через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ

Словарь любви XXI века: абьюз, нуклеарная семья, аффилиация и другие непонятные термины

через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть картинку через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Картинка про через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть картинку через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Картинка про через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть картинку через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Картинка про через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть картинку через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Картинка про через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ

Мотивация аффилиации

Жизнь человека практически невозможно представить без различных социальных мотивов: занять определенное место в обществе, достичь успеха, оказать помощь ближнему и просто общаться – все эти побуждения определяют наше отношение к окружающим людям.

Вот примеры одних из наиболее значимых мотиваций аффилиации:

Любовная аддикция

Не путайте с влюбленностью или притяжением. Аддикция — это нездоровое отношение и болезненная привязанность к человеку. Когда весь смысл жизни вы видите только в своем возлюбленном.

Основные признаки: идеализация партнера и возведение его почти на уровень идола, панический страх потерять его, беспочвенная ревность, патологическое желание знать, где он и с кем, отказ от собственных увлечений и в целом от своей личности. По факту, жертвы любовной аддикции живут жизнью другого человека. Лучшее решение в этом случае — обратиться за помощью к психологу.

через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть картинку через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Картинка про через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ

Какова роль аффилиации

Аффилиации людей очень давно изучаются психологами, и они пришли к выводу, что:

Финские исследователи некогда занимались изучением случаев, при которых один из супругов терял свою вторую половину. Так вот, они установили, что риск скоропостижной смерти у вдовца/вдовы увеличивается в два раза (!) буквально через неделю после кончины жены/мужа.

Стремление к принятию и страх отвержения

Итак, потребность в аффилиации изначально присуща каждому из нас. Однако под влиянием отношений с родителями, наличия или отсутствия контактов с ровесниками и других факторов у ребенка постепенно формируется общий взгляд на отношения с другими людьми. Чего они дают ему больше – положительных эмоций или отрицательных?

Рекомендуем: Что значит: аккомодация?

Это две стороны, две составляющих, которые психологи обычно выделяют в аффилиации: стремление к принятию и страх отвержения. Первую сторону еще называют позитивной или, опять же смешивая понятия, собственно аффилиацией, а вторую, соответственно, негативной. Некоторые ученые говорят об автономности двух сторон, объясняя это тем, что причины стремления человека к обществу и страха быть им не принятым обычно не сходятся.

Другие настаивают на взаимозависимости, ведь именно боязнь остаться в одиночестве в конечном итоге и порождает желание быть с другими людьми. Хотя зависимость не прямая: величины эти обратно пропорциональны, то есть чем меньше страха, тем больше выражена тяга к взаимодействию.

Если у человека преобладает потребность в аффилиации, то его межличностная коммуникация характеризуется свободой и легкостью завязывания знакомств, открытостью, раскрепощенностью. Если же сильнее развита противоположная черта, то общение, особенно с незнакомцами, часто становится для личности испытанием: человек чувствует себя неловко, скованно, зажимается и не понимает, что ему нужно делать или говорить.

Рекомендуем: Антропофобия — это

Но это две крайности, в реальности степень выраженности и одного, и другого фактора, а также их различные комбинации могут исчисляться несравнимо большим количеством вариантов. Психологи постарались их обобщить и выделили четыре основных типа поведения человека при контакте с другими (их еще называют типами мотивации общения).

Существуют специальные опросники, с помощью которых можно определить, насколько ярко проявляются указанные тенденции. Как говорят психологи, проводится диагностика мотивации аффилиации. Самый популярный тест разработан американским ученым армянского происхождения Альбертом Мейерабианом (Мехрабианом) и так и называется: методика «Мотивация аффилиации».

Как аффилиация влияет на здоровье

Однозначно ответить, почему здоровье человека зависит от аффилиации, сложно, предположений на этот счет высказывается немало, и все они в большинстве своем на уровне здравого житейского смысла.

По одному из предположений, это объясняется тем, что люди, состоящие в тесных связях, ведут упорядоченный образ жизни, лучше питаются, меньше подвержены вредным привычкам, более организованы в работе.

Не исключено, что внимание родных заставляет нас больше заботиться о своем здоровье, которому те, кто предоставлены сами себе, не предают до определенного времени должного внимания.

Возможно, поддерживающее нас общество помогает проще преодолевать стрессовые ситуации и оценивать происходящие события.

Вероятно, родные и друзья помогают поддерживать наше самоуважение. Ведь когда человек задет некорректной критикой или чьей-то неприязнью, то дружеский совет, утешение и ободрение могут стать лучшим лекарством.

Таким образом, те люди, у которых имеется аффилиация или, другими словами, эмоциональная связь, счастливее и здоровее, ведь родные дарят им ощущение, что их уважают, любят и принимают. А те, кто все свои проблемы решает в одиночку и не может выговориться, имеют риск возникновения проблем со здоровьем, ведь свои переживания они держат в себе (а все болезни, как известно, от нервов).

Абьюз

Один из видов насилия, который носит психологический характер. Цель: максимально занизить самооценку партнера, оскорбить, заставить подчиняться. Обычно такое поведение свойственно домашним тиранам. Все фразы произносятся в повелительном наклонении и не подразумевают никаких возражений. Другие характерные черты абьюзера — жесткость и ультимативность.

Многие путают абьюз с заботой, наивно полагая, что все нелепые табу делаются из лучших побуждений. Это не так: абьюзер просто жаждет властвовать.

Абьюз может также иметь и другие формы: физический (насилие), сексуальный (принуждение к близости), экономический (тотальный контроль над финансами).

через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть картинку через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Картинка про через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ

Потребность в аффилиации

В общении каждый из нас нуждается по-разному. Есть люди, которые просто не могут усидеть дома, они постоянно посещают различные мероприятия, вечеринки, встречаются с друзьями и т.д., в одиночестве их застать практически невозможно. Другими словами, у них большая потребность в аффилиации.

Другая категория людей, напротив, ведет достаточно замкнутый образ жизни. Они предпочитают проводить время если не в одиночестве, то в кругу самых близких, не любят повышенного внимания, с трудом налаживают новые контакты и практически не заводят новых знакомых. В этих случаях речь идет о людях с маленькой потребностью в аффилиации.

Так вот, в психологии аффилиация применяется, попросту говоря, как термин, определяющий уровень того, насколько человеку нравится находится в обществе, насколько его это воодушевляет.

через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть картинку через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Картинка про через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ

Неофобия

Вы можете даже и не знать, но страдать ею. Это подсознательный страх всего нового. Неофобы боятся знакомиться с противоположным полом, начинать отношения, менять работу, заводить друзей. В общем — всего неизведанного. Самая распространенная причина неофобии — неудачный опыт. Многие избегают новых романов только потому, что прошлые отношения оказались неудачными.

через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть картинку через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Картинка про через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ

Люди с высокой аффилиацией

Личности, у которых высокая аффилиация (потребность в общении) могут с легкостью завести разговор с совершенно незнакомым человеком где угодно – в очереди, поезде или на остановке. Именно общение помогает им ощущать, что они живут. Как правило, таких людей считают заводилами, душой компании. Пребывание или работа в одиночестве – это «сущий ад» для них. Хороших результатов они могут добиться только в окружении коллег, поскольку постоянно хотят делиться мнением, обмениваться идеями и т.п.

В социальных ситуациях личности с доминирующей мотивацией аффилиации воспринимают окружающих позитивно, а потому те охотно с ними общаются. Таким образом возникает цикл положительных коммуникаций, у людей рождается ощущение доверия и комфорта даже при общении с незнакомыми лицами.

Общие сведения

Если мы откроем психологический словарь, то увидим, что под аффилиацией понимается эмоциональная связь с другими людьми, а также желание ее устанавливать, иметь взаимные доверительные отношения. Таким образом, понятия «аффилиация», «потребность в аффилиации» и «мотив аффилиации» часто смешиваются и заменяются одно другим. Так или иначе, аффилиация (реже – аффиляция) подразумевает взаимосвязь человека с обществом, ведь и само слово образовано от английского affiliation, что означает «соединение», «связь».

Еще со школьных времен мы помним, что человек — существо биосоциальное. Обратим внимание на второй корень этого сложного слова: потребность существовать в обществе, в круге других людей свойственна каждому из нас от рождения.

Мы не приспособлены для жизни в одиночку. А если все-таки приходится, то это заставляет нас страдать — говоря научным языком, вызывает фрустрацию — состояние психики в ситуации несоответствия желаний и возможностей, которое выражается в подавленности, чувстве тревоги, отчаянии. Вспомним Робинзона и его страстное желание найти хоть какую-то родственную душу на необитаемом острове!

Об аффилиации можно говорить применительно не только к одному человеку, но и к группе. Все аналогично: групповая аффилиация подразумевает, что маленькая группа стремится стать частью более крупной и, следовательно, действовать по ее законам и правилам. Точно так же и человек стремится ощутить себя принадлежащим к какой-то социальной общности, понимать, что является элементом большого и важного целого (чаще всего в роли таких общностей выступают семья или этнос (народ).

Рекомендуем: Понятие аддикции в психологии

Как правило, аффилиация усиливается, когда мы переживаем стресс и (или) попадаем в экстремальную ситуацию. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, оказавшись в незнакомой, а то и потенциально опасной обстановке, человек ищет какой-то ориентир, образец для подражания, пытается понять, как ему следует себя вести, на примере окружающих проверить, адекватны ли его реакции. А во-вторых, доказано, что близость к другим успокаивает, уменьшает тревожность и последствия стресса.

Более того, выявлена определенная взаимообусловленность аффилиации и здоровья. Американские исследователи в течение нескольких лет проводили опросы, результаты которых показали: люди, которые тесно общаются с родственниками или состоят в каких-то сообществах, живут дольше и имеют меньше проблем со здоровьем. Получается, аффилиация не только помогает обрести душевное спокойствие, но и играет более важную роль: способствует сохранению самого существования отдельного человека или группы.

Но не все так безоблачно. Вполне возможна ситуация (и наверняка она знакома каждому), когда, наоборот, общество, в том числе самые близкие люди (семья или друзья), становятся причиной стресса и раздражения. Дело в том, что необходимое каждому количество контактов строго индивидуально и зависит от двух обобщенных факторов: желания быть принятым и боязни быть отвергнутым.

Люди с низкой аффилиацией

Таким индивидам нравится находиться в одиночестве, так они легче добиваются результатов. И проблема не в том, что у них не хватает социальных коммуникативных навыков, просто они четко определяют границы своего личного пространства и не хотят кого бы то ни было в него впускать.

После длительного общения у таких людей возникает чувство опустошения, поэтому им требуется восстановление сил и хочется побыть наедине.

Человек с низкой аффилиацией старается избегать встреч с новыми знакомыми и предпочитает поддерживать отношения с небольшим кругом давних знакомых. Он независим и самодостаточен, почти не интересуется, чем занимаются другие. Он практически не вовлекается в сплетни, не отвлекается на праздные беседы, а сосредотачивается на собственной жизни.

Отрывок, характеризующий Аффилиация

Источник

§ 2. Функции семьи

Семья, как любая система, реализует ряд функций в иерархии, отражаю-щей как специфику ее, семьи, культурно-исторического развития, так и своеобразие этапов ее жизненного цикла:

• экономическую (материально-производственную), хозяйственно-бытовую.

•репродуктивную (деторождение и воспроизводство населения). А.Г. Харчев [1979] считает эту функцию важнейшей социальной функцией семьи, обеспечивающей воспроизводство населения страны. Важность ре-продуктивной функции семьи осознавалась обществом еще в Древнем Риме, где при правлении императора Августа были изданы законы, стимули-рующие рождение детей в семьях римских граждан [Зацепин, 1991]. Решение задач планирования рождаемости и воспроизводства населения составляет важную функцию государственной политики практически во всех странах, независимо от того, сталкиваются ли они с проблемой кризи-са рождаемости и «дефицита» людских производительных ресурсов или, напротив, — необходимостью ограничения уровня рождаемости;

•функцию воспитания детей. Семья выступает институтом первичной социализации ребенка. Она обеспечивает непрерывность развития общест-ва, продолжение человеческого рода, связь времен. Известно, что воспита-ние в семье, эмоционально-позитивное полноценное общение ребенка с близким взрослым определяет гармоническое развитие ребенка в ранние го-ды.

•сексуально-эротическую. Лишь избирательные, стабильные сексуальные отношения с постоянным партнером, выступающим как уникальная и неповторимая личность, создают условия для достижения наиболее полной сексуальной гармонии партнеров;

•функцию духовного общения, предполагающую духовное взаимообогащение членов семьи; информационный обмен; обсуждение наиболее значимых для личности проблем социально-политической, профессиональной, общественной жизни; общение в контексте восприятия литературных и художественных произведений искусства, музыки; создание условий для личностного и интеллектуального роста членов семьи;

•функциюэмоциональной поддержки и принятия, обеспечивающую чувство безопасности и принадлежности к группе, эмоциональное взаимопонимание и сочувствие, или так называемую психотерапевтическую функцию. В современной семье другим аспектом этой функции выступает формирование у личности потребности в самовыражении и самоактуализации;

•рекреативную (восстановительную) — функцию обеспечения условий восстановления нервно-психического здоровья и психической стабильности членов семьи;

• функцию социальной регуляции, контроля и опеки (в отношении несовершеннолетних и недееспособных членов семьи) [Зацепин, 1991; Эйде- миллер, Юстицкис, 1999].

За последние десятилетия заметно возросло значение функции эмоциональной поддержки и принятия (включая эмпатию и привязанность), реализующей потребности человека в аффилиации и любви. В современном обществе любовь является сущностной характеристикой отношений в семье, заключение браков определяется в первую очередь наличием любви между супругами. Впрочем, и причины разводов в значительном числе случаев лежат в области эмоционально-личностных отношений супругов: все чаще супруги при разводе ссылаются на утрату чувства любви и эмо- циональной близости, отсутствие эмоциональной поддержки и взаимопонимания.

Функции семьи не соположены и не равнозначны, они образуют иерар-хическую структуру. Иерархия функций определяется историей семьи как социально-культурного института и историей конкретной семьи.

Источник

Потребность человека в аффилиации и любви реализуется через функцию семьи

Аффилиация

Аффилиация – это стремление быть в обществе других людей, потребность в создании доверительных, теплых, эмоционально значимых отношений. Под это понятие попадают такие категории как общение, дружба, любовь и многие другие. Характер взаимоотношений с родителями и сверстниками в раннем детстве обусловливает формирование данной потребности. Аффилиация ведет к снижению тревожности и смягчает последствия как психологического, так и физиологического стресса.

через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть картинку через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Картинка про через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответНегативный опыт, закрепленный при частом повторении ситуаций, сопряженных с неуверенностью в себе и недоверием к другому человеку или группе людей, блокирует аффилиацию и вызывает отчужденность, одиночество и фрустрацию.

Высокая и низкая аффилиация

Под аффилиацией в психологии понимают уровень социальных потребностей человека. Каждый из нас в разной степени нуждается в общении. Одни хотят всегда находиться в обществе, видеться с друзьями и коллегами на различных мероприятиях или вечеринках. Другим для общения достаточно использовать Интернет – недаром такое распространение получили социальные сети и различные коммуникационные программы, которые обеспечивают не только текстовую связь, но и позволяют видеть и слышать собеседника. Третьи, напротив, предпочитают шумным компаниям уединение, не любят привлекать к себе внимание и даже выбирают удаленную работу с целью ограничить контакт с окружающими. Разумеется, сколько людей – столько и вариантов. Аффилиация – это и есть то понятие, которое определяет, насколько человека воодушевляет перспектива общения с другими.

Высокая и низкая аффилиация – это две крайности, которые редко встречаются в чистом виде. В первом случае – это безусловные экстраверты. Они открыты для общения, без труда могут завести разговор с незнакомцами, часто бывают душой компании. Не выносят одиночества и добиваются лучших результатов только в окружении людей. Им важен обмен идеями и мнениями «вживую».

Низкий уровень аффилиации больше свойственен интровертам. Такие люди, как правило, независимы и самодостаточны, для них важно личное пространство. Долгое общение с окружающими их выматывает, а душевное равновесие восстанавливается только в одиночестве. Дело не в недостатке социальных навыков, а в желании устанавливать и поддерживать близкие отношения с небольшим кругом друзей, не знакомясь постоянно с новыми людьми.

Мотивация аффилиации

Содержание мотивации аффилиации заключается в поддерживании отношений такой степени близости, которая устраивает человека и не вызывает дискомфорта. Цели при этом могут существенно различаться – от попыток впечатлить другого человека до желания оказать властное воздействие.

Аффилиация предполагает партнерство, и несимметричное распределение ролей разрушает ее, приводя в тяжелых случаях к социальным фобиям. Если человек поймет, что его пытались унизить или использовать для удовлетворения чьих-либо потребностей, то это может нанести ущерб его потребности в аффилиации. Поэтому необходимо повышать ценность общения в глазах партнера, устанавливать доверительную связь и добиваться того, чтобы симпатия и дружеская поддержка были взаимны. Достижению и сохранению отношений такого рода способствует множество вербальных и невербальных средств – это количество и позитивное содержание высказываний, дружелюбное выражение лица, длительность зрительного контакта, поза, жестикуляция и другие способы поведения.

Мотивация аффилиации коррелирует, с одной стороны, с потребностью самоутвердиться и получить одобрение, а с другой – со страхом быть отвергнутым. На основе прошлого опыта формируются соответствующие ожидания. Например, если необходимость общаться с незнакомыми людьми сопряжена с ожиданием успеха, то привлекательность этой ситуации будет высока, и наоборот. Соответственно, человек либо стремится к другим людям, ищет в них товарищей и доверяет им, либо относится к ним с подозрением и избегает их. Если оба вида ожиданий низки, то в межличностном взаимодействии проявляется незаинтересованность и безразличие.

Аффилиация существенно влияет на процесс и результат общения – ведь завязывание нового знакомства будет происходить дружелюбно и непринужденно или, напротив, робко, неловко и неприязненно. Поскольку позитивный опыт повышает аффилиацию, а негативный – снижает, с каждым разом будет происходить закрепление или постепенное разрушение сложившегося ранее стереотипа.

В психологии аффилиация и ее мотивы поддаются измерению – например, с помощью методики Мехрабиана. Более надежной является проективная методика, но из-за ее сложности в основном используют тест. Его шкала разделена на 2 части, одна из которых призвана оценить силу желания общаться, а другая – боязнь быть отвергнутым.

В результате подсчета баллов возможно 4 типичных сочетания этих двух мотивов со следующей интерпретацией:

Если тест показал средние оценки мотивации, то о предполагаемом социальном поведении человека и его переживаниях нельзя сказать ничего определенного.

На основании расчета уровня аффилиации можно, например, выбирать род занятий. Для педагогов, учителей, врачей, юристов и представителей других профессий, связанных с общением, аффилиация должна быть одной из главных потребностей.

Аффилиация: люди стремятся к общению

Как известно, человек — это «социальное существо». Ни один день современного человека не обходится без социальных взаимодействий. В силу эволюционно-биологического прошлого именно социальные мотивы являются главными детерминантами поведения, среди которых любовь, дружба, поиск и поддержание хороших отношений с незнакомыми ранее людьми.

Существует определенный вид мотивации, который активно изучают современные психологи. Мотивация аффилиации изучает направляющие социального поведения. Что движет нашим желанием находиться в обществе, взаимодействовать с ним? Изучая мотивацию аффилиации, мы получаем представление о приобретении, поддержании и углублении вторичной близости с прежде незнакомы­ми людьми за пределами знакомой семьи. Это мотивация контактов и общения.

Сам термин « Аффилиация» означает класс социальных взаимодействий, предполагающий стремление людей к объединению, пребыванию вместе, а также поддержанию контакта, обогащающего обе стороны.

Особенности аффилиации:

равные отношения между участниками общения

равный и бескорыстный интерес друг к другу

чтобы вступить в отношения, нужно придать ценность этого контакта в глазах другого, заинтересовать его

под влиянием ситуационных факторов аффилиацию можно усилить или ослабить

Целью аффилиации является взаимная доверительная связь с приятельским отношением, дружеской поддержкой и симпатией, знакомство с новыми людьми и превращение их в приятелей.

После доказательства важнейшей роли ожидания успеха аффилиативных успехов в мотивации аффилиации исследователь Бирн и его соавторы предложили перекрестную классификацию мотива аффилиации, различая тенденции:

«надежды на аффилиацию» (НА) — человек стремиться общаться, вступает в социальные взаимодействия

«страха отверже­ния» (СО) — человек скорее отдаляется от контактов в группе людей, чтобы его открыто не отвергли ее участники

Стремящиеся к близости (НА > СО) — человек, который будет много общаться с другими, не видя препятствий в том, что его могут отвергнуть. Он об этом даже не задумывается

Боящиеся отвержения (НА

Конфликтно-мотивированные (НА = СО) — человека заряжает, эмоционально возбуждает факт того, что он рискует. Да, его могут отвергнуть, но почему бы не попытаться и не побороться?

Слабой мотивацией аффилиации (НА = СО) — у такого человека просто не выражена потребность в общении и стремление к нему. Ему все равно

Мы все сталкивались с ситуациями, когда контакт с человеком почему-то не идет или из-за чего-то прекращается. На консультациях с профессиональным психологом можно индивидуально обсудить проблему, понять ее причины и выработать стратегию поведения.

Потребность в аффилиации

через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть картинку через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Картинка про через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть картинку через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Картинка про через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть картинку через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Картинка про через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответчерез какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть картинку через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Картинка про через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ

через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть картинку через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Картинка про через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ

через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Смотреть картинку через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Картинка про через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ. Фото через какую функцию семьи реализуется потребность человека в аффилиации и любви ответ

Потребность в аффилиации — это потребность создавать и под­держивать удовлетворительные отношения с другими людьми, желание нравиться, привлекать внимание, интерес, чувствовать себя ценной и значимой личностью. Степень выраженности данной потребности у того или иного человека в значительной мере определяет тип его межличностного поведения. Человек со слабо выраженной потребностью в аффилиации производит впечатление необщительного, избегающего людей. Человек, у которого данная потребность выражена очень сильно, постоянно ищет контакта с другими, стремится к людям, старается сделать так, чтобы его заметили. Общая направленность на людей, непереносимость одиночества оказывается для человека с ярко выраженной потребностью в аффилиации фактором, усиливающим для него привлекательность другого человека (особенно на начальном этапе взаимодействия) как потенциального партнера по общению. [1, c.198].

Человеку свойственно стремиться к людям, пытаться сблизиться, выстроить доверительные отношения. Все это укладывается в понятии аффилиация.

Подчеркивая фундаментальный характер повседневной тяги человека к контактам с другими людьми, следует определять этот мотив как взаимное стремление получать удовлетворение от общения и поддерживать контакты таким образом, чтобы она не только приносили удовлетворение, но и увлекали и обогащали обе стороны.

Степень, в которой это достигается, зависит не только от стремящегося к аффилиации, но также и от его пар­тнера. Человек, стремящийся к аффилиации, должен добиться многого. Прежде всего, он должен дать понять, о своем желании вступить в контакт, сообщив этому контакту привлека­тельность в глазах предполагаемого партнера. Он должен сделать очевид­ным для партнера, что рассматривает его как равного себе и предлагает ему отношения полностью взаимные, т. е. он не только «стремится к аф­филиации», но и одновременно высту­пает партнером по аффилиации для соответствующей потребности чело­века, с которым он вступает в кон­такт. Несимметричность в распреде­лении ролей или далеко идущие же­лания превратить партнера в сред­ство удовлетворения своих потребно­стей (например, потребностей в неза­висимости или зависимости, в превос­ходстве или уничижении, в силе или слабости, в предоставлении или полу­чении помощи) наносят ущерб аффилиации как таковой или даже совсем разрушают ее. Наконец, человек, стремящийся к аффилиации, должен добиться определенного созвучия своих переживаний переживаниям партнера, что побуждало бы обе сто­роны к взаимодействию и ощущалось бы ими как нечто приятное, принося­щее удовлетворение и поддержива­ющее чувство собственной ценности [3, с.290].

Важно, чтобы партнер чувствовал, что ему предлагаются отношения на равных, в которых доминирует взаимная доверительная связь. Цель аффилиации — взаимный поиск приятия, желанности себя, дружеской поддержки и симпатии, созвучия переживаний.

Для достижения и сохранения такого рода отношений существует много как вербальных, так и невербальных способов поведе­ния; их можно наблюдать, в частно­сти, при вступлении в контакт с нез­накомыми людьми. О мотивированности поведения стремлением к аффилиации можно судить по количеству и позитивному содержанию речевых высказываний, по дружелюбному вы­ражению лица, длительности контак­та глаз, частоте киваний головой, по позе и жестикуляции и т. д.

Аффилиативное общение имеет, таким образом, свои поведенческие проявления:

§ общее количество высказываний за 1 мин (особенно положительных);

§ длительность речи партнеров и длительность контакта глаз;

§ дружелюбное выражение лица;

§ громкость и скорость речи;

§ количество жестов, кивков, словесных согласий;

§ отсутствие напряженности (количество движений ног, покачиваний корпуса» расстояние до партнера)[3, с. 289].

Если руководствоваться моделью «ожидаемой ценности», то цель мотива аффилиации выступит как некоторая положительная ценность. Результаты действия, ведущего к ее достижению, будут обладать положительной прив­лекательностью. Индивидуальные различия в ее величине представляют собой один из детерминантов мо­тивации аффилиации. Ей противосто­ит, в качестве второго детерминанта, отрицательная привлекательность не­удачной аффилиации, которой также свойственны индивидуальные разли­чия. В зависимости от соотношения обобщенных положительной и отрица­тельной привлекательности мотив аффилиации индивида может быть охарактеризован как преимуществен­но связанный либо с надеждой на аффилиацию (НА), либо со страхом отвержения (СО) [3, с.290].

Как и в случае других мотивов (например, мотива достижения), ха­рактеристика ожидаемого успешного или неуспешного исхода действия аф­филиации не исчерпывается одной только положительной или отрица­тельной привлекательностью опреде­ленной величины. Каждый из альтер­нативных результатов действия так­же заранее ожидается с некоторой определенной вероятностью. Таким образом, каждый человек на основе своего прошлого опыта в сфере обще­ния обладает обобщенными ожидани­ями относительно того, удастся ли ему установить отношения аффили­ации с незнакомым человеком или нет, т. е. обобщенными ожиданиями аффилиации и отвержения. Эти ожи­дания не только определяют, вкупе с соответствующими значениями прив­лекательности, величину мотивации аффилиации (расширяя, таким обра­зом, область применения модели «ожидаемой ценности»). Нередко они непосредственно проявляются в про­цессе направленного на достижение аффилиации поведения, приводя к тому, что завязывание и поддержа­ние контакта происходит непринуж­денно, дружелюбно и адекватно ситу­ации или же, напротив, неуверенно, робко и неловко.

Тесная связь между ожиданием и поведением не только выделяет мо­тив аффилиации среди прочих моти­вов, подобных мотиву достижения. Она оказывает также своеобразное обратное действие, приводящее к тесной ковариации ожидания и прив­лекательности аффилиации в случа­ях, когда партнером выступает незна­комый человек: чем сильнее ожида­ние успеха, тем выше положительная привлекательность, и наоборот, чем сильнее ожидание неуспеха, тем выше отрицательная привлекательность. Более детально цепь обратной связи можно представить себе следу­ющим образом: ожидание оказывает влияние на ход действия, ход дей­ствия—на его результат, повторяющиеся успехи и неудачи формируют соответствующие ожидания, которые, в свою очередь, порождают различия в протекании действия, предопределяющие благоприятный или неблагоприятный результат аффилиации. Таким образом, привлекательность удачной или неудачной аффилиации становится, в конце концов, величиной постоянной, что и задает индивидуальный профиль соотношения обобщенной положительной и отрицательной привлекательности, т. е. надежды на аффилиацию и страха отвержения [3, с.291].

Так возникает (в случае, когда объектом аффилиации является незнакомый человек.) ковариация между ожи­данием и привлекательностью для индивидуального мотива аффилиации, а также соответствующей ситуацион­ной мотивацией: чем в большей степени обобщенное ожидание успеха преобладает над ожиданием неудачи, тем значительнее положительная привлекательность превышает отри­цательную, и наоборот.

От обобщенных ожиданий следует отличать ожидания частные, связанные с определенным человеком, которого вступающий в аффилиацию субъект уже хорошо знает. В этом случае ожидание и привлекательность могут варьировать независимо друг от друга. Так, релевантная мотиву аффилиации привлекательность контакта с каким-либо хорошо знакомым человеком может быть весьма, небольшой, но сопровождаться при этом высоким ожиданием легкого и быстрого установления контакта, или наоборот. Подобная ситуация склады­вается и в тех случаях, когда человек хотя и не знаком лично с предполага­емым партнером по аффилиации, но имеющиеся у него сведения позволя­ют прогнозировать трудность или лег­кость вступления в контакт. Напри­мер, партнер может обладать более высоким социальным статусом, чем стремящийся к аффилиации субъект. В этом случае у последнего, даже если его обобщенные ожидания успе­ха в принципе высоки, может снизить­ся уверенность в том, что старший по статусу позитивно отзовется на его усилия по установлению отношений аффилиации. К тому же он может опасаться (в силу малых шансов на успех) своей большей, чем обычно, скованности и напряженности, что приведет к потере привлекательно­сти контакта с ним со стороны пар­тнера, и, следовательно, субъект сам будет способствовать снижению шан­сов на успех при высокой поло­жительной привлекательности кон­такта.

Люди, в опыте которых преобладают успеш­ные межличностные взаимодействия, должны отличаться, во-первых, сильно развитыми моти­вами сближения в ответ на связанные с аффилиацией ключевые стимулы; во-вторых, убеж­дением в том, что будущие ситуации межлично­стного взаимодействия дадут то же количество подкрепляющих взаимодействий; в-третьих, стремлением интерпретировать релевантные аффилиации стимулы в терминах собственного прошлого опыта и своих ожиданий» [3, с.291].

Немногочисленные исследования на эту тему показывают, что люди с ярко выра­женным мотивом аффилиации чаще говорят по телефону и пишут письма, реализуя, таким образом, свою потребность в доверительных контактах. Они воспринимают других людей более позитивно и более похожими на себя, что вызывает ответные чувства и даже в общении с незнакомым человеком приводит к ощущению доверия и комфорта.

Следует отметить, что страх отвержения не приводит к снижению аффилиативной потребности, а усиливает поиск путей сближения. И, что аффилиативный мотив выявляется не только в отношениях с малознакомыми, но вплетается в структуру отношений со значимыми людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *