через какое время назначаются привалы

Марш может осуществляться в предвидении вступления в бой. Батальон (дивизион) может совершать марш:

— Во время преследования в ходе развития наступления;

— При выдвижении навстречу противнику, прорвался (десанта, который высадился)

— При перегруппировке войск.

Марш вне угрозы столкновения с противником батальон (дивизион) будет осуществлять в тылу своих войск. При этом он будет характеризоваться, как правило, большой протяженностью.

Маршевые возможности. Под маршевыми возможностями подразделений принято понимать способность их к передвижению своим ходом из одного района в другой в установленное время с сохранением боеспособности.

Марш осуществляется скрытно, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости, а в ходе боевых действий и в глубоком тылу своих войск и днем.

Маршруты движения не должны проходить через крупные населенные пункты, узлы дорог, теснины, вблизи железнодорожных станций (портов, аэропортов).

Главными показателями марша являются:

— Средняя скорость движения;

— Величина суточного перехода;

— Общая протяженность маршрута.

Средняя скорость движения определяется отношением величины перехода к времени, необходимого на осуществление марша без учета времени на привалы.

В условиях равнинной середньопересиченои местности для смешанных и танковых колонн средняя скорость движения без учета времени на привалы может быть 20-25 км / ч. Автомобильные колонны могут двигаться со скоростью 25-30 км / ч и более.

Во время движения на открытой местности в условиях угрозы применения противником ВТЗ дистанции между боевыми машинами увеличиваются и могут быть 100-150 м.

При совершении марша в сложных условиях погоды и местности (горах, лесисто-болотистой местности, в метель, туман) и других неблагоприятных условий величина суточного перехода может составлять 200 км, а иногда и меньше.Она измеряется в километрах и определяется расстоянием по маршруту движения от исходного пункта до наиболее удаленного границы назначенного района сосредоточения (отдыха) или до рубежа развертывания подразделений.

Для своевременного и организованного начала осуществления марша подразделения назначаются:

· дневной (ночной) отдых.

Исходный пункт назначается на расстоянии 5-10 (3-5) км от района расположения батальона (дивизиона). Такая удаленность обеспечивает возможность извлечения походной колонны батальона (дивизиона) и набор необходимой для выдвижения скорости.

Выдвижение колонны к исходному пункту проходит со скоростью 0,5-0,75 средней маршевой скорости.

Места привалов и дневного (ночного) отдыха предназначены для проверки состояния вооружения и техники, их технического обслуживания, приема пищи и отдыха личного состава.

На привалах машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе 10 метров друг от друга.

Для пеших колонн привалы назначаются продолжительностью 10 минут, через каждые 50 минут движения.

Источник

Через какое время назначаются привалы

МЕСТА ПРИВАЛОВ И ОТДЫХА

Для приема пищи, проверки состояния техники, вооружения и перевозимых материальных средств в ходе марша назначаются привалы и дневной (ночной) отдых.

Места привалов и отдыха выбираются по карте, а затем уточняются по результатам разведки.

Привалы назначаются через каждые три–четыре часа движения продолжительностью до одного часа и один привал – продолжительностью до двух часов во второй половине суток.

Если плечо подвоза не превышает половины суточной нормы пробега автомобильной колонны, отдых личного состава, прием горячей пищи и техническое обслуживание автомобилей организуются, как правило, в районах погрузки (выгрузки) грузов.

При перевозке грузов на расстояния, превышающие нормы суточного пробега, на маршруте перевозок назначается ночной или дневной отдых.

Автомобильные колонны сходят с дороги и размещаются в назначенных районах рассредоточенно, в порядке, обеспечивающем маскировку, защиту, охрану и оборону, а также постоянную готовность к вытягиванию колонн в максимально короткий срок.

На остановках дистанции между подразделениями сохраняются такими же, что и в движении.

Между автомобилями дистанции устанавливаются начальником колонны (не менее 10 м).

Остановки колонны делаются только по команде ее начальника. Для остановки необходимо постепенно снизить скорость движения, подать сигнал правого поворота и принять вправо на обочину дороги или съехать с нее, не меняя построения колонны.

Запрещается останавливать колонну на закруглениях, поворотах, закрытых участках дорог, у мостов и на мостах, перекрестках, пешеходных дорожках, крутых подъемах и спусках, железнодорожных переездах.

Выход водителей из автомобилей разрешается только по команде начальника колонны и только на правую сторону дороги.

В остальных случаях водители при остановке колонны не должны выходить из автомобилей, они обязаны внимательно следить за подаваемыми командами и сигналами, своевременно и точно выполнять их и передавать по колонне.

На остановках, при получении разрешения на выход из автомобилей, водители должны в первую очередь использовать время для осмотра автомобилей, проверки крепления груза, тягово-сцепных устройств и устранения неисправностей.

Командиры подразделений на остановках (привалах) устанавливают наличие и техническое состояние автомобилей своих подразделений в колонне, нужды водительского состава. Результаты проверки командиры подразделений докладывают начальнику колонны.

Вынужденная остановка отдельных автомобилей не должна задерживать движение колонны. При вынужденной остановке водитель подает сигнал правого поворота, съезжает с проезжей части, ставит автомобиль на обочину или съезжает с дороги, подает идущим сзади автомобилям сигнал на объезд и ожидает подхода средств замыкания.

При остановке на подъеме или спуске необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить низшую передачу, убедиться, что автомобиль не движется, после чего под колеса автомобиля подложить противооткатные упоры. Команда о начале движения подается установленными сигналами или через водителей по колонне.

Источник

Порядок совершения марша

через какое время назначаются привалы. Смотреть фото через какое время назначаются привалы. Смотреть картинку через какое время назначаются привалы. Картинка про через какое время назначаются привалы. Фото через какое время назначаются привалы через какое время назначаются привалы. Смотреть фото через какое время назначаются привалы. Смотреть картинку через какое время назначаются привалы. Картинка про через какое время назначаются привалы. Фото через какое время назначаются привалы через какое время назначаются привалы. Смотреть фото через какое время назначаются привалы. Смотреть картинку через какое время назначаются привалы. Картинка про через какое время назначаются привалы. Фото через какое время назначаются привалы через какое время назначаются привалы. Смотреть фото через какое время назначаются привалы. Смотреть картинку через какое время назначаются привалы. Картинка про через какое время назначаются привалы. Фото через какое время назначаются привалы

через какое время назначаются привалы. Смотреть фото через какое время назначаются привалы. Смотреть картинку через какое время назначаются привалы. Картинка про через какое время назначаются привалы. Фото через какое время назначаются привалы

через какое время назначаются привалы. Смотреть фото через какое время назначаются привалы. Смотреть картинку через какое время назначаются привалы. Картинка про через какое время назначаются привалы. Фото через какое время назначаются привалы

Маршрут движения выбирается с учетом необхо­димости маскировки и движения по дорогам с нали­чием естественных масок, по возможности необходи­мо избегать прохождения его через крупные населен­ные пункты, узлы дорог, теснины и вблизи железно­дорожных станций.

Для регулирования скорости движения подразде­лениям указываются рубежи (пункты) регулирования. Они на­значаются через 3-4 чдвижения.

Определение рубежа вероятной встречи с против­ником ГПЗ сводится к решению задачи, в которой хотя бы предположительно должны быть известны расстояние до противника и скорость движения его колонн на марше, а также установленная старшим начальником скорость движения ГПЗ. Тогда время, через которое произойдет встреча, определяется как частное от де­ления расстояния до противника на суммарную ско­рость сближения сторон. Если рассчитанное время умножить на среднюю скорость движения ГПЗ и ре­зультат отложить на маршруте от исходного пункта (или другого положения головы колонны ГПЗ), то будет получена точка, через которую пройдет рубеж вероятной встречи с противником.

В целях проверки состояния машин, их техниче­ского обслуживания, дозаправки горючим и смазоч­ными материалами, приема пищи и устранения неис­правностей, отдыха личного состава указываются ме­ста привалов и районы дневного (ночного) отдыха.

Личный состав выходит из машины только по команде командиров и располагается для отдыха в указанных местах справа от дороги. В машинах ос­таются наблюдатели и дежурные пулеметчики. Огне­вые средства, назначенные для борьбы с воздушным противником, находятся в готовности к ведению огня. Механики-водители (водители) проводят контроль­ный осмотр танков, боевых машин пехоты (броне­транспортеров), при этом башни танков разворачи­вать влево запрещается.

В районе дневного (ночного) отдыха подразделе­ния сходят с дороги, располагаются в назначенных старшим командиром местах (вдоль маршрута дви­жения), используя защитные свойства местности и не допуская скученности. Для техники оборудуются ук­рытия, а для личного состава отрываются щели. Ук­рытия тщательно маскируются. Организуются наблю­дение, непосредственное охранение, техническое об­служивание машин и дозаправка их горючим. Лично­му составу выдается горячая пища и предоставляет­ся время для отдыха. В условиях зимы принимаются меры по предупреждению обмораживания личного со­става.

Источник

Современные условия ведения боевых действий характеризуются большой маневренностью. Поэтому каждому командиру необходимо быть готовым планированию марша и руководству подчинённым взводом при его совершении.

Части и подразделения войск РХБ защиты способны перемещаться в различных условиях обстановки самостоятельно или в составе мотострелковых соединений и частей.

Подразделения войск РХБ защиты могут совершать передвижение следующими способами:

своим ходом – совершением марша (при передвижении на расстояние менее 500 км);

перевозкой железнодорожным, морским (речным) транспортом (применяется при передвижении на расстояние более 500 км);

перевозкой воздушным транспортом (применяется при передвижении на расстояние более 3000 км);

комбинированный – способ, при котором сочетаются разные способы передвижения.

Марш — организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению задачи.

Цель марша достигается выполнением ряда задач, основными из которых являются:

вытягивание колонны и построение походного порядка;

отражение ударов воздушного противника;

борьба с аэромобильными, диверсионно-разведывательными группами и НВФ;

занятие районов привалов (отдыха) и расположение в них;

преодоление барьерных рубежей, зон радиоактивного, химического и биологического заражения, разрушений, пожаров и затопления, дистанционно установленных минных полей;

расположение в районе сосредоточения;

развертывание и выход на указанный рубеж.

Основными показателями марша являются средняя скорость движения и величина суточного перехода.

Скорость движения на марше зависит от задачи, состояния маршрута, погоды, времени года и суток, технического состояния машин, подготовки водительского состава и маршевой выучки подразделений, а также от организации и обеспечения марша. Во всех случаях применяемые скорости должны обеспечивать своевременное выполнение задачи и вместе с тем безопасность движения.

Средняя скорость движения по полевым дорогам на среднепересеченной местности может быть:

для смешенных и гусеничных колонн – 15…20 км/ч;

колесных колонн20…25 км/ч;

при совершении марша в пешем порядке4…5 км/ч;

на лыжах5…7 км/ч.

В горах, пустынях, северных районах и лесисто-болотистой местности, а также зимой средняя скорость движения в зависимости от условий обстановки может уменьшаться до 20 км/ч.

Средняя скорость движения подразделений на марше определяется отношением протяженности планируемого маршрута к общему времени движения, исключая время на привалы, вытягивание и сосредоточение. Практически же маршрут на разных участках будет иметь различные условия для движения колонны, а следовательно, и разные допустимые скорости движения. Средняя скорость движения колонны рассчитывается с учётом допустимых скоростей на каждом участке.

Величина суточного перехода определяется средней скоростью и продолжительностью движения колонны. Средняя продолжительность работы водителей составляет 10…12 часов. Именно эту продолжительность принято считать расчетной нормой времени движения колонны на марше в течение суток. Таким образом, величина суточного перехода может составить:

для смешенных и гусеничных колонн – до 200 км;

колесных колонн – до 250 км.

Величина перехода определяется при уяснении задачи и уточняется в процессе изучения маршрута. Для более точного определения величины перехода и удобства последующего пользования картой в ходе действий целесообразно весь маршрут разбить на отрезки по 5 – 10 км.

Общее время на совершение марша также определяется при уяснении задачи. Исходными данными для этого являются время прохождения исходного пункта (начало марша) и время прибытия в назначенный район или на указанный рубеж (конец марша). Разница во времени между началом и окончанием марша и будет составлять его продолжительность.

Маршрут движения выбирается с учетом необходимости маскировки и движения по дорогам с наличием естественных масок; по возможности необходимо избегать прохождения его через крупные населенные пункты, узлы дорог, теснины и вблизи железнодорожных станций.

Протяженность маршрута (величина перехода) — это расстояние в километрах от исходного пункта до назначенного района. Протяженность определяется по карте курвиметром или измерителем с введением процентной поправки на профиль маршрута. Для холмистого рельефа карты масштаба 50000 поправка равна 5%, для карты масштаба 100000 —.10%, для карты масштаба 200000 – 15%; для горного рельефа — соответственно 15, 20 и 25%. Практически при измерении расстояний на карте указанные поправки необходимо учитывать для каждого километра и не прибавлять суммарную поправку к измеренному общему расстоянию по масштабу карты. При разбивке маршрута по карте масштаба 100000 с холмистым рельефом на каждый километр пути измерителем необходимо брать по линейному масштабу не 10, а 9 мм, что обеспечит поправку к измеренному расстоянию по карте в размере 10%.

Для своевременного и организованного начала и совершения марша, регулирования движения колонн назначаются исходный рубеж (при движении по одному маршруту – пункт), рубежи (пункты) регулирования и указывается время их прохождения головами колонн.

Время прохождения исходного пункта головой колонны считается началом марша.

Скорость вытягивания принимают равной 0,5…0,75 скорости движения колонны на марше (порядка 12…15 км/ч).

Для регулирования скорости движения подразделениям указываются пункты регулирования. Они назначаются через З..4 ч движения.

Районы отдыха (привалы) назначаются для приема пищи и отдыха личного состава, технического обслуживания, ремонта вооружения и военной техники, дозаправки машин, пополнения запасов боеприпасов и других материальных средств.

В конце каждого суточного перехода назначается дневной (ночной) отдых, а при совершении марша на большое расстояние через каждые три – пять суточных переходов – суточный отдых. Продолжительность пребывания в районе отдыха должна быть не менее 6 часов. Привалы назначаются через 3…4 ч движения продолжительностью до 1 ч, во второй половине суточного перехода — один привал продолжительностью до 2 ч. Обычно места привалов назначаются перед рубежами регулирования на маршрутах движения, а район дневного (ночного) отдыха — в стороне от них.

Личный состав выходит из машин только по команде (сигналу) своих командиров и располагается для отдыха справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели, дежурные на средствах связи. Экипажи машин, механики-водители (водители) проводят контрольный осмотр вооружения и военной техники, совместно с назначенным им в помощь личным составом проводят их техническое обслуживание.

Дозаправка машин горючим на марше осуществляется в каждом районе дневного (ночного) отдыха, районе сосредоточения, а танков и других машин с малым запасом хода по топливу – в ходе марша обычно во второй половине суточного перехода. Для повышения запаса хода при машине создаются дополнительные запасы в легкой таре (канистры, бочки), заправка из которых осуществляется по мере необходимости на привалах и коротких остановках.

При совершении марша пешим порядком привалы продолжительностью 10 мин назначаются через каждые 50 мин движения.

Для обеспечения охраны организуется походное охранение.

В колонне общевойсковой части назначаются:

дозорные отделения (танки), головные дозоры и головные походные заставы для охранения с фронта.

боковые походные заставы для охранения главных сил с угрожаемых флангов;

тыльные походные заставы для охранения подразделений с тыла осуществляется.

ДОЗОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ТАНК) назначается в целях непосредственного охранения головной (боковой) походной заставы (головного дозора) и осмотра местности. Кроме того, дозорное отделение (танк) высылается для непосредственного охранения колонны главных сил с фронта и тыла.

БОКОВАЯ ПОХОДНАЯ ЗАСТАВА следует на уровне головы охраняемой колонны с задачей не допустить внезапного нападения противника с фланга.

ТЫЛЬНАЯ ПОХОДНАЯ ЗАСТАВА следует за охраняемой колонной в готовности к отражению противника с тыла.

Удаление органов походного охранения должно быть таким, чтобы обеспечивался выигрыш времени для развертывания и организованного вступления в бой главных сил. Походное охранение выполняет свои задачи обычно в течение всего перехода. На привалах оно останавливается, занимает выгодный рубеж и продолжает нести службу в качестве сторожевой заставы.

Состав походного охранения и его удаление от главных сил могут быть меньшими, чем при движении в составе соединений и воинских частей.

Походное охранение роты (взвода) должно обеспечить беспрепятственное движение колонн главных сил, исключить внезапное нападение противника на них. В некоторых случаях на него может возлагаться задача по ведению наземной РХБ разведки.

При самостоятельном передвижении для охраны колонны роты высылается головной дозор в составе отделения на удаление, обеспечивающее наблюдение за ним и поддержку его огнем.

Дата добавления: 2017-05-18 ; просмотров: 18072 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Организация колонны для проведения марша в район ЧС Тема 3

Аэромобильная группировка сил МЧС России (далее – АМГ) – группировка специально подготовленных и оснащенных сил и средств МЧС России, в состав которой, в зависимости от классификации ЧС или пожара, включаются необходимые органы управления и подразделения МЧС России и доставляются в район бедствия с помощью авиации, авиационных технологий, а также другими видами транспорта для решения поставленных перед ней задач.

Получив задачу на организацию марша, командир формирования уясняет ее, изучает по карте (схеме) маршрут движения и характер местности, время года, метеоусловия и др. После этого отдает приказ на совершение марша.

В приказе указываются: сведения об обстановке; задача формирования; цель марша; маршрут движения; срок прибытия в назначенный район; порядок построение колонны; скорость движения; дистанция между машинами на марше и места привалов; время прохождения исходного пункта и пунктов регулирования; задача соседей; замысел действий; задачи подразделений формирования; места медицинских пунктов; допускаемая доза облучения личного состава; время готовности к маршу, свое место в походном порядке на марше и заместителя.

Величина суточного перехода на марше зависит от времени, предоставленного на совершение марша, состояние маршрутов движения, подготовки водителей и технического состояния машин, погоды, времени года и суток, а также от организации и обеспечения марша.

Автомобильные колонны двигаются по дорогам днем со средней скоростью 30-40 км/час, ночью – 25-30 км/час.

Средняя скорость смешанных колонн, днем – 25-30 км/час, ночью 15-20 км/час.

Дистанции между подразделениями формирования, следующим в одной колонне и машинами назначаются в зависимости от скорости движения, состояния маршрута, условий видимости и могут быть между подразделениями – 100 м, между машинами – до 50 м.

Дистанции между машинами и формированиями увеличиваются при движении по дорогам с крутыми подъемами и спусками, поворотами, в гололедицу, ночью и других условиях. А также при движении на повышенных скоростях и при преодолении зараженных участков.

Для своевременного начала марша назначают исходный пункт и пункты регулирования. Исходный пункт назначается на таком удалении от района расположения формирований, которое обеспечивает вытягивание колонны для марша.

Пункты регулирования назначаются через каждые 3-4 часа движения. Формирования проходят исходный пункт и пункты регулирования в указанное им время. О прохождении исходного пункта и пунктов регулирования командиры формирований докладывают старшему начальнику.

При совершении марша на большие расстояния в целях сохранения сил личного состава, проверки состояния машин, проведения технического обслуживания и устранения неисправностей через час после начала движения – остановка на 20 мин., а затем через каждые 3-4 часа движения назначаются привалы до 1 часа и один привал продолжительностью до двух часов во второй половине суточного перехода для приема пищи.

Построение колонн на привалах не нарушается, установленные для марша дистанции между колоннами сохраняются. Машины останавливаются на правой обочине дороги. Личный состав, за исключением дежурных радистов и наблюдателей – справа от дороги. Водители производят осмотр машин. На привалах и вынужденных остановках выставляются регулировщики.

Формирования на марше должны соблюдать установленный порядок, особенно скорость движения, дистанции и меры безопасности. Колонны двигаются по правой стороне дороги, оставляя свободной ее левою сторону для встреченного движения и обгона.

Обгон допускается только с разрешения старшего начальника.

Командиры формирований (колонн) обычно следуют в голове колонн и следят за поддержанием установленного порядка и скорости движения.

Управление и связь на марше обеспечиваются по радио, подвижными и сигнальными средствами. Для наблюдения за сигналами, передаваемыми по колонне, на каждой машине назначается наблюдатель.

Получив задачу на проведение АСДНР, командир формирования после уяснения задачи и принятия решения ставит задачи подчиненным, отдает необходимые распоряжения и организует выдвижение формирований в очаг поражения.

При постановке задач формированию командир отряда (команды) указывает:

– средства усиления, задачу;

– участки, объекты работ;

– порядок розыска пораженных, оказания им медицинской помощи;

– места погрузки пораженных на транспорт и маршруты эвакуации их в лечебные учреждения;

– место сбора формирования и порядок действий после выполнения задачи;

– маршрут и порядок движения.

Командир лично и через ОУ руководит выдвижением формирования. Он уточняет готовность их к движению, в установленное время ожидает распоряжение на начало движения, контролирует своевременность прохождения исходного пункта и соблюдение установленного порядка движения на маршруте.

Формирования объекта экономики (ОЭ) выдвигаются к очагу поражения в составе общей колонны сил ГО или самостоятельно. При выдвижении в составе общей колонны порядок движения определяется РГО района, а при выдвижении самостоятельной колонной – РГО ОЭ (командиром формирования). Для начала движения формирования вводятся в район сбора, назначенный заблаговременно в непосредственной близости от маршрута движения.

Порядок построения колонны для выдвижения формирования к очагу поражения устанавливается в зависимости от сложившейся обстановки на маршрутах движения и участках (объекта) работ. В указанное время формирование проходит исходный пункт, имея впереди разведку.

При подходе формирования к очагу поражения командир на основе данных разведки и личного наблюдения уточняет задачи формированию, организует быстрый его ввод, определяет пути и порядок выхода личного состава, техники к местам работ и принимает меры по обеспечению своевременного его продвижения.

Звенья разведки, следуя впереди своих формирований, устанавливают наличие и степень заражения, состояние дорог и дорожных сооружений, характер разрушений, затоплений, пожаров и направления их распространения. Данные разведки докладываются командирам формирований.

Разведка на участке (объекте) работ формирования определяет уровни радиоактивного заражения, отыскивает входы и аварийные выходы защитных сооружений, и состояние находящихся в них людей, места и характер аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях.

Для обеспечения беспрепятственного продвижения формирования к очагу поражения и наиболее важным участкам (объектам) работ создается отряд обеспечения движения – по решению РГО ОЭ.

ООД создается из формирований общего назначения (объектовых, территориальных), усиленных формированиями служб (разведывательными, противопожарными, противорадиационной и химической защиты, медицинскими, ООП и др.). Основу отряда составляет сводный отряд (команда).

Командиром ООД обычно назначается командир сводного отряда (команды).

ООД, двигаясь по указанному маршруту:

– восстанавливает разрушенные участки дорог, при необходимости прокладывает колонные пути в обход завалов, разрушений, пожаров, зон с высоким уровнем радиации;

– восстанавливает переправы, а также оборудует их через небольшие водные преграды;

– устраивает проезды в завалах;

– локализует и тушит пожары;

– обеззараживает отдельные участки дорог;

– крепит или обрушивает конструкции зданий и сооружений, грозящих обвалом.

Основные усилия ООД сосредотачивает на обеспечение выдвижения сил ГО по основному маршруту на всю глубину района АСДНР, а также выхода формирований к важным объектам экономики.

В зависимости от обстановки, характера и объема работ на маршруте ООД выполняет задачу методом переката, по участкам одновременно на всем маршруте, а при невозможности – последовательно от одного участка (объекта) к другому.

Порядок совершения марша

В случае привлечения к ликвидации ЧС нескольких формирований, то для их сбора, проверки готовности, постановки задач и организованного выдвижения может назначаться района сбора. В этом случае районом сбора может служить территория одной из частей, площади и другие открытые места, позволяющие сосредоточить технику и личный состав формирований и построить колонну.

В случае привлечения к ликвидации ЧС значительного количества разноведомственных сил и средств и их дислокации в удаленных друг от друга местах, то для их сбора, проверки готовности, построения колонны, организации марша и его организованного начала может назначаться район сосредоточения. Район сосредоточения назначается, как правило, за пределами границ города (населенного пункта) в удобном для сосредоточения техники и личного состава месте.

Для совершения марша одной походной колонной выбирается (устанавливается) маршрут движения.

Маршрут движения должен выбираться с таким расчетом, чтобы он обеспечил движение колонны с максимально допустимой скоростью движения, а грузоподъемность мостов и высота эстакад обеспечили беспрепятственное движение всех видов техники.

Для своевременного и организованного начала и совершения марша, регулирования скорости движения назначаются исходный пункт (рубеж) и пункты (рубежи) регулирования.

Время прохождения исходного пункта (рубежа) головой колонны является началом марша.

Пункты (рубежи) регулирования назначаются через 3-4 часа движения.

Для отдыха личного состава, приема пищи, проверки состояния и обслуживания техники через 3-4 часа движения назначаются привалы продолжительностью до 1 часа, а во второй половине суточного перехода один привал продолжительностью до 2 часов.

Если протяженность марша больше величины суточного перехода, то по его завершению для отдыха личного состава назначаются места ночного (дневного) отдыха. Продолжительность ночного (дневного) отдыха может составлять 8-10 часов.

Походный порядок формирования РСЧС при совершении марша – колонна.

Походный порядок – это группировка сил и средств, создаваемая для передвижения в колонне. Походный порядок строится с учетом обеспечения постоянной готовности формирования к действиям в чрезвычайных ситуациях (преодоление препятствий, районов заражения, загрязнения и затопления, др.).

Походный порядок зависит от поставленной задачи, подготовки водительского состава, условий совершения марша, обстановки на маршруте движения, состава и состояния техники.

При движении дистанции между машинами составляют 25-50 метров.

Дистанции между машинами определяются обстановкой на маршруте движения, состоянием дорожной сети, временем суток (день, ночь), состоянием погоды, установленными скоростями на маршруте движения. Дистанции должны исключать возможность наезда при внезапной остановке впереди идущей машины.

При движении в дождь и гололед, на пологих спусках и подъемах, в тумане и при плохой видимости дистанции могут увеличиваться до 100 м.

При движении должны строго соблюдаться установленные правила и порядок, дистанции и меры безопасности. Движение машин осуществляется только по правой стороне дороги. Обгон одной машиной другой разрешается только в случае ее поломки.

На привалах построение колонны не нарушается. Машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой.

Личный состав высаживается только по команде старшего колонны и только на правую сторону от дороги.

Построение колонны должно обеспечить своевременное развертывание и вступление сил к решению поставленных задач. Поэтому аварийно-спасательные отряды (группы) идут в колонне в едином построении и с выделенными силами и средствами усиления.

Походный порядок формирования состоит из колонны главных сил, органов разведки и обеспечения движения.

Разведка высылается впереди по маршруту движения. Ее задача – разведка маршрута движения, а также уточнение данных об обстановке в зоне ЧС до подхода главных сил. Для обеспечения беспрепятственного движения главных сил может создаваться отряд (группа) обеспечения движения (ООД). Ее задача – устройство обходов через препятствия (разрушения, завалы, водные преграды и т.д.). В состав ООД включаются инженерные подразделения с необходимой техникой.

Руководитель работ по ликвидации ЧС следует в голове колонны главных сил. Он осуществляет управление колонной, следит за поддержанием установленного порядка и скорости движения.

Управление и связь на марше обеспечиваются по радио, подвижными и сигнальными средствами. Для наблюдения за сигналами на каждой машине назначается наблюдатель.

При наличии достаточных сил на маршруте движения формирования РСЧС организуется комендантская служба. Для обеспечения организованного и беспрепятственного движения формирования в зону ЧС для его сопровождения могут привлекаться органы ГИБДД МВД России.

Одним из условий постоянной готовности сил РСЧС к действиям по ликвидации ЧС является их готовность к совершению марша на различные расстояния. Это требует от органов управления умелой организации марша, а от личного состава высокой маршевой выучки.

Особенности организации сбора

При возникновении чрезвычайной ситуации в зоне обслуживания специализированной части производятся следующие действия:

Готовность №1 – состояние СибРЦ, ГУ МЧС России по Иркутской области, подразделений ФПС, подразделений ГИМС при котором с возникновением (угрозой возникновения) ЧС они приводятся в готовность к применению по штатам мирного времени.

Приведение в готовность №1 осуществляется при любом режиме функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) по двум вариантам согласно расчету сил и средств:

а) в готовность приводятся силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования (силы дежурного караула, смены);

б) в готовность приводится полный состав сил подразделений ФПС согласно расчёту сил и средств МЧС России при приведении в готовность №1 (два караула выдвигаются к месту ликвидации ЧС (проведения учений) согласно району выезда подразделения ГУ «8 ОФПС по Иркутской области», два остаются по месту дислокации и переходят на двухсменный режим несения службы).

При приведении в готовность №1 выполняются следующие мероприятия:

а) осуществляется оповещение и сбор, согласно списочному составу подразделения ОФПС, руководящего и личного состава подразделения ОФПС (сотрудников, работников), при этом личный состав из командировок и отпусков не отзывается;

б) уточняются мероприятия планов действий подразделением ОФПС и взаимодействия с территориальными подсистемами РСЧС (на объектах – со службами жизнеобеспечения предприятия), осуществляется непрерывный сбор и оценка данных обстановки в районе ЧС;

в) уточняются задачи подразделению, отдаются распоряжения, необходимые для подготовки к выполнению задач по предназначению;

г) при необходимости, руководящий состав подразделения ОФПС переводится на круглосуточное дежурство в установленном порядке;

д) осуществляется подготовка сил и средств, приведённых в готовность, к выдвижению в район ЧС;

е) приводится в готовность к выходу и применению основная, специальная и вспомогательная пожарная техника, пожарно-техническое вооружение, оборудование и снаряжение для проведения аварийно-спасательных работ;

ж) производится загрузка на транспортные средства оборудования и снаряжения, необходимого для выполнения задач по предназначению;

з) уточняется списочный состав личного состава дежурных караулов, остающегося для несения службы в подразделении по месту постоянной дислокации;

и) организуется в установленном порядке взаимодействие с территориальными подсистемами РСЧС (на объектах – со службами жизнеобеспечения предприятия), органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.

При получении подразделением сигнала (приказа, распоряжения) на приведение в готовность №1 проводятся следующие действия:

– убеждается в достоверности полученного распоряжения, приказа (сигнала) путем выхода на отправителя по телефону и получения его подтверждения;

– докладывает руководству подразделения (начальнику отряда, начальнику ПЧ, их заместителям) о содержании приказа (сигнала), времени его получения и доведения, а при наличии данных о ЧС – ее место, время и дату возникновения, характер и последствия;

– доводит распоряжение, приказ (сигнал) до подразделений (в структуре отряда) и убеждается, что приказ (распоряжение, сигнал) получен.

Дежурным диспетчером (радиотелефонистом) осуществляется непрерывный сбор обстановки в районе ЧС, которая предоставляется для оценки и анализа данных руководству подразделения, с последующим докладом начальнику ОФПС, оперативному дежурному ГУ МЧС России по Иркутской области.

Уточняются задачи подразделения, отдаются распоряжения, необходимые для подготовки к выполнению задач по предназначению.

Марш в зону ЧС

Передвижение пожарных, специальных автомобилей может проводится по автомобильным и железным дорогам, водным путям (причем в зимнее время по льду) а в отдельных случаях и воздушным транспортом. Передвижение может осуществляться и комбинированным способом. Наибольшее распространение получил способ передвижения в колоннах по автомобильным дорогам.

Накануне движения необходимо произвести ТО автомобилей, проверить крепление средств повышенной проходимости и крепление грузов, взять в дорогу запасные бочки и емкости с ГСМ и комплекты ЗИП. Личный состав в это время производит доукомплектование ПТВ, готовит к отправке запас пожарных рукавов, пенообразователь, средства индивидуальной защиты. Для этих целей на период подготовительных работ составляется план мероприятий.

Марш начинается с постановки задачи перед личным составом. Кроме того старшие машин и водители получают инструктаж, на котором им сообщают:

– пункты заправок ГСМ и технической помощи

– способ поддержания связи

– время прохождения населенных пунктов

– время прибытия в пункт назначения

– технику безопасности при движении.

Выезд и следование специализированной части к месту вызова (пожара, аварии) включает в себя сбор личного состава по сигналу готовность №1 и его доставку на пожарных автомобилях и иной мобильной пожарной технике к месту вызова.

Выезд и следование к месту вызова (пожара) должны осуществляться в возможно короткое время, что достигается благодаря:

– быстрому сбору и выезду личного состава специализированной части (в течение 2-х часов после получения сигнала готовность №1);

– движению пожарных автомобилей в колонне по кратчайшему маршруту с предельно возможной, но обеспечивающей безопасность скоростью, в том числе с использованием специальных сигналов и отступлением при необходимости и в установленном порядке от правил дорожного движения;

– знанию особенностей района выезда.

Для сокращения времени следования пожарных автомобилей к месту пожара на маршрутах их следования в необходимых случаях и в установленном порядке может перекрываться дорожное движение.

Следование к месту вызова может быть приостановлено только по распоряжению дежурного диспетчера гарнизона. При вынужденной остановке в пути следования головного пожарного автомобиля следующие за ним автомобили останавливаются и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника специализированной части.

При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных автомобилей остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту вызова. Старший начальник на пожарном автомобиле, прекратившем движение, немедленно сообщает о случившемся дежурному диспетчеру.

При следовании специализированной части к месту вызова по железной дороге, водным или воздушным транспортом начальник специализированной части в пути следования обязан:

– обеспечивать сохранность пожарной техники и оборудования;

– организовывать размещение, питание и отдых личного состава.

Порядок построения сил и убытия к месту ЧС.

Порядок построения сил специализированной части определен в один эшелон.

Время прибытия резервной смены – не более 1 часа.

Время готовности к выходу в район ЧС – не более 2 часов.

Срок прибытия личного состава, проживающего в отдаленных районах – не более 2 часов.

Состав резервных смен определяется в соответствии со штатным расписанием.

Общее руководство действиями при ликвидации ЧС и тушении пожара осуществляет начальник специализированной части.

К месту ЧС специализированная часть выдвигается в составе колонны. Состав и порядок колонны определяется приказом начальника специализированной части в соответствии с поставленной задачей.

через какое время назначаются привалы. Смотреть фото через какое время назначаются привалы. Смотреть картинку через какое время назначаются привалы. Картинка про через какое время назначаются привалы. Фото через какое время назначаются привалы

Для исключения образования разрывов между автомобилями в головную часть ставят более тяжелые автомобили.

Старший колонны следует в голове колонны. Для вождения головного автомобиля назначают наиболее опытного водителя, хорошо знающего маршрут движения.

Марш колонны на дальние расстояния (250-300 км) совершают со скоростью 30-40 км/ч. Дистанция в зависимости от дорожных условий устанавливается от 25 до 60 м.

Останавливаться самостоятельно, а так же выезжать из колонны во время движения не разрешается. При вынужденной остановке необходимо доложить по радиостанции старшему колонны и самостоятельно принять меры к устранению неисправности. В колоннах как правило предусматривают автомобили технической помощи которые следуют в хвосте колонны.

При совершении марша на расстояние более 200 км для сохранения боеготовности личного состава, отдыха водителей, проверки техсостояния автотехники, подтягивания отставших автомобилей назначаются малые привалы продолжительностью 20-30 мин через каждые 2-3 часа непрерывного движения. Первый малый привал обычно бывает после 1 часа движения. Придвижении на расстояние требующее более 7-8 часов хода, назначается большой привал продолжительностью 2-3 часа. Во время этого привала водители и личный состав питаются, отдыхают, организуют дозаправку и осмотр автомобилей.

При движении автоцистерны должны быть заправлены водой.

При обнаружении сплошных пожаров в населенных пунктах, через которые проходит маршрут подразделения принимают меры к ликвидации пожаров на путях передвижения.

Расположение подразделения на месте временной дислокации

Личному составу ГПС нередко приходится оказываться в сложных условиях борьбы с пожарами, когда на их ликвидацию требуется дополнительное время, исчисляемое несколькими сутками. Это могут быть пожары торфов, торфополей, лесных массивов, газонефтяных фонтанов и месторождений газа и нефти, а так же участие в ликвидации стихийных бедствий.

Расселение же личного состава в одном месте и на небольшом расстоянии от непосредственных объектов работы с учетом организации несения службы и размещения техники в большинстве случаев не представляется возможным из-за отсутствия зданий и сооружений на месте пожаров или стихийных бедствий. Поэтому приходится принимать меры к устройству палаточных городков. Для этого предусматривается обеспечение подразделений палатками, наиболее распространенный вид которых являются палатки УСБ-56.

При обустройстве палаточных городков выделяют жилую зону, санитарно-гигиеническую, пищевой блок, зону стоянки и ремонта техники.

Для охраны лагеря назначается внутренний наряд.

Для автономного функционирования специализированной части предназначен автомобиль АМН (автомобиль многоцелевого назначения).

В комплектность АМН входят:

– газовая плитка с баллонами;

Весь личный состав специализированной части имеет «тревожные чемоданчики» – набор вещей и продуктов, обеспечивающий автономное функционирование на трое суток.

– Набор цветных и простых карандашей, авторучка;

– Фонарик, свеча со спичками;

– Блокнот или записная книжка;

– Комплект нательного белья;

– Носовые платки, носки;

– Продукты питания: лапша б/п-10;

– Тушенка, чай, сахар, сухари;

Для автономного функционирования специализированной части свыше трех суток организуется бесперебойное обеспечение продуктами питания, горюче-смазочными материалами и другими необходимыми средствами для выполнения задач в зоне ЧС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *