Знак кфс что означает

80 лет оригинальному рецепту KFC: как менялся логотип бренда

История оригинального рецепта панировки курицы KFC началась в далеком 1940 году. Именно тогда, одержимый идеей создать уникальный и узнаваемый вкус, который бы выделял блюда из курицы от Полковника среди всех остальных, Сандерс много экспериментировал и наконец подобрал ту самую комбинацию из 11 трав и специй для панировки курицы.

Сегодня трудно найти человека, который бы не пробовал или хотя бы не слышал о фирменном блюде KFC – курочке в легендарной панировке, и об уникальной истории успеха Харланда Сандерса. В честь 80-летия со дня создания оригинального рецепта, а также 10-летия бренда в России, мы запускаем серию материалов об эволюции айдентики, рекламы и основных элементов бренда за всю историю существования KFC. Сегодня предлагаем вам взглянуть, как менялся логотип, а также название бренда на протяжении 80 лет.

1940-е. Первый ресторан под названием Sanders Court & Café Харланд Сандерс открыл еще в 1930 году на месте выкупленной автомобильной заправки Shell. В сентябре 1940, спустя 10 лет после открытия первого ресторана, Полковник Сандерс изобрел уникальный рецепт панировки курицы из 11 трав и специй, который по сей день остается одной из самых известных коммерческих тайн во всем мире.

Согласно рецепту, курица панируется в секретной смеси и жарится под давлением в специальной фритюрнице-скороварке. Находка оказалась настолько удачной, что авторитетный кулинарный критик Дункан Хайнс в свое время даже включил Sanders Cafe в путеводитель по американским ресторанам. Курочка от Полковника там приравнивалась к национальному достоянию Кентукки.

1950-е. 1950-е стали временем активного развития бренда. Первоначальное название изменилось на Kentucky Fried Chicken — таким образом Полковник хотел навсегда увековечить Кентукки, как место зарождения бренда и оригинального рецепта. В 1952 открывается первый ресторан по франшизе и появляется первый логотип, который просуществовал более 20 лет и изменился только в 1978 году.

1960-е. К началу 1960-х KFC стал самой крупной сетью ресторанов быстрого обслуживания в США. Даже находясь в преклонном возрасте, Сандерс продолжал совершать поездки по ресторанам KFC по всей стране, чтобы быть уверенным в том, что рестораны бренда неукоснительно следуют строгим стандартам качества сети. Еще при жизни Полковник превратился почти в мифическую фигуру, став воплощением образа бренда.

1970-е. Впервые логотип изменился в 1978 году. На обновленном логотипе лицо Полковника Сандерса располагалось слева от названия бренда, а сам образ Сандерса стал более реалистичным. Логотип просуществовал в таком виде до 1991 года.

1980-е. В 1980-х бренд переживал нелегкие времени. Из жизни ушел Полковник Сандерс, который был не только основателем, связующим звеном между франчайзи и главным идейным вдохновителем бренда, но и поистине легендарной фигурой, живым воплощением бренда Kentucky Fried Chicken. Несмотря на это, бренд продолжил активное развитие и вышел на международную арену, открывая все больше ресторанов на зарубежных рынках.

1990-е. В 1991 году внешний вид логотипа вновь изменился — в него впервые добавили красный цвет. На первый план теперь вышло сокращенное название Kentucky Fried Chicken — KFC, а портрет Полковника уменьшился в размерах и занял место в правом верхнем углу логотипа. Решение сократить название было принято по нескольким причинам. Во-первых, к 1990-м сеть ресторанов быстрого обслуживания была уже настолько известна в США и за рубежом, что даже в аббревиатуре и в образе Полковника посетители без труда узнавали любимый бренд. Сокращенное название также помогало более эффективно распределять бюджеты, благодаря экономии на дорогом рекламном пространстве.

В таком виде логотип просуществовал практически до конца 90-х и вновь изменился в 1997 году. Образ Полковника тогда вышел на первый план — теперь на посетителей и любителей бренда смотрел широко улыбающийся Харланд Сандерс в ставшем культовым белом костюме с черным галстуком-бабочкой. Название KFC переместилось на костюм Полковника.

2000-е. В следующий раз логотип поменялся только в 2006 году — поверх знаменитого белого костюма на Полковнике Сандерсе можно было увидеть фартук. Новый внешний вид логотипа подчеркнул, что Полковник был реальным шеф-поваром, а не просто мифическим персонажем-легендой.

2010-е. За последние 10 лет логотип успел поменяться сразу несколько раз и приобрел свой финальный вид в 2018 году. KFC взял курс на возвращение к истокам бренда, к своему богатому наследию, поэтому в 2014 году логотип вновь стал черно-белым, а изображение Полковника — главным элементом внешнего вида логотипа.

В 2018 на логотипе также появились красно-белые полосы, а само изображение Полковника поместили в фигуру, напоминающую баскет — еще один знаковый элемент бренда.

Источник

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означаетarbuzov

Антон Арбузов

arbuzov.livejournal.com

KFC. История логотипа в фотографиях

Первый логотип компании появился в 1952 году.

На нем представлены надпись Kentucky Fried Chicken и изображение Харланда Сандерса.

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает
1952, Lippincot & Margulies

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает
Coffee Street – 1975 The first South restaurant, it was opened in 1975

Дизайнером логотипа выступило агентство корпоративного стиля Lippincott & Margulies. В 1978 KFC вновь привлекла агентство для обновления символа. На новом логотипе присутствовали надпись, набранная тем же шрифтом, и немного измененный образ Сандерса.

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает
1978, Lippincot & Margulies

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает
Curepe – 1978 The first restaurant in East Trinidad, opened in 1978

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает
Arima – 1979 This restaurant was the two storey restaurant, offering additional dine-in space to customers

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает
Marabella – 1979 This was the first restaurant to have the new Cosmopolitan design

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает
Couva – 1981 Initially opened as dine in and carry out only, the restaurant was enhanced in 1988 to include drive thru facilities

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает
Tunapuna – 1985 KFC opened in Tunapuna originally in 1985. 13 Years later it was relocated to better capture the town’s busy pedestrian traffic

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает
Siparia – 1987 KFC opened its Siparia restaurant in 1987

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает
Valsayn – 1988 This is the 2nd largest restaurant in the KFC system and was opened in 1988. It offers dine in, carry out and drive thru facilities

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает
Independence Square – 1989 The largest store in the KFC System, this restaurant is located in the heart of the Capital City of Port of Spain. KFC Independence Square is open 24 hours per day, 7 days per week

Логотип, изображавший аббревиатуру KFC, был создан нью-йоркской фирмой Schechter & Luth. Он был впервые представлен в 1991 году.

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает
1991, Schechter & Luth

Компания Landor обновила логотип в 1997 году, создав новое изображение Полковника. Теперь оно включало более тонкие линии и выглядело реалистичнее.

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает
1997, Landor Associates

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает
Henry Street – 1999 This restaurant was the 2storey restaurant, offering additional dine-in space to customers

В 2006 году логотип был интерпетирован фирмой Tesser из Сан-Франциско. Белый костюм Полковника был изменен на фартук, а цвета и общий вид стали более определенными. По мнению Грегга Дедрика, президента KFC в США, изменение «сообщает потребителям реальность Полковника Сандерса, а также тот факт, что он был шеф-поваром».

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает
2007, Tesser

В 1994 году фирма Ogilvy & Mather стала международным рекламным агентством KFC.
В 1997—1999 годах агентство привлекало к рекламе таких деятелей, как Ивану Трамп, Тару Палмер-Томкинсон и Улрику Йонссон — все они стали эндорсерами KFC в Соединенном королевстве. Затем Ogilvy & Mather стало лишь адаптировать рекламную продукцию Young & Rubicam для зрителей королевства.
В 2002 году новым рекламным партнером KFC в королевстве стала фирма Bartle Bogle Hegarty.
В 2003 году была запущена кампания Soul Food («Здоровая пища» или «Пища души»), целью которой было привлечение молодых горожан с помощью афроамериканской музыки 60-х и 70-х годов XX века.
К 2005 году кампания продемонстрировала свою неэффективность, и маркетинговый директор KFC в Соединенном королевстве ушел в отставку. Впоследствии маркетинг компании стал в большей степени ориентирован на семейные концепции.

Ранние слоганы компании — North America’s Hospitality Dish («Североамериканское блюдо гостеприимства», с 1956 года) и We fix Sunday dinner seven nights a week («Мы делаем воскресный обед семь дней в неделю», 1957—1967).

С 1956 года использовался слоган finger lickin’ good («так хорошо, что пальчики оближешь»). Эта фраза стала одним из наиболее узнаваемых коммерческих призывов XX века. В 2006 году права на данную торговую марку в США истекли, и компания перешла к варианту Follow your taste («Следуй своему вкусу»), который использовался до 2010 года. В 2011 году на смену finger lickin’ good пришел слоган So good («Так здорово»), получивший распространение по всему миру. Менеджер Yum! заявил, что новый слоган был более целостным, он отражал как качество работы персонала и сервис, так и качество пищи.

В 1998 году в Австралии появился слоган Nobody does chicken like KFC («Никто не готовит курицу так, как KFC»). С тех пор эта фраза стала использоваться в некоторых других странах.

Поделиться с друзьями в соцсетях или разместить в своем блоге:

Источник

Знак кфс что означает

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает

Сандерс покупает бензозаправку в Корбине, штат Кентукки, где открывает ресторан Sanders Court and Cafe, с режимом работы с 10:00 до 22:00

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает

Адрес ресторана:
688 US Highway 25 W, Corbin, KY 40701, США

Он начал готовить стейки и деревенскую ветчину для путешественников, которые заправлялись бензином

Полковник Сандерс разрабатывает свою легендарную куриную приправу из 11 трав и специй

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает

* Оригинальные кадры из биографии Харланда Дэвида Сандерса

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает

Он никогда не боялся тяжелой работы! Именно тогда была усовершенствована секретная смесь, а также основная техника приготовления, которая прославила как полковника, так и Kentucky Fried Chicken®

Курица, приготовленная по фирменному рецепту, впервые попадает в продажу в баскете (фирменное ведерко)

Оригинальное ведро KFC ®, выпущенное в 1957 году, теперь получило признание во всем мире

Полковник Сандерс продает свой ресторан в Корбине, штат Кентукки, и отправляется в путь, чтобы зарегистрировать новых франчайзи KFC

В Великобритании, городе Фишергейт открывается первый ресторан KFС

Знак кфс что означает. Смотреть фото Знак кфс что означает. Смотреть картинку Знак кфс что означает. Картинка про Знак кфс что означает. Фото Знак кфс что означает

Адрес:
92 Fishergate, Preston PR1 2NJ, Великобритания

На данный момент работает 21 000 ресторанов KFC более чем в 130 странах мира. И это не предел!

Оригинальный рецепт Харланда Сандерса «11 трав и специй» по сей день считается одной из наиболее известных коммерческих тайн в индустрии питания. Вы можете быть уверены в оригинальности вкуса KFC!

Источник

История успеха KFC

История КФС насчитывает уже 87 лет (с 1930 г.). Организация представляет собой систему кафе и ресторанов быстрого питания, спецификой которой являются блюда, приготовленные из курицы. Её создателем является Гарланд Дэвид Сандерс, также получивший известность как кентуккийский Полковник Сандерс.

По объему торговли сеть уступает только компании Макдоналдс. Под именем KFC функционируют более 18 тысяч ресторанов и кафе в 125 странах планеты, в них насчитывается 750 тысяч работников.

Предприятие принадлежит в качестве дочернего общества материнской компании Yum! Brands. Годовая выручка фирмы составляет более 3,2 млрд. долларов.

Рассмотрим кратко историю создания KFC.

Как все начиналось

История создателя KFC началась в городке Генривилль, где появился на свет в 1890 году Гарланд Сандерс. Отец мальчика умер, когда малышу ещё не было и 6 лет. Мальчишке приходилось оставаться дома за старшего, учиться готовить еду для себя и своих совсем маленьких брата и сестры. Уже тогда проглядывался у него дар к приготовлению пищи.

В 13 лет Харланд покинул родительский дом, одновременно и забросив учебу в школе. В течение трех лет ему пришлось не раз менять места проживания, зарабатывать на хлеб временными подработками. В 16 лет, подделав документы, ушел служить в армию. После окончания службы, Гарланд сменил множество занятий, работая помощником кузнеца, мойщиком железнодорожных вагонов, кочегаром. До сорока лет он познакомился с будущей женой, обзавелся семьей, родились дети. Но на каком-либо конкретном месте работы задержаться не получилось.

Очередной переезд привел семью Сандерс в штат Кентукки. Здесь Гарланд сначала работал продавцом шин, а затем устроился менеджером автозаправки «Standard Oil». Однако после засухи в местных краях резко упал спрос на бензин. Тогда Сандерсу удалось договориться с руководством местного отделения «Shell Oil»о выделении ему под аренду участка на новом месте. Так, в городке Корбин, на перекрестке рядом с федеральной трассой, где было оживленное движение, появилась автозаправка Сандерса.

Дела стали налаживаться

На автозаправке Сандерс решил в бывшей кладовке открыть придорожное кафе. Он поставил стол, 6 стульев и начал предлагать своим посетителям домашнюю еду. Приготовление курятины ему удавалось более всего, он постоянно экспериментировал с ней, и постепенно кафе стало давать дохода больше, чем автозаправка.

Он написал объявление о том, что здесь можно отведать кентуккийского жареного цыпленка Гарланда Сандерса, повесил его на видном месте. Так родилось фирменное название будущего известного блюда.

Все больше людей стало приезжать в мало популярное до этого местечко, чтоб не только заправить авто, но отведать необычно вкусного цыпленка. Местные жители и чиновники Кентукки стали воспринимать его как достопримечательность штата.

Звание полковника

Через 4 года Гарланд купил ещё одну автозаправку, где сделал столовую большего размера. Он продолжает совершенствоваться, проходит обучение на курсах гостиничного хозяйства, создает свои фирменные блюда из жареных цыплят.

История полковника Сандерса не связана с армейской службой. В штате существовал почетный Орден Kentucky Colonels («Полковники Кентукки»), куда принимались люди за определенные заслуги перед обществом. Губернатор в 1936 году присвоил ему звание за успехи в организации общественного питания.

Новые ресторан и образ

Признание его заслуг подтолкнуло Гарланда на дальнейшее расширение бизнеса. Он увеличивает ранее построенный ресторан, позднее приобретает мотель.

На церемонии открытия заведения полковник Сандерс появляется в белом экстравагантном костюме с галстуком бабочкой. Новый образ понравился публике. С той поры Сандерса в публичных местах видели только в белом костюме.

Дела в ресторане шли с огромным успехом. Fried Chicken шел нарасхват.

Новая технология жарки

Увеличение клиентов привело Гарланда к мысли о сокращении времени на приготовление порции. На одной из презентаций ресторатор познакомился с работой кастрюли-скороварки, которые только появились в продаже. Сандерс немедленно приобрел и приспособил посуду для готовки под давлением.

Он довел время приготовления цыпленка до 15 минут. Последующие несколько лет он провёл в творческих поисках наилучшей комбинации приправ и температурного режима. В июле 1940 года Гарланд создал свой легендарный рецепт смеси из 11 трав и специй. Он всегда держал его в секрете, что и позволило ему заработать большие деньги. К закрытой информации относились также способ обжаривания птицы и метод получения вкусного соуса.

История успеха основателя KFC продолжилась в 1950 году, когда Сандерсу присудили повторно звание кентуккийского полковника. После этого он решил создать соответствующий образ: отрастил бородку-эспаньолку и седую шевелюру, стал появляться на светских мероприятиях в белом костюме с тросточкой, разработал для себя оригинальную подпись, рекомендовался как «Полковник Сандерс».

Начало создания сети

В 1952 году Гарланд пришел к мысли об организации своего бизнеса по-новому. Он решает начать продажу прав на свое изобретение. Своим первым компаньоном Сандерс выбрал молодого ресторатора Пита Хармана.

Опытный предприниматель надеялся заключить с ним договор франшизы. В те времена франчайзинг уже был хорошо известен, многие рестораны быстрого питания использовали его. Предприимчивые американцы считали, что это возможность легко заработать неплохие деньги. Полковник намеревался уговорить состоятельных владельцев ресторанов включить его блюдо и придуманный им соус в меню своих заведений. За каждую проданную порцию они платили бы ему по 5 центов в виде компенсации за открытие секрета готовки.

С Харманом удалось договориться, сделка состоялась. Над рестораном Пита появилась вывеска с надписью Kentucky Fried Chicken. Так родился бренд. Началась KFC история создания будущей гигантской империи быстрого питания.

По утверждению Хармана, появление куриного жареного продукта увеличило выручку его ресторана в разы. Жителям Юты он показался экзотическим и привлекательным.

Развитие франшизы

В середине 50-х в США начинается реализация национальной программы по строительству дорог. По плану оживленный перекресток, где находились отель и ресторан Сандерса, переносился на 7 миль в другую сторону.

Сама судьба подсказывала полковнику вплотную заняться франшизой. Сандерс продает по бросовой цене свою недвижимость и начинает разъезжать по различным городам на своей машине, заполненной инвентарем и продуктами для приготовления своего фирменного блюда из жареной курицы. Вначале он готовил птицу для работников заведения. Если fried chicken им был по вкусу, то Харланд предлагал изведать продукт посетителям. При этом он представал всегда в своем образе, прохаживался по залу заведения в неизменном белом костюме, с тросточкой в руках, и внимательно наблюдал за реакцией посетителей.

К концу 1950-х основатель KFC сотрудничал уже с 200 закусочными.

Жареная курица становится атрибутом системы быстрого питания, вытесняя гамбургер — основной на тот момент символ фастфуда. А образ полковника Сандерса с бородкой и в белом костюме занял важное место в американской культурной жизни.

К 1964 году число франшиз увеличилось до 600, компания стала лидером США по количеству точек сбыта.

Первая смена владельца бренда

В это время к Сандерсу обратился сын его адвоката Джон Браун с деловым предложением о продаже бизнеса. Браун и некоторые концессионеры КФС считали, что 74-летний основатель сети утерял интерес к бизнесу.

После переговоров Сандерс согласился на сделку. Он получил 2 млн.$, пожизненную пенсию, возможность контролировать качество и роль «живого образа компании». Правами на бренд завладели Джон Браун и профинансировавший сделку Джек Мэсси.

История KFC начала новый этап развития. Молодые руководители ввели одинаковые правила работы для всех концессионеров, внедрили продажу «на вынос», запретили торговлю собственными продуктами ресторанов, отдав приоритет фирменной продукции КФС.

Все заведения обрели единое оформление, основой которого стали красно-белые цвета. Главный офис фирмы был переведен в Луисвилл, где он и расположен до сих пор.

Организация вышла на шестое место в стране по выручке от продаж. К 1970 г. в ней работало 3000 торговых точек в 48 государствах.

Однако стремительное расширение начало оказывать пагубное влияние на качество открываемых точек. У компании впервые появились убытки по итогам отчетных периодов.

Чехарда со сменой владельцев

На протяжении последующих 15 лет корпорация не раз меняла собственников.

Браун, ставший к этому времени единоличным руководителем фирмы, продает KFC за 285 млн.$ корпорации Heublein, специализирующейся на продаже алкоголя.

Руководство Heublein, потерпев целый ряд неудач, продает в 1983 году сеть фирме R. J. Reynolds, занимающейся производством и реализацией табачных изделий.

Эта компания, как и ожидалось уже в 1986 г. уступает КФС фирме PepsiCo.

Частая смена хозяев нервировало владельцев кафе и ресторанов, плохо сказывалась на деятельности предприятия.

Кончина полковника

В 1980 году скончался от лейкемии основатель компании Сандерс. Даже в последний период своей жизни он активно занимался выполнением своих обязанностей по контракту, часто ездил по различным точкам сети. Его рекламный образ вошел в историю национальной культуры, по сей день применяется в подразделениях его организации.

Политика PepsiCo

Представитель PepsiCo начал проводить жесткую политику в отношении концессионеров. Большое недовольство у них вызвало повышение отчислений в главный офис.

За 5 лет пребывания в составе PepsiCo, в компании КФС было открыто 2 тысячи новых точек, а общее их число увеличилось до 8500.

Весной 1991 года было принято решение о применении сокращённого названия KFC в виде официального.

Если в США дела у КФС складывались не лучшим образом, то развитие кафе и ресторанов в других странах шло более чем успешно. Особенно впечатляющими были результаты в странах Азии. В Китае количество точек быстрого питания наращивалось такими темпами, что оказалось больше, чем на родине компании в Штатах. Свыше 50% всех продаж совершаются в зарубежных заведениях.

Для устранения накопившихся проблем в деятельности компании, PepsiCo решается на серьезные кадровые перестановки в руководстве. Генеральным директором фирмы становится Роджер Энрико, а руководить американским департаментом KFC поставлен Дэвид Новак. Он сумел погасить все конфликтные ситуации с американскими концессионерами, улучшить финансовые показатели по североамериканскому сегменту корпорации. В 1996 г. Новак назначается руководителем всей организации.

В последующем PepsiCo выводит из своего состава KFC и другие ресторанные подразделения, образуя из них отдельную организацию. С 2002 года эта организация носит название Yum! Brands. На этом история создания KFC заканчивается, начинается современный этап развития компании.

KFC на российском рынке

Зарубежная экспансия КФС не могла пройти мимо российского рынка. Датой начала истории KFC в России стал 1993 год. Партнером уже всемирно известной компании быстрого питания выбрана фирма «Росинтер». В столичном ГУМе в торжественной обстановке открылось первое в России кафе с рекламным изображением полковника Сандерса.

Бренд КФС пользуется у россиян большой популярностью. Достаточно отметить, что в 2012 году выручка 153 торговых заведений сети достигла 4,3 миллиарда рублей. При этом, российское подразделение сети демонстрирует постоянный рост объемов продаж, оцениваемый за последние два года в 46%.

В настоящее время Yum! Brands значительное расширяет использование франшизы в нашей стране. Она имеет сейчас 514 заведений в России, в том числе, 179 находящихся в её собственности. Планируется продать данные рестораны и кафе франчайзинговым российским партнерам.

Использование франчайзинга — популярная форма продвижения сетевых раскрученных брендов. Она позволяет корпорации снизить операционные издержки и зарабатывать на роялти: лицензионном вознаграждении за использование патентов, авторских прав, франшиз.

Как создавался бренд

Популярная сегодня аббревиатура бренда KFC образована из первых букв английского словосочетания: Kentucky Fried Chicken. В переводе с английского оно означает «Жареный цыплёнок из Кентукки». Кентукки здесь вставлен не случайно, поскольку именно в этом штате уже более 50 лет размещается центральный офис корпорации. Да и история создания бренда начиналась именно в этом месте.

До 1991 года над каждым заведением концессионеров располагалась вывеска с наименованием сети из полных слов, без сокращения в аббревиатуру.

Название своему фирменному блюду придумал Гарланд Сандерс ещё в 30-х годах. Однако официальным оно стало в 1952 году, когда он договорился о своей первой франшизе с предпринимателем Харманом. Художник Дон Андерсон, которого нанял Харман для изготовления вывески над входом в ресторан, предложил ему написать слова будущего бренда: kentucky fried chicken. Полковнику Сандерсу название сразу понравилось, и он согласился его принять.

Как менялся логотип

Первый KFC логотип был изготовлен американской дизайнерской фирмой в 1952 году. Он состоял из надписи kentucky fried chicken и отдельного изображения Гарланда Сандерса.

Это же агентство пригласил руководитель сети Майкл Майлз в 1978 г. В обновленном логотипе слегка изменили образ Полковника: он стал более добродушным.

В 1991 году появляется логотип с изображением аббревиатуры KFC. Лицо основателя корпорации отображено уже в синих тонах. Создала эмблему фирма Schechter & Luth из Нью-Йорка.

В 1997 году история логотипа KFC была продолжена. Изменения коснулись изображения главного рекламного героя. Образ полковника стал реалистичнее. Осуществила проект компания Landor.

Современный логотип изготовлен в 2006 году фирмой Tesser. На укрупненном изображении Сандерса появился красный фартук. Он как бы подчеркивает, что полковник был реальным шеф-поваром и не является вымышленным персонажем.

Какие перспективы у КFC

Межнациональная сеть заведений быстрого питания КFC является сегодня составной частью и основным активом корпорации Yum! Brands.

Большинство ресторанов сети работают по франшизе. В соответствии с новой выработанной стратегией Yum! Brands Inc., доля франчайзинговых кафе и ресторанов в её международной системе должна увеличиться до 98%.

Отрасль фастфуда сегодня наиболее стабильная на рынке общественного питания. В России, например, с каждым годом растет посещаемость кафе и ресторанов быстрого питания, доля фастфуда увеличивается и дошла уже до уровня 43% от всего рынка общепита.

Поэтому КFC продолжает наращивать свое присутствие в различных регионах. Так, в России планируется открывать каждый год как минимум 100 ресторанов. Компания постоянно применяет качественные изменения в меню, прогрессивные методы обслуживания и другие новшества, призванные улучшить эту отрасль. Все большее внимание уделяется теме «Здоровая пища».

КFC компания развивается в соответствии с миссией Yum! Brands, которая состоит в том, чтобы построить по всему миру сеть самых востребованных, надежных и динамично развивающихся ресторанных брендов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *