через какое время приходит зарплата на карту сбербанка после перевода
Через какое время приходит зарплата на карту сбербанка после перевода
Нет. Зачисление денежных средств в рамках зарплатного проекта возможно только на счета, открытые в Сбербанке.
В соответствии с условиями договора.
Если у вас есть счёт в филиале, где вы заключали зарплатный договор и есть согласие на списание платы за услуги банка, комиссия списывается с вашего счёта автоматически в день формирования банком указанной платы.
В остальных случаях комиссия оплачивается на основании счёта, выставленного банком. Сроки оплаты определены условиями договора.
В рабочие дни: в регионе, где был заключён договор, ежедневно (в т.ч. по выходным и
праздничным дням) с 7:00 до 23:30, в других банках — с 7:00 до 22:30. Подробнее можно узнать по ссылке.
С помощью Сбербанк Бизнес Онлайн. Создайте зарплатный реестр — укажите информацию о выплате, добавьте сотрудников и суммы зачислений. Затем подпишите реестр и отправьте в банк. Пошаговая инструкция — в разделе Помощь по Сбербанк Бизнес Онлайн.
Нет, нельзя. Один реестр — одно платёжное поручение.
Мы составили 7 основных рекомендаций по оформлению реестров и расчётных документов к ним.
Основные рекомендации по оформлению реестров и расчётных документов к ним
1. Используйте средства на расчётном счёте в Сбербанке
Вы можете дать разрешение банку на списание с расчётного счёта сумм по реестрам. Тогда вам не придется самостоятельно формировать платёжные поручения — банк оперативно сделает это за вас.
2. Указывайте вид выплаты в реестре
При формировании реестра в Сбербанк Бизнес Онлайн вам необходимо выбрать Вид зачисления (заработная плата, пособие на детей или другое). Тогда в выписке по расчётному счёту организации будет указан вид выплаты, получатель получит соответствующее СМС‐уведомление, а в выписке по своему счёту он увидит сумму с соответствующим пояснением.
Выплаты по зарплате положительно влияют на кредитный потенциал получателя. От вида выплаты зависит также стоимость операции зачисления.
! Если с получателя выплаты по исполнительному производству должна быть взыскана определенная сумма, то размер взыскания напрямую зависит от того, какие именно средства поступили на счёт получателя. Поэтому важно указать, что производится выплата алиментов или других иммунитетных средств, в соответствии с требованиями Федерального закона Об исполнительном производстве.
! Если выплата осуществляется на номинальный счёт (см. ст. 37 ГК), то по условиям такого счёта некоторые виды выплат не могут быть на него зачислены.
! Для некоторых видов выплат при проведении валютной операции по реестру могут потребоваться дополнительные подтверждающие документы, поэтому использование их в валютных операциях по реестрам не предусмотрено.
3. Обратите внимание на реквизиты получателя
Получателем средств для распределения по реестру является банк. В платёжном поручении к реестру в реквизите Счёт получателя должен быть указан корреспондентский счёт банка, который можно найти на сайте банка или в договоре. В наименовании получателя указывается название подразделения банка, с которым заключён зарплатный или социальный договор.
4. Обратите внимание на суммы документов
Суммы платёжного поручения к реестру и самого реестра должны совпадать.
5. Обратите внимание на номера реестра и договора
Важно корректно указать вид выплаты, номер реестра должен быть указан вместе с ключевым словом. Банк быстро разберётся, какой именно реестр соответствует этому платёжному поручению. Номер действующего договора нужно указать без пробелов и в форме, понятной любому человеку или компьютерой программе.
Рассмотрим правильный пример для реестра №123 по заработной плате, где зелёным цветом выделен текст, на который нужно обратить особое внимание.
Выплата зарплаты за февраль 2019 по реестру 123 по договору 12345678 от 12.12.12 на банковские счета работников
6. Используйте (скобки)
Если вам необходимо, чтобы при возврате частично не зачисленной суммы по реестру (при наличии расхождений ФИО получателей, закрытых счетов и т.п.) в расчётном документе сохранилась часть текста исходного документа, то укажите нужную информацию в круглых скобках в начале текста назначения платежа:
(л/c 12345678910) Выплата зарплаты за февраль 2019 по реестру 123 по договору 12345678
Возврат в этом случае будет выглядеть так:
(л/c 12345678910) Возврат по реестру 123 по договору 12345678
7. Оформляйте валютные операции правильно
Если ваша организация осуществляет выплаты на счета физических лиц-нерезидентов или является нерезидентом, то при составлении платёжных поручений в назначении платежа перед текстом должен быть указан код вида операции в формате
Например, назначение платежа при выплате заработной платы может выглядеть так:
Перед обработкой реестра банк проверяет код вида операции. Если он соответствует виду выплаты (зачисления), указанному в реестре, то зачисление на счета получателей будет проведено успешно. В ином случае потребуются исправления в назначение платежа или указание другого вида выплаты в реестре и повторное отправление их в банк.
Если по договору за вас формирует платёжные поручения к реестрам банк, то в выписке по счёту организации списание средств по реестру будет отражено с указанием в назначении платежа такого кода вида операции, который соответствует выбранному вами виду зачисления в реестре. Не все виды выплат в этом случае допускается выбирать в реестрах.
Если ваша организация не является бюджетной или кредитной, получатели-резиденты и нерезиденты должны быть указаны в разных реестрах.
Сроки перевода зарплаты в Сбербанке: когда приходят деньги?
Сроки выплаты заработной платы в 2021 году регламентированы трудовым законодательством РФ и жестко контролируются государством. Зарплатные сроки есть в статье 136 ТК РФ, согласно ей деньги перечисляют не реже двух раз в месяц. Не позже 15 календарных дней с окончания периода, после выплаты.
Если дата зарплаты выпадает на праздники или выходные, то ее выдают накануне. Выплачивать еженедельно или ежедневно сумму можно, в трудовом кодексе используется формулировка: «не реже чем каждые полмесяца». Для этого необходимо составить трудовой договор.
Конкретную дату выдачи закон не регламентирует, главное выбрать те числа, которые соответствуют статье 136 ТК РФ.
Сроки начисления аванса и основной зарплаты
Согласно законодательству РФ аванс нужно выплачивать с 16-е по 30-е (31-е) число соответствующего месяца, а за вторую половину — с 1-е по 15-е число следующего месяца.
Категорически запрещено законом РФ выдавать заработную плату раньше срока, если выдача не приходится на выходные и праздники, даже если никакого ущерба персонал не получает. Кроме того, это может привести к увеличению полумесячного срока, что тоже не удовлетворяет трудовой кодекс. Просрочка на один день и более квалифицирована в качестве задержки зарплаты.
Предпочтительным способом расчета между компанией и сотрудником является безналичный перевод на карту в рамках зарплатного проекта.
В течение какого времени Сбербанк переводит зарплату?
Сбербанк переводит зарплату в соответствие с собственными требованиями и пожеланиями клиентов. Перечисляют заработную плату в течение получаса, когда компания-работодатель предоставит полные отчеты и документацию.
Таким образом Сбербанк не работает с правилом «одного дня», в течение которого основная масса банков перечисляют деньги. С момента поступления необходимых документов проходит не больше 90 минут, в течение которых денежные средства поступают на карты участников зарплатной проекта.
Также необходимо брать в расчёт рабочие дни банка. Если деньги не переводятся по местному времени до 19:30 (обычно это связано с запоздалой подачей документации), то операция переносится на следующий день. Однако иногда зарплата может прийти на счет в любое время дня и ночи.
Если зарплатный проект составлен в другом банке
В соответствии со ст. 136 ТК РФ, работник вправе отказаться от участия в зарплатном проекте работодателя и самостоятельно выбрать кредитную организацию, на карту которой он планирует получать заработную плату. Работодатель не может препятствовать реализации наемным сотрудником данного права.
Если компания сотрудничает, например, с Тинькофф банком, а некоторые работники желают получать зарплату на карты Сбербанка, то они вправе получить именно туда. При подобной ситуации схема остается прежней, но теперь организация отправляет деньги напрямую в банк. Один нюанс: пока Сбербанк не получит денежные средства, выплату начислить невозможно.
Сбербанк переводит зарплату не позднее следующего рабочего дня после начисления. Чтобы не было задержек, организация должна отправлять средства за день до крайнего расчета с сотрудником.
Перевод ЗП в выходные или в понедельник
Если работодатель не совершил ни одной ошибки и отправил вовремя все документы, то начисление заработной платы наступит на ближайший рабочий день с общими правилами обслуживания зарплатного проекта.
Но платежные данные Сбербанк принимает круглосуточно, без выходных и праздников. Их исполнение переносится на следующий, ближайший рабочий день. Именно поэтому работодатель обязан брать в расчёт и нерабочие дни, выходные, чтобы сотрудники получили деньги вовремя.
Не пришла зарплата: что делать?
Задержка средств в большинстве случаев связана со стороны организации. Для этого могут быть разные причины:
Если работодатель говорит, что с его стороны никаких недочетов и ошибок нет, то следует обратиться напрямую в Сбербанк. Также есть короткий номер 900 — бесплатная горячая линия, на которой вам ответят в течение двух минут.
Иногда сайт или приложение медленно прогружают данные, попробуйте подождать некоторое время, а после перезагрузить сайт или приложение. Хотя это больше подходит тем, у кого не работает интернет или сам телефон.
Зарплата не приходит вовремя: что будет работодателю?
Если задержка является виной некомпетентности работодателя, то за подобные нарушения он понесёт ответственность. Она делится на два типа: административная и материальная.
Административная ответственность применяется только при наличии вины работодателя.
Административное наказание первичное (п. 1 ст. 5.27 КоАП):
Административное наказание повторное (п. 2 ст. 5.27 КоАП):
Советы для зарплатных клиентов
Здесь в основном будут находиться советы для работодателей, которые ещё не до конца привыкают к старо-новому закону, вступившему в начале года. Да и просто тем, кому не хочется получать штрафы, тратить нервы на ожидание перевода банка и прочее:
Всем перевели зарплату на карту, а мне нет. Кто виноват?
Я работаю менеджером службы поддержки в крупном региональном банке. Нам на горячую линию часто звонят зарплатные клиенты, которым не поступила на карту зарплата. Мы с коллегами в шутку называем такие обращения «Всем пришло, а мне не пришло».
По условиям банка зарплата перечисляется не позднее следующего дня после того, как работодатель передаст в банк все необходимые документы — реестры и прочее. То есть если не пришло сегодня — придет завтра. А если и завтра нет, тогда звоните нам, будем разбираться.
Мне стало интересно, допустимо ли такое условие со стороны банка с точки зрения трудового кодекса? Ведь у зарплатников в трудовых договорах в подавляющем большинстве случаев прописаны конкретные даты выплаты зарплаты.
Действительно, конкретные даты, когда человек должен получать зарплату, есть в каждом трудовом договоре, поскольку это требование закона. И работодатель обязан соблюдать установленные сроки. А значит, ему нужно так передавать документы в банк, чтобы работник получал зарплату вовремя.
Сроки выплаты заработной платы
Работодатель сам решает, в какие числа выплачивать сотрудникам зарплату. Это он указывает в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном или трудовом договоре.
Разве что можно предварительно внести поправки в правила внутреннего распорядка и ознакомить всех сотрудников с изменениями, но это точно потребует времени.
Если зарплату не выплатят вовремя
Если работодатель нарушит установленный срок выплат, причитающихся работнику, помимо этой суммы ему придется платить проценты. Размер компенсации — не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.
50 000 Р × 6,5% × 1/150 × 38 дней = 823 Р
Работодатель должен сам начислить компенсацию. Если он этого не сделал, работник может поговорить с директором. Если они не придут к взаимопониманию, можно написать жалобу в государственную инспекцию труда или обратиться в суд.
Если работодатель задержал зарплату больше чем на 15 дней, работник вправе перестать работать, пока ему не выплатят всю сумму. Но перед этим он обязан письменно уведомить работодателя. Передать уведомление нужно так, как принято на предприятии: оставить его в отделе кадров, бухгалтерии или отдать директору. Заполнить можно по образцу. Чтобы потом работника не обвинили в прогуле, надо сделать уведомление в двух экземплярах и попросить поставить на втором отметку с датой принятия.
Как быть с условием банка
Вы пишете, что банк переводит зарплату сотрудникам только после того, как получит от работодателя все необходимые документы. И не сразу, а не позднее следующего дня. Это прописано в условиях договора между банком и работодателем.
Но работника не касаются отношения между работодателем и банком и условие банка о сроках перевода денег. Компания должна сама побеспокоиться о том, чтобы работник вовремя получил причитающиеся ему деньги: заранее передать в банк все документы, учесть выходные и праздничные дни, проверить, чтобы на счете была нужная сумма. Если работодатель не хочет нести ответственность за нарушение закона или договора, ему придется позаботиться, чтобы обязательства перед работниками и по договору с банком были выполнены в срок и одновременно.
Для этого достаточно заранее передать в банк реестр и платежное поручение, чтобы банк в назначенный день перевел нужные суммы на зарплатные карты работников. Кстати, работники имеют право сменить банк, и работодатель обязан будет перечислить заработок на личную карту сотрудника. Мы рассказывали, как сменить банк и что грозит работодателю за отказ.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Почему не пришли деньги на карту Сбербанка
Количество владельцев различных карт Сбербанка постоянно растет. Это объясняется удобством платежного инструмента, а также выгодными условиями, которые предлагает лидер банковского сектора страны. Современные кредитные и дебетовые карточки – это надежный, комфортный в использовании и долговечный банковский продукт, стремительно вытесняющий с некоторых сегментов рынка наличные деньги. Несмотря на столь впечатляющие достоинства, определенные проблемы при совершении платежей периодически случаются. Наиболее неприятная из них, когда не пришли деньги, перечисленные на карточку.
Время зачисления денег на карту Сбербанка
Прежде чем рассмотреть причины возможных проблем с зачислением денежных средств на карту Сбербанка, необходимо рассмотреть другой важный вопрос. Он заключается в выяснении того, через сколько приходят деньги обычно.
При этом необходимо понимать, что любые финансовые вопросы регламентируются на законодательном уровне, в данном случае – Гражданским кодексом РФ. В ст. 849 части 2 этого документа определены два главных правила денежных операций, обязательных для выполнения всеми участниками банковского рынка.
Первое из них устанавливает максимальный срок зачисления средств на счет клиента при пополнении счета или внесении наличных – не позднее следующего дня после того, как был сформирован документ о платеже. Второе ключевое правило касается денежных переводов. При их совершении деньги должен быть зачислены в течение 3 дней, начиная с даты списания средств со счета плательщика.
Важным дополнением выступает требование, которое адресуется операторам электронных денежных систем. Они должны зачислять средства незамедлительно после получения их в свое распоряжение. Все указанные сроки касаются только рабочих дней, что необходимо учитывать при определении реального времени поступления денежных средств.
Исходя из требований нормативной базы, Сбербанк разработал правила, в соответствии с которыми максимальные сроки выполнения различных финансовых операций выглядят следующим образом:
Исходя из названых сроков, необходимо делать выводы о том, когда именно должны прийти деньги. В подавляющем большинстве случаев они приходят раньше. Если максимальный срок превышен, а деньги не зачислены, необходимо как можно быстрее выяснить и устранить причину проблемы.
Почему деньги не пришли на карту?
На практике встречается достаточно большое количество причин, которые могут вызвать задержку с зачислением средств на карточку Сбербанка. Они с некоторой условностью делятся на три категории:
Из большого количества возникающих проблем можно выделить несколько наиболее часто встречающихся. Целесообразно рассмотреть каждую из них подробнее.
Ошибка в реквизитах
Самая частая ошибка из категории человеческого фактора – неправильно указанные реквизиты получателя. Особенно часто подобная ситуация возникает тогда, когда приходится вбивать данные вручную. В этом случае легко ошибиться и в номере карточки адресата платежа, и тем более – в расчетном счете. В подобной ситуации правильнее всего стараться использовать шаблоны и автоплатежи, что позволяет свести введение информации вручную к минимуму.
При ошибке в платежных реквизитах события развиваются по двум вариантам. Первый – денежные средства не списываются со счета плательщика, так как указанных реквизитов попросту не существует. Второй вариант – деньги уходят ошибочному адресату, данные которого совпадают с указанными в платежном поручении. Оформить возврат средств в подобной ситуации удается далеко не всегда. Тем более, не имеет смысла ждать поступления денег по правильным реквизитам.
Срок зачисления не истек
Стандартная ситуация, когда получатель денежных средств начинает бить тревогу до того, как имеет смысл делать это. Нередко такая ситуация возникает из-за неправильного расчета времени поступления средств. Часто не учитываются выходные или праздничные дни, что особенно актуально для определенных промежутков российского календаря, например, майских и новогодних праздников.
Кроме того, многие забывают о необходимости времени на списание средств со счета плательщика, что также занимает до 1 рабочего дня. В любом случае, не стоит волноваться, намного целесообразнее постараться посчитать все правильно, и только после этого обращаться в службу поддержки Сбербанка.
Закончился лимит перевода
Практически для каждого банковского продукта установлены лимиты и ограничения на суммы совершаемых сделок. Они могут быть как дневными, так и месячными или годовыми. Особенно жесткие ограничения наложены на переводы с карт.
В подобной ситуации, например, при превышении дневного лимита целесообразно дождаться следующего дня, когда ограничения снимутся, что позволит Сбербанку без проблем провести платеж. При исчерпании ежемесячного лимита потребуется либо более длительное ожидание, либо поиск альтернативного способа совершения платежа.
Сбой в работе системы
Банковские информационно-технические системы крайне сложны и высокотехнологичны. Несмотря на дублирование некоторых функций и постоянное совершенствование, в работе любого оборудования случаются проблемы.
Сбербанк практически всегда информирует об их возникновении клиентов при помощи официальных групп в социальных сетях или других способах. В большинстве случаев возникающие проблемы решаются оперативно, поэтому длительное ожидание поступления денежных средств на карточку Сбербанка не требуется.
Технические или профилактические работы
Проведение профилактических или технических работ является нормальной практикой для любых инженерных и коммуникационных систем. Как правило, информация об этом также доводится до клиентов Сбербанка, причем заранее.
Любые подобные работы имеют четкий временной интервал, чаще всего, заканчиваясь раньше намеченного срока. Это позволяет любому плательщику и получателю денежных средств спланировать время проведения перевода или платежа, что исключает возможность финансовых потерь или необходимости ожидания.
Некорректный перевод
Достаточно часто встречающейся ошибкой из категории человеческого фактора выступает неправильное завершение операции. Это особенно характерно при работе с мобильными устройствами, когда перепутать кнопку смартфона, нажав соседнюю, предельно просто.
Некорректно завершенная операция попросту отменяется. В этом случае рассчитывать на поступление денежных средств, конечно же, не стоит.
Блокировка карты получателя
В сегодняшних условиях блокировку карты сложно назвать редким явлением. Особенно часто это касается кредиток проблемных клиентов Сбербанка. Проблемы могут выражаться как в регулярных просрочках, так и переводах больших денежных сумм, которые не подтверждаются официальными доходами владельца.
Независимо от причин блокировки, перевод на подобную карточку и, как следствие, получение денежных средств невозможны. Самый простой выход – дождаться снятия блокировки и повторить операцию.
Что делать, если деньги не приходят на карту Сбербанка?
Важной особенностью процедуры безналичных карточных переводов выступает недостаточная правовая проработка этого вопроса. Следствием подобной ситуации становится зачастую бесправное, по сравнению с банком, положение владельцев пластиковых карт. Поэтому даже при отсутствии каких-либо ошибок со стороны самого плательщика добиться положительного для него результата далеко не просто.
Сбербанк – это один из отечественных банков, который достаточно лояльно относится к своим клиентам. Поэтому целесообразно обратиться в ближайшее отделение финансового учреждения с целью выяснения причин отсутствия денежных средств, списанных с плательщика, но не пришедших к адресату. Однако, делать это целесообразно только после того, как самостоятельно предприняты все необходимые и возможные меры, описанные ниже.
Для удобства все основные причины не поступления денежных средств на карточку Сбербанка обобщены в расположенной ниже таблице. В соседнем столбце указаны меры, которые следует предпринять для устранения проблемы.
Причина отсутствия средств на карточке
Мероприятия по устранению проблемы
Ошибка в реквизитах
Возможны два развития событий. Первое – деньги никуда не ушли, так как указанных реквизитов не существует. В этом случае необходимо просто повторить операцию, указав верные данные.
Второй вариант – деньги ушли неправильному адресату. В этом случае целесообразно обратиться в Сбербанк и объяснить ситуацию, а также попытаться выяснить контактные телефоны фактического получателя средств. После этого необходимо выйти с ним на связь и попросить вернуть деньги. Требовать в подобной ситуации бесполезно.
Срок зачисления не истек
Самый простой совет – внимательно рассчитать крайний срок поступление денег, после чего успокоиться. В будущем – совершать платежи, особенно по погашению кредитов, с запасом по времени.
Закончился лимит перевода
Проще всего, дождаться окончания календарного периода, в течение которого действует ограничение. После его завершения лимиты восстановятся, что позволит Сбербанка завершить операцию. Очевидно, что денежные средства в подобной ситуации придут с серьезной задержкой. Совет на будущее – изучить правила предоставления банковских услуг и планировать финансовые операции тщательнее.
Сбой в работе системы
Технические сбои в работе систем Сбербанка практически всегда носят крайне краткосрочный характер и оперативно устраняются. Поэтому для решения проблемы требуется просто немного подождать, после чего работа систем восстановится, а финансовая операция будет успешно выполнена.
Технические или профилактические работы
Информация о запланированных технических или профилактических работах доводится до клиентов Сбербанка заблаговременно. Поэтому для того, чтобы избежать проблем с задержками при поступлении средств необходимо заранее спланировать платежи с учетом перерыва на обслуживание систем Сбербанка. Это позволить без проблем осуществить любые денежные переводы и получить средства в нужное время.
Некорректное завершение операции
Самая простая для решения проблема. По сути, никакого решения не требуется. Операция не была завершена, денежные средства никуда не ушли. Поэтому достаточно повторно провести финансовую операцию, на этот раз завершив ее корректно и правильно. В результате – деньги поступят получателю. На будущее – следует производить денежные переводы внимательнее.
Блокировка карты получателя
Для того, чтобы обеспечить выполнение финансовой операции, необходимо снять блокировку с карты. Это может сделать только получатель средств, непосредственно обратившись в Сбербанк, чтобы выяснить и устранить причину блокировки. После завершения мероприятия и разблокирования карточки следует повторить перевод, который наверняка закончится успешно.
В ситуации, когда проблему не удается решить самостоятельно, необходимо предпринять следующие меры:
Если перевод осуществлялся внутри финансовой организации, ситуация еще более упрощается, так как понятно, к кому готовить претензию. Для дальнейших действий целесообразно проконсультироваться с юристом. Как было отмечено выше, выиграть у банка, тем более – самого крупного в стране, в суде достаточно проблематично из-за недостаточной проработанности законодательства. Поэтому намного правильнее постараться договориться с банком во внесудебном порядке. Но даже на этом этапе помощь квалифицированного юриста весьма пригодится.