Знаете что скрипка давайте будем жить вместе обращение
Девять стихотворений (отрывки) с обращением?
Девять стихотворений (отрывки) с обращением.
1. Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
(Сергей Есенин «Гой ты, Русь, моя
Маяковский «Скрипка и немножко нервно»)
Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Что никто тебя не зрит?
Я слышал много раз,
Скучно, грустно мне, православный царь,
Одному по свету маяться.
про купца Калашникова»)
«О Господи, как совершенны
Дела твои, — думал больной,
— Постели, и люди, и стены,
Ночь смерти и город ночной».
(Борис Пастернак «В больнице»)
Простимся, бездне унижений
Бросающая вызов женщина!
Я — поле твоего сражения.
(Борис Пастернак «Август»)______Обращения1.
суровых, Голубка дряхлая моя!
7. православный царь8.
Годы безвременщины ; бездне унижений Бросающая вызов женщина.
Проанализируй отрывки из стихотворения Твардовского?
Проанализируй отрывки из стихотворения Твардовского.
Проанализируй отрывки из стихотворения А?
Проанализируй отрывки из стихотворения А.
Сколько предложений в отрывке из стихотворения А?
Сколько предложений в отрывке из стихотворения А.
Лаптева «Сорока белобока».
УКАЖИ обращенияИз каких произведений отрывки?
Из каких произведений отрывки?
Прочитай отрывок из стихотворения Какими частями речи является слово мыло в данном отрывке?
Прочитай отрывок из стихотворения Какими частями речи является слово мыло в данном отрывке?
Прочитайте отрывки стихотворений?
Прочитайте отрывки стихотворений.
Просклоняйте по падежам :Две тысяча тридцать девять обращений?
Просклоняйте по падежам :
Две тысяча тридцать девять обращений.
Выписать из стихотворений А?
Выписать из стихотворений А.
С. Пушкина 10 предложений с обращением, междометием или словам да, нет.
Бор, борщ, щи, набор, барон, ор, кора, коран, кино, рок, Кира, раб, бок, роба, брак, бра, краб, крон, кран, икона.
Борщ, набор, бор, кирка, баран, окна, барин.
На улице стоит крепкий мороз Мама купила в магазине крепкий шнур Ребята поют песню о крепкой дружбе.
Знаете что скрипка давайте будем жить вместе обращение
RE: Девять стихотворений (отрывки) с обращением.
(Сергей Есенин «Гой ты, Русь, моя родная…» )
«Знаете что, скрипка?
Давайте —
будем жить вместе!»
(Владимир Маяковский «Скрипка и немножко нервно»)
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
(Владимир Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» )
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Свет Наташа! где ты ныне?
Что никто тебя не зрит?
(А. С. Пушкин «К Наташе»)
Старик! я слышал много раз,
Что ты меня от смерти спас —
(М. Ю. Лермонтов «Мцыри»)
Скучно, грустно мне, православный царь,
Одному по свету маяться.
(М. Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова»)
«О Господи, как совершенны
Дела твои,— думал больной,
— Постели, и люди, и стены,
Ночь смерти и город ночной».
(Борис Пастернак «В больнице»)
Прощайте, годы безвременщины,
Простимся, бездне унижений
Бросающая вызов женщина!
Я — поле твоего сражения.
(Борис Пастернак «Август»)
4. Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!
7. православный царь
9. годы безвременщины; бездне унижений Бросающая вызов женщина
Стихи с обращениями и укажите какие именно обращения. )))))
Открывайте сборник стихов любого поэта, читайте и выписывайте или отмечайте предложения с обращениями, как это сейчас сделала я (обращения выделены жирным шрифтом) :
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
(А. С. Пушкин, «Осень»)
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
(А. С. Пушкин, «И. И. Пущину»)
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
(М. Ю. Лермонтов, «Тучи»)
Не шуми ты, рожь,
Спелым колосом!
Ты не пой, косарь,
Про широку степь!
(А. Кольцов, «Не шуми ты, рожь. «)
Женщина, безумная гордячка!
Мне понятен каждый ваш намек,
Белая весенняя горячка
Всеми гневами звенящих строк!
(А. Блок, «З. Гиппиус»)
Ветры, ветры, о снежные ветры,
Заметите мою прошлую жизнь.
Я хочу быть отроком светлым
Иль цветком с луговой межи.
(С. Есенин «Ветры, ветры, о снежные ветры. «)
Гори, звезда моя, не падай.
Роняй холодные лучи.
Ведь за кладбищенской оградой
Живое сердце не стучит.
(С. Есенин «Гори, звезда моя, не падай. «)
Таблички из Интернета помогут Вам повторить тему «Обращение»:
А на этой табличке предложения с обращениями, причём примеры взяты из стихов.
А. С. Пушкин «Осень»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Никколо Паганини
27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца) — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор.
«Демон скрипки»
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры.
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое темный ужас начинателя игры!
Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей.
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.
Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад, и когда горит восток.
Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело,
В очи взглянет запоздалый, но властительный испуг.
И холодный, темный ужас обовьет, как тканью, тело,
И невеста зарыдает, и задумается друг.
Скрипка и немножко нервно.
Она, как скрипка на моем плече.
И я ее, подобно скрипачу,
К себе рукою прижимаю.
И волосы струятся по плечу,
Как музыка немая.
Она, как скрипка на моем плече.
И очень сложен смысл ее гармоний,
Но внятен всем, и каждого томит.
И для нее никто не посторонний.
И отрешась от распрей и забот,
Мы слушаем в минуту просветленья
То долгое и медленное пенье.
И узнаем в нем высшее значенье,
Которое себя не узнает.
Пела скрипка терпкой печалью,
Заболевшая вмиг красотой.
На нее же из зала кричали,
На нее наступали ногой.
Ей визжали в ухо вульгарно,
Полагая, что так нужно петь.
Ей шептали что-то коварно,
Продолжая громко сопеть.
А она, задыхаясь от боли,
Продолжала тихо стонать,
Умирая безвольно на воле
От неумения лгать.
Рыдает скрипка, плачет среди ночи,
Так жалобно и тоненько поёт.
Историю любви поведать хочет,
В мир сладких грёз возвышенных зовёт.
Рыдает так отчаянно, так горько,
И не утешить, не остановить.
От счастья полного осталась долька,
А сердце не торопится забыть.
Так безутешно, истово тоскуют,
Когда уходит первая любовь.
Волшебная мелодия рисует
Ту, что из пепла возродится вновь.
Плачь скрипка, плачь, лечи души страданья.
Амура стрелы пусть волнуют кровь.
Мелодией надежды, ожиданьем
Пусть в сердце каждого живёт любовь.
Уже весна мне дышит слабо вслед,
И солнце-дворник убирает зиму.
Отстукиваю пальцами причину
По бледности окна. Не сгинут
Их звуки скрипок. Я на нет
Свожу желания, тоску и романтизм,
Врожденный, чуждым им, бродягам.
Болит от понимания, что рядом
Те, по кому болит, увы, не сядут,
Не зацелуют боль в простой каприз.
Осознано пишу и говорю.
Я начинаю чувствовать свободу.
Я кланяюсь учителям и в моду
Беру привычку потерпеть немного,
Когда на скрипки тратят по рублю,
Кидая в шляпу. Я люблю?
Играет скрипка в тишине.
Все замерло вокруг.
Ночные встречи при луне
Мне вспомнились, мой друг.
Беседка, шорох, старый сад
И нежных рук тепло,
И роз пьянящий аромат.
Все было и прошло.
Волшебной музыки игра,
Воспоминаний грусть.
Прощай, чудесная пора.
Тебя уж не вернуть.
Мужчины изменяют со скрипками,
Перед ними падают ниц,
Не считаясь с ошибками и улыбками
Напудренных лиц.
Мужчины исчезают со скрипками,
Оставив на память фото в обнимку,
Сдав дам в ломбард,
Предпочитая авангард.
Скрипка, первая скрипка,
Скрип половиц и души,
Чтоб на душе стало тесно и зыбко,
В объятиях скрипку души.
Черубина де Габриак
В древнем замке до утра
Граф седой играл на скрипке,
Позабыв согнать улыбку
С обескровленного рта.
Заблудившись в белой мгле
На морозе стыли звуки,
И писал слова разлуки
Иней пальцем на стекле.
Позабытый полонез
Скрипка старая играла,
А в трубе рыдал устало
То ли ветер, то ли бес.
Под ногами смятый плед,
Как поверженное знамя.
Чуть дрожит свечное пламя,
Воском пачкая паркет.
А старик водил смычком.
И пыльцою канифольной
Атакующие кони
Гарцевали над столом.
Здесь в былые времена
С юной паночкой Потоцкой
Щебетал корнет по-польски
Про амурные дела.
Полонез затих. В углу
Под кусками штукатурки
На последний тур мазурки
Муха липла к пауку.
Автор под ником Рэмонт ОбувИ
Ажурной шалью ляжет полутьма
На зала плечи,
Где Сарасате вновь меня с ума
Сведет за вечер.
Легенду о волшебном скрипаче
Расскажет страстно-
Играть на тонком солнечном луче
Ему подвластно.
Тягучею вишневою смолой
Древесной плоти
Перетекает вечность в зал немой
По капле-ноте.
То истоньшаясь, вьется канитель
Сребристым током,
То превращаясь в золотую трель,
Парит высОко.
И звуком-нитью сквозь ушкО иглы
Щемящим, странным,
Одной от курса сбившейся стрелы
Затянет раны.
«Скрипач смычок надраил в канифоль. «
Скрипач смычок надраил в канифоль
И скрипку взял, и принялся паять
И, обожженная, она кричала «боль»
А он по нервам жег ее опять.
И зал был глух уже который век,
И вновь из зала угодил к врачу
Единственный нормальный человек,
Который дал по морде скрипачу.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Анализ стиха «Скрипка и немножко нервно» Маяковского
Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» – очередная смысловая шарада от Маяковского, который в ранний период своего творчества увлекался языковыми экспериментами и загадками.
Сочинение и анализ «Скрипка и немножко нервно» можно использовать на уроке русской литературы в 10–11 классе, чтобы дать школьникам представление об этом произведении.
Текст стихотворения «Скрипка и немножко нервно»
Владимир Маяковский
Скрипка и немножко нервно
Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
что барабан не выдержал:
“Хорошо, хорошо, хорошо!”
не дослушал скрипкиной речи,
шмыгнул на горящий Кузнецкий
Оркестр чужо смотрел, как
шатаясь, полез через ноты,
сгибающиеся под ужасом пюпитры,
бросился на деревянную шею:
“Знаете что, скрипка?
а доказать ничего не умею!”
Пришел к деревянной невесте!
“Знаете что, скрипка?
Краткий анализ произведения
Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» написано Маяковским в 1914 году. Это почти начало его поэтического творчества (первые опубликованные стихи датированы 1912 годом). Ему 21 год, и для рано повзрослевшего поэта это совсем немало.
Итак, основной темой стихотворения «Скрипка и немножко нервно» является поиск понимания и сочувствия. Маяковский был прежде всего поэтом-новатором, его искания в мире поэзии, его поэтические находки и сейчас поражают своей неожиданностью, неповторимостью. Но в то время творчество поэта было настолько ново, что окружающие с трудом воспринимали его.
Анализ стихотворения «Скрипка и немножко нервно»
Тема одиночества, сквозная в творчестве Лермонтова, нашла неожиданно яркое и необычное воплощение в стихотворении В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно». Стихотворение построено на сопоставлении: «я» — «скрипка», «оркестр музыкантов».
В раскрытии темы одиночества большую роль играет антитеза. Скрипка противопоставлена оркестру, лирический герой – музыкантам. Внутреннее состояние скрипки передаётся с помощью глаголов и глагольных форм: «издёргивалась», «упрашивая», «разревелась», «выплакивалась» и эпитетов «по-детски», «без слов», «без такта».
Скрипка просит только об одном: чтобы её выслушали и поняли. Но никто из инструментов не отзывается на «скрипкину речь». Музыкальные инструменты проявляют равнодушие и отчуждённость, по – разному реагируя на рыдания скрипки. Барабан не выдержал и произнёс: «Хорошо, хорошо, хорошо!»
Барабан единственный, кто понял скрипку и хотел ей помочь. Но одного желания мало: необходимы нравственные усилия. Его сочувствие только лишь на словах оборачивается предательством. Барабан «устал», Не дослушал скрипкиной речи, Шмыгнул на горящий Кузнецкий И ушёл.
Остальные музыкальные инструменты вообще не понимают скрипку: «оркестр чужо смотрел». Тарелка глупая, геликон грубый, нечуткий, агрессивный. Его образ создаётся с помощью эпитетов: «меднорожий», «потный». Эти эпитеты подчёркивают его плотское, бездуховное начало.
Грубость геликона раскрывает и его речевая характеристика: «Дура, плакса, вытри!» Только лирический герой понимает скрипку и жалеет её, потому что видит в ней общее с собой: Мы ужасно похожи: Я вот тоже Ору – А доказать ничего не умею!
Он, как и скрипка, встречает непонимание: его высмеивают музыканты: Влип как! Пришёл к деревянной невесте! Голова! Но лирический герой не смущён этим смехом: А мне — наплевать! Я хороший! Он умеет противостоять толпе – отстоять своё «я», своё мнение, своё достоинство. Главное, он нашёл родственную душу: Знаете что, скрипка? Давайте – Будем жить вместе! А?
В чём секрет особой выразительности, разговорной живости и интонационного богатства этого стихотворения?
Особое значение в поэзии Маяковского играет рифма. Наиболее значимые слова он ставит в конец строки и обязательно подбирает к ним рифмы.
Рифмы Маяковского всегда богатые и выразительные. Часто используются неточные, неравносложные и составные рифмы, например: «хорошо – ушёл», «по-детски – речи», «смотрел как – тарелка».
Благодаря такому богатству рифм речь становится живой, интонационно приближается к разговорной речи, усиливается задушевность и лиричность.
Подробный анализ стихотворения
История создания
Написанное в 1914 году стихотворение основано на впечатлении от посещения одного из ресторанов. В подобные места Маяковский ходил часто – иногда читал там стихи, иногда просто ужинал. И вот, услышав однажды игру оркестра, в котором звуки скрипки явно диссонировали с остальными инструментами, он и создал это стихотворение.
Тема
Ключевая тема произведения – одиночество. Поэт говорит о себе и о каждом человеке, которого недооценивают, не принимают, выбрав для этого достаточно необычный способ.
Музыкальные инструменты оркестра олицетворяют разных людей, а скрипка является лирической героиней, воплощающей переживания самого Маяковского – поэт всегда остро чувствовал свою отсоединённость от людей.
Стихотворение очень насыщенно в эмоциональном плане, оно остро передаёт переживания лирического героя и глубину его трагедии: он выступает перед толпой, и окружают его не собратья по перу, а бездушные люди. И всё же он продолжает надеяться на то, что когда-то появится человек, который поймёт и примет его.
Композиция
Мысль о человеке, который всё поймёт и услышит, характерна для ранних стихов Маяковского.
Жанр
Это лирическое стихотворение, выражающее чувства героя через предметы, которым он придаёт характер и особенности поведения людей. Также большую роль в создании настроения играет экспериментальный тонический стих.
Маяковский использует новую форму – ритмичную за счёт логических ударений, но в то же время не похожую на классическое построение. Таким образом он расширяет возможности стиха, помогает ему звучать по-новому.
Выразительные средства
Для того чтобы передать всю глубину эмоционального отчаяния человека, который чувствует себя никому не нужным настолько, что готов истерически расплакаться перед толпой, Маяковский использует такие художественные средства:
Не менее важны в создании ткани произведения авторские неологизмы – те “самобытные слова”, которые автор так часто использует. В стихотворении “Скрипка и немножко нервно” Маяковский следует правилам футуризма, создавая произведение, новаторское во всех планах, от лексики и формы до содержания и поэтики.
Сочинение о стихе Скрипка и немножко нервно
В шумном оркестре весело, грубо, шумно ведут разговор инструменты. О разном, о светском, но не о высоком, не о душевном. И только скрипка не боится быть собой. Плачет скрипка…Также и люди, пряча под маской внутреннюю пустоту, ведут громкие беседы, смело, пафосно, но ни о чем. И лишь немногие — гордо, одни, с душой, о жизни, о правде, о красоте.
Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» 1914 года – это высокохудожественный пример того, как поэт обращает «внимание на свою собственную психическую жизнь». Поэт вводит нас в обстановку фантастическую, сказочную, будто описанную пером Андерсена.
Мы встречаемся с оркестром, состоящим из одушевленных, живых инструментов, среди которых «издергалась… и вдруг разревелась так по-детски» скрипка. Она упрашивала окружающих выслушать ее «речь», но столкнулась с тем, что «оркестр чуждо смотрел, как выплакивалась скрипка без слов, без такта».
Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» поражает своей художественной силой. Оно построено на одном из любимых приемов поэта – фантастике, гротеске. Можно только восхищаться так точно подобранным образом скрипки – символом души, внутреннего мира человека.
Ярко выделяющейся особенностью стихов Маяковского вообще и этого стихотворения, в частности, является то, что они не просто стройно передают мысль поэта, а «разговаривают» с читателем.
Это создает эффект жизненных непредсказуемых ситуаций, выходящих за рамки стихотворения. Этому способствует обилие диалогов. В данном случае, диалог между скрипкой и разными инструментами, обращение поэта к скрипке, обращение музыкантов к поэту.
Эмоциональность речи подпитывается бесподобными выразительными метафорами и неологизмами: «меднорожий геликон», «оркестр чужо смотрел», «выплакивалась скрипка», «тарелка вылязгивала».
Для меня поэзия Маяковского – это что-то очень личное, потому что за внешней «грубоватостью» в ней скрыто большое сердце поэта, в котором болью отзывается любое пошлое, ничтожное, грубое проявление действительности. Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» — это частичка его сердца, которая призвана разбудить людей от бесчувственного сна.
Грустное, красивое, проникновенное, образное, созданное со свойственной Маяковскому самобытностью, стихотворение «Скрипка и немножко нервно» оставляет в душе бурю эмоций и заставляет задуматься об искренности и самовыражении.
Не надевая масок, не поддаваясь власти толпы, не давая душе завянуть и оставаясь самим собой, — только тогда мы сможем называться личностью.
Стихотворение В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно…» (1914) — одно из оригинальных и непривычных для солидной публики начала 20 века произведений. Фантастический, абсурдный и вместе с тем совершенно реальный с психологической точки зрения мир предстает в этом стихотворении.