Зона транспортной безопасности что это
Статья 1. Основные понятия
Статья 1. Основные понятия
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.2
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.3
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.4
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 5 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;
Информация об изменениях:
б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
Информация об изменениях:
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины);
Информация об изменениях:
ж) аэродромы и аэропорты;
Информация об изменениях:
з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение;
Информация об изменениях:
и) здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.1
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.2
ГАРАНТ:
См. Федеральную систему обеспечения авиационной безопасности от 4 апреля 2019 г.
См. Федеральную систему подготовки персонала в области авиационной безопасности от 4 апреля 2019 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в пункт 7 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.1
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.2
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.3
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 9 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 11 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
Информация об изменениях:
б) воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
Информация об изменениях:
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;
Зона транспортной безопасности что это
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 1.3 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 1.4 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 1.5 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;
(пп. «а» в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;
(пп. «б» в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины);
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) аэродромы и аэропорты;
(пп. «ж» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение;
(пп. «з» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
(пп. «и» введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 225-ФЗ)
(п. 6.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 7.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 7.3 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
б) воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;
(пп. «б» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;
(п. 11 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Терминология транспортной безопасности
Транспортная безопасность в Российской Федерации регулируется законами, нормативными актами, постановлениями правительства. Законодательные акты составляются в официально-деловом стиле, сухим юридическим языком, довольно сложным к прочтению и пониманию.
Для человека, впервые столкнувшегося с необходимостью обеспечения транспортной безопасности для собственного предприятия, довольно сложно разобраться в многообразии определений, используемых в законодательных актах и разобраться в этом предмете.
В этой статье приведены основные понятия, используемые при описании транспортной безопасности, с пояснениями и примерами.
Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности – федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
К ним относятся: Росавтодор, Росморречфлот, Росжелдор, Росавиация.
Защищенность объектов транспортной инфраструктуры – состояние, при котором обеспечиваются условия для предотвращения АНВ в деятельность ОТИ.
Оценка уязвимости и реализация плана транспортной безопасности проводятся для обеспечения защищенности ОТИ и ТС.
Зона свободного доступа – конфигурация и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается.
Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности – участок зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с перечнями должностей.
Технологический сектор зоны транспортной безопасности – зона транспортной безопасности ОТИ, доступ в которую ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с перечнями должностей.
Критический элемент объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) – строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.
Пункт управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ – специально оборудованное помещение, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности.
Модель нарушителя – способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ.
Нарушитель – лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить АНВ, а также лицо, оказывающее ему содействие в этом.
Силы обеспечения транспортной безопасности – лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также подразделения транспортной безопасности.
Подразделения транспортной безопасности – подразделения субъектов транспортной инфраструктуры, а также подразделения коммерческих предприятий и иных организаций, привлеченные на законном основании для осуществления функций по защите ОТИ от АНВ.
Внутриобъектовый режим – порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
Пропускной режим – порядок допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности.
Транспортная безопасность – состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ.
Уровень безопасности – степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ.
Зона транспортной безопасности: определение, понятие, классификация и выполнение приказа Росжелдора от 28.07.2010 N 309
Зоной транспортной безопасности называют объект транспортной инфраструктуры (или его надводную, наземную, воздушную или подземную часть), а также транспортное средство (или его часть), в которых для обеспечения безопасности устанавливается особенный режим для провоза вещей и проезда (прохода) людей. Как это понять на практике?
Расширенное понятие
То есть такая зона безопасности представляет из себя систему противодействия, предупреждения и пресечения преступлений, в том числе терроризма, в транспортной области. Сюда же можно отнести систему минимизации или недопущения морального и материального ущерба от чрезвычайных происшествий и преступлений.
Основные понятия
Вам будет интересно: Что будет, если не платить за квартиру: сроки неуплаты, сумма, начисление пени и меры воздействия на должников
Зона транспортной безопасности предполагает использование специальных терминов, которые мы и рассмотрим.
Акт незаконного вмешательства — это противоправное бездействие или действие, которое угрожает безопасности транспортного комплекса и влечет за собой причинение вреда здоровью и жизни людей, материальный ущерб или создает угрозу подобных последствий. Сюда же относится террористический акт.
Вам будет интересно: Москвин Анатолий Юрьевич: уголовное дело и принудительное лечение
Соблюдение транспортной безопасности — выполнение физлицами, которые находятся в зоне транспортной безопасности или следуют через нее, требований, установленных правительством нашей страны.
Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности — это установление навыков, знаний, умений, а также уровня физической подготовки и личностных качеств в целях принятия решения о допуске или невозможности такового сил обеспечения безопасности транспорта к выполнению работы, которая связана с предоставлением этой самой безопасности или отстранением от такой работы.
Аттестующие организации — это юридические лица, которые прошли аккредитацию компетентных органов в сфере обеспечения безопасности транспорта. Эти структуры должны осуществлять функции по созданию политики государства для обработки информации о лицах, которые устраиваются на работу.
Категорирование транспортных средств и объектов транспортной структуры — отнесение ТС к той или иной категории, которые делятся по степени угрозы акта незаконного вмешательства и последствий.
Компетентные органы в сфере обеспечения транспортной безопасности — органы исполнительной власти, которые уполномочены правительством нашей страны реализовывать функции по оказанию госуслуг в сфере обеспечения безопасности транспорта.
Обеспечение транспортной безопасности — осуществление государственных экономических, правовых и организационных мер в области транспортного комплекса, которые подразумевают акты незаконного вмешательства.
Объекты
Зоной транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры называют:
Средства
Зона транспортной безопасности — это транспортный комплекс, напрямую связанный с ТС. Поэтому необходимо понять, что называют транспортными средствами. ТС — это устройства, которые позволяют перевозить людей, багаж, личные вещи, животных, грузы и оборудование. Итак, к ним относятся:
Секторы
Зоны безопасности транспортного средства делятся на сектора. Каждый из них имеет свои особенности проезда и прохода. Поэтому лучше их рассматривать по отдельности.
Перевозочный
Вам будет интересно: Образец водительских прав международного образца (фото)
Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности — это участок, на котором физические лица перемещаются по объекту только по пропускам, которые соответствуют должностям. Материальные же объекты перемещаются по перевозочным документам, в которых учитываются вещества и предметы, ограниченные или запрещенные к перемещению.
Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности — это стерильная зона. Сюда относятся первый и второй этаж аэровокзального комплекса, то есть накопители, пункты для досмотра и телетрапы.
Технологический
Технологический сектор зоны транспортной безопасности — это участок, куда допуск ограничен пассажирам. А физические и юридические лица перемещаются внутри по пропускам, которые соответствуют занимаемым должностям.
Технологический сектор зоны транспортной безопасности — это хозяйственная зона или зона ограниченного доступа. Сюда относятся перроны, внутренние пропускные пункты, объекты управления воздушным движением, административные здания, подвальный этаж аэровокзального комплекса, грузовой терминал. Сооружения и здания аэропорта тоже можно отнести к технологическому сектору.
Зона свободного доступа
Зона транспортной безопасности этого типа — это участок, для перемещения по которому не нужен пропуск. Сюда можно отнести привокзальную площадь на расстоянии в пятьдесят метров от стен автовокзального комплекса, помещения внутри комплекса, зал ожидания, место выдачи багажа и регистрации пассажиров, места общего пользования, магазины.
Пропускной режим
Зоны транспортной безопасности ТС чаще всего имеют пропускной режим. Руководит разработкой, внедрением и контролирует соблюдение внутриобъектового и пропускного режима заместитель генерального директора по Автобезопасности.
Практически же внутриобъектовый и пропускной режим контролирует начальник службы автомобильной безопасности. Кстати, другие организации тоже могут этим заниматься, но только если подписан договор на оказание услуг.
За обеспечение требований внутриобъектового режима и контроль за действиями подчиненных отвечает руководитель службы и подразделений. Руководители сторонних организаций, которые работают на территории, тоже несут ответственность за свои действия.
Чтобы понять, что такое пропускной режим в зоне транспортной безопасности ОТИ, рассмотрим, как работает аэропорт Домодедово.
В аэропорту есть следующие зоны ограниченного доступа:
Также существуют стерильные зоны для пассажиров, которые уже прошли досмотр перед полетом.
В пропускных пунктах через границу страны в аэропорту установили зоны дополнительных ограничений режима. Это:
Пропуска в зону транспортной безопасности получают только те люди, кто работает на предприятии. Пропуск имеет цветные полосы, которые разграничивают зоны доступа для работника. Например, оранжевая полоса набивается на пропуск для работников Домодедовского аэропорта. Кроме полос, разрешенная зона еще и прописывается на самом пропуске. Такие документы выдаются только после издания приказа о приеме на работу.
Постоянные пропуска для работников таможенного поста, аэропорта, сотрудников контрольно-пропускного пункта и военнослужащим воздушных сил выдаются с письменного заявления, которое должно быть подписано руководителем непосредственной организации. Пропуск действует три года, после чего его необходимо менять.
Разовые и временные пропуска
Что касается этих документов, то они выдаются тем, кому необходимо единожды посетить зону безопасности. Они имеют срок действия, который ограничен временем, прописанным в бумаге. Когда время закончилось, человек, который заказал пропуск, отмечается и сдает его на контрольно-пропускной пункт в момент выхода из зоны.
Временный пропуск получают те лица, которые не работают постоянно, например, в аэропорту, но им необходимо время от времени там появляться для решения служебных вопросов. Временный пропуск выдается после заявления с подписью начальника службы предприятия. Действия такого пропуска не может превышать год. Временный пропуск также получает сотрудник, который проходит испытательный срок.
Для членов экипажа воздушных судов пропуски не предусмотрены. Они проходят в контролируемую зону аэропорта по своим удостоверениям. Выходят же они для полета через аэродромно-диспетчерский пункт предполетного досмотра персонала.
Пропускные пункты
Они существуют для того чтобы контролировать персонал, транспортные средства, работников других организаций и других служб.
Первый пункт регулирует проход в зону транспортной безопасности персонала предприятия, представителей сторонних организаций и их досмотр. На контрольно-пропускном пункте стоит турникет, имеется радиосвязь и телефон, а также есть тревожная сигнализация и технические средства досмотра. Внутри и снаружи пункта есть освещение. В смене работают полицейский и инспектор по досмотру.
Второй пункт регулирует доступ автотранспорта, персонала предприятия и представителей сторонних организаций в контролируемую зону. Имеются сдвижные механические ворота с автоматической системой открытия и закрытия. Управление этой системы осуществляется из помещения пункта. Кроме ворот, имеется шлагбаум, турникет, смотровая площадка, радиосвязь и телефон, тревожная сигнализация. На КПП есть технические средства досмотра, как ручной металлоискатель, МИС, РТИ. Внутри и снаружи пункта имеется освещение и установлено видеонаблюдение. Контрольно-пропускной пункт оборудован системой принудительной остановки транспорта. В смену работает два полицейских и один инспектор по досмотру.
Вам будет интересно: Александр Спесивцев: биография, личная жизнь, преступления, фото
Третий пункт предназначается для пропуска персонала предприятия, транспортных средств в контролируемую зону. Пункт оборудован сдвижными механическими воротами с автоматической системой закрытия и открытия. Имеется также смотровая площадка с турникетом и шлагбаумом. В помещение пункта есть телефон и радиосвязь, а также тревожная сигнализация. Имеются средства досмотра и видеонаблюдение.
На каждом контрольно-пропускном пункте есть стенды, на которых можно посмотреть образцы пропусков и удостоверений, а также образцы подписей должностных лиц. Это касается только тех должностей, которые вправе подписывать пропуски, служебную документацию и должностные инструкции.
Порядок выдачи документов
Границы зоны транспортной безопасности охраняются строго, поэтому был введен особый порядок выдачи пропусков.
Сначала их подразделяют на виды:
Пропуск дает право прохода или проезда людей и транспортных средств. А также разрешает вывозить или выносить материальные ценности.
Постоянные пропуска могут быть двух видов. Один выдается сотрудникам предприятия, а другой представителям сторонних организаций.
Пропуск-удостоверение выдают для того, чтобы человек мог пройти на территорию. Он действует три года и имеет магнитную основу. документ является двусторонним. На одной стороне информация указана на английском языке, а на другой — на русском. И там, и там есть номер доступа, фотография сотрудника, номер пропуска, занимаемая должность, срок действия пропуска.
Пропуск выдается после того, как генеральный директор издаст приказ о приеме человека на работу. Заявку на пропуск обязан подписать руководитель подразделения.
Чтобы человек имел доступ в зону транспортной безопасности, это надо согласовать с начальником службы, производственные помещения которой находятся в этой зоне. Почему? В противном случае ему будет запрещено в зону транспортной безопасности входить.
Точно такой же пропуск получают представители сторонней организации, которые работают в зоне безопасности на постоянной основе. Отличие заключается в том, что пропуск имеет односторонний вид и выдается всего на двенадцать месяцев.
Так как титульная страница одна, то на ней все данные написаны на русском языке. Информация указывается такая же, как и в пропуске-удостоверении.
Основанием для выдачи считается заявление на выдачу пропуска с указанными зонами доступа. Заявление должно быть подписано начальником организации. Также необходимо согласование с руководителем подразделения ОТИ, который взаимодействует со сторонней организацией. Кроме того, нужна копия документа, который подтвердит необходимость допуска представителя. Это может быть договор или иной подтверждающий документ. Если этого будет недостаточно, то служба безопасности имеет полное право потребовать дополнительную информацию о сотруднике, цели получения пропуска или организации, которую работник представляет.
Что касается разовых пропусков, то они изымаются у человека при выходе с контролируемого предприятия. В конце рабочего дня они сдаются в бюро пропусков. Разовый пропуск действует только то время, что указано на самом документе.
Заключение
Как видим, зона транспортной безопасности должна быть хорошо защищена. Это важно, так как сейчас в мире существует большое количество террористических группировок, которые не останавливаются ни перед чем, чтобы достичь своих целей. Транспортная безопасность же призвана предупредить возможное совершение преступлений или прекратить его. Такие меры могут показаться чересчур жесткими, но это точно гарантирует безопасность как людей, так и материальных ценностей.
Проблема еще и в том, что именно в многолюдных местах чаще всего совершаются преступления и противоправные действия, в том числе и теракты. Если не уделять должное внимание безопасности зон общественного пользования, то закончится все может очень печально.
И пусть для обычных людей такие меры безопасности не совсем удобны, но зато они минимизируют преступления и их последствия. Каждый человек должен понимать, что гораздо проще простоять в очереди на досмотр, чем взлететь потом на воздух от взрыва. Конечно, случается и так, что подобные меры не помогают, но это происходит все реже, ведь технологии не стоят на месте. Это значит, что сейчас человечество может позволить себе то, о чем двадцать лет назад даже не мечтало. Это касается и оснащения пропускных пунктов и самих зон транспортной безопасности.
Поэтому относитесь с пониманием к задержкам, связанным с досмотром и прочими способами обезопасить граждан.