Большая комиссия яндекс такси что делать
Комиссия в Яндекс Такси
Работа водителем предусматривает оплату комиссии Яндекс.Такси за получение заказа и использование приложения. Размер комиссии может значительно отличаться в зависимости от региона, в котором работает водитель.
Какой процент берёт Яндекс.Такси с водителей?
В Москве и Московской области действуют следующие процентные ставки при получении заказов:
Отслеживать изменение значений и воспользоваться калькулятором для рассчёта вы можете на официальном сайте Яндекс.Такси.
Кроме основного процента, водитель должен платить комиссию своему таксопарку (1-3%):
Приведём пример расчёта комиссии при поездке по тарифу «Эконом» в Москве: сумма, которую должен оплатить пассажир, составляет 500 руб. Тогда удерживается:
Стоит отметить, что сумма не зависит от того, как клиент будет платить за поездку: по карте или наличными.
В случае отказа от поездки по инициативе водителя произойдёт полное списание комиссионных.
Как уменьшить комиссию Яндекс.Такси?
Интернет пестрит лайфхаками по уменьшению комиссии, среди которых легальными являются только два:
Брендированные автомобили получают приоритет при раздаче заказов. Комиссионные снижаются на 1-2% за счёт большего количества выгодных поездок.
Что касается автопарка – он может устанавливать и снимать любой процент. Стандартные условия – 3-5%, у некоторых таксопарков существует вариант с фиксированной оплатой за день (20-50 руб.) и процентом на вывод безналичной оплаты.
Выбирайте надёжный автопарк, который предоставляет выгодные условия. Подключаясь с комиссией 1% и меньше, вы рискуете стать жертвой мошенников и не получить свои деньги.
Покупка смены без комиссии
Ещё один официальный способ уменьшения комиссии – приобретение смены. Эта функция доступна в большинстве городов и автопарков. Приобретая её, вы полностью отменяете комиссию с получаемых заказов.
Для примера рассмотрим покупку 24-часовой смены за 1000 руб., рассчитаем сумму списаний за поездки по классу «Эконом» средней стоимостью 500 руб. и сравним цифры:
Количество поездок | Без покупки смены (руб.) | С покупкой смены (руб.) |
5 | 647 | 1000 |
10 | 1294 | 1000 |
15 | 1 941 | 1000 |
20 | 2 588 | 1000 |
По таблице наглядно видно, что покупка имеет смысл, если вы планируете выйти на полный рабочий день. Так, начиная примерно с 8 поездки, сумма окупается, водитель начинает получать чистую выручку.
Комиссия при работе в Яндекс.Такси – неизбежные траты, которые можно снизить грамотным отношением к своей работе. Брендирование автомобиля, правильный выбор автопарка и планирование времени своей работы с одновременной покупкой смен позволит понизить размер комиссии и зарабатывать больше.
Большая комиссия яндекс такси что делать
От чего зависит комиссия с заказа
Последнее обновление 05 ноя 2021
С заказов сервиса Яндекс.Такси комиссию может брать не только сервис, но и сам таксопарк — всё зависит от условий.
В Москве фиксированная комиссия Яндекс.Такси. Процент не меняется, сколько бы ни стоила поездка, и зависит только от тарифа, в котором вы выполняете заказ.
В Московской области — динамическая комиссия. Процент меняется в зависимости от стоимости самой поездки.
В тарифах «Эконом», «Комфорт», «Минивэн» и «Детский» комиссия — 18%, в «Комфорте+» — 20,47%, в Business — 24%, в Premier и Élite — 20%.
Ещё с каждого заказа списывается плата за ПО (5,50 руб. без НДС) и НДС.
Размер комиссии таксопарка всегда лучше уточнить у диспетчера, потому что сервис Яндекс.Такси не устанавливает и не регулирует размер комиссий партнёров.
Обе комиссии списываются с заказа, как только вы его завершаете.
В отчёте о поездке всегда можно посмотреть детальную информацию: какой была комиссия. Вы увидите её и в рублях, и в процентах.
Зайдите в свой профиль в Яндекс.Про, нажмите на сумму, которая выводится под показателями Активности и рейтинга, — и попадёте в подробный отчёт.
Яндекс.Такси повысило комиссию для водителей до 30%. Что происходит?
Вчера мне в очередной раз потребовалось поехать по делам на такси. Я привык его оплачивать через Apple Pay, по карте, но не тут то было.
Таксисты один за другим стали отказываться от поездки, узнавая, что я хочу оплатить её картой. Как минимум, трое точно отказались. Пришлось ехать на метро.
Мне стало любопытно, почему таксисты отказываются от оплаты картой. Оказывается, на то есть своя причина.
Выросла комиссия для водителей
С каждой поездки Яндекс берет некий процент за предоставление услуг сервиса. На сайте компании указано, что он составляет 18% для тарифов Эконом, Минивэн и Детский. Для остальных размер комиссии — 20,47%.
Компания обещала, что поднимет комиссию 23 марта. И она это сделала, но на сайте информацию об этом обновила некорректно. Как минимум, в размер комиссии ещё не включены:
При оплате картой с таксистов по завершению поездки списывается вся стоимость поездки и уходит в Яндекс. Через какое-то время она возвращается на счёт водителя с вычетом комиссии.
С учётом НДС Яндекс поднимает комиссию не до 20,47%, а примерно до 25-26% за дорогие тарифы и до 23-24% за эконом. Ну и с учётом подключения таксистов к сервису (в среднем 4%), по факту водитель оплачивает до 30% стоимости заказа.
Выходит, что тарифы «Комфорт» и выше облагаются комиссией 30%, а «Эконом» — 28%. То есть фактически треть стоимости поездки уходит Яндексу.
Какие последствия ждут клиентов уже сейчас
Получается, что клиенты не могут часто поехать за безналичный расчёт. Водители всячески пытаются обойти оплату картой и просят отменить заказ.
Безналичный расчёт для таксистов уходит на задний план, они стараются провести оплату либо наличными, либо переводом с карты на карту.
И всё это из-за постепенного повышения комиссии для водителей.
Но зачем это Яндексу? Компания таким образом хочет повысить рентабельность сервиса. Нужно же больше зарабатывать и делать это максимально эффективно.
Водители могут внутри сервиса менять таксопарки, пытаясь выбить выгодные комиссии для себя. Но с комиссией бороться проблематично. Поэтому таксисты зачастую и идут на уловки, дабы восполнить себе хотя бы какую-то часть денег.
А вот клиенту до этого дела всё равно. Регулярные пользователи сервиса, сталкивающиеся с откровенным хамством и наглостью водителей, будут просто уходить в другие места.
Что в итоге
Не хочу казаться экспертом в этом вопросе, но лично с моей стороны виднеются минусы повышения комиссии. В плюсе остаётся только Яндекс.
Для водителей: стоимость тарифов постоянно падает, комиссия возрастает, таксистов становится больше, а заказов меньше. Соответственно, водители зарабатывают на поездках существенно меньше денег.
Для пассажиров: заказать поездку становится с каждым разом всё более проблематично. Зачем тогда продолжать пользоваться этим сервисом, если есть другие хорошие аналоги?
Для Яндекс.Такси: здесь всё предельно ясно. Яндекс получает свою выгоду с таксистов, повышая собственный заработок. Самое главное, чтобы это действительно окупалось как надо.
Будет интересно посмотреть за развитием событий. Но одно я знаю точно: злые, наглые и недовольные водители уже привели к смерти традиционных такси. Будет обидно, если мой самый любимый сервис так же разрушится на глазах.
Какой процент комиссии берет с водителей Яндекс Такси. Как платить меньше?
За пользование сервисом, Яндекс Такси берет с водителя комиссию, которая списывается сразу после завершения заказа.
Заработок таксиста напрямую зависит от комиссионных выплат. Поэтому вопрос актуален для всех водителей Яндекс Такси, независимо от рейтинга и статуса. Ведь процент может быть изменен в любой момент по решению сервиса.
Какой процент берет Яндекс Такси с водителя
На официальном сайте проекта представлена информация по процентным отчислениям в Москве:
• 18% взимается по тарифам Детский, Минивэн, Комфорт, Эконом;
• 20,47% по тарифу Бизнес и Комфорт +;
• 16% по тарифу Премиум.
Цифры указаны без учета НДС и оплаты за программное обеспечение, которое составляет 5,5 руб. без НДС с каждой заявки.
Если произвести расчет на основании конкретного заказа, будет понятен итоговый размер отчислений. Пассажир вызвал Эконом такси и оплатил 350 рублей за поездку. Комиссия составят 63 руб. без учета НДС. Прибавить к этой сумме оплату за ПО и НДС. Получится итоговая сумма – 81 руб. Если перевести эти цифры в процент, то выходит 23,09% от стоимости вызова.
Расчет произведен на примере поездки по Москве. Комиссия в других регионах может отличаться. Также ее размер зависит от условий таксопарка, который устанавливает процент на свое усмотрение. Ведь для того, чтобы функционировать, нужны деньги.
Однако, как показывает опыт, не в интересах таксопарка сильно завышать комиссию. В результате можно остаться без водителей и прибыли. Так весной 2018 г. в связи с резким повышением процентов, таксисты вышли на забастовку. Работа такси была остановлена, что привело к финансовым потерям.
Из чего состоит общая сумма выплат
Итоговая сумма отчислений водителем складывается:
• НДС;
• Комиссия агрегатору;
• Фиксированная ставка за пользование ПО;
• Оплата заработной платы диспетчеров.
При суммировании всех показателей, получается, что размер выплат может достигать 30% с одного выполненного заказа. Эти цифры в 1,5-2 раза отличаются от первоначальных.
Возможно ли уменьшение комиссионных выплат
Доход таксиста напрямую зависит от процента комиссии. Поэтому часто возникает вопрос: можно ли снизить размер отчислений и каким образом?
Существует один основной способ – брендирование автомобиля. Как только машина прошла оклейку логотипами Яндекс Такси, таксист получает ряд преимуществ:
• сниженный процент комиссии,
• статус «Официальный партнер сервиса,
• приоритет при распределении заказов.
Единственный нюанс, водитель брендирует машину за свой счет.
Существуют различные платные программы, позволяющие обмануть систему и таксопарки. Используя такой софт, можно рассчитать стоимость поездки и тариф таким образом, что размер выплат уменьшится. По опыту многих, оказалось, что это «пустышка», и результат совсем не тот, что хотел получить ее владелец.
Смена без выплаты комиссии
Некоторые таксопарки практикуют выкуп смены. При этом, вся стоимость поездки является заработком таксиста.
В кабинете Таксометра есть функция «Купить без процентов» на 12 ч. или 24 часа – это значит, что процент с заказов не будет взиматься указанное время. После покупки сразу начинается отсчет времени.
Таксист, в течение выкупленного периода, имеет право выходить на линию по своему желанию. При этом, не теряет бонусов сервиса.
После окончания действия опции, Таксометр предложит два варианта:
• продлить,
• перейти к стандартному режиму с выплатой комиссии.
Стоимость смены зависит от тарифов, установленных таксопарком, с которым сотрудничает водитель.
Комиссия
Как только водитель ознакомился с тем, из чего состоит комиссия, то не составит труда просчитать свой заработок за смену. В более крупных масштабах, можно высчитать будет ли рентабельным бизнес, если создать ИП или полноценную организацию – службу такси.
На сайте проекта, а также на интернет страницах агрегаторов можно найти калькуляторы, которые позволяют онлайн высчитать сумму комиссии и размер чистой прибыли в зависимости от тарифа.
В качестве вариантов снижения отчислений, используется брендирование автомобиля и выкуп смены.
Водитель сам принимает решение работать ли на таких условиях или отправиться на поиски другой работы.
Какой процент берет Яндекс Такси с водителей?
Работа водителем в компании Яндекс Такси предполагает обязательную оплату комиссии с заказов. Комиссия — это обязательные платежи, которые удерживаются с водителей за использование услуг агрегатора. Ее размер и порядок расчета может отличаться в разных регионах Российской Федерации.
Ранее мы уже рассказывали, сколько зарабатывают в Яндекс Такси. В данной мы расскажем подробно, какой процент берет Яндекс Такси с водителя, от чего он зависит и можно ли какими-либо способами повлиять на комиссионные сборы компании.
От чего зависит?
Процентная ставка зависит от следующих факторов:
Также отметим, что комиссия для водителей Яндекс Такси не зависит от способа оплаты (карточкой или наличными).
Кроме базового процента есть плата за использование программы, которая снимается при обработке каждого заказа.
Размер комиссии и принцип расчёта
Суммарная процентная ставка для водителей Яндекс Такси формируется из трех компонентов:
Пример: По заказу стоимостью 300 руб., выполненному по тарифу «Эконом» в Москве, удержания будут следующими: 54 руб. (18%) – агрегатору, 5,5 руб. за ПО, 11,9 руб. (20% от удерживаемой суммы) – НДС. В итоге с заказа будет удержано 71,4 руб. При подключении через таксопарк к этой сумме будет прибавлен комиссионный сбор последнего.
Информацию о том, сколько процентов забирает Яндекс Такси с водителя за тот или иной заказ можно найти в приложении для Яндекс.Про. Она указывается в отчете о поездке в процентном и в денежном выражении. Сумма списывается сразу после окончания поездки.
В большинстве регионов России отчисления агрегатору составляют 15-20% и зачастую тарификация динамическая (процент зависит от стоимости поездки). Стоимость использования мобильного приложения в регионах обычно составляет всего 2-3 рубля, а в Москве и области водители платят за ПО 5,5 рублей.
Помимо информации о комиссии необходимо ознакомиться с полными условиями работы в Яндекс Такси.
Как уменьшить размер комиссии?
Некоторые сотрудники Яндекс Такси готовы пойти на любые хитрости, чтобы снизить процент комиссионных отчислений сервису. В этом нет ничего удивительного, так как базовая ставка для некоторых тарифов достаточно высока. Существует даже совершенно легальный способ работать без отчислений сервису, но на нем мы остановимся далее.
Уменьшить комиссию можно только несколькими честными способами. Пытаться обмануть систему бессмысленно, так как никаких результатов это не даст, а вдобавок вас могут заблокировать в сервисе.
Выделим два легальных способа снижения комиссии при работе в Яндекс Такси:
Что касается брендирования автомобилей то оно не влияет напрямую на процент от заказа в Яндекс Такси. Водители автомобилей с наклейками получают приоритет при распределении заказов в системе и могут заработать больше, получая более выгодные заявки. Брендирование предполагает оклеивание кузова транспортного средства фирменной символикой компании. На официальном сайте можно найти информацию о том, как это правильно сделать.
В случае с автопарками все намного проще. Каждая компания устанавливает индивидуальные условия для водителей. Стандартные условия – это от 3% до 5% с поездки. Также есть таксопарки с фиксированной оплатой за день или за каждую поездку.
Если вы уже работаете данной службе и хотите поделиться своим мнением с коллегами, напишите отзыв в разделе Отзывы водителей о работе в Яндекс Такси.
Полезное видео для таксистов:
Можно ли работать без комиссии?
Единственный легальный вариант работать без комиссии в Яндекс Такси – покупать смены (от 12 часов). При этом не будут списываться комиссионные сборы за выполняемые заказы и водитель получит всю сумму за поездку. Такой вариант работы без уплаты процентов выгоден, если вы готовы выйти на линию на весь день. При этом можно выбрать смены с разным сроком действия.
Для активации опции необходимо:
При покупке следует учитывать, что смена:
Данная опция выгодная будет выгодна, когда есть возможность отработать в полной мере предусмотренное нею время с учетом собственного самочувствия, технического состояния машины. Кроме того, следует оценить возможный спрос на услуги такси в выбранный день, иначе расходы на покупку превысят комиссию, которая могла быть удержана с заказов.
Попробовав один или несколько раз купить смену, можно определить для себя оптимальный вариант работы – продолжать покупку или вернуться к стандартной схеме с удержанием комиссии.