черная жемчужина какой тип корабля
Все корабли «Пиратов Карибского моря» ЛУЧШЕЕ
В статье содержатся спойлеры на первые четыре фильма. Пятая часть «Мертвецы не рассказывают сказки» упоминается в рамках информации, содержащейся в рекламных материалах.
«Киль, палуба, паруса — это всё хорошо, но не главное. Главное для корабля — это свобода»
Капитан Джек Воробей
Долгоиграющий сериал про приключения удалого флибустьера Джека Воробья может похвастаться завидным количеством судостроительного капитала, которые создатели эклектично вписали в магические тайны морей. Postcriticism решил рассмотреть все корабли, так или иначе присутствующие в «Пиратах Карибского моря», и дать познавательные справки по каждому.
Историческая справедливость
Парусное кораблестроение в эпоху колонизации Нового Света манит к себе, в первую очередь, благородным представлением о нем. То есть тем, что в энциклопедических книгах: гладкость высококачественного дерева, из которого складывались величественные суда, белизна рубах на нордических плечах корсаров и бесконечная, на страницах, отвага мореплавателей, живущих по кодексу. Разумеется, картинки и художественные произведения далеки от реализма. Служба матросом на государственных кораблях считалась уделом самых обездоленных — их ничто не держало на родине, — а условия пребывания зачастую были каторжными. Даже у пиратов дела обстояли несколько лучше — преступившие закон старались блюсти дисциплину в их нелёгком деле, потому что от слаженности команды зависел общий успех. Из государств только добропорядочная Голландия, с трудом отвоевавшая себе место под солнцем, ударилась в международную торговлю с таким энтузиазмом, что на кораблях матросы придерживались строгих правил, а служба была уважаемым делом. Как результат, им первым была открыта дверь в неприступную Японию. Но вскоре сильные мира сего затормозили экономическое развитие страны, угрозой силы заставив подписать ограничивающий мораторий. Как бы там ни было, море — удел храбрых и стойких. Не зря коронная фраза Дэйви Джонса, обращённая к Джеку Воробью, подчеркнута фигурально: «Жестокий ты человек, Джек Воробей». «Жестокость — понятие относительное» — таков ответ хитреца.
Конечно, главного персонажа «Пиратов» можно цитировать бесконечно. Но лучше всего о капитане говорит его корабль, будь то пиратский галеон с чёрными дырявыми парусами или строгий линкор на службе Её Величества. В материале можно обнаружить интересные перипетии создания того или иного корабля — чем отличалась «Чёрная жемчужина» под главенством Гектора Барбоссы от той, что мы наблюдали в продолжениях? И какие ещё секреты таят искусные строения под парусом?
Если же попытаться определить время действия «Пиратов Карибского моря», то можно загнать себя в тупик. Судя по кораблям Великобритании и Ост-Индской компании, одежде и парикам — всё указывает на 18-ый век. Британскими островами правит король Георг II (годы правления 1727-1760), а в Испании и вовсе Фердинанд IV (годы правления 1746-1759). Оба государства объявляли друг другу войну с начала 18-го века множество раз, в этом числе Война за ухо Дженкинса (колониальный конфликт в Карибском архипелаге). Но «Чёрная жемчужина» принадлежит скорее к 17-му веку, с высокой кормовой частью и общим строением корпуса. Да и Черная Борода учинял разбои несколько раньше (1713-1718), поэтому события пересечься вряд ли могли. К тому же настоящий порт Ройаль был уничтожен землетрясением в 1692-м году и позже восстановлен, но территория так и не оправилась от обрушившихся катаклизмов. Поэтому в статье мы будем ориентироваться на целый вековой промежуток и сделаем скидку на фантастическую составляющую сериала, взяв за основу примерные характеристики кораблей.
Яхта «Черная жемчужина». Под парусами XXI века
Черный жемчуг – один из самых неповторимых, редко встречающихся в природе и потому очень дорогих минералов. Ему сродни яхта «Черная жемчужина» – пока единственная в своем роде. Она – уникальное суперсовременное воплощение парусников прошлого, чьи паруса умеют чутко улавливать направление и силу ветра и одновременно впитывать в себя энергию солнца, превращая ее в «чистое», незамутненное ядовитыми выбросами СО2 движение по океанским просторам XXI века.
Все начинается с мечты
Как всякое чудо, история Black Pearl началась с мечты, зародившейся у человека, чье имя (в отличии от владельцев других суперяхт) окутано тайной. Речь идет о российском мультимиллионере Олеге Бурлакове. Как утверждают знающие его люди, построить столь необычную яхту он мечтал с детства.
О нем известно совсем немного: в 1972 году закончил военное училище и до 1989 году служил в ВВС. После увольнения занялся бизнесом. Последний его проект – созданная в 2005 году компания «Бурнефтегаз», которую он продал компании «Башнефть» спустя 9 лет. По версии «Forbes», состояние О. Бурлакова оценивается в 650 млн. долларов, а сам он среди ведущих российских бизнесменов значится в списке под № 158.
Своеобразным ориентиром при создании «Черной жемчужины» стала парусная яхта «Мальтийский сокол» – «Maltes Falcon», построенная по заказу американского инвестора Тома Перкинса и спущенная на воду в 2006 году.
Проект «Solar»
Разработка дизайна и строительство яхты была доверена голландской компании Oceanco, специализирующейся на создании суперяхт. Она была построена на верфи компании в Роттердаме и спущена на воду в сентябре 2016 года, спустя 6 лет после начала строительства.
Проект получил название «Solar». Его цель – расширить границы DynaRig. Это современная концепция прямоугольной формы такелажа, разработанной в 1960-х годах, которая была реализована в яхте «Maltes Falcon». Суть концепции состоит в том, что горизонтальные лонжероны жестко крепятся к мачте, которая может вращаться, чтобы занять оптимальное положение относительно ветра.
У «Black Pearl» три 70-метровых мачты DynaRig с общей площадью парусов 2900 кв. метров. Каждая мачта имеет встроенный прогиб 12 %. 15 квадратных парусов на каждой мачте установлены между реями таким образом, что при развертывании между ними полностью отсутствуют зазоры, благодаря чему формируется единый аэродинамический профиль.
Изначально предполагалось, что яхта станет воплощением самых современных технологий и уникального дизайна. При этом она также будет предельно самодостаточной в плане энерговооруженности за счет использования природной энергии.
Так ей достаточно всего 20 л топлива для пересечения Атлантики. Все остальное – за счет энергии ветра и улавливания тепла парусами, изготовленными из специального черного материала с функциями солнечных панелей. Установление парусов осуществляется в течение семи минут нажатием кнопки. Солнечная энергия составляет половину всех энергетических потребностей яхты.
Еще одна часть энергии (электрической) поступает от винта, расположенного в подводной части судна и вращающегося от набегающего водяного потока. Вся энергия собирается в большие аккумуляторные батареи и затем может расходоваться.
Технические характеристики «Черной жемчужины»
«Черная жемчужина» оснащена дизельными двигателями, способными развивать скорость до 32 км/ч. Корпус судна – стальной, надстройки – алюминиевые, мачты изготовлены из углеродистого волокна.
На судне могут с комфортом разместиться до 12 гостей в одной главной и двух двухместных каютах VIP-класса. В их распоряжении джакузи на палубе, трансформируемый кинотеатр, пляжный клуб full beam и тендерный гараж. По имеющейся информации, чтобы реализовать свою детскую мечту О. Бурлакову пришлось выложить 18 млрд. рублей.
Достижения «Черной жемчужины»
В интервью 5-му каналу капитан яхты Крис Гартнер откровенно признался:
«В приниципе, достаточно всего лишь нажать кнопку, чтобы, например, выставить курс до Копенгагена, расположиться в кресле и расслабиться. Все необходимое яхта сделает сама. Но пока что я так не делаю, а продолжаю следить за силой ветра, за раскрытием парусов и их положением, и еще много за чем.
Это единственное в мире судно, которое накапливает энергию солнца и ветра, а затем использует ее для продолжения движения в штиль. Звучит удивительно, но это действительно работает и при том хорошо».
По словам самого владельца яхты, для него «Черная жемчужина» не повод «мериться размерами» с другими миллиардерами, а всего лишь научный полигон. Главная цель – лидерство в создании судов нового поколения.
Где сейчас находится «Черная жемчужина»
По версии The World’s Superyacht Awards, она была признана лучшей среди яхт в минувшем году, а издание SuperYacht Times присвоило ей титул самой инновационной яхты в мире.
«Пираты Карибского моря»: какие корабли снимались в фильме?
Киноэпопея «Пираты Карибского моря» может похвастаться не только лихо закрученным сюжетом и звездным актерским составом, но и красивыми кораблями, фигурирующими в фильме. Давайте подробно рассмотрим каждый из них.
«Черная жемчужина»
Начнем с самого яркого судна фильма – галеона «Черная жемчужина», самого скоростного корабля всего Карибского архипелага.
В самой первой ленте корабль изобразили, использовав стальную баржу, на которой установили деревянные пристройки и мачты. А для съемок следующих частей создатели фильма взяли реально существующую парусную яхту «Рассвет».
«Летучий голландец»
Это зловещий парусный галеон с 42 разнокалиберными пушками, подарок Калипсо, богини моря, моряку Дэйви Джонсу. Судно перевозило души умерших в потусторонний мир.
При создании образа «Летучего голландца» режиссеров картины вдохновляли трехпарусные корабли-флейты XVI века из Голландии. На формирование облика «Голландца» также повлияло судно под названием «Ваза» шведского производства, затонувшее в 1628 году. В 1961 году его реанимировали, и оно превратилось в музейный экспонат. Это судно и приняло участие в съемках фильма. Конечно, не обошлось и без компьютерной графики, но это уже совсем другая история.
«Разящий»
Линейный корабль с сотней разнокалиберных пушек – на самом деле великолепно декорированная баржа. Для создания романтических панорамных видов разработчики фильма использовали компьютерную графику.
«Месть королевы Анны»
Роскошный фрегат, в прошлом находившийся во владении у Черной Бороды. В основе образа судна – корабль «Рассвет», который во 2 и 3-й частях выдавали за «Жемчужину».
«Перехватчик»
Бриг с 16 пушками создатели фильма разработали на основе яхты производства США «Леди Вашингтон», чью копию создали в 1989 году. Торговое парусное судно получило название в честь супруги Джорджа Вашингтона. Примечательно, что это был первый американский корабль, достигший японских берегов.
«Тихая Мэри»
Испанский линейный корабль с громадной огневой мощью, который удалось изобразить с помощью макета и компьютера. Внешний вид судна напоминает «Корону» – французский линкор.
«Стремительный»
Еще один линейный лайнер, линкор Катлера Беккета, для изображения которого использовались макеты, которые остались от описанного выше «Разящего». Данное водное судно напоминает лайнер «Победа», находящегося на службе в Великобритании, вдумайтесь, – с 1765 года.
«Провидэнс»
Красивый фрегат внушительных размеров – на самом деле яхта «Сюрприз», которую можно увидеть в драме «Хозяин морей: на краю Земли» с Расселом Кроу в главной роли. Сам «Сюрприз» – это точная копия судна «Роза» – парусника из Великобритании, который затонул в 1779 году.
Эдинбургское торговое судно
В роли этого купеческого корабля выступила настоящая яхта «Баунти II», построенная для киноленты «Мятеж на Баунти», в которой снимался блистательный Марлон Брандо. По задумке создателей фильма, яхта должна была сгореть, но актеру удалось сохранить судно целым и невредимым.
Однако судьба корабля, увы, сложилась печально: в 2012 году он затонул у берегов Северной Каролины.
Смотрите больше добрых и красивых фильмов о море!
Видео: Владелец уникальной суперяхты «Черная жемчужина» впервые показал ее журналистам
Корреспондент МИЦ «Известия» Дмитрий Акимов стал первым представителем СМИ, кому удалось побывать на борту одной из самых крупных яхт в мире, стоимостью в четверть миллиарда евро.
Космический корабль на воде — как эксперты окрестили супер-яхту «Черная Жемчужина» россиянина Олега Бурлакова, — может стать прототипом для производства подобных судов в России. Во всяком случае об этом владелец яхты, Олег Бурлаков начал переговоры с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК).
Собственно, для этого, как выяснил корреспондент МИЦ «Известия», он на «Жемчужине» и прибыл в Петербург. Олега Бурлакова называют самым загадочным российским миллиардером, даже в интернете не найти его фотографий. Для МИЦ «Известия» он сделал исключение — лично провел экскурсию, но попросил не показывать лица, и изменить голос. Корреспондент МИЦ «Известия» Дмитрий Акимов стал первым журналистом, кто побывал на борту загадочной «Черной Жемчужины».
«На фоне морских исполинов эта яхта выглядит не очень презентабельно. Однако именно это судно — новое слово в судостроении. До сих пор на ее борту не было ни одного журналиста. Съемочная группа МИЦ „Известия“ — первая из журналистов ступила на борт „Черной жемчужины“», — рассказал корреспондент МИЦ «Известия» Дмитрий Акимов.
Яхта стоит в порту Санкт-Петербурга, но формально это — уже не территория России. На мостике нас встречает капитан, но даже не он здесь самый главный.
Без Олега Бурлакова здесь никто шага не ступит. Он самый загадочный русский олигарх. Ему 70 лет, по профессии — физик-ядерщик, но ученым он был до развала Советского Союза. Сегодня — Мистер Би — 158 строчка в списке Forbes, состояние оценивается в 650 миллионов долларов. Он практически не дает интервью, его фотографий не найти в интернете.
«Я считаю, что публичность — это инструмент. Я не политик и не артист, чтобы пользоваться этим. Я берегу свою приватность, а публичность мне не нужна», — сказал Олег Бурлаков.
Категоричное требование олигарха — сохранить его конфиденциальность. Он не говорит о своем капитале и о покушении, которое произошло в прошлом году. Единственное, о чем рассуждает долго и с удовольствием — о «Черной жемчужине», которой он отдал последние десять лет жизни.
«Черная жемчужина» похожа на космический корабль стоимостью 18 миллиардов рублей.
«Теоретически, вы можете просто нажать кнопку, скажем, выставить курс до Копенгагена, сесть в кресло и отдыхать. Все остальное яхта сделает сама. Но конечно, пока я так не делаю, надо постоянно следить за силой ветра, за тем сколько парусов раскрыты и в каком положении они расположены и еще много за чем», — рассказал капитан яхты «Черная жемчужина» Крис Гартнер.
За кадром, Бурлаков говорит, что для него это судно не повод «меряться размерами» с другими олигархами, а научный полигон.
«Это единственное в мире судно, которое собирает энергию солнца и ветра, а потом использует ее для того, чтобы продолжать движение в штиль. Это звучит удивительно, но это работает и работает хорошо», — отметил капитан яхты «Черная жемчужина».
Нос сделан так, чтобы сопротивление было минимальным. Именно поэтому нет бурного потока воды, который обычно разрезает водную гладь. Во время хорошего ветра сила набегающей воды крутит винты, а не наоборот. Мачты могут крутиться вокруг своей оси и складываться при проходе под мостами.
«Кроме этого типа мачт, больше мачты никакие не поворачиваются и это позволяет получить самую большую эффективность от ветра», — заявил владелец яхты.
И самая заметная часть яхты — огромные паруса, Джеку Воробью и не снилось.
«Эту площадку по традиции называют „вороньим гнездом“. Она здесь конечно же тоже есть, и прямо сейчас здесь появятся черные паруса. Черный парус здесь не выпадает сверху, как мы привыкли, а появляется из основной мачты. Поэтому кажется, что он здесь взялся ниоткуда. Парус этот, конечно, тоже необычный. Его цвет выбран не из-за любви владельца яхты к пиратским фильмам. Просто черный цвет лучше притягивает солнце, а внутри этого полотна находятся солнечные батареи. Капитан несколько раз спросил, не боюсь ли я высоты, ну вот сейчас мы поднялись на высоту 70 метров, и здесь прекрасный вид, и довольно комфортно, но это потому что ветер не слишком сильный», — рассказал корреспондент МИЦ «Известия».
Главная цель, говорит владелец — перехватить первенство в постройке судов нового поколения. В Петербурге он не только отпраздновал день рождения, но и провел переговоры с объединенной судостроительной корпорацией. В «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) факт встречи и обсуждение проектов подтвердили.
«Мы с радостью готовы воспринять такого рода творческую технологическую помощь для целей развития гражданского судостроения», — рассказал президент «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов.
В ОСК не исключают, на основе технологий, опробованных на « Черной жемчужине » могут быть созданы коммерческие и частные суда следующего поколения. И создаваться они будут в России.
Один год из жизни Black Pearl
Звание одного одного из самых больших парусников и одновременно одной самых дорогих суперяхт в мире по праву принадлежит 106,7-метровой Oceanco Black Pearl. Судно, зарегистрированное под флагом Каймановых островов, принадлежит российскому бизнесмену Олегу Бурлакову.
Black Pearl была спущена на воду в 2016 году. Ее дизайн разработан студией Nuvolari Lenard. За морскую архитектуру отвечала Dykstra Naval Architects. Яхта рассчитана на 12 гостей. Главная гордость парусника — 70-метровые поворотные мачты DynaRig. В сами паруса, общая площадь которых составляет 2900 квадратных метров, встроены гибкие солнечные батареи. Кроме солнца парусник также снабжает электричеством его собственное движение: энергию он получает от винтов, вращающихся за счет набегающего потока воды. Емкости аккумуляторов хватает на десять часов автономной работы систем жизнеобеспечения, навигации и кондиционирования.
Побывать на борту парусника удавалось немногим.
Одни из счастливчиков — экипаж Black Pearl. Он состоит из 18 человек, которые размещаются в девяти каютах. Вот некоторые из членов команды мегаяхты:
А иногда самое интересное в жизни команды происходит за пределами Black Pearl. Так, например, в начале декабря 2018 года экипаж поучаствовал в забеге на 10 км в Испании.
Экипаж Black Pearl под стать лодке: команда заботится об окружающей среде и участвует в экологических акциях. Например, очищает пляж от мусора.
Несмотря на обилие автоматики на Black Pearl, иногда на ее мачты все равно должен подниматься человек.
Роскошь, доступная всем яхтсменам, — шикарные закаты и рассветы в море.
Прошлое Рождество, а затем и Новый год на борту отметили дружно. А сейчас уже самое время начать готовиться к следующим!
Сам парусник превратился в огромную елку.
Вообще мачты Black Pearl могут быть буквально чем угодно. Все зависит от точки зрения. Под некоторыми углами они даже сплетаются как спираль ДНК.
Музыку экипаж парусника любит всей душой.
Капитану Крису и его кепке не удалось спрятаться от камеры.
В Instagram попадает лишь самая малая доля информации о Black Pearl. Зато это с лихвой компенсируют документальные фильмы, которые снимают об инновационном паруснике. В феврале 2019 года судно стало героем одной из серий 4 сезона телевизионного сериала Impossible Engineering.
Тренировки, тренировки, тренировки. Вряд ли в штатной ситуации паруса на Black Pearl понадобится укатывать вручную или даже снимать, но экипаж обязан уметь делать это на случай ЧП.
Зато так появляется лишний повод подняться на топ мачты и полюбоваться видами с высоты 70 метров.
Несмотря на то, что судно было спущено на воду в 2016 году, оно все еще продолжает получать награды. В этом году Black Pearl стала парусником года по версии премии World Superyachts Awards и лучшим парусником длиннее 60 метров.
Статуэткам устроили фотосессию прямо на палубе.
И снова об экологии. С июня 2019 года Black Pearl — член договора Clear Ocean Pact, призванного снизить количество одноразового пластика, который попадает в океан с лодок.
Воду на борту используют повторно по максимуму. Для мытья палубы команда берет очищенные канализационные стоки. На фото ниже команда позирует как раз после этих работ.
Людям попасть на борт Black Pearl нелегко. А вот птицы — другое дело. Этого малыша ожидал 5-звездочный сервис!
Тренироваться быстро спускать шлюпку, пожалуй, едва ли не важнее, чем управляться с парусами. Команда Black Pearl справляется с этим менее чем за 5 минут.
Парусник регулярно осматривают. И подводные винты не исключение.
У вас уже кружится голова, глядя на то, как работает на рее мастер Джозе? У нас — да!