через какое расстояние наносятся контрольные риски при разрядке пути
Через какое расстояние наносятся контрольные риски при разрядке пути
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||
---|---|---|---|
Через какое расстояние наносятся контрольные риски при разрядке плети: |
---|
1. 50 м |
2. 100 м |
3. 25 м |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях
4.6.1 Разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути должна рассматриваться как исключительная работа и выполняться в процессе его эксплуатации в следующих случаях:
при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации после их закрепления во время укладки при температуре выше или ниже оптимальной более чем на 5 0 С;
перед сваркой коротких плетей в длинные, если разность температуры закрепления соседних плетей превышает 5 0 С, а всех плетей, свариваемых в длинную, 10 0 С;
после восстановления сваркой целостности плетей, если оно выполнялось при температуре ниже или выше оптимальной температуры закрепления более чем на 5 0 С;
при «потере» температуры закрепления в результате их угона и др.;
при неотложной необходимости ремонтно-путевых работ при температуре рельсов, превышающей температуру закрепления, в том числе при исправлении образовавшегося в пути резкого угла в плане и т.д.
4.6.2 Разрядка температурных напряжений в плетях должна производиться по технологическим процессам, разработанным для прямых и кривых участков пути с различными типами промежуточных рельсовых скреплений, утвержденным ЦП.
4.6.3 Дляполного снятия температурных напряжений плети после освобождения от закрепления на шпалах и в стыках должны быть вывешены на подвесные ролики или парные полиэтиленовые пластины общей толщиной 10÷12 мм или на металлические роликовые опоры (ролики диаметром 20÷22 мм), устанавливаемые на каждой 15-ой шпале.
Парные пластины устанавливаются на подрельсовые прокладки-амортизаторы. Нижняя пластина должна иметь буртики (для предотвращения ее проскальзывания), а часть верхних пластин (20÷25%) должны быть длиннее нижней на 50 мм. Парные пластины с удлиненной верхней должны устанавливаться на подвижных концах плетей.
При использовании парных полиэтиленовых пластин работы по разрядке напряжений на участках со скреплениями КБ при наличии инвентарных накладок и рельсовых вкладышей могут производиться без перерыва движения поездов, но с ограничением их скорости до 25 км/ч.
При вывешивании плетей на ролики независимо от конструкции скреплений и при установке парных пластин при всех скреплениях, кроме КБ, работы по разрядке температурных напряжений должны выполняться в «окно».
В кривых радиусами 800 м и менее на участках со скреплениями типа ЖБР и АРС устанавливаются специальные боковые ролики, приведенные на рисунках 4.9 и 4.10 и размещаемые в соответствии с требованиями п.4.7.4 настоящей Инструкции. Для полного снятия и выравнивания температурных напряжений, остающихся в рельсах после вывешивания их на парные пластины или ролики, необходимо дополнительно встряхивать плети ударным механизмом с клиновым упором.
Например, при ∆t = 25 0 С расчетные риски в сечениях 1, 2, 3 и т.д. должны быть отнесены относительно контрольных рисок в сторону неподвижного конца плети на величины:
4.6.4 Разрядка температурных напряжений в плетях длиной 800 м и менее, расположенных в прямых и в кривых радиусами более 650 м производится, как правило, в одном направлении. Перед началом раскрепления плети должна быть обеспечена возможность свободного перемещения ее подвижного конца. При наличии на плети длиной 600÷800 м кривых радиусами 650 м и менее или S-образных кривых, разрядку температурных напряжений следует выполнять полуплетями. В этом случае должна быть обеспечена возможность свободного перемещения обоих концов плети. Плети длиной менее 600 м при наличии указанных кривых разряжаются в одном направлении.
При ожидаемом удлинении плети необходимо снять или сдвинуть примыкающие к концам плети уравнительные рельсы, а при ожидаемом укорочении рельсовых плетей на стык, примыкающий к плети, устанавливаются инвентарные накладки. Освобождают плети от закрепления на шпалах, начиная от концов к середине.
Плети, начиная от подвижных концов, освобождают от закрепления так, чтобы обеспечить возможность укладки под рельсы парных пластин и, в тоже время, не допустить выхода подошвы рельса из реборд подкладок скрепления КБ.
При ожидаемом укорочении плетей разрядка температурных напряжений начинается с освобождения плетей от закрепления со стороны заменяемых уравнительных рельсов. Замена уравнительных рельсов производится после полного укорочения плетей.
4.6.6 Если при выполнении неотложной разрядки температурных напряжений в стыках уравнительного пролета отсутствуют зазоры, то предварительно необходимо создать зазор бензорезом в соответствии с технологией, приведенной в П.4.2.
4.6.7 Во время разрядки температурных напряжений необходимо выполнить все текущие работы, относящиеся к содержанию промежуточных рельсовых скреплений, в том числе смазку болтов, замену изношенных и поправку сместившихся прокладок, замену дефектных элементов скреплений.
4.6.9 На время разрядки температурных напряжений в зависимости от организации работ участок должен быть огражден сигналами в соответствии с «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ».
Работами по разрядке температурных напряжений должен руководить начальник ПМС или ПЧ и их заместители.
4.6.10 Восстановление температурного режима длинных плетей на концевых участках длиной до 800 м осуществляется путем разрядки напряжений при температуре рельсов, соответствующей tопт ±5 0 С, а в средней части плети целесообразно добиваться регулировкой напряжений. В исключительных случаях при необходимости выполнения работы, требующей полного снятия напряжений, длинные плети необходимо разрезать на короткие и разрядить их. После проведения работы необходимо восстановить оптимальную температуру закрепления плетей и сварить их в длинные плети.
4.6.11 О выполнении разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях должна быть сделана запись в Журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей. При этом должны быть указаны дата выполнения разрядки, расчетные и фактические удлинения (укорочения) плети и температура рельсов при разрядке.
Тема: Расчёт удлинения рельсовых плетей при разрядке температурных напряжений
Тема: Расчёт удлинения рельсовых плетей при разрядке температурных напряжений.
Цель: Приобрести навыки расчёта удлинения плетей бесстыкового пути при разрядке температурных напряжений.
Материально-техническое обеспечение: методические указания.
Краткие теоретические сведения: Разрядка внутренних температурных напряжений в рельсовых плетях производится: при вводе в расчётный интервал температур рельсовых плетей, уложенных (или сваренных) вне расчётного интервала; накануне выполнения путевых работ, уменьшающих боковую устойчивость бесстыкового пути в летнее время года, например, при сплошной очистке щебёночного балласта щебнеочистительной машиной, сплошной выправке пути с подъёмкой и др., производимых при температуре рельсов, превышающей допустимую; при обнаружении признаков, способных привести к потере устойчивости бесстыкового пути в процессе эксплуатации, напри-
мер, при внезапном появлении угла в плане в жаркую летнюю погоду.
Ц е л ь р а з р я д к и — освободить плети от температурных напряжений и обеспечить тем самым устойчивость бесстыкового пути.
При работах по вводу плетей в расчетный интервал температур должны быть соблюдены т р е б о в а н и я в отношении равномерности распределения внутренних температурных напряжений по длине одной плети и плетей по одной и другой рельсовым нитям (разность температур плети по её длине за период закрепления на постоянный температурный режим работы должна быть не более 3 °С, а в температурах плетей по одной и другой нитям — не более 5 °С). Если плети на участке капитального ремонта были уложены при температуре ниже расчётной без принудительного ввода в расчётный интервал температур (например, осенью), то в целях предупреждения выброса пути ввод их в расчётный интервал температур в весенний период должен начинаться с тех плетей, у которых разность расчётной и фактической температур закрепления
Возможны д в а в а р и а н т а выполнения работ по вводу плетей (разрядке в них температурных напряжений) в расчётный интервал температур: раскрепление плети, начиная с одного её конца, сопровождаемое сменой уравнительных рельсов (или рельса) с этого же конца; одновременное раскрепление плети с двух сторон, начиная с её концов, сопровождаемое необходимостью смены уравнительных рельсов с обоих концов плети.
При разрядке с целью последующего закрепления плетей на постоянный режим эксплуатации необходимо наиболее полно снять в них напряжение, для чего плети должны быть поставлены на катучие опоры (роликовые или шариковые) или вывешены на подвесные ролики.
К а т у ч и е о п о р ы диаметром 20—22 см устанавливают строго перпендикулярно оси рельсов одновременно под каждую разряжаемую плеть не реже чем через 15 шпал на места временно снимаемых с этих шпал подрельсовых прокладок. Катучие опоры устанавливают в “окно”. До закрытия движения установка не допускается. Конструкция подвесных роликов не препятствует пропуску поездов и требует только ограничения скорости движения поездов до 15 км/ч. Их устанавливают на каждой 15-й шпале.
Если нет устройств с подвесными роликами, на каждой 15-й шпале, не извлекая подрельсовые прокладки, укладывают с к о л ь з я щ и е п а р ы общей толщиной 8—10 мм — пластины из нержавеющей стали, фторопласта, нафталена, полиамида или других материалов с коэффициентом трения не более 0,1. Поскольку после разрядки напряжений лежащие в пути у р а в н и т е л ь н ы е р е л ь с ы заменяют укороченными или нормальной длины 12,5 м, необходимо знать ожидаемые деформации удлинения (или укорочения) рельсовых плетей. Величина удлинения (или укорочения) плети ΔL, м, уложенной при температуре вне расчётного интервала, при вводе её в расчётный интервал температур (раз-
рядке температурных напряжений) определяется по формуле
где L — длина плети, м;
tз — расчётная температура рельсов при закреплении плети на постоянный режим работы (устанавливается в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бес-
tу — температура рельсовой плети в момент её первоначальной укладки, °С;
a — коэффициент температурного расширения рельсовой стали (a = 0,0000118).
В ходе работ измеряется ф а к т и ч е с к а я т е м п е р а т у р а рельсов и проверяется качество разрядки по продольным перемещениям отмеченных точек плети относительно реборд подкладок и “маячных” шпал, а также по удлинениям или укорочениям концов плетей.
Технология и организация разрядки напряжений в плетях зависят от условий производства работ, в том числе от длины разряжаемых плетей и используемых технических средств и приспособлений для их вывешивания.
При ожидаемом удлинении плети необходимо снять или сдвинуть примыкающие к концам плети уравнительные рельсы, а при ожидаемом укорочении рельсовых плетей на стык, примыкающий к плети, устанавливаются инвентарные накладки. Освобождают плети от закрепления на шпалах, начиная от концов к середине.
Исходные данные выбираются из таблицы П1.1 данных методических указаний.
Исходные данные №28:
— расчётная температура рельсов при закреплении плети на постоянный режим работы, °С tз= +34;
— температура рельсовой плети в момент её первоначальной укладки, °С tу= +10;
— длина плети, м L=793;
— вариант выполнения работ— одновременно раскрепление с двух сторон.
2. Рассчитываем удлинение на конце полуплети, подставляя данные в формулу:
То есть удлинение каждого конца полуплети составит 11,2 см.
3. Качество разрядки напряжений контролируется по продольным перемещениям концов рельсовых плетей и контрольных рисок, нанесенных на плети через 50 м. Качественная разрядка обеспечивается при смещении контрольных рисок на рельсе относительно рисок на шпале или боковых граней подкладок на расчетную величину. Расчетные удлинения наносятся на плети в виде рисок со смещением относительно контрольных на величины, определяемые из условия: ∆l = ali∆t,
коэффициент линейного расширения
расстояние от торца неподвижного конца плети
до i-ой риски на плети;
перепад температуры закрепления плети относительно ее температуры в момент производства разрядки напряжений.
Полученные результаты заносим в таблицу 1.
Таблица 1. Удлинение плети по сечениям.
Расстояние от центра до сечений плети, L,м.
- через какое расстояние наносятся контрольные риски при разрядке плите сдо
- через какое расстояние нужно бурить сваи под фундамент