частью какой оперы являются половецкие пляски

Половецкие пляски. Шедевр оперно-балетного синтеза

01/11/2014
О непростой истории оперы Бородина «Кннязь Игорь» на сюжет текст памятника древнерусской литературы»Слово о полку Игореве», с либретто написанном самим Бородиным при участии Стасова, критика правомерности»редакторских правок» и переписываний другими оригинального произведения-см. В моей статье:
http://www.stihi.ru/2014/11/01/2057
Авторские и редакторские версии Бородина, Мусоргского. Допустимо ли редактирование?

Половецкие пляски. Шедевр оперно-балетного синтеза.

Со своей стороны рекомендую посмотреть и возможно скачать в свою коллекцию записи балета «Половецких плясок». Вы много раз слышали эту чудесную музыку-даже если на дух не переносите оперу и не смотрите балет. «Половецкие пляски»- завоевали прочную громадную популярность в качестве самостоятельного фрагмента оперы А.Бородина «Князь Игорь». Это одно из самых востребованных в мире фигурного катания музыкальных произведений, причем как отечественными фигуристами, так и зарубежными. Можно собрать материал, осмыслить и написать отдельную статью только по трактовкам Половецких плясок в истории фигурного катания.
А теперь посмотрим классические и современные хоореографические решения этого шедевра оперно-балетного синтеза. Половецкие пляски.

В пору Сочинской Олимпиады я уже писала о русском балете на стадионе Фишт. О классической хореографии романа Толстого «Война и мир» по известному вальсу Евгения Доги с Светланой Захаровой и модерновой версии «Лебединого озера» с невероятно-талантливой Дианой Вишневой. Я нахожу Диану Вишнёву по типу артистизма сродственной Майе Плисецкой.

Есть фильм-пера 1969г.»Князь Игорь». «Князь Игорь» — цветной фильм-опера советского режиссёра Романа Тихомирова. Экранизация одноимённой оперы А. П. Бородина на сюжет памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Фильм снят на киностудии «Ленфильм» в 1969 году. Актеры драмы исполняют драматически роли, а за кадром поют оперные певцы. В данной экранизации принимали участие солисты оперы и артисты балета, кордебалет и хор Ленинградского академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова. Борис Хмельницкий — князь Игорь Святославич (поёт Владимир Киняев)
Нелли Пшенная — Ярославна, его жена во втором браке (поёт Тамара Милашкина)
Борис Токарев — Владимир Игоревич, его сын от первого брака (поёт Виргилиус Норейка)
Александр Сластин — Владимир Ярославич, князь Галицкий, брат Ярославны (поёт Валерий Малышев)
Бимболат Ватаев — Кончак, половецкий хан (поёт Евгений Нестеренко)
Инвета Моргоева — Кончаковна, его дочь (поёт Ирина Богачёва)

Съёмочная группа
Режиссёр: Роман Тихомиров
Сценаристы: Исаак Гликман, Роман Тихомиров по одноимённой опере А. П. Бородина на сюжет памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»

20 января 2009 года фирмой «Азимут» выпущен на DVD.

И.Билибина
Композитор
А. П. Бородин
Источник сюжета
Слово о полку Игореве
Хореограф
Лев Иванов
Последующие редакции
М.М. Фокин, А.А.Горский, К.Я. Голейзовский, И.А. Моисеев
Первая постановка
23 октября 1890
Место первой постановки
Мариинский театр

Содержание балетного акта
Половецкий стан. Вечер. Девушки-половчанки танцуют и поют песню, в которой сравнивают цветок, жаждущий влаги, с девушкой, надеющейся на свидание с любимым.
Хан Кончак предлагает пленённому князю Игорю свободу в обмен на обещание не поднимать на него меча. Но Игорь честно говорит, что если хан отпустит его, он тут же соберёт полки и ударит вновь. Кончак сожалеет, что они с Игорем не союзники, и зовёт пленников и пленниц, чтобы те повеселили их.
Начинается сцена «Половецкие пляски». Сначала танцуют и поют девушки (хор «Улетай на крыльях ветра»). Хореографическое действие поставлено на удивительные по красоте и мелодичности арии половецкой девушки и Кончаковны.
Затем начинается общая пляска половцев. Действие завершается общей кульминационной пляской.
Балетный фрагмент «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» стал отдельным балетным спектаклем на 15 минут.
В опере он идёт в начале и в конце второго акта.
Текст хора половецких дев:

«Улетай на крыльях ветра», Кончак, хор
Улетай на крыльях ветра
Ты в край родной, родная песня наша,
Туда, где мы тебя свободно пели,
Где было так привольно нам с тобою.
Там, под знойным небом, негой воздух полон,
Где под говор моря дремлют горы в облаках.
Там так ярко солнце светит,
Родные горы светом заливая,
В долинах пышно розы расцветают,
И соловьи поют в лесах зелёных;
И сладкий виноград растёт.
Там тебе привольней, песня…
Ты туда и улетай!
Есть масса современных обработок:пьеса популярного композитора Клайдермана, создающего «облегченные»версии классики для широкого восприятия, саксофонист Козлов, запись песни Сарой Брайтман, раздличными группами и т.д.И все-таки-оригинал лучше любых подражаний и перелицовок!
Ну а блистательная история балетного фрагмента оперы представлена ниже, она не может не впечатлить:

Постановки
Премьера оперы состоялась 23 октября (4 ноября) 1890 года в Мариинском театре.
Постановки балетного действия:
23 октября 1890 года — Мариинский театр, Петербург — балетмейстер Лев Иванов создал самостоятельный одноактный балет в Мариинском театре, в составе оперного спектакля[1]
19 мая 1909 года — «Русские сезоны», Театр Шатле, Париж — постановка Михаила Фокина. Дирижёр: Э. А. Купер, сценография: Н. К. Рерих. Исполнители: А. Р. Больм, Е. А. Смирнова, С. Ф. Фёдорова
22 сентября 1909 года — Мариинский театр, Петербург. Балетмейстер Михаил Фокин. Дирижёр: Э. А. Крушевский, художник: К. А. Коровин. Исполнители: В. П. Фокина Л. Ф. Шоллар, Б. Ф. Нижинская, С. Ф. Фёдорова, А. Р. Больм
5 ноября 1914 года — Большой театр. Балетмейстер А. А. Горский, в составе оперного спектакля.
19 января 1934 года — Большой театр. Балетмейстер Касьян Голейзовский. Художник Ф. Ф. Федоровский. В 1951 году экранизирован — «Большой концерт»
1943 год — Балетмейстер Касьян Голейзовский. Постановка в Донецке
1953 год — Большой театр. Балетмейстер Касьян Голейзовский. Художник: Ф. Ф. Федоровский. Дирижёр: М. Н. Жуков. Экранизирован в 1972 году.
1955 год — Балетмейстер Касьян Голейзовский в театре им. Кирова, в Ленинграде.
1971 год — одноактный балет балетмейстера Игоря Александровича Моисеева в Ансамбле народного танца СССР. Премьеры: Дворец спорта у Версальских ворот в Париже, Москва, концертный зал Чайковского, Ленинград и другие города СССР. Балет экранизирован.
————————-

http://stihi.ru/2014/11/01/2045
Половецкие пляски. Шедевр оперно-балетного синтеза

Рекомендую открыть:
Хотя бы чтобы взглянуть на замечательные репродукции живописи:

Здесь продолжение темы «песни Грига». О «Заходе солнца» и Заре Долухановой, исполнительском мастерстве замечательной камерной певицы.

http://stihi.ru/2021/05/27/5841
Ауликки Раутаваара. Из музыкального наследия

http://stihi.ru/2021/05/23/6204
Музыкальный дневник. От Глинки до Евровидения.
Репродукция восхитительна, сразу скачайте себе! Венецианский пейзаж Ивана Айвазовского.

http://stihi.ru/2021/05/16/7570
О Глинке, Кукольнике, и о моей вокальной стезе.

С картиной русского художника Сильвестра Щедрина.

Источник

Языческая вакханалия. Половецкие пляски.

Опера, которую написал ученый-химик, никогда не учившийся в консерватории.

Опера, которая много лет с успехом идет на сценах мировых театров.

Изумительные по красоте, ослепительно красочные сцены половецких плясок, восточное буйство красок и темпераментов всегда производили неизгладимое впечатление на зрителей, передавая им бурную энергетику музыки и заряжая феерическими эмоциями.

Смотрите восточные танцы девушек, дикую зажигательную лезгинку и стремительный вихрь общего танца в финале.

По сюжету Князь Игорь попадает в плен к половцам (сейчас это татары). Половецкий хан, стараясь расположить к себе русского князя, развлекает его танцами своих невольниц и воинов.

По сути Половецкие пляски это балетный эпизод в опере. Это не очень типично и так как это все же опера, танцы кроме оркестра иногда сопровождает хор. Например, во время танца невольниц хор поет знаменитую мелодию «Улетай на крыльях ветра».

Эта удивительная по красоте мелодия вышла далеко за пределы классической музыки и активно используется современными музыкантами и шоуменами. Например, на открытиии Олимпийских игр в Сочи. Там ее исполняла Евгения Сотникова:

В 1997 году рэпер Ворен Джи из Америки и оперная дива Сиссель из Норвегии записали совместный проект Prince Igor. Хит-парады радиостанций довольно часто объявляли эту песню в победителях. Вариация хорового номера девушек там была исполнена как припев.

В 2009 группа Ария выпустила песню «Поле битвы». В сингле присутствует хоровой эпизод «На крыльях ветра».

Американский мультсериал «Симпсоны» использовал в 12 серии 18 сезона (на 15:43) музыкальный инструментальный фрагмент «На крыльях ветра».

И многие другие музыканты исполняли свои каверы на музыку Половецких плясок, в том числе и некоторые конкурсанты шоу Голос.

А вот джазовая версия саксофониста Алексея Козлова:

Автор оперы «Князь Игорь», имея такие русские ФИО, на самом деле являлся наполовину грузином. Александр Порфирьевич Бородин был незаконнорожденным сыном имеретинского князя Гедианова (Гедеванишвили), записанным как сын его крепостного слуги по фамилии Бородин.

Так ученый-химик, грузин наполовину, благодаря Половецким пляскам прославился на весь мир как автор русской оперы.

Дубликаты не найдены

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

Лига Оркестровой Музыки

241 пост 1.2K подписчиков

Правила сообщества

1.Не делайте то, что запрещено правилами Пикабу.

2.Не заливать посты не по теме Лиги.

3.Чистое звучание произведений.

В декабре поеду смотреть шедевр в Мариинский театр.

Поздравляю. Только про оперу принято говорить – слушать!

Половцы это предки татар. Так лучше?

Боюсь показаться занудой, но это мягко говоря не так, не родственники они.

А так очень интересный пост безусловно!

Даже интересно за что минусы.

Тоже на этом моменте охренел

Они к татарам вообще никаким боком

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

Обалдеть. История создания не хуже самой оперы. Экранизировать бы

А что по твоему не унылая фигня?

Много чего. Есть и попса бодрая, и рок и металл.

Конечно есть и попса хорошая, и рок, и классика бывает унылая. Кто слышит разницу, никогда не будет обобщать «вся классика плохая». Бывают люди, которые разбираются в винах, сомелье называются. Могут по вкусу определить сорт винограда и выдержку. Мне этого не дано, но я не стану говорить, что все вино это бурдомага.

Кто слышит разницу, никогда не будет обобщать «вся классика плохая».

Поняла. Для тебя главное, чтоб не унылая музыка была, а бодрая. Не унывай!

Ты из тех, кто в голову ест? И за шапкой не видит мозгов?

А ты из тех, кто считает что чем унылее, тем умнее?

Нет, я из тех, кто видит и понимает красоту, величие, мощь и богатство музыкальных шедевров, переживших своё время. Уверен, и в те времена была своя попса, и тогда наверняка было много борзописцев, которые писали много шлака для недалёкой публики – два притопа, три прихлопа – время стёрло и их имена, и их музыкальный мусор.

Нет, я из тех, кто видит и понимает красоту, величие, мощь и богатство музыкальных шедевров, переживших своё время.

Обычный унылый сноб. Все как я и говорил.

Уверен, и в те времена была своя попса,

Так это она и есть. Писали именно то, что было популярно и востребовано.

Кто-то с удовольствием перечитывает «Войну и мир» и цитирует Достоевского, а кто-то довольствуется сборниками пошлых анекдотов и сканвордами. Кто-то рисует шаржи и карикатуры, а кто-то «Богатырей» и «Охотников на привале». Кто-то пишет симфонии или дирижирует симфоническим оркестром, вкладывая в это титаническое образование и всю свою жизнь. А кто-то лабает в ресторане песенку из трёх аккордов для подвыпившей публики. Каждому своё, и очень трудно объяснить глупцу, что он глупец, потому что он никогда не сможет осилить и вместить в себя то, что выше его разумения.

Он невежда, не стоит его осуждать. Я вот не осуждаю свиней, за то, что они едят своих детей. Ни каждому дано понять ну и пусть. В мире очень много ничтожного. Надо смотреть на лучшую его часть, возможно, этот человек хоть и не может понять красоту настоящей музыки, а не того шлака, который сейчас может сделать каждый кретин, но в нём ведь точно есть хоть что-то хорошее.

В рэп композиции еще были некоторые русскоязычные слова, которые не печатают в центральных газетах.

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

Улетай на крыльях ветра

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

Улетай на крыльях ветра

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

Хип-хоп под барочную музыку

Но самое сильное впечатление на публику произвела последняя её часть, когда на сцену вышла команда из 29 хип-хоперов и устроила баттл под музыку «Танца дикарей» Рамо (ролик в самом конце).

Но хип-хоперские пляски под старинную музыку были придуманы не ради хайпа. Чтобы понять идею, нужно кое-что объяснить.

Что же такое «Танец дикарей»?

Это один из хитов французской барочной музыки. Написал его Жан Филипп Рамо, современник Баха.

«Танец дикарей» существует в двух авторских вариантах: в виде пьесы для клавесина и как часть оперы-балета «Галантные Индии».

Вот так он звучит в первоначальной версии в исполнении хоть и необутого, но очень известного французского клавесиниста Жана Рондо:

А вот так эти «Дикари» выглядят в оркестровом варианте. Ролик очень забавный благодаря комическому таланту колоритной дамы из оркестра, играющей на тамбурине:

Имеются в виду американские индейцы. Как известно, французы ещё с 16 века начали колонизацию Северной Америки и увидели там много удивительного. Прежде всего, людей, не затронутых цивилизацией.

И последний вопрос: какие «Индии» и почему они «галантные»?

«Индиями» во Франции называли все неевропейские страны, в глазах французов они были окружены ореолом экзотики.

А галантные потому, что дикари в сюжете этой оперы проявляют чудеса благородства в амурных ситуациях.

Мораль всех этих историй примерно такая:

Для эпохи Просвещения, принимавшей рабство как норму, это было очень важное достижение. Но сейчас, в наше время оголтелой толерантности, да ещё в Париже, где французы уже мало похожи сами на себя, такой оперный месседж как-то не очень свеж, мягко говоря.

Поэтому в Париже переориентировали смыслы этой оперы на ситуацию с европейскими мигрантами. Режиссёр-постановщик оперы Клеман Когиторе высказался по этому поводу примерно в так: «Индии теперь не за дальними морями, а через квартал от вас».

Никогда не догадаетесь, о чём поют здесь солисты и хор: они прославляют мирные леса и мирные сердца, в которых нет места разрушительным желаниям. Но сила и агрессия этих танцев выворачивает наизнанку все смыслы оперы про добрых и чистых сердцем туземцев.

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

Это Глюк

То, как мы видим общую картину классической музыки сегодня, довольно сильно отличается от того, как всё выглядело на самом деле в далёкой исторической реальности. Статус великих и гениальных композиторов имели совсем не те, кого мы сегодня так называем.

К примеру, в 18 веке «великим Бахом» был не Иоганн Себастьян, а его сын Карл Филипп Эммануил.

Имя Моцарта тоже не сияло так ослепительно, как сейчас. В его эпоху главным оперным гением европейского масштаба считался

Кристоф Виллибальд Глюк.

И не только считался, он им и был!

И именно благодаря Глюку в балете сейчас есть сюжет, а в опере музыка прямо выражает человеческие эмоции, и певцы там не только поют, но и играют свои сценические роли.

Глюк был сыном лесника, но продолжать семейное дело не хотел, и в 15 лет, поссорившись с отцом, ушёл из дома. Он хотел быть музыкантом.

Пройдя суровую жизненную школу и закалив в разнообразных испытаниях свой на редкость твёрдый характер, к сорока годам Глюк уже был в статусе прославленного оперного композитора, работы которого имели грандиозный успех.

Имя Глюка было у всех на устах, и к концу жизни Глюк был уже очень богат и знаменит на всю Европу не только как музыкант, но и как идеолог нового искусства.

Неплохой жизненный финал для сына лесника!

Но как же преходяща человеческая слава. Нет, Глюк с годами не был забыт, но столетия спустя он стал кем-то вроде «свадебного генерала» на празднике классической музыки. Все вроде бы в курсе, что человек заслуженный, но в топе самых исполняемых композиторов его нет.

Вот пара известных фрагментов из Глюка, которые непременно стоит послушать, чтобы получить о нём хотя бы самое общее представление.

И невероятно нежная и красивая Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

Она хотела петь, и она пела, остальное неважно.

Знакомьтесь, Флоренс Фостер Дженкинс!

Современники и потомки называли ее самой ужасной оперной певицей всех времен и народов. Критики писали, что эта певица полностью лишена таланта, голоса, чувства ритма, музыкального слуха, дикции, контроля дыхания, владения голосом и даже хоть сколько-нибудь приятного тембра, и современный слушатель полностью согласится с ними – от Дженкинс остались записи, вполне доступные на YouTube, и они звучат как жестокая пародия на оперное искусство.

(Осторожно, уши могут закровоточить!)

Сама же Флоренс до самой своей смерти искренне верила, что она – величайшая оперная певица в мире, а смех в зрительных залах на ее концертах и критика в прессе – не более чем нападки со стороны злобных завистников ее божественного сопрано.

Свою певческую карьеру Флоренс начала лишь в 40-50 лет. После смерти своих родителей она получила в наследство приличное состояние, которое помогало ей поначалу финансировать свои выступления.

Постепенно она стала не просто знаменитостью, она превратилась в легенду. Репертуар Дженкинс состоял из произведений Моцарта, Верди, Штрауса и романсов Брамса, которые находились далеко за пределами ее технических возможностей. По воспоминаниям очевидцев, даже ее бессменный аккомпаниатор Косме Макмун вынужден был порой корчить рожи за спиной Флоренс, чтобы удержаться от смеха.

Флоренс любила сложные костюмы, которые придумывала сама, и часто выходила на сцену в образе ‘»Ангела вдохновения», в изысканном шелковом платье с картонными крыльями за спиной, что, может, и пошло бы юной стройной девочке, но на корпулентной немолодой даме создавало дополнительный комический эффект. В общем, публика валом валила на ее концерты.

Апофеозом ее карьеры стало выступление в Карнеги-холле в 1944 году (Флоренс было 76 лет!). Места были распроданы за несколько недель вперед, несмотря на военное время, кризис и высокую стоимость билетов. Трудно сказать, чего было больше на этом концерте: аплодисментов или смеха в зале.

Она умерла через месяц, 26 ноября 1944 года. Умерла в общем-то счастливым человеком, ведь она исполнила свою мечту, она хотела петь, и она пела, а остальное, в сущности, неважно.

Источник

Частью какой оперы являются половецкие пляски

Александр Бородин «Половецкие пляски»

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

Историю создания «Половецких плясок» Бородина, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

История создания

Потому как «Половецкие пляски» является балетным фрагментом из второго действия оперы « Князь Игорь », то, само собой разумеется, что истории создания этих произведений неразделимы.

Затем в начале зимы получив должность ассистента профессора в Медико-хирургической академии, Александр Порфирьевич стал читать лекции по неорганической химии. Однако, несмотря на сильную занятость педагогической работой, он не оставлял своё увлечение композицией. Прежде он сочинял небольшие камерные произведения, а в 1865 году написал свою первую симфонию.

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

Александр Порфирьевич подошёл к созданию произведения с большой ответственностью. Он как настоящий учёный сначала занялся кропотливой исследовательской работой: перечитал много исторической литературы, побывал в древнем Путивле, а также тщательно изучил фольклорный музыкальный материал. К большому сожалению, из-за чрезмерной занятости Бородина педагогической и научной работой, создание «Князя Игоря» растянулось на долгие годы, так как он мог заниматься сочинением музыки лишь в выходные дни и во время отпуска. По воспоминаниям современников композитора вышеупомянутую балетную сцену «Половецкие пляски» он сочинил в летние месяцы 1875 года, когда вместе с супругой отдыхал в Москве. Вернувшись в Петербург, Бородин продемонстрировав этот фрагмент из оперы своим музыкальным друзьям и получил восхитительные отзывы.

Восемнадцать лет Александр Порфирьевич писал оперу «Князь Игорь», однако из-за скоропостижной смерти полностью завершить её так и не смог. После кончины композитора его друзья Николай Андреевич Римский-Корсаков и Александр Константинович Глазунов восстановили и оркестровали недостающие сцены оперы. Премьерный показ спектакля успешно прошёл в конце октября 1890 года на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Стоит отметить, что «Половецкие пляски» для премьеры поставил талантливый балетмейстер Лев Иванов. Хореография безудержной пляски диких воинов произвела на зрителей ошеломляющее впечатление.

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

Интересные факты

Содержание «Половецких плясок»

«Половецкие пляски». Эту завершающую второй акт оперы «Князь Игорь» вокально-симфоническую и хореографическую сцену композитор посвятил миру Востока.

Её контрастно-составную форму условно можно разделить на четыре раздела, в которых живописно отображена яркая красочность, стихийная сила, жгучий темперамент и в то же время изящная грация самобытных восточных образов. Эта своеобразная сюита основана на полярном сопоставлении контрастных тем: лирического танца девушек – невольниц, неистовой мужской пляски, величественного прославляющего хора и стремительной пляски юных половцев.

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

Вслед за вступлением, включающим в себя всего четырнадцать тактов, следует хор невольниц «Улетай на крыльях ветра», в котором девушки, вспоминая свою далёкую родину, рисуют образ безграничного раздолья. Насыщенный восточными интонациями пластичный распевный мотив, дублируемый партией гобоя, начинается с взлётного хода на квинту, а затем спокойно льётся на фоне синкопированного остинатного ритма, постепенно охватывая октавный диапазон. Эта поэтичная песня, сопровождаемая грациозным танцем, структурно подразделяется на три части. Главную мелодическую линию в среднем разделе, начинающемся со слов «Там, под знойным небом», композитор перенёс в партию альтовых голосов, а в оркестре соло гобоя эстафетно переходит к английскому рожку. В третьей последней части хора основная тема вновь передаётся сопрано, а альты исполняют теперь лишь подголоски.

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

Первая зажигательная тема мужской пляски основана на вихревом стремительном кружении мелких длительностей. Изначально она звучит в исполнении кларнета, а затем через восемь тактов передаётся флейтам. В то же самое время в музыкальную ткань вплетается вторая тема, которая по своему характеру отличается напевностью и размеренностью. Стоит отметить, что она особо выделена в кульминационном разделе, так как ярко и торжествующе звучит в исполнении медных инструментов.

После лихой «лезгинки» в сопровождении хора начинается общая пляска, которую композитор заключил в трехчастную форму. Тональность фрагмента Ре мажор, авторское темповое указание – Allegro. Раздел открывает четырёхтактовое вступление группы ударных инструментов, которые при нарастающей динамике от пианиссимо до фортиссимо имитируют звучание бубнов и этнических барабанов. Далее возгласами «Пойте песни славы хану!» октавным унисоном вступает мужской и женский хор. Изначально оркестр вторит хору, а затем нисходящим хроматическим ходом раскрашивает музыку в восточный колорит. Между мужским и женским хором начинается диалоговая перекличка, после которой вновь звучит первоначальный музыкальный материал. Следующая средняя часть хора по своему характеру контрастна первой. Здесь в исполнении женской группы хора звучит нежная полная неги мелодия, на которую накладывается обращённые к Игорю сольные реплики хана Кончака. Третий раздел практически повторяет первую часть, исключение составляет небольшое тональное отклонение и прибавленное небольшое заключение.

частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть фото частью какой оперы являются половецкие пляски. Смотреть картинку частью какой оперы являются половецкие пляски. Картинка про частью какой оперы являются половецкие пляски. Фото частью какой оперы являются половецкие пляски

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

«Половецкие пляски» Бородина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *