чем круче спуск какая должна быть передача

Чем круче спуск тем ниже передача

Опасность. Двигаясь с горы, автомобиль стремится набрать высокую скорость. И чем дальше, тем активнее происходит этот процесс. Разумеется, при спуске повышенные требования предъявляются тормозной системе: если в ней недостаточный уровень жидкости или она перегрета, то эффективность тормозов резко падает. Особенно опасно, если автомобиль бесконтрольно набирает скорость. В итоге тормозная система может не справится с нарастающим ускорением.

чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть фото чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть картинку чем круче спуск какая должна быть передача. Картинка про чем круче спуск какая должна быть передача. Фото чем круче спуск какая должна быть передача

На нейтралке с горки и торможение педалью тормоза

Безопасно. Приближаясь к спуску, необходимо оценить его крутизну. От этого зависит выбор передачи и начальная скорость. Категорически запрещается двигаться с горы на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением (с выжатой педалью)! Вы лишаете себя связи с двигателем автомобиля и не сможете в случае опасности что-либо предпринять, чтобы избежать ДТП.

По возможности максимально используйте торможение двигателем. Заблаговременно включайте пониженную передачу (II или даже I), чтобы не менять ее во время спуска и не разрывать связь двигателя с колесами. Помните: чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача и начальная скорость! Старайтесь как можно меньше нажимать педаль тормоза. В противном случае это приведет к повышенному износу колодок, перегреву системы и, как следствие, отказу тормозов.

Приближаясь к поворотам, на 1-3 с нажмите на педаль тормоза чтобы ликвидировать избыток скорости. Но не удерживайте ее, особенно при повороте, кроме крайней необходимости! Из следующей главы можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.

чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть фото чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть картинку чем круче спуск какая должна быть передача. Картинка про чем круче спуск какая должна быть передача. Фото чем круче спуск какая должна быть передача

Если автомобиль активно набирает скорость, а обороты двигателе растут, затормозите рабочей тормозной системой до 15-20 км/ч (тут уж ничего не поделаешь, придется разогреть систему), быстро включите более низкую передачу и продолжайте спуск уже на ней. А в одной из следующих глав можно будет узнать простой алгоритм для проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Следите за дистанцией впереди идущего автомобиля. Оставляйте двойной запас расстояния относительно движения по ровной дороге. Не переключайте передачи вниз в непосредственной близости от лидера: при выключенном сцеплении автомобиль будет резко набирать скорость, а погасить ее можете не успеть.

На горных дорогах, так называемых серпантинах, где спуски затяжные, а поворотов слишком много, обычно устраиваются аварийные тупики, то есть полосы аварийной остановки. Они представляют собой участки дороги в конце длинного прямого пути перед особо опасными поворотами. Тупики же, как правило, продолжают прямые и имеют небольшой подъем. Сделаны они специально для того, чтобы водитель, у которого отказала тормозная система, смог без особых проблем затормозить естественным образом и остановиться, не нанеся повреждений ни себе, ни другим участникам дорожного движения. Если на горной дороге вы почувствуете, что не справляетесь с ускорением, используйте аварийный тупик, чтобы снизить скорость вплоть до полной остановки.

Что же касается вынужденной остановки или стоянки на спуске, то правила такие же, как на подъеме: оставляйте автомобиль на стояночном тормозе с включенной передачей (на спуске рекомендуется включать задний ход), передние колеса выворачивайте в сторону бордюра или обочины.

А как быть с автоматом? Большинство современных автомобилей оборудованных автоматическими КПП, имеют режимы принудительного включения пониженной передачи. Как правило, они маркированы цифрами 3, 2, 1 или буквой L. Перед спуском вам придется снизить скорость и включить один из этих режимов. Правила те же, что и для механической коробки: чем круче спуск, тем жестче должна быть ограничена коробка передач в выборе максимальной ступени работы.

Источник

На какой передаче ехать в гору

Движение на подъеме на механике

Опасность. Очевидно, что подниматься в гору автомобилю значительно сложнее, чем ехать по ровной дороге: от двигателя требуется повышенная мощность, более высокие обороты коленчатого вала. Чтобы преодолеть силу земного притяжения и не имея чёткого мнения по поводу того, как и на какой передаче ехать в гору на механике, водители перекручивают мотор, слишком сильно нажимая на педаль газа. В итоге это часто приводит к срыву колес в пробуксовку. Такому эффекту подвержены в основном переднеприводные автомобили, что связано с разгрузкой передней оси и снижением сцепления колес с покрытием, особенно скользким (глина, укатанный снег, лед и т. п.).

