через какое время после окончания игры целесообразно проводить ее обсуждение

8. Подведение итогов и обсуждение игры

Подведение итогов игры, определение ее результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют большое значение. Перед объявлением результатов игры руководитель создает спокойную обстановку, если нужно, собирает сведения у помощников и счетчиков очков и громко объявляет результаты. Ни в коем случае нельзя допускать пререканий и споров игроков с судьей. Решение судьи не поддается обсуждению.

При объявлении результатов необходимо обсудить игру совместно с участниками, выявить их ошибки и указать на положительные моменты, отметить участников, хорошо исполнявших отдельные роли, а также тех, кто соблюдал правила игры и проявлял творческую инициативу.

Особенности проведения подвижных игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

В первой младшей группе (от 2 до 3 лет) подвижные игры рекомендуется проводить ежедневно. Продолжительность должна быть не менее 6-8 мин. Она зависит от характера игровых действий, количества играющих, их настроения, условий проведения игры.

Наиболее целесообразно проводить подвижные игры на свежем воздухе во время прогулок. В холодное время года и дождливую погоду они организуются в групповой комнате или зале.

В этом возрасте кругозор детей мал, внимание неустойчиво. Игры рекомендуется проводить простые и доступные, в которых действующие лица хорошо им знакомы: звери, птицы.

Перед тем как начать игру необходимо ознакомить занимающихся с предметами, которые будут в ней использоваться. Для того чтобы игра прошла хорошо, воспитатель должен тщательно подготовиться к её проведению: подобрать пособия и мелкие предметы, продумать, где расположить группу, и т.д.

Маленькие дети плохо усваивают правила игры, поэтому одну и туже игру можно проводить несколько раз в неделю. Целесообразно проводить игру 2-3 раза подряд, затем играть в другую, но предварительно разученную. Организуя игры с малышами целесообразно принимать во внимание степень подвижности каждого ребёнка в игре и регулировать её. Не следует проводить сразу более 2 игр. Причём одна должна быть более подвижна.

Подвижные игры во второй младшей группе в возрасте 3-4 года проводятся от 6 до 10 мин. Они зависят от содержания и характера игры, условий их проведения, количества играющих. Утром до завтрака следует использовать спокойные и радостные, малой интенсивности игры. Игры средней интенсивности следует проводить перед занятиями, требующими от детей усидчивости и концентрации внимания. Перед экскурсией и музыкальным занятием рекомендуется использовать спокойные игры. Зато после занятий, во время прогулки проводятся игры с разнообразной двигательной активностью.

Следует знать, что дети 4 лет стремятся к коллективным формам общения, любят играть одни или вдвоём со взрослым. Им нравится демонстрировать свои успехи в движениях.

В связи с расширением кругозора и двигательного опыта детей игры становятся разнообразны. Основным содержанием игры остаётся воспроизведение действия животных («Кот и мыши»), птиц («Наседка и цыплята»), видов транспорта («Трамвай»), предметной деятельности людей. Большинство подвижных игр имеет развёрнутые сюжеты и обусловленные роли. В этом возрасте встречаются в играх довольно сложные движения. В играх применяются песни и рифмованные тексты.

В этом возрасте лучше воспитателю готовиться к игре используя помощь самих детей.

В средней группе (4-5 лет) продолжительность игр 8-12 мин. Игры носят коллективный характер. Усложняется взаимодействия детей в игре. Включаются игры с ловлей и увёртыванием («Гуси лебеди»). Также многие игры зависят от согласованных действий двух или нескольких детей («Найди себе пару»).

В средней группе водящего всё чаща начинают выбирать с помощью считалки.

Таким образом, в подвижных играх возникают ситуации, способствующие проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры.

В старшей группе (5-6 лет) содержание подвижных игр ещё более усложняется в связи с расширением кругозора детей. Продолжительность игр до 10 мин. В них включаются новые сюжеты и образы, которые знакомы детям из книг, рассказов воспитателей, родителей, кинофильмов. В некоторых играх отражаются действия и взаимоотношения людей разных профессий («Пожарные на учении», «Охотники и зайцы»). Правила в играх становятся сложнее и требуют большей точности в их выполнении, большего внимания детей, выдержки, умения быстро реагировать на сигналы, произвольно ограничивать свои действия (убегать в определённом направлении). Правила игры способствуют формированию умения управлять своим поведением.

Большое место в старших группах занимают бессюжетные игры («Ловишки»), а также с элементами соревнований («Кто скорее до флажка»).

Подготовка к игре и сборы не затрудняют не воспитателей ни детей, дети достаточно самостоятельны и организованны. Они помогают создать необходимые условия для игры (подготовить инвентарь, освободить площадку). Ответственные роли выполняют сами дети.

Дети подготовительной группы 6-7 лет становятся более самостоятельными в организации подвижных игр. Им известно большое количество игр, их содержание и правила. Это позволяет выбирать игры в соответствии со своими интересами и желанием поупражняться в том или ином виде движения. Основное время для организации подвижных игр приходится на утреннюю и вечернюю прогулки. В день проводится несколько подвижных игр. Дети 7 года проявляют высокую организованность в сборах на подвижную игру. Один из детей сообщает всем группам играющих о начале подвижной игры. Все подходят к воспитателю и игра начинается.

Воспитатель внимательно относится к творческим ролевым играм детей и старается выбрать наиболее удобный момент на переключение на коллективную подвижную игру. Игровые интересы детей в этом возрасте уже настолько устойчивы, а фабула игры обдумана, что, приняв участие в подвижной игре, ребёнок возвращается к прерванной творческой игре и с успехом развивает её дальше. Учитывая необходимость развития у детей организаторских способностей, воспитатель иногда поручает им проведение подвижной игры в начале с небольшой группой, а потом со всей группой играющих. Например («Два мороза», «Совушка», «Жмурки», «Волк во рву»).

Младший школьный возраст 7-9 лет (1-3 классы) характеризуется недостаточно развитым опорно-двигательным аппаратом в особенности мышечной системы, что не допускает игры с активным единоборством, переноской и передачей тяжёлых предметов. Однако в этом возрасте сердечно-сосудистая система отличается большой жизнеспособностью: сосуды достаточно широкие, а стенки сосудов эластичные, что создаёт благоприятные условия для работы сердечной мышцы. Это позволяет проводить игры со значительной интенсивностью. Но ребёнок быстро утомляется и поэтому в ходе игры важны короткие перерывы для отдыха, так же игра не должна быть слишком продолжительной, к таким играм относятся: «День и ночь», «Вызов номеров». Так как у детей координация движений не совершенна, полезно применять игры, требующие проявления значительной точности движений «Мяч соседу», «Лиса и куры».

У детей в этом возрасте преобладает предметно-образное мышление. Подвижные игры носят, как правило сюжетный характер «Волк во рву», «Два мороза». Потребность в этом возрасте развитие речевого аппарата диктует преподавателю включение в программу игр с речитативом: «Гуси лебеди».

Объяснение игры должно быть кратким, поскольку дети стремятся как можно быстрее воспроизвести всё изложенное в действиях. Сигналы в играх лучше давать не свистком, а словесными командами. Выбор водящего должен способствовать развитию у детей способности правильно оценивать свои силы и силы товарищей. Рекомендуется чаще сменять водящего, чтобы как можно больше детей побывало в этой роли.

Время игры во время урока рекомендуется распределять следующим образом. В подготовительной и заключительной части урока лучше применять игры с ритмической ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями (например, игра «Кто подходил»). В основной части урока применяются игры для развития основных физических качеств силы, выносливости, быстроты и ловкости «Два мороза», «Бой петухов» и др.

Источник

Дисциплина «Подвижные и спортивные игры». Модуль «Подвижные игры»

Методика проведения подвижной игры

1. Подготовка к проведению игры

Подготовка к проведению игры особенно важна в тех случаях, когда игра предлагается впервые и педагог не в состоянии предвидеть всех ситуаций, которые могут сложиться в ее ходе.

Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач урока, при постановке которых основными критериями являются возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество занимающихся.

При выборе игры необходимо учитывать форму занятий (урок, перемена, праздник, прогулка). Урок и перемена ограничены по времени; задачи и содержание игр на перемене иные, чем на уроке; на праэднике используются в основном массовые игры и аттракционы, в которых могут принимать участие дети разного возраста и разной физической подготовленности.

Выбор игры напрямую зависит от месгпа ее проведения. В небольшом узком зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, игры, в которых участвуют по очереди. В большом спортивном зале или на площадке хорошо проводить игры с бегом врассыпную, с метанием больших и малых мячей, с элементами спортивных игр. Во время прогулок и экскурсий за город используются игры на местности. Зимой на площадке проводятся игры на лыжах, коньках, санях, игры с постройками из снега.

При организации игр на улице надо учитывать состояние погоды (особенно зимой). Если температура воздуха низкая, выбирается игра с активными действиями участников. Нельзя использовать игры, в которых приходится долго стоять, ожидая своей очереди. Малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочередно, хороши в жаркую погоду.

Наличие пособий и инвентаря также влияет на выбор игры. Из-за отсутствия соответствующего инвентаря или при неудачной его замене игра может не состояться.

Руководитель использует игры из программы по физической культуре, сборников, хорошие игры, распространенные среди детей, новые варианты игр, творчески переработанных детьми и руководителем. Последние приобретают новые формы, иногда более эффективные в воспитательном отношении для данного контингента детей.

Источник

Дисциплина «Подвижные и спортивные игры». Модуль «Подвижные игры»

Методика проведения подвижной игры

1. Подготовка к проведению игры

Подготовка к проведению игры особенно важна в тех случаях, когда игра предлагается впервые и педагог не в состоянии предвидеть всех ситуаций, которые могут сложиться в ее ходе.

Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач урока, при постановке которых основными критериями являются возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество занимающихся.

При выборе игры необходимо учитывать форму занятий (урок, перемена, праздник, прогулка). Урок и перемена ограничены по времени; задачи и содержание игр на перемене иные, чем на уроке; на праэднике используются в основном массовые игры и аттракционы, в которых могут принимать участие дети разного возраста и разной физической подготовленности.

Выбор игры напрямую зависит от месгпа ее проведения. В небольшом узком зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, игры, в которых участвуют по очереди. В большом спортивном зале или на площадке хорошо проводить игры с бегом врассыпную, с метанием больших и малых мячей, с элементами спортивных игр. Во время прогулок и экскурсий за город используются игры на местности. Зимой на площадке проводятся игры на лыжах, коньках, санях, игры с постройками из снега.

При организации игр на улице надо учитывать состояние погоды (особенно зимой). Если температура воздуха низкая, выбирается игра с активными действиями участников. Нельзя использовать игры, в которых приходится долго стоять, ожидая своей очереди. Малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочередно, хороши в жаркую погоду.

Наличие пособий и инвентаря также влияет на выбор игры. Из-за отсутствия соответствующего инвентаря или при неудачной его замене игра может не состояться.

Руководитель использует игры из программы по физической культуре, сборников, хорошие игры, распространенные среди детей, новые варианты игр, творчески переработанных детьми и руководителем. Последние приобретают новые формы, иногда более эффективные в воспитательном отношении для данного контингента детей.

Источник

Как правильно завершить игру и подвести итоги

через какое время после окончания игры целесообразно проводить ее обсуждение. Смотреть фото через какое время после окончания игры целесообразно проводить ее обсуждение. Смотреть картинку через какое время после окончания игры целесообразно проводить ее обсуждение. Картинка про через какое время после окончания игры целесообразно проводить ее обсуждение. Фото через какое время после окончания игры целесообразно проводить ее обсуждение

Завершение подвижной игры и подведение итогов

Методически и организационно верное завершение игры и подведение итогов является важнейшим воспитательным фрагментом проведения подвижных игр. Необходимость завершения игры определяется регламентом или условием ее проведения, признаками утомления заметной части играющих. К признакам утомления относятся: участившиеся нарушения условий или правил игры, появившиеся ошибки в координации движений, утрата заинтересованности детей в дальнейшем ведении игровых действий. Общее снижение игровой активности также подтверждает необходимость завершения игры.

Сигнал об окончании игры подается сразу после достижения игрового результата, или по истечении обусловленного регламентом времени, отведенного на игру. Иногда возможен предварительный сигнал о предстоящем через несколько минут завершении игры, с тем, чтобы эмоционально обострить ее кульминацию и для выигрывающих участников — чтобы удержать преимущества, и для проигрывающих — стремящихся уйти от проигрыша.

После завершения игры преподаватель, прежде всего, должен привести детей в спокойное состояние и после этого размеренно, без излишних эмоций, но громким голосом объявить результат. Чтобы дети успокоились и настроились на внимание, можно начать собирать информацию у помощников, подсчитывающих очки, о количестве удачных действий игроков и другие характеристики игровых действий в соответствии с содержанием игры. Преподавателю не следует комментировать действия судьи или помощников во избежание обострения отрицательных эмоций. Но анализ и оценку ошибочных действий судей и помощников целесообразно провести с ними отдельно, без играющих.

Исходя из благоприятной психологической ситуации после игры, преподаватель может дать положительную оценку действиям судей и помощников.

Характер подведения итогов, анализ особенностей состоявшейся подвижной игры должен соотноситься с возрастом играющих детей. Так при анализе игры детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста желательно отмечать как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития сюжета или другого содержания игры, выделить наиболее удачно отличившихся детей в ролевых действиях. Негативная оценка действий определенного ребенка должна носить рекомендательный характер на будущие игровые действия, с исключением возможности нанесения травм его психике. Такой же характер анализа и оценки следует делать и по итогам игр детей более старшего возраста и, безусловно, с учетом их возрастного развития и особенностей восприятия подвижной игры.

Довольно часто при подведении итогов возникают конфликты между играющими детьми. В этом случае проявление педагогического мастерства преподавателя, подводящего итоги, заключается, прежде всего, в достижении коллективного спокойствия детей, посредством краткого, но обстоятельного анализа хода игры показывается объективность ее результата. Если это не удается сделать, то не исключается четкое, спокойное, но достаточно громкое объявление о подведении итогов на следующем занятии с возможной мотивировкой необходимости тщательного анализа игры совместно с судьями и помощниками.

Подведение итогов проведения подвижной игры весьма желательно завершать самоанализом хода игры преподавателем с оценкой степени решения комплекса образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. С этой целью рекомендуется делать письменные заметки по проведению каждой из множества вариантов игр, с тем, чтобы учитывать возможность получения как положительного эффекта, так предупреждать повторение содержательных или организационных ошибок в будущем.

Выбор преподавателем подвижной игры, ее организация, проведение, завершение и подведение итогов вполне аналогично в профессиональном аспекте с работой режиссера спектакля, за тем лишь исключением, что при проведении подвижной игры преподаватель сам играет, по возможности не привлекая излишнего внимания, заглавную роль. Все отмеченное в комплексе есть педагогический процесс, эффективность которого во многом определяется развитой профессиональной способностью преподавателя прогнозировать ход подвижной игры, возможно полную реализацию ее содержания, вносить коррекции в игровой процесс и максимально эффективно решать задачи физического воспитания и формирования физической культуры личности ребенка.

Источник

ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

В младших группах воспитатель заканчивает игру предложением перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. Малышей обязательно надо похвалить.

В средней группе после окончания игры обязательно отмечают тех, кто был наиболее активным и достиг определенных успехов. Это вызывает у дошкольников чувство уверенности в своих действиях. И обязательно нужно похвалить всех детей.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ВАРИАНТЫ УСЛОЖНЕНИЯ ИГР.

Хорошая двигательная подготовленность детей 6 лет дает возможность шире использовать в играх разнообразные и более сложные движения (броски и ловля мяча в игре «Подбрось и поймай», колец в игре «Серсо», прыжки с разбега через «ров» в игре «Волк во рву» и т. д.).

В этом возрасте большое значение имеют игры с мячом, скакалкой, обручем, флажками. Они нравятся конкретностью и наглядностью оценки игровых действий: поймал мяч или попал им в кольцо, прокатил обруч до определенного места и т. д. Игры с предметами в основном индивидуальные. Ребенок принимает в них участие в соответствии со своим желанием, не ограничивая себя четкими правилами. Такие игры дают ему большие возможности для выполнения разнообразных движений, меньше утомляют и всегда вызывают большой интерес.

В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед детьми ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку.

Движения детей старшей группы отличаются большей координированностью, точностью, поэтому наряду с сюжетными и несюжетными играми широко используются игры с элементами соревнования, которые вначале целесообразно вводить между несколькими детьми, равными по физическим силам и развитию двигательных навыков. Так, в игре «Кто скорее добежит до флажка?» задание выполняют 2—3 ребенка. По мере овладения детьми навыков и ориентировки в пространстве вводятся соревнования по звеньям. Лучшим считается звено, участники которого справятся с заданием быстро и правильно.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Характеристика подвижных игр в разных возрастных группахОбъяснение игрыРаспределение ролей, выбор ведущегоРуководство ходом игрыПодведение итогов игры
Подвижные иг­ры усложняются по содержанию, правилам, коли­честву ролей, введению зада­ний на коллек­тивное соревно­вание. При соревновании не­больших групп учитываются физическое раз­витие и индиви­дуальные осо­бенности детей. Используются игры-эстафеты, спортивные иг­ры. Количество ролей увеличи­вается (до 3-4), роли распреде­ляются между всеми детьми.Желательна та­кая последова­тельность объяснения: назвать игру и ее замысел, кратко изло­жить содержа­ние, подчеркнуть правила, напомнить движение, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играю­щих на пло­щадке, начать игровые дейст­вия. Если в иг­ре есть слова, то специально их разучивать во время объ­яснения не следует, дети естественно запомнят их в ходе игры. Если игра знакома детям, то вместо объяснения надо вспомнить с ними отдель­ные важные моменты. Если игра сложная, то не рекомен­дуется сразу же давать подроб­ное объяснение, а лучше поступить так: сначала объяс­няется главное, а затем по ходу игры все дета­ли. Воспита­тель объясняет правила перед игрой, а затем задает вопро­сы, чтобы убедиться, что все дети поня­ли правила игры. Дети могут до игры рассказать правила сами или ответить на вопросы воспитателя.Ведущая роль всегда соб­лазн, поэтому во время рас­пределения ролей случают­ся разные конфликты. Выбор на главную роль дети дол­жны воспринимать как поощрение, как доверие, как уверенность воспитателя в том, что ребенок вы­полнит важное поручение. Вы бор воспитате­ля обязательно должен быть мотивирован. Часто используются считалки (считают сами дети). На кого выпало последнее слово, тот будет водить. За рукой считаю­щего ревниво следят все, поэтому делить слова на части нельзя. Возмо­жен выбор на роль по жела­нию ребенка. Можно ис­пользовать загадку (кто первый отга­дал, тот и во­дит). Можно выбирать на роль при помо­щи «волшеб­ной стрелки». Как поощре­ние, по жре­бию. Для назначения нового веду­щего в ходе иг­ры основным критерием яв­ляется качество выполнения движений и правил.Воспитатель руководит иг­рой, наблюдая за ней со сто­роны. Но ино­гда воспита­тель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играю­щих. Делает замечания нарушившему правила, под­сказывает действия растерявшемуся, по­дает сигналы, помогает сменить ведущих, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз, регулирует физическую нагрузку, кото­рая должна увеличиваться постепенно.Отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблю­дал правила. Называет тех, кто нарушал правила. Вос­питатель анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подве­дение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению Проведенной игры надо Привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

Постепенно игровые задания усложняют: суметь убежать от ловца, попасть мячом в подвижную цель и т. д. В правилах также более четко обусловливается объем их действий, предусматривается несколько водящих (в коллективных играх).

Важным моментом руководства игрой является дозирование движений. Особенно это относится к таким видам, как бег с максимальной скоростью, прыжки, лазанье. Длительность непрерывного бега со скоростью выше средней для детей этой возрастной группы составляет 20— 25 с за одно повторение игры. А ее общая продолжительность 10—12 мин.

В подготовительной к школе группе большинство детей хорошо владеют основными движениями. Воспитатель обращает внимание на качество движений, следит за тем, что бы они были легкими, красивыми, уверенными. Дети должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи.

В системе физического воспитания детей 7 лет подвижным играм отводится значительное место. В подготовительной к школе группе наряду с сюжетными и несюжетными играми проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Характерной особенностью игр у детей данного возраста является большая их самостоятельность. В играх необходимо ставить перед детьми задачи для самостоятельного решения.

Так, в игре «Цветные фигурки» дети делятся на звенья, и в каждом выбирается звеньевой. По сигналу воспитателя дети с флажками в руках разбегаются по залу. По команде «В круг!» они находят своего звеньевого и образуют круг. Затем задание усложняется: дети также разбегаются врассыпную по залу и по команде «В круг!» строятся вокруг звеньевого, а пока воспитатель считает до 5, выкладывают какую-нибудь фигуру из флажков. Такое усложнение задания требует от детей умения быстро переключаться от одной деятельности к другой — в данном случае от активного бега к выполнению коллективного творческого задания.

Осуществляя поиск решения тех или иных двигательных задач в подвижных играх, дети сами добывают знания. А знания, добытые собственными усилиями, усваиваются сознательно и прочнее запечатлеваются в памяти. Решение разнообразных задач рождает у детей веру в свои силы, вызывает радость от самостоятельных маленьких открытий.

При умелом руководстве воспитателя подвижной игрой успешно формируется творческая активность детей: они придумывают варианты игры, новые сюжеты, более сложные игровые задания.

В ряде игр от детей требуется умение придумать варианты движений, различные комбинации их. Это игры типа «Сделай фигуру», «День и ночь», «Обезьяна и охотники» и др. Первоначально ведущую роль в составлении вариантов движений играет педагог. Постепенно он подключает к этому самих детей. Вхождению в роль, образной передаче характера движений способствует придумывание детьми упражнений на заданную тему. Например, придумать упражнение, имитирующее движения животных, птиц, зверей (цапля, лисичка, лягушка), или придумать и назвать упражнение, а затем его выполнить («Рыбка», «Снегоочиститель» и др.).

Важную роль в развитие творческой деятельности детей играет привлечение их к составлению вариантов игр, усложнению правил. Вначале ведущая роль в варьировании игр принадлежит воспитателю, но постепенно детям предоставляется все больше и больше самостоятельности.

Дети сами определяют элементарные правила, по своему желанию могут их изменять. Содержание игр часто бывает связано с использованием разнообразных пособий, что побуждает детей к определенным действиям: скакалка — к прыжкам, мяч — к метанию в цель, подбрасыванию или прокатыванию и т. д.

Дети любят, когда в играх неожиданно возникают различные ситуации (препятствия), и стараются преодолеть их. Учитывая этот интерес, следует обращать их внимание на результат игры, ставить перед ними конкретные задания: что должны делать играющие, в какой последовательности, что им запрещено. Например, после одного условного сигнала бежать или быстро занять свое место, после второго — присесть, после третьего сигнала остановиться или бросить мяч своему партнеру («Запрещенное движение», «Перебежки», «Мяч капитану» и др.).

В этом возрасте дошкольников интересует не только содержание игры и роль в ней, но и результаты (быстрее всех пробежать, точнее попасть в цель и т. д.). Нужно чаще проводить игры с элементами соревнований на точность, ловкость, быстроту движений. Проводя соревновательные игры, следует приучать детей к сдержанности, избегать ненужных криков, споров, проявлять положительные эмоции. Важно также научить детей самостоятельно рассказывать содержание известной им игры, объяснить ее правила, вместе со своими товарищами организовать и проводить ее.

Дети подготовительной группы должны знать все способы выбора ведущих, широко пользоваться считалками.

Окончание игры не должно быть неожиданным, поскольку это может вызвать негативную реакцию. Если игра не имеет четкого окончания, ее прекращают, например, после смены водящего («Обезьянки», «Ловишка», «Не давай мяч» и др.).

Количество повторений зависит от физической нагрузки на организм ребенка. Игры большой подвижности проходят 3—4 раза, средней и малой — 5—6 раз.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 2124 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *