через какую реку был построен первый мост упомянутый в литературных источниках
Через какую реку был построен мост, который является прообразом разводного?
Через какую реку был построен первый упомянутый в литературных источниках мост, который является прообразом разводного?
Многие любят наблюдать за разводными мостами. А ведь никто не задумывался где был построен первый разводной мост. Оказывается, что он выкладывался из кедрового дерева. Деревянные столбы держались на каменных опорах и убирались для прохождения кораблей. Построен этот мост был в Вавилоне на реке Евфрат.
Правильный ответ: Евфрат
В древние времена Вавилон на 2 части разделяла река. Через реку был построен разборный мост. Он разбирался для того, чтобы по реке могли проплыть лодки. Сама река называлась Евфрат. А мост выглядел примерно так:
Верный ответ Е В Ф Р А Т.
Впервые о таком мосте, который можно было бы считать как бы прообразом разводного, упоминает еще Диодор Сицилийский. Он был перекинут через знаменитую реку Месопотамии ЕВФРАТ. Его конструкция состояла из каменных опор и деревянного настила, который снимался, чтобы проплывали лодки и баржи.
Этот мост был через реку Евфрат, которая в истории довольно знаменита и в связи с другими событиями. Опоры этого моста были каменными, а сам настил деревянный. Этот настил убирался для хранения, когда это было необходимо. Сведения об этом мо те есть в трудах Диодора Сицилийского.
Очень мало сведений о мосте, который является некоторым образом разводным. Удалось найти ответ, согласно которому это был мост через такую реку как ЕВФРАТ, который протекал через Вавилон.
Как известно сам город не сохранился, в результате раскопок и исследований документов известно, что
многое известно лишь по документам.
По информации из Интернета этот мост, который являлся прообразом разводного, был построен через реку ЕВФРАТ. Мост был далек от современных, затруднял проход судов по реке, но он стал прообразом разводных мостов.
Первый мост, который является прообразом разводного пролегал в Западной Азии. Именно в том месте, которое считается колыбелью древних цивилизаций. Этот мост перекинулся через реку Евфрат. Изготовлен он был из дерева.
Через ЕВФРАТ, известный нам из истории 5 класса, был построен мост, который был прообразом разводных современных мостов. В воде стояли каменные быки-опоры, между ними свободно проплывали мачтовые корабли с товаром, а вот для людей сверху по надобности на ирригацию настилили длинную связку из бревен, перед следующим кораблем связку с противоположного берега стягивали.
Древний мост, напоминающий наши разводные конструкции, был выложен из кедровых стволов, которые снимались для осуществления судоходства. Мост располагался на каменных опорах, а каждый столб был шириной в девять метров. Настил по ночам убирали для того, чтобы по реке могли свободно проходить парусные суда, имевшие высокие мачты. Мост с такими сложными конструктивными особенностями был переброшен через реку Евфрат, разделявшую Вавилон на две части.
Ответ: Евфрат.
В прошлом сезоне (2016) в Санкт- Петербурге стартовал новый зрелищный проект под названием «Поющие мосты». Это было приурочено к 100-летию популярному питерскому мосту – Дворцовому. С известных композиций Петра Ильича Чайковского открывались крылья Дворцового моста. В подборку вошла известная мелодия «Вальс цветов», которая звучала на протяжении лета-2016.
Весь летний сезон и до первых чисел сентября 2017 пролеты разводных мостов в Санкт-Петербурге будут подниматься под классические произведения. За этим завораживающим действием можно наблюдать в течении 5-7 мину, начиная с 01: 10.
Нет, развод мостов на рождаемость не влияет. Над рождаемостью начинают работать еще до развода мостов. Нормальные труженики рождаемости в это время, когда мосты разводят, уже спят, и набираются сил для продолжения процесса после опускания мостов.
Вот такие прекрасные мосты в Дублине названы соотечественниками и построены в честь своих великих писателей.
Верхний арочный мост переброшен через реку Лиффи в Дублине. Это мост Джеймса Джойса. И он даже был открыт 16 июня, в «День Блума».
Этот мост автомобильный, есть и две пешеходные дорожки с зонами для скамеек.
Ниже по течению этой же реки построен этим же архитектором другой мост, вантовый, названный в честь Сэмюеля Беккета. Оба моста построены испанским архитектором Сантьяго Калатравой.
Мост Сэмюеля Беккета способен разворачиваться на 90 градусов, давая проход судам. Планируется по нему пустить трамвай. Он похож на арфу, это видно сразу.
На постройку Исаакиевского моста было отпущено: «барок ис покупных в Ладоге дватцать девять, барочных досок разных мер три тысячи сто семдесят семь, кокор тритцать пять, брёвен длиною трёх сажень двести девятнатцат, четырёх сажень семьсот семьдесят девят».
Первый Исаакиевской мост наводился под руководством первого русского кораблестроителя, поручика Бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка Филиппа Петровича Пальчикова.
Название Исаакиевскому мосту дала небольшая деревянная церковь Исаакия Далматского, находящаяся на левом берегу Невы. В 1730-х годах её сменил высокий каменный храм, который позже был разобран. Во второй половине XVIII века новый Исаакиевский собор занял то место, которое сейчас занимает четвёртое по счёту здание Исаакиевского собора.
В том же 1727 году после кончины Екатерины I престол занял новый император Пётр II. По одной из версий попавший в опалу князь Меншиков поспешил распорядиться разобрать переправу через Неву, дабы воспрепятствовать вывозу имущества из своего дворца. Это ему не помогло. Имущество конфисковали, а самого князя навсегда выслали из Петербурга. Более правдоподобным выглядят сведения, ссылающиеся на указ Верховного тайного совета от 16 августа 1727 года. Согласно этому указу осенью Исаакиевский мост был разобран, на его месте устроили перевоз.
Вид на Исаакиевский мост. Раскрашенная литография. 1830-e гг.:
Племянница Петра I Анна Иоанновна, став императрицей, 4 марта 1732 года повелела Пальчикову заново навести Исаакиевский мост. Правда к тому времени конструкций первой переправы уже было не найти. Поэтому в спешке по всему городу собрали имеющиеся разнокалиберные плавсредства, использовав их вместо стандартных барок. В скором времени новый Исаакиевский мост был готов, о чём Пальчиков рапортовал уже 30 мая 1732 года. Конечно, такой мост не был надёжным. В следующем году шторм разметал его по частям, некоторые барки затонули.
Третий Исаакиевский мост в 1733 году строили «листовых судов» мастер Соловьёв и «лекарский помощник» Стеклов. Для него изготовили новые особо прочные барки-плашкоуты. С той поры Исаакиевский мост наводился каждую весну, осенью его убирали.
Два пролёта Исаакиевского моста были разводными. Их уводили в сторону для пропуска мачтовых судов. Переправу разводили также при спуске со стапелей Адмиралтейства кораблей, дабы либо они сами, либо поднимавшиеся при спуске волны не повредили мост.
Указом от 10 мая 1738 года плата за проход и проезд по Исаакиевскому мосту была повышена. Дабы это обстоятельство не снизило сборы, были упразднены три перевоза через Неву: от Зимнего дворца, от Крюкова канала и от Галерного двора. Правом бесплатного проезда пользовались дворцовые кареты, дворцовые курьеры, пожарные и воинские части. На собранные таким образом «мостовые» деньги в Петербурге был построен Никольский собор. В 1754 году в день рождения престолонаследника великого князя Павла Петровича плата за проезд по Исаакиевскому мосту была отменена.
С 1779 года переправу через Неву возводили и зимой после ледостава. Для провода барок к месту строительства во льду приходилось прорубать каналы.
Развод Исаакиевского моста ежедневно контролировал дежурный офицер Адмиралтейской коллегии, являвшийся одновременно и начальником караула. Иногда во время разводов моста случались чрезвычайные происшествия. 4 октября 1809 года два морских офицера Н. А. Хвостов и Г. И. Давыдов решили не ждать окончания прохода барж по Неве и решили перейти по разведённой переправе. С Исаакиевского моста им удалось перепрыгнуть на баржу, но при попытке взобраться на другую сторону моста они сорвались и утонули. Этот случай долго обсуждался петербургской публикой. Г. Р. Державин по такому поводу удосужился написать стихотворение «В память Давыдова и Хвостова».
Строительство каменных устоев Исаакиевского моста:
Каменные устои Исаакиевского моста были сооружены в 1819-1821 годах под руководством инженеров А. А. Бетанкура и В. К. Треттера. Тогда же переправа была реконструирована. Новая усовершенствованная конструкция плашкоутов с подкосами позволила увеличить грузоподъёмность и сократить их количество. Об этих работах напоминает памятная надпись на береговом устое, который находится напротив дома №13 по Университетской набережной.
После окончания строительства первого постоянного моста через Неву (Благовещенского) в 1850 году Исаакиевский мост передвинули выше по течению реки. Он занял то место, которое ныне занимает мост Дворцовый. В апреле 1879 году на нём установили несколько экспериментальных электрических фонарей, спроектированных П. Н. Яблочковым.
Исаакиевский мост, 1750-е гг.:
Наплавная плашкоутная переправа просуществовала здесь до 1912 года, когда на её месте начали строить постоянный Дворцовый мост. При этом барки передвинули на старое место, вернув Исаакиевский мост на место своего «рождения».
Он продолжал освещаться керосиновыми фонарями, запас керосина для которых хранился в одном из плашкоутов. 11 июня 1916 года от искр проходящего мимо парохода загорелся бак с керосином, что послужило причиной крупного пожара. Ветер быстро перекинул огонь на весь Исаакиевский мост, который таким образом был практически полностью уничтожен. В огне лопнули ужерживающие барки тросы, из-за чего горящие конструкции по течению доплывали до Благовещенского моста и тлели у его устоев.
Восстанавливать наплавной Исаакиевской мост не стали. С того времени о нём напоминают лишь каменные устои на Университетской и Адмиралтейской набережных.
Мемориальная доска на Университетской набережной:
Интересно, почему было невозможно сооружение постоянного моста? В Праге за 200 лет до этого построили Карлов мост в 2 раза длинее.
Санкт-Петербург
На Пантелеймоновском мосту
Музей медицины! МЕДИКАМ! ВСЕМ! Петербург!
(А завтра расскажу еще и о Сортавале, что в Карелии и о петербуржских улочках которых Вы тоже не знаете,) но сейчас про музей и этот музей точно увидите впервые.
Это чумной доктор. 16 век.
Набор хирургических инструментов. 19 век.
Френология! по форме черепа тут можно определить черты характера, склонности и принадлежность к профессии.
Фарфоровая статуэтка. Раритет. Доктор делает укол.
Сосуд для переливания крови.
Разрезают горло и вставляют трубку. Очень часто попадается в в попаданческих романах.
Еще точно такие же инструменты. см список
Акушерские щипцы. Ребеноок застрял в роодовых путях и его необходимо вытаскивать
Как делали пилюли! раскатывали колбаску и резали на кругляшки идеально одинаковой формы.
Суперский музей, интересные экскурсоводы.
Питер. Начало
Троицкий мост
Сварщики из Санкт-Петербурга сварили Золотой мост из Владивостока (фото)
Получился как «живой»?
Удалось до отправки моста Заказчика провести фотосъёмку. Нашли не просто маленькие машинки, а целого коллекционера с очень большим парком детально проработанных автомобилей. И подходящую речку по размерам речку нашли и весь день провели за съёмкой.
Немного апрельской питерской красоты
Всем добрый субботний вечер!
технически сложный кадр
причалы еще пусты, буквально несколько яхт уже закончили зимовку. Не май месяц, как говорится.
жаль, что против солнца. Новый стадион, новый небоскреб, новая дорога.
каменноостровский дворец, вид сбоку
он же, фронтальный вид
чтобы попасть из Невы в каналы Каменного острова, нужно пригнуться
какой-то очень богатый угол. Лень искать в народных картах, чьё хозяйство.
вот тут слева тот самый дворец, который на фото вверху прямо на заднем плане
Вот и всё красивое за сегодня.
Ученые улицы около проспекта Науки
В честь кого названы улицы, пересекающие проспект Науки в Санкт-Петербурге?
Дальше проспект пересекает улица академика Константинова, носящая имя русского физика Бориса Петровича Константинова (1910—1969). Он занимался исследованиями в области акустики, заведовал созданной им кафедрой физики изотопов в Политехническом университете. Вместе с изобретателем терменвокса работал над созданием новой сигнализации хранилища Госбанка, в которой как раз использовались принципы работы этого музыкального инструмента.
А вот улица Вавиловых названа в честь родных братьев. Николай Иванович Вавилов (1887-1943) внес огромный вклад в развитие генетики, а также ботаники и растениеводства. Сергей Иванович Вавилов (1891-1951) был физиком, исследователем в области оптики и люминесценции веществ.
С улицей Бутлерова пересекается улица Фаворского, названная в честь выдающегося химика-органика, академика Алексея Евграфовича Фаворского (1860—1945). На его трудах построено современное изучение углеводородов, а в промышленности используются открытые Фаворским способы синтеза изопрена и изопренового каучука.
Итак, мой рассказ завершается. Спасибо вам за то, что составили мне компанию на этой небольшой прогулке!
Небольшое послесловие. Изначально этот рассказ был куда короче, я просто подготовила небольшую подборку формата «who is who» для своей семьи. Но после общения с пикабушниками в комментариях к посту про улицы Приморского района, текст вырос в длиннопост. Надеюсь, вам не будет скучно его читать.