Здравоохранение российской федерации чем занимается
Здравоохранение российской федерации чем занимается
1. Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, функции по выработке и реализации государственной политики в сфере медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2021 N 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2021 N 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Министерство здравоохранения Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Министерство
Материал опубликован 16 июня 2014 в 13:19.
Обновлён 09 декабря 2021 в 14:37.
Общая информация о Министерстве здравоохранения Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.
Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Сведения о полномочиях Министерства здравоохранения Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
Министерство здравоохранения Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра здравоохранения Российской Федерации по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Министерство здравоохранения Российской Федерации не имеет территориальных органов и представительств за рубежом.
Министерство здравоохранения Российской Федерации не финансирует из федерального бюджета средства массовой информации.
Здравоохранение в России
Охрана здоровья граждан в России — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. [1]
Число больничных учреждений в конце 2007 года составляло около 6,8 тыс., больничных коек — 1522 тыс. (107,2 на 10 000 человек населения). [2] Доля частных клиник в России не превышает 5-10 % от их общего количества. [3] В России 707 тыс. врачей различных специальностей (на конец 2007 года). [4] Средняя оплата труда врачей, среднего и младшего медперсонала в России ниже, чем в развитых странах. [источник не указан 847 дней] Доля ошибочных и заведомо ложных диагнозов остаётся высокой. [источник не указан 847 дней]
Средняя длительность лечения больного в стационаре в 2000 году — 15,4 суток, в 2004 году — 14. [источник не указан 847 дней]
Совокупные расходы на здравоохранение в России в 2006 году составляли 3,9 % ВВП (из них 3,2 % ВВП — государственные расходы, 0,7 % ВВП — частные), 2007 году — 4,4 % ВВП. [5] [6]
Содержание
История
Здравоохранение в СССР
Здравоохранение в России
После распада СССР одновременно с децентрализацией власти в стране происходила и децентрализация системы здравоохранения. В ноябре 1991 года Министерство здравоохранения СССР было упразднено. Действовало Министерство здравоохранения РФ (до 1991 РСФСР).
В августе 1996 года Министерство здравоохранения и медицинской промышленности было преобразовано в Министерство здравоохранения РФ. Вопросы медицинской промышленности переданы Министерству промышленности РФ.
В марте 2004 года на базе Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социального развития РФ было образовано Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
В мае 2012 года Министерство здравоохранения и социального развития РФ было преобразовано в Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ.
Государственная система
Первичная медико-санитарная помощь
Наиболее востребованный вид медицинской помощи — амбулаторно-поликлиническая помощь.
Специализированная помощь
Акушерско-гинекологическая помощь
Родильные дома, родильные отделения муниципальных больниц.
Медицинская помощь детям
Медицинская помощь детям оказывается в детских поликлиниках и детских консультациях центральных районных и городских больницах.
Высокотехнологичная помощь
Высокотехнологичная медицинская помощь – это медицинская помощь, выполняемая с использованием сложных и уникальных медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники, высококвалифицированными медицинскими кадрами.
Это, в первую очередь, операции на открытом сердце, трансплантация сердца, печени, почек, нейрохирургические вмешательства при опухолях головного мозга, лечение наследственных и системных заболеваний, лейкозов, тяжелых форм эндокринной патологии, хирургические вмешательства высокой степени сложности.
Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи утверждается приказом Минздрава России.
Санаторно-курортное лечение
В ведении Минздрава России находятся большое количество различных санаториев, оказывающих санаторно-курортное лечение.
Продолжительность жизни населения
В 2009 г. средняя ожидаемая продолжительность жизни в России была 62,77 лет для мужчин и 74,67 лет для женщин. [13] Средняя ожидаемая продолжительность жизни в России при рождении равна 68,67 лет, что почти на 10 лет меньше, чем общий средний показатель для Европейского Союза или для США. [14]
В статье Мюррея Фешбаха в «Вашингтон пост» в октябре 2008 года утверждалось, что по данным ООН, средняя продолжительность жизни мужчин в России составляла 59 лет, 166 место в мире, у женщин — в среднем 73 года, 127 место. [15] Согласно той же статье, разница между средней продолжительностью жизни мужчин и женщин в России — 14 лет — была самой большая во всём развитом мире. [15] [источник не указан 1295 дней]
В феврале 2010 года заместитель председателя правительства России А. Д. Жуков на совещании в правительстве РФ по итогам реализации нацпроектов в 2009 году заявил, что в 2009 году продолжительность жизни увеличилась до 69 лет: «На протяжении уже нескольких лет продолжается рост средней продолжительности жизни в России, — отметил Жуков. — За 2009 год этот показатель вырос более чем на 1,2 года и составил в среднем и у мужчин и у женщин более 69 лет» [16] По его словам, увеличение продолжительности жизни является успехом приоритетных национальных проектов: «Итоги реализации национальных проектов в 2009 году можно назвать достаточно успешными…Это следует из тех показателей, которые были достигнуты, по ряду направлений мы имеем достаточно высокие результаты». По мнению Жукова, это прежде всего касается национального проекта «Здоровье» и демографической политики. [16]
Примечания
См. также
Ссылки
Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония
Абхазия • Гонконг • Палестинская национальная администрация • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра • Южная Осетия
Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония
Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен
Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Республика Южная Осетия¹
Система здравоохранения России
Содержание статьи
Новый коронавирус типа COVID-19
Обзор системы здравоохранения Российской Федерации
В рамках государственной программы медицинского страхования медицинское обслуживание в России предоставляется на бесплатной основе всем жителям страны. Однако в ряде медучреждений медицинские услуги государственного сектора здравоохранения могут характеризоваться низким качеством в виду устаревшего оборудования, нехватки средств и персонала, плохой организационной структуры.
В связи с этим, многие экспаты, приживающие в России, оформляют полис частного медицинского страхования, в рамках которого предоставляется доступ к врачам, стоматологам и иным специалистам как в частных медицинских учреждениях, так и в государственных. Государственные больницы оказывают услуги в рамках частного сектора лицам, имеющим полис частного медицинского страхования, а некоторые частные клиники предлагают ряд медицинских услуг в рамках государственного сектора.
Лица, имеющие доступ к системе здравоохранения России
Каждый гражданин и житель России получает медицинскую помощь в рамках государственной системы здравоохранения на основании полиса обязательного медицинского страхования (ОМС).
Безработные иностранные граждане в некоторых случаях имеют доступ к программе ОМС, возможность оформление бесплатного полиса ОМС иностранный гражданин может уточнить в медицинской страховой компании, являющейся участником российской системы здравоохранения.
Расходы на здравоохранение в Российской Федерации
Система здравоохранения финансируется за счёт взносов работодателей по ОМС. После приема на работу сумма в размер 2-3% заработной платы перечислениям работодателем в Национальный российский фонд здравоохранения.
Лица, не имеющие возможности оплачивать взносы (безработные, пенсионеры, инвалиды) имеют доступ к базовому медицинскому обслуживанию по полису ОМС.
Медицинское страхование в Российской Федерации
После официального трудоустройства на территории РФ, иностранные граждане получают доступ к системе здравоохранения страны за счёт взносов, производимых работодателем в фонд социального страхования. Также многие работодатели дополнительно предлагают своим сотрудникам оформление полиса добровольного медицинского страхования, в рамках которого предоставляется покрытие некоторых видов лечения, не включённых в программу ОМС, к примеру, расширенное стоматологическое обслуживание.
Лица, проживающие в России, могут самостоятельно приобрести полис частного медицинского страхования. Как правило, в рамках программ частного медицинского страхования, застрахованный самостоятельно оплачивает стоимость медицинских услуг, после чего получает возмещение понесённых медицинских расходов от страховщика.
К числу страховых компаний РФ, принимающих на страхование иностранных граждан относятся:
Порядок регистрации в системе здравоохранения Российской Федерации
Также иностранные граждане могут самостоятельно зарегистрироваться в системе здравоохранения РФ. Для этого необходимо посетить местную поликлинику и предоставить следующие документы:
Дети могут быть застрахованы в рамках программы ОМС при наличии следующих документов:
Частное медицинское страхование в Российской Федерации
Около 5% граждан России пользуются услугами частных страховых компаний, однако большая часть иностранцев оформляют полис частного медицинского страхования. Медицинское обслуживание в рамках частного сектора предоставляется лицам, не имеющим полиса частного медицинского страхования, по следующей стоимости:
Врачи и специалисты в Российской Федерации
Женское здравоохранение в Российской Федерации
В рамках государственной программы медицинского страхования в области женского здравоохранения предоставляется доступ к услугам врачей-гинекологов, помощь по беременности и родам. Многие иностранные граждане предпочитают дополнительно оформлять полис частного медицинского страхования для получения доступа к более обширному перечню медицинских услуг. Программы по сопровождению беременности предполагают регулярные осмотры, курсы по подготовке к родам. Большинство занятий проводятся на русском языке, однако в международных медицинских центрах можно узнать о наличии курсов подготовки к родам на английском языке.
Противозачаточные средства можно приобрести в любой аптеке без рецепта. Для покупки средств экстренной контрацепции формально требуется рецепт врача, однако, как правило, фармацевты его не запрашивают.
В России не существует какой-либо общенациональной программы по борьбе с онкологическими заболеваниями. В Москве обследования на рак груди, рак шейки матки проводятся на плановой основе.
Детское здравоохранение в Российской Федерации
Медицинское обслуживание детей осуществляется на бесплатной основе в рамках программы ОМС (включая стоматологические услуги для детей). В таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, имеется большое количество педиатров, специализированных служб, детских психологов, детских отделений в больницах. Дети проходят медицинские обследования на регулярной основе. В детских садах и школах также предоставляется медицинское обслуживание для детей.
Посещение стоматолога в Российской Федерации
Стоматологическая помощь в России обычно оплачивается либо отдельно, либо как дополнительная опция в рамках программы частного медицинского страхования. Иностранным гражданам, обратившимся в государственную стоматологическую клинику, рекомендуется пригласить переводчика. Стоматологические клиники в России предлагают широкий спектр услуг: от профилактического и восстановительного лечения до косметических процедур, некоторые работают круглосуточно.
Больницы в Российской Федерации
В Российской Федерации существует три типа больниц: государственные, местные частные, международные частные. Частные больницы предлагают наиболее высокий уровень обслуживания, менее длительное время ожидания, укомплектованы англоговорящим персоналом. Однако частные клиники могут не предоставлять услуги по лечению серьезных заболеваний и услуги по стационарному лечению, поэтому при необходимости продолжительного / высококвалифицированного лечения может потребоваться обратиться в государственное медицинское учреждение.
Медицинские центры и клиники в Российской Федерации
В каждом регионе России существуют государственные медицинские центры (поликлиники). Они могут выступать, как в качестве самостоятельных учреждений, так и в качестве прикрепленных к государственным больницам.
Аптеки в Российской Федерации
Стоимость медикаментов существенно увеличилась в 2015 году. Согласно исследованию московской Высшей школы экономики, в 2015 году стоимость основных лекарственных препаратов российского производства выросла на 28,9%, в то время как импортные препараты подорожали на 4,9%.
Медицинское обслуживание в области психологического здоровья населения в Российской Федерации
Вид предоставляемого лечения зависит от характера заболевания, а также от того, какие медицинские услуги в данной сфере доступны в конкретном регионе.
Нетрадиционные методы лечения в Российской Федерации
Альтернативные методы лечения не покрываются в рамках программы ОМС, однако пользуются большой популярностью среди населения многих регионов страны. Гомеопатия, акупунктура, траволечение, мануальная терапия могут быть предусмотрены программой частного медицинского страхования, либо оплачены пациентом самостоятельно.
Экстренная медицинская помощь в Российской Федерации
В России существует общероссийский номер телефона вызова экстренной медицинской помощи, однако операторы в большинстве случаев не владеют английским языком. В связи с чем, при звонке по номеру 112 следует воспользоваться услугами переводчика.
Номера экстренных служб в Российской Федерации:
Полезные ресурсы
Фразы и термины, которые могут пригодиться в экстренных ситуациях на английском языке
Help! – Помогите!
Call an ambulance! – Позвоните в скорую помощь!
Hospital – Больница
Excuse me, I need help! – Извините, мне нужна помощь!
Doctor – Врач
General Practitioner (GP) – Терапевт
Duty doctor – Дежурный врач
Dentist – Стоматолог
Pharmacy – Аптека
Medicine – Лекарство
Prescription – Рецепт
Health centre – Поликлиника
Insurance (s) – Страховка
Российская система здравоохранения убита: что думают врачи об отечественной медицине
Из-за бюрократии страдают все: и пациенты, и сотрудники медучреждений.
Международный день медика отмечают в первый понедельник октября. В 2020 году праздник выпал на 5 число. Хотя доблестный труд врачей уважали всегда, за время пандемии ценность профессии только выросла. Положение служителей медицины это, однако, не улучшило.
Российские медики рассказали, с какими трудностями они сталкиваются и что считают основными проблемами системы здравоохранения в России.
Екатерина, врач петербургской районной больницы:
«Во-первых, отсутствует как таковая система здравоохранения. В советские времена была вертикаль, одна больница подчинялась другой, не было сомнений, кто чем занимается, каких пациентов принимает и куда определяет. Сегодня такого и близко нет, никто ни за что юридически не отвечает.
Во-вторых, никто из врачей не понимает, зачем в систему ОМС включили страховые компании. Их функция сводится к тому, чтобы заработать деньги: штрафуют больницы, забирают средства себе. Что хорошего они сделали? При ДМС врач хотя бы взаимодействует с контролирующей компанией в режиме реального времени: как лечат больного, какие анализы назначают… У нас же страховые работают постфактум. Что их проверки изменят для человека, которого уже выписали? Перераспределяют денежные потоки, и все.
В-третьих, нам постоянно по телевизору говорят, что и как врачи обязаны делать. Действует, например, приказ о плановом амбулаторном обследовании: если ждать каких-то процедур, то две недели или месяц максимум — в зависимости от сложности. Хотя даже эти сроки по современным меркам очень велики, скажу честно. Так вот, чиновники пообещали, но на деле это невозможно реализовать. Никого не волнует, что на местах нет ресурсов. Вот, значит, мы хорошие, всем приказали, а вы плохие, что не выполняете. А как это сделать?
Постоянно возникает ощущение нехватки всего: расходных материалов, персонала, даже элементарно новых зданий. Пациентов лечат в больницах, построенных в середине прошлого века. Там даже душ принять нормально нельзя. О каком лечении идет речь?»
Григорий Бобинов, врач скорой помощи Городской поликлиники № 52 Петербурга, активист профсоюза медработников «Действие»:
«Главная проблема здравоохранения — то, что чиновники перевели медицинскую помощь в статус услуги, превратив последнюю, по сути, в товар. Мы тем самым откинули себя на 150 лет назад. Нам досталась советская система в виде монополии, которую теперь решили раздробить: как заявляли Голикова и Скворцова, чтобы у всех предпринимателей был равный доступ на этот рынок.
Не секрет, что деньги спускают сверху через страховые компании, а на местах средства просто дербанятся. Сложились такие механизмы, которые позволяют это делать. Так, региональные чиновники назначают на должности главврачей своих людей, которые и выводят деньги туда, куда нужно. До медицинского персонала и так называемого потребителя услуг они не доходит.
Фабрики по созданию лекарств больше не в подчинении Минздрава. Производства скупили чиновники и их семьи. И сейчас нам приходится закупать у них препараты по баснословным ценам. Хотя их придумали еще более 50-70 лет назад, и стоят они фактически копейки.
Что нужно было сделать? Оставить монополию в системе здравоохранения. Даже зарабатывать не надо было бы, у нас отчисления и так идут с каждой зарплаты в Фонд медицинского страхования. На эти средства можно было бы построить фабрики по производству лекарств и оборудования, снизить себестоимость до копеек. Расскажу на примере. Электрокардиограф стоит до трех тысяч рублей, но закупается от ста тысяч. Мы теряем огромные деньги. Чиновники не знают, как работает рынок, как на самом деле работает капитализм. Страдают в итоге все, включая пациентов».
Валерия, ординатор медицинского университета:
Как молодые люди будут выбирать профессию медика, зная, что их ждут такие последствия? На собственном примере скажу, что когда я определялась со специальностью, то склонялась в большей степени не к тому, куда больше душа лежит, а где меньше вероятность, что сяду в тюрьму. Люди просто хотят нажиться на якобы врачебных ошибках. В правовом вопросе сейчас в России беспредел.
У нас есть клинические рекомендации, которые на деле являются обязательными. Например, поступает пациент с гипертоническим кризом, мы лечим его и должны выписать, если следовать протоколам. Но представьте, что это бабушка 75 лет. Мы понимаем, что у нее есть осложнения, возможно, какой-то онкопроцесс. По нормальной врачебной практике и чисто по-человечески, ей необходима целая серия анализов, чтобы выявить причину болезни. Но если мы все это проведем по стандартам лечения гипертонии, страховые компании нам не заплатят. Затраты возместят из бюджета больницы или, чаще всего, зарплаты врача.
К тому же медики загружены бюрократией. Из всего рабочего дня в отделении мы контактируем с пациентом час-полтора, все остальное время мы сидим за компьютером, занимаясь документацией. Почему бы не ввести должность медицинских регистраторов, чтобы хотя бы частично избавить нас от бумажной волокиты? А в регионах тем временем поликлиники настолько убиты в плане материального обеспечения: компьютеры тормозят, программы устаревшие…
С каждым годом все меньше желания продолжать работу в медицине. Состоявшиеся врачи уходят, потому что не выдерживают абсурдность этой системы».
Никита Строгов
О том, что российские учителя думают об отечественной системе образования, читайте в материале «Росбалта».