чикен бекон макдональдс почему убрали и в каком году
Роспатент оставил McDonald’s без «Чикен Бекона»
Ведомство отказала сети фаст-фуда в регистрации товарного знака
Роспатент и Палата по патентным спорам приняли обоюдное решение отказать сети фастфуда McDonald’s в регистрации товарного знака «Чикен Бекон». Об этом пишет газета «РБК daily».
McDonald’s пытается зарегистрировать товарный знак «Чикен Бекон» для одного из своих бургеров с весны прошлого года, именно тогда сеть фастфуда подала заявку на регистрацию бренда в Роспатент, однако от ведомства поступил отказ. После этого McDonald’s обратился в Палату по патентным спорам, но и там заявка не была поддержана.
Эксперты ППС объяснили, что регистрация невозможна, так как слова, которые хочет зарегистрировать McDonald’s, с английского языка переводятся как «курица» и «бекон», и означают свойства продукта.
На что юристы McDonald’s отмечают, что название является фантазийным, обладает различительной способностью и ассоциируется у потребителей с производителем. Кроме того, бургер присутствует в меню ресторанной сети с 2011 года. Специалисты считают, что юристам сети остается лишь обжаловать решение Роспатента и Палаты по патентным спорам.
Отметим, что McDonald’s уже сталкивался с отказом Роспатента в регистрации бренда. В 2003 году ресторанная сеть пыталась получить права на товарный знак «Мак Кафе», но ведомство отказало, так как название было сходно до степени смешения с уже зарегистрированными «МакКофе» и MacCoffee, принадлежащими сингапурской компании. В результате McDonald’s все-таки удалось доказать свою правоту.
Неудачей обернулась попытка американской корпорации McDonald’s зарегистрировать в России товарный знак «Чикен Бекон». Чиновники Роспатента и Палаты по патентным спорам друг за другом вынесли отказные решения по заявке сети ресторанов быстрого питания — им не понравился перевод с английского языка.
В апреле 2011 года Макдоналдс Корпорейшн подал в Роспатент заявку на регистрацию бренда «Чикен Бекон» для сэндвичей со свининой и курицей. Но в августе прошлого года в компанию пришел отказной ответ. Чиновники, сославшись на результаты экспертизы, написали, что обозначение представляет собой транслитерацию английских слов Chicken (цыпленок, куриное мясо) и Bacon (бекон, копченая свиная грудинка). Таким образом, констатировало ведомство, в силу смыслового значения словесных элементов обозначение указывает на состав товара, говоря о свойствах продукта, следовательно не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака. Также со ссылкой на экспертов Роспатент указал, что «представленные заявителем дополнительные материалы не доказывают приобретенную различительную способность заявленного обозначения».
Американская корпорация не согласилась с этими умозаключениями и оспорила решение Роспатента в Палате по патентным спорам, куда 16 ноября 2012 года направила свои возражения. В них юристы McDonald’s попытались убедить чиновников в том, что «Чикен Бекон» — оригинальное и фантазийное словосочетание. «[Оно] состоит из фантазийного слова «Чикен» (транслитерация от слова «chicken» — цыпленок, курица), не имеющего смыслового значения в русском языке, и слова «бекон» (засоленный мясной продукт) и не может ассоциироваться с составом и/или свойством товара», — писали представители McDonald’s. Так как, по их мнению, обозначение интенсивно использовалось в России с апреля 2011 года — тогда в российском подразделении McDonald’s появился сэндвич под названием «Чикен Бекон» — то оно «обладает различительной способностью» и ассоциируется у потребителей как с производителем товара, так и с производимым товаром, говорится в материалах Палаты по патентным спорам.
Последним аргументом от заявителей стала ссылка на то, что регистрация товарного знака «никоим образом не может ущемить права иных производителей».
Однако этим доводам члены коллегии Палаты по патентным спорам не вняли и отказали корпорации в удовлетворении ее возражения. Будет ли McDonald’s обжаловать решение, выяснить не удалось — в картотеке арбитражных дел такое исковое заявление пока отсутствует.
McDonalds не смог зарегистрировать в РФ бренд «Чикен Бекон»
Лента новостей
Все новости »
Роспатент подтвердил свой отказ корпорации фаст-фуда
Роспатент подтвердил отказ McDonald’s в регистрации бренда «Чикен Бекон», передает РАПСИ со ссылкой на материалы ведомства.
Изначально Роспатент отказался регистрировать этот товарный знак 16 августа 2012 года. В заявлении об отказе говорилось, что предложенный McDonald’s бренд состоит из элементов, представляющих собой транслитерацию английских слов, просто характеризующих товар, и поэтому не может быть объектом правовой охраны.
Кроме того, иностранная корпорация не предоставила материалы, доказывающие, что заявленное обозначение нельзя будет спутать с другими, заявили в Роспатенте. Там также отметили, что у заявителя не было документов о длительном использовании обозначения «Чикен Бекон».
В самой корпорации McDonald’s подчеркивали, что бренд «Чикен Бекон» обладает различительной способностью и ассоциируется у потребителей как с производителем, так и с товаром. По мнению представителей McDonald’s, предложенное обозначение является оригинальным для российского рынка, так как оно состоит из фантазийного слова «чикен», не имеющего смыслового значения в русском языке, и слова «бекон» (засоленный мясной продукт) и не может ассоциироваться с составом или свойством товара.
McDonald’s Corporation была основана в США в 1940 году. Первый российский ресторан компании открылся в Москве на Пушкинской площади в 1990 году. В этом году компания получила право выступить официальным рестораном Олимпиады в Сочи в 2014 году.
Новые бургеры, крылья и стрипсы: серьезные обновления в меню «Макдака»
15 сентября, пока мир следил за презентацией Apple, по-настоящему важные анонсы делал «Макдональдс». За последние месяцы его меню обновилось на несколько пунктов, многие из которых могут стать постоянными. Буквально вчера появились последние новинки, анонсированные 15-го числа — самое время рассказать про все сразу.
Дисклеймер: «греческого» меню в обзоре нет — поезд почти ушел, попробуем в следующем году.
Чиккер и Биффер
«Мак» экспериментирует с малой формой
Первые за долгое время опыты «Мадкака» с формой бургера привели к появлению двух малышей. Небольшая вытянутая булочка, салат, кунжутно-соевый соус — и либо мясная, либо куриная котлета. Мясной вариант также содержит лук.
В чиккере котлета — это стрипс, сам по себе скорее похожий на маленькую котлету, чем на стрипс в классическом (KFC) понимании.
Обычный стрипс из «Макдака» и открытый чиккер со стрипсом внутри.
В биффере рвут пополам тонкую круглую котлету: находчиво, но не сказать что презентабельно:
Упомянутый соус в итоге лучше работает в чиккере — в сочетании с панировкой котлеты, также непростой, с легкой остринкой; в целом стрипсы «Макдака» лучше показывают себя в этой булке, чем без нее и с дефолтными соусами (о стрипсах как таковых ниже по тексту нелестно отзывается Петр Сальников).
Обе новинки — интересные альтернативы малым бургерам хотя бы за счет соуса. Это предложения не то чтобы для тех, кто считает деньги (оба — по 69 рублей), скорее — новые эмоции, или калории. По сути, это самые легкие бургеры в меню: 258 ккал биффера против 253 гамбургера, и 339 чикенбургера — против 252 чиккера.
Чикен Премьер Кантри
Единственный куриный бургер в «Маке», который я одобряю
Бургеры с куриными котлетами для меня — почти ересь. Есть их, конечно, можно, но удовольствия почти никакого, поэтому зачем? Куриные бургеры обычно слишком сухие, да и в целом вкус у них недостаточно яркий, а от фастфуда я жду взрыва вкусовых рецепторов. Но «Чикен Премьер Кантри» — исключение.
Главное — «Премьер Кантри» не сухой. В него щедро докидывают помидор и жирный бекон, за счет чего бургер и становится сочнее (помимо этого внутри стандартный набор: салат, лук, чеддер). Но главное в нем, конечно, томатный соус «Чикаго» — он-то и отличает «Кантри» от стандартного «Чикен Премьера», в котором «дижонский соус» (майонез + горчица) перемешан с обычным кетчупом. Оригинальное сочетание такое себе — тоже не сухо, но горчица в соусе особо не чувствуется и получается натурально кетчунез. А соус «Чикаго» — другое дело: свежий, сладкий, с ярким запахом базилика. Под слегка острую, волокнистую котлету подходит идеально.
Стоит «Чикен Премьер Кантри» 149 рублей — всего на десятку дороже обычного «Премьера», но в разы его вкуснее. А учитывая, что бургер довольно крупный и сытный — более 500 калорий — это вообще одна из самых выгодных покупок в «Маке» прямо сейчас.
Куриные стрипсы
Слишком нежные, недостаточно пикантные
Закуски из курицы — самое ненадежное, что есть в меню практически любого фастфуд-ресторана. Казалось бы, как можно испортить наггетсы? Однако «Бургер кинг» стабильно с этим справляется — там их есть просто невозможно; а вот «Макдоналдс», напротив, преуспевает — зависимость от тамошних наггетсов приравнивается к героиновой. Куриные стрипсы — тоже, как выяснилось, та еще лотерея. В KFC они стабильно сногсшибательные, и опять же, что тут сложного: кусок белого мяса в панировке. Но нет: недавно появившиеся в меню «Макдо» стрипсы не выдерживают никакой критики и в лучшем случае заслуживают оценки «лучше бы я взял наггетсы». Жидкое кашеобразное мясо из непонятной части курицы — они будто бы сделаны из фарша, а не цельных кусков. Тьфу, короче, мерзость.
Моя прабабушка Екатерина Емельяновна в свои девяносто с чем-то лет носила классические зубные протезы, которые на ночь надо складывать в стакан. Единственным критерием в оценке любого мяса у нее была мягкость. «Вкусное мясо, мягкое» — приговаривала она, смачно почавкивая. Эти стрипсы она бы оценила.
Куриные крылья
Серьезная заявка на успех среди тех, кому слишком остро в KFC
«Макдак» уже не раз экспериментировал с крыльями, и сейчас особенно близко подобрался к главному конкуренту в этом поле — KFC. В обоих случаях мы имеем дело с толстым слоем панировки. Далее начинаются различия, и не совсем в пользу полковника.
В «Макдаке» иначе разделывают крыло: вместо полутора костей (толстая и тонкая) есть только одна, толстая. Это лишает возможности для одного известного лайфхака — снять мясо с кости целиком нельзя (но вы можете попробовать). При этом все крылья были достаточно мясистыми; не берусь сравнивать процент жил и прочей фигни помимо белого мяса, но по ощущениям, в «Макдаке» крылья «почище». Панировка при этом менее агрессивная, чем в KFC — есть, чем похрустеть, но без наростов размером с само крыло. И что еще важно: панировка с остринкой, но едва ли сравнима по остроте с KFC. Это важный момент, благодаря которому крылья в «Макдаке» видятся более осмысленной позицией даже при таком мощном конкуренте, как KFC. При всем разнообразии куриных блюд у полковника просто нет не острых куриных крыльев — зато они есть у «Макдака». У них иной вкус, зато есть другие преимущества, за которые даже можно доплатить (124 рубля у KFC за 3 крыла против 153 у «Макдака»).
Разумеется, для более серьезных выводов нужно пробовать крылья на дистанции: это после сотен крыльев в KFC известно, что там бывают проблемы с мясом, а в порциях попадаются как нажористые, так и весьма субтильные образцы. Фанаты KFC едва ли променяют своих любимцев на что-то другое и менее острое, но так-то теперь у человека, который хочет внедрить крыльев и не рыгать с огоньком появился выбор.
Ну и да: если «Макдо» всерьез оставлять крылья в меню, возможно, стоит подумать о новом дизайне соусниц. Засунуть крыло мясной стороной в прямоугольную емкость практически невозможно; избавиться от костей, чтобы макать чисто мясо с панировкой — тоже нельзя. KFC за годы пришли к более подходящей форме — и это хороший пример для остальных.
После пандемии меню будет возвращаться частями. Почему «Макдональдс изменил меню
Пандемия коронавируса внесла серьезные коррективы в жизнь людей. Многие предприниматели были вынуждены отказаться от бизнеса, другие же серьезно пересмотрели свои взгляды на ведение дел и кинулись искать способы адаптации к современным реалиям. Одной из таких компаний стала сеть быстрого питания Mcdonald’s. В период пандемии, торговая марка серьезно пересмотрела меню и решила его значительно сократить. По некоторым данным, даже после окончании пандемии некоторые старые позиции в меню не вернутся.
Компания «Макдональдс» сократила меню
В электронном письме клиентам сеть быстрого питания сообщила, что удалила некоторые пункты меню, приготовление которых предполагает общение активное общение между сотрудниками компании. Таким образом, эта вынужденная мера была принята для того, чтобы работники «Макдональса» могли сохранять социальную дистанцию на кухне. В том числе сеть питания отказалась от некоторых коктейлей и роллов.
Представители бренда отметили: «Это два пункта меню, приготовление которых предполагает движение в определенных частях кухни. Нам нужно время, чтобы убедиться, что мы можем вернуть позиции в меню без вреда для безопасности».
Они также добавили, что надеются на понимание со стороны покупателей. «Я знаю, что подобное решение многие может разочаровать, особенно если именно отмененные позиции были вашими привычными фаворитами. Но в свете проблем, с которыми мы все сегодня сталкиваемся, мы должны думать прежде всего о безопасности».
От завтраков пришлось отказаться
В ограниченном меню остались любимые блюда фанатов торговой сети, такие как Happy Meals, Big Macs и McNuggets. А вот продукты для завтрака в нем отсутствуют. Это связано с изменением рабочего графика. В период пандемии «Макдональдс» работает между 11 утра и 10 вечера. Именно поэтому в меню нет макмаффинов и булочек с беконом.
Но в качестве хорошей новости для поклонников, которые скучают по своим любимым продуктам Maccies, представители Mcdonald’s сказали, что в ближайшие недели начнут расширять меню и изменят в лучшую сторону (для посетителей, конечно же) часы работы.
Пресс-секретарь Mcdonald’s сказал The Sun: «В ближайшие недели и месяцы мы постепенно расширим спектр услуг и меню, включив в него любимые многими макмаффины. Но произойдет это только тогда, когда мы будем убеждены, что изменения в работе не навредят безопасности наших сотрудников».
Какие продукты входят в сокращенное меню Mcdonald’s
На сегодняшний день меню в «Макдональдсе» выглядит следующим образом.
Варианты «Хэппи Мила»:
Представители сети быстрого питания призывают поклонников сохранять терпение и надеяться на лучшее.
После окончания карантина в меню не вернутся некоторые позиции
Марк Карена, генеральный директор «Макдональдса» в России убежден, что после окончания карантина многие рестораны примут решение сократить количество пунктов меню и начнут работать по принципу «делать меньше, да лучше». По его словам, кризис позволил многим предпринимателям понять, что упростить производственные процедуры и сократить риски, связанные с поставками, можно, если оставить в меню меньше позиций. Карена также предположил, что многие сети быстрого питания в результате появления большого количества площадок примут решение о расширении и быстром развитии. По словам гендиректора «Макдональдса» в России, рынок быстрого питания сможет восстановиться за полгода-год, но при условии, что второй волны коронавируса удастся избежать.