Земные блага что это
Земные блага
Смотреть что такое «Земные блага» в других словарях:
ЗЕМНЫЕ БЛАГА — Книжн. Все, что служит для удовлетворения материальных потребностей человека. Ф 1, 25. Ни за какие блага. Разг. Ни при каких обстоятельствах (выражение категорического отрицания, отказа). ДП, 241; ЗС 2001, 96; ФСРЯ, 37 38. Благо воровское. Жарг.… … Большой словарь русских поговорок
Земные фракции Звёздных врат — Тау’ри (англ. Tau ri) в научно фантастическом сериале «Звёздные врата SG 1»: широкоупотребляемое среди инопланетных рас название людей с Земли, либо самой планеты. «Тау’ри» в переводе с языка гоа’улдов означает «первый мир» (в том… … Википедия
земной — прил., употр. часто Морфология: нар. по земному 1. Земной называют какую либо часть планеты Земля. Земная поверхность. | Надо сказать, что земная кора не всюду одинакова. Наиболее существенно отличаются её континентальные участки от океанических … Толковый словарь Дмитриева
Хасидизм — обширное религиозное движение, возникшее среди польских евреев в XVIII в. и увлекшее около половины всей еврейской массы. По своему буквальному смыслу, слово X. тождественно с пиетизмом ( хасид и pius = благочестивый ), и хасидское учение… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
МАММОН — (евр. и сирийск.). Бог богатства у древних сирийцев, а также и самое богатство: все внешние житейские блага и удовольствия. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАММОН греч. mammonas, халд. mamon, mammon … Словарь иностранных слов русского языка
ДОБРОДЕТЕЛЬ — фундаментальная философско богословская категория, обозначающая ценностно значимый аспект духовно нравственного совершенства человека. Слово «Д.», появившееся, вероятно, как калька с греч. термина καλοποιΐα (Lexikon zur Byzantinischen Gräzität /… … Православная энциклопедия
Мефистофель — я; м. [нем. Mephistopheles] В мифологии народов Западной Европы: злой дух, дьявол. ● По имени литературного персонажа из немецкой народной книги История о докторе Фаусте (около 1587), трагедии Фауст И. Гёте (1831) и др. * * * Мефистофель (нем.… … Энциклопедический словарь
МАМОНА — ИЛИ МАММОН у древних сирийцев и евреев бог богатства, самое богатство, а также вообще земные блага. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. МАМОНА, или МАММОН слово сирийское, встречается в Евангелии в… … Словарь иностранных слов русского языка
Фома Аквинский — Жизнь и сочинения Фома Аквинский был самым крупным схоластом, гением метафизики и восхитительным по масштабу умом. Его логическая система поражает прозрачной ясностью и органичностью связей. Он был, скорее, аристотелевского, чем платоно… … Западная философия от истоков до наших дней
Как относиться к земным благам?
Здравствуйте, дорогие братия и сестры!
Есть ли счастье в земных благах? И какое место христианин может выделять для них в своем сердце?
Ответы на эти вопросы Вы найдете в следующей статье.
Как относиться к земным благам?
Господь создал всех нас для радости и счастья. Об этом говорит природа вокруг нас, само совершенство и гармоничность любого Божьего создания. Господь наделил человека возможностью творить, созидать. Всё говорит о чуде, о безграничной любви Творца к человеку.
У человека есть душа и тело. Обе эти части составляют одно целое, но имеют разные конечные цели. Плоть наша противится смерти. Душа же, будучи христианкой по природе, стремится к вечности. Поэтому сердце христианина никогда не будет чувствовать радости и счастья, если будет прилепляться к земным благам. Притом, если бы земные блага действительно приносили бы счастье человеку, то Господь, любящий каждого из нас, всех сделал бы богатыми, никого не оставил бы в бедности. Но мы знаем, что жизнь устроена совершенно иначе.
Если присмотреться внимательнее к людям вокруг нас, то мы увидим, что отнюдь не богатство делает человека веселым, счастливым и спокойным. Сколько богатых людей большей частью живут в непрестанных и мучительных заботах, в досаде, в болезни.
Более того, Господь отказывает в земном богатстве самой наибольшей части людей, в особенности тем, кто привержен к Нему всем сердцем. Все первые последователи святых апостолов были бедны, сами апостолы – весьма бедны, Матерь Божия – крайне бедна, а Сам Иисус Христос не имел где приклонить голову.
Бедность очень часто становится для человека спасительным кругом. И как показывает опыт, очень часто в избытке мы начинаем забывать о Боге, сердце забывает о милосердии, предается беспутству и излишней роскоши.
Таким образом, когда мы молимся и просим Господа подать нам какие-либо земные блага, то должны просить их с тем условием, что они не будут мешать нашему спасению. А истинно благочестивые и преданные Богу и вовсе отказываются от изобилия, которое чаще всего мешает душевному спасению.
Способы приобретения земных благ
В мире множество путей и способов приобретения земных благ. Естественно, что для христианина невозможно употреблять несправедливые, греховные средства. Ведь все неправедно приобретенное противно Богу. Воры Царства Божия не наследуют. Всякая неправда приносит человеку не счастье и радость, а горе и ещё большее бедствие. Множество примеров, когда воровство оборачивалось совершенным расстройством благосостояния и даже нищетой.
Всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, – говорит св. апостол Иаков. Поэтому христианин должен осознавать, что все земные блага не суть его собственность, а собственность Божия.
Господь наделяет человека земными благами, чтобы мы их употребляли на дела Божии, к славе Божией. Если мы используем свой достаток на истинные собственные нужды, стремимся поделиться частью своего состояния с нуждающимися, то через эти дела приобретаем себе небесные сокровища.
Православная Жизнь
Пару месяцев назад издание The Christian Post писало о том, что, согласно опросу, проведенному NBC News и Wall Street Journal, среди важнейших ценностей подавляющего большинства американцев лидирующие места занимают упорная работа, деньги и толерантность. Нам же относительно самих себя обольщаться не стоит: то, что популярно «у них», рано или поздно становится популярным «у нас».
В принципе, ни для кого не секрет, что и для отечественной молодежи достаток и комфортная жизнь имеют определенный приоритет по сравнению с другими жизненными ценностями, ради которых стоит учиться и профессионально реализовываться. Указанные обстоятельства и подтолкнули меня к написанию небольшой заметки о том, как по-христиански относиться к земным благам и какую ценность они могут для нас представлять.
В среде современных школьников или студентов сегодня вообще как-то не принято говорить о вечности, смерти и даже смысле жизни. Оно в общем-то и понятно. Когда ты юн, то кажется, что вся жизнь еще впереди, хочется жить в удовольствие здесь и сейчас. Даже календарный год представляется достаточно большим периодом времени, который жалко потратить на приобретение опыта и зарабатывание авторитета.
Однако, несмотря на это, задумываться о вечных истинах и умирать все-таки придется. Вечность никуда не денется, сколько бы мы ни делали вид, что ее нет. Здесь я хотел бы поделиться опытом разговора с одной пожилой монахиней. Эта матушка приняла постриг уже в зрелом возрасте. Детей они с супругом вырастили и воспитали, а потому, по обоюдному согласию, решили сподобиться «ангельского чина». Вот она и рассказывает, что, будучи еще достаточно молодыми, но при этом не чуждыми христианского сознания, они мечтали, как на склоне лет оставят все земные заботы, уйдут на пенсию и смогут все время посвящать молитве и подвигам. Но получилось все не так, как хотелось, ведь даже сейчас, в монашеском чине, говорит она, много времени отбирают уже другие заботы, послушания и просто посторонние мысли.
Для меня этот простой разговор стал своего рода откровением, и я понял, что большинство из нас, в том числе и я сам, живем иллюзией под названием «еще успею». Только вот правда состоит в том, что с таким отношением «точно не успею». Какую бы цифру ни показывали мои биологические часы, если не воспитывать себя сейчас, то потом будет поздно. Для того чтоб на старости лет оставить все заботы и по-настоящему быть устремленным в вечность, к духовной дисциплине, постам, молитвам, самоограничению и постоянной борьбе с пороками надо приучать себя сейчас. Новую жизнь нужно начинать не завтра, не с понедельника, первого числа месяца или следующей исповеди, а сейчас, в это текущее мгновение.
Другого времени у нас нет, только время этой единственной и неповторимой земной жизни отведено нам для обретения блаженной вечности. «Если время, – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), – данное на покаяние и приобретение блаженной вечности, будет истрачено на временные занятия и приобретения, то в другой раз оно не дается. Потеря его будет оплакиваться вечными и бесплодными слезами во ад». Интересно, как в другом месте он говорит, что истязание души бесами или воскресение от греховной смерти совершается уже здесь, во время прохождения земного пути, а после смерти то или иное состояние лишь только обнаруживает себя.
Мы все прекрасно понимаем, что отношения с Богом не могут быть построены на страхе, но, с другой стороны, страх может быть именно тем инструментом, который поможет избавиться от нерешительности в принятии важных и судьбоносных решений. Можно сколько угодно бегать от Бога и вечности, пытаться заглушить голос совести, но реальность их от этого никак не умалится, и только страх как некий отрезвляющий хлыст придает такому «бегуну» мужества трезвым взглядом посмотреть на собственную жизнь и задать себе вопрос: «А что дальше?». В противном же случае благополучная смертность может закончиться крахом бессмертия. «Горе тебе, душа, – пишет прп. Ефрем Сирин, – что пребываешь бесчувственной в настоящей жизни, каждый день предаваясь роскоши, смеху, рассеянности и живя распутно, – в Будущем Веке будешь плакать, подобно богачу, мучимая в вечном пламени». И далее учитель Церкви говорит, что горе злых еще и усугубится от лицезрения добрых, «когда они увидят великую славу совершенных, какую приобрели они себе в наследие кратковременной борьбой, тогда как злые, гоняясь за ничтожным, унаследовали мучения».
Каждый из нас, безусловно, понимает, что земные блага, да и богатство как таковое при правильном, христианском употреблении могут быть инструментом добродетели. Но при этом важно помнить, что все люди поражены грехом, а потому над нами всегда весит «дамоклов меч» риска уклонения в какие-либо крайности. Митрополит Московский и Коломенский Платон (Левшин) по этому поводу пишет следующее: «Приобретение богатства стоит великих трудов; сбережение стоит великого страха; порядочное употребление требует подвига благоразумия. Не имея его, беспокоимся; получив его, страшимся, чтобы из-за какого-нибудь случая его не потерять. Не употребляя его, должны обременить свой дух тягостью сребролюбия; употребляя же, должны бояться, чтобы недостойным употреблением не расслабить тела и духа. Но таково несчастье человеческого рода, что мы редко можем сохранить меру». Кто из нас решиться сказать, что он знает, где та грань, переступив которую разумная экономия превращается в скупость или щедрость становится расточительностью. «Справедливое попечение о своих нуждах, – продолжает владыка Платон, – часто обращается в постыдный порок корыстолюбия, непомерной заботливости, скупости и роскоши».
Обозначив опасности, таящиеся в стремлении к приобретению земных благ, мы все-таки понимаем, что от необходимости зарабатывать деньги для обеспечения своей жизни и жизни своей семьи нам никуда не деться. Поэтому у митрополита Платона есть два совета, о которых нам следует всегда помнить. Первое, о чем говорит владыка, – это соблюдение честности, т. е. важно помнить, что не всякий способ обогащения нам позволителен. Вторая рекомендация основана на той идее, что ни в коем случае нельзя отдавать богатству своего сердца. В этом деле нам поможет памятование о богатстве не как о накоплении определенного количества земных благ, а как способности довольствоваться малым. Важно также не забывать, что благополучие и продолжительность земной жизни проистекают не от имущества, а от Божьего благословения.
Богу нужны наши сердца, и даже самая заурядная (по человеческим меркам) жизнь может превратиться у Него в океан благодати. «Не велик у тебя ручей жизни в этом преходящем мире – говорит прп. Ефрем Сирин, – направь ее к Богу, чтобы она сделалась бездонной. День за днем струится и утекает твоя жизнь – излей ее в Бога, чтобы обрести ее для себя в том мире».
Возвращаясь к мыслям в начале статьи, хочется еще раз акцентировать внимание на необходимости и важности подготовки к переходу в вечность уже сейчас, между заботами «о хлебе насущном». Ведь только в таком случае кончина наша будет «безболезненной, непостыдной, мирной» и «добраго ответа на Страшнем судищи Христове» мы все-таки дождемся. А напоследок хотелось бы указать еще на один совет от прп. Ефрема: «Приготовь дела свои к исшествию, приведи все в порядок на поле своем, а поле есть жизнь эта. Возьми заступ добрый – Новый Завет, огради владение свое терниями – постом, молитвой и учением. Если такая будет у тебя ограда, то не взойдет зверь, то есть диавол».
Протоиерей Владимир Долгих
Блага земные
. Сну подобны житейские блага, и богатство имеет только призрачный блеск, неверный и маловременный (прп. Антоний Великий, 85, 69). Источник.
Горе нам, что мы не умеем предпочитать нетленное тленному, и презираем Божественную и страшную правду (прп. авва Исаия, 60, 188).
. Невежественные люди и миролюбцы, не зная природы самого добра, часто называют блаженным то, что не имеет никакой цены: богатство, здравие, блистательную жизнь, что все по природе своей не есть добро, потому что не только удобно изменяется в противоположное, но и обладателей своих не может сделать добрыми. Ибо кого сделало справедливым – богатство, или целомудренным – здоровье! Напротив того, каждый из сих даров злоупотребляющему им часто способствует ко греху (свт. Василий Великий, 5, 159). Источник.
. Кто трудится для тленного, тот подобен винограднику, который воспитывает в себе стволы, листья и вьющиеся лозы, но не дает вина, производящего веселие и достойного царских хранилищ (свт. Василий Великий, 6, 164–165). Источник.
. Все приятности этой жизни подвержены здесь превратностям и приготовляют только вещество вечному огню, а сами скоро проходят. (свт. Василий Великий, 10, 58).
Взойди на высоту и увидишь, что все земное низко и ничтожно; а если сойдешь с высоты, то подивишься и малому выбеленному дому (прп. Ефрем Сирин, 31, 112). Источник.
Ничего нет постоянного в мире сем. Для чего же мучим себя служением миру? Все блага его – сонная мечта, все богатство его для нас – одна тень (прп. Ефрем Сирин, 33, 215). Источник.
. Видимые блага подвергаются и подвергают нас то тем, то другим превратностям, то возносят вверх, то упадают вниз и кружатся, как в вихре, и прежде, нежели овладеем ими, убегают и удаляются от нас и таким образом играют нами, обманывают нас. Направлено это к тому, чтобы мы, усмотрев их непостоянство и переменчивость, скорее устремились к пристанищу будущей жизни.
В самом деле – что было бы с нами, если б земное наше счастье было постоянно, когда и при непостоянстве его мы столько к нему привязаны? Когда обманчивая приятность и прелесть его держит нас, как рабов, в таких узах, что мы ничего и представить себе не можем лучше и выше настоящего, и это тогда, как мы слышим и верим, что мы сотворены по образу Божию, Который, пребывая на небеси, и нас влечет к Себе ( Кол. 1, 15 ) ( Ин. 3, 13; 12, 32 ) (свт. Григорий Богослов, 13, 22). Источник.
Для людей одно только благо, и благо прочное – это небесные надежды. Ими дышу я несколько, а к прочим благам чувствую отвращение. И готов предоставить существам однодневным все то, что влачится по земле, отечество и чужую сторону, престолы и сопряженные с ними почести, близких, чужих, благочестивых, порочных, откровенных, скрытных, смотрящих независтливым оком, снедаемых внутренно самоубийственным грехом. Другим уступаю приятности жизни, а сам охотно их избегну (свт. Григорий Богослов, 15, 268–269). Источник.
. Все здешнее есть ничего не стоящий прах и дым для тех, которые предпочли небесную жизнь (свт. Григорий Богослов, 15, 336). Источник.
Собирай сокровище для нескончаемого века, а настоящий век оскудевает даже прежде своего конца (свт. Григорий Богослов, 15, 367). Источник.
Что в мире представляется тебе всего блаженнее и вожделеннее? Конечно, скажешь ты, власть, богатство, слава у людей. Но что жалче этого, если сравнить со свободою христиан? (свт. Иоанн Златоуст, 45, 39).
. В настоящей жизни нет блага, кроме одной только добродетели (свт. Иоанн Златоуст, 46, 800). Источник.
. многие люди предпочитали духовным благам чувственные, то в удел этим благам назначил скоротечность и кратковременность, чтобы, отвлекши этим от настоящего, привязать людей крепкою любовью к будущим благам (свт. Иоанн Златоуст, 47, 361).
. Слава и могущество. почести и власть – однодневны и кратковременны, умирают скорее людей, обладающих ими; словом, мы видим, что ежедневно гибнут, так же как и тела (человеческие) (свт. Иоанн Златоуст, 47, 361).
Богатство, слава, могущество, любовь и все такое по той причине и приятно, что мы чрезмерно любим свою жизнь и, так сказать, пригвождены к настоящей жизни (свт. Иоанн Златоуст, 47, 912).
Для того даровал нам многое здесь, чтобы, вразумляемые здешними благами, мы твердо надеялись и на тамошние (свт. Иоанн Златоуст, 48, 370).
Человеколюбивый Владыка наш, когда увидит, что мы не заботимся о настоящих благах, и их дарует нам с щедростью, и наслаждение благами будущими предуготовляет (свт. Иоанн Златоуст, 48, 385). Источник.
Тому, кто привязан к настоящему, невозможно и питать в себе любовь к. неизреченным благам : у него пристрастие к настоящему омрачает разум, точно так, как какая-нибудь нечистота залепляет телесные глаза и не позволяет ему видеть, что нужно (свт. Иоанн Златоуст, 48, 385).
Тот, Кто обещал в будущем неизреченные блага людям, проводящим здешнюю жизнь в добродетели, Тот не дарует ли тем более благ временных, особенно если мы, стремясь к первым, будем менее желать последних? (свт. Иоанн Златоуст, 48, 510).
. Чрез привязанность к временным благам мы и будущих лишаемся, да и настоящими не можем беспорочно наслаждаться (свт. Иоанн Златоуст, 48, 547).
. Те в особенности бывают. рабами всего, которые окружены большими благами, и каждый день они самых теней боятся. Отсюда-то происходят коварства, клеветы, сильная зависть и тысячи других зол (свт. Иоанн Златоуст, 48, 547).
Те, которые надеются на блага житейские, не лучше птицы, которая, надеясь на пустыню, делается легко уловимою для всех (свт. Иоанн Златоуст, 49, 137).
. Не станем удивляться благам настоящим, чтобы удивляться будущим, или лучше – станем удивляться будущим, чтобы не удивляться настоящим (свт. Иоанн Златоуст, 49, 162).
Когда мы, владея благами, не чувствуем этого, то Бог исторгает их из рук наших, чтобы то, чего не сделало обладание, сделало лишение (свт. Иоанн Златоуст, 49, 376). Источник.
. Ищи благ будущих – и получишь настоящие; не ищи видимых – и непременно получишь их (свт. Иоанн Златоуст, 51, 253). Источник.
Тот, кто презирает земные блага, уже в том самом находит для себя награду, что он свободен от беспокойства, ненависти, клеветы, коварства и зависти (свт. Иоанн Златоуст, 51, 690).
Если ты пригвождаешь себя к земле, тогда как тебе предложены блага небесные, то подумай, какое в этом оскорбление для Дарующего их (свт. Иоанн Златоуст, 52, 205).
Сладостна настоящая жизнь и заключает в себе много приятного, но не для всех, а только для привязанных к ней. Если же кто посмотрит на небо и увидит тамошние блага, тот скоро станет пренебрегать этою жизнью и ставить ее ни во что. Ведь и телесная красота, пока нет другой – лучшей, возбуждает удивление, а когда явится красота лучшая, прежнею начинают пренебрегать. Так и мы, если станем смотреть на ту красоту и созерцать благолепие тамошнего Царства, – скоро освободимся от настоящих уз, так как привязанность к настоящему действительно есть некоторого рода узы (свт. Иоанн Златоуст, 52, 448–449).
. Беззаботный человек нерадением своим губит свою душу. Из-за любви к суетному, земному и временному он лишается наслаждения небесных благ; поставленный от Творца и Бога царем и господином всего, он делается рабом греха из-за мирских страстей (свт. Иоанн Златоуст, 52, 665–666).
Если возьмешь здесь, то, без сомнения, получишь тленное, а если подождешь будущего времени, то Господь отдаст тебе нетленное и бессмертное (свт. Иоанн Златоуст, 52, 563). Источник.
. Мы еще стремимся к настоящему и не помышляем о кознях диавола, который за малое отнимает у нас большее, дает нам грязь, чтобы похитить золото, или правильнее сказать – небо, показывает тень, чтобы отогнать нас от истины, и обольщает сновидениями (таково и есть настоящее богатство), чтобы, при наступлении того дня, мы оказались беднее всех (свт. Иоанн Златоуст, 53, 675).
Не будем любить прелестей этого мира, которые, становясь как бы тяжелым бременем для корабля души, потопляют его (свт. Иоанн Златоуст, 53, 910).
Все, чем мы наслаждаемся в этой жизни, не наше, и мы не владеем им, как самовластные и господа, но как поселенцы и пришлые; мы ведемся, куда не желаем и когда не ожидаем – лишаемся существующего, когда будет угодно Господу твари. Поэтому, что принадлежит этой смертной жизни, представляет некоторую непостоянную вещь. Сегодня в славе, наутро – жалок, достоин скорби и помощи; ныне богат и изобилен вещественным богатством, а немного спустя – беден и даже нет в доме хлеба для поддержания жизни (свт. Иоанн Златоуст, 54, 958). Источник.
. Дым и прах – таковы все блага человеческие. (свт. Иоанн Златоуст, 56, 156).
. Тем мы и прогневляем Бога, что не хотим отстать от земных благ, тогда как нам уготовано небесное блаженство, но, подобно червям, пресмыкаемся из одной земли в другую. и вообще не хотим опомниться и отстать от дел человеческих, но, как бы погрузившись в глубокий сон или одурев от опьянения, увлекаемся мечтами (свт. Иоанн Златоуст, 56, 196).
. Когда видит, что мы не желаем земных (благ), то позволяет пользоваться ими, потому что тогда мы владеем ими, как свободные и как мужи, а не как дети (свт. Иоанн Златоуст, 56, 206).
. Те, которые говорят, что они получили все в настоящем, совершенно всего лишают себя в будущем (свт. Иоанн Златоуст, 56, 630).
Ты владелец одной только собственности – благочестия; его не отнимет у тебя наступившая смерть; всего прочего ты лишишься, хотя бы и не хотел; только для поддержания жизни все мы получаем имение, и притом только пользование им; каждый, собравши плоды, уходит, унося из жизни краткую память (свт. Иоанн Златоуст, 56, 980).
. Ни великие богатства сего мира, ни власть, ни отличия, сколько бы кто ни превозносился ими, не могут почесться существенным благом, которое заключается в одних добродетелях; они суть нечто среднее между благом и злом; ибо как для правильно употребляющих их по нужде они бывают полезны и пригодны (поелику подают случай к добрым делам и приносят плоды для вечной жизни); так, с другой стороны, для тех, которые во зло употребляют их, они бывают бесполезны и вредны, служа поводом ко греху и смерти (авва Феодор, 57, 264).
Превозносишься, сколько видно, красотою и богатством, и презираешь других, у кого этого нет, а не знаешь, что украшен ты травою, которая скоро иссыхает, и удерживаешь у себя имущество, которое подобно воде, напояющей одних за другими и снова утекающей еще к кому-либо иному. Посему на сии неверные имущества смотри, как на тень, дым и ветер, или знай, что доверился ты тени, дыму и ветру (прп. Исидор Пелусиот, 61, 162).
Если богатство, красота, сила, слава, владычество и все блага скоро увядают и рассеиваются, как дым, то кто будет столько неразумен, чтобы что-либо одно из сказанного ставить в великое и вменять себе в честь? Ибо если и тот, кто имеет все в совокупности, иногда и при жизни, непременно же по смерти, оставляет это и лишается его, то не имеющий всего в совокупности (всему и быть у одного невозможно), не подвергается ли осмеянию, величаясь тенями, сновидениями и неясными призраками? (прп. Исидор Пелусиот, 63, 145).
Блаженство поставляй не в обильной трапезе, не в веселом пении, не в текущем отовсюду богатстве, но в довольстве малым, в том, чтобы не иметь недостатка в необходимом: первое делает душу рабою, а последнее – царицей (прп. Исидор Пелусиот, 63, 234). Источник.
Кто любомудренно рассматривает естество земных вещей, а именно, что оно ничем не лучше, а даже и хуже, речных течений, рассеивающегося в воздухе дыма и бегущей тени, тот и в благополучии никогда не превознесется, и в горестных обстоятельствах не унизится, но при превратности обстоятельств соблюдает сердце свое неизменным; потому что не привязан к земным благам, когда они есть, и не печалится о них, когда их нет (прп. Исидор Пелусиот, 63, 442).
. Ничего нет лучше в мире, как не иметь ничего от благ мира сего и ничего не желать лишнего, кроме необходимо потребного для тела (прп. Симеон Новый Богослов, 74, 40). Источник.
Блага мира сего суть препоны, кои не допускают нас возлюбить Бога и благоугодить Ему (прп. Симеон Новый Богослов, 74, 40).
Горе тому, кто смотрит на скоротечные (блага) сей жизни, как на удержимые, и услаждается ими (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 257). Источник.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»