через какое время нужно повышать квалификацию по 44 фз

Срок действия удостоверения по 44-фз

Письмом № 5594-ЕЕ/Д28И от 12.03.2015 работодателям рекомендуют направлять своих работников на повышение квалификации в сфере закупок не реже одного раза в три года. Вопрос: Какой нормативный документ определяет срок действия удостоверения о повышении квалификации в сфере закупок(44-ФЗ).

Какой нормативный документ определяет срок действия удостоверения о повышении квалификации в сфере закупок(44-ФЗ).
Антонова Наталья Николаевна

Нет такого нормативного документа.

Статья 38. Контрактная служба
6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок
5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Статья 112
23. До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из системного анализа следует, что для работы по 44-фз достаточно на данный момент документ о повышении квалификации.

Документ о повышении квалификации не имеет какого-то срока действия, если человек данный курс освоил, то он знаниями обладает. Также, как и к примеру диплом о высшем образовании- он же не имеет срок дейтсвия.

Наталья Николаевна, добрый день! По срокам это именно рекомендация

Письмо Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России N АК-553/06 от 12.03.2015
«О направлении методических рекомендаций»

2.6. При реализации Программ могут применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.7. В Программы рекомендуется включать лекционные, практические, семинарские занятия, деловые игры, консультации по тематике осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.8. Обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

Однако применительно к государственным гражданским служащим указанный срок повышения квалификации установлен ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Однако срок действия удостоверения законодательством не определен, вместе с тем, например согласно ст. 39 44-ФЗ

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц,прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

2.8.Обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

рекомендаций (Совместное письмо Минэкономразвития РФ № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобразования РФ № АК-553/06 от 12 марта 2015 г.), обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года, причем для всех категорий обучающихся.
Согласно п. 2.5 данных Рекомендаций, обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в сфере закупок рекомендовано реализовывать в очной и очно-заочной форме (п. 2.5 Методических рекомендаций).
На основании п. 4.4. указанных Рекомендаций, требования к содержанию, объему и структуре итоговых работ определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

ФЗ № 44, ФЗ № 273, а также иные законы и подзаконные акты не содержат требований, определяющих срок действия удостоверения о повышении квалификации в сфере закупок.

В то же время, если лицо является государственным служащим и на него возложены обязанности в сфере государственных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то считаю возможно применить общие требования к государственным служащим, предусмотренные

ч. 5 ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которыми установлено, что повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Источник

Повышение квалификации по 44‑ФЗ: закон требует, Минэкономразвития рекомендует

через какое время нужно повышать квалификацию по 44 фз. Смотреть фото через какое время нужно повышать квалификацию по 44 фз. Смотреть картинку через какое время нужно повышать квалификацию по 44 фз. Картинка про через какое время нужно повышать квалификацию по 44 фз. Фото через какое время нужно повышать квалификацию по 44 фз

эксперт по бухучету и налогообложению сервиса Норматив

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.

Все без исключения заказчики обязаны создавать контрактные службы или назначить контрактных управляющих. Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).

Согласно требованиям к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ). Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ).

Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию.

Регламенты и сроки

Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий заказчика. Для руководителей организаций-заказчиков – не менее 40 часов.

Рекомендуемые формы обучения – очная и очно-заочная. Если образовательная организация проводит обучение по очно-заочной форме, то очная (аудиторная) часть должна составлять не менее 40 часов (для руководителей организаций-заказчиков – не менее 16 часов).

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:

В программы повышения квалификации рекомендуется включать лекции, практические семинары, деловые игры и консультации.

Обратите внимание, что проходить переподготовку, согласно методическим рекомендациям, специалисты контрактной службы заказчика должны каждые три года.

Где пройти обучение госзакупкам?

Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы.

Если вы решили повысить свою квалификацию и получить соответствующий документ, то вам подойдут курсы электронных торгов. В интернете достаточно большой выбор таких образовательных программ. Но, обратите внимание, курсы для заказчиков и поставщиков могут сильно отличаться. Например, специалистов в сфере госзаказа обучают планированию закупок, составлению планов-графиков и планов-закупок, размещать сведения и работать в ЕИС, заключать контракты и т.д. Программа курсов для поставщиков может включать в себя информацию об ЭЦП, обучение по прохождению аккредитации на площадках, составление заявок на участие, выбор, оценка и участие в тендерах, получение банковской гарантии, способы отстаивания своих интересов.

Наши специалисты подготовили программы обучения для заказчиков, а также для поставщиков. Есть программы как для новичков, которых надо обучить с нуля, так и для тех, кто в закупках не первый год.

Как учиться на курсах в Школе электронных торгов — смотрите в видеоролике.

Источник

Почему специалисту по госзакупкам необходимо учиться постоянно?

Специалисты в сфере закупок могут составить конкуренцию юристам в знании российских законов. Нет, пожалуй, ни одной другой такой профессии, представители которой так пристально и постоянно следили бы за изменениями законодательства.

Какое образование вам нужно, чтобы работать с таким объемом информации? Почему в закупках должен разбираться не только контрактный управляющий, но и руководитель организации? И можете ли вы, отучившись один раз, забыть об учебе навсегда?

Кого необходимо обучить в организации заказчика

44-ФЗ требует, чтобы квалификация и профессионализм работников, занимающихся закупками, всегда находились на должном уровне. Причем это зона ответственности не только самого работника, но и заказчика.

Еще одно обязательное требование (ч. 4 ст. 38 Закона 44-ФЗ) — у сотрудника должно быть высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Есть и требования к уровню образования членов комиссии заказчиков — это преимущественно должны быть те, кто проходил профпереподготовку или повышал квалификацию в сфере закупок (п. 5 ст. 39 Закона 44-ФЗ). Другой вариант — члены комиссии обладают специальными знаниями о том, что имеет отношение к объекту закупки.

Причем, само по себе наличие высшего образования не может свидетельствовать о том, что работник обладает достаточной квалификацией. То, что необходимо допобразование именно в сфере госзакупок, подтверждается и судебной практикой (см. например Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.02.2020 по делу А45-21515/2019).

Профессиональность комиссии может быть оценена в каждом конкретном случае — помимо узких специалистов там должны быть специалисты со знанием специфики госзакупок в количестве достаточном для принятия взвешенного решения.

Профессиональные стандарты

С точки зрения положений ст. 195.1 ТК РФ, в профессиональном стандарте должно быть описано, что должен знать и уметь работник, чтобы должным образом выполнять ту или иную работу.

Цель введения профстандартов в сфере госзакупок – способствовать более эффективному использованию выделенных средств.

Согласно Профессиональному стандарту «Специалист в сфере закупок» (утв. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н), работник без высшего образования или без опыта работы может выполнять базовые, технические функции, связанные с подготовкой документации и обработкой информации.

Как минимум три года опыта и высшее образование (балакавриат) нужны для планирования и обоснования закупок, способа определения поставщика. Проверять соблюдение условий контракта, качество работ и услуг можно только после 4 лет опыта в сфере закупок, еще более высокие требования предъявляются к руководящему составу. Для каждой категории работников Стандарты предлагают свой перечень наименований должностей.

Если вы только планируете начать свою деятельность в области госзакупок, то вам необходимо получить дополнительное профессиональное образование — иначе работодатель не может возложить на вас соответствующие трудовые обязанности.

Если же вы получили основное высшее образование, которое позволит вам разбираться в тонкостях закупочных процедур, опыт работы в сфере госзакупок, то вам может быть интересно обучение на эксперта в сфере закупок.

К экспертам в сфере закупок, согласно Стандарту (утв. Прик. Минтруда от 10.09.2015 г. № 626н), предъявляются более строгие требования, чем к специалистам. Три года опыта и высшее образование достаточны только для того, чтобы осуществлять мониторинг и оказывать консультационную поддержку. Для полноценной экспертизы (например, пересчета баллов при проведении конкурса, экспертизы исполнения контракта), а также для организационной работы в этой сфере нужно помимо доппрофобразования иметь высшее образование (магистратура или специалитет) и не менее 4-х лет соответствующего опыта работы. Опять же более строгие требования стандарты предъявляют к тем, кто занимает руководящие должности.

Эксперты в области закупок могут быть востребованы у крупных заказчиков, в специализированных организациях либо в государственных органах, а также поставщиками, активно работающими в рамках Закона 44-ФЗ.

Трудовые функции в Профстандартах так подробно прописаны для того, чтобы учебные заведения могли сформировать корректную и актуальную образовательную программу.

А заказчик, глядя в профстандарт, может уверенно прописать обязанности сотрудника в трудовом договоре и должностной инструкции.

— программа повышения квалификации

— программа профессиональной переподготовки.

Повышение квалификации должно длиться не менее 16 учебных часов. Такие быстрые программы подходят для тех специалистов, кто уже имеет квалификацию, но хочет освоить новые компетенции.

Программа профессиональной переподготовки длится не менее 250 часов. Профессии при этом обучаются практически «с нуля» (ч.ч. 2, 4, 5 ст. 76 Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).

Для программ обучения госзакупкам рекомендуемая длительность не менее 108 часов, а для руководящего состава допустимо снижение этого значения до 40 часов (Письмо Минэкономразвития России №5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России №АК-553/06 от 12.03.2015 г.).

Как может проходить обучение госзакупкам

Дополнительное профессиональное образование в области госзакупок можно получить в учебных заведения, которые имеют соответствующую лицензию. После прохождения программы профессиональной переподготовки выдается диплом, а после прохождения программы повышения квалификации — удостоверение.

Законодательство допускает организацию дистанционного обучения при наличии соответствующей технической базы у учебного заведения, порядок регламентирован Приказом Минобрнауки №816 от 23.08.2017 года. Программы профессиональной переподготовки в сфере госзакупок можно осуществлять дистанционно полностью или частично.

Такие программы предлагают различные учебные заведения — как те, что специализируются преимущественно на онлайн обучении и привлекают преподавателей только для проведения курсов, так и те, у которых есть своя техническая и преподавательская база, научные и практические наработки.

Образовательные программы по госзакупкам есть и у профильных ВУЗов — на них стоит обратить внимание тем, кто хотел бы углубленно изучать госзакупки с точки зрения своей основной специальности (это может быть актуально для экономистов, юристов или работников отдельных отраслей, где есть своя специфика).

Выбор вариантов обучения

Для прохождения переподготовки или повышения квалификации желательно выбрать подходящее учебное заведение. Самообразование в случае переподготовки не подойдет — заказчику нужно подтвердить наличие профессионального образования у своих работников. Повышение квалификации также рекомендуется проводить не реже одного раз в 3 года.

Фактически, из-за постоянного изменения нормативно-правовой базы и расширения технических возможностей при проведении госзакупок обучение и повышение квалификации для специалиста — это постоянный процесс.

Разобраться самостоятельно в нововведениях можно, но в рамках программы повышения квалификации этот процесс будет проходить быстрее, к тому же обучение важно для поддержания связи с профессиональным сообществом. Времени на самостоятельное образование будет уходить намного больше, а ошибки из-за недостатка информации в этой сфере могут дорого обойтись заказчику. Поэтому, регулярно повышая квалификацию, специалист по госзакупкам сможет лучше выполнять свои функции и совершит меньше ошибок.

Хотя очное обучение считается более эффективным, оно не всегда оптимально именно для дополнительного образования — его сложно встроить в плотный рабочий график. К тому же часто оно дороже, чем дистанционное.

Обучаться онлайн можно, даже если вы живете и работаете далеко от крупных городов — при этом учебное заведение может находиться даже в другом регионе.

При выборе учебного заведения дополнительного образования обязательно обратите внимание на то, как долго и с какими результатами проходит обучение, являются ли преподаватели практикующими специалистами в сфере госзакупок, насколько активно поддерживаются контакты с контролирующими органами и другими крупными участниками рынка госзакупок — электронными площадками, крупными заказчиками. Еще один немаловажный фактор — наличие оперативной обратной связи при обучении от куратора и возможность получить рекомендации в отношении реальной рабочей ситуации.

У Академии Бизнеса и Управлении Системами (АБиУС, г. Волгоград) есть опыт в организации дистанционного образования, учебный процесс предусматривает как возможность прослушать урок в удобное время, так и проработать тот или иной вопрос с преподавателем. Специалистов в сфере закупок Академия готовит с 2006 года, ее сотрудники постоянно участвуют в профессиональных конференциях и обсуждениях, организует семинары и мероприятия.

Источник

Приложение. Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок

Методические рекомендации
по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок

1.2. Методические рекомендации предназначены для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в сфере закупок, а также заказчиками при закупке образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Общая характеристика дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок

2.2. Профессиональной деятельностью лиц, прошедших обучение по Программам, является выполнение функций специалистов:

заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе выполняющих функции члена комиссии по осуществлению закупок, работника контрактной службы, контрактного управляющего;

органа по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, органа аудита в сфере закупок;

специализированной организации, привлекаемой для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

по участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

других видов деятельности в сфере закупок.

2.3. Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций.

2.4. В случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

2.5. Обучение по Программам рекомендуется реализовывать в очной, очно-заочной форме. При реализации Программ в очно-заочной форме рекомендуется устанавливать очную часть обучения в объеме не менее 40 часов аудиторной работы**, за исключением случая, установленного пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций. Для Программ, предусмотренных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется устанавливать очную часть в объеме не менее 16 часов аудиторной работы.

2.6. При реализации Программ могут применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.7. В Программы рекомендуется включать лекционные, практические, семинарские занятия, деловые игры, консультации по тематике осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.8. Обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

2.9. При разработке и реализации Программ может применяться модульный принцип представления содержания образования.

2.10. Обучение по Программам рекомендуется проводить применяя современные образовательные методики и технологии.

3. Содержание Программ

3.1. Программы должны быть направлены на совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере закупок, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере закупок.

3.2. Содержание Программ должно учитывать профессиональные стандарты в сфере закупок.

3.3. Рекомендуемый минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ, за исключением Программ, реализуемых в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций представлен в таблице 1.

Наименование дисциплин и их основные темы

Основы контрактной системы

Цели, задачи и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы, их права и обязанности

Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок

Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Порядок организации электронного документооборота

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Действующая российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг

Планирование и обоснование закупок

Планирование и обоснование закупок. Централизованные закупки

Понятие начальной (максимальной) цены контракта, ее назначение, методы определения

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора

Требования к участникам закупки. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

Правила описания объекта закупки. Порядок составления технического задания. Нормирование в сфере закупок

Порядок проведения конкурсов, включая конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы

Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

Порядок осуществления закупок путем проведения аукциона

Порядок осуществления закупок способом запроса котировок

Порядок осуществления закупок способом запроса предложений

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарным предприятиями и иными юридическими лицами

Особенности отдельных видов закупок

Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов

Приемка продукции. Экспертиза результатов контракта и привлечение экспертов

Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок

Мониторинг и аудит в сфере закупок. Общественный контроль и общественное обсуждение закупок

Ответственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению закупок за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Обзор административной и арбитражной практики. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки

Экзамен (тестирование) и/или защита итоговой работы

3.4. Рекомендуемый минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ, реализуемых в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций представлен в таблице 2.

Наименование дисциплин и их основные темы

Основы контрактной системы

Цели, задачи и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы, их права и обязанности. Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Действующая российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг

Планирование и обоснование закупок

Планирование и обоснование закупок. Централизованные закупки. Понятие начальной (максимальной) цены контракта, ее назначение, методы определения

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора

Требования к участникам закупки. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов

Приемка продукции. Экспертиза результатов контракта и привлечение экспертов

Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок

Мониторинг и аудит в сфере закупок. Общественный контроль и общественное обсуждение закупок

Ответственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению, закупок за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Обзор административной и арбитражной практики. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки

3.5. Программы могут содержать вариативную часть, предусматривающую специализацию, в том числе по объекту закупки, по способам закупок, по роду деятельности (для руководителей контрактных служб, уполномоченных органов, специалистов органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, членов комиссий, работников специализированных организаций, экспертов, консультантов и др.), по региональной специфике осуществления закупок. Объем вариативной части не может превышать 15 процентов от общего количества часов реализуемой программы.

3.6. Примерное содержание Программ:

3.6.1. Основы контрактной системы.

3.6.2. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассматривает действующую российскую нормативную правовую базу в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные и методические документы Минэкономразвития России и других федеральных органов исполнительной власти, другие нормативные акты, дополняющие законодательство Российской Федерации о контрактной системе; знакомит слушателей с антимонопольным законодательством.

3.6.3. Планирование и обоснование закупок.

Знакомит слушателей с понятиями и порядком формирования и изменения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обоснованием закупок; понятием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ее назначением, методами определения.

3.6.4. Осуществление закупок.

Определяет основные отличия способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), применяемых для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, назначение способов закупок; знакомит с общими положениями о конкурентных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), разбираются конкретные примеры применения способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), преимущества и недостатки каждого способа; раскрывает условия допуска к участию в закупках, антидемпинговые механизмы в закупках и правила их применения; знакомит слушателей с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках, участие организаций инвалидов в закупках; знакомит слушателей с правилами описания объекта закупки, порядком составления технического задания; знакомит слушателей с порядком проведения способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); освещает документооборот по закупкам; знакомит слушателей с особенностями отдельных видов закупок (НИР, НИОКР, строительный подряд, лекарственные средства, компьютерная техника, продукты питания), знакомит с особенностями составления технических требований и спецификаций на указанную продукцию; знакомит с особенностями заключения энергосервисных контрактов.

Знакомит слушателей с основным понятийным аппаратом, структурой контрактов, опытом их заключения; дает знания об основных терминах и определениях при составлении контракта, особенностях государственного контракта как вида договора, терминологии условий поставок, цене контракта и условиях платежа, изменениях, внесенных в контракт, расторжении контракта, сроках, условиях вступления контракта в силу, ответственности сторон, экспертизе и приемке продукции, обеспечении исполнения контрактов, рассмотрении споров, обстоятельствах непреодолимой силы, о структуре контракта, о порядке ведения реестра контрактов.

3.6.6. Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок.

Рассматривает вопросы мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, дает оценку обоснованности и эффективности закупок; раскрывает способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки; рассматривает порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной торговой площадки при осуществлении закупок.

4. Требования к итоговой аттестации

4.1. Освоение Программ завершается итоговой аттестацией, которая направлена на определение теоретической и практической подготовленности обучающихся к выполнению профессиональных задач в сфере закупок.

4.2. Рекомендуется предусматривать итоговую аттестацию в форме экзамена (тестирование) и (или) защиты итоговой работы, за исключением Программ, реализуемых в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций. Для Программ, предусмотренных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется предусматривать итоговую аттестацию в форме экзамена (тестирование).

4.3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В целях упрощения процесса подтверждения подлинности документов о квалификации работодателями, кадровыми службами и др., экономии бюджетов образовательных организаций, повышения имиджа дополнительного профессионального образования в условиях рамочной регламентации образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования рекомендуется изготавливать удостоверения о повышении квалификации на бланках, являющихся защищенными от подделок полиграфической продукцией, изготавливаемой в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции.

4.4. Требования к содержанию, объему и структуре итоговых работ определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Требования к условиям реализации Программы

5.1. Организациям, осуществляющей образовательную деятельность, рекомендуется проводить внутренний мониторинг качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.

5.2. Для проведения занятий по Программам рекомендуется привлекать специалистов прошедших дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и (или) имеющих практический опыт в сфере закупок.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5.2. Организациям, реализующим Программы, рекомендуется обеспечить обучающихся учебно-методическими материалами, необходимыми для освоения Программы (учебные пособия, дидактические и методические материалы, презентации и др. в печатном и (или) электронном виде).

5.3. Организациям, реализующим Программы, в процессе обучения и в течение не менее трех месяцев после завершения обучения рекомендуется обеспечить консультационную поддержку слушателя по вопросам, связанным с практическим применением полученных знаний в процессе решения профессиональных задач при осуществлении закупок.

* Статья 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *