через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

Через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Уравнительная камера сообщается с ПМ при 1 положении управляющего органа крана машиниста № 395 через отверстие диаметром: СДО.

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Уравнительная камера сообщается с ПМ при 1 положении управляющего органа крана машиниста № 395 через отверстие диаметром: СДО
1. 3 мм
2. 5 мм
3. 16 мм
4. 1,6 мм

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

РАБОТА КРАНА МАШИНИСТА № 394 (395)

Работа крана машиниста с интерактивным управлением и анимацией

Отпуск и зарядка

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

Действие крана при первом положении ручки

Поездное положение

Автоматическая ликвидация сверхзарядного давления. Уравнительный резервуар УР и камера над уравнительным поршнем У1, сообщается золотником с камерой У2, над металлической диафрагмой 28 редуктора и камерой над возбудительным клапаном 35 стабилизатора. Усилием пружины 39 диафрагма 36 прогибается вверх и открывает возбудительный клапан 35. Воздух уравнительного резервуара проходит в камеру У3 над диафрагмой 36 и по калиброванному отверстию диаметром 0,45 мм выходит в атмосферу. Давление воздуха в камере У3 поддерживается постоянным соответственно усилию пружины 39. Так как истечение воздуха из уравнительного объема в атмосферу происходит все время при постоянном давлении в камере У3, то стабилизатор обеспечивает постоянный темп ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема. Уравнительный поршень 11, находящийся под давлением воздуха УР и тормозной магистрали, поднимается вверх и открывает выпускной клапан, по которому воздух из ТМ уходит атмосферу. Темп ликвидации сверхзарядного давления из тормозной магистрали не зависит от наличия и величины утечки из нее. Уравнительный резервуар УР и камера над уравнительным поршнем У1, сообщается золотником с камерой У2, над металлической диафрагмой 28 редуктора и камерой над возбудительным клапаном 35 стабилизатора. Усилием пружины 39 диафрагма 36 прогибается вверх и открывает возбудительный клапан 35. Воздух уравнительного резервуара проходит в камеру У3 над диафрагмой 36 и по калиброванному отверстию диаметром 0,45 мм выходит в атмосферу. Давление воздуха в камере У3 поддерживается постоянным соответственно усилию пружины 39. Так как истечение воздуха из уравнительного объема в атмосферу происходит все время при постоянном давлении в камере У3, то стабилизатор обеспечивает постоянный темп ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема. Уравнительный поршень 11, находящийся под давлением воздуха УР и тормозной магистрали, поднимается вверх и открывает выпускной клапан, по которому воздух из ТМ уходит атмосферу. Темп ликвидации сверхзарядного давления из тормозной магистрали не зависит от наличия и величины утечки из нее.

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

Действие крана при поездном положении ручки.

Автоматическое поддержание зарядного давления в тормозной магистрали. Когда давление в уравнительном резервуаре и камере У1, над уравнительным поршнем понизится до зарядного, то несмотря на продолжающееся истечение воздуха в атмосферу через отверстие диаметром 0,45 мм, редуктор будет поддерживать в уравнительном объеме нормальное зарядное давление, величина которого установлена пружиной 31.
Снижение давления воздуха в УР ниже зарядного вызовет снижение давления в камере У2, над металлической диафрагмой 28 редуктора. Усилием пружины 31 диафрагма 28 прогибается вверх и поднимает питательный клапан 25. Воздух из главного резервуара через вертикальный канал в золотнике 6. фильтр 21 и открытый питательный клапан 25 поступает в камеру У1 над уравнительным поршнем 11. Из камеры У1, по калиброванному отверстию диаметром 1,6 мм воздух проходит в УР и камеру У2.
Когда давление воздуха и пружины 31 на диафрагму 28 выравнивается, она займет горизонтальное положение и питательный клапан 15 будет прижат к седлу пружиной.
Если в результате утечек упадет давление в тормозной магистрали, то уравнительный поршень под давлением воздуха уравнительного объема опускается вниз, отжимает от седла впускной клапан 16 и воздух из ГР будет проходить в ТМ.
Когда давление в ТМ достигнет зарядного уровня (станет равно давлению в камере У1), пружина поднимет уравнительный поршень и закроет впускной клапан. Питание утечек ТМ прекратится.
Отпуск вторым положением ручки крана. Во втором положении ручки крана машиниста золотник сообщает камеру У2 редуктора с уравнительным резервуаром. Если поставить ручку крана во второе положение после торможения, то в камере У2 установится давление ниже зарядного, т.е. тормозное. На металлическую диафрагму 28 снизу будет давить пружина 31 с усилием, соответствующим зарядному давлению, поэтому диафрагма 28 прогнется вверх и откроет питательный клапан 25. Воздух из ГР по вертикальному каналу золотника, через фильтр 21, открытый клапан 15 широким каналом поступает в камеру над уравнительным поршнем У1, а уходит из нее по узкому каналу диаметром 1,6 мм в ЗР и камеру У2. В камере У1 создается повышенное давление. Этим давлением уравнительный поршень сдвинется вниз и своим хвостовиком полностью откроет впускной клапан 16, который пропустит в тормозную магистраль воздух давлением, равным давлению над уравнительным поршнем. Давление в УР и камере У2 постепенно увеличивается, поэтому диафрагма выпрямляется, а питательный клапан 25 прижимается к седлу.
С момента, когда давление в камере У1 над уравнительным поршнем выравнивается с давлением в УР, т.е. становится зарядным, воздух из ГР будет проходить в ТМ по впускному клапану только зарядным давлением.

Перекрыша без питания утечек тормозной магистрали

Золотник сообщает камеру над уравнительным поршнем с тормозной магистралью через обратный клапан 22. Давление в тормозной магистрали понижается быстрее, чем в уравнительном резервуаре, поэтому воздух уравнительного объема поднимает обратный клапан и перетекает в ТМ Давление воздуха на уравнительный поршень 11 сверху и снизу выравнивается, впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми.

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

Действие крана при перекрыше без питания утечек из тормозной магистрали.

Перекрыша с питанием утечек из тормозной магистрали

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

Действие крана при перекрыше с питанием утечек из тормозной магистрали.

Уравнительный резервуар, тормозная магистраль и главный резервуар разобщены между собой золотником. В уравнительном резервуаре из-за его высокой плотности поддерживается практически постоянное давление. При понижении давления в тормозной магистрали, вследствие утечек, уравнительный поршень 11 опускается вниз давлением камеры У1, и открывает впускной клапан 16. Воздух ГР проходит в ТМ и восстанавливает в ней давление до уровня давления в уравнительном резервуаре. После этого впускной клапан закрывается своей пружиной и питание утечек прекращается.

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

Действие крана при служебном торможении.

Экстренное торможение

Широкой выемкой золотника тормозная магистраль, уравнительный резервуар и камера У1 над уравнительным поршнем сообщаются с атмосферой. По сравнению с объемом тормозной магистрали объем камеры У1, над уравнительным поршнем меньше, поэтому камера У1 разряжается в атмосферу быстрее. Из-за возникшего перепада давлений уравнительный поршень поднимается вверх и открывает выпускной клапан. Тормозная магистраль разряжается в атмосферу двумя путями: по широкой выемке в золотнике и по осевому каналу впускного клапана 16.

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

Действие крана при экстренном торможении

Работа крана машиниста с интерактивным управлением и анимацией

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Источник

Краны машиниста 394 и 395

Краны машиниста усл. № 394 и 395 — основные типы кранов машиниста, используемых в настоящее время на магистральных локомотивах железных дорог СНГ. Краны универсальные с двумя неавтоматическими перекрышами, схожие по конструкции, созданы на основе крана 222 в 1966 году. Кран 395 применяется на пассажирских локомотивах и отличается наличием контроллера ЭПТ, установленного над рукояткой.

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

Кран машиниста усл. № 394-000-2 состоит из пяти узлов: верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана) и редуктора (питательного клапана).

В верхней части крана имеются золотник 12, крышка 11, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15.

Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18.

Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие. Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка 33 — седлом для обратного клапана 34.

Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1.

Верхняя, средняя и нижняя части соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.

Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку.

Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения.

На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым концом через упор 32 на винт 31. С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.

Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки 1 и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2.

В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом II.

Ручка крана машиниста усл. № 394 имеет семь рабочих положений.

Рассмотрим действие крана при различных положениях его ручки. На рисунках с. 74 и 75 отверстия и выемки в золотнике обозначены цифрами, на зеркале — буквами.

I положение— зарядка и отпуск.

Воздух из питательной магистрали А по каналам ГР, 4, 5 и М поступает в тормозную магистраль и одновременно через отверстие 13, выемку УР, и отверстие УР2 — в полость над уравнительным поршнем, а оттуда через калиброванное отверстие Г диаметром 1,6 мм, по каналу В — в уравнительный резервуар УР.

В полости над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали. Поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан и сообщает канал А, с магистралью.

Одновременно воздух из питательной магистрали по каналам ГР, 3, Рг и Рз поступает к клапану редуктора.

Полость над уравнительным поршнем через отверстие УР4, выемку 8 и отверстие С сообщается со стабилизатором и далее с атмосферой.

II положение — поездное. Воздух из питательной магистрали А по каналу ГР, через выемки 2 и Р2, отверстие Р3 и открытый клапан редуктора поступает в полость над уравнительным поршнем и в уравнительный резервуар УР. Редуктор автоматически поддерживает установившееся давление в уравнительном резервуаре. Сверхзарядка ликвидируется стабилизатором.

Если давление в тормозной магистрали ниже, чем в полости над уравнительным поршнем, этот поршень переместится вниз и сообщит между собой каналы Д и М.

Полость над уравнительным поршнем через отверстие УРа, выемку 8, отверстие С и отверстие С2 диаметром 0,45 мм сообщается с атмосферой при давлении в полости С, около 0,3—0,5 кгс/см2, установленном пружиной стабилизатора.

Давление воздуха в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие С2 стабилизатора, будет поддерживаться редуктором.

III положение— перекрыша без питания магистрапи.

IV положение — перекрыша с питанием магистрали. Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником.

V положение— служебное торможение.

Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем через отверстие УР3, выемку 12, калиброванное отверстие 11 диаметром 2,3 мм и сообщающееся с ним отверстие 7 перетекает в выемку 6, а из нее через отверстия Аг, и Ага — в атмосферу.

Уравнительный поршень переместится вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой. Выпуск воздуха из магистрали прекратится, когда давления в ней и в уравнительном резервуаре сравняются.

VA положение — служебное торможение длинносоставных поездов. Разрядка уравнительного резервуара происходит тем же путем, что и при V положении, но через отверстие 14 диаметром 0,75 мм темпом 0,5 кгс/см 2 за 15—20 с.

VI положение — экстренное торможение. Воздух из тормозной магистрали через отверстия М, 5, каналы 4 и А г, уходит в атмосферу.

Одновременно через отверстие УР2, выемки УРУ и 6, отверстие Ат2 воздух из полости над уравнительным поршнем также выходит в атмосферу.

Этот поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой по второму каналу. Кроме того, уравнительный резервуар каналом УР3 и полость над диафрагмой редуктора каналом Р, также сообщаются через выемки 12 и 6 с атмосферным каналом Ат2.

Индикаторная диаграмма действия крана машиниста усл. № 394. На диаграмме изображены величины «пик» (автоматического завышения давления в магистрали) при зарядке и отпуске тормоза локомотива положением II ручки крана.

Линии М и УР — давления в магистрали и уравнительном резервуаре при зарядке; М, и УР, — при отпуске после ступени торможения; М2 и УРг — при отпуске после полного служебного торможения. Вместо крана машиниста усл. № 394 выпускается кран усл.№ 395-000-3 для грузовых локомотивов с отключением двигателей и включением песочницы в VI положении ручки крана.

Кран машиниста усл. № 395 отличается от крана усл. № 394-000-2 наличием контроллера. Фиксированные положения ручек в обоих кранах одинаковые.

Контроллер крана машиниста усл. № 395—000 состоит из диска 4, двух микропереключателей 5, кулачка 3, надетого на квадрат стержня 1, ручки крана 2 и четырехжильного кабеля 6.

Усилие от кулачка передается на кнопку переключателя 5 через шарикоподшипник, держатель 8 на оси 7 и плоскую пружину 9. Внизу справа изображена схема монтажа проводов переключателей 6 контроллера и вилки 5 штепсельного разъема усл. № 354. Провод 1 немаркированный.

Остальные провода окрашены: 2 — красной краской; 3 — зеленой; 4 — черной. Провода подключаются; 1 — к источнику питания (плюсовый); 2 — к реле срывного клапана (свободный), которое сейчас в системе электропневматического тормоза не используется; 3 — к реле отпускного вентиля (зажим О блока управления); 4 — к реле тормозного вентиля (зажим Т блока управпения).

Применяются следующие модификации крана машиниста усл. № 395, которые отличаются количеством микропереключателей контроллера и схемой их включения:

В положении V3 ручки кранов машиниста усл. № 395—000, 395-000-4 и 395-000-5, которое для крана усл. № 394-000-2 обозначается VA, происходит возбуждение тормозных вентилей электровоздухораспределителей с разрядкой уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм.

При пневматическом управлении автоматическими тормозами действие крана машиниста усл. № 395 всех модификаций такое же, как крана усл. № 394-000-2.

В. И. Крылов, В. В. Крылов, В. Н. Лобов. Приборы управления тормозами. М., Транспорт, 1982.

Источник

Миасс-2

Локомотивное депо Миасс-2! Все для локомотивных бригад! Тесты, вопросы с ответами, теория, нормативные документы, инструкции.

через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Смотреть картинку через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Картинка про через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении. Фото через какое отверстие уравнительная камера сообщается с питательной магистралью при 1 положении

Работа крана машиниста 1 и 2 положение.

« Первое положение – зарядка и отпуск »

При переводе ручки крана машиниста КМ в первое положение, золотник на зеркале устанавливается так, что воздух из главных резервуаров Г.Р. проходит в золотниковую камеру ЗК, прижимая золотник к зеркалу повышая качество его притирки, и через 5 мм отверстие золотника, и 5 мм отверстие зеркала, проходит в уравнительную камеру УК, и через калиброванное отверстие 1,6 мм, проходит на зарядку уравнительного резервуара УР объёмом 20 литров.

УР – увеличивает объём УК и обеспечивает служебное торможение не по времени а по манометру УР.

Одновременно воздух из Г.Р., через трапециевидный канал зеркала проходит в выемку золотника и в ней раздваивается, часть воздуха 16 мм каналом зеркала, проходит на зарядку тормозной магистрали ТМ. Другая часть воздуха, через отверстие выемки, и выемку с 3 мм отверстием зеркала, через открытый питательный клапан редуктора, вторым путём проходит в УК.

Уравнительный поршень ( УП ) опускается, открывая впускной клапан и воздух из ГР вторым путём проходит на зарядку ТМ. Одновременно воздух из УК через стабилизатор выходит в атмосферу ( АТ ).

Первое положение обеспечивает ускоренную зарядку ТМ и отпуск тормоза, с завышением давления в ТМ по воле машиниста.

Калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм совместно объемом 20 л УР позволяет выдерживать ручку крана в 1-м положении при отпуске тормозов не по времени, а по манометру УР.

Норматив: В I положении ручки крана машиниста время наполнения резервуара времени с 0 до 5,0 кгс/кв.см должно быть в пределах 20-30 с;

« Второе положение – поездное с автоматической ликвидацией сверх зарядного давления ТМ »

Режим ликвидации сверхзарядного давления

Задача: После завышения давления в УР и ТМ при отпуске тормозов, необходимо снизить его до зарядного давления темпом мягкости.

При переводе ручки крана машиниста из первого во второе положение, золотник на зеркале устанавливается так, что УР и УК через левое 3 мм отверстие зеркала, сообщается с камерой над диафрагмой редуктора. Ввиду того, что давление воздуха выше затяжки пружины редуктора, диафрагма прогибается вниз и питательный клапан закрывается (т.е. редуктор не работает). Давление изУР и УК выходит в атмосферу через калиброванное отверстие 0,45 мм стабилизатора. Стабилизатор задает темп ликвидации сверхзарядного давления в УР. В ТМ давление понижается точно таким же темпом за счет уравнительного поршня по одному из трёх вариантов, в зависимости от утечки в ТМ.

Если темп разрядки УК равен темпу утечки ТМ, то перепад давления на УП отсутствует, и УП остаётся в среднем положении. Выпускной и впускной клапана закрыты, переход на зарядное давление идёт за счёт утечки ТМ.

Если темп разрядки УК больше чем в ТМ, то УП поднимается и через открытый выпускной клапан, воздух из ТМ выходит в АТ. Темпом не вызывающим срабатывания тормоза.

Если темп разрядки УК меньше чем в ТМ, то УП опускается, открывая впускной клапан, и воздух из Г.Р. идёт в ТМ, следовательно, ликвидация сверх зарядки идёт с подпиткой ТМ.

Норматив: Темп во всех трёх вариантах один и тот же. Нормальный темп автоматической ликвидации сверх зарядки ТМ считается с 6,0 до 5,8 Атм. за 80 ÷ 120 секунд (в грузовых поездах более 350 осей 100 ÷ 120 секунд. Этот темп регулируется стабилизатором

Источник

Краны машиниста 394 и 395

Краны машиниста 394 и 395

Рассмотрим работу универсального крана машиниста № 394/395, как наиболее распространенного на современном подвижном составе.
Краны машиниста № 395 всех индексов отличаются от крана № 394 наличием электрического контроллера с микропереключателями, конструкцией верхней крышки, имеющей фиксированное положение V Э (А), соответствующее электропневматическому торможению без разрядки тормозной магистрали и удлиненный стержень ручки крана. На кране машиниста № 394.002 фиксированное положение ручки V А служит для медленной разрядки уравнительного резервуара. Краны машиниста № 395-000, 395-002, 395-005 предназначены для одновременного управления пневматическими и электропневматическими тормозами. Кран № 395-004 обеспечивает одновременное управление пневматическими и электропневматическими тормозами, отключение тяговых двигателей и подачу песка под колесные пары при экстренном торможении. Кран № 395-003 служит для управления пневматическими тормозами, отключения тяговых двигателей и подачи песка под колесные пары при экстренном торможении.
Рассматриваемый кран машиниста используется для зарядки тормозной системы и дистанционного управления тормозами поезда. От крана машиниста в значительной степени зависит надежность действия тормозов.
Кран машиниста № 395 состоит из пяти частей: верхней (золотниковой), средней (промежуточной, зеркала золотника), нижней (уравнительной), редуктора (питательного клапана), стабилизатора (выпускного дросселирующего клапана).
Верхняя часть состоит из крышки золотника (латунного) и стержня, через который золотник соединен с ручкой, имеющей пружинный фиксатор. Средняя часть состоит из чугунного корпуса, верхняя выступающая часть которого является зеркалом для золотника. В корпусе запрессована втулка, являющаяся седлом для обратного клапана. Нижняя часть состоит из корпуса, в котором находится втулка с уравнительным поршнем, уплотненным резиновой манжетой, и латунным кольцом, а также подпружиненный трубчатый (двухседельчатый) клапан. Хвостовик уравнительного поршня притерт к верхней части трубчатого клапана, закрывая выпускной канал, а впускная притирка находится между поясом трубчатого клапана и втулки, запрессованной в нижнюю часть крана. Впускная притирка закрыта за счет усилия пружины, прижимающей трубчатый клапан к втулке.
При работе крана уравнительный поршень перемещается при разности давления воздуха. Сверху из камеры над уравнительным поршнем, сообщающейся через отверстие диаметром 1,6 мм с уравнительным резервуаром, действует давление уравнительного резервуара, снизу под поршнем действует давление тормозной магистрали.
В нижней части крана машиниста находятся три камеры:
• уравнительная камера (над уравнительным поршнем), постоянно, независимо от положения золотника связанная с уравнительным резервуаром через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм;
• тормозная под уравнительным поршнем, постоянно связанная с тормозной магистралью;
• питательная (вокруг трубчатого клапана), постоянно связанная с питательной магистралью (главными резервуарами).
При открытом разобщительном кране на питательной магистрали сжатый воздух питательной магистрали постоянно поступает к крану машиниста и находится в верхней части над золотником, в средней части — в канале зеркала золотника, в нижней части — в питательной камере.
Редуктор крана машиниста состоит из верхней и нижней частей, между которыми зажата металлическая диафрагма. В верхнюю часть запрессована втулка, являющаяся седлом возбудительного клапана. Нижняя часть хвостовика возбудительного клапана цилиндрической формы плотно прилегает к втулке и имеет две лабиринтовые выточки. Верхняя часть хвостовика клапана имеет трехгранную форму. Такая конструкция при открытой притирке возбудительного клапана обеспечивает свободный проход сжатого воздуха в камеру над уравнительным поршнем и исключает возможность перетекания воздуха вдоль хвостовика в камеру над диафрагмой редуктора. Между диафрагмой и регулировочным стаканом редуктора зажата регулировочная пружина с шайбами.
Редуктор универсального крана машиниста служит для поддержания заданного давления в уравнительном резервуаре.
Стабилизатор крана обеспечивает истечение воздуха при постоянном давлении в полости над диафрагмой стабилизатора, заданный пружиной стабилизатора темп снижения давления воздуха в уравнительном резервуаре, а, следовательно, и в тормозной магистрали устанавливается постоянный темп независимо от величины сверхзарядного давления и утечек воздуха в тормозной магистрали. Чем сильнее затянута пружина стабилизатора, тем больше давление над его диафрагмой, а следовательно, выше темп ликвидации сверхзарядного давления воздуха из уравнительного резервуара, так как при большем давлении через атмосферное отверстие диаметром 0,45 мм в единицу времени можно выпустить большее количество воздуха. Стабилизатор по устройству аналогичен редуктору, но полость над его диафрагмой сообщается через дроссель с атмосферой, регулировочный же стакан зафиксирован гайкой. Возбудительный клапан стабилизатора имеет хвостовик, вдоль которого создается проход воздуха в полость над диафрагмой стабилизатора.
Кран машиниста оснащен уравнительным резервуаром объемом 20 л, который разряжается при служебном торможении через дроссельное отверстие, что обеспечивает независимо от объема тормозной магистрали темп служебной разрядки тормозной магистрали 0,2. 0,25 кгс/см2 за 1 с. Иными словами, уравнительный резервуар крана машиниста в сочетании с дроссельными отверстиями обеспечивает возможность управления тормозами поезда любой длины по изменению давления в уравнительном резервуаре без отсчета времени.
Заданное редуктором давление в уравнительном резервуаре поддерживается, в тормозной магистрали уравнительным органом крана машиниста, как зарядное.
Зарядное давление — это такое давление, которое должно устанавливаться краном машиниста в тормозной магистрали головной части поезда.
С учетом утечек и длины поезда зарядное давление в тормозной магистрали хвостовых вагонов поезда может быть ниже, чем в головных. Эта разница должна быть не более 0,8 кгс/см2. Например, п. 11.2.3 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277) устанавливает, что зарядное давление в тормозной магистрали на поездном локомотиве при составе из груженых вагонов составляет 5,5 кгс/см2, в тормозной магистрали хвостового вагона после окончания зарядки тормозной сети давление должно быть не менее 4,7 кгс/см2. Значение давления в магистрали хвостового вагона поезда осмотрщик вагонов должен записать в справку формы ВУ-45.
Утечки сжатого воздуха из тормозной магистрали при отпущенных и заряженных тормозах и допустимой величине плотности тормозной магистрали не более 0,2 кгс/см2 за 1 мин могут достигать 1,0. 5 л/мин на 1 м длины тормозной магистрали.
Положения ручки крана машиниста принято обозначать римскими цифрами. Ручка крана машиниста № 395 имеет семь рабочих положений.
На рис. 2.2 приведена плоскостная схема действия пневматической части крана машиниста (на рисунках 2.2—2.8 одинаковыми цифрами обозначены одни и те же позиции).
Рассмотрим действие крана машиниста при различных положениях его ручки.
I положение — отпуск и зарядка.
При этом положении сжатый воздух из питательной магистрали (главных резервуаров) через среднюю часть крана, канал в зеркале, выемку золотника, затем через следующий канал в зеркале, среднюю и нижнюю часть поступает в тормозную магистраль и под уравнительный поршень. Это первый, основной путь зарядки тормозной магистрали.
Одновременно из полости над золотником через выемки и отверстие в золотнике и зеркале диаметром 5 мм сжатый воздух попадает в полость над уравнительным поршнем (уравнительную камеру), откуда каналом с калиброванным отверстием диаметром 1,6 мм попадает в уравнительный резервуар объемом 20 л.
Повышение давления в полости над уравнительным поршнем происходит быстрее, чем в тормозной магистрали, поэтому поршень опускается, отжимает от седла впускной клапан и открывает второй путь для питания тормозной магистрали. Через золотник по выемкам и каналам сжатый воздух подходит к возбудительному клапану редуктора, который находится в открытом положении, так как снизу на диафрагму и клапан действует усилие пружины редуктора.
Полость над уравнительным поршнем через выемки, каналы и отверстие диаметром 0,45 мм в стабилизаторе сообщается с атмосферой. При этом положении ручки крана стабилизатор выпускает воздух, но на работу крана не влияет. Время выдержки ручки крана в I положении зависит от длины тормозной магистрали, давления оставшегося сжатого воздуха в ней. Время выдержки в первом положении контролируется по манометру уравнительного резервуара крана машиниста.
II положение — поездное с автоматической ликвидацией сверхзарядки.
При этом положении золотник перекрывает прямое сообщение питательной магистрали с тормозной магистралью и с полостью над уравнительным поршнем. Из питательной магистрали через выемки золотника и зеркала и через отверстие диаметром 3 мм воздух поступает к возбудительному клапану редуктора. Камера над диафрагмой редуктора через выемку золотника связана с уравнительным резервуаром. В том случае, если в уравнительном резервуаре и камере над диафрагмой редуктора давление будет ниже величины, на которую отрегулирована пружина редуктора, диафрагма прогнется вверх и откроет возбудительный клапан. Сжатый воздух через отверстие диаметром 3 мм и открытый возбудительный клапан поступает в полость над уравнительным поршнем и далее через отверстие диаметром 1,6 мм в уравнительный резервуар. Полость над уравнительным поршнем при этом положении связана с атмосферой через отверстие 0,45 мм в стабилизаторе. Редуктор будет автоматически поддерживать установившееся давление в уравнительном редукторе в зависимости от регулировки пружины.
Если давление в тормозной магистрали будет ниже, чем давление в полости над уравнительным поршнем, поршень переместится вниз, отожмет от седла впускной двухседельчатый клапан, что обеспечит соединение питательной и тормозной магистралей. Давление в тормозной магистрали будет поддерживаться на уровне давления в уравнительном резервуаре. При переводе ручки крана машиниста во II положение после выдержки ее в I положении обеспечивается автоматический переход с повышенного зарядного давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали на нормальное зарядное давление постоянным темпом, не зависящим от величины сверхзарядного давления и плотности тормозной магистрали. Этот переход обеспечивается действием стабилизатора. Давление в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через калиброванное отверстие стабилизатора диаметром 0,45 мм, будет поддерживаться редуктором. Так как истечение воздуха через стабилизатор происходит при постоянном давлении в полости над диафрагмой (около 0,1—0,2 кгс/см2мин) установленном пружиной стабилизатора, темп снижения давления воздуха в уравнительном резервуаре, а следовательно, и в тормозной магистрали устанавливается постоянным независимо от величины сверхзарядки и утечки в тормозной магистрали. Следовательно, при I и II положениях ручки крана стабилизатор выпускает воздух из уравнительного резервуара постоянным темпом.
III положение — перекрыша без питания тормозной магистрали.
В этом положении золотника только полость над уравнительным поршнем, а, следовательно, и уравнительный резервуар через обратный клапан и отверстие в золотнике диаметром 4 мм и каналом сообщается с тормозной магистралью, в результате обеспечивается выравнивание давлений в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали, и уравнительный поршень не работает (не перемещается, нет разности давлений), а следовательно, отсутствует питание тормозной магистрали.
В случае неточной фиксации ручки крана в IV положении при перемещении ее из V положения и попадании в III положение до окончания разрядки тормозной магистрали на требуемую величину обратный клапан препятствует перетеканию воздуха из тормозной магистрали в камеру над уравнительным поршнем и в уравнительный резервуар.
IV положение — перекрыша с питанием тормозной магистрали.
При этом положении все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником. Уравнительный резервуар и камера над уравнительным поршнем разобщены с тормозной и питательной магистралями, поэтому установившееся в них давление остается неизменным.
В тормозной магистрали давление поддерживается равным давлению в уравнительной камере и соединенном с ней уравнительном резервуаре независимо от утечек в тормозной магистрали.
При таком положении уравнительный поршень работает (перемещается) при понижении давления в тормозной магистрали, поскольку плотность (допускаемые утечки) в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали разные. В уравнительном резервуаре допускаемая утечка — не более 0,1 кгс/см2 за 3 мин, в тормозной магистрали — не более 0,2 кгс/см2 за 1 мин (или 0,6 кгс/см2 за 3 мин).
V положение — электропневматическое торможение без разрядки тормозной магистрали.
Это положение находится посередине между IV и V положениями, оно обеспечивает электропневматическое торможение без разрядки тормозной магистрали V3. При этом положении замыкаются микропереключатели контроллера крана машиниста, а разрядка уравнительного резервуара не происходит.
VA положение (у крана № 394) — это такое положение, при котором происходит медленная разрядка уравнительного резервуара через отверстие в золотнике (наклонное сверление) диаметром 0,75 мм, (падение давления с 5,0 до 4,5 кгс/см2 за 15. 20 с). VA положение рекомендуется при вождении длинносоставных поездов и при накапливании давления в тормозной магистрали в IV положении ручки крана.
V положение — служебное торможение.
При этом положении сжатый воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем через отверстие в золотнике диаметром 2,3 мм и выемки выходит в атмосферу.
Темп снижения давления в уравнительном резервуаре определяется сечением калиброванного отверстия в золотнике диаметром 2,3 мм. Под действием избыточного давления со стороны тормозной магистрали уравнительный поршень перемещается вверх, своим хвостовиком открывает выпускную притирку в трубчатом (двухседельчатом) клапане и сообщает тормозную магистраль с атмосферой. После перемещения ручки крана из V в IV или III положение выпуск воздуха из тормозной магистрали в атмосферу будет продолжаться до выравнивания давления в тормозной магистрали с давлением в уравнительном резервуаре, после чего уравнительный поршень переместится вниз и перекроет сообщение тормозной магистрали с атмосферой.
В пассажирских поездах с воздухораспределителями № 292 выпуск воздуха из тормозной магистрали через кран в IV положении после V положения зависит от длины состава. Например, в составе из 18. 20 вагонов при разрядке уравнительного резервуара на 0,6 кгс/см2 и постановке затем ручки в IV положение дополнительная разрядка тормозной магистрали через кран длится 8. 10 с. В пассажирских составах длиной 4. 6 вагонов при той же разрядке уравнительного резервуара разрядка тормозной магистрали через кран прекращается одновременно с переводом ручки крана из V в IV положение.
VI положение — экстренное торможение.
При этом положении воздух из тормозной магистрали по выемкам и каналам золотника без ограничения уходит в атмосферу. Одновременно через выемки, каналы и отверстие диаметром 5 мм полость над уравнительным поршнем также сообщается с атмосферой. В указанной полости давление падает быстрее, чем в тормозной магистрали, благодаря чему уравнительный поршень перемещается вверх, открывая выпускную притирку двухседельчатого клапана, и сообщает тормозную магистраль с атмосферой вторым путем через открытую выпускную притирку двухседельчатого клапана. Кроме того через выемки, каналы и отверстие диаметром 3 мм уравнительный резервуар сообщается с атмосферой.
Необходимо учитывать следующие особенности этого крана.
Кран имеет возможность повышения давления в тормозной магистрали при отпуске тормозов без ограничения, вплоть до величины равной показателям давления в питательной магистрали. Он имеет возможность выбора (по показанию манометра уравнительного резервуара) величины повышения давления в тормозной магистрали при отпуске тормозов.
При II положении кран может завышать давление в тормозной магистрали вследствие пропуска сжатого воздуха возбудительным клапаном редуктора.
Процесс разрядки уравнительного резервуара объемом 20 л при V положении ручки крана, через калиброванное отверстие диаметром 2,3 мм вместе со снижением давления сопровождается снижением и температуры оставшегося воздуха в резервуаре (процесс дросселирования).
Например, при снижении давления в уравнительном резервуаре V положением с 5 кгс/см2 до 3,5 кгс/см2 в один прием снижается и температура оставшегося в резервуаре воздуха примерно на 19 °С. Затем, при постановке ручки крана в IV положение оставшийся в уравнительном резервуаре воздух, с пониженной температурой, начинает набирать ее от стенок резервуара. Этот процесс вызывает рост давления воздуха в резервуаре до 0,3 кгс/см2, а следовательно, и в камере над уравнительным поршнем, что может вызвать перемещение уравнительного поршня вниз и самопроизвольный отпуск тормозов. Во избежание этого необходимо при приемке локомотива проводить проверку на завышение давления в уравнительном резервуаре при IV положении после ступени торможения.

Проверки крана машиниста при приемке локомотива

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог (№ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277) обязывает локомотивную бригаду при приемке локомотива перед выездом из депо проводить следующие проверки крана машиниста.
1. Проверить зарядное давление в тормозной магистрали, которое должно быть отрегулировано редуктором крана машиниста в пределах норм, установленных табл. 3.2 вышеуказанной инструкции.
2. Произвести проверку плотности уравнительного резервуара крана машиниста. Для чего зарядить тормозную сеть локомотива до нормального зарядного давления, а ручку крана машиниста перевести в IV положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0,1 кгс/см2 в течение 3 мин. Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается.
3. Выполнить проверку на чувствительность воздухораспределителей к торможению. Проверку производить снижением давления в уравнительном резервуаре краном машиниста в один прием на 0,5. 0,6 кгс/см2, а при воздухораспределителе, действующем через кран № 254, на 0,7. 0,8 кгс/см2. При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 5 мин. При срабатывании воздухораспределителей должна загореться, а после наполнения тормозных цилиндров — погаснуть сигнальная лампа «ТМ» сигнализатора разрыва тормозной магистрали поезда. После торможения следует убедиться в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилиндров и тормозные колодки прижаты к колесам.
4. Проверить воздухораспределители на чувствительность к отпуску постановкой ручки крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить.
5. Произвести проверку темпа ликвидации сверхзарядки, для чего после отпуска тормозов ручку крана перевести в I положение до давления в уравнительном резервуаре 6,5. 6,8 кгс/см2 с последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до 5,8 кгс/см2 должно происходить за 80. 120 с. На локомотивах, оборудованных сигнализатором разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418, сигнализатор в процессе перехода с завышенного давления на нормальное срабатывать не должен.
6. Проверить вспомогательный тормоз на максимальное давление в тормозных цилиндрах, которое должно быть 3,8. 4,0 кгс/см2. После приведения в действие вспомогательного тормоза установкой на максимальное давление в тормозных цилиндрах на локомотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной магистрали, снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,2. 0,3 кгс/см2 и после загорания лампы «ТМ» набрать позиции контроллера. Схема режима тяги не должна собираться.
7. Убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах. Для этого произвести экстренное торможение краном машиниста и после полной разрядки тормозной магистрали ручку крана № 254 перевести в последнее тормозное положение, установив в тормозных цилиндрах полное давление. После этого на локомотивах, не оборудованных блокировочным устройством № 367, или при наличии блокировки тормоза № 267, перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана № 254 к тормозным цилиндрам, а на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством № 367, перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положения в верхнее. Снижение давления в тормозных цилиндрах допускается темпом не более 0,2 кгс/см2 в 1 мин. На электровозах серии ЧС эту проверку производить после полной разрядки тормозной магистрали экстренным торможением и наполнения тормозных цилиндров до полного давления при II (поездном) положении ручки крана № 254 и открытом положении разобщительного крана на воздухопроводе от этого крана к тормозным цилиндрам.
8. При выпуске локомотивов из депо после ТО-2, ТО-3, ТР-2, ТР-3 плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверхзарядного давления должны быть проверены при утечке из тормозной магистрали локомотива через отверстие диаметром 5 мм.
В этом случае уравнительный поршень переместится вниз и откроется впускная притирка двухседельчатого клапана, пропуская воздух из питательной магистрали для пополнения утечки из тормозной магистрали. Такой способ перемещения уравнительного поршня в другое положение поможет выявить возможную выработку втулки уравнительного поршня. В этом случае будут действовать нормы, установленные инструкцией в отношении плотности уравнительного резервуара и времени ликвидации сверхзарядки.
9. В таких же условиях при выпуске локомотива из депо проверяется работа крана машиниста в III положении с утечкой из тормозной магистрали через отверстие диаметром 5 мм. Контролируется давление по манометрам уравнительного резервуара и тормозной магистрали. Давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре должно непрерывно снижаться.
10. Перед выпуском локомотива из депо проверяется проходимость воздуха через блокировочное устройство № 367. Перед проверкой следует выпустить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров.
Проверка производится при начальном давлении в главных резервуарах не менее 8 кгс/см2 и выключенных компрессорах в диапазоне снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 6,0 до 5,0 кгс/см2. Проходимость блокировки считается нормальной, если при положении ручки крана машиниста в I п. и открытом концевом кране тормозной магистрали снижение давления со стороны проверяемого прибора происходит за время не более 12 с. При большем объеме главных резервуаров локомотива время должно быть пропорционально увеличено.
11. Проверка проходимости крана машиниста проводится при те же условиях, что и проверка проходимости блокировки № 367, только ручка крана машиниста находится во II положении. Проходимость крана машиниста считается нормальной, если при II положении ручки крана и открытом концевом кране снижение давления с 6,0 до 5,0 кгс/см2 в главных резервуарах объемом до 1000 л происходит за время не более 20 с. При большем объеме главных резервуаров локомотива время должно быть пропорционально увеличено.
12. Если кран машиниста имеет положение VA (медленный темп разрядки уравнительного резервуара), совпадающее с положением V Э, то допускается снижение давления в уравнительном резервуаре не более 0,5 кгс/см2 от первоначального зарядного давления при полном давлении в тормозном цилиндре.

Проверки кранов машиниста № 394/395 после ремонта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *