чери тигго 5 какое масло лить в двигатель
Замена масла
Подошел момент очередного ТО, на одометре 10200. У Оф дилера это называется 1 ТО и стоит 7500р.
В моем случае среднегодовой пробег составляет 17-20 т. км., а это значит что ТО я должен проходит 2 раза в год, что по моему весьма неприлично получается с финансовой точки зрения.
За пол года на драйв2 я оценил как полезно и приятно когда есть такое вот сообщество где народ делится своим опытом и решением проблем. А отдельные личности вносят особо большой вклад в народную поддержку. Благодаря этому обслуживание авто становится намного проще и это реальный повод отказатся от услуг Оф диллера.
А гарантия? С расценками ОД выгоднее будет чинить самому.
Что то я отвлекся. )
И так, поизучав вопрос пришел к выводу и выбору моторного масла и фильтра
Стоимость масла — 1775,7р + фильтр — 230р + работа — 500р = 2505,7р
Экономия — 5000р кладу в виртуальную копилку и дальше буду считать и сравнивать финансовую разницу как бы оно было с официалами и без.
Для сравнения цен на масло привожу картинку из магаза с некоторыми популярными маслами. Кстати масло из Ашана в 5 литровой канистре.
В книжке указан объем масла на наш двигатель 4,5 литра, по факту влезло ровно 5л. Исправил, в книжке указанно верно 4,5л. читайте здесь www.drive2.ru/l/9170192/
На выбор масла и фильтра повлиял совет многоуважаемого Петровича. Ключевой момент — это отсутствие подделки данного масла.
www.drive2.ru/l/7648256/
PS. Мастер из сервиса где я менял масло рассказал как к ним приезжают никие лица скупать пустые канистры из под масла, догадайтесь сами зачем.
Основная техническая информация по Tiggo 5.
В руководстве по эксплуатации Tiggo 5 целый раздел посвящен техническим характеристикам, заправочным объемам и прочим спецификациям. Привожу здесь основную техническую информацию, которая может быть полезна как владельцам, так и всем интересующимся данным автомобилем.
Автомобиль по габаритам не такой и маленький, в ворота стандартного гаража 6×4 м едва входит по ширине без складывания зеркал, по высоте — пришлось откручивать антенну. Обратите внимание, колея колес намного меньше ширины кузова. Это следствие экономии и унификации с предыдущим Tiggo, от которого было взято шасси. Из-за этого автомобиль смотрится немного непропорциональным.
Грузоподъемность Tiggo 5 вместе с пассажирами составляет 375 кг. Не так уж и много, например, у Лада Калина 2 универсал грузоподъемность на 100 кг больше.
Здесь располагаются номера агрегатов, теперь в ГИБДД их не сверяют с документами, только VIN на кузове.
Параметры проходимости хорошие, дорожный просвет при полной загрузке 163 мм, по факту он больше, т.к. машина редко бывает загружена под завязку. Практически одинаковые углы въезда и съезда, что тоже хорошо с точки зрения проходимости. Максимальная скорость для автомобиля с вариатором на 10 км/ч меньше, чем с МКПП, 165 км/ч.
Двигатель пока только один, 2.0 л, 136 лс/102 кВт, без каких-либо откровений, простой атмосферный рядный 4-цилиндровый. Регламентная замена ремня ГРМ каждые 40 ткм, что очень мало по современным меркам.
Вариатор может менять передаточное отношение в широком диапазоне, от 0.440 до 11.429, максимальный крутящий момент 190 Нм, обычный показатель.
МКПП имеет 5 передач, с передаточными числами от 0.821 до 3.583.
Tiggo 5 переваривает бензин с октановым числом от 92. Топливный бак пластиковый, объемом 55 л.
В двигатель заливается моторное масло классом SM и выше, вязкостью 5W40 (зима) или 10W40 (лето). Думаю, масло 0W40 зимой будет еще лучше. Заправочный объем 4 л, стандартная канистра.
В систему охлаждения залито 7.5 л зеленого антифриза класса G11. Через пару лет поменяю на красный G12, он дольше служит. Свечи Bosch FR7DTC. Если не ошибаюсь, уже есть более современные аналоги этих свечей.
Рулевой механизм реечный, поэтому рулится автомобиль хорошо. Усилитель рулевого управления гидравлический (где-то видел информацию, что электрический, это не так). Рабочая жидкость — обычная ATF III. Рулевое колесо от упора до упора совершает около трех оборотов, обычный показатель.
Тормоза спереди и сзади дисковые, при этом спереди диски вентилируемые, сзади — нет. Тормозная жидкость самая распространенная — DOT4. Стояночный тормоз тросовый, барабанного типа, барабаны выполнены в ступицах задних тормозных дисков.
Очень полезная информация по углам установки колес. В базах данных, имеющихся в автосервисах, Tiggo 5 пока нет. Если я правильно разглядел подвеску, то в передней подвеске регулируется только схождение колес, развальных болтов я не нашел, а вот в задней подвеске предусмотрена регулировка как схождения, так и развала колес.
Параметры колесных дисков в документации приведены неполные, пришлось искать информацию и измерять самостоятельно: 17x7J ET+33 PCD 5×108 DIA 60.1.
В вариатор заливается обычная жидкость для автоматических коробок спецификации ATF SP-III, это очень хорошо, не надо искать специальную жидкость для вариаторов. Бачок стеклоомывателя большой, целых 5,7 л, как у настоящих внедорожников! Аккумуляторная батарея емкостью 70 Ач, хорошо для наших суровых зим.
Все используемые лампы самые обычные, недорогие, в т.ч. в ближнем свете и ПТФ — H7, в дальнем — H1.
Надеюсь, информация была для вас интересной, до свидания!
ТО-0 своими силами.
Всем привет! Так как пробег моего автомобиля уже вплотную приблизился к 3000 км, решено было провести небольшое ТО-0 своими силами, а именно — поменять масло в двигателе. Дело это совсем нехитрое, и, как знать, может быть мой маленький отчет позволит кому-то из моих подписчиков не ехать на замену масла в сервис.
Я уже писал о плюсах самостоятельного техобслуживания, сильно повторяться не буду, это и экономия времени, и гарантия качества работ, и существенная экономия средств. Из минусов — слетел с гарантии, но меня это совершенно не расстраивает при таком гарантийном обслуживании, как в наших дилерских сервисах.
Итак, пошаговый отчет о замене масла в двигателе Tiggo 5:
1. Ставим машину на смотровую яму или подъемник, поднимаем капот, открываем большую круглую пластиковую крышку, она держится на защелке.
2. Откручиваем пробку маслозаливной горловины, она на резьбе.
3. Лезем под машину, и видим снизу пластиковую защиту, которая состоит из двух отдельных частей. Защита с водительской стороны прикрывает картер АКПП, а с пассажирской стороны — картер двигателя, ее-то нам и нужно снять. Если на автомобиле установлена дополнительная металлическая защита, сначала снимаем ее.
Выкручиваем четыре болта М6 головкой на 13 мм и один саморез головкой на 7 мм. При этом защита полностью не снимается, т.к. еще есть крепление к подкрылку, но защиту уже можно отогнуть на достаточный угол, чтобы получить свободный доступ к масляному фильтру, поэтому не будем заморачиваться с полным снятием.
4. Сливаем отработанное масло. Сливная пробка находится на задней стенке масляного картера двигателя:
Откручиваем пробку головкой на 17 мм и сливаем масло в какую-нибудь емкость. У меня для этого есть специальное ведро 🙂
Как видим, масло за неполные 3000 км уже порядком почернело. Когда откручивал пробку и одновременно подставлял ведро, уронил в него медное уплотнительное колечко пробки. Полез рукой доставать, и обратил внимание, что масло необычно густое. Возможно, оно и правда какое-то специальное, обкаточное. По крайней мере, раньше при сменах масла я этого не замечал.
Не забываем закрутить обратно сливную пробку! Различные руководства по ремонту и техобслуживанию рекомендуют заменять медное уплотнительное колечко на новое при каждой смене масла. Я поступаю иначе, просто наношу на старое кольцо немного герметика (Abro Gasket Maker или аналогичный маслостойкий), вот уже много лет на моих машинах никакой течи в этом соединении. Номер колечка 481H-1002041. Кстати, пробка магнитная (на фото ниже магнит виден по центру пробки), собирает металлические продукты износа, поэтому магнит тоже нужно очистить.
Не переусердствуйте с затяжкой пробки, картер двигателя силуминовый, довольно хрупкий.
5. Теперь нужно открутить старый фильтр очистки масла. На Tiggo 5 он находится спереди от масляного картера, расположен вертикально, что очень хорошо, т.к. фильтр всегда заполнен маслом даже после длительных стоянок и при пуске двигатель не испытывает масляного голодания.
Доступ к фильтру хороший, немного мешает проходящий рядом шланг. Тем не менее, руками мне фильтр открутить не удалось. Такая проблема часто возникает при первой смене масла, т.к. на заводе фильтр закручивают сухим, никто его резиновую прокладку не смазывает, и он за первые тысячи километров успевает хорошенько прикипеть к посадочной площадке.
У меня для таких случаев есть удобный съемник масляных фильтров, продается во всех магазинах автозапчастей:
Устанавливаем его на фильтр, начинаем поворачивать… Фильтр не поддается, зато погнулся съемник! Он довольно хлипкий (следствие дешевизны) и не справился со своими обязанностями.
Ладно, применим его старшего брата, цепной съемник:
Он оказался помощнее, и вот помятый оригинальный фильтр у нас в руках. При этом имейте в виду, что на вас выльется приличная порция масла, будьте к этому готовы и положите под фильтр при откручивании какую-нибудь тряпку.
Запомним каталожный номер оригинального фильтра 481H-1012010. С поиском подходящего фильтра у меня вышла небольшая эпопея, напишу об этом в ближайших записях.
Вот так выглядит посадочная площадка под фильтр с резьбовым штуцером:
Новый фильтр Japanparts FO-K02S, который мне продали как аналог оригинального (обошелся мне в 130 руб.), на деле сильно отличался от оригинала по размеру в меньшую сторону, а значит, и меньшим ресурсом.
Но размер — это еще полбеды. На оригинальном фильтре Chery резиновое уплотнительное кольцо было диаметром 65 мм, а на неоригинальном Japanparts — 60 мм, если мерять по средней линии уплотнения. Хорошо еще, что резьба совпадала (M20x1,5).
Диаметр посадочной площадки под фильтр допускает небольшой разбег в несколько мм от номинала, и это позволило мне установить неоригинальный фильтр, но на грани допуска.
6. Итак, ставим новый фильтр. Но сначала заполним его моторным маслом, чтобы двигатель в первые секунды после пуска не испытывал масляного голодания.
По инструкции, в двигатель Tiggo 5 нужно заливать масло классом не ниже SM по API, летом вязкостью 10W40, зимой 5W40. Я решил залить на осенний сезон полусинтетическое масло Mannol Extreme 5W40 API SN, совсем недорогое (всего 840 руб. за 4 л). Марке Mannol я доверяю, это крепкий середнячок на рынке масел и другой автохимии.
Масло в фильтр лучше заливать в несколько приемов, небольшими порциями, т.к. фильтровальная бумага хорошо впитывает масло и в фильтр его входит довольно приличный объем. Перед установкой смазываем моторным маслом уплотнительную резинку и очищаем посадочную площадку на двигателе от загрязнений, это важно для герметичной посадки фильтра.
Аккуратно, не проливая масло, накручиваем фильтр на резьбовой штуцер, затягиваем его от руки и без фанатизма, иначе при следующей смене масла замучаетесь откручивать прикипевший фильтр. Можно, конечно, закручивать по науке, когда прокладка коснется посадочной площадки, довернуть фильтр на 3/4 оборота. Но мне как-то лень высчитывать эти обороты, и я обычно закручиваю фильтр до тех пор, пока рука, испачканная маслом, не начнет соскальзывать с корпуса фильтра 🙂
Новый фильтр на месте. Обратите внимание, насколько он меньше по диаметру, чем оригинальный. У меня не было выхода, т.к. топать из гаража в поисках более подходящего фильтра ну очень не хотелось, и я решил поставить этот «аналог» как временный вариант, а к зиме заменю еще раз масло и поставлю уже нормальный оригинальный фильтр.
7. Осталось залить масло в двигатель, и мы уже близки к завершению работы.
На Tiggo 5 без воронки залить моторное масло несколько проблематично, т.к. между декоративной пластиковой крышкой двигателя и маслозаливной горловиной довольно большое расстояние. Можно попробовать точно прицелиться и лить без воронки, но есть большой риск промазать и залить маслом высоковольтные провода, а затем придется снимать крышку и все это чистить. Поэтому я взял воронку с длинным носиком и залил свежее масло через нее.
8. Запускаем двигатель, проверяем визуально, нет ли течи из-под уплотнения масляного фильтра, останавливаем двигатель. Все, мы самостоятельно заменили моторное масло. Теперь нужно закрутить пробку маслозаливной горловины, закрыть круглую пластиковую крышку, прикрутить на место пластиковую защиту картера, поставить металлическую защиту картера (у кого она была установлена), и можно ехать.
На все работы ушло примерно около часа, с фотографированием и разглядыванием технического устройства нового для меня автомобиля снизу.
После смены масла мне показалось, что машина поехала резвее 🙂 Не знаю, связано ли это с изменением вязкости масла или моим воображением, но настроение явно улучшилось 🙂
Масло для Chery Tiggo 5 T21
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 10W-50 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 5W-50 | 20W-40 25W-40 25W-50 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Tiggo 5 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Chery Tiggo 5 (T21) 2014 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное синтетическое масло 10W-40 с качеством SM + EC II, а для моделей 2016 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SM + EC II.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Моторное масло для двигателя Chery Tiggo 5
Chery Tiggo 5 – компактный кроссовер, являющийся ближайшим конкурентом Hyundai Creta и Renault Duster. Представляет собой абсолютно новую модель по сравнению с предыдущими генерациями Tiggo, которые ассоциировались с Toyota RAV4 90-х годов. Так, автомобиль спроектирован на платформе Chery iAuto. К тому же, отметим оригинальный облик с элегантной решеткой радиатора, строгими передними фарами и аккуратным бампером – все это создает гармоничный образ, ранее невиданный для старых моделей Chery. Машина заметно увеличилась в размерах: длина теперь составляет 4506 мм, а ширина и высота – 1841 и 1740 мм соответственно. Для сравнения, у Chery Tiggo FL эти показатели составляют 4390, 1765 и 1705 мм. К тому же, Tiggo 5 по меркам SUV радует неплохой проходимостью благодаря клиренсу 190 мм.
Как часто производить замену масла в двигателе Chery Tiggo 5
Официальный регламент замены моторного масла для автомобиля Chery Tiggo 5 составляет 10 тыс. км. Но данный показатель больше подходит для щадящего режима использования без повышенных нагрузок, резких перегазовок и частой смены передач в городских «пробочных» условиях. Как известно, совсем благоприятных условий не бывает, поэтому оптимальным вариантом будет заменить масло раньше указанного срока. Тем более, что его полезные моющие присадки начинают утрачивают свою эффективность уже к 7-8 тыс. км. Исходя из этого, регламент лучше сократить до 6-7 тыс. км.
Замена масла на видео
Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Chery Tiggo 5
Год выпуска – с 2014
Помимо кардинально нового дизайна и увеличенных габаритов, кроссовер Chery Tiggo 5 предлагает иной уровень оснащения и безопасности, сравнимый с современными одноклассниками. По «китайской традиции» машина имеет достойный перечень опций уже в базовой комплектации Comfort: 17-дюймовые литые диски, передние противотуманки и дневные ходовые огни, электростеклоподъемники спереди и сзади, центральный замок, обивка сидений из эко-кожи, борткомпьютер и мультируль с кожаной оплеткой. Также в наличии 7-дюймовый мультимедиа-дисплей, зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом. Для Chery Tiggo 5 предусмотрен 2-литровый двигатель с мощностью 136 л. с., агрегатированный с МКПП-5 или вариатором. С 2016 года выпускается обновленная версия Tiggo 5.
SQR484F 2.0 126 л. с., объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SN + EC II; SAE 10W-40, 0W-40, 5W-40.
Какое масло нужно использовать для двигателя Chery Tiggo 5
Оригинальное
Владельцам компактного кроссовера Chery Tiggo 5 производитель советует масло только известных брендов, включая Castrol, Shell, Mobil, ZIC, Xado и др. С другой стороны, не менее важно обращать внимание на характеристики масла – как минимум, на вязкость SAE. Тип вязкости, как правило, подбирается исходя из климатических условий. Например, в зимний период для двигателя Chery Tiggo 5 рекомендуется вязкость SAE 0W-40 или 0W-50, а при эксплуатации летом рекомендуется SAE 20W-40, 25W-40 или 15W-50. В качестве всесезонного масла владельцам Tiggo 5 следует рассматривать 10W-40, 15W-40, 5W-50 или 10W-50.
Неоригинальное
Помимо названия бренда и типа вязкости, при выборе подходящего моторного масла желательно отметить и подходящие допуски API. На примере кроссовера Tiggo 2017 года выпуска определим оптимальное моторное масло – им является всесезонный синтетический смазочный материал с вязкостью SAE 10W-40, а также допуском API-SN+EC II. Что касается кроссоверов 2020 модельного года, для них при эксплуатации в холодное время года рекомендуется синтетика с параметрами SAE 0W-50 и API-SN+EC II. Ниже представлены примеры лучших масел для Chery Tiggo 5.