Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать

Пониженная или повышенная плотность электролита

Плотность электролита понижается в основном при разряде аккумуляторов и сульфатации электродов. При понижении плотности электролита увеличивается внутренние сопротивление батареи и снижается ее емкость. В результате падает сила тока в цепи работающего стартера, а поэтому уменьшаются частота вращения якоря и мощность стартера, что затрудняет пуск двигателя, особенно в зимнее время. Кроме того, в зимнее время может произойти замерзание электролита.

Плотность электролита повышается при испарении воды во время перезаряда аккумуляторов или в результате доливки в аккумуляторы электролита, а не воды. В случае повышения плотности электролита больше нормы ускоряется разрушение активного вещества и решеток электродов, а также ускоряется сульфатация активного вещества, что снижает емкость и срок службы батареи.

Рис. 3. Измерение плотности электролита

Таблица 1. Температурные поправки к показаниям денсиметра для приведения плотности электролита к 25 ºС

Более точно температурную поправку к показаниям денсиметра можно подсчитать. На каждый градус изменения температуры в показания денсиметра следует вводить поправку, равную 0,7 кг/м3 (0,0007 г/см3 ). Если температура выше 25 ºС, поправку к показаниям прибавляют, если ниже – вычитают.

Определение плотности производят по положению поплавков через некоторое время после заполнения корпуса электролитом, что необходимо для выравнивания температуры электролита и поплавков. После этого поплавки займут определенное положение, т. е. опустятся или поднимутся.

Таблица 5. Нормы плотности электролита*

Климатические районыВремя годаПлотность электролита, приведенная к 25 ºС, г/см 3
заливаемогозаряженной батареи
Очень холодныйЗима1,281,30
Лето1,241,26
ХолодныйКруглый год1,261,28
УмеренныйКруглый год1,241,26
Теплый, влажный, жаркий, сухойКруглый год1,211,23

* Допускается отклонение плотности от приведенной не более +0,01 г/см3

По плотности электролита в аккумуляторах судят о степени разреженности аккумуляторов и о пригодности всей батареи к эксплуатации.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать

Степень разряженности всей батареи определяется по степени разряженности всей батареи определяется по степени разряженности аккумулятора, имеющего самую низкую плотность электролита. Батареи, разряженные более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимают с эксплуатации и заряжают.

Для определения пригодности батареи к эксплуатации удобно использовать табл. 3.

Таблица 3. Плотность электролита (г/см3 ) при 25 ºС и различной степени разряженности аккумулятора

Полностью заряженная батареяБатарея разряжена наПолностью заряженная батареяБатарея разряжена на
25%50%25%50%
1,301,261,221,241,201,16
1,281,241,201,231,191,15
1,261,221,18

В зимнее время на автомобилях с наружной установкой аккумуляторных батарей их необходимо укреплять, а при эксплуатации батарей в очень холодной зоне увеличить плотность электролита (см. табл. 2).

Короткое замыкание электродов происходит при разрушении сепараторов, большом выпадении активного вещества на дно бака и на кромках сепараторов, выступающих над верхней частью электродов. При работе батареи электролит в аккумуляторах все время перемешивается между нижней и верхней частями бака аккумулятора и переносит частицы высыпавшегося активного вещества на верхние торцы электродов и сепараторов, что и вызывает частичное замыкание электродов. Частичное замыкание электродов возникает и при образовании наростов свинца на кромках минусовых электродов.

Короткозамкнутый аккумулятор быстро разряжается, и электроды его сульфатируются. Плотность электролита в таком аккумуляторе будет менее нормы.

При полном коротком замыкании аккумулятор зарядить нельзя, а напряжение его будет равно нулю. Короткое замыкание пластин определяется сравнением ЭДС аккумуляторов батареи с напряжением, измеренным вольтметром без нагрузки (Рис. 4).

Подсчитывая ЭДС по плотности электролита:

Рис. 4. Измерение напряжения аккумулятора без нагрузк

Рис. 5. Схема контрольного разряда аккумуляторной батареи

Если замеренное напряжение будет меньше ЭДС, подсчитанной по плотности электролита (меньше 2 В), то в аккумуляторе имеется частичное короткое замыкание электродов. В случае полного короткого замыкания показание вольтметра будет равно нулю.

При полном коротком замыкании батарею нужно ремонтировать. Для устранения частичного замыкания электродов аккумулятор промывают дистиллированной водой.

Сульфатация электродов

Это явление заключается в образовании крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности электродов и на стенках пор активного вещества. Кристаллы сульфата забивают поры активного вещества плюсовых и минусовых электродов, что препятствует проникновению электролита в глубь активного вещества. В результате не все активное вещество будет участвовать в работе, что снизит емкость аккумулятора.

Сульфатация электродов ускоряется при длительном хранении батареи без подзаряда, длительном хранении новых сухозаряженных батарей, повышенной плотности электролита, большом разряде, соприкосновении электродов с воздухом при пониженном уровне электролита. Сульфатированная батарея из-за малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера.

Если время разряда батареи будет меньше указанных значений, то такую батарею подвергают нескольким циклам заряда-разряда, контролируя время разряда. Если при повторных разрядах не увеличивается время разряда, то такая батарея требует ремонта. Годные батареи заряжают в обычном порядке и направляют для эксплуатации или на склад хранения.

Контрольный разряд также производят для определения годности работавших батарей к дальнейшей эксплуатации и перед постановкой батарей на длительное хранение.

Источник

Оптимальная плотность аккумулятора автомобиля зимой и летом

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать

Устройство и принцип работы АКБ

Для того чтобы качественно провести обслуживание аккумулятора и обеспечить правильную его работу, необходимо хотя бы приблизительно представлять, что у него внутри и как все это работает. Поэтому, прежде чем перейти к вопросам об электролите, необходимо понять, как устроен автомобильный аккумулятор и по какому принципу он работает.

Конструкция батареи

Практически все свинцово–кислотные батареи имеют одинаковую конструкцию. Состоят они из отдельных секций (банок), каждая из которых имеет набор положительных и отрицательных пластин. Первые называются катодными и выполнены из металлического свинца. Вторые, анодные, сделаны из диоксида свинца. Пластины собраны в пакет и помещены в кислотостойкую емкость, в которую впоследствии заливается рабочая жидкость – водный раствор серной кислоты или так называемый электролит.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать

Устройство секции свинцово-кислотного аккумулятора:

Готовые секции, соединенные последовательно, и являются аккумуляторной батареей. В шестивольтовых АКБ таких секций три, в 12-ти вольтовых – шесть.

Как это работает

Итак, конструкция АКБ достаточно проста, но каким образом на ее выводах появляется напряжение? Действительно, если взять батарею прямо из магазина и подключить к ней вольтметр, то прибор покажет «0». Отсутствие тока обусловлено тем, что электролит не заливается в батарею сразу после изготовления, и в стоящем на магазинной полке аккумуляторе пластины сухие. Рабочая жидкость заливается в АКБ уже после покупки.

Самое время выяснить, для чего нужен электролит. Поскольку положительные и отрицательные пластины имеют различный химический состав, между ними, погруженными в кислотный раствор, возникает разность потенциалов (примерно 2 В на секцию, чем и обусловлено количество секций в батарее). При подключении к клеммам АКБ нагрузки между пластинами, благодаря высокой электропроводности электролита, начинает течь ток. Одновременно начинается химический процесс преобразования диоксида свинца в сульфат свинца с участием серной кислоты. Как только количество диоксида и серной кислоты упадет до определенного уровня, процесс прекратится, и батарея перестанет вырабатывать ток – разрядится.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать

В процессе разрядки серная кислота и диоксид свинца расходуются на образование сульфата свинца

Рекомендуем: Что делать, если в машине сел аккумулятор

Но аккумуляторы, в отличие от гальванических элементов (батареек), могут восстанавливать свои химические свойства. Если подключить АКБ к источнику постоянного тока, то под его действием сульфат начнет разлагаться на диоксид свинца и серную кислоту. Батарея начнет заряжаться, преобразуя электрическую энергию в химическую. Как только количество диоксида и кислоты достигнет исходных величин, батарею можно считать заряженной.

Химические процессы, возникающие в батарее при ее разрядке и зарядке

Серная кислота, входящая в состав электролита, играет одну из основных ролей в работе АКБ. Именно от ее свойств будет зависеть качественная и долговременная работа батареи в целом.

Понятие плотности электролита

Вполне понятно, что количество серной кислоты и диоксида свинца в батарее должно быть сбалансированным – ведь они расходуются вместе. Поскольку количество диоксида свинца определяется производителем, автомобилисту после покупки аккумулятора остается лишь заправить АКБ необходимым количеством кислоты. Емкость секций батареи тоже фиксирована, поэтому в нее больше нормы не зальешь.
Остается единственный вариант – разбавить кислоту нейтральной к свинцу жидкостью, что и делается. Разбавляется кислота обычной водой, но дистиллированной, чтобы соли, содержащиеся в обычной воде, не нарушили чистоту раствора и не вывели АКБ из строя. Обычно автолюбитель покупает уже готовый электролит нужной плотности в автомагазине, хотя приготовить его можно и самостоятельно.

Процентное отношение воды к кислоте в полностью заряженном аккумуляторе составляет 70/30. Но при составлении электролита и его измерениях намного удобнее пользоваться единицами плотности – г/см. куб. или кг/м. куб. Удельный вес воды и кислоты различен, а значит, по общей плотности раствора можно судить о процентном соотношении его составляющих – концентрации.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать

Полная смена электролита

Бывают случаи, когда концентрация вещества очень низкая (ниже 1). Тогда необходимо произвести абсолютную смену состава.

Порядок действий:

Теперь можно приступать к заливке нового вещества, чтобы поднять плотность электролита в аккумуляторе. Его готовят при помощи аккумуляторной кислоты и очищенной воды.

Оптимальная концентрация кислоты

Пониженная концентрация, как правило, приводит к ускоренной сульфатации пластин – образованию на них нерастворимого сульфата свинца, который уже не может разложиться на кислоту и диоксид. В результате емкость батареи катастрофически падает, КПД уменьшается, а внутреннее сопротивление увеличивается (сульфат – диэлектрик).
Даже полностью заряженная, но сульфатированная батарея, выдающая, казалось бы, нормальное напряжение, садится после первого пуска, а то и вообще не в состоянии провернуть стартер. Кроме того, электролит с низкой плотностью замерзает при более высоких температурах, а значит, на стоянке даже при легком морозе батарею попросту разорвет льдом.

Чрезмерно высокая плотность электролита в аккумуляторной батарее не менее опасна, поскольку излишняя кислотность сокращает ресурс батареи в разы, буквально съедая пластины. Конечно, аккумулятор, залитый одной кислотой, будет крутить «как зверь», но сколько проживет такая АКБ? Сутки, может неделю. Если повезет – месяц.

А теперь пора вернуться к оптимальной плотности. В сети можно увидеть множество таблиц «рекомендованной» плотности, в зависимости от климатических условий. Если тепло – пониже, если мороз – повыше. Чем грозят эти «повыше» и «пониже», было описано в предыдущих абзацах. Поэтому не стоит изобретать велосипед, поскольку все эксперименты уже провели производители АКБ, а рекомендованная плотность приводится в сопроводительной документации.

Рекомендуем: Горячий аккумулятор в машине, причины, по которым он кипит

С новым, сухим (сухозаряженным) аккумулятором все просто – в него заливается электролит комнатной температуры с плотностью 1.28 г/см. куб. Через час концентрация упадет до 1.26 – 1.27 г/см. куб., и батарея готова к работе. Далее, в процессе заряда/разряда аккумулятора и в зависимости от температуры окружающей среды, плотность раствора будет все время колебаться. Больше разряд – ниже плотность, идет заряд – плотность повышается. В нормально функционирующей АКБ отношение плотности к степени заряда и напряжению на клеммах выражается следующими показателями:

Стоит обратить внимание на то, что все параметры батареи, включая плотность и напряжение, сильно зависят от температуры. Поэтому значения справедливы только при 26.7 градусах Цельсия. Если нужно провести измерения при другой температуре окружающей среды, то дополнительно придется воспользоваться таблицей плотности электролита от температуры, которую несложно найти в сети.

Выяснив зависимость плотности от выходного напряжения батареи, а значит, и от степени ее заряда, контролировать концентрацию электролита несложно. Достаточно замерить напряжение на клеммах отключенного аккумулятора любым вольтметром, затем измерить плотность и проверить их соответствие.

Полезные советы

Для грамотной эксплуатации автомобиля нужно правильно следить за АКБ. Вот что необходимо делать в процессе эксплуатации:

Грамотно ухаживать за автомобилем нужно постоянно. Также при этом важно следить и за плотностью и зарядом аккумулятора. Дешевле обойдется восстановление плотности АКБ, чем покупка нового через какое-то время.

Проверка плотности рабочей жидкости

Для измерения плотности жидкостей существуют специальные приборы – ареометры или плотномеры. Есть такой и для автомобильных аккумуляторов. Выполнен он в виде большого шприца, внутри которого расположен поплавок со специально отградуированной шкалой.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать

Поплавок автоареометра комплектуется специальным «шприцем» для работы в узкогорлых секциях аккумуляторов.

Для того чтобы измерить плотность в аккумуляторе, со всех его секций сворачиваются пробки. Далее грушу ареометра сжимают, а его иглу погружают в секцию. Отпустив грушу, набирают в шприц электролит. При этом поплавок прибора всплывает. Плотность жидкости считывают со шкалы по тому уровню, до которого всплыл поплавок.

Поплавок всплыл до уровня 1.200. Плотность электролита – 1.2 г/см. куб.

После измерения грушу вновь сжимают, а после слива электролита обратно в батарею ареометр промывают проточной водой и сушат. Не следует забывать, что каждая секция – отдельная, независимая часть АКБ, поэтому плотность нужно измерить в каждой.

Когда и чем доливают аккумулятор

Необходимость доливки рабочей жидкости в батарею возникает нечасто, но она бывает необходимв. Что, сколько и в каких случаях нужно доливать? Всего таких случаев два: низкий уровень электролита и ненормальная кислотность рабочей жидкости.

Рекомендуем: Почему на аккумуляторе горит красный индикатор

Низкий уровень в секциях

Эта ситуация возникает часто, поскольку в процессе работы батареи вода испаряется или, как принято говорить, выкипает. При этом уровень раствора в секциях уменьшается, и края пластин оказываются сухими. Определить это можно визуально, просто свинтив пробки с секций и заглянув в заливные горловины. Нормальный уровень жидкости в секции должен быть примерно на 1 см выше уровня среза пластин. В некоторых АКБ даже имеется специальная метка, отштампованная на корпусе. Если уровень низкий, то ситуация хоть и серьезна, но устранить ее легко. Для этой операции понадобятся:

Дистиллированная вода набирается в шприц и заливается в соответствующие секции, до нужного уровня. После доливки жидкости в аккумулятор его ставят на зарядку. В этом плане автоареометр намного предпочтительней, поскольку, долив воду, тут же можно проконтролировать плотность раствора.

Следует соблюдать осторожность: нельзя работать с кислотой, если глаза не защищены.

Необходимые инструменты для работы

Чтобы определить, какая концентрация вещества в аккумуляторе машины, нужен ареометр. Стоимость устройства составляет от 100 до 600 руб. Купить его можно в каждом магазине запасных частей для автомобиля. И главное — нужен электролит и дистиллированная вода.

Рекомендуем: Емкость автомобильного аккумулятора и выбор АКБ для авто

Если уплотнённость вещества очень низкая, то будут нужны такие инструменты и расходные материалы:

Стоит купить резиновые перчатки.

Источник

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать

На первый взгляд вопрос как повысить плотность электролита в аккумуляторе кажется простым. Каждый водитель ответит на него однозначно: слить и залить другой. Можно поднять эту плотность самостоятельно. Чаще всего это и есть правильное решение. Рассмотрим методы поднятия плотности, приведем рекомендации экспертов.

Устройство АКБ

Свинцовые аккумуляторные батареи состоят из емкостей, которые называются банками. В них находится серная кислота, в которую погружены свинцовые пластины. Часто аккумулятор ломается из-за выкипания электролита, изменения его химического состава или сульфации, которая представляет собой растворение пластин.

У каждой батареи есть параметры емкости и заряда. Во время работы двигателя нагрузка идет на генератор, который также подзаряжает акб во время езды. Батарея подключается в момент, когда мощности не хватает.

Необслуживаемые аккумуляторы считаются самыми безопасными. Внутри них нет жидкого электролита. АКБ не выделяют вредных паров, их разрешено использовать где угодно.

Нормальные значения

Свинцово-кислотные акб обладают электролитом в форме раствора серной кислоты в воде. Если значение падает ниже 1,15 гр/см3, то возникает критическая ситуация. Если авто часто эксплуатируется в суровых условиях, то следует увеличить плотность до 1,29 гр/см3. Кстати, повышение значений требуется не всегда. Каждую ситуацию следует рассматривать индивидуально.

Причины падения

Прежде чем искать актуальные данные, как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе, нужно выяснить причины падения. Это нормальное явление. Чаще всего это происходит по разным причинам:

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делатьРазряжение батареи.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делатьРаствор выкипел из-за перезарядки.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делатьВодитель долил дистиллированную жидкость.

После разряда акб падение параметров плотности происходит часто. Значения влияют на качество батареи и на ее способность держать заряд. Именно поэтому необходимо часто замерять показатели, чтобы выявить «неисправность» вовремя. Если водитель будет игнорировать проблему, то пластины внутри аккумулятора быстро разрушатся.

Проверка параметров плотности

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать

Электролит представляет собой жидкость, состоящую из дистиллированной воды. В ней около 35% серной кислоты. Известно, что во время эксплуатации плотность постоянно меняется. Выяснив, по какой причине возникает низкая плотность электролита в аккумуляторе, водитель должен измерить ее.

Для начала стоит подготовиться к работе. Для процедуры потребуются средства защиты, включая маску, перчатки и защитный костюм. Кроме этого, нужно взять денсиметр. Он выглядит как трубка из стекла с наконечником и грушей, внутри которой находится ареометр.

Инструкция по проведению проверки:

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делатьСнятие накопителя.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делатьДемонтаж защиты и выкручивание пробок.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делатьПроверка уровня раствора.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делатьЕсли акб заряжено, денсиметр помещают в банки и берут оттуда раствор.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делатьОценка показателей.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делатьФиксация результатов и определение плотности и уровня заряда.

Однако на необслуживаемых аккумуляторах для контроля используется индикатор, который указывает на уровень плотности в зависимости от цвета.

Методы повышения

У добросовестного водителя батарея всегда заряжена, но никто не застрахован от неприятностей. Нельзя недооценивать работу аккумулятора в системе. Стабильная работа «движка» зависит именно от заряда АКБ. Существуют несколько методов, как поднять плотность электролита в аккумуляторе. Каждый из них обладает своей сложностью.

Корректирующий электролит

Процедура проводится поэтапно. Главное, соблюсти последовательность. Для работы понадобятся несколько инструментов, в том числе емкости из стекла, груша, ареометр и защитные средства. Также в дополнение к ним берется вода и электролит (корректирующий). Важно, чтобы батарея, прежде чем ее начнут «обрабатывать», находилась в теплом помещении некоторое время.

Инструкция для поднятия плотности:

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делатьДля начала следует зарядить батарею не менее 8 часов. Нельзя работать даже со слегка разряженной акб.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делатьПосле этого потребуется измерить ареометром показатели электролита, которые должны варьироваться от 1,25-1,27 г/см.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делатьЕсли значения ниже допустимых, то придется частично слить электролит из этих банок.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делатьДалее в банки наливают уже корректирующий электролит. Количество вещества должно быть вдвое меньше того, что было выкачено.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делатьЧтобы пластины закрылись, после электролита в банку доливают воду.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делатьАккумулятор ставят заряжать на час, а затем в течение пары часов ожидают смешения жидкостей.

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делатьПовторные замеры проводятся еще через несколько часов.

Если повторные замеры дали тот же отрицательный результат, все перечисленные действия повторяют заново. Некоторые автолюбители делают корректирующий электролит самостоятельно. В этом случае сначала заливают дистиллированную воду и только потом кислоту.

Выравнивание

Существует еще один действенный метод поднятия плотности электролита. Он применяется в случае, когда пластины не имеют дефектов, либо при небольшом выпадении кристаллов свинца. Перед работой аккумулятор заряжают малым током. Через 12 часов акб заряжают повторно, используя напряжение 14,6-14,8 В. Этот способ подходит только для исправных устройств.

Также выравнивание проводится в случаях, когда концентрация кислоты снизилась зимой. Ее восстанавливают с помощью подачи слабого тока. Но в этом случае зарядка длится более 3 суток. Такой метод считается эффективным, особенно если нет возможности восстановить плотность другими способами. Содержимое аккумулятора закипает. Об этом свидетельствуют мелкие пузырьки на поверхности. Концентрация кислоты увеличится в момент, когда произойдет испарение избытка жидкости. Но количество наполнителя уменьшится, а значит, нужно будет влить готовый аккумуляторный раствор. С помощью прибора ареометра измеряют все показатели. Если они низкие, то процедуру повторяют снова.

Замена

И последним способом, как увеличить плотность электролита в аккумуляторе, является замена. На практике бывают случаи, когда параметр опускается ниже 1. Это значит, что без полной замены электролита не обойтись.

Сначала следует произвести откачку жидкости из банок. Для большего удобства следует закрыть их и перевернуть. На дне банок сверлят небольшие отверстия, чтобы слить остатки. После промывки аккумулятора водой следует запаять дыры кислотной пластмассой.

После проведения всех манипуляций приступают к заливке свежего электролита. Его можно приготовить своими руками. Для этого смешивают аккумуляторную кислоту с дистиллированной водой. Главное, соблюдать последовательность. Смешение производят до момента, пока плотность не достигнет определенных значений.

Иногда бывают ситуации, когда аккумуляторы совершенно не имеют никакой плотности. Это случается после глубокой сульфации.

Негативные стороны высокой и низкой плотности

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать

Иногда плотность электролита не снижается, а возрастает. Это также отрицательно влияет на состояние батареи. Высокая плотность провоцирует разрушение пластин. Они расщепляются из-за агрессивного воздействия кислоты. АКБ выходит из строя. Низкая плотность, наоборот, не дает заряду удерживаться из-за падения емкости. Если внутри высокая концентрация воды, то эксплуатация в зимних условиях невозможна из-за кристаллизации.

Плотность подбирают, основываясь на регион проживания и время года.

Плотность летом

В летние месяцы и в жаркий зной акб не достает влаги. Это означает, что высокая плотность негативно влияет на пластины внутри устройства. Именно поэтому допускается ее понижение на 0,02 г/см3.

В жару температура под капотом довольно высокая. Это происходит из-за испарения воды из кислоты и протекания химпроцессов внутри батареи. Получается, что уровень электролита падает, но плотность из-за этого повышается. Это провоцирует разрушение электродов коррозией. Таким образом, если в летние месяцы уровень жидкости в АКБ снижается, то водителю следует добавить воды. В противном случае, это грозит сульфацией.

Плотность зимой

Перед началом холодов водителю следует проверить заряд батареи и плотность электролита. Чтобы зимой не было проблем с запуском «движка», эксперты советуют провести утепление капота. Желательно сменить моторное масло на синтетическое.

Если на улице t ниже 20°С, то не нужно запускать мотор сразу. Сначала следует включить дальний свет, чтобы акб «пробудилась». Такие процессы запускают разогрев электролита.

Если плотность акб низкая, то не нужно искать сразу корректирующий раствор. Лучше всего поднять значения с помощью зарядного устройства. К примеру, короткие поездки, менее 30 минут, не дадут электролиту нагреться до нормальных значений. Соответственно, с каждый днем заряд будет снижаться, а плотность уменьшаться.

Эксперты не советуют проводить манипуляции самостоятельно, но допускают корректировку водой.

Советы и рекомендации

Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать. Фото Большая плотность электролита в аккумуляторе что делать

Во-первых, замеры стоит проводить только при T= 20-25°С. Все значения следует замерять только при полном заряженном аккумуляторе. Во-вторых, для корректировок берут определенный раствор. Запрещено заливать кислоту с более насыщенной концентрацией. В-третьих, корректировка нужна для каждой банки. При этом значения в них не должны разниться на 0,01. Пластины должны быть погружены в жидкость на 2 см максимум.

Иногда водитель не может никак сравнять плотность в разных банках. Обычно, это возникает из-за полной неисправности батареи. По этой причине он не может удерживать плотность. Если после процедуры значения падают и после зарядки не нормализуются, то следует заменить батарею.

Заключение

Поднять значение плотности электролита можно самому. Для этого было придумано несколько способов. Но если автолюбитель переживает за результат, то ему следует обратиться в СТО. Неправильно проведенная процедура приведет к полной разрядке акб и выходу ее из строя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *