через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба

Система магистральных нефтепроводов «Дружба»

через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Смотреть фото через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Смотреть картинку через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Картинка про через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Фото через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба

«Дружба» — крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов. Построена в 1960-е годы предприятием «Ленгазспецстрой» для транспортировки нефти из Волгоуральской нефтегазоносной провинции в страны Восточной Европы.

Решение о строительстве трубопровода было принято руководством СССР, Венгрии, Чехословакии, Польши и ГДР. Соглашение о строительстве было подписано 19 декабря 1959 года в Москве.

Его сооружение должно было продемонстрировать плоды экономической интеграции социалистических стран: в ГДР изготавливали узлы для насосных станций, в Чехословакии — запорную арматуру, в Венгрии — средства автоматики, в Польше — трубы.

Строительство трубопровода «Дружба» началось 10 декабря 1960 года на наиболее сложном участке трассы от города Броды (Львовской области Украины) до границы с Чехословакией, проходящем через карпатские перевалы и ущелья, а также на участке от советско-чехословацкой границы до завода «Словнафт» в Братиславе (ныне Словакия). В феврале 1962 года первая нефть начала поступать в резервуары чехословацкой нефтеперекачивающей станции «Будковцы».

В сентябре 1962 года нефть «Дружбы» получила Венгрия, в конце 1963 года начались поставки нефти в Польшу и ГДР.

К середине 1964 года основные объекты системы были сданы в эксплуатацию, а 15 октября 1964 года состоялась официальная церемония ввода магистрали в строй. Нефтепровод диаметром до 1,02 метра шел по территории СССР от Самары до Брянской области. Там от него отходило ответвление в латвийский город Вентспилс (Унеча — Полоцк — Мажейкяй — Вентспилс) диаметром до 0,8 метра, а основная труба из Брянска шла на запад в Белоруссию, где магистраль разделялась на две ветки. Северная ветка шла через Польшу в Германию, южная — через Украину в Чехословакию и Венгрию.

На своем пути нефтепровод пересек несколько больших судоходных рек, в том числе — Волгу, Днепр, Буг, Днестр, Вислу, Одер, Дунай.

через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Смотреть фото через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Смотреть картинку через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Картинка про через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Фото через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба

Через пять лет возник вопрос об увеличении экспортных возможностей Советского Союза, а имеющийся нефтепровод такого увеличения обеспечить не мог. В 1974 году по тем же трассам была проложена трубопроводная система «Дружба-2» диаметром до 1,220 метра. Тем самым экспортные возможности страны были увеличены более чем в два раза.

В 1981 году вступила в строй третья очередь (на территории ГДР, Чехословакии).

После распада социалистического лагеря и СССР в 1992 году центр управления российской частью нефтепровода переместился из Львова (Украина) в Брянск.

Нефтепровод «Дружба» берет начало от берегов Волги под Самарой и пролегает через девять областей и 32 района России. Маршрут нефтепровода проходит через Самару, Брянск до Мозыря, затем разветвляется на два участка: северный (по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии и Венгрии).

В систему магистральных нефтепроводов «Дружба» входит 8,9 тысячи километров трубопроводов (из них 3,9 тысячи километров на территории страны), 46 насосных станций, резервуарный парк на 1,5 миллиона тонн нефти. На эксплуатации и обслуживании этих уникальных и сложных технических сооружений занято более четырех тысяч человек.

По нефтепроводу в страны дальнего зарубежья ежегодно экспортируется 66,5 миллиона тонн нефти, в том числе по северной ветке — 49,8 миллиона тонн.

За полувековую службу по нефтепроводу «Дружба» было прокачано около 1,5 миллиардов тонн нефти.

Нефтепровод «Дружба» обслуживает ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» — дочернее предприятие российской компании по транспорту нефти ОАО «АК «Транснефть».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Cистема магистральных нефтепроводов «Дружба»

через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Смотреть фото через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Смотреть картинку через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Картинка про через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Фото через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба

«Дружба» — крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов. Построена в 1960 е предприятием «Ленгазспецстрой» для транспортировки нефти из Волгоуральской нефтегазоносной провинции в страны Восточной Европы.

Соглашение о строительстве трубопровода было подписано 18 декабря 1959 года руководителями СССР, Венгрии, Чехословакии, Польши и ГДР. Строительство началось 10 декабря I960 года.

На строительство системы нефтепроводов потребовалось четыре года, хотя отдельные участки начали работать раньше и первые тонны нефти в резервуары «Будковце» в Чехословакии поступили в феврале 1962 года. Примерно через полгода нефть «Дружбы» получила Венгрия. В течение 1963 года строители закончили участки «Мозырь Броды» и «Мозырь Брест». Это дало возможность начать поставки нефти в Польшу и ГДР. К середине 1964 года основные объекты системы «Дружба 1» были сданы в эксплуатацию, а 15 октября 1964 года состоялось официальная церемония ввода магистрали в строй.

Через пять лет возник вопрос об увеличении экспортных возможностей Советского Союза, а имеющийся нефтепровод такого увеличения обеспечить не мог. Мощностей «Дружбы 1» стало недостаточно, и в 1974 году по тем же трассам была проложена трубопроводная система «Дружба 2» диаметром до 1220 мм. «Дружбу 2» начали строить весной 1969 года и закончили в 1974 году, увеличив экспортные возможности страны более чем в два раза.

После распада социалистического лагеря и СССР центр управления российской частью нефтепровода переместился из Львова в Брянск.

Трубопровод берет начало от берегов Волги от Альметьевска (Татарстан) и пролегает через 9 областей и 32 района России. Затем он разветвляется на 2 участка: северный (по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии и Венгрии). На своем пути «Дружба» пересекает Волгу, Оку, Днепр, Днестр, Вислу и Дунай.

По нефтепроводу в страны дальнего зарубежья ежегодно экспортируется 66,5 миллиона тонн нефти, в том числе по северной ветке — 49,8 миллиона тонн.

В систему магистральных нефтепроводов «Дружба», оперативно управляемых с территориального диспетчерского пункта города Брянска, входит 8,9 тысячи километров трубопроводов (из них 3,9 тысячи километров на территории страны), 46 насосных станций, резервуарный парк на 1,5 миллиона тонн нефти. На эксплуатации и обслуживании этих уникальных и сложных технических сооружений занято более четырех тысяч человек.

Нефтепровод «Дружба» обслуживает ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» дочернее предприятие российской компании по транспорту нефти ОАО «АК «Транснефть».

Источник

Дружба (нефтепровод)

через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Смотреть фото через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Смотреть картинку через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Картинка про через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Фото через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба

через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Смотреть фото через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Смотреть картинку через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Картинка про через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Фото через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба

Дру́жба — крупнейшая [1] в мире система магистральных нефтепроводов. Построена в 1960-е предприятием СССР «Ленгазспецстрой» для транспортировки нефти из Волгоуральского нефтегазоносного района в социалистические страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ): Венгрии, Чехословакии, Польши и ГДР, расположенные в Восточной Европе.

Маршрут нефтепровода проходит от Альметьевска через Самару, Брянск до Мозыря, затем разветвляется на 2 участка: северный (по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии).

В систему входит 8900 км трубопроводов (из них 3900 км на территории России), 46 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн м³ нефти. По нефтепроводу в страны «дальнего зарубежья» ежегодно экспортируется 66,5 млн тонн, в том числе по северной ветке — 49,8 млн т.

Российский отрезок трубопровода эксплуатируется компанией «Транснефть»; словацкий — компанией Transpetrol.

Содержание

История

через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Смотреть фото через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Смотреть картинку через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Картинка про через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Фото через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба

через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Смотреть фото через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Смотреть картинку через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Картинка про через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба. Фото через какие города проходит маршрут нефтепровода дружба

Постройка трубопровода была начата 10 декабря 1960 года, начальной точкой строительства стал Альметьевск. На строительство нефтепровода потребовалось четыре года, но отдельные участки начали работать раньше, к середине 1964 года основные объекты системы «Дружба-1» были сданы в эксплуатацию, а 15 октября 1964 года состоялось официальная церемония ввода магистрали в строй. [3]

В дальнейшем в связи с значительным ростом экономик стран СЭВ возникла необходимость в увеличении поставок нефти и по тем же трассам было решено проложить трубопроводную систему «Дружба-2». Нефтепровод «Дружба-2» начали строить весной 1969 года и закончили в 1974 году; его постройка позволила увеличить экспортные поставки нефти из СССР более чем в два раза. [3]

Закрытие прибалтийской ветки

В июле 2006 года на участках Унеча — Полоцк-1 и 2 в Брянской области произошла авария. В результате обследования аварийного участка трубы было решено снизить давление с 4 до 0,7 МПа и полностью остановить прокачку по северной ветке «Дружбы». [4]

Существует мнение, что настоящей причиной остановки северной ветки является продажа правительством Литвы НПЗ Mažeikių nafta польской PKN Orlen. В конечном итоге, нефть на Mažeikių nafta доставляется танкерами из порта Приморск по рыночным ценам. [5]

В связи с планами строительства БТС-II, которая позволяет обойти аварийный участок, северная ветка скорее всего никогда не будет использоваться, во всяком случае как часть «Дружбы». В то же время, существуют 2 проекта по использованию ветки:

Интересные факты

В Липецкой области есть поселок Дружба, первыми жителями которого были работники нефтепровода, следившие за его состоянием. [8]

См. также

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Дружба (нефтепровод)» в других словарях:

ДРУЖБА (нефтепровод) — «ДРУЖБА», международный магистральный нефтепровод (см. НЕФТЕПРОВОД) для снабжения Польши, Германии, Чехии, Словакии и Венгрии нефтью, поступающей из России. Построен совместно с этими странами. Проходит от Альметьевска через Самару, Брянск до… … Энциклопедический словарь

Дружба (значения) — Дружба позитивные взаимоотношения между людьми. В честь этого понятия названы: Содержание 1 Населённые пункты 1.1 Белоруссия 1.2 Казахстан … Википедия

Нефтепровод — (Pipeline) Определение нефтепровода, история возникновения Определение нефтепровода, история возникновения, текущие проекты Содержание Содержание Определение История Первый российский Нефтепровод Баку — Батуми Нефтепровод Грозный —… … Энциклопедия инвестора

Нефтепровод «Дружба». Справочная информация — К сюжету «Белоруссия прекратила транзит российской нефти в Европу» Трубопровод «Дружба» протяженностью около 6000 километров является крупнейшей системой трубопроводов в мире. Северный участок нефтепровода проходит по… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Нефтепровод Одесса — Броды — на карте трубопроводов Восточной Европы Нефтепровод Одесса Броды нефтепровод, построенный в 2001 году[1] между городом … Википедия

Нефтепровод Одесса — Броды на карте трубопроводов Восточной Европы Нефтепровод Одесса Броды нефтепровод, построенный в 2001 году … Википедия

Нефтепровод Одесса-Броды — на карте трубопроводов Восточной Европы Нефтепровод Одесса Броды нефтепровод, построенный в 1995…2001 годах[1] между городом Одесса на Чёрном море и городом Броды во Львовской области, где осуществлена стыковка с нефтепроводом «Дружба».… … Википедия

Нефтепровод Жулин — Нефтепровод Жулин Надворная предназначен для обеспечения поставки российской экспортной смеси нефтей и азербайджанской нефти из действующего нефтепровода Броды Госграница в режиме «импорт» и нефти Долинского нефтегазового… … Википедия

ДРУЖБА — международный магистральный нефтепровод для снабжения Польши, Германии, Чехии, Словакии и Венгрии нефтью, поступающей из России. Построен совместно с этими странами. Проходит от Альметьевска через Самару, Брянск до Мозыря, затем разветвляется на… … Большой Энциклопедический словарь

Источник

Нефтепровод «Дружба». Справочная информация

На строительство системы нефтепроводов потребовалось четыре года, хотя отдельные участки начали работать раньше и первые тонны нефти в резервуары «Будковце» в Чехословакии поступили еще в феврале 1962 года. Примерно через полгода нефть «Дружбы» получила Венгрия. В течение 1963 года строители закончили участки «Мозырь-Броды» и «Мозырь-Брест». Это дало возможность начать поставки нефти в Польшу и ГДР. К середине 1964 года основные объекты системы «Дружба-1» были сданы в эксплуатацию, а 15 октября 1964 года состоялось официальная церемония ввода магистрали в строй.

Через пять лет возник вопрос об увеличении экспортных возможностей Советского Союза, а имеющийся нефтепровод такого увеличения обеспечить не мог. Мощностей «Дружбы-1» стало недостаточно, и в 1974 году по тем же трассам была проложена трубопроводная система «Дружба-2» диаметром до 1220 мм. «Дружбу-2» начали строить весной 1969 года и закончили в 1974 году, увеличив экспортные возможности страны более чем в два раза.

После распада социалистического лагеря и СССР центр управления российской частью нефтепровода переместился из Львова в Брянск. В России магистраль нефтепровода проходит по территориям 32 районов восьми областей. По нефтепроводу в страны ближнего и дальнего зарубежья направляется почти половина идущей на экспорт российской нефти. В последние годы по основному, западному, направлению нефтепроводной системы «Дружба» перекачивается до 70-80 млн. тонн в год. Эта нефть используется на мощных нефтеперерабатывающих заводах, расположенных в Мозыре (Белоруссия), Плоцке (Польша), Шведте (Германия).

Источник

Как строили «Дружбу»

Легендарному нефтепроводу «Дружба» исполняется 55 лет. Нефтепровод, проходивший по территории СССР, ГДР, Венгрии, Польши и Чехословакии, связал государства прочными экономическими узами. Об этом в статье «Рождение Дружбы», опубликованной в издании «Трубопроводный транспорт нефти», пишет Евгений АЛИСОВ.

СИМВОЛ ИНТЕГРАЦИИ Решение о строительстве трансъевропейского нефтепровода было принято в 1958 году на сессии Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Новая артерия должна была обеспечить экспорт сырой нефти из Волго-Уральского нефтегазоносного района в страны соцлагеря. 18 декабря 1959 года СССР, ГДР, Венгрия, Чехословакия и Польша подписали соглашение о строительстве нефтепровода и поставках советской нефти.

В основе проекта лежали не только экономические, но и политические интересы – укрепить социалистический блок. Нефтепровод стал символом экономической интеграции соцстран. Узлы для насосных станций изготавливали в Восточной Германии, средства автоматики – в Венгрии, запорную арматуру – в Чехословакии. Строительство нефтепровода поручили Главному управлению газовой промышленности при Совете Министров СССР. Ведомство обладало необходимыми мощностями и опытом создания магистральных трубопроводов.

В 1960 году началось строительство трассы нефтепровода от украинского города Броды до границы СССР. На великую стройку съехались лучшие специалисты со всех концов страны. Первым начальником «Дружбы» стал 32-летний альметьевский нефтяник Витольд Райс (нефтепровод «Дружба» начинается из этого татарстанского города – прим. ИА Девон). Это человек, « руководивший «Дружбой» в болотных сапогах».

Вопреки обычной практике строительства нефтепроводов, сначала построили финишные участки «Дружбы» – участки принимающих сторон. Сырье к ним в отсутствие полной протяженности трубы подвозили в железнодорожных цистернах. Таким образом, российская нефть стала поступать в соцстраны еще до завершения строительства нефтепровода. Советский Союз с самого начала продемонстрировал серьезность намерений обеспечить социалистические страны углеводородами.

В Карпатах построили 175 подвесных мостов, 71 эстакадный мост через горные реки, 113 горных переходов. В Закарпатье природные условия были проще, однако плотность населения гораздо выше. На одном из участков трассу удлинили на километр, чтобы не вырубать местные виноградники.

Горы, реки и сельскохозяйственные угодья были не единственными вызовами при строительстве «Дружбы». Влияние оказывала и политическая ситуация. Несмотря на то, что строить нефтепровод решили в год первого визита Никиты Хрущева в США, холодная война сказалась на строительстве. Для «Дружбы» решили использовать трубы диаметром 1020 мм. Тогда их изготавливали только в ФРГ, с которой заключили договор. Однако в результате давления со стороны США немецкое правительство в конечном итоге отказалось вести поставки. Выход нашли быстро. Уже через две недели трубы большого диаметра, не уступавшие по качеству западногерманским, начали производить на прокатном заводе в Челябинске.

В 1961 году уже был построен участок от Брод до Ужгорода. В феврале 1962 года первые тонны советской нефти поступили в резервуары чехословацкой НПС «Будковце». В сентябре того же года нефть приняла Венгрия, в конце 1963 года – Польша и ГДР. Так начали работать трубопроводы Мозырь – Броды и Мозырь – Брест. К середине 1964 года основные объекты системы были сданы в эксплуатацию. 15 октября первая очередь магистрали была официально запущена. В эксплуатацию ввели участок нефтепровода от Мичуринска до Унечи и головную станцию «Лопатино».

Нефтепровод прошел по территории России от Куйбышева до Брянской области. Там от него отходило ответвление в латвийский Вентспилс, а основная труба из Брянска шла на запад в Белоруссию. Там магистраль разделялась на две ветки. Северная проходила через Польшу в Германию, южная – через Украину в Чехословакию и Венгрию.

Через пять лет в связи с экономическим ростом стран СЭВ встал вопрос об увеличении экспорта нефти СССР. К 1974 году по тем же трассам проложили трубопроводную систему «Дружба-2» диаметром до 1220 мм (вместо прежних 1020 мм) Это увеличило экспортные возможности страны более чем в два раза. Сегодня «Дружба» проходит по территории России, Украины, Белоруссии, Польши, Чехии, Словакии, Германии, Венгрии, Латвии и Литвы.

Прим. ИА Девон О том, как СССР по «Дружбе» подсадил Восточную Европу на свое сырье за свой счет, читайте здесь.

В 2019 году трубопроводная система «Дружба» был загрязнена нефтью с хлорорганикой. О том, как авария в Самарской области привела к приостановкам поставок сырья в страны Восточной Европы, международному скандалу, конфликту крупнейших нефтяных компаний РФ и уголовным делам – читайте здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *