через какое время можно мыть машину после полировки
Статья Когда можно мыть машину после полировки?
Во время эксплуатации автомобиля, с целью устранения мелких царапин и сколов, его необходимо периодически полировать. Данные операции основаны на снятии тончайшего слоя лакокрасочного покрытия и нанесения особых защитных или восстанавливающих составов. Однако после этого возникает проблема мойки авто.
Эксплуатация после полировки
Нужно ли мыть машину после полировки кузова? Принципиальных отличий между особенностями ухода за окрашенным и отполированным автомобилем не существует. Однако между этими двумя типами покрытия имеется весомая разница. Так, окрашивание является долгосрочным, поскольку краска держится на поверхности кузова на протяжении многих лет. Полировка же обеспечивает блеск автомобилю всего в течение нескольких месяцев (зависит от типа применяемого состава и технологии его нанесения). По истечении данного периода кузов транспортного средства снова становится матовым.
Чтобы сохранить эффект от полировки, не повредив ее несвоевременной или некорректной мойкой, необходимо выдержать определенный срок. Как правило, большинство составов полностью кристаллизируется уже за 3-5 дней. В течение этого срока автомобиль мыть не следует. Кроме того, на протяжении недели отполированная поверхность категорически не должна поддаваться воздействию агрессивных химических реагентов. Как и в случае с окрашиванием, наиболее оптимальными инструментами для этого остаются мягкие щетки и слабый напор воды.
Как правильно мыть?
Можно ли мыть машину после полировки? Да, однако необходимо придерживаться ряда рекомендаций. Даже после полной кристаллизации применяемого состава важно крайне осторожно относиться к выполнению данных операций. Мойку нужно осуществлять исключительно вручную, чтобы не повредить свеженанесенное покрытие. Нельзя использовать стиральные порошки, мыльные растворы и прочую бытовую химию. К данным запретам также можно отнести и аппараты высокого давления. Если же они применяются, то важно выбирать режимы работы и насадки с щадящими свойствами. Напор не должен быть точечным и очень интенсивным.
Идеальное условие для мойки после полировки – проведение мероприятия в сухом затененном месте, скрытом от попадания прямых солнечных лучей и осадков.
Выбор средства
На рынке современной автохимии представлено множество средств, имеющих разный принцип действия и состав. В ассортименте можно также найти вещества, специально предназначенные для мойки после полировки. К ним относятся:
Правильно определенные сроки и подобранные средства для мойки – это гарантия качественной и долговечной эксплуатации отполированного лакокрасочного покрытия. Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций даст возможность сохранить красивый внешний вид автомобиля надолго.
Ответы на самые частые вопросы от клиентов студии Cream
Наши подписчики часто задают одни и те же вопросы. Я подумал и решил опубликовать ответы на самые распространенные из них. Надеюсь, вы найдете в этой статье вопрос, ответ на который заинтересует вас.
Вопрос 1. Защищает ли керамика от сколов и царапин на мойке?
Керамическое покрытие не поможет и в некоторых других случаях. На мойках часто сушат не до конца отмытый автомобиль нечистыми замшевыми салфетками. Даже если кузов покрыт нанокерамикой, грубые частицы грязи все равно царапают лак. Чтобы этого не произошло, ездите на двухфазную мойку. Примерная цена услуги – 500 рублей.
Вопрос 2. На сколько хватает керамики?
Многослойное покрытие прослужит 2-3 года. На срок службы влияет пробег автомобиля, вид состава, количество слоев и технология нанесения. Если вы хотите продлить эффект от керамики, приезжайте на обслуживание автомобиля чаще. Чистите кузов от битума и вкраплений металла, обезжиривайте его раз в 3-4 месяца, и верхний слой керамики прослужит год.
Защитное покрытие нужно обновлять. Верхний слой быстро истощается от моек, пескоструя и дорожных реагентов. Раз в год делайте легкую полировку кузова и наносите свежий слой нанокерамики. Тогда автомобиль будет в порядке. К сожалению, пока нет состава, который может прослужить 10 лет подряд без обновления.
Вопрос 3. Как защитить новый автомобиль?
Лучшее, что вы можете сделать для нового автомобиля – забронировать переднюю часть. Особенно если вы часто ездите по трассе. Сколы на капоте и фарах портят внешний вид машины. Остальные части кузова достаточно покрыть нанокерамикой.
Я написал несколько рекомендаций для владельцев новых машин.
Забронируйте переднюю часть автомобиля.
Обработайте нанокерамикой кузов.
Не пользуйтесь щеткой для чистки снега.
Периодически чистите кузов.
Обезжиривайте автомобиль.
Мойте машину на двухфазной мойке.
Обновляйте защитное покрытие раз в год.
Соблюдайте их, и ваш кузов будет в отличном состоянии.
Вопрос 4. Что делает нанокерамика?
Блеск – главный эффект нанокерамики. Ездить на блестящем автомобиле, видеть зеркальное отражение на капоте ночью – непередаваемое удовольствие. Блеск нанокерамики интенсивнее и сильнее блеска воска. Именно ради блеска автоэстеты выбирают нанокерамику.
Защита — второй эффект керамики. Она защищает от кислот и щелочей. Состав обладает гидрофобными свойствами – вода и грязь скатываются с кузова. Он меньше пачкается, и его легче высушить на мойке. За счет олеофобных свойств керамики дорожные реагенты не проникают в лак.
Вопрос 5. Заливает ли керамика царапины и сколы?
Нет, нанокерамика не заливает даже мелкие царапины и сколы. Дело в том, что защитный состав впитывается в лак, а не создает сверху пленку-слой. Эффекта заливки нет. Если перед керамикой не отполировать кузов, повреждения останутся на месте.
Хотите заполнить царапины – купите хороший воск. Есть специальные составы с красителем, например, черного цвета. Воск заполняет царапины и придает кузову блеск. Однако у состава есть серьезный недостаток – он смывается через нескольких моек.
Вопрос 6. Сколько времени нужно, чтобы сделать полировку и керамику?
Обычно на полировку уходит один-два дня. Все зависит от состояния кузова и размера автомобиля. Например, новый Skoda Rapid из автосалона можно отполировать за 4 часа, а на Volkswagen Touareg с пробегом 100 тысяч километров уйдет два-три дня.
Для того чтобы нанести слой керамики нужно 2-4 часа. Время нанесения состава зависит от его вида. Например, Everglass наносится быстрее чем Nanolex. После этой процедуры мы оставляем автомобиль в студии на сутки, чтобы керамика полностью высохла и прослужила дольше.
Вопрос 7. Когда лучше полировать автомобиль?
Полировку можно делать в любое время года. Если не пользоваться щетками зимой и правильно мыть кузов, полировки хватит на один-два года. Друзья, царапины появляются не из-за плохой погоды, а от механического воздействия: веток, щеток, нечистых тряпок. Для того чтобы продлить эффект полировки, нанесите на кузов защитное покрытие – воск, жидкое стекло или нанокерамику.
Вопрос 8. Сколько раз можно делать глубокую полировку?
У каждого автомобиля своя толщина лака с завода. От ее значения и технологии полировки зависит то, сколько раз можно полировать кузов. Вид полировальной машинки, используемая паста и полировальный круг влияет на количество снимаемого лака.
Перед полировкой мы измеряем толщину лака толщиномером. В работе снимаем минимально возможное количество лака. Даем клиенту рекомендации по уходу за автомобилем. Если после глубокой полировки, кузов не чистят щетками, моют на хорошей мойке, в следующий раз можно сделать легкую полировку.
Вопрос 9. Сколько стоит глубокая полировка моего автомобиля?
Стоимость глубокой полировки – от 8 тысяч рублей. Точную цену я называю после осмотра автомобиля. Вместе с Андреем мы оцениваем состояние кузова под светом светодиодных ламп и после определяем сложность полировки. Без осмотра назвать стоимость и срок работы сложно.
Вопрос 10. Красите ли вы сколы?
Да, при полировке мы всегда закрашиваем сколы. Их маскировка входит в стоимость услуги. Я не отдам клиенту отполированный автомобиль с незакрашенными сколами. Во время работы мы, используя тонкую кисточку или зубочистку, аккуратно подкапываем краску во все сколы. После такой процедуры их не заметить с расстояния двух метров. Краску мы покупаем в малярном магазине, подбираем ее по коду цвета и берем 50 грамм. Примерная цена – 150-350 рублей.
Вопрос 11. Готовите ли вы машины к продаже?
Да, мы готовим автомобиль к продаже снаружи и внутри. Делаем глубокую чистку кузова и легкую полировку. Подкрашиваем сколы и повреждения бампера. После такой предпродажной подготовки автомобиль выглядит лучше, его легче продать.
В салоне мы можем сделать полную или частичную химчистку – почистить только проблемные места. Те, кто готовит у нас машину к продаже, получают скидку 10% на обработку керамикой следующего нового автомобиля.
Вопрос 13. На кузове царапина до металла, сможете убрать?
Нет. Такое возможно только у маляров. Обратитесь в кузовной ремонт. Там вам сделают локальную или полную покраску поврежденного элемента. Студия Cream занимается красотой, чистотой и наведением блеска. Это получается у нас лучше всего. Мы можем отполировать царапины на лаке. Если на автомобиле царапина до металла – мы просто подкрасим ее кисточкой. Однако это обычная маскировка, также, как и со сколом.
Вопрос 14. Почему химчистка в «Креме» стоит дороже, чем на мойке?
В «Креме» делают химчистку полтора дня, а не 2-4 часа. За это время мастера могли бы некачественно почистить несколько машин, а вместо этого они трудятся над одной. Специалистам нужно платить достойную зарплату за качественную работу, поэтому цена выше.
Мы чистим весь салон, включая дверные проемы, резинки и багажник под запасным колесом. Тщательно убираем всю грязь, после химчистки собираем остатки химии в салоне автомобиля. Также мы используем безопасные составы немецкого бренда Koch Chemie. Такая автокосметика стоит недешево.
Друзья, если у вас остались какие-либо вопросы, пишите их в комментариях. Я подробно отвечу на каждый. Всем отличных выходных.
Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 2
Продолжим.
Рассмотрим два существующих способа полировки ЛКП:
— ручной (с помощью полировальной губки).
— механический (с помощью полировочной машинки). Тут выбор на любой вкус. Не рекомендуется начинающим любителям самостоятельной полировки. Первым делом стоит попробовать свои силы в ручной полировке.
Для механической полировки ЛКП требует:
1. Наличие ручной шлифовальной машинки (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000).
2. Полировальный диск (под машинку).Выбор огромен.
3. Распылитель для воды (когда будет необходимость обрабатывать (удалять) царапины при помощи шкурки).
4. Абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500).
Абразивную шлифовальную шкурку, как правило, используют тогда, когда необходимо удалить (свести, стереть) след от более заметной царапины (такая царапина не должна доходить до краски или грунта).
Вот информация, как я лично удалил глубокие царапины на своем авто:
www.drive2.ru/l/524996737249575809/
Шкурку перед применением следует разрезать на небольшие куски, закруглить их края (острые углы не будут оставлять глубоких царапин). Ручную шлифовку начинайте с небольшого участка кузова, далее переходите от него в разные стороны.
Помните, что шкурка должна быть вымочена в воде (у меня она просто лежала в ведре с водой), а для неопытных «зашкуривателей» обязательно нужно использовать колодку.
Шкурку следует водить по ЛКП в одном или в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП.
Процесс движения шкурки обязательно сопровождается обильным поливом обрабатываемой поверхности водой с помощью распылителя. При отсутствии такового, воду можно лить прямо из бутылки или держать над местом работы сильно смоченную губку, постепенно выживая из нее воду, так, что бы место, где вы работаете шкуркой постоянно промывалось.
Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно проводить шкуркой Р-2500. После этого на отшлифованный участок полируется при помощи пасты и шлифовальной машинки.
Вместо полировочной машинки можно применять электродрель со специальной насадкой, однако, помните, что для такой работы пригодны только дрели с регулируемыми оборотами (при больших оборотах Вы можете «спалить» ЛКП).
Ручную абразивную шлифовку (при помощи шкурки) можно заменить шлифовальной машинкой со специальным абразивным диском. Я такой вариант не рассматривал (руками лучше чувствуется, сколько еще нужно зачищать), без наличия опыта можно и переборщить.
5. Специальные салфетки или хлопковые тряпки (для промежуточных протираний).
6. Полировальные пасты и полироли. Выбор Ваш вкус.
Помните, что неправильный выбор зернистости пасты (размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 — 1 мкм.), оборотов вращения диска и прилагаемого Вами усилия (нажима) ЛКП можно стереть (пережечь) до металла.
7. Защитные очки и черновая одежда. Можно обойтись обычной старой одеждой.
ПОЛИРОВАЛЬНЫЕ ПАСТЫ И ПОЛИРОЛИ
Очевидно, что кроме технологии процесса полировки следует знать, чем же полировать авто. Освоив азы производственных процессов, нужно правильно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли.
Сегодняшнее многообразие товаров осложняет нам выбор достойного варианта по адекватной цене. Контрафактная продукция, некачественные материалы могут навредить ЛКП кузова, поэтому целесообразно ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят, конечно же, двое: 3М и Farecla (не на правах рекламы).
Помните, что для полировки стекол, пластиковых поверхностей и ЛКП кузова применяются разные средства.
Не буду вдаваться в подробности, а лишь скажу, что полировочные пасты для ЛКП принято разделять на:
— порошковые;
— гелевые.
Можно встретить классификацию на:
— безабразивные полироли – защищают ЛКП. Средства на основе воска или силикона легко наносятся, но они недолговечны. Лучше использовать полимерные полировальные пасты.
— мелкоабразивные пасты – придают отполированным поверхностям стильный зеркальный блеск, обладают незначительной абразивностью.
— крупноабразивные составы, которые скрывают границы, оставшиеся после, например, некачественной покраски авто переходом, эффективно убирают шагрени и разводки автоэмали, царапины и трещины лака.
Также встречается классификация паст на:
— восстановительные полировальные;
— защитные.
После обработки абразивами восстановительная полировальная паста заполняет микроцарапины и тем самым выравнивает поверхность автомобильной эмали. Ровная поверхность отражает световые лучи без преломлений, что и создает особый зеркальный блеск. Это, конечно же, красиво, но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений.
В этом случае нам приходят на помощь защитные полировки, которые предотвращают последующие мелкие повреждения эмали.
!Важно!
Перед тем как выбрать полировочную пасту для защитной полировки, внимательно читайте рекомендации к полировочной смеси (инструкцию), так как некоторые из них наносятся на автомобиль вручную, а другие требуют обязательного применения шлифовальной машинки.
В основе защитных полиролей лежат:
— силикон;
— искусственные и натуральные воски;
— древесные смолы;
— тефлон;
— керамика;
— «жидкое стекло».
Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.
К простым мягким защитным пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только 2-3 контактные мойки.
Защитные пасты на основе тефлона более долговечны. Они выдерживают порядка 20-30 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.
У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX (не на правах рекламы).
Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.
Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.
Полировка автомобиля. Перед зимой? Перед зимой и надо!
Очень многие автовладельцы думают, что зимой, или же перед зимой, не стоит заниматься таким процессом, как полировка кузова автомобиля. Люди думают, что все равно авто покроется снегом, грязью, что все равно будешь редко мыть своего коня, и никакой красоты под этими слоями не видно. Для чего это вообще делалось? А главное — для кого?! Но вот весной, когда всю эту грязь отмоем, то можно и полирнуть!
От части я согласен с таким мнением, и в принципе, так бы и поступил, пока не стал несколько месяцев назад интересоваться сие процессом, ценами и самое главное когда же все-таки делать полировку автомобиля?
Давайте подумаем, какие же факторы и компоненты могут воздействовать на автомобиль в целом (не считая конечно же другого авто, который может в вас прилететь, шутка) и на одну из самых дорогих частей автомобиля — кузов и лакокрасочное покрытие:
— битумные загрязнения;
— пескоструй, летящий из под колёс впереди едущего автомобиля;
— агрессивные моечные щелочные составы;
— реагенты на дорогах и входящие в их состав хлорид кальция и другие хлориды;
— лёд, грязь рассол образовавшейся на проезжей части от смешивания солевых растворов с маслом и топливом;
— перепады температур.
А теперь посмотрим на мой кузов (да я думаю, что у многих такое состояние) где множество следов эксплуатации в виде потёртостей, царапин, различных вкраплений, загрязнений:
И в этом состоянии ЛКП входит в зимний период (который длиться у нас например не малое время — с декабря до марта месяца, как минимум), за который на него воздействуют все эти агрессивные факторы, которые я перечислил выше. Так же добавляется процесс замерзания/отмерзания влаги в микроповреждениях лакокрасочного покрытия, от чего царапины становятся еще глубже!
Каким же образом сохранить кузов автомобиля без потерь красоты и накопления повреждений пережить зимний период? Все просто — отполировать кузов автомобиля, а после нанести долгосрочный защитный состав.
Не в шутку я загорелся этой идеей! Читал много статей, инструкций, смотрел видео на всеми известном сайте, даже купил полировочную машинку Bort BWS-1405-R:
Выбирал модель не долго, ибо есть уже у меня некое доверие к продукции Bort после покупки и эксплуатации мойки высокого давления BORT BHR-2100-Pro. Его покупка кстати так же не была случайной… Как раз таки при ручной мойке автомобиля сильно царапается ЛКП. Мы так и водим тряпкой по кузову, а там песок, грязь((
Некоторые характеристики полировочной машинки:
— Диаметр диска в комплекте мм: 180;
— Скорость холостого хода, об/мин: от 1 000 до 3 000;
— Длина шнура питания, м: 2;
— Вес изделия, кг: 2,61.
После того, как я купил полировочную машинку была некая пауза. Я бы сказал решающая. Изучал какую полироль использовать, ходил подбирал круги на рынке, подыскивал время и место для самостоятельной пробы.
И вот, в один прекрасный, солнечный день я случайно пересекаюсь со своим знакомым, который занимается покраской, рихтовкой и полировкой авто уже более 15 лет. Конечно «привет итд», интересуюсь у него насчет полировки авто, расспрашиваю… В этот момент я понимаю, что моих познаний как таковых (тем более теории) вообще мизер!( Это же не тряпочкой по кузову водить, а именно полировать машинкой! Только на первый взгляд может показаться легким процессом. На самом деле много нюансов, не соблюдение которых может привести к повреждению ЛКП!
«Беглым глазом» был осмотрен мой авто, точнее состояние кузова. С ходу озвучил мне цену, а я еще больше в раздумьях делать самому, или же согласиться на его предложение?
Цену я думаю некорректно будет разглашать, но она приемлемая для меня оказалась в данный момент. А вообще все зависит:
— от состояния ЛКП;
— от цвета авто;
— от материала, который будет использоваться;
— даже от цены полировочной машинки.
У него же от 1500р за полировку всего автомобиля! Повторюсь, все индивидуально.
После нескольких дней раздумий я решил все-таки согласиться. Подумал, что:
— не стоит рисковать;
— наберусь опыта;
— новую машинку испробуем все равно.
Перед тем как поехать на полировку, я заскочил на мойку и помыл авто:
По приезду кузов был дополнительно обработан от битумных и иных пятен, пластиковые и резиновые элементы обклеены специальной лентой:
К слову, подготовка кузова к полировке заняла (вдумайтесь только) — 2 часа! Это я мою за 15-20 минут авто, тут же все по-серьезному! И это после мойки авто с помощью высокощелочной пены и пистолета на мойке самообслуживания… Кучу всяких пятен еще остается оказывается после. Полировку делали вдвоем (мой знакомый и его друг). Я же наслаждался только получаемым результатом, по другому это нельзя назвать!)
В ходе полировки были оглашены ощущения (причем профессиональные) по поводу полировочной машинки Bort BWS-1405-R:
1) 180-ым диском (который идет в комплекте) будет удобно работать на прямых участках кузова, например по капоту или крыше. С кругами на 125 или 150 мм на других участках;
2) В ходе работы легко регулируется скорость вращения, удобно;
3) Не очень шумный, но при первой работе ощущается запах. Идет притирка деталей;
4) Удобно располагается в руке, не слишком тяжелый;
5) После продолжительной работы (более 30 минут) становится теплым. Вероятно из-за того, что новый пока что;
6) Приличная мощность несмотря на размер;
7) Приятный бонус — дополнительные щетки в комплекте.
Кстати, цена 3290р в «Ситилинк». Я считаю, что очень доступная! Для личного пользования дома или в гараже — самое то!
На следующее утро по совету знакомого чтобы смыть остатки полироли между кузовными элементами я поехал на мойку самообслуживания: