Змз 409 распредвалы в чем различия

Змз 409 распредвалы в чем различия

Всем известно что модификаций двигателей змз большое количество, и когда с этим не сталкивался встает вопрос какой распредвал стоит на моем двигателе и в чем отличие распредвалов змз. Бывает и другое, что хочется заменить распредвал от другой модификации и попробовать как поедет машина.

Давай разберем отличие распредвалов змз по порядку.

У газели с карбюраторным двигателем змз 406 стоит распредвал с высотой кулачка 45 и фазой 245.

На волге с инжектором и 406 двигателем высота кулачка 46 и фаза 252.

На двигателе 405 и 409 высота кулачка 46 и фаза 252

А вот у 409 PRO впуск 252 и выпуск 264

Личные проверки на двигателе змз 406

Личные проверки на экспериментальном моторе 406 на нем установлены стандартные карбюраторные валы и газелевская коробка передач.

Ставим валы 240 впуск и 252 выпуск, выхлоп стал более жестким, на низах машина стала тупее но при этом разгоняться стала бодрее, по расходу топлива разницы не заметили.
Далее меняем карбюратор на инжектор и ставим родные карбюраторные распредвалы 240 и 240, на низах машина бодрее и легче трогаться на груженной, по прямой скорость упала, а вот в подъем машина пошла легче и реже переключение передач.
Ставим 252 и 252 уже на инжекторный 406 мотор, низа стали хуже и трогаться стало сложнее, на трассе машина становится более скоростной. При городском режиме лучше ездить на 240 валах, а вот на трассе лучше 252 валы.
И последняя наша проверка на инжекторном 406 двигателе, установили распредвал на выпуск 264 и угол 16 градусов, а на впуск 252 и угол 19 градусов. Хороший холостой ход, хороший выхлоп, ниже расход топлива, очень хороший подхват с 2500 до 5500 об.
На этом эксперимент с распредвалами закончили.

Как выставить валы по градусам

На двигателе змз 406, 405, 409 впускной распредвал 20 градусов, выпускной распредвал 19 градусов. Если мы стоим перед капотом и смотрим на двигатель, то впускной у нас с лева, а выпуск с права. Эти градусы касаются всех модификации 406, 405 евро-2, 405 евро-3, 409. Кроме двигателя змз 409 PRO.

Разница впускной и выпускной распредвал

Какая разница между распредвалами впускным и выпускным на двигателях змз? На двигателях змз 405, 406 и 409 стоят одинаковые распредвалы, на 406 карбюраторе и на 405 евро-3 фаза распредвалов 240, на 406 инжекторе и 405 евро-2 стоят распредвалы с фазой 252, а вот на 409 PRO стоят два разных распредвала, впускной 252 и выпускной 264.

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

При покупке распредвала на двигатели 405, 406, 409 нет отметок впускной это или выпускной, так как распредвалы одинаковые! После покупки вы просто снимаете со старого распредвала отметчик под датчик распредвала и устанавливайте его на новый распредвал.

Надеюсь данная статья будет вам полезной и теперь у вас появилось понимание о различии распредвалов змз.

Качественный комплект ГРМ на Газель и Уаз ЖМИ НА КАРТИНКУ

Источник

Распредвалы?

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Подскажите какие сочетания распредвалов стоят с завода на УАЗ буханка, патриот и 469 на змз 409, речь про карбюраторные и инжекторные валы.

Комментарии 29

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

А с выравнкным графиком есть? Фото

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

С графиком доведённым до горизонтальной линии.

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Да, надо подровнять, но значит надо вначале новую лямбду, на этой пробег 160 тысяч, уже врет скорее всего

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

От графиков момента и мощности вычитайте по 6-8% на то что указанные мной двигатели на более коротких и вдвое более легких втулочно-роликовых однорядках с пластмассовыми натяжными башмаками.

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Не понял, как цепь может быть короче? За счет чего. У меня цепь евро 2 тоже роликовая но не на башмаках а на звездах. Я как понимаю на звездах ей вращатся легче

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Разработка рационализаторов УГК ЗМЗ 1991-93гг. имеет очень много конструкторских и технологических ошибок.
Это можно проверить.
— Цепи не роликовые, а втулочные.
Попробуйте покрутить пальцами втулки и убедитесь что втулки жёстко закреплены между боковыми пластинами.
— Радиальное биение впадин зубьев малой звёздочки промежуточной передачи превышает нормы ГОСТ (не более 0,0 мм) в несколько раз.
— Цепи не роликовые, а втулочные.
Попробуйте покрутить пальцами втулки и убедитесь что втулки жёстко закреплены между боковыми пластинами.
— про гидроцилиндры вместо гидронатяжителей помолчу потому что приличных слов объяснения сути этого откровенного и многолетнего вредительства у меня нет.
и.т.д.
( в каждой детали по мине замедленного действия).

Продукция фирмы Прогресс-мотор, в которой работают бывшие сотрудники ЗМЗ, при наличии в ней конструкторских и технологических ошибок, ещё и удешевляется до уровня плинтуса, т.к. эта фирма не имеет никакого собственного производства, а покупает все детали там же где и закупщики ЗМЗ.
Например.
— В подшипниках устройств натяжения по 8 мелких шариков, а не 7 более крупных шариков, как устанавливались с 2004 по 2012г. при сборке серийных двигателей.

С 2010г. можно ездить совсем по-другому, имея в цепной передаче втулочно-роликовые цепи ресурс которых значительно выше и потери на трение намного меньше.

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Блин я от вас сегодня узнал больше чем когда патриот первый раз собирал…

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Почитайте статью
«Закоулки в двигателе ЗМЗ-409.10 где прячется мощность»
и узнаете больше.

Если имеете достаточную квалификацию для грамотной сборки двигателя ВАЗ по технологии Авто ВАЗ Техобслуживание, то самостоятельно можете получить от двигателя ЗМЗ собственного автомобиля то что в него заложили инженеры-конструкторы НИИТ АвтоПром, НАМИ, МАМИ и Департамента развития АвтоВАЗ.

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Я хорошо умею делегировать задачи, найду спецов, спасибо изучу

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

При сборке серийных двигателей на Заволжском моторном заводе никогда на инжекторные двигатели карбюраторных валов не устанавливали.
За такой волюнтаризм у Беньямина Джепаева обнулили все очки завоёванные за год Чемипоната России по автокроссу.

Химичат перед установкой двигателей ЗМЗ в автомобили УАЗ ульяновские инженегры, приспосабливая распредвалы и фантазируя с фазами ГРМ.
Они же под свои фантазии «гробят» программы оправдываясь что это европеклонение виртуальным нормам.
Одна капля масла на асфальт и всё их рукоблудство превращается в Евро-0.
… вредительство.
При номинальной мощности 175 л.с. двигатель душат до 120 л.с.
Куда момент не перемещай, а в горку поехать на таком дохлом двигателе УАЗ никак не сможет.

Установите «252» распредвалы и найдите программиста с прикатанной программой под свои условия эксплуатации.
Низы двигателей ЗМЗ-409 в правильной геометрии выпускной трубы. Бюджетный вариант — это приёмная труба от УАЗ Хантер 2007г.в.
Когда приспособите приёмную трубу, настроите углы и Программу будет и Вам счастье … мощностью как минимум 168-170 л.с. сразу.

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Вопрос по выпуску? Равнодлинный коллектор 4.2.1 как повлияет на 409 мотор? Относительно приемной трубы от хантера 07 года. Поставить то я его поставил, но не пойму есть ли реальный толк

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Не корректно рассматривать выпускную систему без Программы КМПСУД и лучше смотреть параметры замеров мощности и момента на барабанах.

По моему мнению… (ни кого к этому не призываю и не настаиваю).
Равнодлинный колектор 4-2-1 должен улучшить параметры работы двигателя на средних и высоких оборотах. Если ездить по городу и трассе то смысл есть, будет ощутимая экономия топлива.
На малых оборотах, из-за большой разницы объёмов камеры сгорания и объёмов труб, данная выпускная система скорее всего не сможет обеспечить равномерного потока, тяга на низах снизится.
Придётся подгазовывать и работать сцеплением.

В своё время не стал изобретать велосипед, а пошёл по аналоговой схеме конструирования.

Если шатный коллектор для двигателей ЗМЗ срисовали с двигателя СААБ, то и дальше надо продолжать на расстояние до резонатора-искрогасителя как на атмосферных двигателях СААБ 900/9000 с блоком управления BOSCH M1.5.4, 1982-86гг.

В 1999-2000гг. таким образом прикатал выпускную от СААБ к Волгам получился глушитель «СЕТ».
В 2012-13гг. прикатал ту же конструкцию к УАЗ Патриот.
(приёмные трубы получились примерно как на УАЗ Хантер, 2007г.в.)

Автомобилям УАЗ важнее не максимальная мощность, а эластичность, т.е. ровная полка момента от 800 до 4000 оБ\мин … как на карбюраторных 417 двигателях.

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

А есть фото этого выпуска? Результат по субьективным ощущениям от 4.2.1 такой как ты и описал, единственное без особой потери на низах, либо вообще без нее. После был установлен 240й вал на впуск и кривая момента выровнялась, зажигание сместили на пораньше, отклик стал вообще отличным. Что еще менять в програиме не ясно. Стоит 252я прошивка. Мозги микас 11

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Сравните графики мощности и момента с тем что удалось на УАЗ Патриот Алексея Веселова наработать на заводах производителей выпускных систем в Курляндии и Польше.
www.drive2.ru/l/3801944/

Где-то в БЖ у Алексея есть фотографии предварительных и окончательного результатов.

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Перцовку себе не могу залить, так как у меня микас 11 а не бош, а таак по графикам немного похожтна мой, но мой во всем диапазоне ниже на порядок

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Программа управления КМПСУД по сути своей виртуальный карбюратор и трамблёр. У каждого разработчика программ свой подход. После заливки программы её по любому следует подправить, т.к. одинаковых двигателей не существует.

Графики при тестировании УАЗ Патриот Алексея и должны быть ниже потому что по условиям разработки … двигатель на котором производились замеры должен быть штатной серийной сборки
— со стоящими в один ряд замками компрессионных колец,
— негерметичность клапанов,
и т.д.

Сравните с этими графиками.
Это уже технически исправный двигатель.

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

У меня график более ровный без первого провала, точнее он есть но раза в 4 меньше, но по пику до 250 не доходит. Около 240

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Фотографию таблицы сделайте и разместите здесь.
Будет на чём погадать.

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

График тока на мониторе был, печатать не на чем

Источник

Распредвалы для ЗМЗ 409 (увеличение мощности)

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

После посещения мощностного стенда на своем УАЗе стало примерно понятно, что можно снять со стандартного мотора, в моем случае это 155 л.с. и 260 Н.м.

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

И что дальнейшего роста отдачи мотора можно ожидать после замены стандартного «железа». Хотелось пойти самым простым и недорогим путем.

Увеличение объема у нас затруднительно, 409-й и так самый большой в семействе.

Турбокит — как вариант, правда тоже не самый дешевый вариант. Но хотелось сохранить простоту и надежность авто в стандарте, поэтому от него отказался.

Остался вариант форсировки по атмосферному алгоритму — увеличение наполнения цилиндров, расширение рабочего диапазона оборотов. Т.е. замена стандартных распредвалов на тюнинг и увеличение пропускной способности впуска и выпуска. Решил начать с первого, а впуск и выпуск оставить на потом, если это потребуется.

Стандартные распредвалы имеют параметры — фаза 252 гр., подъем 9.0 мм.

Что же нам предлагается из нестандартных распредвалов? Вот табличка производителя:

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

34-й распредвал имеет близкие к стандарту параметры — фаза 254 гр., подъем 9.7 мм, но более агрессивный профиль и большее время-сечение открытие клапана. Неплохой вариант для стандартного мотора.

Меня больше заинтересовал следующий на ступеньку выше, 38-й распредвал — у него фаза 262 гр., подъем 10.15 мм. Его параметры выделены красным. Они заметно выше стандарта, но без «экстрима». Этот вал должен давать прибавку в середине — на верхах, что мне и было нужно.

Т.к. самые низы меня вполне устраивали, и при правильном выставлении перекрытий и настройке они останутся на достаточном уровне, возможно даже лучше, чем на стандартных валах.

Все что выше, 42-46 валы — это ближе к спорту. А то что ниже — 30-й вал, более «тракторный» мне был не нужен. Он конечно даст немного больше низов, но срежет верхи.

В общем, был приобретен 38-й вал. Вот его небольшая фотосессия:

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Впускной выпускной распредвал

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Впускной выпускной распредвал

Сообщение Promalp » Сб фев 15, 2014 21:20

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Сообщение poLevoz » Сб фев 15, 2014 21:25

Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть фото Змз 409 распредвалы в чем различия. Смотреть картинку Змз 409 распредвалы в чем различия. Картинка про Змз 409 распредвалы в чем различия. Фото Змз 409 распредвалы в чем различия

Сообщение Родос М » Сб фев 15, 2014 22:00

Внимание!
На некоторых инжекторных двигателях ЗМЗ-409, после того как Гудрые Мудвины производят «чипсовку» и «тухлинг», установлены карбюраторные распредвалы.

Разница распределительных валов впускных и выпускных клапанов только
в месте установки штифта звездочки привода.

На каждом распредвале просверлено по ДВА отверстия под установку штифта.

Правила установки не сложные.

В распределительном вале ВПУСКНЫХ клапанов (ЛЕВОМ) штифт должен быть установлен в ЛЕВОЕ отверстие.

В распределительном вале ВЫПУСКНЫХ клапанов (ПРАВОМ)
штифт должен быть установлен в ПРАВОЕ отверстие
. и на задний конец распредвала установлен «флажок» для ДПРВ.

Если настройка углового положения распредвалов производится по методике статьи М. Уханова, размещенной на сайте чиптюнер.ру
— со звездочками просверленными по кондуктору разработанному в 2001г. в УГК ЗМЗ
или
— установлены звездочки с конусами для бесступенчатой регулировки углового положения распредвалов,
. то нет разницы куда установлены штифты в распределительных валах.

Источник

Войдите в ОК

Различия в приводе распредвалов ЗМЗ-409

В двигателях семейства ЗМЗ-409 в зависимости от года выпуска и модификации двигателя есть различия в приводе распредвалов. В нем могут применяться однорядные и двухрядные втулочные цепи или однорядные зубчатые цепи. Некоторые различия есть и в самих распределительных валах.

Привод распределительных валов ГРМ двигателя ЗМЗ-40905.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40905 состоит из звездочки коленчатого вала на 29 зубьев, ведомой на 46 зубьев и ведущей на 23 зуба звездочек промежуточного вала, звездочек на 29 зубьев распределительных валов, двух зубчатых цепей : нижняя — 84 звена. верхняя 108 звеньев, гидронатяжителей, башмаков натяжения цепей и успокоителей цепей. Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями.

Для правильной сборки привода распределительных валов и установки фаз газораспределения на звездочке коленчатого вала, ведомой звездочке промежуточного вала, звездочках распределительных валов, блоке цилиндров имеются метки.

При установке привода метки М1, М2 на блоке цилиндров должны совпадать с метками на звездочках коленчатого и промежуточного валов. Метки на звездочках распределительных валов должны быть направлены в разные стороны наружу двигателя и совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

Такое положение распределительных и коленчатого валов соответствует нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Положение поршня первого цилиндра в ВМТ также можно определить по совпадению риски на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи.

Звездочки впускного и выпускного распределительных валов привода распределительных валов с зубчатыми цепями не взаимозаменяемые. Для их отличия друг от друга на звездочке впускного распределительного вала выбито две установочных метки, на звездочке выпускного распределительного вала имеется только одна метка.

Ведущая звездочка промежуточного вала стальная, для увеличения твердости и износостойкости углеродоазотирована. Звездочки коленчатого вала, распределительных валов и ведомая звездочка промежуточного вала изготовлены из высокопрочного чугуна.

Привод распределительных валов ГРМ двигателя ЗМЗ-40904.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40904 такой же как и на двигателе ЗМЗ-40905, за тем исключением, что на двигателях ЗМЗ-40904.10 ранних выпусков применялся привод распределительных валов не на зубчатых цепях, а на двух однорядных или двухрядными втулочных цепях : нижняя – 72 звена, верхняя — 92 звена, и натяжные устройства со звездочкой вместо башмаков натяжения цепей. То есть такой, как ранее на двигателе ЗМЗ-409.10.

Привод распределительных валов ГРМ двигателя ЗМЗ-40911.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40911 такой же как и на двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905. Различия в приводе распредвалов касаются только самих распределительных валов.

Замена однорядных втулочных цепей привода распредвалов ГРМ ЗМЗ-409 на двухрядные или зубчатые цепи.

При замене однорядных втулочных цепей привода распределительных валов на двухрядные цепи необходимо заменить все звездочки, гидронатяжители и натяжные устройства со звездочками, а при их замене на зубчатые цепи необходимо поменять все звездочки, успокоители цепей, а вместо натяжных устройств со звездочкой поставить башмаки натяжения цепей.

Замена двухрядных втулочных цепей привода распредвалов ГРМ ЗМЗ-409 на зубчатые цепи и наоборот.

При замене двухрядных втулочных цепей привода распределительных валов на зубчатые цепи или наоборот, зубчатые на двухрядные втулочные, надо заменить все звездочки, успокоители цепей, гидронатяжители. Натяжные устройства со звездочкой меняются на башмаки натяжения цепей или наоборот.

Распределительные валы газораспределительного механизма ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.

Распределительные валы всех моделей двигателей отлиты из специального легированного чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочих поверхностей применяется отбел кулачков. Валы вращаются в два раза медленнее коленчатого вала в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками.

От осевых перемещений распредвалы удерживаются упорными полукольцами из полиамида, которые входят в проточки на передней опорной шейке валов и передней крышки распределительных валов.

В двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 впускной и выпускной распределительные валы имеют одинаковый профиль кулачков, и обеспечивают высоту подъема клапанов на 9 мм.

На двигателе ЗМЗ-40911 впускной и выпускной распределительные валы имеют разный профиль кулачков и обеспечивают высоту подъема впускных клапанов на 8 мм, а выпускных на 9 мм.

На заднем торце выпускного распределительного вала закреплена металлическая пластина, служащая для подачи импульсов датчику фазы Bosch 0 232 103 097 или Bosch 0 232 103 048 системы управления двигателем и последующему определению микропроцессором фазы работы двигателя.

На часть двигателей ЗМЗ-40905 датчик фазы может не устанавливаться и тогда идентификация такта сжатия в первом цилиндре электронным блоком управления происходит по отдельному специально заложенному в него алгоритму.

Распределительные валы обеспечивают фазы газораспределения одинаковые для двигателей ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905, и отличные для двигателя ЗМЗ-40911. Подробности на схеме ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *