через какое время бездействия сим карта блокируется
Сколько дней можно не пользоваться SIM-картой и её не отключат?
Многие абоненты уже сталкивались с ситуацией, когда необходимо воспользоваться давно неиспользуемой SIM-картой, а она неактивна, или баланс на вашем лицевом счете стал равным нулю. Портал ProTarif.info решил рассказать почему так происходит.
Опытные абоненты, конечно же знают о том, что если в течении довольно длительного периода времени не пользоваться SIM-картой, то сотовый оператор заблокирует ее за не активность. Зачем так поступают операторы, что это за период, и что необходимо делать, чтобы этого не произошло? Давайте разберемся во всем по порядку.
Во-первых, надо знать, что у каждого из операторов связи свои собственные условия на блокировку неиспользуемого абонентского номера:
Во-вторых, чтобы избежать блокировки номера и тем более потери средств на балансе, необходимо в обязательном порядке в течении времени не активности (для каждого оператора оно свое, а сроки мы указали ранее) совершить хотя бы одно действие – голосовой исходящий вызов, отправить сообщение или выйти в Интернет. В таком случае процесс отсчета времени до блокировки начнется заново.
Сроки и условия блокировки номера у всех операторов разные, однако причина одна – оператору не выгодно иметь в абонентской базе неактивные sim-карт, так как они не приносят выручки, а требуют постоянного обслуживания.
«Мёртвые души», неиспользуемые SIM-карты, статистику средней выручки с одного клиента не улучшают. Как результат – снижение финансовых показателей компании. К тому же, за каждый телефонный номер оператор платит деньги в пользу государства, это фиксированная арендная плата, и взимается вне зависимости от того, пользуются номером или нет.
Сколько можно не пользоваться СИМ-картой Йота и не остаться без связи
Один из распространенных вопросов абонентов Йота — сколько можно не пользоваться СИМ картой. По условиям договора срок действия пакета при бездействии клиента — 90 дней. По истечении этого времени снимается по 150 рублей за сохранение SIM при наличии средств на счету. После достижения нулевого баланса пакет блокируется, а договор расторгается. Ниже подробно рассмотрим условия сотрудничества, можно ли вернуть номер и поговорим об особенностях восстановления пакета после блокировки.
Сколько можно не пользоваться СИМ картой
У каждого оператора свои условия сотрудничества с клиентами. Если рассматривать, через сколько блокируется СИМ карта Йота, можно заглянуть в договор с клиентами. В пункте 7.4 указано, что односторонний отказ клиента от выполнения соглашения с учетом статьи 450.1 ГК РФ подразумевает одновременное выполнение следующих условий:
Иными словами, если не пользоваться СИМ картой Yota, она блокируется не сразу. Оператор дает 90-дневный срок, в течение которого можно не совершать никаких платных операций. По истечении этого периода каждый месяц снимается 150 рублей за поддержание срока действия СИМ карты. Как только оператор не может снять эти средства, Yota блокируется. При этом соглашение между сторонами расторгается, а услуги на прежних условиях больше не предоставляются.
Как сделать, чтобы карта не блокировалась
Зная, через сколько блокируется СИМ Йота, если не пользоваться услугами, можно предотвратить такие последствия. Для этого в течение 90-дневного периода достаточно совершать какие-либо платные действия. Речь идет о любой активности со стороны пользователя:
После этого отсчет 90-дневного периода начинается снова. При этом можно не пользоваться картой в течение трех месяцев, после чего блокируется СИМ Yota. Если пользователь не успел предпринять шаги в течение этого периода, происходит блокировка с необходимостью обращения в офис компании для ее восстановления. Как это можно сделать, подробнее остановимся ниже.
Как восстановить карту, если долго не пользовался
Многие не знают, что будет со связью Йота, если не пользуешься в течение трех и более месяцев. По истечении этого периода человек с удивлением узнает, что его номер заблокирован, а пользоваться СИМ картой невозможно. В таком случае необходимо сделать следующие шаги:
Помните, что для восстановления СИМ карты, если не пользоваться ей более трех месяцев, придется обращаться лично в офис. Сделать работу в удаленном режиме (с помощью телефона или глобальной сети) не получится. Стоимость разблокирования, замены или получения дубликата 0 рублей. Но стоит учесть, что при длительном «простое» вернуть номер вряд ли получится. С большой вероятностью его владельцем станет другой человек. Кроме того, вернуть старый тарифный план, если он уже не действует, также не выйдет. Пользователям можно подключить один из действующих пакетов, доступный для других новых абонентов.
Теперь вы знаете, что происходит с СИМ картой Yota, если не пользоваться ей длительное время. По истечении трех месяцев оператор начинает снимать 150 рублей в месяц для сохранения номера. При отсутствии достаточной суммы денег на счету по истечении 90-дневнгого периода договор расторгается. В этом случае можно восстановить доступ к пользованию услугой, но вернуть номер или старый тарифный план с большой вероятностью не получится.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с блокировкой, сколько у вас получалось не пользоваться СИМ картой мобильного оператора, и удалось ли восстановить прежние условия пользования.
Через сколько блокируются SIM-карты «Билайна», МТС, «Мегафона», Tele2 и Yota
Полезно знать каждому.
Далеко не все знают, что при отсутствии активности SIM-карты с нее начинают автоматически списываться деньги и она может быть заблокирована. При блокировке номер SIM-карты перестает принадлежать абоненту и может перейти к совершенно любому человеку. У каждого российского оператора разные правила в этом плане. О них мы и рассказали в данном материале.
На большинстве тарифов МТС SIM-карта начинает считаться неактивной спустя 150 дней после последнего использования. По прошествии этого срока со счета начинают ежедневно списываться деньги, равные плате по тарифному плану. Списывание происходит каждый день до тех пор, пока баланс лицевого счета положительный. Когда же проходит 183 дня с момента последней активности, SIM-карта перестает работать. Отметим, что на некоторых тарифах деньги начинают списываться всего через 90 дней неактивности.
Из-за имеющихся различий в правилах, абонентам МТС рекомендуется уточнить данную информацию о своем конкретном тарифе на сайте оператора или в службе поддержки.
Мегафон
«Мегафон» начинает списывать со счета SIM-карты по пять рублей в день после 89 дней неактивности на большинстве тарифов. Списание происходит до тех пор, пока на балансе есть деньги. Когда же деньги заканчиваются SIM-карта блокируется. На некоторых тарифах блокировка начинается спустя 45 дней после последнего платного действия, поэтому, как и в случае с МТС, абонентам рекомендуется уточнить условия именно своего тарифного плана на сайте “Мегафона” или в службе поддержки.
Билайн
Аналогично «Мегафону», «Билайн» при неактивности SIM-карты списывает с ее лицевого счета по пять рублей в сутки. Происходит это после 90 дней отсутствия активности абонента. Правда, «Билайн» блокирует SIM-карту не как только на ней заканчиваются деньги, а спустя 180 дней простоя.
У оператора Yota наиболее суровое отношение к неактивным SIM-картам. Оператор начинает списывать по 150 рублей в сутки после отсутствия активности абонента в течение 90 дней. Как только на балансе заканчиваются деньги, договор расторгается и абонент теряет свой номер.
Tele2
Tele2 начинает списывать по 3 рубля в сутки с баланса SIM-карт, с которых в течение 120 дней не совершались никакие платные действия — не отправлялись SMS, не осуществлялись звонки и не выполнялся выход в интернет. Когда деньги на счете заканчиваются запускается новый счетчик — 180 дней. Если и по прошествии этого срока от абонента нет активности, SIM-карта блокируется.
Когда блокируется сим-карта
Когда блокируется сим-карта
При использовании услуг любого сотового оператора, существует срок действия сим-карты. Он может зависеть от используемого по номеру сим-карты тарифного пакета, и может иметь значительные отличия. Именно поэтому многих пользователей интересует вопрос, когда блокируется сим-карта, если не использовать услуги МТС, МегаФон, Билайн, или другого оператора, и какие еще условия влияют на срок действия номера телефона и симки?
Независимо от того, что условия могут быть индивидуальные по каждому отдельному тарифу, существуют у каждого из операторов базовые условия. Сегодня предлагаем обзор условий использования номеров операторов “большой четверки”.
Срок жизни сим-карты
Многие пользователи сталкивались с ситуаций, когда неиспользуемая сим-карта становилась недоступной, несмотря на наличие на балансе средств. Однако при попытке выяснить причину блокировки выясняется, что на балансе не только нет средств, но и возник минус, а подключенный тариф изменился.
Если абонент постоянно использует свой номер, то такие ситуации не случаются, и единственной ситуацией блокировки может быть только просроченный обязательный платеж.
Однако если у вас есть сим-карта, которую вы не используете регулярно, то предлагаем ознакомиться с подробными условиями обслуживания у своего сотового оператора. Если вы будете знать, через какое время у разных операторов блокируется сим-карта, если ей не пользоваться, то сможете избежать неприятных моментов в виде списания средств с баланса, или полной потери номера.
Срок жизни номера МТС
Сколько действует сим-карта у сотового оператора МТС, и через сколько ее заблокирует, если не пользоваться услугами связи, можно узнать в подробном описании своего тарифного пакета. Однако, как и у любого другого провайдера связи, такая информация обычно указывается мелким шрифтом, и многие пользователи даже не читают ее.
Однако, несмотря на размер шрифта, оператор честно предупреждает своих клиентов о правилах, и указывает когда, и через какое время, могут заблокировать сим-карту.
В общих правилах МТС указывается, когда могут ограничить использование услуг, а когда и полностью заблокировать сим-карту. Так, если баланс номера опускается ниже нулевой отметки, то на протяжении двух месяцев будут доступны только входящие вызовы.
Если абонент не пополнил в этот период баланс, то доступ к использованию услуг приостанавливается полностью. Через какое время оператор полностью блокирует сим-карту, зависит от условия используемого тарифа. Однако для большинства из них действует правило 183 дней. Если в такой период времени по сим-карте нет платных действий, то договор с оператором считается расторгнутым.
И вот здесь может возникнуть вопрос, а куда пропадают средства с баланса, если человек не использует свой телефонный номер? Не для всех тарифов МТС, но для большинства из них, действует дополнительное условие, когда на номере может измениться тариф на “Базовый”, и за его “использование” и берется ежедневная оплата.
Узнать о таких условиях можно только в подробном описании своего тарифа, или обратившись в службу поддержки. Отметим, что для сохранения номера потребуется пополнить свой номер, а вот вернуться на прежний тариф доступно только в том случае, если он предлагается для новых активаций.
Срок жизни номера МегаФон
Как им в случае с МТС, на МегаФоне в условиях любого тарифного пакета прописано, сколько по времени нужно не пользоваться сим-картой, чтобы ее заблокировали, и когда можно сохранить свой номер для дальнейшего использования.
Отметим, что на МегаФоне самый короткий промежуток времени, через сколько дней номер и сим-карта блокируются, и их нельзя будет использовать в дальнейшем.
Для любого тарифного пакета с голосовой связью этот период составляет три месяца, или девяносто полных дней, а для интернет-тарифов вдвое больший. И вот здесь важно знать условия именно по своему тарифному пакету, поскольку после данного срока номер может быть сразу заблокирован, или начнет начисляться плата за его сохранение.
Размер такого платежа для тарифов отличается, а его среднее значение — пять рублей в сутки. Разумеется, что если после списания такой платы номер уйдет в минус, то он будет автоматически полностью недоступен для использования, и потерян после трех месяцев блокировки.
Срок жизни номера Билайн
Аналогично МТС и МегаФону, на Билайне в зависимости от используемого тарифа есть правила, в каких случаях и по истечении какого срока блокируется сим-карта. Так, общий срок неиспользования номера с нулевым балансом составляет двести сорок дней. В этот период необходимо пополнить свой баланс до положительной отметки, чтобы продолжить использование номера.
Такое правило действует и для тарифов с обязательными платежами, и для тех, что не имеют абонплаты. Однако для последних есть еще одно дополнительное условие.
Если не использовать платные услуги, то через три месяца начнется списание абонплаты в размере 5,5 рубля в сутки. Отметим, что средства будут сниматься до полного их исчерпания на балансе, и прекращаются при совершении любого голосового вызова, отправки СМС, или подключения к передаче данных. Однако стоит учитывать, что любое из этих событий должно быть платным. Если за звонок или СМС не предусмотрено оплаты, то ежедневный платеж продолжит начисляться.
Срок жизни номера Теле2
На Теле2 существуют единые правила, и они могут отличаться только по отдельным тарифам и регионам. Так, если симка не будет использовать более ста двадцати дней, то за сохранение номера будет взиматься ежедневный платеж в размере трех рублей.
Для того чтобы прекратить такие списания, достаточно будет воспользоваться любым платным сервисом от сотового оператора. А вот если этого не сделать, то списания будут продолжаться до полного исчерпания средств на счете.
Как только на балансе образовалась задолженность, начинает действовать правило 180 дней. Отметим, что оно применяется и без списания платы за сохранение номера, если, к примеру, пользователь просто использовал все средства на балансе.
Если в этот период не пополнить свой счет, и не воспользоваться платной услугой, то оператор полностью блокирует номер, и его дальнейшее использование станет невозможным.
Выводы
Несмотря на различия, у всех сотовых операторов действуют примерно одинаковые условия. Разница заключается только в том, через какой промежуток времени симка будет полностью заблокирована. Стоит обратить внимание, что сохранение номера за вами доступно только при периодическом использовании любых платных услуг. Если на протяжении времени, обозначенного условиями используемого тарифа они отсутствуют, то может происходить списание за сохранение номера. Добавим, что самые “жесткие” условия на МТС, поскольку оператор не только списывает средства, но и меняет тариф.
Как восстановить сим-карту
Как восстановить сим-карту
У многих пользователей сотовой связи есть несколько сим-карт от разных операторов, что позволяет получать услуги от разных операторов, оптимизируя свои затраты. Однако далеко не всегда все имеющие симки используются регулярно, и важно следить за их сроком действия, чтобы не потерять телефонный номер и деньги на балансе.
Рассказываем, можно ли восстановить свой номер, если сим-картой абонент долго не пользовался: через сколько операторы могут заблокировать неиспользуемый номер телефона, и можно ли разблокировать использование заблокированной симки.
Какой срок действия сим-карты?
У каждого из провайдеров связи установлены собственные периоды активности абонентского номера, и срок может также отличаться в зависимости от используемого тарифного плана на абонентском номере. Не стоит забывать и про абонплату, начисление которой предусмотрено в случае, если владелец номера не совершает платных действий.
Какой именно срок действует по вашему номеру, можно уточнить в детальном описании своего тарифа. Эта информация указывается в сносках к условиям тарифа, и только сотовый оператор Tele2 указывает эти данные отдельным пунктом в описании для каждого из тарифных планов, без необходимости просмотра PDF-описания.
Несмотря на отличия, можно выделить общие правила, применяемыми каждый из операторов, независимо от используемого тарифа. Давайте разберемся, какие сроки установлены.
Для начала стоит отметить, что есть два основных термина, применяемых всеми сотовыми операторами. Первый устанавливает срок неиспользования на номере платных сервисов, что в первую очередь относится к тарифам без обязательных платежей. Второй термин — срок фактического неиспользование номера, наступающего после достижения баланса порога отключения — ноль рублей.
Так, если вами давно не использовалась сим-карта МегаФона, то можно восстановить номер телефона на протяжении ста восьмидесяти дней. Такой срок установлен компанией для всех тарифов — пакетных и без абонплаты.
Однако для пользователей тарифов без обязательного платежа установлено дополнительное условие, касающееся отсутствию платных действий. Если три месяца не оплачивать любые услуги со своего баланса, то начинает взиматься платеж пять рублей в день. Списания действуют до полного исчерпания средств и достижения счета порога отключения.
На номерах компании МТС избежать полной блокировки и восстановить их можно, если долго не пользовался, можно при соблюдении следующих условий, и недоступно после истечения установленных периодов.
Так, если у вас тарифный план с обязательным платежом, то после использования средств на балансе, на протяжении двух месяцев доступно пользоваться только бесплатными входящими сервисами. Далее отсчитывается период сто пятьдесят суток, на протяжении которых возможно восстановить номер, если абонент компании давно не пользовался телефоном.
После этого периода меняется тариф — на “Базовый”. Он предусматривает списание средств с баланса, а платеж отличается, в зависимости от региона номера. Таким образом, происходит достижение порога отключения. В этом случае начинает действовать правило шести месяцев — отсутствие платных действий приводит к полному отключению номера.
Для тарифных предложений компании без обязательных платежей действуют схожие условия. Два месяца после исчерпания средств доступны входящие услуги связи, а через девяносто суток начинает списываться плата 3,2 рубля в день, если не пользоваться платными услугами при наличии денег на счете.
После использования всей суммы на номере абонента, производится блокировка. Если на протяжении полугода не разблокировать ранее заблокированный номер, то он будет полностью отключен.
Большие сроки установлены правилами использования связи на Билайне. На тарифах с абонплатой пользоваться услугами можно на протяжении восьми месяцев, даже если не пополнять свой баланс для оплаты тарифа — будут доступны входящие сервисы. После этого производится отключение номера.
Как и у других провайдеров связи, отдельное условие предусмотрено для пользователей тарифных планов без обязательных платежей. Если не используются платные действия, то через три месяца взимается ежедневный платеж в размере 5,5 рубля до достижения нулевого баланса. После этого начинается отсчет двухсот сорока суток — доступно пополнить баланс, чтобы сохранить телефонный номер.
Более лояльные правила действуют только на тарифе “Связь Z”. При наличии положительного остатка, активностью абонента считается не только списание с баланса средств, а использование любых исходящих услуг, включая пользование приобретенными пакетами. В остальном правила совпадают с условиями для других тарифов без обязательных списаний за использование.
Отличаются правила предоставления услуг связи на Йоте. При не внесении платежей и поддержания положительного остатка на протяжении трех месяцев, рассматривается как отказ пользователя от договора, и происходит его расторжение. Также это произойдет, если просто не пользоваться услугами оператора на протяжении этого срока.
После трехмесячного периода, оператор выделяет еще шестьдесят суток для определения окончательной суммы за использованные сервисы, включая роуминг. В этот период на номере может быть произведен перерасчет. Если образуется задолженность, то компания направит абоненту по почте счет — оплатить его требуется на протяжении двадцати дней.
Как восстановить обслуживание номера
Точный ответ на вопрос, можно ли восстановить сим-карту, если номером телефона не пользовался, зависит от того, как давно была заблокирована симка, и на каком основании. Для этого необходимо учитывать условия используемого тарифного плана, и ознакомиться с его детальным описанием.
Как мы отметили выше, восстановить недействительную сим-карту невозможно, но можно выполнить новое подключение к оператору с прежним номером телефона. Однако это возможно только в случае, если номер не используется уже новым клиентом сотового оператора.
Проверить доступность номера можно в салоне, а также через сайт компании. Практически все операторы предлагают в онлайн выбор телефонного номера при новом подключении.
А вот если номер еще не полностью отключен, и сим-карта регистрируется в сети, то достаточно пополнить баланс, чтобы продолжить использование услуг связи.
В дальнейшем, если вы не планируете использовать сим-карту регулярно, а просто хотите сохранить за собой телефонный номер, рекомендуется перевести его на тариф без обязательного платежа. После этого необходимо поддерживать положительный остаток на счете.
Чтобы избежать блокировки, мы рекомендуем, независимо от оператора связи, раз в три месяца совершать любое платное действие. Это может быть звонок на другой номер любой продолжительности, либо отправка сообщения, даже на свой номер, сохранить который необходимо.