Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры

По Л. Павловой. Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? Культура дискуссий

(1)Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? (2)Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики – вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.

(3)Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приёмам и уловкам, не допускают резкого тона. (4)Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. (5)Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.

(9)Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. (10)Они в грубой форме обрывают оппо­нента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебре­жительным или презрительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди.

(11)Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре.

Искусство спорить…. Оказывается есть и такое. О том, какие существуют манеры спора, размышляет Л. Павлова, поднимая проблему того, как вести полемику, почему важно уметь спорить.

Свои размышления Л. Павлова начинает с вопроса: «Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор?» Она показывает нам разные манеры спорящих. Одни «держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приёмам и уловкам, не допускают резкого тона». С ними спорить приятно, дискуссия с подобными оппонентами плодотворна. Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать, как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки.. А третьи ведут себя грубо, оскорбительно.

Проанализировав манеры ведения дискуссии, автор делает вывод: «Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре».

Точка зрения автора понятна мне, я не могу не согласиться с ней. Нам часто приходится отстаивать свою точку зрения в спорах. Если ты сам в момент дискуссии спокоен и уравновешен, уважаешь мнение противника, можешь поставить крикуна или нахала на место своим ровным тоном, убедительными доказательствами, ты сумеешь доказать свою правоту. Не выдержишь, сорвёшься на крик, на оскорбления, результатом будут проигранный спор и отвратительное настроение.

Очень часто в произведениях классиков манера вести спор служит средством характеристики героев.

Вспомним, к примеру, как возникает спор между Фамусовым и Чацким, героями комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», во втором действии. Сначала Фамусов говорит медленно, вальяжно, поучительно, но, услышав крамольные речи, начинает кричать, говорить отрывистыми фразами, перебивает собеседника. Впрочем, и Чацкий, увлёкшись, тоже говорит отрывисто, но быстро приходитв себя. А уж когда на сцене появляется Скалозуб, Фамусов совсем в панике: боится, что Чацкий втянет его в беду, уходит от греха подальше.

Наверное, самый знаменитый спор в русской литературе–«схватка», как её называет И. С. Тургенев между Павлом Петровичем Кирсановым и Евгением Базаровым в романе «Отцы и дети». Базаров ведёт спор уверенно, спокойно, говорит короткими фразами. Николай Петрович говорит вежливо, но губы его порой дрожат, он намеренно употребляет словечки, которых «русская грамматика не допускает», порой срывается на крик, перебивает собеседника. И симпатии читателя остаются на стороне самоуверенного нигилиста Базарова.

Итак, умение вести спор – одно из важнейших умений человека. Оно важно и потому, что правильное поведение во время дискуссии поможет отстоять свою точку зрения, и потому, что помогает формировать характер, привычку сдерживать свои эмоции, и потому, что развивает наши мышление и речь.

Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Смотреть фото Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Смотреть картинку Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Картинка про Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Фото Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры

Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Смотреть фото Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Смотреть картинку Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Картинка про Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Фото Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры

Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Смотреть фото Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Смотреть картинку Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Картинка про Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Фото Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Смотреть фото Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Смотреть картинку Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Картинка про Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Фото Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры

Источник

Диктант с заданием типа ЕГЭ. 11 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Диктант с заданием типа ЕГЭ. 11 класс

(1)3наете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? (2)Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики — вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.

(3)Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. (4)Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. (5)Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.

(9)Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. (10)Они в грубой форме обрывают оппонента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или презрительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди.

(11)Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения, происходящие в поведении оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре.

2. Грамматическое задание.

Укажите номера предложений исходного текста (с 1-го по 8-е), в которых есть вводные слова.

Укажите номера предложений исходного текста (с 1-го по 8-е), в которых есть деепричастные обороты.

Укажите номер (-а) неполного (-ых) предложения (-ий) исходного текста.

Укажите номер предложения с глаголом в повелительном наклонении.

Выпишите из 1-го абзаца слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Укажите номера предложений исходного текста (с 9-го по 11-е), в которых есть вводные слова.

Укажите номера предложений исходного текста (с 6-го по 11-е), в которых есть ряды однородных членов предложения.

Укажите номер (-а) предложения (-ий) исходного текста, в котором (-ых) есть причастный оборот.

Укажите номер сложного бессоюзного предложения, между частями которого ставится тире.

Выпишите из текста слово, образованное способом сложения слов.

Источник

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Сочинение–рассуждение по тексту Павловой Л.

Исходный текст:

(1)3наете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? (2)Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики — вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.

(3)Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. (4)Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. (5)Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.

(9)Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. (10)Они в грубой форме обрывают оппонента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или презрительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди.

(11)Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре.

Кто-то очень мудрый сказал: «Сколько людей, столько и мнений». Только вот выражаем мы эти мнения по-разному.

Автор в своём тексте раскрывает проблему этики в споре, являющуюся весьма актуальной в современном мире.

Л. Павлова очень точно подмечает, что существует множество разновидностей вести спор и что каждый выбирает тот способ, который считает наиболее приемлемым для себя. К сожалению, не всегда это положительно сказывается на успехе обсуждения проблемы.

Поскольку текст публицистический, то авторское отношение к различным типам спорщиков и используемой ими тактике чётко прослеживается. Автор уважительно относится к полемистам, проявляющим внимание друг к другу, умеющим не только говорить, но и слушать. В то же время Павлова с иронией говорит о «горе-спорщиках», использующих якобы любые средства для того, чтобы доказать собственную правоту.

Невозможно не согласиться с автором данного текста: проблема этики в споре – это проблема злободневная, от её решения зависит очень многое. Важно не только то, что ты говоришь, но и то, как ты говоришь! Спор – это то же искусство, и для того, чтобы ему научиться, требуется не меньше времени, чем, скажем, для изучения всех законов живописи или музыки.

Я знаю одного непревзойдённого оратора (да и кто его не знает!) Остап Бендер, герой Ильфа и Петрова, был авантюристом, но авантюристом высочайшей марки. Его способность убедить своего оппонента в чём угодно, не нарушая при этом правил этики, поражает наповал.

А вот пример абсолютно противоположного: недавно я стала свидетелем того, как спорили две подруги (предмет спора я сейчас даже не вспомню), начиналось всё с мирного разговора, а закончилось потасовкой. Причиной драки послужило произнесённое одной из девушек оскорбление, её подруга не захотела оставаться в долгу.

Оба приведенных мной аргумента ещё раз доказывают, как важно для оппонента проявлять в споре внимательное и уважительное отношение друг к другу. Только такой спор бывает плодотворным.

Источник

Контрольная работа для 11 класса

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

(3)Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приёмам и уловкам, не допускают резкого тона. (4)Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. (5)Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.

(9)Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. (10)Они в грубой форме обрывают оппонента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или презрительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди.

(11)Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре. (По Л. Павловой)

Начало формы В каком предложении выражена основная мысль текста? 8

Начало формы Какое утверждение противоречит позиции автора? Поведение участников спора влияет на успех обсуждения проблемы.

Чтобы лучше определить тактику поведения в споре, нужно учитывать поведение оппонента.

Плодотворным бывает только такой спор, в котором оппоненты проявляют внимание и уважительное отношение друг к другу.

Главное в дискуссии – одержать верх над противником, используя любые способы.

Начало формы Определите стиль и тип речи текста. научный стиль; описание

публицистический стиль; рассуждение

художественный стиль; описание

научный стиль; рассуждение

Начало формы В каком предложении автор использует синонимы? 5

Начало формы Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения? 7

Начало формы Назовите часть речи, к которой принадлежит слово УВАЖИТЕЛЬНО (предложение 3).

Начало формы Из предложений первого абзаца выпишите частицу.

Начало формы Среди предложений 3 – 10 найдите простые предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера предложений.

Начало формы Среди предложений 6 – 11 найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством. Напишите номер(-а) предложения(-й).

Начало формы Среди предложений 1 – 5 найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите номер предложения.

1) (Н_)где (н_)дышится так легко, как на Родине.

2) На чужбине чувству_шь себя путником, которому (н_)где приклонить голову.

3) (Н_)откуда ждать утешения, (н_)куда (н_)тянет.

4) (Н_)как (н_)превозмочь усталости.

5) (Н_)чуть (н_)хочется уходить.

(1)Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

(3)Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет – старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. (5)И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен.

(6)Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. (7)Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.

(10)Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зелёной кожурой с ещё нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!

(11)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с ее земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжелой скамьей, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.

(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину.

(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!

(15)Я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. (По Ф. Искандеру)

Начало формы В какой фразе раскрывается основная мысль текста? 1

Начало формы Какое утверждение противоречит содержанию текста? В детстве автор жил в горном селении на юге.

Дедушкиного дома, о котором вспоминает автор, уже не существует.

Будучи взрослым и живя в городе, автор часто приезжал в дом, где он провёл детство.

Только став взрослым, автор понял, как дорого ему всё, что окружало его в детстве.

Начало формы Определите стиль и тип речи текста. художественный стиль, повествование

художественный стиль, рассуждение с элементами описания

разговорный стиль, повествование с элементами рассуждения

научный стиль, рассуждение

Начало формы Какое из данных слов и сочетаний в тексте употреблено в прямом значении? ограблен (в предложении 5)

очажный дым (в предложении 6)

шумело (в предложении 7)

богатства (в предложении 8)

Начало формы Какое предложение связано с предыдущим при помощи подчинительного союза и лексического повтора? 6

Начало формы Назовите часть речи, к которой принадлежит слово уверенней (в предложении 6).

Начало формы Из предложения 2 выпишите все слова, являющиеся служебными частями речи.

Начало формы Среди предложений 8 – 14 найдите пример, иллюстрирующий правила пунктуации при однородных членах с повторяющимися союзами. Напишите номер этого предложения.

Начало формы Среди предложений 1 – 5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным, имеющим уступительное значение. Напишите номер этого предложения.

Спишите, раскрывая скобки, графически объясняя написание

Петя решил до самого города (не, ни) (за) что (не) покидать своего поста. Весь вид отца говорил: (не, ни) чего (не) произошло, (не, ни) (о) чём (не) надо спрашивать, а надо сидеть на своём месте как (не, ни) (в) чём (не) бывало и ехать. (Не, ни) (о) каком знакомстве (не, ни) чего было и думать. (Не, ни) кто ему на это (не, ни) чего (не) ответил. В поисках слов нельзя (пре, при) небрегать (не, ни) чем. Я (не) буду спорить (не, ни) (с) кем из вас.

(1)Домашнее чтение вслух очень сближает. (2)Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (3)Если это книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом.

(4)Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: настоящие фолианты, сочинения классиков, современные книги, справочники, словари, учебники и так далее. (5)Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух. (6)Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

(7)Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? (8)Не выбрать времени? (9)Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор! (10)Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, даже когда ничего особенного не показывают? (11)Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору!

(12)Советую вам, прошу вас, уговариваю – попробуйте! (13)Попробуйте читать дома вместе и вслух! (14)Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений.

(15)Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходит на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. (16)Все чувства усиливаются и обостряются. (17)А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одаривает других. (18)Словом, попробуйте, и я надеюсь, я уверен: вы не пожалеете об этом. (С. Львов)

Начало формы Какое утверждение отражает одну из мыслей, высказанную автором в тексте? Чтение – занятие не менее полезное, чем просмотр телепередач.

Читать вслух следует только ещё не читанные вами книги.

Домашнее чтение вслух делает семью более дружной и крепкой.

Сейчас выбрать время для совместного чтения книг в кругу семьи очень трудно.

Начало формы Определите стиль и тип речи текста. разговорный стиль; повествование

художественный стиль; повествование

научный стиль; рассуждение-доказательство

публицистический стиль; рассуждение

Начало формы Каково лексическое значение слова ФОЛИАНТ (предложение 4)? пользующаяся большим спросом книга, издаваемая большим тиражом

книга с яркими иллюстрациями

толстая книга большого формата

Начало формы Из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Начало формы Среди предложений 7 – 14 найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите его номер.

Начало формы Среди предложений 12 – 18 найдите такое, в котором три обособленных обстоятельства, выраженных деепричастными оборотами. Напишите номер этого предложения.

Начало формы Среди предложений 1 – 11 найдите сложноподчинённые с придаточным цели. Напишите их номера в порядке возрастания.

Начало формы Среди предложений 1 – 5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите его номер.

Начало формы Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в предложениях второго и третьего абзацев. синтаксический параллелизм

ряды однородных членов

10. Выпишите в один столбик наречия, а в другой — местоимения. В чём сходство в написании не и ни в словах этих частей речи, а в чём отличие?

Н.. (за) что не берусь, (н..) чего не хочу, (н..) чуть не боюсь, (н..) сколько не страшно, н.. (о) чем заботиться, (н..) где играть, н.. (с) кем дружить, н,. (у) кого не был, (н..) как не пойму, (н..) откуда взять.

Источник

Текст № 6

Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Смотреть фото Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Смотреть картинку Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Картинка про Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры. Фото Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры

Прочитайте текст и выполните задания А27—А32; В1—В8; С1.

(1) Знаете ли вы, что существует множество разновидно­стей манеры вести спор? (2) Понаблюдайте за своими това­рищами во время диспута, дискуссии, полемики — вы, ко­нечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.

(3)Одни, например, держатся уважительно по отноше­нию друг к другу, не прибегают к нечестным приёмам и уловкам, не допускают резкого тона. (4) Они вниматель­но анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. (5) Как пра­вило, во время такого спора стороны испытывают глубо­кое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.

(9) Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. (10) Они в грубой форме обрывают оппонента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или презрительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, од­ним словом, ведут себя как невоспитанные люди.

(11) Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенно­стей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре.

А27. В каком предложении выражена основная мысль автора? 1) 8 2) 2 3) 11 4) 4

А28. Какое утверждение противоречит позиции автора?

1) Поведение участников спора влияет на успех обсуждения проблемы.

2) Чтобы лучше определить тактику поведения в споре, нужно учитывать поведение оппонента.

3) Плодотворным бывает только такой спор, в котором оп­поненты проявляют внимание и уважительное отношение друг к другу.

4) Главное в дискуссии — одержать верх над противником, используя любые способы.

А29. Определите стиль и тип речи текста.

1) научный стиль; описание

2) публицистический стиль; рассуждение

3) художественный стиль; описание

4) научный стиль; рассуждение

А30. В каком предложении автор использует синонимы? 1) 5 2) 2 3) 7 4) 11

А31. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения? 1) 7 2) 2 3) 6 4) 4

А32. Какое языковое средство выразительности не исполь­зуется в этом тексте?

2) ряды однородных членов

3) фразеологические обороты

4) неполные предложения

В1. Укажите способ образования слова ОБСУЖДАЕМЫХ, ПЕРЕГЛЯДЫВАЮТСЯ, УВАЖИТЕЛЬНО, СПОР, ПОНАБЛЮДАЙТЕ, ПО-РАЗНОМУ, НЕЧЕСТНЫМ, НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНЫЕ, ГОРЕ-СПОРЩИКИ, НАИБОЛЕЕ.

Выпишите из предложения 10 слово, образованное приставочным способом; слово, образованное бессуфиксным способом.

В2. Из предложений 1,6, 8 выпишите частицу. Из предложений 2, 4, 7, 11 выпишите наречия. Из предложений 2, 9 выпишите все местоимения.

Назовите часть речи, к которой принадлежит слово ВО ВРЕМЯ (предложение 2), НАГОЛОВУ (предложение 7),.

В3. Какой тип связи используется в словосочетании МНОЖЕСТВО РАЗНОВИДНОСТЕЙ (предложение 1)?

Какой тип связи используется в словосочетании ВНИМАТЕЛЬНО АНАЛИЗИРУЮТ (предложение 8)?

Какой тип связи используется в словосочетании НАЧИНАЮТ ЧУВСТВОВАТЬ (предложение 8)?

Из предложений 2,3,4,7,8 выпишите словосочетания с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

Из предложения 8 выпишите словосочетания с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

Из предложения 4 выпишите словосочетания с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение, в котором одно из простых предложений является определенно-личным.

Среди предложений 6-8 найдите безличное предложение.

В5. Среди предложений 3—10 найдите простые предложе­ния с однородными сказуемыми. Напишите их номера.

Среди предложений 6—11 найдите предложения с обо­собленным обстоятельством. Напишите их номера.

Среди предложений 2—11 найдите предложения с вводными словами. Напишите их номера.

Напишите номер предложения, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым.

В6. Среди предложений 1—5 найдите сложное предложе­ние с разными видами связи. Напишите его номер.

Среди предложений 1—5 найдите сложноподчиненное предложе­ние с придаточным определительным. Напишите его номер.

Среди предложений 6—11 найдите сложноподчиненные предложе­ния с придаточным следствия. Напишите их номера.

В7. Какой тип связи использован в данном тексте?

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

1) риторическое обращение

3) ряды однородных членов

4) глаголы в повелительном наклонении

9) риторический вопрос

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Пример 1
(Сочинение, получившее 21 балл)

Баллы, выставленные за работу:

С1 (понимание содержания текста) – 2 С2 (языковой анализ исходного текста) – 3

С3 (изложение собственного мнения) – 3 С4 (смысловая цельность и композиционная стройность) – 3

С5 (точность и выразительность речи) – 2 С6 (грамотность: соблюдение орфографических норм) – 2

С7 (грамотность: соблюдение пунктуационных норм) – 2

С8 (грамотность: соблюдение языковых норм) – 2 С9 (грамотность: соблюдение речевых норм) – 2

Задание: проанализируйте сочинение по названным выше критериям, выставьте свои баллы, прокомментируйте достоинства и недостатки работы, сравнив ее с предыдущей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *