Больше чем жизнь 1956
Больше чем жизнь (фильм, 1956)
Сирил Хьюм
Ричард Мэйбаум
«Больше чем жизнь» (англ. Bigger Than Life ) — американский фильм режиссёра Николаса Рэя. Сюжет основан на медицинской статье Бертона Руше «Ростом десять футов» (Ten Feet Tall, 1955) в New Yorker. Премьера состоялась 2 августа 1956 г.
Содержание
Сюжет
Школьный учитель Эд Эйвери, страдающий от приступов острой боли, госпитализирован с диагнозом polyarteritis nodosa — редкой формой васкулита артерий. Услышав от докторов, что ему, вероятно, осталось жить считанные месяцы, Эд соглашается на экспериментальное лечение кортизоном.
Эд излечивается. Он возвращается домой к жене Лу и их сыну Ричи. Ему нужно продолжать регулярно принимать кортизон, чтобы предотратить рецидив болезни. Но «чудесное» лечение оборачивается кошмаром: Эд начинает злоупотреблять таблетками, чем доводит себя до приступов ярости и психопатического эпизода, подвергая опасности членов своей семьи.
В ролях
Работа над фильмом
Хотя в титрах сценаристами значатся Сирил Хьюм и Ричард Мэйбаум, сценарий был полностью переработан продюсером и исполнителем главной роли Джеймсом Мэйсоном, режиссёром Николасом Рэем, его другом Гэвином Ламбертом (в то время жившим вместе с Рэем, а впоследствии признавшимся, что они были любовниками) и драматургом Клиффордом Одетсом. Последние трое вносили поправки в сценарий на протяжении всего съёмочного периода. Мэйсон написал начало фильма, демонстрирующее повседневную жизнь Эда Эйвери до госпитализации. Одетс, приглашённый Рэем, работал над переделкой финала, где Эд, очнувшийся от сна, говорит об Аврааме Линкольне.
Мэрилин Монро, подруга Рэя, снимавшаяся в соседнем павильоне в фильме «Автобусная остановка», снялась в камео в роли медсестры. Камео было вырезано, так как студия опасалась, что Монро зачтёт его как второй фильм, условленный по контракту.
Признание
По выходе на экраны фильм вызвал крайне неоднозначную реакцию и провалился в прокате. Однако он был с энтузиазмом принят критиками «Кайе дю синема», а 1963 г. Жан-Люк Годар назвал его в десятке лучших американских звуковых фильмов. В настоящее время фильм относят к числу лучших работ Рэя.
Больше чем жизнь (фильм, 1956)
К:Фильмы 1956 года
«Больше чем жизнь» (англ. Bigger Than Life ) — американский фильм режиссёра Николаса Рэя. Сюжет основан на медицинской статье Бертона Руше «Ростом десять футов» (Ten Feet Tall, 1955) в New Yorker. Премьера состоялась 2 августа 1956 г.
Содержание
Сюжет
Школьный учитель Эд Эйвери, страдающий от приступов острой боли, госпитализирован с диагнозом polyarteritis nodosa — редкой формой васкулита артерий. Услышав от докторов, что ему, вероятно, осталось жить считанные месяцы, Эд соглашается на экспериментальное лечение кортизоном.
Эд излечивается. Он возвращается домой к жене Лу и их сыну Ричи. Ему нужно продолжать регулярно принимать кортизон, чтобы предотратить рецидив болезни. Но «чудесное» лечение оборачивается кошмаром: Эд начинает злоупотреблять таблетками, чем доводит себя до приступов ярости и психопатического эпизода, подвергая опасности членов своей семьи.
В ролях
Работа над фильмом
Хотя в титрах сценаристами значатся Сирил Хьюм и Ричард Мэйбаум, сценарий был полностью переработан продюсером и исполнителем главной роли Джеймсом Мэйсоном, режиссёром Николасом Рэем, его другом Гэвином Ламбертом (в то время жившим вместе с Рэем, а впоследствии признавшимся, что они были любовниками) и драматургом Клиффордом Одетсом. Последние трое вносили поправки в сценарий на протяжении всего съёмочного периода. Мэйсон написал начало фильма, демонстрирующее повседневную жизнь Эда Эйвери до госпитализации. Одетс, приглашённый Рэем, работал над переделкой финала, где Эд, очнувшийся от сна, говорит об Аврааме Линкольне.
Мэрилин Монро, подруга Рэя, снимавшаяся в соседнем павильоне в фильме «Автобусная остановка», снялась в камео в роли медсестры. Камео было вырезано, так как студия опасалась, что Монро зачтёт его как второй фильм, условленный по контракту.
Признание
По выходе на экраны фильм вызвал крайне неоднозначную реакцию и провалился в прокате. Однако он был с энтузиазмом принят критиками «Кайе дю синема», а 1963 г. Жан-Люк Годар назвал его в десятке лучших американских звуковых фильмов. В настоящее время фильм относят к числу лучших работ Рэя.
Больше чем жизнь (фильм, 1956)
«Больше чем жизнь» (англ. Bigger Than Life ) — американский фильм режиссёра Николаса Рэя. Сюжет основан на медицинской статье Бертона Руше «Ростом десять футов» (Ten Feet Tall, 1955) в New Yorker. Премьера состоялась 2 августа 1956 года.
Содержание
Сюжет [ | ]
Школьный учитель Эд Эйвери, страдающий от приступов острой боли, госпитализирован с диагнозом polyarteritis nodosa (редкая форма васкулита артерий). Узнав от докторов, что ему, вероятно, осталось жить считанные месяцы, Эд соглашается на экспериментальное лечение кортизоном.
Эд излечивается и возвращается домой к жене Лу и сыну Ричи. Ему нужно регулярно принимать кортизон, чтобы предотвратить рецидив болезни. Но «чудесное» лечение оборачивается кошмаром: Эд начинает злоупотреблять таблетками, чем доводит себя до приступов ярости и психопатического эпизода, подвергая опасности членов своей семьи.
В ролях [ | ]
Работа над фильмом [ | ]
Хотя в титрах сценаристами значатся Сирил Хьюм и Ричард Мэйбаум, сценарий был полностью переработан продюсером и исполнителем главной роли Джеймсом Мэйсоном, режиссёром Николасом Рэем, его другом Гэвином Ламбертом (в то время жившим вместе с Рэем, а впоследствии признавшимся, что они были любовниками) и драматургом Клиффордом Одетсом. Последние трое вносили поправки в сценарий на протяжении всего съёмочного периода. Мэйсон написал начало фильма, демонстрирующее повседневную жизнь Эда Эйвери до госпитализации. Одетс, приглашённый Рэем, работал над переделкой финала, где Эд, очнувшийся от сна, говорит об Аврааме Линкольне.
Мэрилин Монро, подруга Рэя, снимавшаяся в соседнем павильоне в фильме «Автобусная остановка», снялась в камео в роли медсестры. Камео было вырезано, так как студия опасалась, что Монро зачтёт его как второй фильм, условленный по контракту.
Признание [ | ]
По выходе на экраны фильм вызвал крайне неоднозначную реакцию и провалился в прокате. Однако он был с энтузиазмом принят критиками «Кайе дю синема», а 1963 г. Жан-Люк Годар назвал его в десятке лучших американских звуковых фильмов. В настоящее время фильм относят к числу лучших работ Рэя.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Больше чем жизнь» (англ. Bigger Than Life ) — американский фильм режиссёра Николаса Рэя. Сюжет основан на медицинской статье Бертона Руше «Ростом десять футов» (Ten Feet Tall, 1955) в New Yorker. Премьера состоялась 2 августа 1956 года.
Сюжет
Школьный учитель Эд Эйвери, страдающий от приступов острой боли, госпитализирован с диагнозом polyarteritis nodosa (редкая форма васкулита артерий). Узнав от докторов, что ему, вероятно, осталось жить считанные месяцы, Эд соглашается на экспериментальное лечение кортизоном.
Эд излечивается и возвращается домой к жене Лу и сыну Ричи. Ему нужно регулярно принимать кортизон, чтобы предотвратить рецидив болезни. Но «чудесное» лечение оборачивается кошмаром: Эд начинает злоупотреблять таблетками, чем доводит себя до приступов ярости и психопатического эпизода, подвергая опасности членов своей семьи.
В ролях
Работа над фильмом
Хотя в титрах сценаристами значатся Сирил Хьюм и Ричард Мэйбаум, сценарий был полностью переработан продюсером и исполнителем главной роли Джеймсом Мэйсоном, режиссёром Николасом Рэем, его другом Гэвином Ламбертом (в то время жившим вместе с Рэем, а впоследствии признавшимся, что они были любовниками) и драматургом Клиффордом Одетсом. Последние трое вносили поправки в сценарий на протяжении всего съёмочного периода. Мэйсон написал начало фильма, демонстрирующее повседневную жизнь Эда Эйвери до госпитализации. Одетс, приглашённый Рэем, работал над переделкой финала, где Эд, очнувшийся от сна, говорит об Аврааме Линкольне.
Мэрилин Монро, подруга Рэя, снимавшаяся в соседнем павильоне в фильме «Автобусная остановка», снялась в камео в роли медсестры. Камео было вырезано, так как студия опасалась, что Монро зачтёт его как второй фильм, условленный по контракту.
Признание
По выходе на экраны фильм вызвал крайне неоднозначную реакцию и провалился в прокате. Однако он был с энтузиазмом принят критиками «Кайе дю синема», а 1963 г. Жан-Люк Годар назвал его в десятке лучших американских звуковых фильмов. В настоящее время фильм относят к числу лучших работ Рэя.
Как из советского фильма сделали знаменитый польский сериал «Ставка больше, чем жизнь»
Так вот, этот 18-серийный сериал является переработкой советской ленты «Вдали от Родины», которая вышла на экраны в 1960 году. Этот фильм рассказывал историю советского разведчика лейтенанта Горчаренко, который под видом немецкого офицера смог проникнуть на секретный подземный немецкий завод.
В свою очередь фильм был снят по роману очень популярного в свое время украинского писателя Юрия Дольд-Михайлика «И один в поле воин», опубликованного в 1956 году. Практически полностью забытый сегодня писатель еще до войны был директором Киевской киностудии и прославился постановками о Котовском и Щорсе. А после войны он стал одним из родоначальников жанра советского шпионского детектива. Но сегодня Дольд-Михайлик особенно интересен нам как человек, который придумал тот самый «план Даллеса», на который как на совершенно реальный документ любят ссылаться наши любители теории заговора. Писатель вложил этот»план»в уста одного из героев своего романа «Черные рыцари» в 1964 году. Этот роман стал продолжением приключений разведчика Горчаренко, еще одна книга о его подвигах «Гроза на Шпреей»вышла в 1965-м.
Вскоре после выхода в прокат фильма «Вдали от родины» поляки, прекрасно знакомые с творчеством писателя,этому способствовало и то, что изначально он писал на украинском языке, на русском издавали переводы, решили сделать польскую адоптацию этой киноленты, но подошли к делу масштабно и стали делать многосерийный телеспектакль. Збигнев Сафьян, сражавшийся во время войны в Войске Польском и молодой сценарист Анджей Шипульский взялись за адаптацию сценария, работая под коллективным псевдонимом Анджей Збыч. Телеспектакль пользовался таким таким оглушительным успехом, что с 1967 года по его сценарию начали снимать знаменитый сериал «Ставка больше, чем жизнь».
Популярность сериала не полько в Польше,но и в СССР была так велика, что написанные на основе сценария книги Анжея Збыха были переведены на русский язык.