Значок vsa на панели приборов что означает хонда
VSA и ее отключение
Vehicle Stability Assist — помощь в стабилизации автомобиля.
Содержит в себе также систему ограничения кренов (Roll Stability Control), притормаживающую внутреннее колесо, ABS и TSA.
На CR-V система VSA настроена с небольшой задержкой для возможности небольшой пробуксовки передних колес и подключения задних.
Систему VSA следует отключать в следующих случаях:
— Выезд из сугроба и движение по глубокому снегу, иначе остановившись в глубоком снегу можно дальше не тронуться, как ни раскачивай.
— При развороте на скользкой дороге, чтобы не застрять, когда плотный поток и нужен резкий старт.
— Для быстрого старта на светофорах и в горку, при умении держать обороты в эффективном диапазоне, иначе с учетом начала срыва колес в пробуксовку, VSA резко ограничивает подачу топлива и не дает поддерживать обороты в нужном диапазоне, теряя динамику разгона.
Если ведущее колесо автомобиля попадает на поверхность дороги с малым коэффициентом сцепления и начинает пробуксовывать, то электронный блок VSA подает тормозное давление в контур буксующего колеса и посылает запрос о крутящем моменте двигателя в блок PCM, что приводит к замедлению вращения буксующего колеса и сохраняет силу сцепления.
VSA, к сожалению, настроена без учета внедорожной специфики. Она, конечно, подтормаживает буксующие колеса, имитируя работу самоблокирующихся дифференциалов, но не переставая душит двигатель, что нежелательно на бездорожье. Лучше, когда снимается только «удавка» с мотора, а псевдоблокировки продолжают работать. У CR-V же, после нажатия кнопки «VSA OFF» отключается всё.
Список электронных систем стабилизации Honda CR-V III:
— Антиблокировочная система (ABS)
— Система распределения тормозных усилий (EBD)
— Система курсовой устойчивости (VSA) с противобуксовочной системой
— Система стабилизации прицепа (TSA)
На МКПП с VSA авто разгоняется за 10 сек., а без за 9.5 сек. на сухом покрытии.
Отключать VSA, если планируется ездить на высоких скоростях, небезопасно!
Каждый раз при включении зажигания VSA автоматически включается, даже если была отключена.
VSA (ПЛЮСЫ, МИНУСЫ, ЛАЙФХАКИ)
Предлагаю разобраться что же такое VSA на практике.
В инете много описаний, но часто рекламщики рассказывают о продукте не то, что это такое на самом деле, а то к чему стремится производитель. Рассказывать по какому принципу работает эта система не буду! (гуглите если хотите), а рассказ посвещу именно ощущениям и практической части.
Задачи теста: понять как работает VSA и не отключая ее добиться безопасности от езды.
А так же тронуться быстрее, повернуть быстрее, ускориться быстрее, ну и оценить при этом безопасность с VSA и без нее.
Дано: Civic 4d, резина Nokian Hakkapeliitta 5 (шипы), МКПП.
Тест 1. Условия: снежное покрытие (кашица, снежный наст, калея).
Тест 2. Условия: снежное покрытие, скорость 30-40 км/ч.
Тест 3. Условия: снежное покрытие, скорость 60+ км/ч.
БЕЗ VSA или с VSA ощущения примерно одинаковые, разницы нет за исключением случая, когда на 60км/ч втыкаешь вторую и правую ногу в пол!)))
БЕЗОПАСНОСТЬ.
В данном случае часть системы VSA, а именно антипробуксовка- нам не интересна и в гражданских режимах на безопасности не отразится.
Тест 4. Условия: снежное покрытие, скорость 30км/ч, ШАШЕЧКИ.
БЕЗ VSA.
Расписывать много не буду… Тот же ВАЗ 2109 (например), только HONDA.)))
С VSA.
При специальном раскачивании авто на дороге (имитация «шашечек») в момент заноса задней оси срабатывает оттормаживание одного из задних колес, что возвращает зад на место.
Двигатель по ощущениям не душится, а просто «еще сильнее» не раскручивается.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
С точки зрения «шашечек», система VSA меня порадовала, считаю, что повышает безопасность в данном режиме езды.
Тест 5. Условия: снежное покрытие, скорость 30км/ч, РУЛЬ на 180!
БЕЗ VSA.
Все вопросы к резине и покрытию. В идеале- поворот авто с небольшим запозданием, в худшем случае- продолжение движения прямо.
С VSA.
Так же все вопросы к резине и покрытию, но спустя 1-2 сек. VSA пытается вытащить авто, блокируя колеса перекрестно, при этом прилично душа двигатель.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Сложный вопрос. С одной стороны понимаешь, что иногда надо дать газ, но не можешь (движок придушен), с другой стороны надо сказать себе что то типа «ЙА БЛОНДИНКО» (не в обиду блондинкам), сидеть и ждать действий VSA? Что иногда- очень волнительно! ))))) Вывод за вами.
LIFE HACK.
ИМХО ИМХО ИМХО! Кто не уверен- не пробуйте в 1 раз на дороге!
С включенной VSA при /например\ правом повороте, а лучше затяжном /правом\ повороте кочните авто ВЛЕВО!, и сразу в поворот ВПРАВО, у меня по крайней мере получается весь затяжной поворот в заносе (градусов 30 по оси авто), который контролирует VSA, и при этом двиг не душится! Ощущене езды по рельсам боком…
Надеюсь кому-то это пригодилось, а кто-то взял на заметку!
Всем мир, всем VSA!)
О да, виновник проблемы был найден — лягуха педали тормоза!
Для начала посмотрел сколько стоит новый.
По каталогу пробился следующий номер — 36750-SDA-A02 — TOYO, но на просторах инета нашел еще один — 36750-SMA-003 — Panasonic. Оригинал стоит от 2,5 до 3 тыс, а дубли от 600 до 1,5 тыс.
И уже собрался заказывать вроде как зарекомендовавший себя хорошо по отзывам — /Facet 7.1261Датчик включения стоп-сигнала/ как заметил статью, что датчик разборный и вполне реанимируемый.
Снимается элементарно — отстегнули фишку, четверт оборота против часовой стрелки и он у вас в руках.
Отгибаем пластиковые ушки по бокам и вот мы его и располовинили
Внутри прям грязи или разрушений я не обнаружил, только прижимные контакты на пестике немного подзасрались — очистил спиртом + немного их подогнул по направлению к встречных контактам.
Продуваем, протираем и идем ставить)
Нужен помощник смотрящий когда будут загораться стопаки, надо выставить так чтобы загорались при малейшем нажатии на педаль.
Загорелся значок vsa!! что делать? как попррпавить?
Опции темы
Отображение
Загорелся значок vsa!!
Клемму сдергивал! не помогает!
может кто знает??
тут есть темы но в них ничего толком не написано!
78 страница инструкции по эксплуатации
Там бред написан! она же горит не произвольно у меня и не отключаеться!
Сигнализатор системы
динамической стабилизации (VSA)
(для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)
Сигнализатор должен включиться на
короткое время при повороте ключа
зажигания в положение ON (II).
Включение сигнализатора VSA при любых
других условиях указывает на неисправность
системы динамической стабилизации
автомобиля. В этом случае необходимо
обратиться на сервисную станцию дилера для
диагностики и ремонта системы. При
включенном сигнализаторе VSA автомобиль
может продолжать движение, однако
дополнительные функции
противобуксовочной системы и системы
поддержания курсовой устойчивости
автомобиля выполняться не будут.
Дополнительная информация о системе
динамической стабилизации дана на стр. 237.
Ну если это бред для тебя, то не парься, заклей черным скотчем индикатор и продолжай ездить
Я спрашиваю как самому поправить? что бы не ездить к дилеру!
сканером ошибки (коды) VSA определяются нет?
а то из за чего она горит можно только гадать.
ну или ручками и глазками все осмотреть и ощупать: магистрали, датчики. короче уж точно он лайн никто не скажет готового решения как тебе причину ошибки убрать)
дак что бы сканером проверить это надо ехать в сервис?
не, ну если сканером ты сам пользоваться умеешь и он у тебя есть, или есть человек со сканером и умением им пользваться и он готов приехать к месту нахождения машинки, то ехать в сервис необязательно))
и еще: можно ж к дилеру не ездить, а найти сервис с адекватным ценником на подобную диагностику и съездить туда.
окей! Понял! спасибо за совет. как все сделпю отпишусь.
А у тебя VSA работает при горящей лампочке? Проверить можно в глубоком снегу, или на скользком покрытии.
Удаление ошибок VSA и ABS
Если Вы читаете эту статью, значит танцы с бубном и заклинания шаманов не помогли стереть эти назойливые ошибки. Хочу сказать что Вы не одиноки в своей беде. Однажды они и мне изрядно потрепали нервные клетки. Дабы сохранить Ваши, расскажу как я это победил. Начну с того что через месяц после покупки баяна, в один прекрасный день, загорелся сначала значок восклицательного знака в треугольнике, потом проехав метров 30 добавилась и VSA. А так как до этого у меня горел еще и Джеки чан, то эти два новых значка создали на панели приборов почти новогоднюю гирлянду проблем на мою ж.пу. Не хватало, пожалуй, только ёлки. Если ещё добавить и тот факт что авто то заводится то нет(я уже писал про залитые мозги) вся эта карусель неудач создавала очень негативные эмоции от такого вот замечательного самурая. Но как говорится, мы не пальцем деланы, сразу начались поиски решений появившихся проблем. Первым делом заглянул на клубный форум. Попробывал разные способы. Но помог вот такой:
Для всех манипуляций по излечению необходимо включить режим самодиагностики, путем установки перемычки в сервисный разъем между каналами 4 и 9. П-образную перемычку я делал из обычной канцелярской скрепки. Разъем расположен с водительской стороны, чуть выше рычага открытия капота.
Номера каналов нанесены на разъем очень мелко, но если присмотреться, можно разглядеть. Перед её установкой на всякий случай выключаем зажигание.
Для тех у кого горит чек, узнаем в чем причина таким образом:
Вставляем скрепку и поворачиваем ключ. Смотрим на приборную панель. В моем случае горел чек, на электронном дисплее я увидел надпись:
Я записал этот код и позже посмотрел расшифровку в интернете. Оказалась лямбда. Дальше смотрим, мигает чек, тем самым показывая код ошибки. Читаем ошибку так: долгое горение первая цифра кода, короткое — вторая. Я в интернете тогда посмотрел расшифровку, также — лямбда. Разобрались? Смотрим дальше:
Если мигает ABS, горит VSA и восклицательный знак в треугольнике, то надо сначала стереть ошибки ABS, потом ошибки VSA и, последнее, «обучить VSA нормальному давлению в системе». Если ошибок ABS нет, переходим к пункту 2.
1. Стирание ошибок ABS:
а) Устанавливаем перемычку в разъем
б) Нажимаем педаль тормоза и включаем
зажигание
в) Как только лампа АБС погасла,
отпускаем педаль тормоза
г) Лампа АБС загорается, снова жмём
тормоз
д) Лампа гаснет — отпускаем тормоз,
ждём 2 вспышки лампы АБС…
Всё! Ошибки стёрты. Выключаем
зажигание.
Проверяем наличие ошибок: Включаем
зажигание, лампа АБС просто горят и не
моргают — значит ошибок нет.
2. Обнуление VSA:
а) Устанавливаем перемычку в разъем
б) Нажимаем педаль тормоза и не
отпускаем её на протяжении всего
обнуления VSA, включаем зажигание
в) Как только лампа ABS гаснет,
необходимо вытянуть-отпустить ручник и
снова вытянуть не отпуская…
г) Ждём когда лампа VSA (треугольник с
«!» знаком) моргнёт 2 раза. Обычно если
всё нормально она моргает сразу после
установки рычага в последнем приёме в
вытянутом положении.
Выключаем зажигание.
3. Обучение VSA нормальному давлению
в системе:
а) Устанавливаем перемычку в разъем
б) Включаем зажигание
в) Нажимаем клавишу выключения VSA
пока не загорелась АBS, потом еще раз и
держать несколько секунд. Треугольник с
«!» знаком должен погаснуть.
Выключаем зажигание.
Еще хотел сказать вот что. Все эти вещи я делал на своей машине ещё весной, а пишу сейчас по памяти. Да и не был я на драйве в то время чтобы сразу все это описать. В связи с этим могу что-то упустить. Поэтому, ребята, если кто-то из Вас будет делать, напишите комментарий получилось или нет. Если что — я поправлю текст. Но всё равно, я думаю что не ошибся.