ПО на рабочем компьютере

Работодатель вправе на основании статьи 22 ТК РФ устанавливать специальное ПО на рабочие компьютеры, которое позволит ему контролировать, как работник с исполняет свои трудовые обязанности и соблюдает режим работы. Это условие должно быть включено в Правила трудового распорядка организации, и с ними работник должен быть ознакомлен под роспись.

Во многих компаниях установлены разного рода запреты на использование рабочего компьютера личных целях. Кроме того, это еще и требование безопасности. Компании защищают свои данные стремятся избежать утечки информации, в том числе и финансовых документов, клиентских баз данных.

Чаще всего в локальных документах компании, в том числе и в Правилах внутреннего трудового распорядка устанавливают запреты на:

посещение сайтов развлекательного характера;

посещение интернет магазинов;

выход в рабочее время в социальные сети;

отправку электронной почты через бесплатные общедоступные сайты;

установку на рабочий ПК различных программ и хранение на нем личной информации;

распечатку личной информации, книг, статей, которые не используются для работы;

любые компьютерные игры;

Контроль с помощью видеокамер

Установление видеокамер в офисе с целью контроля за работой сотрудников – законно в силу статьи 22 ТК РФ, по которой работодатель может требовать от работников исполнения своих обязанностей и соблюдения режима работы.

Устанавливать системы видеонаблюдения можно при соблюдении нескольких условий:

Работник должен знать о контроле рабочего времени с помощью ПО и камер видеонаблюдения

В статье 22 ТК РФ закреплено право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу и соблюдения правил внутреннего трудового распорядка. Из этого выт екает право работодателя контролировать работников в рабочее время.

Формы, способы, методы и инструменты контроля законодательством не установлены. Они закрепляются локальными нормативными актами организации. В первую очередь это Правила внутреннего трудового распорядка. Могут быть и другие документы. И с этими документами работодатель обязан знакомить работников под роспись.

Установка видеокамер, специального ПО на компьютеры для контроля рабочего времени и правильности использования оборудования работодателя должны быть прописана в Правилах внутреннего трудового распорядка

Согласно статье 21 ТК РФ работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте. Работник вправе и должен знать содержание локальных нормативных актов, которые непосредственно связаны с его работой.

Поэтому очень важно ознакомить работника со всеми документами при приеме на работу под роспись.

Суды поддерживают контроль за использованием рабочего времени и рабочего места со стороны работодателей

Суды исходят из того, что ТК РФ дает работодателям право контролировать исполнение работниками своих обязанностей и правильность использования рабочего места.

Для этого в компании могут применяться различные технические средства и специальное программное обеспечение. С этим согласились судьи Московского городского суда в апелляционном определении 24.08.2012 по делу № 11-18398.

В более ранних судебных процессах суда высказывались о том, что работники не вправе использовать рабочий ПК в целях, выходящих рамки своих трудовых обязанностей: апелляционные определения Рязанского областного суда от 11.02.2015 № 33-335, Новгородского областного суда от 06.06.2012 по делу № 2-1935/12-33-823.

Контроль дистанционного работника и работника по ГПД

Здесь могут быть сложности. Дистанционной считается работа, определенная трудовым договором и выполняемая работником вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного подразделения, вне стационарного рабочего места под контролем работодателя.

Дистанционная работа, как правило, предполагает возможность работника самостоятельно определять свое место нахождения, место выполнения работы, его независимость в этой части от воли работодателя.

Поэтому любая установка на его компьютер программы отслеживания рабочего времени возможна только с его письменного согласия.

То есть, здесь нужно исходить из того, как составлен договор о дистанционной работе и на чьем оборудовании работает сотрудник.

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Выбор читателей

Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Смотреть фото Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Смотреть картинку Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Картинка про Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Фото Заставляют включать камеру на дистанционном что делать

Изменения трудового законодательства с 2022 года: важное для бухгалтера и директора

Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Смотреть фото Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Смотреть картинку Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Картинка про Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Фото Заставляют включать камеру на дистанционном что делать

График отпусков на 2022 год с учетом изменений ТК РФ

Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Смотреть фото Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Смотреть картинку Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Картинка про Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Фото Заставляют включать камеру на дистанционном что делать

С 2022 года больничные и декретные пособия автоматически. Что нужно делать бухгалтеру?

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Заставляют включать камеру на дистанционном что делать

Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Смотреть фото Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Смотреть картинку Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Картинка про Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Фото Заставляют включать камеру на дистанционном что делать

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Смотреть фото Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Смотреть картинку Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Картинка про Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Фото Заставляют включать камеру на дистанционном что делать

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Смотреть фото Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Смотреть картинку Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Картинка про Заставляют включать камеру на дистанционном что делать. Фото Заставляют включать камеру на дистанционном что делатьОбзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2020 г. № ГД-2072/03 “О направлении рекомендаций”

Настоящие практические рекомендации подготовлены на основании анализа нормативных правовых актов, методических материалов и экспертных рекомендаций, с учетом мирового и отечественного опыта субъектов Российской Федерации, который сложился в текущем году.

Указанную информацию просим довести до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, руководителей организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, родителей обучающихся, общественности.

Приложение: в электронном виде.

Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий

Предисловие

— Что такое обучение с применением дистанционных (электронных) технологий?

— Требуется ли согласие родителей (законных представителей) обучающихся при переходе на дистанционное обучение?

— Как организовать оперативную обратную связь при дистанционном формате взаимодействия учителя и обучающихся?

— Чем учебные и контрольно-измерительные материалы для обучения с применением дистанционных (электронных) технологий отличаются от материалов, используемых при традиционном подходе?

— Можно ли реализовать дистанционный подход без специальных устройств (компьютер, планшет) и сети Интернет?

Еще год назад мало кто из нас задумывался над этими вопросами. В марте 2020 года, по оценкам ЮНЕСКО, школы приостановили обучение в очном формате для 92% детей по всему миру. Дистанционное обучение вошло в нашу жизнь не эволюционным путем, а по методу «шоковой терапии». Школе пришлось искать пути решения задач в режиме цейтнота. Но именно в этих условиях в образовательных организациях России родился уникальный опыт организации обучения с применением дистанционных (электронных) технологий.

Данные рекомендации составлены на основе опыта субъектов Российской Федерации по организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий и включают памятки, чек-листы и практические советы для учителей и управленческой команды школы.

Данные рекомендации применяются в период действия ограничительных мер, связанных с ухудшением эпидемиологической ситуации.

Нормативно-правовые основы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При принятии решения о переводе всех или отдельных классов образовательной организации на обучение с применением дистанционных образовательных технологий она должна руководствоваться следующими нормативными правовыми актами.

Локальные акты образовательной организации разрабатываются и принимаются на основе Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 16, 17, 18, 28, 30, 41).

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Этапы организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения образовательной организации необходимо руководствоваться Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Дистанционное обучение предполагает, что учитель и обучающийся общаются в реальном времени (например, на видеоконференции). При электронном обучении учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), а потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени. Практика весны 2020 года показала, что не бывает отдельно дистанционного или электронного обучения. Сегодня оба формата комбинируются для достижения максимального результата при имеющихся возможностях.

Планирование обучения с применением дистанционных (электронных) технологий в школе целесообразно начать с анализа текущей ситуации. Управленческой команде школы необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Имеют ли педагоги необходимые навыки и опыт реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?

2. Как будет осуществляться методическая поддержка педагогов?

3. Кто может оказать техническую поддержку учителям и ученикам?

4. Как будет осуществляться информирование семей учеников?

5. Все ли ученики имеют необходимые устройства дома?

6. Как скоро можно начать обучение в дистанционном (электронном) формате?

7. Как можно использовать сайт школы?

8. Как будет выглядеть учебный день?

9. Каково должно быть соотношение онлайн- и офлайн-уроков?

10. Как можно получить обратную связь от родителей?

Анализируя готовность к переходу на дистанционный (электронный) формат взаимодействия с учениками, учитель также отвечает на вопросы:

1. Есть ли у меня необходимые навыки и опыт реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?

2. Кто может оказать техническую поддержку мне и моим ученикам?

3. Как будет осуществляться информирование семей учеников?

4. Как ученики будут получать расписание и материалы к урокам?

5. Все ли мои ученики имеют необходимые устройства дома?

6. Есть ли в моих классах чат, группа в социальных сетях и т.п.?

7. Какие электронные ресурсы я могу использовать?

8. Какие сервисы для организации онлайн-уроков я могу использовать?

9. Как будет осуществляться оценка знаний и умений учеников?

10. Как можно получить обратную связь от родителей?

Ответы на вопросы позволяют выявить существующие дефициты и поставить задачи, которые условно могут быть разделены на 3 группы:

— задачи, связанные с уровнем готовности ученика;

— задачи, связанные с уровнем готовности школы;

— задачи, связанные с уровнем готовности учителя.

Далее планируются первоочередные мероприятия, назначаются ответственные, утверждаются сроки исполнения. При определении первоочередных задач и назначении ответственных можно воспользоваться следующей матрицей:

При решении первоочередных задач исполнители могут воспользоваться следующими чек-листами.

Задачи учителя / классного руководителя:

1. Свяжитесь с семьей и выясните, есть ли в доме компьютер, планшет, смартфон, сеть Интернет.

2. Составьте список учеников, у которых нет возможности подключаться к онлайн-урокам.

3. Установите регламент передачи вам учебных материалов учителями-предметниками (канал передачи, сроки).

4. Проведите консультацию для учеников и их родителей.

Задачи управленческой команды школы:

1. Разработайте локальные акты.

2. Создайте раздел «Дистанционное образование» на сайте школы.

3. Составьте наиболее полный перечень электронных образовательных ресурсов и разместите его в специальном разделе на сайте школы.

4. Определите, какие сервисы будут использоваться для проведения онлайн- уроков.

5. Проведите консультации для педагогов школы по использованию электронных образовательных ресурсов и платформ для проведения онлайн-уроков.

При составлении расписания:

8. Определите предметы, которые будут преимущественно проводиться в дистанционном формате (предметы с высоким рангом трудности). Эти уроки проводите в формате коротких видеоконференций.

Начальная школа

Общеобразовательные предметыКоличество баллов (ранг трудности)
Математика8
Русский язык, родной язык, иностранный язык7
Природоведение, информатика6
Русская литература, родная литература5
История (4 классов)4
Изобразительное искусство и музыка3
Технология2
Физическая культура1

5-9 класс

Общеобразовательные предметыКоличество баллов (ранг трудности)
5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс
Химия131012
Геометрия12108
Физика8913
Алгебра1097
Экономика11
Черчение54
Мировая художественная культура (МХК)855
Биология108777
Математика1013
Иностранный язык9111089
Русский язык8121176
Окружающий мир78
География7665
История586810
Ритмика44
Технология43214
Литература46447
ИЗО3313
Физическая культура34222
Экология33361
Музыка2111
Информатика410477
ОБЖ12333

10-11 класс

Общеобразовательные предметыКоличество балловОбщеобразовательные предметыКоличество баллов
Физика12Информатика, экономика6
Геометрия, химия11История, обществознание, МХК5
Алгебра10Астрономия4
Русский язык9География, экология3
Литература, иностранный язык8ОБЖ2
Биология7Физическая культура1

9. Составьте расписание, выделяя уроки в электронном и дистанционном формате разными цветами.

10. К урокам в электронном формате прикрепляйте ссылки на электронные материалы. К урокам в дистанционном формате прикрепляйте ссылки на видеоконференции.

11. Осуществляйте информирование на сайте школы, в чатах, в электронном журнале, по электронной почте. Выберите наиболее удобный для всех участников образовательных отношений формат.

12. При составлении расписания онлайн-уроков учитывайте, что в одной семье могут быть дети из разных параллелей. Целесообразно начинать уроки в разное время.

Для организации оперативного информирования:

Используйте канал, наиболее удобный для всех участников образовательных отношений.

Создайте группу «Дистанционное обучение» в мессенджере, электронном журнале, социальной сети для управленческой команды школы. Классный руководитель создает группу для родителей (учеников) класса и педагогов, работающих в классе.

Модели взаимодействия педагогов и обучающихся при реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В зависимости от уровня технической оснащенности образовательной организации и наличия персональных устройств и сети Интернет у обучающихся школа может реализовывать одну из четырех моделей организации взаимодействия педагогов и обучающихся при реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

Модель/ УсловияУстройство (компьютер, планшет, ноутбук, смартфон)Интернет
Модель 1vv
Модель 2xv
Модель 3vx
Модель 4xx

1. При реализации Модели 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) могут быть использованы следующие ресурсы:

— учебники и пособия на бумажных носителях;

— учебники и пособия в электронном формате;

— электронные образовательные ресурсы (РЭШ, МЭШ, «Учи.ру» и пр.);

— федеральные и региональные образовательные телеканалы;

— платформы для организации онлайн-уроков.

Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:

— дистанционных уроков (видеоконференций);

— электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков, подкасты);

— уроков на образовательных телеканалах;

— самостоятельной работы ученика.

Для управленческой команды школы, классного руководителя, учителя- предметника и ученика предлагаются следующие чек-листы:

Чек-лист управленческой команды

Приняты локальные акты

Скорректирована образовательная программа (программы) и учебный план

Обеспечены технические условия

Чек-лист классного руководителя

Обучающиеся и их родители проинформированы о формате обучения

Составляется расписание дистанционных и электронных уроков со ссылками (ссылки предоставляются учителями-предметниками)

Расписание передается ученикам и их родителям

Осуществляется контроль посещения дистанционных уроков (ежедневно)

Осуществляется мониторинг учебных достижений обучающихся класса в электронном журнале

Подготовлены материалы для дистанционных уроков (презентации, видео, иллюстрации и пр.)

Подготовлены ссылки на видеоуроки, онлайн-тесты, интерактивные задания для электронных уроков и домашнего задания

Согласована схема передачи выполненных заданий

Ссылки на электронные образовательные ресурсы и конференции для проведения дистанционных уроков передаются классному руководителю накануне дня проведения урока (формат и время передачи согласованы)

Получены ссылки на электронные образовательные ресурсы и конференции для проведения дистанционных уроков

Время проведения дистанционных уроков отмечено в расписании. К дистанционному уроку подготовлены необходимые учебники, пособия, тетради

Выполненное домашнее задание отправлено учителю по согласованному каналу в указанные сроки

2. При реализации Модели 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) могут быть использованы следующие ресурсы:

— учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

— инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю может осуществляться посредством электронной почты (сообщений в мессенджерах) родителей, родственников или соседей.

Основным видом учебной деятельности обучающегося в этом случае станет самостоятельная работа в соответствии с инструкциями учителя; просмотр уроков на образовательных телеканалах; ведение записей.

Чек-лист управленческой команды

Приняты локальные акты

Скорректирована образовательная программа (программы) и учебный план

Обеспечены условия для подготовки дидактических материалов, инструкций для учеников (возможность копирования материалов)

Чек-лист классного руководителя

Обучающиеся и их родители проинформированы о формате обучения

Согласован формат передачи учебных материалов от учителя ученикам и выполненных заданий от учеников учителю (через электронную почту родителей, соседей и т.п.)

Осуществляется мониторинг выполнения заданий учениками класса (по данным учителя-предметника)

Осуществляется мониторинг образовательных достижений учеников класса в электронном журнале

Подготовлены материалы для самостоятельной работы учеников (в том числе объяснение материала, презентации, перечень страниц учебника, расписание уроков на образовательном телеканале и пр.)

Подготовлены инструкции по выполнению заданий с четко заданными объемами и временными рамками

Согласована схема передачи учебных материалов и инструкций ученикам и выполненных учениками заданий

Разработана система контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность)

Получены материалы для самостоятельной работы

Составлен график отправки выполненных заданий учителю

Выполненные задания отправляются учителю заранее согласованным способом в соответствии с графиком

3. При реализации Модели 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:

— учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

— учебники и пособия в электронном формате (можно передать, например, на флеш-носителе);

— инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю;

Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.

Чек-лист управленческой команды

Приняты локальные акты

Скорректирована образовательная программа (программы) и учебный план

Обеспечены условия для подготовки дидактических материалов, инструкций для учеников (возможность сохранения материалов на электронных носителях)

Чек-лист классного руководителя

Обучающиеся и их родители проинформированы о формате обучения

Согласован формат передачи учебных материалов от учителя ученикам и выполненных заданий от учеников учителю (электронные носители, бумажные носители)

Осуществляется мониторинг выполнения заданий учениками класса (по данным учителя-предметника)

Осуществляется мониторинг образовательных достижений учеников класса в электронном журнале

Подготовлены материалы для самостоятельной работы учеников (в том числе объяснение материала, расписание уроков на образовательном телеканале и пр.)

Подготовлены инструкции по выполнению заданий с четко заданными объемами и временными рамками

Согласована схема передачи учебных материалов и инструкций ученикам и выполненных учениками заданий (передача материалов на электронных носителях)

Разработана система контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность)

Получены материалы для самостоятельной работы

Составлено расписание занятий

Составлен график передачи выполненных заданий учителю

Выполненные задания передаются учителю заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде) в соответствии с графиком

4. При реализации Модели 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:

— учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

— инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте или в школе в установленные дни.

Основным видом учебной деятельности обучающегося в этом случае станет самостоятельная работа в соответствии с инструкциями учителя (для уточнения полученных инструкций возможно использовать телефонную связь: стационарную или мобильную); просмотр уроков на образовательных телеканалах; ведение записей.

Чек-лист управленческой команды

Приняты локальные акты

Скорректирована образовательная программа (программы) и учебный план

Обеспечены условия для подготовки дидактических материалов, инструкций для учеников (возможность копирования материалов на бумажные носители)

Чек-лист классного руководителя

Обучающиеся и их родители проинформированы о формате обучения

Согласован формат передачи учебных материалов от учителя ученикам и выполненных заданий учителю

Осуществляется мониторинг выполнения заданий учениками класса (по данным учителя-предметника)

Осуществляется мониторинг образовательных достижений учеников класса в электронном журнале

Подготовлены материалы для самостоятельной работы учеников (в том числе объяснение материала, расписание уроков на образовательном телеканале и пр.)

Подготовлены инструкции по выполнению заданий с четко заданными объемами и временными рамками

Согласована схема передачи учебных материалов и инструкций ученикам и выполненных заданий (передача материалов ученикам или их родителям на бумажных носителях в школе или по почте)

Разработана система контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность)

Получены материалы для самостоятельной работы

Составлено расписание занятий

Составлен график передачи выполненных заданий учителю Выполненные задания передаются учителю заранее согласованным способом (в школе / по почте / через родителей в бумажном виде) в соответствии с графиком

Формы организации образовательного процесса при реализации

образовательных программ с применением

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Традиционный формат обучения предполагает, что обучающиеся и учитель находятся в классе. В случае применения дистанционных образовательных технологий возможны следующие гибридные форматы:

В каких случаях целесообразен переход на гибридные форматы обучения:

часть обучающихся соблюдает самоизоляцию (например, по решению семьи или по предписанию врачей);

дорога до школы связана с использованием общественного транспорта, семья хочет минимизировать контакты;

обучающиеся или педагог находятся в группе риска (например, педагог старше 65 лет, педагог/обучающийся страдает хроническими заболеваниями и др.).

Техническое обеспечение: компьютер, камера, микрофон, колонки.

Важно понимать, как школьники видят наглядные материалы (схемы, рисунки, иллюстрации). Даже самая хорошая камера не передает полноценно написанное мелом на доске. Также не стоит выводить иллюстрации на экран через проектор. Целесообразно проводить урок в режиме демонстрации экрана. Так всем будет видно хорошо.

Совет! Ведите запись своих уроков. Впоследствии видеозапись можно отправить обучающимся (разместить в электронном журнале ссылку) для повторения и самостоятельной работы. Обратите внимание, что если в кадр попадают обучающиеся, то необходимо получить согласие родителей (законных представителей) на видеозапись уроков.

Техническое обеспечение: компьютер, большой экран, камера, микрофон, колонки.

Обучающиеся не могут находиться в классе без взрослого. Во время урока в классе находится волонтер (в его обязанность в том числе входит обеспечение подключения учителя). Учитель проводит урок, находясь дома: объясняет тему, задает вопросы, комментирует параграф учебника. При таком формате время, в течение которого обучающиеся смотрят на экран, не может превышать установленное СанПиН. После объяснения материала учитель предлагает обучающимся выполнить задания из учебника, решить уравнения, прочесть параграф. Волонтер при этом контролирует дисциплину и оказывает необходимую помощь обучающимся.

В качестве волонтеров могут привлекаться не задействованные на данном уроке педагоги, студенты педагогических вузов и колледжей.

Техническое обеспечение: компьютер, камера, микрофон, колонки.

При таком формате учитель должен соблюдать баланс в общении с обучающимися, находящимися в классе и дома, вовлекая всех в деятельность по освоению темы урока (вопросы, блицопросы, голосования). Здесь также необходимо продумать, как демонстрируется экран и что именно видят обучающиеся, находящиеся у экрана. Стоит избегать работы с доской: обучающиеся просто не увидят надписи. Лучше подготовить презентацию с небольшим количеством крупного текста и запустить режим демонстрации экрана.

Важно помнить, что через 20-25 минут урока необходимо дать возможность обучающимся, находящимся перед компьютером, выполнить самостоятельные задания офлайн (сверяйте «экранное» время с СанПиН). Можно предложить им отключиться, а в конце урока созвониться или снова подключиться на короткое время, чтобы сверить ответы.

Совет! Находясь дома, без постоянного присмотра учителя, ученик может воспользоваться Интернетом для поиска правильных ответов. Это, безусловно, развивает цифровые компетенции и навыки поиска информации, но лучше предусмотреть для самостоятельной работы школьников проблемные задания с открытым ответом.

Техническое обеспечение: компьютер, большой экран, камера, микрофон, колонки.

Это самый сложный для организации формат. Такие занятия подойдут для проведения уроков по предметам с низким рангом трудности (ОБЖ, МХК). Эффективны они будут только в старших классах. Один учитель может провести урок сразу для всей параллели.

Рекомендации по выбору формы организации образовательного процесса:

Для 5-8 и 10 классов предпочтительны гибридные форматы организации образовательного процесса, предусматривающие: наполняемость класса не более 50%; возможность по письменному заявлению родителя обучаться только в дистанционном формате или с выборочным посещением отдельных предметов.

В помощь учителю

ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» проводит еженедельный вебинар «Учительская Академия» (https://apkpro.ru/events/event/51).

Каждый четверг в 16:00 по московскому времени ведущие специалисты Академии и приглашенные эксперты рассказывают о том, какие новые возможности предоставляет учителям дистанционное (электронное) обучение и как проводить уроки с применением цифровых технологий. Во время обучения учителя получают ответы на самые актуальные вопросы о новых способах организации уроков и восполнении пробелов, построении эффективного взаимодействия с учениками и родителями, рациональном использовании в своей работе разнообразных ресурсов.

Программа повышения квалификации «Дистанционное (электронное) обучение в общеобразовательной организации».

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций в области эффективного применения в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

— Дистанционное обучение в системе образования Российской Федерации

— Технологии организации дистанционного (электронного) обучения в образовательной организации

— Мастерство педагога в реализации дистанционных (электронных) технологий на уроке

Категория слушателей: руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений), педагогические работники общеобразовательных организаций.

Форма реализации: заочная, с применением дистанционных образовательных технологий в цифровом образовательном пространстве Академии.

Информация о дате начала курсов размещается на сайте https://apkpro.ru/.

Чек-лист директора школы по подготовке к переходу на дистанционное (электронное) обучение

Проведены подготовительные мероприятия:

Издан приказ о переводе всех/части обучающихся на дистанционное обучение в связи с периодом особых режимных условий.

Утверждено Положение об организации дистанционного обучения.

Разработан и доведен до всех участников образовательных отношений Регламент взаимодействия на период дистанционного обучения.

Определена платформа для онлайн-взаимодействия.

Разработаны методические рекомендации (памятки) для педагогических работников и обучающихся по использованию дистанционных образовательных технологий.

Назначен ответственный за консультирование педагогических работников и обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Определен порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций).

Определены необходимые корректировки рабочих программ в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графиков текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, форм обучения.

Определен порядок проведения текущего и итогового контроля по учебным дисциплинам.

Сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Предусмотрена дифференциация занятий по классам и сокращение времени проведения дистанционного урока.

Проинформированы обучающиеся и их родители (законные представители) о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Ознакомлены обучающиеся и их родители (законные представители) с расписанием и формой занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций.

Обеспечено ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

Сравнение платформ для организации онлайн-занятий

ХарактеристикаSkypeZoomDiscordMicrosoft Teams
Количество обучающихся (бесплатная версия)5010010 (50)до 250
Возможна ли организация групповой работы?+++
Возможна ли организация обратной связи?++++
Время работыДо 4 часов непрерывно; 10 часов в день; 100 часов в месяцДо 40 минут («один на один» без ограничений)Без ограниченийБез ограничений
Обязательна ли регистрация обучающихся на платформе?ДаНетДаНет
Демонстрация экрана++++
Передача файлов++До 100 МБ+
Запись занятияЕсть (30 дней)Есть, 40 минут (в облако или локальную систему)НетЕсть

1 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).

2 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).

3 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).

4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).

Обзор документа

Подготовлены практические рекомендации для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в школах, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий.

Представлены этапы организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Приведены модели взаимодействия педагогов и обучающихся. Разработан чек-лист директора школы по подготовке к переходу на дистанционное (электронное) обучение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *