чеченский государственный университет какие факультеты
Чеченский государственный университет какие факультеты
Чеченский государственный университет имени А.А. Кадырова – один из крупнейших вузов Северного Кавказа, ведущий региональный вуз, являющийся основным поставщиком специалистов для большинства сфер жизнедеятельности Чеченской Республики, а также осуществляющий подготовку профессиональных кадров для экономики и социальной сферы других регионов.
В настоящее время в Университете подготовка ведется по образовательным программам основного общего образования, среднего полного образования, 21 направлению среднего профессионального образования, 31 направлению подготовки бакалавриата, 24 направлениям подготовки магистратуры, 9 специальностям, 13 программам ординатуры и 15 программам подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре.
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование (по 16 программам повышения квалификации и 7 программам профессиональной переподготовки).
В структуру Чеченского государственного университета имени А.А. Кадырова входят 4 института и 9 факультетов (66 кафедр), подготовительное отделение для иностранных студентов, 2 колледжа и лицей, Медицинский аккредитационно-симуляционный центр научно-исследовательские и учебные лаборатории, музей, технопарк, спортивный клуб.
Над решением фундаментальных и прикладных проблем развития социально-экономического и научно-технического потенциала республики и страны в Университете работает штат ученых и сотрудников, функционирует ряд научных школ, центр коллективного пользования и технопарк. На базе Университета также осуществляет деятельность единственная в Северо-Кавказском федеральном округе региональная площадка коллективной работы «Точка кипения – Грозный».
Для подготовки кадров высшей квалификации на базе Чеченского государственного университета имени А.А. Кадырова открыты шесть диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук:
В рамках развития международной деятельности университет принимает на полносрочное обучение по программам высшего образования иностранных студентов из стран ближнего и дальнего зарубежья.
В реализации программ на английском также задействованы выпускники Стипендиальной программы Главы и Правительства ЧР по обучению молодых кадров за рубежом, действовавшей с 2008 г. по 2013 г. На данный момент более 40 выпускников Программы трудоустроены в Чеченском государственном университете имени А.А. Кадырова на различных позициях.
Университет активно развивает свою партнерскую сеть, в настоящее время имея более 50 соглашений о сотрудничестве с различными вузами и предприятиями. Среди них как российские организации, так и зарубежные – вузы Германии, Великобритании, Болгарии, Казахстана, Турции и другие.
Чеченский государственный университет какие факультеты
7 февраля 1938 года на базе небольших подготовительных педагогических курсов был открыт Чечено-Ингушский учительский институт с двухгодичным сроком обучения, а с 1 сентября 1938 года – Чечено-Ингушский государственный педагогический институт с четырехгодичным сроком обучения.
Институт располагал тремя факультетами: филологическим, историческим и физико-математическим. Чуть позже к ним прибавился и естественно-географический факультет. Первый выпуск специалистов молодого вуза составил 79 человек.
В 1940 году в структуру ЧИГПИ уже входило 8 кафедр (физики, математики, педагогики и психологии, языков, литературы, марксизма и ленинизма, всеобщей истории, истории народов СССР), 6 учебных кабинетов, другие вспомогательные учреждения: кабинеты школьной гигиены, военной подготовки, спортзал, физическая лаборатория, библиотека.
Наряду с решением главной задачи – подготовки педагогических кадров высшей квалификации – на кафедрах института была начата научная и научно-методическая работа. У ее истоков стояли А.И. Боярчук, Т.Т. Мальсагова, Ф.Г. Петраш, С.К. Шенец и другие преподаватели вуза.
Довоенный период в деятельности ЧИГПИ характеризовался организационным становлением. Совершенствовалась и развивалась его структура, укреплялась материальная база, увеличивался набор студентов, активизировалась научная работа. Велись совместные с республиканским научно-исследовательским институтом истории, социологии и филологии исследования.
Первым, кто во главе Грозненского учительского института начинал трудный путь в науку и просвещение, был Евгений Федорович Быков. В 1938 году Евгений Федорович был назначен директором Грозненского педагогического института. Е.Ф. Быков руководил им до 1945 г. В последующем в разные периоды вуз возглавляли:
1951–1959гг.- к.и.н. Хабеч Асланчериевич Пчентлешев
1963–1966 гг.- д.и.н. Николай Павлович Гриценко.
1966–1970 гг. Виктор Исаакович Синельников.
1970-1986гг.- д.э.н. Михаил Павлович Павлов
1986-1991гг.- д.п.н. Виктор Абрамович Кан-Калик
1992-1994гг- д. ф.-м. н. Мухади Шахидович Исраилов.
1995,2000-2006гг- д.ф.-м.н Аднан Дагуевич Хамзаев.
1996г-к.ф.-м.н. Ибрагим Узумхаджиевич Исраилов.
1996-1999гг- д.ф.-м.н. Райком Хасимханович Дадашев.
2006-2008гг.- к.т.н. Анзор Ахмедович Музаев.
2008-по н.в. к.э.н. Заурбек Асланбекович Саидов.
В 1972 году, Чечено-Ингушский государственный педагогический институт преобразован в Чечено-Ингушский государственный университет (ЧИГУ), став пятьдесят шестым по счету университетом в СССР.
Обширные многообразные связи ЧИГУ с предприятиями и организациями Чечено-Ингушетии, других республик, краев и областей страны координировал научно-исследовательский сектор. Целый ряд учебно-научных подразделений университета имел долгосрочные договоры о творческом содружестве с трудовыми коллективами заводов и фабрик.
Развивая и укрепляя собственную базу для исследовательской работы, университет активно влиял на формирование научных кадров в различных областях народного хозяйства, науки и культуры Республики. Достаточно сказать, что за время существования ЧИГУ более трехсот специалистов получили в его стенах ученые степени и звания.
В любой школе, профессионально-техническом училище Чеченской Республики можно встретить выпускников университета. Они продолжают обучать и воспитывать подрастающее поколение.
Со дня основания наш вуз был и остается важнейшим центром общественно- политической жизни Республики, кузницей кадров специалистов, обладающих хорошими профессиональными знаниями, навыками организаторской и воспитательной работы.
С момента образования ЧИГУ в 1972г в университете были открыты новые факультеты и кафедры, построены новые учебные корпуса, студенческие общежития.
Во второй половине 80-х годов прошлого столетия были открыты такие востребованные в республике специальности, как физическая электроника, лечебное дело, правоведение, актерское мастерство, журналистика, микробиология.
В период с 1994 по 2000 год в результате прошедших в Чечне двух военных кампаний госуниверситету был нанесен значительный урон. В руины были превращены учебные корпуса, общежития, уничтожены библиотеки, ботанический сад, уникальные научные лаборатории, учебно-производственные базы, вычислительный центр, типография. Однако, возобновив свою деятельность в апреле 2000 года, коллектив Чеченского государственного университета не только восстановил довоенный уровень материальной базы, но и вышел на новые рубежи.
Создан Центр коллективного пользования, оснащенный современным научным оборудованием. Функционирует «технопарк». Идет строительство студенческого кампуса, отвечающего всем мировым стандартам. Общая площадь, выделенная под строительство, составляет 100 га.
Большое внимание уделяется подготовке кадров. Возвращаются в университет и работают на различных должностях выпускники ведущих вузов Германии и Великобритании, направленные туда по программе Главы и Правительства Чеченской Республики по подготовке молодых специалистов за рубежом.
Сегодня в университете функционирует 81 кафедра, полностью обеспечивающих учебный процесс. Трудятся около 1100 преподавателей. В структуру университета входят 10 факультетов и 3 института, на которых обучается около 17 тысяч студентов. Также функционирует институт дополнительного профессионального образования.