человек идет по дороге в каком случае его можно рассматривать как материальную точку
Тест по механике
Подготовка к тестированию
При тестировании не должны возникать непредвиденные обстоятельства, снижающие надежность результатов выполнения тестов. Поэтому на этапе подготовки следует максимально стандартизовать те условия, обеспечивающие единообразие процедуры тестирования, а также те, в которых выполняются тесты. Важно продумать, как скомпоновать тестовые материалы для выдачи учащимся, заготовить специальные запасные материалы: бланки ответов, ручки или карандаши и т.д., чтобы не отвлекать учащихся от работы над тестом.
До начала тестирования желательно провести репетиционное занятие, ознакомив учащихся с формами заданий и действиями по заполнению бланков ответов, особенно если учащиеся никогда ранее не выполняли тесты.
Требования к бланкам для ответов на задания теста. Бланк должен быть разработан таким образом, чтобы сделать его максимально понятным испытуемым и свести к минимуму время, затрачиваемое на Поиск места для ответов. В заданиях с выбором ответа обязательно должен быть предложен символ, с. помощью которого отмечается правильный ответ. Необходимо также определить возможные исправления, которые имеют право сделать учащиеся на бланке в случае изменения ответа.
Если регистрационная форма не прилагается отдельно, то в начале бланка ответов следует оставить место для данных учащегося.
Условия, в которых должно проводиться тестирование. Предварительная подготовка к тестированию касается не только используемых материалов, но и окружающей обстановки. Необходимо заранее выбрать помещение для тестирования. Оно должно быть достаточно тихим, иметь хорошее освещение, вентиляцию и удобные рабочие места. При тестировании больших групп учащихся помещение должно обеспечивать экзаменаторам свободный доступ к посадочным местам учащихся, предусматривать возможность одноместной посадки испытуемых и исключать ситуации, удобные для списывания, когда у впереди или сбоку сидящего учащегося оказывается тот же самый вариант теста.
Если тестирование проводится в специализированных аудиториях (классы математики, физики и т.п.), то необходимо убрать (закрыть) стенды, плакаты и прочие материалы со справочной информацией по соответствующим дисциплинам. На двери обычно вывешиваются списки учащихся, находящихся в помещении для тестирования, и предупреждающие знаки, запрещающие входить в помещения при любых обстоятельствах, кроме чрезвычайных случаев. У дверей помещений для прекращения доступа в помещение опоздавшим учащимся после начала выполнения тестов необходимо поставить помощников.
Инструкции по тестированию и процедура его проведения
В инструктировании перед тестированием, которое можно проводить за 2—3 дня или накануне теста, педагогу, необходимо:
1) объяснить учащимся, зачем нужен тест, сообщить, как будут использованы его результаты;
2) объяснить, почему испытуемые должны приложить максимум усилий для выполнения теста, акцентировать внимание испытуемых на возможности проверки своих сил и подчеркнуть соревновательный мотив;
3) медленно, четким голосом прочесть инструкцию к тесту с примерами, если последние имеются;
4) дать возможность испытуемым потренироваться, решить самостоятельно одну или более задач-образцов. Проверить, правильно ли понята инструкция, проанализировав прямо на консультации результаты выполнения примеров заданий;
5) сообщить о временном ресурсе выполнения теста, о правилах исправления допущенных ошибок, рассказать о том, к кому обращаться в случае возникновения вопросов, объяснить, на какие вопросы не следует ждать ответов.
Инструкция для обучающихся
Тест состоит из 10 вопросов с тремя вариантами ответов. На его выполнение отводится 15 минут. Перед выполнением работы внимательно прочитайте все задания. Внесите в бланк ответов свои данные ФИ, № группы. При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Правильные ответы помечайте на бланке ответов.
Тест предназначен для быстрой проверки знаний по разделу «Механика». На пустом листе тестируемый проставляет верные ответы и свои данные.
Максимальное количество баллов
владеет основополагающими физическими понятиями;
уверенно использует физическую терминологию и символику при объяснении физических процессов и законов;
использует основные интеллектуальные операции для решения поставленных задач
владеет основополагающими физическими понятиями;
не уверенно использует физическую терминологию и символику при объяснении физических процессов и законов;
использует основные интеллектуальные операции для решения поставленных задач
владеет основополагающими физическими понятиями;
не уверенно использует физическую терминологию и символику при объяснении физических процессов и законов;
частично использует основные интеллектуальные операции для решения поставленных задач
не владеет основополагающими физическими понятиями;
не уверенно использует физическую терминологию и символику при объяснении физических процессов и законов;
не использует основные интеллектуальные операции для решения поставленных задач
Итоговый тест по разделу «Механика»
1. Велосипедист едет по дороге. В каком случае его можно рассматривать как материальную точку:
а) он движется без остановки 60 метров.
б) он имеет небольшой рост.
в) он проезжает расстояние 60 км.
2. Поезд едет со скоростью . Пассажир идет против движения поезда со скоростью 1м/с, относительно вагона. Определите скорость пассажира относительно земли.
3. Скорость автомобиля за 5 секунд меняется с 20м/с, до 10м/с. Определите ускорение автомобиля.
б) 2 м/с
в) 50 м/с
4. Явления сохранения скорости движения тела при отсутствии внешних воздействий называется:
в) равноускоренным движением
5. Причиной изменения скорости движения тела является:
а) внутреннее строение
б) особенности внешней среды
в) взаимодействие с другими телами
6. Гиря действует на весы с силой 20 Н. С какой силой весы действуют на гирю.
7. Сила, с которой тело действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес называют:
8. Сила, возникающая в результате деформации и направленная в сторону, противоположную перемещением частиц тела при деформации, называется:
9.Две тележки массами по 200 кг. движутся навстречу друг другу со скоростями 1м/с. С какой скоростью они будут двигаться после неупругого удара.
10. Проекция скорости движущегося тела изменяется по закону. Опишите характер движения:
Помогите решить тест по физике!
Механика. Уровень А. 1.В каком случае движение тела можно рассматривать как движение материальной точки?
а) вращение детали, обрабатываемой на станке;
б) движение поезда на мосту;
в) полет космического корабля относительно другого корабля, производящего стыковку с первым;
г) полет самолета, совершающего рейс Москва-Владивосток.
2.Что включает в себя понятие «система отсчета»?
а) только тело отсчета и прибор для измерения времени;
б) только систему координат и тело отсчета;
в) только прибор для измерения времени и систему координат;
г) тело отсчета, систему координат, прибор для измерения времени.
5. В трубке, из которой откачан воздух, находятся дробинка, пробка и птичье перо. Какое из этих тел будет падать с наибольшим ускорением?
г) все тела будут падать с одинаковым ускорением.
а) пройденным путем;
8. Какие из следующих величин векторные:
9. Какова скорость поезда, движущегося равномерно, если он прошел мост длиной 360 м за 2 мин? Длина поезда 240 м.
10. Определите путь S, пройденный автобусом, и модуль перемещения L, если автобус утром вышел на маршрут, а вечером возвратился обратно. Показания его спидометра увеличились за это время на 500 км.
11.Чему равен модуль ускорения автомобиля, если если при равноускоренном движении в течение 5 с его скорость изменилась от 10 до 15 м/с?
а) 1 м/с* (*в квадрате и далее) ;
12. Какой путь пройдет поезд за 10 с, если он отходит от станции, двигаясь с ускорением, равным 1 м/с*?
13. Как вектор скорости направлен при движении по криволинейной траектории?
а) перпендикулярно к касательной в каждой точке траектории;
б) по касательной в каждой точке траектории;
в) под острым углом к касательной в каждой точке траектории;
г) под тупым углом к касательной в каждой точке траектории.
14. Чему равно центростремительное ускорение автомобиля, если он движется на повороте шоссе с постоянной по модулю скоростью 10 м/с, радиус закругления шоссе 50 м?
15. На некоторой высоте от поверхности Земли отпущен вертикально вниз камень. Время полета составило 3 с. Какова высота полета?
Человек идет по дороге в каком случае его можно рассматривать как материальную точку
kirik-la9-samrab1-nachalnyj
1. Приведите примеры задач, при решении которых спортсмена можно считать материальной точкой.
Ответ: Если спортсмен двигается все время поступательно, тогда его угловая скорость и угловая скорость его частей тела будет равна нулю, то его рассматривают как материальную точку.
2.Приведите примеры задач, при решении которых спортсмена нельзя считать материальной точкой.
Ответ: В задачах если определяется угловая скорость самого спортсмена нельзя считать его материальной точкой. Пример: при метании копья, либо другого предмета, спортсмен делает замах руки. В этом случае спортсмена нельзя считать материальной точкой.
3.Приведите примеры задач, в которых поезд: а) можно считать материальной точкой; б) нельзя считать материальной точкой?
Ответ:
а) движение относительно земли ; небо двигается относительно поезда.
б) относительно пассажира, находящегося в поезде ; поезд двигается относительно земли.
5.Укажите, что принимают за тело отсчета, когда говорят: а) автомобиль едет со скоростью 60 км/ч; б) пассажир идет по вагону со скоростью 1 м/с.
Ответ:
а)за тело отсчёта принимают дорогу по отношению которой движется автомобиль.
б)вагон является телом отсчёта.
6.Укажите что принимают за тело отсчёта, когда говорят: а) бревно плывёт по течению реки, поэтому его скорость равна нулю; б) скорость плывущей по реке лодки равна скорости течения вода в реке.
Ответ:
а)вода
б)берег
8.Путь или перемещение оплачивает пассажир автобуса?
Ответ: При поездке в автобусе (такси) мы оплачиваем путь, а на самолете перемещение.
10.Приведите по два примера прямолинейных и криволинейных движений.
Ответ:
Прямолинейное движение: автомобиль едет по прямому шоссе, движение поезда по прямому участку;
Криволинейное движение: движение планет, движение спутника вокруг земли, движение трамвая на повороте.
Занятие по теме: «Механическое движение».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема занятия: Механическое движение.
Тип занятия комбинированный.
Учебные цели занятия : познакомить учащихся с основной задачей механики и понятиями материальной точки и системы отсчёта.
Обучающая – дать понятия механическое движение, виды движения, система отсчета, м атериальная точка, система отсчёта.
Развивающая : п родолжить работу по формированию навыков самостоятельной и групповой работы с большими массивами информации, поиска и переработки, выполнение умозаключений по выполненным опытам, а также практического применения этой информации.
Воспитательная: п родолжить формирование навыков рефлексии. развитие интереса к научным историческим опытам.
Планируемые образовательные результаты:
В результате изучения темы обучающиеся должны знать: методы научного познания, эксперимент, теория в процессе познания, моделирование физических явлений и процессов, гипотезы, физические законы, физические теории, границы применимости физических законов и теорий, основные элементы физической картины мира, погрешность измерения, виды погрешностей.
уметь: применять полученные знания при решении задач
1. Организация начала урока (отметка отсутствующих, проверка готовности студентов к уроку, ответы на вопросы студентов по домашнему заданию) – 2-5 мин.
2. Актуализация знаний (формулировка темы занятия вместе с обучающимися) – 2-3 мин.
3. Проверка выполнения домашнего задания и опрос студентов (указать формы опроса и по каким вопросам программы, методы активизации работы студентов и др. –10-15 мин: сообщения по биографиям ученых
4. Повторение ранее изученного материала, на базе которого излагается новый материал (указать формы повторения) – 3-5 мин.
Вопросы для обсуждения:
Приведите примеры механического движения.
Приведите примеры задачи, в которой планету (например, Землю) нельзя рассматривать как материальную точку.
В каких задачах спортсмена можно рассматривать как материальную точку, и в каких – нельзя?
Что принимают за тело отсчёта, когда говорят: а) автомобиль едет со скоростью 4 км/ч; б) проводник идёт по вагону со скоростью 4 км/ч; в) Земля движется по своей орбите со скоростью 30 км/с?
В какой системе отсчёта проще описывать: а) движение поезда; б) движение предмета внутри вагона; в) движение планет?
В некоторой системе отсчёта координата х тела остаётся неизменной. Обязательно ли тело неподвижно в этой системе отсчёта?
Что понимают под материальной точкой? Можно ли сказать, что это просто маленькое тело?
Определение механического движения.
Формулировка основной задачи механики.
Определение системы отсчёта.
Определение материальной точки.
Механическим движением тела называется изменение с течение времени его положения по отношению к другим телам.
— Приведите примеры механического движения. (например: движение людей, вода в реке, движение воздуха и т.д.)
-Перечислите виды транспорта, которые совершают движения? А вот почему, за счет чего, с помощью чего и как они движутся, мы будем изучать на последующих уроках физики.
Нет абсолютно неподвижных тел.
Говорят, тело принимаем за материальную точку.
Материальной точкой называют тело, размерами которого в рассматриваемом случае можно пренебречь.
-Попробуйте самостоятельно сформулировать, что такое траектория, путь, перемещение.
IV . Усвоение знаний. (5 мин)
Вопросы для фронтальной работы:
В чем отличия пути и перемещения?
Могут ли путь и перемещение быть одинаковыми?
Может ли путь быть меньше перемещения?
Вам указали величину перемещения космического корабля. Полную информацию вы получили при этом о его перемещении? Сможете ли вы его отыскать?
Пройденное точкой расстояние, отсчитанное вдоль траектории, называется путем.
Чем отличается путь от перемещения.
Путь – скалярная величина и характеризуется только числовым значением.
Перемещение – векторная величина и характеризуется как числовым значением (модулем), так и направлением.
При движении тела путь может только увеличиваться, а модуль перемещения может как увеличиваться, так и уменьшаться.
Если тело вернулось в начальную точку, его перемещение равно нулю, а путь нулю не равен.
Если траектория прямая, движение называют прямолинейным, если кривая – криволинейным.
Положение материальной точки в пространстве и в произвольный момент времени можно определить, если ввести систему отсчета.
Система отсчета- совокупность тела отсчета, связанная с ним системой координат и часов.
Одномерные (движение автомобиля по прямой линии)
Двухмерные (движение шахматной фигуры в плоскости)
Трехмерные (полет мухи в пространстве)
Раздел механики, в котором движение изучается без исследования причин называют кинематикой.
Для описания движения тела нужно указать, как меняется положение точек с течением времени. При движении тела каждая его точка описывает некоторую линию- траекторию движения. (рукопись- это траектория пера).
Радиус-вектор – вектор, соединяющий начало отсчета с положением точки в произвольный момент времени. (Радиус-вектор – это направленный отрезок, проведенный из начала координат в данную точку).
Закон (или уравнение) движения в векторной форме- зависимость радиуса- вектора от времени r ( t )
При движении материальной точки М ее координаты x,y,z и радиус-вектор изменяются с течением времени t.
Поэтому для задания закона движения материальной точки необходимо указать либо вид функциональной зависимости всех трех ее координат от времени:
либо зависимость от времени радиус-вектора этой точки Три скалярных уравнения (1.2) или эквивалентное им одно векторное уравнение (1.3) называются кинематическими уравнениями движения материальной точки.
V .Результативность работы (10мин)
Индивидуальная карточка
Какую систему координат (одномерную, двухмерную, трёхмерную) следует выбрать для определения положения тел:
г) шахматная фигура на доске.
Какую систему координат (одномерную, двухмерную, трёхмерную) следует выбрать для определения положения таких тел:
а) люстра в комнате;
г) самолёт на взлётной полосе.
Решение: а) двухмерную;
человек прыгает в высоту через перекладину
человек изготавливает деталь?
человек ест яблоко
человек перемещается из одного города в другой
поезд ремонтируют в депо
поезд движется из Москвы во Владивосток
осуществляется посадка пассажиров
автомобиль движется из Мурманска в Ленинград
производится ремонт его двигателя
автомобиль участвует в ралли
2. Лыжник пробежал 5 км, вернувшись в точку старта. Определите путь и перемещение спортсмена.
Какие понятия мы сегодня рассмотрели?
Какие вы систем координат вы знаете?
Что такое траектория?
Что такое путь? В чем отличие пути от перемещения?
Стратонавты рассказывают, что если не обращать внимания на показания приборов, то невозможно определить, поднимается или опускается и движется ли вообще стратостат. Чем это объясняется? ( отсутствием системы отсчета ).
Выписать и выучить определения: кинематика, материальная точка, система отсчёта, траектория движения, вектор перемещения, путь, средняя скорость, мгновенная скорость, ускорение, равномерное движение, равноускоренное движение.
Кинематика — изучает геометрические свойства движения тел без учета их масс и действующих на них сил. Рассматривает движение тел без выяснения причин этого движения.
• Материальная точка — тело, размерами и формой которого в данных условиях можно пренебречь.
• Система отсчёта — совокупность тела отсчёта, связанной с ним системы координат и часов.
• Траектория движения материальной точки — линия, описываемая этой точкой в пространстве. В зависимости от формы траектории движение может быть прямолинейным или криволинейным.
• Вектор перемещения — вектор, начальная точка которого совпадает с начальной точкой движения, конец вектора — с конечной.
• Путь — сумма длин всех участков траектории, пройденных точкой за определенное время.
• Средняя скорость — отношение модуля вектора перемещения к промежутку времени, в течение которого это перемещение произошло.
• Мгновенная скорость (скорость) — предел отношения вектора перемещения к промежутку времени, за который это перемещение произошло, при стремлении длительности промежутка времени к нулю.
• Ускорение — характеристика степени неравномерности движения. Определяет быстроту изменения скорости по модулю и направлению.
• Закон сложения скоростей : абсолютная скорость материальной точки равна векторной сумме переносной и относительной скоростей.
• Средняя скорость — отношение пройденного пути к соответствующему промежутку времени.
Вопросы § 1
Физика А.В. Перышкин
1. Что называется материальной точкой?
Под материальной точкой в физике понимается тело, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь. Материальная точка обладает определенной массой, но имеет нулевые (очень малые) размеры.
2. С какой целью используется понятие «материальная точка»?
Понятие материальной точки используется для упрощения условий и решений задач. Если пренебречь размерами реального тела, то нет необходимости рассматривать движение тела при его движении вокруг своей оси (мяч в полете) или движение каких-то частей тела (колеса автомобиля), если нас интересует с какой скоростью движется тело.
3. В каких случаях движущееся тело обычно рассматривают как материальную точку?
В данном случае движущееся тело можно рассматривать как материальную тоску, если его размеры намного меньше расстояния на которое оно перемещается.
4. Приведите пример, показывающий, что одно и то же тело в одной ситуации можно считать материальной точкой, а в другой — нет.
Если рассматривать, например, движение автомобиля при его перемещении из города А в город Б, то в данном случае, при определении средней скорости движения автомобиля его можно рассматривать как материальную точку, однако если нас интересует движение автомобиля более подробно, то окажется, что при движении автомобиля, например передние и задние колеса из за неровностей дороги двигаются по разному (не синхронно).
5. В каком случае положение движущегося тела можно задать с помощью одной координатной оси?
Если тело движется прямолинейно.
6. Что такое система отсчёта?
Система отсчета — это тело отсчета, связанная с ним система координат и прибор для измерения времени, по отношению к которым рассматривается движение материальных точек или тел.