человек не принадлежащий ни к какой социальной группе

Значение слова люмпен и их отличие от маргиналов

человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть картинку человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Картинка про человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе

Кто это такие

Но при этом не стоит называть так любого человека, не имеющего своего жилья и/или не имеющего постоянного дохода.

Этот термин относится к:

Люмпенами могут назвать:

Значение этого слова стало довольно широко и охватывает многие низшие слои населения. Так называют людей, ведущих асоциальный образ жизни, не обязательно не имеющих квартиры, хотя в определении и указывается на принадлежность люмпенов к категории бомжей.

Не так давно появился термин люмпенизация общества. Как понятно по корню слова, термин «люмпенизация» произошёл от слова «люмпен» и означает увеличение этого слоя общества по отношению к другим слоям.

Люмпен: значение слова

Бывает, что термин «люмпен» путают с другим термином, находящимся примерно в той же социальной плоскости, но в то же время отличающимся рядом особенностей. Это маргинал. Людей с асоциальным поведением, бомжей, преступников в современном обществе принято называть не люмпенами, а именно маргиналами. В современном мире эти два термина стали синонимами, хотя между ними есть различия.

У этих понятий есть только один схожий элемент. Представители обоих этих классов находятся внизу социальной лестницы, в некотором отдалении от остального общества.

Между социальными уровнями

Маргиналы находятся между социальными группами и другими слоями населения, на так называемом краю. Об этом говорит и перевод слова, означающий «находящийся на краю», а пошло определение от слова «край».

Это люди, отошедшие от своей социальной группы, но не сумевшие примкнуть к другой. Это относится как к отдельно взятому индивидууму, так и к группе. Интенсивное появление и увеличение такого класса населения обычно происходит во время революций, когда ситуация в государстве нестабильная, и многие люди не могут решить для себя, какой путь избрать.

Разные категории люмпенов

человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть картинку человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Картинка про человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе

Но если углубиться в значение термина, то к маргиналам можно отнести тех людей, которые пришли в общество, отличное от их, от привычного им образа жизни.

Конечно, такие примеры единичны, и в современном обществе подобные отличия не ставят индивидуума против людей. Но, рассматривая определение слова, не стоит забывать о более глубоком значении термина.

Люмпен как низкий социальный статус

В сегодняшней терминологии маргиналов можно разделить на три подкатегории:

человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть картинку человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Картинка про человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе

Часть маргиналов пытается выбраться обратно туда, откуда они попали в низшие слои населения, тогда как предыдущую категорию устраивает тот стиль жизни, которую они ведут. Различия между этими людьми достаточно большие и очевидные. Хотя маргиналы тоже оказались в стороне от общества, часть из них старается вернуться к более благополучной жизни.

Источник

Меня бесит, когда путают термины Маргинал и Люмпен.

Ужасно бомбит, когда люмпенов называют маргиналами..

например,выросший и живущий среди православных, но при этом буддист.

Либо, отличный пример, когда папа исламист иранец, а мама русская христианка и оба родителя навязывали ребенку принципы своих культур.

вот цитата википедии :

Маргина́л, маргина́льный челове́к, маргинальный элемент (от лат. margo — край) — человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д.

В современном русском языке это слово ошибочно употребляется как синоним понятия люмпен (деклассированный элемент).

Лю́мпен (нем. Lumpen — «лохмотья», люмпены, люмпен-пролетариа́т, нем. Lumpenproletariat) — термин, введённый Карлом Марксом для обозначения низших слоёв пролетариата. Позднее люмпенами стали называться все деклассированные слои населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и другие асоциальные личности). В большинстве случаев люмпен — это лицо, не имеющее никакой собственности и живущее случайными заработками или пользующееся государственными социальными пособиями в различных формах.[1]

Люмпены — деклассированные элементы, люди без социальных корней, нравственного кодекса, готовые безрассудно повиноваться сильному, то есть обладающему в данный момент реальной властью[2].

Деклассированные элементы в советской и постсоветской социологии — члены общества, которые не принадлежат ни к какому социальному классу[3]. К ним относят безработных, заключённых, психически больных, нищих, бродяг, проституток и тому подобных.[3]

Люмпенизация общества означает увеличение доли этих слоёв в населении и распространение психологии люмпенов в условиях социального неравенства и кризиса.

Дубликаты не найдены

Маргинал – это человек, который по каким-либо причинам выпал из привычной для него среды, но не примкнул к новому слою общества. Мультикультурализмом здесь не пахнет.

Так шта, засунь википедию энциклонгам в жoпу, и пользуйся редактируемыми (а лучше, рецензируемыми) источниками. Убирай нахyй отсюда тег Grammar Nazi, бо не дорос еще.

Бесит меня, когда школота тупая жизни учит.

Ха, тупое школоло подтянулось, копипаста с остатками мозгов не совпадает! Это хорошо, что тупое. Мы ценнее будем. Всегда студентам так говорю, но не до всех доходит. А для нынешнего школия просто шансов нет.

А на самом деле маргинал человек между классами.

Тут не про культуру, а вернее не только про культуру. Я например считаю себя маргиналом потому что я не в бедных, но я и не средний класс.

А меня бесит, когда всякая школота прикрывается понятиями из Википедии, статьи в которой может написать любой дебил вообще непонятно о чем. Почитай Маркса, дорогая, может, ты хоть что-то поймешь, хотя я сомневаюсь.

А насчет Википедии, как говорила моя преподаватель по истории русского театра: «Любая ссылка на Википедию приравнивается к расстрелу. И поверьте, руки у меня уже далеко не по локоть в крови».

Хотя тег посмешил, спасибо, такого «граммар-наци» я еще не видела)

Но ведь все правильно написано

как старательно википедия обходит смысл слова. Сказали многое, но саму суть старательно не сказали. Политкоректность))

Ну вот и все. Слово Lumpenproletariat въелось в мозг и теперь всех божей в метро я называю только так.

То чувство, когда ты наполовину люмпен. (Живу «случайными» заработками)

в каких же вы кругах крутитесь, где так часто путают эти слова?

человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть картинку человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Картинка про человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе

человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть картинку человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Картинка про человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе

Серые будни Миши Гуся с голубым отблеском прошлого

Почему у Миши появилось прозвище Гусь, никто не знает. Возможно, по фамилии, которую тоже никто не знал. Как по мне, этому нескладному худому и насквозь пропитому мужику больше подходило прозвище «Хамелеон» — у Миши была необычная форма астигматизма, к тому же он отлично сливался с окружающей средой. Неслышной тенью крался вдоль палисадов и заборов по каким-то своим гусиным делам и так же неслышно вырастал за спинами, когда кто-нибудь начинал пить.

Но чаще всего сразу полтора стакана ему никто не давал, приходилось обходиться малым. И тогда Миша впадал в пограничное состояние. Забирался в чужие палисадники и скулил под окнами, скребя кривыми грязными пальцами по стеклу. Неслышно подкрадывался к отдыхающим на лавкам старухам и клянчил копейки на водку. Пытался безуспешно сшибать мелочь у местных пацанов.

Потом, как правило, находил какую-нибудь отраву, вроде боярышника или тройного одеколона, выпивал через фильтр — засаленную тельняшку, обязательный гусиный атрибут — и вырубался где-то под забором.

Несколько раз Мишу били. От пьяной злобы, от желания самоутвердиться, просто от плохого настроения. Тогда Гусь начинал махать руками, словно мельница, и верещать так истошно, что даже самые агрессивные обычно сдавали назад. Так он и жил на Крестах, обычный тощий и неопрятный алкоголик Миша Гусь. Возможно, и сейчас живет, но маловероятно — слишком уж давно я его не видел и слишком неразборчив он был в плане выпивки.

Главным праздником Гуся был день ВДВ. Он вытаскивал побитый молью и временем почерневший берет, напяливал на немытую голову. И честное слово, поступь Миши становилась тверже, а алкогольные возможности организма увеличивались. К тому же, Мишу привечали в этот день куда охотнее. То соседи нальют полстакана, жалостливо качая головой: «Наш-то дурачок опять за свое». То прибьется к гуляющим в городе ордам гуляющим десантников. Те вроде как тоже не гоняли Гуся.

Конечно, никто не верил, что Миша служил в ВДВ. Нашел где-то берет, тельняшку спер. А что ходит и пыжится — да пусть себе. Будем считать, что день рождения у мужичка. Тем более, о настоящих именинах не помнил, кажется, даже сам Гусь.

Но он служил. Служил на самом деле, это записано даже в военном билете, который я случайно разок увидел. Более того, служил действительно в ВДВ и даже застал немного Афганистана. Во всяком случае, Гусь утверждает, что стоял в окружении при штурме дворца Амира. Скорее всего, не врет. Врал бы — сказал, что штурмовал. А так в окружении.

Даже упоминал о какой-то медали. Но показать, понятное дело, не мог. Пропил, видимо, уже давно. Если она вообще и была.

Такой вот он, Миша Гусь. Пропивший прошлое, настоящее и утопивший будущее в стакане бормотухи, где слабой искоркой нет-нет да и сверкнет его боевое прошлое.

Источник

Маргиналы vs люмпены. Кто есть кто.

Маргинал, маргинальный человек, маргинальный элемент (от лат. margo — край) — человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, не принадлежащий ни к какой социальной группе, высказывающий протест устойчивым социальным образованиям.

В современном русском языке это слово употребляется как синоним понятия люмпен (деклассированный элемент).

Люмпен (нем. Lumpen — «лохмотья», люмпены, люмпен-пролетариат, нем. Lumpenproletariat) — термин, введённый Карлом Марксом для обозначения низших слоёв пролетариата. Позднее люмпенами стали называться все деклассированные слои населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и другие асоциальные личности). В большинстве случаев люмпен — это лицо, не имеющее никакой собственности и живущее случайными заработками или пользующееся государственными социальными пособиями в различных формах.

Люмпены — деклассированные элементы, люди без социальных корней, нравственного кодекса, готовые безрассудно повиноваться сильному, то есть обладающему в данный момент реальной властью.

Найдены возможные дубликаты

Я люмпен.
Теперь объясните вывод: «люди без социальных корней, нравственного кодекса, готовые безрассудно повиноваться сильному, то есть обладающему в данный момент реальной властью.»
Готов поспорить.

Вы этой обобщающей цитатой, назвали людей нравственно неполноценными, по социальному признаку.

человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть картинку человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Картинка про человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе

человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть картинку человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Картинка про человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе

Серые будни Миши Гуся с голубым отблеском прошлого

Почему у Миши появилось прозвище Гусь, никто не знает. Возможно, по фамилии, которую тоже никто не знал. Как по мне, этому нескладному худому и насквозь пропитому мужику больше подходило прозвище «Хамелеон» — у Миши была необычная форма астигматизма, к тому же он отлично сливался с окружающей средой. Неслышной тенью крался вдоль палисадов и заборов по каким-то своим гусиным делам и так же неслышно вырастал за спинами, когда кто-нибудь начинал пить.

Но чаще всего сразу полтора стакана ему никто не давал, приходилось обходиться малым. И тогда Миша впадал в пограничное состояние. Забирался в чужие палисадники и скулил под окнами, скребя кривыми грязными пальцами по стеклу. Неслышно подкрадывался к отдыхающим на лавкам старухам и клянчил копейки на водку. Пытался безуспешно сшибать мелочь у местных пацанов.

Потом, как правило, находил какую-нибудь отраву, вроде боярышника или тройного одеколона, выпивал через фильтр — засаленную тельняшку, обязательный гусиный атрибут — и вырубался где-то под забором.

Несколько раз Мишу били. От пьяной злобы, от желания самоутвердиться, просто от плохого настроения. Тогда Гусь начинал махать руками, словно мельница, и верещать так истошно, что даже самые агрессивные обычно сдавали назад. Так он и жил на Крестах, обычный тощий и неопрятный алкоголик Миша Гусь. Возможно, и сейчас живет, но маловероятно — слишком уж давно я его не видел и слишком неразборчив он был в плане выпивки.

Главным праздником Гуся был день ВДВ. Он вытаскивал побитый молью и временем почерневший берет, напяливал на немытую голову. И честное слово, поступь Миши становилась тверже, а алкогольные возможности организма увеличивались. К тому же, Мишу привечали в этот день куда охотнее. То соседи нальют полстакана, жалостливо качая головой: «Наш-то дурачок опять за свое». То прибьется к гуляющим в городе ордам гуляющим десантников. Те вроде как тоже не гоняли Гуся.

Конечно, никто не верил, что Миша служил в ВДВ. Нашел где-то берет, тельняшку спер. А что ходит и пыжится — да пусть себе. Будем считать, что день рождения у мужичка. Тем более, о настоящих именинах не помнил, кажется, даже сам Гусь.

Но он служил. Служил на самом деле, это записано даже в военном билете, который я случайно разок увидел. Более того, служил действительно в ВДВ и даже застал немного Афганистана. Во всяком случае, Гусь утверждает, что стоял в окружении при штурме дворца Амира. Скорее всего, не врет. Врал бы — сказал, что штурмовал. А так в окружении.

Даже упоминал о какой-то медали. Но показать, понятное дело, не мог. Пропил, видимо, уже давно. Если она вообще и была.

Такой вот он, Миша Гусь. Пропивший прошлое, настоящее и утопивший будущее в стакане бормотухи, где слабой искоркой нет-нет да и сверкнет его боевое прошлое.

Источник

Причины возникновения маргиналов и люмпенов. Их отличия

человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть картинку человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Картинка про человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группеМаргинал и люмпен, в чём разница между ними

В двадцатых годах XX века этот термин применялся к лицам со статусом эмигранта в Америке. Им трудно было социализироваться в новой стране. Тогда ещё не было понятия «маргинал», но само явление называли маргинализацией.

Понятие маргинал в 1972 году пришло из Франции. Так называли людей, которые отвергали общество, либо общество само отвергало их.

Но причин, по которым человек может стать маргиналом много: человек может выпасть из религиозной, этической, политической или социальной среды, по материальным проблемам, а также по причине инвалидности или болезни.

Маргиналы

С самого рождения каждого человека начинается его социализация в обществе. Это неизбежный процесс. Сначала ясли, потом школа, ВУЗ и наконец начало трудовой деятельности. Человек заводит семью, обрастает связями и друзьями по своим интересам.

Но иногда люди по различным причинам выпадают из общественного социума. Таких людей можно назвать маргинальными. Они не потеряны для общества, а иногда даже приносят ему больше пользы, чем другие люди.

Слово «маргинал» имеет латинское происхождение. В переводе с латинского «margo» — это край, граница или грань.

Откуда появился термин «Маргинал» и что этому способствовало

Словари дают разные толкования понятия маргинал. Такие люди находятся в постоянном психологическом и эмоциональном напряжении. Они не могут определить, к какому слою общества они относятся. По этой причине они часто вступают в конфликты с другими людьми.

Можно назвать следующие признаки присущие маргиналам:

отсутствие финансовых социальных и духовных связей с обществом

отсутствие постоянного места жительства и каких-либо привязанностей

враждебное отношение к окружающему миру

наличие психологических проблем

человек живёт по своим нормам и правилам.

Маргиналы не являются низшим слоем общества, просто они вступают в конфликт с общепринятыми нормами. Имеется много синонимов слова маргинал — деклассированный элемент, изгой, нигилист, неформал.

Большинство людей не остаются на всю жизнь маргиналами. Если их жизненная ситуация меняется в лучшую сторону (им удаётся социализироваться, они заводят семью и друзей или находят хорошую работу), то они перестают быть маргиналами.

Но есть и такие, которые сами не хотят терять статус маргинала и принимать обычную жизнь.

Плюсы и минусы маргинальности

Вообще, слово «маргинал» нельзя воспринимать как отрицательное клеймо. Просто это человек, не относящийся ни к одной социальной группе. Среди маргиналов числится много знаменитых людей. К ним причисляют даже Иисуса Христа, ведь ему присущи все признаки маргинала. Он отвергал даже все известные на тот момент религиозные течения. Тем не менее он смог внести в общество того времени свои нормы морали и стал знаменитой личностью.

Маргиналом считают и великого русского писателя Льва Толстого. Он не признавал дворянские привилегии, жил в деревне и понимал революционные идеи.

Маргиналом считают и великого ученого, академика Сахарова. Многие писатели, ученые, бизнесмены и государственные деятели достигли высот потому, что были маргиналами. Затем свои достижения они ставили на службу обществу.

К плюсам маргинальности можно отнести:

возможность проявить свою индивидуальность без воздействия различных социальных групп, что позволяет им добиться успеха в разных областях

их высокую мобильность, ведь они свободны от всяких обязательств и привязанностей

их желание социализироваться является дополнительным стимулом для достижения выдающихся результатов в бизнесе и науке.

К минусам маргинальности можно отнести:

это явление провоцируют тяжёлые общественные потрясения (смены государственного строя, войны и экономические кризисы)

маргиналу тяжело социализироваться

маргинальность часто толкает людей на крайности (на нарушение законности и порядка).

Считается, что маргиналы подразделяется на 6 типов

Они могут быть бедными или очень богатыми. И те и другие вступают в конфликт с окружающими людьми и обществом. Одни еле сводят концы с концами и поэтому всех ненавидят, а другие могут позволить себе всё и хотят показать свое превосходство. Наибольшее количество экономических маргиналов появляется во время финансовых потрясений.

Маргиналов этого типа не устраивает общественно-политический строй и связанные с ним законы. Они составляют активную оппозицию государственной власти и готовы способствовать любым политическим катаклизмам. По этим же причинам очень часто покидают страну или становятся беженцами.

Увеличение количества таких маргиналов происходит, опять-таки, при различных общественно-политических потрясениях. Очень часто, это бывают люди с высоким положением в каком-либо в социальном слое, и теряют его.

Бывает и наоборот — социальное положение повышается, но оно его не устраивает и он разочаровывается. Наглядный пример — революция 1917 года. Тогда большинство дворян стало социальными маргиналами.

Таким маргиналам приходится труднее всего. Ими становятся по разным причинам. Очень часто в результате эмиграции. Эмигранту очень трудно адаптироваться к образу жизни в другой стране. Ещё одну группу таких маргиналов составляют выходцы из межнациональных браков. Также, этническими маргиналами часто становятся представители национальных меньшинств — общество их отвергает.

Это касается людей, которые не признают традиционных религий или признают сомнительные религиозные течения.

Это люди, пораженные смертельными недугами или трансгендеры. Например, большинство людей враждебно относятся к ВИЧ-инфицированным.

Люмпены

Это слово появилось с лёгкой руки основоположника коммунизма — Карла Маркса. Он относил к ним нищих, бродяг, людей криминальной направленности и вообще всех людей, опустившихся на дно жизни по разным причинам.

Несмотря на то, что они находятся внизу социальной лестницы — не стремятся изменить своё положение. У таких людей нет дома, семей, никакой собственности, работы, да и профессии тоже. К сожалению, процесс появления люмпенов в рыночных условиях неизбежен.

Слишком велико социальное расслоение общества. В России это проблема очень сильно проявилась в девяностые годы прошлого столетия, при распаде Советского Союза.

Эта прослойка людей представляет потенциальную опасность для общества, так как она готова поддержать любые потрясения. Есть даже такое понятие в политологии — люмпен-пролетариат. Их вполне могут использовать в своей антигосударственной деятельности различные экстремистские и радикальные организации.

Основные признаки, характеризующие люмпенов:

не имеют постоянной работы

имеют беспрецедентно низкий уровень доходов или вообще их не имеют

имеют сильную социальную деградацию

не имеют профессии

подвержены вредным привычкам (алкоголизм, наркомания)

В чём заключается разница между маргиналами и люмпенами

Собственно, разница между ними кроется в их признаках. Маргинал не выходит из рамок правового поля. Имеет свою собственность, работает и зачастую достигает больших успехов, чем приносит большую пользу обществу. Да, маргинал сознательно пренебрегает общественными нормами, но противозаконной образ жизни не ведёт.

Люмпены является полной противоположностью маргиналам. Никакой собственности не имеют. У них нет постоянной работы и заработка. Они пренебрегают общественными нормами, безнравственны, зачастую неадекватны и подчиняются сильному. Легко идут на нарушение закона.

Вывод можно сделать один — между маргиналом и люмпеном нет ничего общего.

Источник

Деклассированные элементы

Деклассированные элементы в советской и постсоветской социологии — члены общества, которые не принадлежат ни к какому социальному классу [1]

См. также

Ссылки

Примечания

человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Смотреть картинку человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Картинка про человек не принадлежащий ни к какой социальной группе. Фото человек не принадлежащий ни к какой социальной группе

Полезное

Смотреть что такое «Деклассированные элементы» в других словарях:

Деклассированные элементы — (underclass), подчиненный социалъный класс, обычно низший. Как Д.э. рассматриваются рабочие иммигранты (иммиграция), иногда женщины рабочие, и те и др. нередко подвергаются эксплуатации и бывают вынуждены соглашаться на низкооплачиваемую,… … Народы и культуры

ЭЛЕМЕНТЫ ДЕКЛАССИРОВАННЫЕ — лица, утратившие устойчивые связи с соц. группами, опустившиеся на дно обществ. жизни. Росту численности Э.д., включая люмпен пролетариат, способствуют экономич. кризисы, массовая безработица, обнищание низших в обществ. иерархии слоев населения … Российская социологическая энциклопедия

ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ — (лат. intelligentia, intellegentia понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens умный, знающий, мыслящий, понимающий) в современном общепринятом (обыденном) представлении общественный слой образованных людей … Энциклопедия культурологии

ВЕНГРИЯ — (Magyarország), Венгерская Народная Республика (Magyar Népköztársaság), гос во в Центр. Европе, в середине Дунайского басс. Граничит с Чехословакией (на С.), Австрией (на З.), Югославией (на Ю.), Румынией (на В.) и СССР (на С. В.). Площ. 93 тыс.… … Советская историческая энциклопедия

Политические партии России в 1917 году — Политические партии России в 1917 году совокупность основных политических партий и организаций, существовавших в России в 1917 году. Сразу же после Февральской революции происходит разгром правомонархических партий и политических… … Википедия

ЛЮБОВЬ — в понятиях Святой Руси главная добродетель православного человека, ибо христианство религия любви. Бог есть любовь. «Любовь есть таинство» (Блж. Августин). «Одна любовь соединяет создания и с Богом, и друг с другом» (Авва Фалассий). «Любовь ко… … Русская история

махаевщина — течение в российском революционном движении, возникло в конце XIX в. Названо по имени лидера В. К. Махайского (1866/1867 1926), последователи которого считали интеллигенцию (в том числе, революционную) «паразитическим классом», враждебным… … Энциклопедический словарь

Люмпен-пролетариат — В Викисловаре есть статья «люмпен пролетариат» Люмпен пролетариат (от нем. … Википедия

Люмпен — пролетариат (от нем. Lumpen «лохмотья») термин введённый Карлом Марксом для обозначения низших слоев пролетариата. Позднее «люмпенами» стали называться все деклассированные слои населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и другие). В… … Википедия

Безработица — (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… … Энциклопедия инвестора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *