через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика

Технология, метод, форма

Существует ряд определений, которые сводятся к тому, что к технологиям относят совокупность методов, приемов, средств, форм. Действительно, ряд методов, форм можно представить технологично. Однако есть принципиальное отличие технологии от форм и методов.

Метод в педагогической литературе трактуется как способ, основной путь достижения цели обучения и воспитания. Наряду с общей трактовкой метод рассматривается как способ взаимодействия учителя и ученика (воспитателя и воспитанника), в рамках которого решаются задачи обучения (воспитания); некоторые авторы еще больше конкретизируют данное понятие и определяют метод как совокупность (систему) приемов (конкретных действий), реализация которых позволяет педагогу решать образовательные и воспитательные задачи.

Форма (от лат. forma – внешнее очертание, фигура, наружность, образ, а также план, модель) в педагогической теории и практике определяется как внешнее выражение содержания обучения и воспитания, совокупность методов и приемов, определяющих последовательность действий педагога в процессе реализации образовательных и воспитательных задач.

В определениях понятий «метод» и «форма» отсутствует важнейший признак, характерный для технологии, – алгоритмичность последовательных действий педагога и детей. Кроме того, каждая форма неповторима, а технология тиражируема.

В то же время очевидна взаимосвязь рассматриваемых понятий, которую можно представить в нескольких аспектах.

1. Технология реализуется с помощью различных форм и методов. Например, технология целеполагания и планирования предполагает проведение собрания по коллективному целеполаганию и планированию, которое является формой воспитательной работы. В рамках собрания могут быть реализованы методы примера или создания воспитывающих ситуаций, приемы «мозговой штурм», «защита проектов». Технология проектной деятельности, используемая на уроках, в качестве одного из начальных этапов предусматривает проведение учебного занятия в определенной форме – «Запуск проекта», на котором используются методы «беседа», «упражнение», приемы «заключение договора», «создание проблемной ситуации». Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» на одном из этапов предлагает использование формы «дискуссия», технология «Педагогические мастерские» – реализацию метода «этический рассказ». Таких примеров сочетания в рамках одной технологии различных форм и методов можно привести много. По сути, в рамках технологии методы и формы могут рассматриваться как эффективные способы реализации одного или нескольких этапов алгоритма совместной деятельности учителя и ученика (воспитателя и воспитанника).

2. Форма реализуется с использованием различных технологий. Например, урок может быть построен на основе поисково-исследовательской технологии или предполагать сочетание технологий проблемного обучения и учебной дискуссии. При подготовке классного часа педагог может выбрать в качестве базовой технологию «Педагогические мастерские», используя сочетание игровых и дискуссионных технологий на разных этапах реализации данной формы.

3. Метод или форму можно представить технологично. Например, всем известна технология организации учебной дискуссии, технология проведения этической беседы, организации экскурсии и т.д. Проведение любого классного собрания включает ряд последовательных действий, если педагог стремится к тому, чтобы выработать коллективное решение, которое должно быть присвоено всеми участниками собрания. Технология использования метода необходима для того, чтобы педагог имел четкое представление об алгоритме, который должен помочь ему максимально эффективно организовать процесс взаимодействия с учеником (воспитанником) с учетом индивидуальных и личностных особенностей последнего и специфики педагогической ситуации.

Таким образом, технология в педагогической практике в разных аспектах взаимодействует с формами и методами. Она может рассматриваться в качестве педагогического средства, объединяющего определенные формы и методы, так и составлять основу реализации конкретной формы или метода обучения и воспитания. При этом педагогическая технология может включать известные методы, но предполагает определенную, точно заданную их инструментовку, то есть могут использоваться традиционные методы и формы, но определенным образом выстроенные и технологично реализуемые.

Источник

Педагогические технологии, методики и приемы в практической деятельности

через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика Гульнара Валиуллина
Педагогические технологии, методики и приемы в практической деятельности

В первую очередь каждая технология направлена на реализацию ФГОС в дошкольном образовании. Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить;

• здоровьесберегающие педагогические технологии,

технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

технологию проектной деятельности,

технологию исследовательской деятельности,

• игровые технологии,

технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога»,

• информационно-коммуникативные технологии.

В своей педагогической деятельности реализую разнообразные технологии, так как считаю, что они направлены на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

Технология развивающего обучения. К ним относятся развивающая среда ДОУ, программы ДОУ. Развивающая среда, программа группы соответствующая требованиям и возрасту детей данной группы.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяю две группы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Приемы, используемые мною на практике разнообразные это утренние встречи детей на улице, разного вида игры, динамические паузы, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др., гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая. Это физкультурные занятия, коммуникативные игры, серия занятий «Уроки здоровья», куда входят различные приемы, информационно-обучающие (консультации, адресованные родителям, педагогам)

Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.

Широко в своей практике использую проектную деятельность. Так как считаю, что этот вид технологии дает детям возможность целенаправленной деятельности с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению. В основе проектной деятельности лежит идея о направленности деятельности (в ходе которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой. В 2014 – 2015 году с детьми и родителями реализуем проекты «Детям о Войне» и проект «Я живу в Лангепасе». Проекты вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Спецификой использования методов проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

Информационно-коммуникативные технологии, используемые в работе с детьми дают мне возможность сделать обучение и развитие детей более привлекательным и захватывающим. Это дает мне возможность идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень компетентности родителей.

ИКТ в работе помогает мне в:

1. Подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмене опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Сначала игровые технологии я использовала как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Для меня основной задачей являлось формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Использовала фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа «Хороводные”, «Догонялки” и «Выдувание мыльных пузырей”. В дальнейшем добивалась, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей: труд и игра (Игры «Каждой вещи своё место», «Чей шкаф лучше», «Кто самый трудолюбивый», учебная деятельность и игра (Подвижные игры, гимнастика для глаз, дыхательная, динамические паузы, логоритмика, релаксация, самомассаж (пальчиковые игры) игровые технологии с блоками Дьенеша, В. Воскобовича, палочки Кьюнезера, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра (Все виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, деловые, игры-драматизации, игровые технологии с блоками Дьенеша, В. Воскобовича) Так как понимаю, игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, я с доброжелательностью стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощряю любую выдумку и фантазию ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

Технологии «Портфолио педагога». Все мы знаем, что современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога. Этот вид технологии будет в будущем, очень востребованным, так как он поможет педагогам систематизировать свою копилку достижений и сыграет большую роль при повышении квалификации.

Таким образом, если при применении педагогических технологий в ДОУ педагогу удастся повысить резерв развития ребенка, то можно говорить об их положительном влиянии на ребенка. Для педагога, который научился работать на технологическом уровне, главным ориентиром всегда будет саморазвитие ребенка, потому, что образовательное учреждение должно формировать у человека главную потребность — потребность в саморазвитии, так как жизнь человеческая соткана из многообразия технологий (деятельностей, функционально связанных между собой.

1. Крулехт М. В. Педагогическая технология реализации программы «Детство»в образовательном процессе детского сада: Методические советы к программе «Детство». СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г. С. 3-15.

2. Педагогические технологии. Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общ. ред. Кукушина В. С. Серия «Педагогическое образование».Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002г. –320 с.

4. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 80 с.

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» (из опыта работы) Наше учреждение в декабре 2014 года было передано из государственной в муниципальную собственность. Будучи государственным коррекционным.

Использование технологии проектирования в работе с детьми (из опыта работы) Основоположником проектов считают Джона Дьюи (1859-1952, американского педагога-демократа, автора более тысяч книг и статей по проблемам.

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Свой профессиональный путь психолога начала 2 года назад. Для меня это не только помощь другим,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1 СЛАЙД: Добрый день уважаемые коллеги! В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Проект «Приемы, техники, методика формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской деятельности» Департамент образования города Москвы Восточное окружное Управление образования Гимназия № 1404 «ГАММА» Проект по теме самообразования.

Развивающие технологии: модели организации интеллектуально-познавательной деятельности, методы и приемы Создание условий для экспериментальной деятельности детей в условиях развивающего образования представляется как задание определенной.

Выступление из опыта работы «Игры со сказками» Сказка приходит к нам в дом тогда, когда в нем появляется малыш. Вначале маленькие простенькие сказки знакомят ребенка с окружающим миром.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Выступление на районном методическом объединении из опыта работы по теме «Сказкотерапия как средство развития речи детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» Выступление на районном.

Источник

Описание педагогической практики

Разновозрастные группы творческой студии «Магия искусства».

Просмотр содержимого документа
«Описание педагогической практики»

Формат описания практик РАОП

Описание практики Цыцаревой В.В., МБОУ «Гимназия»

* – пункт, обязательный для заполнения

*Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

*Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)

*Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

г.Лесосибирск ____населенный пункт

7 микр-н____улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)

*Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

*Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику

Цыцарева Виктория Викторовна, учитель изобразительного искусства и педагог дополнительного образования.

*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

8 (39145)53151___рабочий телефон с кодом

[email protected] ; [email protected] _е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой)

89138329550_мобильный телефон (желательно)

Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Цыцарева Виктория Викторовна

*Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных):

*Укажите направление представленной практики:

— Обновление содержания и технологий дополнительного образования

Разновозрастные группы творческой студии «Магия искусства».

*Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

Разновозрастные группы, дополнительное образование, творческие способности, взаимодействие,

*На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка):

— дополнительное образование детей;

*На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка):

*Масштаб изменений (выбор одного варианта):

— уровень образовательной организации

*Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов:

*Проблемы, цели, ключевые задачи на решение которых направлена практика

Актуальность практики заключается в том, что у детей наибольший интерес возникает в сотрудничестве друг с другом. Дети младшего возраста готовы перенять опыт более старших, старшие же в свою очередь могут проявит себя в роли наставника.

1.Создание условий для работы детей разновозрастных групп.

2.Развитие коммуникативных качеств детей через общение в коллективе.

3.Формирование представлений об изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

4. Развить умение анализировать свою деятельность и деятельность окружающих.

5. Развить творческую активность детей путем участия в мероприятиях разного уровня.

*Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики?

Помощь детям во взаимотрудничестве, передаче опыта старших групп младшим.

*Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика?

Технологии: ИКТ, игровые, групповые, технология сотрудничества.

Занятия проводятся в группах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Применяются такие формы занятий как теоретические, практические и комбинированные.

Виды занятий: беседы, лекции, мастерские, ролевые игры, проекты, выставки.

*Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика?

Практика обеспечит детям развитие творческих способностей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Обучающиеся получат возможность в качестве наставников делиться опытом с более младшими по возрасту, приобретут навык сотрудничества. Повысится творческая активность детей путем участия в мероприятиях различного уровня.

Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)

*Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Наблюдение, защита проектов, творческих работ.

С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

*Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка):

— провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.;

Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

*При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники

При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них: ___

Источник

Доклад на тему «Методы, приемы и технологии педагогической деятельности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологии, методики, методы

и приемы педагогической техники.

Важным признаком современного урока является его технологичность.

По смыслу она схожа с педагогическим менеджментом, который включает в себя: цель-средства-условия-результат. Технология отличается от методики тем, что она может быть воспроизводима с устойчивой результативностью, т.е. с позитивными изменениями в развитии учащихся.

Методика представляет набор рекомендаций по организации и проведению учебного процесса. Технология гарантирует конечность результата и проект учебно-воспитательного процесса. К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Личностно-ориентированное развивающее обучение;

Проектные методы обучения;

Исследовательские методы обучения;

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ);

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

Технология развития «критического мышления»;

Система инновационной оценки «портфолио»;

Технология дистанционного обучения;

Коллективная система обучения (КСО);

Обучение в сотрудничестве (командная групповая работа);

Технология модульного и блочно-модульного обучения;

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения;

Это система единых действий учителя и ученика. Выбор методов обучения

осуществляется учителем на основе дидактических и методических знаний Ия является делом творческим. Существует несколько классификаций методов обучения по различным основаниям. Одно из них, роль обучающегося в процессе

обучения. Традиционно существуют три метода: пассивные, активные, интерактивные.

Интерактивные методы обучения: метод, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. (Рис. 3.)

через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикаУЧЕНИК УЧЕНИК

Пчерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикачерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикачерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикачерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикачерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикаЕДАГОГ УЧЕНИК ПЕДАГОГ УЧЕНИК

через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикаУЧЕНИК

через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикачерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикачерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикачерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикачерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикачерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика

Пчерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикачерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикачерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикачерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикаЕДАГОГ УЧЕНИК

через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикачерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикачерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикачерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практикачерез какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Смотреть картинку через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Картинка про через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика. Фото через какие средства технологии методы формы способы и т д реализуется ваша практика

Интерактивные методы обучения относятся к числу инновационных и способствующих активации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве). Деятельность обучаемых носит продуктивный, творческий, поисковый характер.

Для ознакомления с опытом:

Для творческого поиска:

Для активации мыслительной деятельности:

Для проблемного обучения, т.е. решения проблемных задач:

Для обратной связи и контроля:

Для письменных работ:

Использование электронных таблиц, слайд-программ, графических программ;

Работа с тестами для контрольных задач;

Использование электронных учебников, тетрадей и иллюстраций.

Гибкую модель и технологичность современного урока обеспечивает использование приемов педагогической техники, которые поддерживают друг друга, складываются в целое, в систему.

Учитель может создать копилку педагогических находок-приемов педагогической техники, и наполнять ее в процессе своей деятельности. Названия приемов педагогической техники носят эвристический характер, как и их содержание. Они способствуют формированию развивающей направленности урока, активизируют мыслительную и рефлексивную деятельность учащихся. Отвечают всем требованиям современного урока и могут успешно осуществлять модификацию традиционного образования.

ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧСКОЙ ТЕХНИКИ.

Повышение интереса у учебному материалу. Лови ошибку.

Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Ученики заранее предупреждаются об этом. Можно даже подсказывать мимикой или интонацией «опасные» места. Это требует внимания и готовности вмешательства, учащихся в процесс обучения.

Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом.

Здесь есть, где развернуться фантазии учителя. Учащиеся могут получать разборы задач или примеров со смысловыми ошибками; тексты, чертежи, или рисунки.

Интеллектуальная разминка или простой опрос (по базовым вопросам).

На первом уроке новой темы учитель вывешивает «Базовый лист контроля». В нем перечислены основные правила, понятия, формулировки, формулы, которые ОБЯЗАН знать каждый.

В течение прохождения темы в опрос включаются эти правила, понятия, формулировки, формулы и т.д.

3. Повышение интереса к учебному материалу. Привлекательная цель.

Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, в сфере его непосредственных интересов. Выполняя ее, ученик волей-неволей выполняет то учебное действие, которое планирует педагог.

Повышение интереса к учебному материалу. Удивляй.

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное. Учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.

Повышение интереса к учебному материалу. Отсроченная отгадка.

В начала урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка в которой (ключ для понимания) будет открыт на уроке при работе над новым материалом.

Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Повышение интереса к учебному материалу. Практичность теории.

Ведение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.

Повторение пройденного на уроке.

Мы будем говорить об активном и развивающем повторении: переход от репродукции к деятельности по применению и изменению полученного знания, в следующих функциональных блоках:

Повторяем с контролем;

Повторяем с расширением;

Обсуждаем домашнее задание.

Повторение пройденного на уроке. Повторяем с расширением.

Ученики составляют серию вопросов, дополняющих знания по новому материалу.

При этом совсем необязательно, чтобы учитель на них отвечал. Пусть некоторые из них останутся как открытые проблемы данной темы.

Этот прием по технологии подобен «Пресс-конференции», но имеет другие цели.

Повторение пройденного на уроке. Обсуждаем домашнее задание.

Учитель вместе с учениками обсуждает вопрос, каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплен.

При этом изученный материал еще раз просматривается. Прием при регулярном использовании значительно повышает сознательность выполнения домашнего задания.

Прием хорошо работает, когда способы и виды домашнего задания достаточно разнообразны.

9. Повторение пройденного на уроке. Обсуждение выполнения домашнего задания.

Учитель вместе с учащимися обсуждает вопрос, каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплен.

Прием особенно хорошо работает, когда способы и виды домашнего задания, которые обычно дает учитель, достаточно разнообразны. Прием при регулярном использовании значительно повышает сознательность выполнения домашнего задания. Сильный учитель не даст манипулировать собой, но всегда учтет мнение учеников.

10.Приемы устного опроса. «Светофор».

При опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу.

Способ применения «светофора» зависит от типа опроса. Они требуют разных видов умственной деятельности:

11.Игровая деятельность. «Да-нетка» или универсальная игра для всех.

Эта игра способна увлечь и маленьких, и взрослых, что ставит учащихся в активную позицию.

Связывать разрозненные факты в единую картину;

Систематизировать уже имеющуюся информацию;

Слушать и слышать соучеников.

Учитель может использовать «Да-нетку» для создания интригующей ситуации, организации отдыха на уроке, и т.д.

Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и т.д.). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы ученики отвечают только словами «да», «нет», «и, да и нет».

Бывает, вопрос задается некорректно или учитель не хочет давать ответ из дидактических соображений, и тогда он отказывается давать ответ установленным жестом. Если дети не смогли или не успели найти ответ, используется прием «Отсроченная отгадка».

Игровая учебная деятельность. Игра в случайность.

Учитель вводит в урок элементы случайного выбора.

Приемы устного опроса. Опрос по цепочке.

Предлагается развернутый, логический, связный ответ.

Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа.

Приемы устного опроса. Тихий опрос.

Беседа с одним или несколькими учениками происходит в то время, как класс занят какой-либо письменной работой. В данном опросе можно использовать, например, лист контроля формул. Это полезно для всех «формулосодержащих» ученых предметов.

Приемы устного опроса. Программируемый опрос.

Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных.

В устном опросе эту форму обычно не используют. А зря. Хороший шанс получить столкновение мнений. Пусть поспорят.

16.Приемы письменного контроля. Факторологический диктант.

Диктант проводится по базовым вопросам. На парте только чистый лист и ручка, допускается только базовый лист. Работа ведется в высоком темпе: здесь нет необходимости размышлений, должна работать память.

Жесткая форма работы. Затем 2-3 минуты спокойного разговора: нужно отойти от стрессового состояния.

17.Приемы письменного контроля. Блиц-контрольная.

Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной учебы.

Сюда входит проверка владения формулами, расчетами, другими стандартными умениями. По темпу блиц-контрольная сходна с факторологическим диктантом. Включает в себя 7-10 стандартных заданий. Время примерно по минуте на задание.

18. Уровни и виды домашнего задания. Особое задание.

В классе есть ребята, которым вы уделяете особое внимание, например, «олимпийский резерв». Раз особое внимание, то и особое задание.

Продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания. Учитель всячески подчеркивает свое уважение к решению школьника воспользоваться таким правом.

Выполняется оно в специальной тетради. Включает в себя тренировочные и творческие задачи повышенной трудности.

19. Уровни и виды домашнего задания. Творчество работает на будущее.

Ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов.

Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой или похвалой. Диапазон творческих заданий высок. Однако среди них можно выделить некоторые типовые группы. Например:

Частушка, басни, сказки, фантастические рассказы по учебным темам;

Тематические сборники интересных фактов, примеров, задач;

Сборники аннотаций на статьи по выбранной теме;

Мнемонические формулировки, стихи и др.

Если учитель работает по этой теме, то за несколько лет накапливается у него бесценное пособие.

20. Уровни и виды домашнего задания. Три уровня домашнего задания.

Учитель одновременно задает домашнее задание 2х или 3х уровней:

21. Приемы подачи домашнего задания. Идеальное задание.

Учитель не дает никакого домашнего задания, но функция домашнего работы выполняется.

Учитель предлагает школьникам выполнить домашнюю работу по их современному пониманию.

Это может быть из известных вам видов заданий. Пусть кто-то решит несколько примеров, а кто-то нарисует иллюстрацию к изучаемой теме и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *