чеченки в постели какие
Проявление интереса к мужчинам
Чеченская женщина, в силу установленных традиций, не имеет права проявлять симпатию к представителям противоположного пола. На все ухаживания она должна отвечать покорно, но без позволения ему всяких вольностей.
Свою честь чеченские девушки хранят до самой свадьбы, в противном случае всю семью ожидает большой позор.
Алкоголь
Алкоголь и сигареты для чеченских женщин под строгим запретом, и лично я считаю это прекрасной традицией. Стоит отметить, что с алкоголем напряженная ситуация наблюдается по всей стране. Продается он лишь в нескольких сетях супермаркетов, и то в период с 8 до 10 часов утра.
Брак с мужчиной другой национальности
Чеченским женщинам запрещено вступать в отношения, и уж тем более выходить замуж за мужчин другой национальности. Простое общение с парнями другой национальности для чеченской девушки тоже под запретом, не жалуют среди ее знакомых и русских подруг. Правда, этот запрет иногда нарушается, но об этом лучше никому не знать (разве что матери).
Если девушка вступает в новый коллектив, в первый же день ее родители часто интересуются тем, много ли хороших девочек ей удалось встретить там.
Сидеть, когда мужчина в комнате
Ни одной чеченской женщине не разрешается сидеть, когда в комнату заходит мужчина старшего возраста (или такого же, как сама женщина). Ничто не может стать преградой для появления уважения таким способом, иначе, в противном случае, женщина обязательно будет отругана дома.
Неправильная одежда
Стиль чеченской женщины строго определен традициями народа. Он предусматривает скромность во всем. Чеченская женщина не знает, что такое мини и глубокое декольте, ей запрещено оголять любые части тела, кроме кистей рук, лица и лодыжек (правда, некоторые современные чеченки буквально рискуют, оголяя ноги по уровень чуть ниже колена). Неприемлемы и короткие рукава.
Спорт
В Чечне особенно ценятся физически и психически здоровые женщины, которые могут родить много детей. Многие женщины стремятся следить за своим здоровьем и занимаются спортом. Правда, далеко не все виды спорта разрешены им. Так, например, чеченская женщина не может играть в волейбол, баскетбол, верховая езда для них также под запретом. Причина таких запретов кроется в том, что для занятий такими видами спорта им пришлось бы одеваться в «неподобающую» одежду, в которой будет продемонстрировано «слишком много».
Новое в блогах
Оказывается,влюбляться и тем более жениться на нечеченцах чеченкам строго возбороняется-об этом говорил сам Рамзан Кадыров в одном из своих интервью российским СМИ.Согласно неписанным чеченским законам,которые сами чеченцы неукоснительно соблюдают и чтут в отличие от писанных российских,тема любовных взаимоотношений априори не должна обсуждаться между родителями и детьми-ни больше,ни меньше! И вот вышел сериал «Кричат журавли», в котором повествуется о любовной истории между русским офицером и чеченкой.
Смотрите, как его прокомментировал рупор возмущенной чеченской общественности:
&feature=relatedВ продолжение темы можно привести давнее интервью «обрусевшей» чеченки с того же ненавистного НТВ. Чеченский взгляд он и в Москве чеченский: как под копирку произносятся те же дикие,глупые, а временами бесспорно нацистские мантры относительно того,что чеченской девушке можно,а что нельзя.
Телеведущая Асет Вацуева: За русского выходить замуж мне нельзя
«Для меня табу даже бокал шампанского»
— Асет, вы в курсе, что вы сегодня самый популярный человек в Чечне?
— А в Москве давно живете?
— Трудно было привыкать к московской жизни?
— Да, очень тяжело. У меня только с работой на НТВ благостная жизнь настала. Вообще в Москве чеченцам очень трудно.
— У вас же на лбу не написано, что вы чеченка.
— Я умоляю вас, написано! Если я сейчас без машины выйду на улицу, первый мент будет мой. Можно провести эксперимент.
— А пить вообще нельзя? Даже бокал шампанского на день рождения?
— Нет, никогда. В принципе пить нельзя и мужчинам. Но они у нас, когда хотят, многое себе разрешают.
«Россиянкой себя ощущаю только за границей»
— Жизнь в Москве сильно отличается от мирной жизни в Грозном?
— Я недавно отдыхала в Кисловодске. Смотрю, ходят нарядные девушки, в юбочках с рюшами. Грызут семечки. Думаю: Боже мой, в мирном Грозном было то же самое. Кафешки и все такое.
— А ночные клубы, дискотеки?
— Про клубы ничего не помню. Хотя в школе танцы были. Простите, я жила в том Грозном, где было 70 процентов русских. Все было.
— Как вы относитесь к тому, что русских выгнали из Чечни?
— Русские в Грозном приспосабливались к чеченским законам?
— Да. Типа делают добро для горных отсталых людей.
— Сегодня вы себя кем ощущаете: москвичкой, чеченкой, россиянкой?
— Здесь я стопроцентная чеченка. У меня и прописки московской нет.
— Почему? Собираетесь возвращаться в Чечню?
— Одно я знаю точно: домой сейчас не хочу, потому что там неспокойно.
«В Чечне уже не осталось тех, кто воюет за идею»
— Чеченцы воспринимают российскую культуру? Или признают только свою мораль?
— На самом деле одно другому не противоречит. Чеченцы учатся в русских школах, растут на русской культуре. Но от своего национального не отказываются. Мне кажется, это достаточно гармоничное соединение.
— А возможно ли вообще понимание между русскими и чеченцами?
— Я вас умоляю. Все мы люди и понять друг друга очень даже можем.
— Почему же мы тогда воюем?
— Так воюем как раз не мы! Мне сложно поверить, что в лесах остались люди, воюющие за чистую идею, независимость Чечни. Начиналось все лет 14 назад якобы с этого. Но сейчас в Чечне воюют люди уже с совсем другой мотивацией.
— Но вы же не типичная чеченка.
— Почему? Я самая типичная чеченка-колхозница.
«Наши мужчины мусор не выносят»
— А мужчины русские и чеченские сильно отличаются?
— Это да. Наш маленький этнос все еще живет на своих аятах-законах, по которым мужчина должен быть суперхрабрым, суперблагородным. Наши мужчины более активные по жизни, очень любвеобильны. Может быть, у них больше гормонов. Любят поухаживать красиво.
— А как насчет прав чеченской женщины? С мужскими они сопоставимы?
— Крикнуть на мужа чеченка может?
— А зачем? Чеченская женщина должна быть умнее. Она не должна говорить: «Так, пошел, мусор выкинул». Иначе тебя выгонят. Мусор чеченский мужчина не пойдет выкидывать никогда. Это табу. Он же джигит.
— А может, сатрап, угнетатель?
— Может, со стороны это выглядит угнетенностью. Но я тоже не могу сказать: «Выкинь мусор». И мне такой муж не нужен.
— А если он гуляет всю ночь, под утро заявляется с друзьями и: «Давай, жена, мечи на стол»?
— Да, есть такое плохое дело. Пришли в 10 вечера, ушли в 8 утра. А бывает еще, знаете, как? Особенно в Москве. Сидят не ночь, а день-два, месяц. Это, конечно, тяжело. У меня есть родственницы, которым приходится все это терпеть.
— Ропщут. Но зато у них репутация идеальных жен. Их ставят в пример.
В Чечне секса нет
— Чеченским женщинам можно по нескольку раз выходить замуж?
— Конечно. Мы что, не люди? Очень даже можно. С милости Всевышнего нашего Аллаха.
— Ухаживал ли за вами какой-нибудь русский в Москве?
— Самое интересное, что ни один русский не то что не ухаживал, но и не пытался познакомиться с такой целью. На это уже можно обидеться!
— А если бы кто-то решился, вы бы вышли за него замуж? Или никогда?
— Никогда не говори «никогда». Но мысли у меня такой, не в обиду русским мужчинам, не было. Мусульманские женщины могут выходить только за мусульман.
— Видимо, да. А вот если чеченский мужчина женится на русской, это не считается позором.
— А таких примеров, кроме Джохара Дудаева, много?
— И что, их жены приняли ислам?
— Так почему же все-таки чеченкам нельзя выходить за русских?
— И тогда за ее брата никто не отдаст приличную чеченскую девушку?
— Почему после свадьбы жених прячется от родителей?
— Нет. Офигеть! Было бы странно, если бы я об этом знала. Но лучше этот вопрос задать нашим мужчинам.
«Логику «шахидок» я понимаю»
— А «шахидок» вы понимаете?
— А пошли бы на такой шаг?
«Мечтаю о муже с лицом Брэда Питта»
— Как сегодня строится ваша жизнь? Есть работа, семья, дом. А что еще?
— Практически все. И воспитание сына. Ему скоро три года. Я сейчас даже не готовлю. Это делает мама.
— А что мама готовит? Вообще что можно есть, а чего нельзя?
— А какая у вас машина?
— Маленькая французская машинка с большими 16-дюймовыми колесами! Ситроен «С2».
— Папа вашего сына принимает участие в его воспитании?
— А почему вы с ним расстались?
— Каким вы представляете себе будущего мужа?
— А сколько хотите детей?
— Ну если найдется чеченский «джонипитт», то много ни мало!
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
В 1995 году Асет поступила на факультет журналистики ЛГУ, но через два года перевелась в МГУ.
С февраля 2003 года в паре с Алексеем Пивоваровым ведет вечерние новости на телеканале НТВ.
Опыт жизни с мужем-чеченцем: «Я за кровную месть»
Галина из Москвы описала брак с Алиханом из Грозного
Как правило, русско-чеченские браки заключаются между мужчинами с Северного Кавказа и русскими женщинами. Наоборот практически не бывает. Чеченки чрезвычайно редко выходят замуж за русских и вообще за иноверцев — этого никогда не позволит мусульманская семья.
На форумах, посвященных таким межнациональным и межконфессиональным семейным отношениям, традиционно присутствует куча негатива. Любовные лодки терпят крушение, разбиваясь о разный менталитет.
К счастью, счастливых пар тоже немало. Чеченец Алихан Джамулаев и его русская жена Галина Гайнанова уже почти пятнадцать лет вместе.
Галина не ощущает себя рабыней Изаурой. Фото: Елена Светлова
…Когда-то, много лет назад, в самом конце восьмидесятых, мы жили по соседству и были шапочно знакомы. Галину знал весь дом: она уверенно раскатывала на бордовой «семерке». Тогда личные автомобили имелись далеко не у всех, а уж молодые женщины за рулем вообще привлекали всеобщее внимание. Галине было 25 лет. Она работала директором крупного гастронома и руководила большим коллективом. Голос у нее всегда был командный.
Этой весной мы случайно столкнулись на улице. Встретились как старые знакомые. «Собираюсь в отпуск!» — поделилась Галина. — «Далеко?» — «В Грозный!» — «В Грозный?!» — мне показалось, что я ослышалась. — «У меня муж — чеченец! — объяснила она. А потом неожиданно добавила: — Чеченцы и ингуши должны жениться на своих женщинах!»
Они очень разные. Он спокойный, рассудительный, мечтательный, с негромким голосом. Она — живой огонь, шаровая молния. Шумная, быстрая, душа нараспашку. Вспыхивает по каждому поводу и тут же отходит, говорит то, что думает. Это про таких, как Галина, написал Некрасов: «Есть женщины в русских селеньях…» В роли покорной жены мусульманина я не могла ее представить.
Они встретились в зрелом возрасте, когда люди обычно не совершают опрометчивых поступков и не принимают скоропалительных решений.
Он на три года старше. У обоих это не первый брак, и даже не второй. У него трое детей, у нее — двое. В общем, пятеро на двоих. Русская внучка Галины в своем чеченском деде души не чает.
— В первый раз я оказалась в Грозном в 1988 году, на свадьбе у друзей, — вспоминает Галина. — Меня тогда многое поразило. В чеченском доме, когда приходят гости, женщины всегда отдельно от мужчин. Даже молодожены вместе не сидели, там это не принято. Юная супруга скромно стояла в углу комнаты и вела себя очень тихо, не поднимая глаз и ни с кем не разговаривая. Присесть ей было нельзя — это выглядело бы как неуважение к старшим. И уж, конечно, я не могла подумать, что когда-нибудь сама выйду замуж за чеченца. Но через 16 лет жизнь все-таки свела меня с Алиханом.
За несколько месяцев до их встречи Галина стала вдовой — муж, с которым они прожили двадцать счастливых лет, трагически погиб. Дом — работа, все остальное оставалось за скобками.
С Алиханом они познакомились в 2004-м, во время второй чеченской войны. Он давно жил и работал в Москве. По отношению к себе никакой враждебности не испытывал: его никогда не принимали за «лицо кавказской национальности».
— Чеченцы — самый справедливый народ, — говорит Алихан. — Но чуть что — здесь всегда виноваты чеченцы. Мы независимы, за это нас и не любят. Но кто мог подумать, что между нашими народами будет война?
Он вспоминает, как в 1996-м ему позвонил старый друг Александр Пантухов, бывший первый заместитель начальника ГУВД по Смоленской области. В первую чеченскую кампанию он возглавлял криминальную милицию временного управления МВД РФ по Чеченской Республике.
— Я был в Москве, а он в Грозном. Позвонил: «Алихан, домой собираешься? Как приедешь, дай мне знать — есть разговор». Я поехал в Грозный, чтобы забрать семью. Сын уже находился в нашем селе, а дочки с женой жили в городе. У нас была квартира в Черноречье. Рано утром, еще не рассвело, стучат в дверь. Открываю: стоят боевики: «Уходите, начинается война!» Мы выскочили из дома и пошли в другой конец поселка. По пути встретил товарища, он позвал в подвал. И тут как началось! Бомбили так, что мы 18 дней не могли выйти из подвала. Хорошо, что у людей были запасы продуктов, иначе умерли бы с голода. Когда появилась возможность, отвез семью в село, а сам вернулся в город и встретился с Пантуховым. Он спросил: «Поможешь вытаскивать российских пленных?»
Алихану выдали пропуск для беспрепятственного прохода через все блокпосты.
— Ездил в горы и спасал людей, — просто говорит он. — Многие обязаны мне жизнью. Деньги никогда не платил, потому что считаю это унизительным — давать за человека выкуп. Не всегда получалось договориться. Мне говорили: «Что ты делаешь? Ты же чеченец! Это солдаты, они приехали нас убивать!» Я объяснял: «Да, это солдаты, но они воюют по приказу. У них нет другого выхода». Забирал пленных, привозил Саше и сдавал по акту, что солдаты здоровые, не избитые.
— А чеченцев тоже вызволяли из плена?
— Спасал. Часто случалось, когда молодых ребят, которые просто стояли у дома, хватали российские солдаты и увозили только за то, что у них не было при себе документов. Матери этих пленных приходили ко мне и умоляли помочь ради Аллаха…
Галина и Алихан. Чувства не принято выставлять напоказ: на людях нельзя ни обнять, ни поцеловать друг друга. Фото: Елена Светлова
Алихана привела к Галине общая знакомая. Зашел в гости попить чайку и остался навсегда. Это была любовь. Та, которая случается с первого взгляда и которая сметает все преграды. Ради Галины Алихан оставил свою семью.
— Семья была и есть, — не соглашается со мной Алихан. — Я не ушел от семьи. Полностью обеспечивал, навещал. Семья всю жизнь со мной. Пока я живой, так и будет.
— Как вы жене объявили, что не будете с ней больше жить?
— Она была в курсе, я с первого дня ничего не скрывал.
— Неужели ваша чеченская жена кротко восприняла уход мужа к другой женщине?
— Да, все было цивильно, спокойно. Я ведь их не бросил.
Пока мы говорим, Галина то и дело стирает тряпкой несуществующую пыль. Но, услышав слова мужа, мгновенно взрывается: «Спокойно?! Его жена звонила и проклинала меня! Но теперь мы как подружки. Я очень хотела, чтобы ее младшая дочь Амина осталась у нас, но они вернулись домой, в Чечню».
…Многие друзья и знакомые Галины ее выбор восприняли настороженно. Если и приглашали в гости, то одну, без Алихана. Те, которые знали ее по прежнему мужу, вообще отвернулись.
— Свадьбы как таковой у нас не было. Его родня меня не сразу приняла. И моя семья была против. Дочка встретила Алихана в штыки и даже перестала со мной общаться. Сын тоже меня не поддержал, — вспоминает Галина трудное начало своей семейной жизни. — И мама чуть в обморок не упала, когда я сказала, что выхожу замуж за чеченца. Дело в том, что моя мама глубоко верующая, она ходит в церковь, соблюдает посты. Мама мне повторяла: «Дочка, не дай бог, он предложит тебе перейти в ислам!»
— Мое мнение такое: для правильного человека религиозная и национальная принадлежность не имеет значения, — философски замечает Алихан. — Для него каждый как брат или сестра. У меня много друзей разных национальностей, они знают меня в первую очередь не как чеченца, а как человека.
— Он никогда не требовал, чтобы я стала мусульманкой, — подтверждает Галина.
— Но обычаи, наверное, приходится соблюдать?
— В чем еще ты перестроилась?
— У них принято по-другому принимать гостей. Если в дом приходят люди, я должна накрыть стол. Сначала едят только мужчины. И лишь потом женщины могут сесть за стол. Даже в Москве соблюдаю этот порядок: подаю еду и выхожу. Такие традиции. Но я не могу сказать, что ощущаю себя «рабыней Изаурой». Чеченцы относятся к женщине с почтением, потому что она прежде всего чья-то мать, сестра, жена, дочь или невеста. Женщин приветствуют только стоя, мужчина здоровается первым.
— Кто у вас в семье обычно готовит?
— У нас нет такого разделения. Иногда я, иногда муж. Кстати, Алихан прекрасно готовит. На столе обычно рыба или говядина. Свинина и спиртное полностью исключаются.
— Мне кажется, чеченцы очень сдержанно проявляют свои чувства. Вот Алихан готов рассуждать на разные темы, но только не о семейных отношениях…
— Да, эта тема табу. Чеченцы свои чувства никогда не выставляют напоказ. Какое — поцеловать? На людях дотронуться даже нельзя. Под ручку с мужем ходить не положено. Алихан мне никогда не сказал, что любит меня. Это у них не принято. Я знаю одно: если бы ему было плохо, он бы со мной не жил.
— Ты можешь ему что-то запретить?
— Запретить ему я ничего не могу, он все равно сделает по-своему. Могу только посоветовать.
— Алихан, а вам не предлагали жениться на чеченке?
— Спрашивали: «Почему не женишься?» Отвечал: «Я женат». Надо было приезжать в гости, себя показать. Вот она приехала, и больше мне таких вопросов не задавали.
На родине мужа, в селе Хамби-Ирзи, что в Ачхой-Мартановском районе Чеченской Республики, русскую невестку встретили очень доброжелательно. Галина навезла подарков: кому пылесос, кому сервиз. Главное — никого не забыть.
— Все радовались: «О! Наша московская сноха!» Я приехала в Рамадан — месяц поста. Столы начинали накрывать за час до заката. Есть можно было до трех часов утра, а потом весь день — воздержание от еды и от питья. Когда начался праздник Ураза-байрам, гости шли потоком. Во дворах ворота открываются в 7 утра и не закрываются до вечера. Никаких наружных камер, и ощущение безопасности. Я не боялась отпускать маленькую внучку погулять, она за два дня познакомилась почти со всем селом.
— Что удивило?
— Бросилось в глаза, что за месяц я не встретила ни одной собаки. Никто не гуляет с собаками, даже во дворе ни у кого нет. Вот кошек много. Но даже они место свое знают!
— Односельчане не удивлялись, что у Алихана русская жена?
— Нет, в Чечне много браков с русскими женщинами, но сейчас часто бывает: у него в России жена и на родине жена, и они обе об этом знают. Он не скрывает, что у него, к примеру, пятеро детей и две жены. Сестры ему говорили: «Женись здесь!» Знаю, что присватывали ему невест. В Чечне много одиноких женщин, которые моложе моего мужа на 15 лет. Я Алихану сразу сказала: «Женись, если хочешь, но я никогда не буду второй женой!»
— Разводы в Чечне не редкость?
— Разводов много. Бывает, через два-три месяца возвращают жену обратно. Она, конечно, может опять выйти замуж, но дети, особенно мальчики, остаются с отцами.
— Так как мужчин мало, надо жениться и два, и три, и четыре раза, — невозмутимо говорит Алихан. — Это ничего не нарушает в жизни, наоборот, помогает. Конечно, есть мужчины и женщины, которые думают не так, как я.
— Как вам кажется, это ваш последний брак?
— Этого мы еще не знаем, — говорит с едва заметной улыбкой.
— Сейчас поговоришь, — незамедлительно реагирует Галина. — Соберу чемодан — и вперед, на поезд Москва—Грозный. Алихан закреплен за мной, как земля за колхозом. (Смеется.)
— Пока мыслей о разводе у меня нет, — спокойно продолжает он. — Я ни разу не пожалел, что женился на Галине, хотя человек она сложный. Она очень импульсивная. Если бы на моем месте был другой, уже поубивали бы друг друга.
— Потому что я что думаю, то и говорю, — заявляет Галина.
— Это и губит людей, — рассуждает Алихан. — У нее взрывной характер, а такие моменты рушат все: и семейные, и дружеские связи. Если бы я говорил то, что думаю, со многими были бы другие отношения. Нельзя говорить человеку, что он дурак. Он не дурак, он неправильно воспитан и просто не понимает, как себя вести в семье и в обществе.
— Галя, а ты могла бы переехать в Чечню навсегда?
— Могла бы, но у меня здесь родители, дети, внучка. Куда я без них? Мне в Чечне многое нравится. Например, я за кровную месть. Чеченец, прежде чем что-то сделать, подумает тысячу раз, потому что за его поступок будет отвечать весь род. У них нет такого, чтобы брат с сестрой судились из-за жилплощади: все вопросы решает клан. Если чеченский ребенок остается без родителей, его обязательно возьмут родственники. Там нет домов престарелых. Если кто-то тяжело заболеет, ухаживают все близкие по очереди. Чеченцы очень почтительно относятся к старшим. Родители входят в дом, дети встают в знак уважения. Когда кто-то умирает, все женщины рода собираются и приносят продукты. Там принято три дня после смерти приносить соболезнования. Всех чеченцев, которые умирают в России, везут хоронить на родовое кладбище в своем селе.
— Мне кажется, у вас счастливая семья. Ты по-прежнему считаешь, что чеченцы должны жениться только на своих женщинах?
— Да, хотя мне повезло, что я встретила такого человека, как Алихан. Но, если честно, нам, никогда не знавшим традиционных для этого народа ограничений, трудно жить по их строгим правилам. Не садиться за стол, за которым едят мужчины, не носить открытую одежду, вставать, когда входят старшие, считаться с мнением родни мужа — вроде бы мелочи, а на самом деле это абсолютно другой мир…
Чеченские нравы и традиции
The Village поговорил с чеченской девушкой, переехавшей с родителями в Москву, о том, почему чеченская молодёжь консервативнее своих родителей и как одеваться, заниматься спортом, выходить замуж, предохраняться, если ты — мусульманка.
Мы переехали из Чечни, как и большинство семей, во время войны — мне было три года. Папе предложили работу в Казахстане, и дюжину лет мы прожили там. Я ходила в местную школу, там почти все дети были русские. Потом по семейным делам мы вернулись в Чечню. Отец решил, что детям полезно знать свои корни.
В нашем родном городе и в послевоенное время, и по сей день нет нормальных школ. Все профессора и образованные учителя во время войны уехали, а осталось в основном сельское население. Нет ни домашних заданий, ни толком занятий, а учителя часто сами делают ошибки. Ребята заняты чем угодно, но только не учёбой: девочки думают о свиданиях, у парней своё на уме.
Но везде есть свои минусы и плюсы. Один из плюсов — менталитет. В Чечне всё прилично: никакого мата или грубостей от окружающих вы не услышите, особенно от девушек. Но первое время мне всё равно было очень тяжело, особенно из-за отношений со сверстниками. Долго не могла найти себе подругу: мне было совершенно не о чем с ними говорить.
Уже в восьмом-девятом классе все девочки — потенциальные невесты, к которым присматриваются те, у кого есть сыновья или племянники. К 10-му классу тебе уже все начинают намекать. Но и девушки сами не против: ходят на свадьбы знакомых, где к ним присматриваются. Думаю, это связано с тем, что молодым людям в Чечне толком негде знакомиться. Клубов, как в Москве, нет, поэтому отношения выстраиваются по устоявшимся традициям. У меня, как и во всех чеченских семьях, строго ограничены гулянья.
О семейных традициях
Мы переехали в Москву несколько лет назад. Сначала моему папе предложили здесь работу, а потом я поступила в московский вуз и переехала к нему. Остальная моя семья живёт в Чечне, и мы периодически их навещаем. У меня не было никаких проблем с адаптацией, потому что мы долго прожили в Казахстане. Единственное, что для меня было странным, — в Москве все куда-то вечно торопятся.
У меня очень консервативная семья, поэтому мы соблюдаем многие традиции. Есть, правда, совсем старые обычаи, которым уже мало кто придаёт значение. Например, пока отец не сядет за стол, остальные не могут есть: у нас такого в семье нет. Бывают особые праздники, когда сперва едят мужчины, потом дети, и последними — женщины. Но это связано скорее с тем, что надо успеть всех покормить, а места не хватает.
В моей семье всё строго, но доверительно. Если у тебя какие-то проблемы, то всё решается через мать, которая уже потом говорит с отцом. У меня, как и во всех чеченских семьях, строго ограничены гулянья. Если из-за учёбы или по другой уважительной причине я задерживаюсь допоздна, то, как правило, за мной приезжает папа.
Могу задержаться с подругой до 20 часов. Один раз летом я не усмотрела за временем и задержалась до 21 часа — ох и влетело мне потом! Но что поделать? Темно, да и нельзя у нас. Хотя девушки в Грозном выходят с братьями и поздно вечером. С родными можно хоть до ночи.
Я могу приводить домой только своих подруг, но не молодых людей. У нас девочки и мальчики, родственники, принципиально живут в разных комнатах. Это связано больше с созреванием: мальчики не должны знать, как там всё у девушек. Не будешь же ты при брате переодеваться?
Я очень религиозный человек, но не фанатик. Как и большинство, соблюдаю Рамадан лет с 12. Первый раз было три дня, а с 15 лет я держу Рамадан весь месяц. Это обязательно для каждого мусульманина, если ему позволяет здоровье. Соблюдать Рамадан и делать пять раз в день намаз — не самые сложные вещи.
Я не хожу в мечеть, обычно молюсь дома. Это связано с удобством: мне необходимы некоторые вещи, одежда. Поэтому лучше я приду домой после учёбы и сделаю несколько намазов подряд. При этом дома я могу молиться рядом со своим братом. Единственное время, когда нельзя молиться, — во время менструации.
Сейчас в интернете и на телевидении очень много откровенной рекламы, фильмов с эротическими сценами. Каждый сам решает, смотреть такое или нет. За этим не следят. Просто ты не можешь смотреть такие фильмы с родителями, родственниками или своим парнем. Возможно с сестрой, если она близка тебе, или с подругой. Это запрещает не менталитет, а религия. Но и в вопросе религии никто не следит за тобой, это дело совести. Нужно самому понимать, что плохо и не дозволено, а что нет.
О чеченском WhatsApp и ИГИЛ
Конфликтов в Москве у меня не возникало. В меня никто не тыкал и не шептал за спиной, мол, «понаехали». Бывают, конечно, шутки в мою сторону. «У неё братья — снайперы на крыше. Говорить с ней нельзя, не садись рядом» — что-то такое говорят в университете, но я отношусь к этому с иронией. По мне, национальные конфликты — самые глупые.
Все чеченцы в Москве знают друг друга через одного. Все стараются общаться, встречаться, особенно молодёжь. Чеченцев можно встретить чаще всего в торговых центрах: например, в «Европейском», «Афимолле» или «Фестивале». Старшее поколение ходит в разные рестораны.
В университете все чеченцы общаются друг с другом. Если ты увидела в потоке чеченку, то вы по-любому будете общаться. Все думают, это потому, что мы другие национальности за людей не считаем, но это не так. Куда проще общаться с человеком твоего же менталитета и мировоззрения: не придётся объяснять миллион непонятных правил.
Конечно, у нас бывают конфликты между собой, но, если случаются какие-то неприятности, чеченцы держатся очень сплочённо. Существует предубеждение, что если тебя кто-то обидит, то сразу приедут разбираться твои чеченские братья. Честно говоря, доля правды в этом есть. Если парень-чеченец знать не знает девушку-чеченку, но видит, что с ней происходит конфликтная ситуация, он за неё заступится. У меня была смешная история на первом курсе: ко мне подошёл мальчик-чеченец с другого потока и произнёс целую речь. Сказал, что, если кто-то меня обидит, надо сразу обращаться к нему.
Среди чеченцев очень популярен WhatsApp — он есть практически у всех. Приложением активно пользуются женщины и девушки, потому что WhatsApp — главный источник информации и сплетен. В остальном чеченцы, как и остальные жители нашей страны, сидят в «ВКонтакте». Те, кто уехал из России, — в Facebook.
Я отношусь ко всему этому негативно. Лично видела, сколько слёз льют матери тех ребят, которые уехали в Сирию, — оттуда часто возвращают их трупы. Поступок студентки МГУ мне совершенно непонятен.
Бывают, конечно, шутки в мою сторону.
«У неё братья — снайперы на крыше.Говорить с ней нельзя, не садись рядом»
О запрете на пижаму и любви к YSL
Мы не носим брюки: cчитается, что это мужская одежда. Поэтому мы не надеваем пижамы или джинсы. Есть чеченские семьи, в которых можно девочкам в пижамах по дому ходить, но в моей — нет. Наш отец запретил носить нам брюки лет в 11. Я могу ходить дома в домашнем коротком платье, это отец разрешает. А если на улице холодно, надо надевать тёплые колготки. Вообще, у меня есть одна пара штанов для зимы. В сильный мороз я их надеваю на улицу, и то — когда папа не видит.
В моём вузе есть физкультура, и я на неё хожу. Но есть мусульманки, которые не ходят: просто проплачивают или делают справки. В Чечне во многих школах девочек физкультурой особо не напрягают. А в Москве всё зависит от отца, от мужчины: считает ли он это нормальным. Если не разрешает, то берут девушке справку.
У нас в школе мальчики и девочки занимались вместе, но девочки особо не участвовали — сидели на скамейке. Потом появился один преподаватель советской закалки, который заставлял девочек хотя бы играть в волейбол или теннис. Многие девочки занимаются спортом до седьмого-восьмого класса, а потом всё — нельзя. На занятия физкультурой девочки надевают юбки или лосины спортивного плана, а поверх — длинные туники.
Настоящая чеченка должна одеваться без понтов. На первом месте — скромность, воспитание: именно это и надо подчёркивать. Обязательна юбка ниже колена (хотя сейчас редко кто так ходит), закрытые плечи и платок на голове. Вообще, я считаю, надо носить большие красивые платки, которые выглядят благороднее, чем косынки, как у доярок. Нас такие «треугольники» заставляли носить в чеченской школе.
В Москве я встречала по-разному одетых девушек: кто-то любит спортивный стиль (юбка с кроссовками), кто-то в чёрном, есть те, кто предпочитает более классический наряд. Среди чеченок очень популярен дом моды Etro. Пять лет назад стали открываться всякие чеченские фирмы, одна из самых известных — Firdaws. Самое главное — чтобы одежда соответствовала правилам, а так многие одеваются в той же Zara. Я заметила, что девушки любят сумки Louis Vuitton.
А сумки Yves Saint Laurent — у каждой второй чеченки.
Образ чеченки и мусульманки — разные вещи. Чеченка своим внешним видом показывает скромность и благородность, но при этом одевается современно.
А хиджабом ты не можешь показать моду и современность. Это, наоборот, такая вещь, которая прячет тебя от внешнего мира, потому что Коран предписывает женщинам «прикрывать свой аурат» — всё то, что может вызвать какие-то плохие мысли.
В Чечне сейчас есть ужасная мода: девушки покупают яркие вещи и носят безумное количество макияжа. Ты проходишь мимо них и не можешь не посмотреть, а это уже противоречит самой идее хиджаба. Свою красоту ты можешь показывать семье, а целиком — только мужу. Надевая хиджаб, ты можешь только чуть-чуть подкрасить глаза. Никаких накрашенных губ — это уже грех: ими ты вызовешь порочные мысли. Cумки Yves Saint Laurent есть у каждой второй чеченки
Моя мама воспитывалась в соответствии с адатами (доисламские обычаи и народные юридические практики. — Прим. ред.), и меня она растила по ним. Поэтому я стараюсь соответствовать канону чеченской девушки, несмотря на новые веяния. Парни сейчас очень расстроены тем, что большинство девушек ведут себя неподобающе. Во времена моей мамы девушки не вздумали бы грубить мужчине, а сейчас многие чеченки могут ответить так, что мало не покажется.
В послевоенное время все разъехались из Чечни по разным городам и странам, и девушки воспитывались вдалеке от родины, впитывали другой образ жизни. Если сейчас на них посмотреть, то сразу и не скажешь, чеченки ли они. Поэтому у многих парней включается опекунство: так они пытаются сохранить образ чеченской девушки, которая не должна разговаривать с посторонними, а должна быть скромной и неприкосновенной. При этом нельзя быть высокомерной, надо вызывать уважение.
Раньше чеченские девушки вообще не выходили за порог своего дома — с ними можно было познакомиться, только когда они шли к роднику за водой. Моя мама уже могла выйти на свидания. Это не значит, что можно было держаться за руки. Всё сдержанно: гуляли на расстоянии метра в сопровождении сестры или подруги девушки. Конечно, пара могла отойти поговорить. Мама могла выйти к одному, ко второму.
Классический сценарий того, как складываются отношения между чеченскими парнем и девушкой, сейчас такой. Парню нравится девушка, он достаёт её номер и зовёт на свидание. В Чечне все знают, что девушка может общаться с другими парнями, только пока она не замужем, в поиске. Когда у пары уже всё серьёзно, девушка не должна больше ни с кем общаться. В Москве нравы строже: даже если общение только началось, парни очень категорично относятся к твоему общению с другими молодыми людьми. Сейчас молодые люди гуляют, но на большой дистанции друг от друга. Подходить близко к девушке не просто некрасиво, а запрещено по адату. Даже будучи супругами, вы не должны прилюдно выражать свои эмоции и чувства: отношения — не для публики.
Даже если ты встречаешься с молодым человеком очень долго, до брака секса у вас быть не может. Это запрещено и в исламе, и по адатам. Даже сегодня недевственницы рассматриваются как второсортные невесты. Если парень уважает себя и свою семью, он никогда не возьмёт в жёны такую девушку. Если девушка уже побывала замужем, на неё спрос падает. Но если женщина овдовела и хранит верность умершему мужу, её очень уважают.
Поколение моего отца — те, кому около пятидесяти, — больше придерживается адатов, чем религии. Жёны, сёстры, мамы могут ухаживать за мужчинами, нести всё на себе, а у мужей — любовницы. Жена страдает, но молчит — этого я не могу понять. Для моих сверстников ислам превыше всего, у них более уважительное отношение к женщинам.
Нормально выходить замуж в 20–23 года. Раньше выдавали девушек моложе 18 лет. Если не вышла замуж в 25, то тебе уже идут предложения от мужчин 30–40 лет. Если тебе уже 30, то выйти замуж тяжелее: часто такие женщины выходят замуж за разведённых или вдовцов 40–50 лет. Меня родители не торопят: мама хочет, чтобы я сама выбрала и время, и человека. Конечно, они тоже будут смотреть: нормальный ли он, из хорошей ли семьи. Но они сами знают, что я плохого человека не выберу. Со мной ничего не сделают, если я не выйду замуж. Но родители будут расстроены: всё-таки замужество и дальнейшее благополучие дочери — счастье для любой мамы.
Образ чеченки и мусульманки — разные вещи. Чеченка своим внешним видом показывает скромность и благородность, но при этом одевается современно
О многожёнстве и свадьбе Луизы
Говоря о многожёнстве, надо понимать, что есть те, кто воспринимает ислам правильно, и те, кто трактует его под себя. Некоторые мусульмане (преимущественно в Дагестане) берут себе вторую жену, чтобы люди не тыкали в неё пальцем, как в любовницу. Потому что в исламе нельзя иметь женщину на стороне, это карается очень строго — грех. В исламе многожёнство разрешено только в том случае, если ты по-настоящему религиозный человек и сможешь в равной степени осчастливить своих жён. Это тяжело.
К женитьбе 17-летней Луизы Гойлабиевой и Нажуда Гучигова, человека Кадырова, я отношусь неоднозначно. Я ещё понимаю разницу в 15 лет между супругами, когда, например, женщине 40, а мужчине — 55. Женщины раньше стареют, и это будет выглядеть нормально, тем более с возрастом. Но когда между людьми такая большая разница? Бесспорно ясно, зачем ему такая молодая женщина.
Разница в возрасте меня смущает так же, как и тот факт, что это вторая жена. Хотя бывают разные ситуации. Например, у тебя уже есть молодая жена и ты берёшь себе какую-нибудь вдову постарше под крыло из благородных целей.
А тут понятно, из каких целей. Никак не могу это оправдать. Даже если там есть какие-то чувства, мне кажется, девочка очень наивна: повелась на деньги, статус. Видимо, не думала, что всё так далеко зайдёт.
Свадьба Луизы была не по традиции. Мы не ходим в загс. Все мои знакомые говорили: «Они бы ещё „Горько!“ кричали». Всё это — политический ход. И лицо невесты убитое, как на похоронах, — это чересчур. Даже западные страны уже знают об этой ситуации.
Я много раз была на традиционных чеченских свадьбах. По чеченскому обычаю невеста на свадьбе не должна проявлять никаких эмоций: замужество для неё означает разлуку с домом. Это, по сути, печальное событие, и сторона невесты ничего не празднует, они выдают невесту. Празднует сторона мужа.
В чеченских обычаях не парень делает предложение, а девушка. Она даёт кольцо или какую-то свою вещь как обещание, что ни за кого больше замуж не выйдет.
А если потом передумала и собралась замуж за другого, первый может прийти и забрать тебя, предъявив эту вещь. Родственники уже ничего не смогут сделать: сама виновата, раз пообещала. Иначе роняешь честь семьи.
При помолвке обычно кто-то из старших — брат или отец — приходит в дом девушки, разговаривает с её отцом, сообщает о намерениях. Как правило, отец девушки не в курсе её отношений, если ему жена не рассказала. Напрямую отец и дочь тему никогда не обсуждают. Если у меня появится молодой человек, я не буду говорить отцу: нельзя, некрасиво.
О контрацепции и разводах
После выхода замуж всякое общение женщины с другими мужчинами полностью прекращается. Только лет через десять возможны какие-то разговоры.
По адатам, женщине положено молчать и слушаться мужчину. Жена должна советовать и помогать, быть опорой, но последнее слово — за её мужем.
Есть несколько вариантов поведения чеченской жены: либо она даёт понять, что всё решает мужчина, а она на втором плане, либо она манипулирует мужем, но выглядит это так, будто он опять главный. В семьях бывают и партнёрские отношения: все вопросы решают совместно.
Разводы в мусульманском праве не практикуются. О них не может быть и речи. Если у тебя какие-то проблемы в семье, надо терпеть и не жаловаться. Раньше женщин даже били — в старшем поколении особенно много таких историй. Сейчас это тоже иногда встречается. Если тебя избил муж, это не афишируют. Раньше вообще это ни с кем не обсуждали и жили дальше с таким мужчиной. Если совсем всё плохо, ты можешь вернуться обратно в семью. Но если ты выходила замуж без одобрения родителей, тебя не примут назад: сама виновата. У нас браки редко кто оформляет в загсе, поэтому формально нет проблем с разводом. Но если вы зарегистрировались, ты можешь уйти в свою семью, не подавая заявление.
Предохраняться или нет — личное дело каждого. Сейчас молодые и адекватные люди пользуются контрацептивами. В исламе на это, насколько я знаю, запрета нет. Главное — чтобы всё происходило в браке. Не обязательно, чтобы в семье было 20 детей: пусть будет один, но хорошо воспитанный. В исламе всё очень просто и логично, а хорошее не запрещается. Просто некоторые люди усложняют сам ислам.
В исламе беременная женщина и мать имеют огромное значение. Аборты запрещены, но в Коране есть оговорки. Аборт разрешён, например, если беременность угрожает жизни женщины. Если срок немаленький, женщина может собой пожертвовать — и будет в раю за такой поступок.
В случае, если ребёнок может родиться инвалидом, аборт категорически невозможен: на всё воля Всевышнего, ребёнок может выздороветь. И если родился инвалид, значит, это испытание от Всевышнего и нужно пройти его достойно. Инвалид тоже имеет право на жизнь, и сделать его счастливым по исламу тоже возможно.
Жена должна советовать и помогать, быть опорой, но последнее слово — за её мужем. Если у тебя какие-то проблемы в семье, надо терпеть и не жаловаться
Испокон веков считалось, что вся ответственность за семью лежит на мужчине, поэтому раньше чеченские женщины не работали. Считалось, что если женщина хочет работать, значит, её муж недостаточно обеспечивает. Мужчины чувствовали себя за это униженными.
Сейчас всё изменилось, и у наших женщин появилась возможность работать. Всё зависит от твоего желания, а парни к этому относятся спокойнее. Конечно, мужчинам хочется, чтобы дома было уютно, и поэтому дом всегда на первом месте. Ты можешь работать, но в доме всё равно должно быть всё приготовлено и убрано. Муж, приходя с работы, не должен думать ничего плохого.
Я сейчас учусь и в будущем планирую работать по специальности. Надеюсь, что человек, с которым я захочу связать свою жизнь, будет не против. Я считаю, что работа должна быть для души, а не ради денег. Чеченские девушки учатся самым разным специальностям, но главное при этом — не выходить за рамки приличия. Журналистом чеченская женщина вполне может стать.
Есть профессии, о которых чеченские женщины десять лет назад и подумать не могли. Например, работа моделью в чеченском доме моды. Там нет ничего такого, как в мировой модельной индустрии, но раньше и это казалось нереальным. Сейчас вообще появилось очень много талантливых чеченцев-фотографов, художников, творческих людей. Прежде это казалось странным: мол, ты чеченец и занимаешься таким. У нас на родине даже не принимали великого Эсамбаева (Махмуд Эсамбаев — чеченский артист балета, актёр и балетмейстер. — Прим. ред.).
Сейчас чеченские мужчины заинтересованы в образованных жёнах. Может, кому-то и проще купить своей женщине диплом, чтобы она меньше времени тратила в вузе. Но обычно мужчина только за, если девушка получает высшее образование.
ТЕКСТ: Анна Екомасова
Нонешние говнюки загубили великое дело генерала Ермолова,Сталина.
Что то на откровение бота похоже.
Мне в скайпе периодически такие пишут.
У резиновой бабы интеллекта и эмоций больше, чем в этом тексте.
Немцев напоминает в 40х годах- дома вежливые и милые, а как за границу попадают.
да каждый знает, что чеченцы обычные мрази и недолюди)
Мне лично без разницы убеждения человека, пока мне не начинают их навязывать.
Обезьяна с гранатой
В Сети появились кадры стрельбы — полицейским Инзиев сообщил, что она началась из-за оскорбления матери.
Ранее у 39-летнего представителя чеченской диаспоры уже были проблемы с законом — он получил 10 лет за вымогательство двух миллионов долларов у семьи экс-сенатора Михаила Капуры.
Теперь новое задержание, завтра его должен арестовать суд.
Люди вокруг вообще не реагируют на перестрелку.
PS2
Как быстро перед бородачом в трениках начнут извинятся все главы всех ведомств.
Чеченские беженцы в Польше
Приехали, плакали что русские вырезали семью и саклю спалили. Дали им социальное жильё, пожрать и немного денег, а они сразу на большую дорогу на свежих бэхах и меринах.
Извиняюсь за ошибки и стиль.
В Москве появились зеркальные матрешки в золотых кокошниках
В Москве появилось новое инстаграмное место: перед гостиницей «Украина» установили семь зеркальных матрешек в золотых кокошниках.
Все матрешки, как и положено, имеют разный размер, что, по мнению авторов, символизирует разные этапы развития человека: физически, интеллектуально, социально и духовно.
Головы матрешек украшают золотые кокошники, на каждом из которых изображены различные символы: лебедушка, богатство русской природы, любовь, Луна, Солнце, духовность и матушка-Россия.
По задумке авторов, кокошники символизируют традиционные русские символы, близкие каждому жителю страны, а зеркальная поверхность матрешек отражает современную реальность, происходящую «здесь и сейчас».
Выбора может и не быть
[Можно вспомнить, например, как негативно многие относятся к многолюдным пышным свадьбам, куда приглашается вся родня, включая дальних родственников. Сейчас большинство видит в этом нечто ненужное, слишком затратное и бессмысленное, а это как раз один из ритуалов поддержания того самого «родового единства». Согласитесь, для современной городской культуры этот элемент уже смотрится чуждо.]