Другую опасность таят в себе холмы и небольшие горки. Водитель иногда не видит, что скрывается очередным подъемом, а ведь там может ждать крутой поворот, сложные препятствия (упавшие деревья, скатившиеся со склона камни, пешеходы, животные и многое другое) или ямы.

чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть фото чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть картинку чем круче спуск какая должна быть передача. Картинка про чем круче спуск какая должна быть передача. Фото чем круче спуск какая должна быть передача

Типичные ошибки. Часто водители неверно оценивают крутизну подъема и выбирают не ту передачу (в случае механической коробки), обороты двигателя. На более-менее серьезный склон подняться, например, только на IV передаче практически невозможно, поэтому ее в процессе подъема нужно менять на пониженную. Поэтому движение на подъеме на механике неизбежно связано с определенной трудностью, так как во время смены передач выключается сцепление. В итоге происходит разрыв потока мощности от двигателя к колесам, из-за чего резко падает скорость автомобиля, а инерция движения вверх по склону слишком мала, чтобы помочь машине активно ехать вверх.

Иногда на узких загородных дорожках, к тому же с опасной обочиной, приходится подниматься в гору близко к осевой линии проезжей части. Это чревато лобовым столкновением на вершине, особенно если встречный автомобиль также двигался не по своей полосе.

Как ехать в гору на механике

Безопасно. Чтобы уверенно совершить подъем, необходимо, приближаясь к нему, решить на какой передаче вы будете выполнять маневр. Если склон некрутой или короткий, то хватит и той, на которой вы ехали по ровной дороге. Чаще всего случается так, что передачу нужно менять на пониженную. Можно, конечно, заранее снизить скорость, переключиться на II или даже на I передачу и подниматься ползком. Но такой метод займет много времени, израсходует много топлива и износит детали мотора. Поэтому обычно передачи переключают на подъеме. Это стоит делать с помощью так называемой перегазовки, которая выполняется в момент, когда обороты двигателя стали падать, но автомобиль все еще активно движется вверх без заметного снижения скорости. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть фото чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть картинку чем круче спуск какая должна быть передача. Картинка про чем круче спуск какая должна быть передача. Фото чем круче спуск какая должна быть передача

Безопасный способ того, как ехать в гору на механике зависит и от расположения транспортного средства на дороге. Приближаясь к вершине холма, старайтесь двигаться максимально правее, не заезжая на обочину, особенно опасную и сыпучую. Достигнув вершины, внимательно оцените обстановку и помехи впереди вас. А в одной из следующих глав можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.

И еще. Несколько слов об остановке. Остановка и стоянка на подъеме (если по каким-либо причинам вам пришлось это сделать) должна осуществляться только на хорошо просматриваемом участке, где нет крутых поворотов и других, помех, которые закрывают обзор водителю.

Никогда не оставляйте машину, зафиксированную только стояночным тормозом, обязательно включайте I передачу. Если на подъеме есть бордюр, старайтесь вывернуть передние колеса в его сторону: это исключит прямолинейное скатывание автомобиля назад, он просто упрется задним колесом в бордюрный камень. При длительной стоянке желательно подложить под колеса упоры — большие камни или некруглые поленья.

ПДД. В той части ПДД, которая касается движения на подъеме, запрещен обгон «. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью» (п.114).

Источник

Как преодолевать крутые спуски и подъемы

чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть фото чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть картинку чем круче спуск какая должна быть передача. Картинка про чем круче спуск какая должна быть передача. Фото чем круче спуск какая должна быть передача

Для преодоления на дороге крутых съездов или возвышений требуются определенные физические навыки, а также внимание и наличие технических умений управления автомобилем в экстремальных условиях.

Проезд таких препятствий на дороге чаще всего сопровождается внутренним эмоциональным напряжением, которое связано с концентрацией внимания на оценке скоростного режима, направлении движения транспортного средства, и, что немаловажно, состоянии дороги. Далее выясним, какими техниками управления наиболее часто пользуются автомобилисты для ведения транспортного средства на крутых уклонах и возвышенностях.

Технические приемы при езде на крутых возвышенностях

Основные затруднения возникают при ведении автомобиля на крутых и скользких возвышенностях. Угрозу представляет сам маневр – подъем, который характеризуется длительностью, ухабистостью дороги и крутизной.

Первое правило при преодолении данного препятствия на пути – не выкручивать рулевое колесо и не добавлять газ на возвышенности. Данную тактику ведения автомобиля применяют для проезда крутых подъемов.

В момент подъема необходимо обеспечить движение колеса транспортного средства исключительно по линии движения без пробуксовки. Во время перемещения по затяжным подъемам предпочтительнее переключиться на низкую передачу, в то время как невысокие можно проехать с разгона на передаче, на которой осуществлялось движение.

Определение передачи, с которой будет преодолеваться подъем, проводится с учетом оценки степени крутизны уклона, а также фактической массы транспортного средства. На протяжении возвышенности не стоит переключать передачи.

Натренированные автомобилисты применяют следующий способ прохождения крутых возвышенностей: разогнавшись до обозначенной скорости, непосредственно перед возвышенностью медленно сбрасывают скорость движения, снижая быстроту до окончания подъема. Из этого следует, что чем круче подъем, тем интенсивнее снизится скорость при его преодолении. Доехав до пика возвышенности, мы обязаны снизить скорость транспортного средства до минимальной. При достижении границы подъема необходимо обеспечить такой скоростной режим, при котором сохраняется возможность в случае необходимости совершить торможение. Это имеет значение при проезде узких участков дороги, либо при близости к транспортному средству, движущемуся по встречной полосе.

Способы движения на крутых спусках

Движение по крутым спускам необходимо осуществлять крайне внимательно и осторожно. Один из моментов, на который следует обратить особое внимание – это недопущение скольжения колес (юза). При данном состоянии автомобиля автоводитель не сможет справиться с управлением автомобиля. Преодолевать спуск необходимо с колесами, которые движутся по траектории спуска.

Обязательно спуск преодолевается на фиксированной передаче, не используя педаль тормоза. При возникновении необходимости торможения лучше использовать прием торможения двигателем на низкой передаче. При возникновении необходимости остановить машину на крутом спуске, колеса должны быть обращены к бордюру либо камню. При этом машину необходимо поставить на «ручник» и дать первую скорость.

Спуск необходимо осуществлять на скорости, которая предоставила бы возможность не прибегать к торможению посредством рабочей тормозной системы автомобиля. Это нужно для того, чтобы предотвратить скольжения колес. При выборе оптимальной скорости необходимо принимать во внимание качество дорожного полотна и технические возможности транспортного средства.Основное, о чем стоит помнить, это о недопустимости выключения сцепления и зажигания на крутом уклоне.

Пробуксовка автомобиля на крутых уклонах и возвышенностях

При движении автомобиля по влажной грунтовой дороге либо при попадании в большую яму возможно возникновение пробуксовки колес.

Как в сложившемся положении поступать?

Последовательность действий следующая: предпринимаем попытку выбраться из ямы при помощи раскачки автомобиля, при невозможности выехать, необходимо подложить под ведущие колеса все, что обеспечит сцепление колес с поверхностью.

Бывают ситуации, когда это не спасает, тогда предпринимаем попытку выкопать колеса. Если и это не помогла, значит, автомобиль дном лежит на земле. При данных условиях самостоятельно не справиться. Нужно искать транспортное средство, которое сможет вытащить (дернуть) увязшую машину.

Оговоримся по поводу раскачки транспортного средства на спуске или подъеме. Первое, что стоит помнить – осуществлять раскачку можно только автомобилям с механической коробкой передач. Машине, имеющей автоматическую коробку передач амплитуды при раскачке не хватит для успешного преодоления барьера.

Существуют АКПП, позволяющие при движении переключиться на нейтралку, но стоит учитывать, что коробке передач это вероятнее всего «не понравится» и ее дальнейшее поведение непредсказуемо.

Следующее, что необходимо принять во внимание при извлечении машины из ямы на склоне или возвышенности, это то, что машина вверх сама проехать не сможет. Соответственно, раскачивать машину возможно только проезжая вверх по уклону.

Важно и расположение транспортного средства (направление носа вниз или вверх), соответственно, необходимо использовать заднюю или первую передачу. Ситуация, при которой вы ехали в гору и застряли, не настолько опасна. У вас есть возможность отъехать назад, спускаясь по уклону на задней передаче.

Когда автомобиль застрял на спуске, то водитель вынужден будет отъезжать вверх, что может вызвать сложности. Возможны нарушения работы сцепления. Если нет возможности выехать из ямы в один прием, необходимо раскачать автомобиль (учитывая все рекомендации, приведенные выше):

При совершении данных манипуляций увеличивается отклонение авто от первоначального положения. Необходимо раскачивать его до того момента, пока машина не выедет из ямы, либо будет очевидно, что данный способ в этой ситуации не поможет.

Это лишь основные советы, которые призваны вам помочь в критической ситуации. Но положительный исход зависит от многих факторов:

В заключении хотелось бы пожелать всем автомобилистам счастливого пути!

Источник

Крутые спуски и подъемы. Правила вождения.

чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть фото чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть картинку чем круче спуск какая должна быть передача. Картинка про чем круче спуск какая должна быть передача. Фото чем круче спуск какая должна быть передача

Одним из сложных участков дороги, с которым приходится сталкиваться водителям – это крутые спуски и подъемы. Управление автомобилем в подобных условиях достаточно опасное и сложное испытание не только для новичка, но и для опытного водителя. Для преодоления крутых спусков и подъемов необходима внимательность, выдержка, а порой и физическая подготовка, также не надо забывать о технических знаниях вождения в экстремальных условиях.

Момент прохождения автомобиля таких сложных участков, как крутые спуски и подъемы сопровождается повышенным напряжением водителя, ведь в это время ему необходимо следить за скоростью транспортного средства, траекторией его движения, а также за состоянием дорожного полотна.

Водителю будет проще преодолевать такие опасные участки, владея определенной техникой вождения. А вот о том, какие техники при движении на крутых спусках и подъемах чаще используют на практике, мы и поговорим ниже.

На крутых спусках

Что делать водителю при движении на крутом спуске? Первое правило – проходить этот участок дороги очень аккуратно, не спешить, не дергать и не вилять рулем.

Второе правило – не допускать скольжения колес, так называемого «юза», это очень опасно т.к. водитель может не справиться с управлением.

Третье – преодолевать крутые спуски необходимо с расположенными по линии движения автомобиля колесами, передача должна быть постоянной и включена заранее, перед началом прохождения опасного участка дороги. Если угол спуска позволяет не использовать педаль тормоза, то лучше ее не трогать, а вообще лучше тормозить двигателем, при этом ехать на пониженной передаче. Для этого перед началом спуска водитель должен выбрать самую оптимальную передачу, при которой не придется прибегать к торможению, что позволит избежать скольжения покрышек.

чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть фото чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть картинку чем круче спуск какая должна быть передача. Картинка про чем круче спуск какая должна быть передача. Фото чем круче спуск какая должна быть передача

Для того, что выбрать «правильную» передачу необходимо учесть состояние дороги и технический потенциал машины. Очень важно не упустить из виду «скрытые» от водителя ямы, выбоины, ухабы и канавы.

При преодолении крутого спуска категорически запрещено использовать нейтральную передачу и выключать зажигание.

Если перед крутым спуском был такой же крутой подъем, то передача, на которой осуществляется преодоление обоих препятствий, должна быть одинаковая.

В случае остановки транспортного средства на крутом спуске для предупреждения произвольного движения машины, колеса направляют в сторону бордюра либо упирают в иную надежную опору (камень, иное препятствие или возвышенность), а автомобиль ставят на ручной тормоз.

Крутые подъемы

В теплое время года особой сложности преодоление крутых подъемов не вызывает, но как только приходят первые заморозки, заехать на небольшую, но крутую и скользкую горку становится невозможно даже водителю со стажем. Опасность маневра заключается в протяженности подъема, его крутизне и неровности дороги. Помимо этого водители, которые едут на встречу, не видят автомобиль, совершающий маневр и в случае нештатной ситуации может произойти авария. Главное правило при преодолении крутого подъема – не прибавлять газу и не крутить рулем.

чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть фото чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть картинку чем круче спуск какая должна быть передача. Картинка про чем круче спуск какая должна быть передача. Фото чем круче спуск какая должна быть передача

Тут еще хочется отметить, что при прохождении коротких подъемов можно осуществить маневр на любой передачи и с разгона, а для прохождения крутого затяжного подъема существует выработанная тактика:

Водители со стажем могут преодолеть крутой подъем, разогнавшись перед ним до определенной скорости, а перед самым его началом происходит сброс газа, делают они это очень плавно, как бы растягивая скорость до конца подъема. На более крутых подъемах скорость будет снижаться быстрее.

чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть фото чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть картинку чем круче спуск какая должна быть передача. Картинка про чем круче спуск какая должна быть передача. Фото чем круче спуск какая должна быть передача

В момент преодоления вершины подъема скорость остается минимальной, поэтому водитель должен продолжить движение, выбрав оптимальную скорость, которая позволила бы ему при необходимости совершить торможение. Особенно это касается маневров, проводимых на узкой дороге и при имеющемся встречном потоке.

Пробуксовка на склоне или подъеме

При проезде крутых спусков (подъемов) по грунтовым, иным «мягким» дорогам или при плохом состоянии дорожного полотна транспортное средство может просто-напросто застрять. Если автомобиль, выполняя маневр преодоления затяжного крутого спуска или подъема забуксовал, первое, что можно попробовать – это раскачать машину, если не помогает, пробуем улучшить сцепление покрышек с дорогой путем подкладывания досок, веток и пр. под ведущие колеса авто. Третье, что можно попробовать – откопать застрявшее колесо. Если машина «села на брюхо», то, увы, без помощи иного транспортного средства не обойтись.

чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть фото чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть картинку чем круче спуск какая должна быть передача. Картинка про чем круче спуск какая должна быть передача. Фото чем круче спуск какая должна быть передача

Итак, если все не так плохо, и вы сами пытаетесь выбраться путем раскачки машины (не стоит забывать, что машина стоит на склоне), то наличие в вашем авто механической коробки передач, облегчит вам эту задачу, ведь не на всех «автоматах» можно вот так запросто проводить операцию подобного рода. Конечно, современные «автоматы» могут позволить раскачать автомобиль, но все же не до такой степени, чтобы свободно высвободиться из «капкана» т.к. амплитуда раскачки недостаточна для эффективного форсирования препятствия.

При раскачке необходимо включать передачу в зависимости от уклона и направления машины: если вы застряли, когда ехали в гору, то раскачиваться надо, включая первую передачу, если на спуске, то заднюю.

Алгоритм раскачки машины:

Источник

На какой передаче лучше всего оставлять автомобиль, паркуясь на склоне

чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть фото чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть картинку чем круче спуск какая должна быть передача. Картинка про чем круче спуск какая должна быть передача. Фото чем круче спуск какая должна быть передача

На автоматических трансмиссиях многие уповают на режим P, считая его панацей в любой ситуации. Отчасти это так, потому как основным элементом стояночного механизма в «автоматах» являются крупнозубая шестерня и коромысло, которое, при включении «Паркинга», своим шипом входит между зубьев шестерни, тем самым блокируя ее, а следовательно, и выходной вал коробки передач, что препятствует вращению колес.

Данный механизм, конечно, надежен, но при постоянном использовании его на склонах, имеет свойства изнашиваться, потому как ему приходится удерживать всю массу автомобиля. Поэтому, если живете и используете свою машину в гористой местности, то не забывайте включать в этот процесс стояночный тормоз.

Алгоритм действия следующий: остановившись на горке, выжимаем педаль тормоза; затем, вытягиваем ручник; ставим автомобиль в нейтраль — режим N; отпускаем педаль тормоза — автомобиль немного скатывается в сторону уклона, повисая на зажатых колодками колесах; затем, включаем режим «Паркинг». В этом случае часть нагрузки берут на себя заблокированные колеса, а часть механизм стояночной блокировки.

чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть фото чем круче спуск какая должна быть передача. Смотреть картинку чем круче спуск какая должна быть передача. Картинка про чем круче спуск какая должна быть передача. Фото чем круче спуск какая должна быть передача

С «механической» коробкой передач стоит соблюдать следующие правила: паркуясь на спуске, в коробке нужно выбрать заднюю передачу и так же поставить на ручной тормоз. В том случае, если машина все же покатится вперед, задняя передача заставит крутиться коленвал в обратном направлении и не даст ей сдвинуться с места и, тем более, завестись с толкача, если вдруг (из разряда фантастики) залипнет реле зажигания.

Паркуясь на подъеме, из тех же соображений стоит поставить автомобиль на первую передачу и снова не забыть вытянуть ручник.

При парковке на склонах, не стоит забывать и о правильном расположении колес рулевой оси — они должны быть вывернуты в сторону бордюра и упираться в него — это и есть тот самый дедовский метод с булыжником, только современный.

Если бордюра нет, то колеса автомобиля выварачиваются таким образом, чтобы, случись чего, автомобиль не выкатился на проезжую часть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *