через какое время приходит штраф за нарушение карантина

Как Роспотребнадзор проверяет самоизоляцию

Как отслеживают больных коронавирусом на домашнем карантине:

Конкретный перечень мер, предпринимаемых для контроля за гражданами на изоляции, устанавливается субъектами РФ самостоятельно.

Что отслеживает Роспотребнадзор и другие органы

С началом мировой эпидемии коронавируса в повседневный лексикон российских граждан плотно вошло несколько новых терминов, в том числе понятия карантина и самоизоляции. Они не тождественны друг другу.

Карантин предполагает режим строгой изоляции гражданина от внешнего мира, правила карантина по контакту с коронавирусом предполагают, что лицо не контактирует ни с кем, кроме медицинских работников и ограниченного круга лиц, которые находятся на изоляции вместе с ним. При этом местом изоляции выступают как жилье пациента, если тяжесть течения его заболевания это позволяет, так и стационар.

Если говорить о том, кто должен быть на карантине по коронавирусу, то это лица, имеющие подтвержденный диагноз COVID-19 или контактирующие с больным, а также граждане, прибывшие в РФ из заграничной поездки и не получившие отрицательного теста на коронавирус. За его соблюдением следят Роспотребнадзор и другие уполномоченные органы. Важно понимать, сколько дней карантин по ковиду у контактных — 14 дней, если по истечении этого срока у человека не появилось тревожных симптомов, то он вправе прервать карантин.

Суть полной изоляции состоит в том, чтобы не допустить заражения других лиц от больного ковидом пациента, поэтому нарушать ее строго запрещается. Отсюда ответ на вопрос, в каких случаях можно выходить из дома при карантине — ни в каких, полная изоляция от здоровых людей — это то, ради чего карантин придуман.

В отличие от карантина, самоизоляция — это добровольный режим, которого вправе придерживаться здоровые люди. Самоизоляция предполагает максимальное сокращение социальных контактов — чем меньше человек общается с другими людьми, тем меньше риск заражения и, соответственно, передачи коронавируса дальше. Добровольная самоизоляция — это мера, с помощью которой каждый человек имеет возможность препятствовать распространению вируса. Чем больше людей добровольно сокращают имеющиеся у них контакты, тем больше шансов у всего общества победить пандемию.

Самоизоляция — дело добровольное, ее соблюдение не контролируют ни Роспотребнадзор, ни другие органы.

Роспотребнадзор и другие уполномоченные органы отслеживают:

Как узнавать о текущих правилах из-за коронавируса

Ситуация с вирусом улучшается, и некоторые ограничения снимаются. КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.

Кто вправе отслеживать соблюдение карантина и режима самоизоляции

Основным органом, возглавившим борьбу с пандемией в России, стал Роспотребнадзор.

Порядок отслеживания соблюдения гражданами изоляции устанавливается в каждом отдельном регионе самостоятельно. Кроме того, что конкретно делать каждому человеку с коронавирусом, сильно зависит от политики противокоронавирусного штаба поликлиники, к которой он приписан, и множества других факторов. Большое влияние в том, как отслеживают соблюдение гражданами изоляции, имеет и региональный Роспотребнадзор.

В целом не является преувеличением утверждение, что никакой общепринятой, понятной и структурированной системы, как отслеживают самоизоляцию при коронавирусе в России, нет: общеобязательного порядка Роспотребнадзор не разработал.

Как правило, если человек получил положительный ПЦР-тест на коронавирус, то информация о нем поступает в региональный Роспотребнадзор. Оттуда гражданину обязаны позвонить, осведомиться о его состоянии, сообщить о необходимости соблюдать карантин, отслеживать состояние организма и, при необходимости, вызывать врача.

Затем информацию о больном Роспотребнадзор передает в районную поликлинику, откуда к пациенту приходит врач, берет тест на коронавирус, по его результатам решается, посадят ли на карантин по коронавирусу этого человека, и отслеживается его состояние. Позднее, через несколько дней, оттуда же к человеку придет специалист для повторного забора анализа. На период пребывания в изоляции поликлиника оформляет гражданину больничный.

Помимо очного контроля, сотрудники поликлиники или Роспотребнадзора вправе позвонить больному, чтобы убедиться, что он дома и состояние его стабильно. Известны случаи, когда и сотрудники полиции совершали обходы по адресам больных и отслеживали соблюдение ими режима изоляции. Однако единого порядка, как проверяют тех, кто дома на карантине по коронавирусу, сотрудники этих организаций, нет — все зависит от организации контроля пациентов в регионе в целом и в конкретной поликлинике в частности. Более того, имеет значение и загруженность медучреждения в данный момент.

В некоторых регионах разработаны и внедрены специальные мобильные приложения, с помощью которых отслеживают местоположение лица. Информация с приложения поступает в контролирующие органы, в частности в Роспотребнадзор.

Таким образом, четкий перечень органов, которые отслеживают лиц на карантине, сформулировать сложно. К ним относится и Роспотребнадзор, и поликлиники, и даже полиция.

На практике отзывы о том, как Роспотребнадзор проверяет самоизоляцию на дому, от граждан нелестные. Нередки случаи, когда Роспотребнадзор и специалисты поликлиник противоречат друг другу относительно момента начала и окончания карантина и порядка, по которому они отслеживают больных: мобильные приложения фиксируют нарушения, которых не было.

Вся эта неразбериха приводит к тому, что человек сидит на больничном дольше, чем следовало бы, и получает необоснованные штрафы.

Более того, в ряде регионов сообщается о том, что поликлиники настаивают на самостоятельной явке к ним граждан, подозревающих у себя коронавирус. Это требование связано в том числе с большой загруженностью врачей и сильной нехваткой временных и людских ресурсов. Однако такое требование совершенно не сочетается с понятием карантина: потенциально зараженным гражданам предлагается не просто покинуть дом, но и посетить поликлинику, где, кроме них, присутствует огромное количество людей.

Какие штрафы есть

Поскольку самоизоляция — добровольный режим, за ее несоблюдение никаких штрафов не устанавливается.

Несоблюдение карантина чревато для гражданина административной ответственностью по ст. 6.3 КоАП РФ, штраф за нарушение самоизоляции при коронавирусе по ней составляет от 15 000 до 40 000 рублей. Если в результате нарушения пострадал другой человек, заболел или умер, то ответственность увеличится и составит от 150 000 до 300 000 рублей.

В отдельных случаях возможна и уголовная ответственность за нарушение самоизоляции при коронавирусе по ст. 236 УК РФ. Штраф по этой статье достигает 2 000 000 рублей, но возможны и альтернативные виды наказания, вплоть до лишения свободы до пяти лет.

Источник

Для нарушителей карантина была определена административная ответственность в форме штрафных санкций. Суды стали использовать новые нормы при разбирательствах, связанных с нарушением ограничительных мер, введенных чиновниками в субъектах РФ.

Суть разбирательства

В соответствии с Указом Президента дни с 30 марта по 30 апреля 2020 г. были объявлены нерабочими. Действие документа не распространялось на работников непрерывно функционирующих организаций, медицинских учреждений, а также предприятий, предоставляющих продукты питания и продукцию первой необходимости и др.

Деятельность предпринимателя была связана с реализацией продукции, не относящейся к продуктам питания или товарам первой необходимости. Он продавал предметы одежды, обувь и детские игрушки, а потому в период нерабочих дней не должен был осуществлять свою деятельность.

Внимание! Предприниматель нарушил Указ Президента и законодательство в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан при распространении коронавируса, являющегося опасным для населения.

При судебном разбирательстве предприниматель признал свою вину. Ему было вынесено наказание согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Административные штрафы, связанные с коронавирусом

В связи с наступлением ситуации, связанной с коронавирусом, в законодательство РФ оперативно были внесены поправки. Ранее в КоАП не содержалось статей по ответственности за нарушение условий карантина.

В апреле 2020 г. чиновники внесли поправки в КоАП и в УК, в соответствии с которыми бизнесменам грозят следующие виды ответственности за несоблюдение нормативно-правовых актов РФ.

Штраф за неисполнение карантинных условий

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП, компанию или ИП оштрафуют за несоблюдение карантинных условий и за неисполнение в данный период указаний Роспотребнадзора (если нарушение прошло без каких-либо последствий). Штрафные санкции составляют:

Штраф за нанесение вреда жизни и здоровью

Согласно ч. 3 ст. 6.3 КоАП, в ситуации, когда нарушение карантинных условий по ч. 2 этой же статьи привело к нанесению вреда здоровью человека или его смерти, ответственность серьезно ужесточается. Штрафные санкции равны:

Штраф за размещение фейковой информации

Если пользователь распространяет в СМИ и иных информационных ресурсах сети Интернет заведомо неверную информацию о событиях, угрожающих жизни и безопасности населения, предусмотрены штрафные наказания. Такая неправдивая информация называется фейком и представляет собой ненастоящие, недостоверные сведения или новости, которые намеренно распространяются с целью дезинформации граждан через традиционные СМИ и сеть Интернет.

Ст. 13.15 КоАП дополнена ч. 10.1, 10.2, 11, согласно которым ответственность в виде штрафных санкций составляет:

Внимание! За впервые допущенные нарушения штрафные санкции назначаются только юрлицам.

Если нарушение в части распространения фейковой информации совершено повторно, штрафные санкции составляют:

Внимание! При назначении ответственности за повторное нарушение предметы, используемые в этой деятельности, также могут изыматься.

Прокуратура РФ в течение суток получает информацию по всем нарушителям, в отношении которых назначена ответственность согласно ч. 9-11 ст. 13.15 КоАП.

Штраф за нарушение правил поведения при введенном режиме повышенной готовности

При нарушении правил поведения при режиме повышенной готовности применяется ст. 20.61 КоАП.

Согласно ч. 1 ст. 20.61 штрафные санкции следующие:

Согласно ч. 2 ст. 20.61 штрафные санкции применяются, если действия (либо бездействия) привели к причинению вреда здоровью граждан или имуществу. Административное наказание следующее:

Если действия нарушителя не квалифицируются как уголовное преступление, к нему применяются меры административной ответственности, определенные КоАП. В противном случае используются положения Уголовного кодекса.

Ответственность согласно УК РФ

Положения по наказанию за несоблюдение условий карантина предусмотрены ст. 236 УК. К примеру, если действия нарушителя стали причиной массового заболевания или создали условия для его распространения, ответственность следующая:

За что сейчас могут оштрафовать компанию

По ст. 6.3 КоАП РФ штрафуют за нарушение общефедеральных санитарных норм во время режима карантина, а по ст. 20.6.1 КоАП РФ – за нарушение местных правил во время режима повышенной готовности.

К общефедеральным санитарным нормам сейчас относятся не только разнообразные СанПиНы, но и распоряжения Главного государственного санитарного врача РФ. В частности, Постановление от 18.03.2020 № 7, которое предписывает всем без исключения работодателям оказывать содействие в обеспечении работникам условий изоляции на дому. Сейчас режим самоизоляции для большинства работников уже отменен, но в отношении работающих пенсионеров он по-прежнему продолжает действовать.

Соответственно, если организация привлечет таких работников к труду или не окажет им содействия в оформлении электронного больничного листка, ее могут оштрафовать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Объективную же сторону правонарушения по ст. 20.6.1 КоАП РФ образует невыполнение региональных правил поведения в условиях действия режима повышенной готовности. И если в регионе продолжает действовать такой режим (а сейчас он действует в большинстве регионов), то штрафовать по этой статье могут за нарушение/несоблюдение тех запретов, которые еще не были сняты в соответствии с решениями региональных властей.

Например, если в субъекте РФ продолжает действовать запрет на работу кафе, ресторанов, парикмахерских и некоторых других заведений, то компании, нарушающие такой запрет, рискуют быть оштрафованы по ст. 20.6.1 КоАП РФ. Причем не за нарушение санитарных норм, а за несоблюдение местных запретов на осуществление деятельности в условиях повышенной готовности. Но если регион снял режим повышенной готовности, то штрафы по указанной статье выносить уже не могут.

Источник

Штрафы за нарушение самоизоляции: все по полочкам от юриста

через какое время приходит штраф за нарушение карантина. Смотреть фото через какое время приходит штраф за нарушение карантина. Смотреть картинку через какое время приходит штраф за нарушение карантина. Картинка про через какое время приходит штраф за нарушение карантина. Фото через какое время приходит штраф за нарушение карантина

По многочисленным просьбам решил выразить свою точку зрения относительно штрафов за нарушение режима самоизоляции в Москве.

Сразу отмечу несколько важных моментов.

1. Речь пойдет о городе Москве. Если будут вопросы по другим регионам, задавайте, попробую на них ответить.

2. Я исхожу из того, что нормы являются действующими, включая Указ мэра Москвы, и не выношу на обсуждение законность данных норм. Акцентирую на этом внимание, поскольку многие мои коллеги разделились во мнениях по поводу законности введения норм, кто-то из адвокатов даже подал в суд.

Но я исхожу из того, что акты приняты, никто пока их не оспорил, следовательно, они действует в отношении всех субъектов, на которых распространяют действие нормативно-правовые акты, регулирующие режим самоизоляции.

3. Это лишь мое мнение на происходящее, как юриста с уже достаточно большим опытом работы. Конечно же, юридическая техника подготовленных в достаточно сжатые сроки нормативных актов вызывает немало вопросов и даже споров по применению этих норм. По моему мнению, даже сами органы исполнительной власти не до конца понимают, где и какую норму применять. Скорее всего, данные вопросы будут рассмотрены уже в судебном порядке.

4. Мы не будем глубоко обсуждать уголовно-правовую ответственность за нарушение самоизоляции, а лишь немного осветим её.

Теперь давайте к нормам.

Какие документы регулируют режим самоизоляции граждан?

Для начала обозначим федеральные нормы, а уже далее поговорим о региональных, а конкретно о г. Москве.

1. Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года. Про этот Указ Вы должны знать достаточно хорошо, ведь именно им введены нерабочие дни с сохранением заработной платы (это, скорее всего, будет отдельная тема для поста) с 04 апреля до 30 апреля включительно. Но мы про него вспомнили не из-за нерабочих дней, а из-за того, что именно этим Указом Президент РФ наделил высших должностных лиц субъектов РФ определять границы реализации комплекса ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая реализацию ограничительных и иных мероприятии в рамках действия Указа.

2. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Данный ФЗ предоставляет Правительству РФ право устанавливать обязательные для исполнения граждан и организации правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее по тексту – ЧС).

3. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». Как раз, данным Постановлением были утверждены Правила поведения для граждан и для организаций при введении режима повышенной готовности или ЧС. Данные правила обязательны для исполнения.

4. Теперь о региональных нормах, а именно об Указе мэра Москвы № 42-УМ от 10.04.2020 г. Хорошо, что я начал читать данный Указ с его первой редакции, поскольку он значительно прибавил в «весе» и сейчас он уже на 35 страницах. Вот, как раз, это и есть основной документ, который обязал граждан самоизолироваться (о понятийном аппарате данного Указа мы поговорим чуть позже). Именно в Указе мэра Москвы приостанавливается деятельность организаций согласно списку, который является приложением № 3 к Указу, и, как следствие, приостанавливается посещение помещений, где осуществляется деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей (далее по тексту – ИП) за исключением лиц, обеспечивающих охрану, содержание объектов, выплату зарплаты и иных, если их присутствие требуется в связи с технологическими особенностями работы предприятия. Список организаций довольно значительный и охватывает большинство секторов занятости.

С нормативно-правовыми актами, регулирующими режим самоизоляции, вроде разобрались. Их, конечно, гораздо больше, но мы выделили самые основные и действовали дедуктивным методом. Теперь стоит разобраться с нормативной базой, которая регулирует ответственность за нарушение режима самоизоляции. Здесь пойдем по тому же принципу: от федеральных норм к региональным.

1. Наш любимый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020). В нем мы выделим две основные статьи:

a. Ст. 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Нарушение данного вида в период ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантин) влечет наложение административного штрафа:

i. от 15 тыс до 40 тыс на граждан;

ii. от 50 тыс до 100 тыс на должностных лиц;

iii. от 50 тыс до 150 тыс, либо приостановление деятельности до 90 суток на ИП;

iv. от 200 тыс до 500 тыс, либо приостановление деятельности до 90 суток на юридических лиц

b. Ст. 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой осуществляется угроза возникновения чрезвычайной ситуации влечет наложение административного штрафа

i. Предупреждение или штраф от 1 тыс до 30 тыс на гражданина;

ii. От 10 тыс до 50 тыс на должностных лиц;

iii. От 30 тыс до 50 тыс на ИП;

iv. От 100 тыс до 300 тыс на юридические лица

Если действия (бездействие) привели к причинению вреда здоровью человека или имуществу, то штрафы значительно выше.

2. Как и договаривались, движемся от федеральных к региональным нормативным актам. Перейдем теперь к Кодексу города Москвы об административных правонарушениях, а именно к статье 3.18.1

a. Ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы. Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции влечет наложение административного штрафа:

i. 4 тыс (5 тыс повторное) на граждан

b. Ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы. Также штраф предусмотрен для организаций за неисполнение требований о временной приостановке работы

i. От 30 до 40 тыс на должностных лиц

ii. От 200 тыс до 300 тыс на юридические лица

3. Как указывал вначале статьи, немного коснёмся уголовно-правовой ответственности. Так, законодатель ужесточил ответственность, предусмотренную статьей 236 УК РФ.

Наконец-то мы разобрались с нормативно-правовой базой и, посмотрев на все вышеуказанные нормы и ответственность за их нарушение, Вы наверняка уже захотели остаться дома и исполнять требование Указа мэра Москвы. Но давайте разберемся, где и какая норма может быть применена.

Сначала для статистики. До введения нормы 20.6.1 КоАП (пока нет правоприменительной практики) органы исполнительной власти штрафовали граждан по статье 6.3. КоАП РФ. Но кого могли привлечь по этой статье? По моему мнению, данная статья не совсем относится к ситуации, которая развивается в нашей стране, а также к мерам, введённым Указом мэра Москвы, и, скорее всего, может быть применена к гражданам, у которых положительный тест на вирус. Допускаю, что, при прочих равных, под эту категорию попадают и лица, которые находятся на обязательной самоизоляции.

Для кого предусмотрена обязательная самоизоляция?

Кроме того, в отношении таких лиц может быть применена ответственность, предусмотренная КоАП города Москвы, ведь там достаточно четко указано, что гражданина можно привлечь за нарушение самоизоляции.

А что со всеми остальными?

Все остальные попадают под понятие «не покидать места проживания (пребывания)».

Как мне кажется, как раз-таки из-за данного понятия и возникло достаточно много дискуссий и обсуждений. Мы очень долго общались со cтаршим партнером нашей юридической компании Лекс Альянс Шершневым Романом на данную тему и пришли к выводу, что именно отсутствие четкого понятийного аппарата в Указе привело к состоянию неопределённости граждан.

Давайте отметим, что нельзя покидать места проживания (пребывания), кроме следующих случаев:

1. Если Вам требуется неотложная медицинская помощь и в случае иной прямой угрозы жизни и здоровью;

2. Если Вы следуйте к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена Указом мэра Москвы;

3. Если Вы следуtте к месту приобретения товаров на расстоянии, не превышающим 100 метров от места проживания (пребывания);

4. Если Вы выгуливайте домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

5. Если Вы выносите отходы до ближайшего места накопления отходов.

Означает ли, что граждан, которые не находятся на режиме самоизоляции, а находятся на режиме «не покидать место проживания (пребывания)», нельзя привлечь к ответственности?

К сожалению, а может и к счастью, нет. Давайте разбираться почему, и какая мера ответственности может ждать граждан.

Действительно, Указ мэра Москвы разделил граждан на две категории (глобально): на самоизолированных и граждан, находящихся на режиме «не покидать место пребывания». Если на самоизолированных распространяется КоАП РФ (ст. 6.3. и 20.6.1.), а также КоАП г. Москвы (ст. 3.18.1), то к лицам, пребывающим на режиме «не покидать место проживания (пребывания)», я бы отнес только две статьи, а именно ст. 20.6.1. КоАП РФ и 3.18.1 КоАП г. Москвы.

Давайте начнем со статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы. Вы можете спросить, так там же идет речь о самоизолированных, но это не совсем так. Кроме того, что там указано, что ответственность наступает за нарушение режима самоизоляции, там также написано, что ответственность наступает за невыполнение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности.

С учетом того, что мэр Москвы ввел режим повышенной готовности и в своем Указе обязал граждан соблюдать режим «не покидать место проживания (пребывания)», получается, что нарушение данного требования введет к привлечению к ответственности, предусмотренной КоАП г. Москвы.

Конечно, возникает много вопросов относительно того, что такое «место проживания (пребывания)», а также юридической техники, которая использована при формулировке. Как можно толковать данное словосочетание, ведь если толковать расширительно, тогда получается, что место проживания (пребывания) будет г. Москва, а, следовательно, любой гражданин, передвигаясь по городу, не будет нарушать место проживания (пребывания).

Это лишь гипотеза. Думаю, что органы исполнительной власти будут трактовать буквально эту формулировку. Кроме того, необходимо учитывать не букву и дух закона, но и смысл, который хотел заложить мэр Москвы в свой Указ, и при таком подходе, мы однозначно придём к мнению, что в формулировке «не покидать место проживания (пребывания)» имеется ввиду то место, где Вы находитесь и живете.

Но если по статье 3.18.1 КоАП г. Москвы мы подискутировали, то по статье, которая была внесена в КоАП РФ путем внесения поправок, все однозначно. Речь пойдет о статье 20.6.1. КоАП РФ.

И опять, возвращаемся к понятию «не покидать место проживания (пребывания)», которое мэр Москвы закрепил в своем Указе. Следовательно, двигаясь по логической цепочке, мы приходим к выводу, что ст. 20.6.1 КоАП РФ может быть применена к гражданам, которые нарушили режим «не покидать место проживания (пребывания)».

1. К гражданам, которые находятся на обязательной самоизоляции, могут быть применены следующие виды ответственности:

c. Ст. 3.18.1. КоАП г. Москвы.

2. К гражданам города Москвы, кто нарушает режим «не покидать место проживания (пребывания)», могут быть применены следующие виды ответственности:

b. Ст. 3.18.1. КоАП г. Москвы.

3. К гражданам обеих категории может быть применена статья 236 Уголовного кодекса РФ при определенных условиях, включая, но не ограничиваясь, действия, повлекшие вред жизни и здоровью других граждан.

Кроме того, хочу обратить внимание, учитывая специфику привлечения к ответственности по региональному КоАП, Премьер-министр РФ наделил сотрудников правоохранительных органов полномочиями по привлечению граждан к административной ответственности по КоАП г. Москвы.

Кроме того, с 15 апреля 2020 года заработал пропускной режим для жителей столицы. Так, если Вы используете любой вид транспорта, включая, общественный и личный, Вы обязаны получить пропуск. Сейчас про пропуска рассказывают «на каждом шагу», поэтому не буду акцентировать внимание на этом вопросе, но, если требуется об этом рассказать, пишите в комментариях. Единственное, отмечу, что в настоящий момент при пеших передвижениях (по уважительным причинам и в соответствии с целями, закрепленными в Указе мэра Москвы) не требуется пропуск.

Таким образом, при анализе действующих актов, мною были сделаны выводы, что, если Вы нарушаtте Указ мэра Москвы, включая и режим самоизоляции, и режим «не покидать место проживания (пребывания)», к Вам может быть применения соответствующая ответственность.

Пока разбирался в этой теме, на глаза попалась шутка, что необходимо учить русский язык, ведь режим самоизоляции носит добровольный характер, а с учетом введенной ответственности говорит о добровольном характере не приходится.

Хотел еще добавить, что кроме ответственности, мы все должны подойти к этому вопросу сознательно и ответственно и не нарушать Указ мэра Москвы, ведь если мы все начнем соблюдать требуемый режим, то происходящее вокруг быстрее закончится, и мы вернемся к обычному ритму жизни.

Всем здоровья и хорошего настроения, управляющий партнер ЮК Лекс Альянс Артур Леер

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *