численность ооо какая должна быть

Чем отличаются ИП и ООО?

Если вы выбираете между ИП и ООО, эта статья для вас. Мы собрали всё, что об это знаем, в наглядные таблицы. Это поможет сделать выбор.

численность ооо какая должна быть. Смотреть фото численность ооо какая должна быть. Смотреть картинку численность ооо какая должна быть. Картинка про численность ооо какая должна быть. Фото численность ооо какая должна быть

Как зарегистрировать и сколько стоит

Процедура регистрации для ИП и ООО разная. Проще открыть ИП. Нужно всего четыре документа и три дня.

Регистрация ИП за час

ИП. Чтобы стать ИП, нужно:

Чтобы отдать документы налоговой, нужно приехать в налоговую по месту прописки или отправить почтой четыре документа:

Налоговая оформит ИП за три дня и отдаст документы. Предпринимателя регистрируют по домашней прописке.

После этого предпринимателю нужно открывать расчетный счет.

ИП может работать без печати, но лучше ее заказать. Без печати не получится оформлять бланки строгой отчетности, например квитанцию клиенту. Иногда другие компании отказываются работать с ИП без печати, потому что считают его ненадежным.

ООО. ООО зарегистрировать сложнее. По срокам то же самое, как с ИП — три дня, но процедура сложнее и документов больше:

За четыре месяца с момента регистрации нужно открыть счет компании в банке и внести уставной капитал. Каждый участник общества переводит сумму своей доли. Эти деньги лежат на счету всё время работы компании.

Минимальный уставной капитал — 10 000 ₽. У банков, страховых компаний и производителей есть свои требования к уставному капиталу.

ООО для работы нужны расчетный счет и печать.

Пакет документов для регистрации

квитанция об оплате госпошлины

Нотариально заверенное заявление,

протокол общего собрания,

квитанция об оплате госпошлины,

подтверждение юридического адреса

От 10 000 ₽, разделен на доли между участниками

По юридическому адресу: в арендуемом помещении или дома

Кто и чем отвечает по долгам

Во время работы у компании могут возникнуть долги перед поставщиками, недоимки по налогам или неустойки перед клиентом. И тут важно, чем и как ИП и ООО будут отвечать.

ИП. По закону ИП — физлицо, который занимается бизнесом и получает прибыль.

Ходят слухи, что у ИП за долги отнимают имущество: квартиру, машину или одежду. Например, задолжал предприниматель поставщику за муку и сливки, а денег нет. Значит, придется отдать машину. Но это не так.

ИП правда отвечает личным имуществом. Но поставщики не могут прийти и отнять имущество. Если есть долги, вопрос сначала решают на переговорах, а потом поставщик может подать в суд. Суд может решить погасить долги личным имуществом, но точно не получится забрать:

Если ИП купил недвижимость и вещи раньше, чем занялся бизнесом, их всё равно могут отнять в счет долга.

Поставщики могут предъявлять претензии по долгам три года после того, как ИП закрылся. То есть предприниматель уже не работает, а на него всё равно могут подать в суд.

ООО. Это юрлицо, компания. Люди, которые регистрируют ООО, считаются учредителями. Как только зарегистрировали, становятся участниками. По сути одни и те же люди, но термины разные.

Среди участников могут быть физические лица и другие компании — до пятидесяти собственников. Они делают вклады в уставный капитал — имущество компании.

Считается, что ООО отвечает по долгам только уставным капиталом, а личные деньги, имущество, квартиры директоров и участников ни при чём. Например, вложили два участника по пять тысяч, а долгов — на миллион, всё равно отвечать будут своими пятью тысячами. Формально это так.

Открывает сам предприниматель

Отвечает личным имуществом

Отвечает уставным капиталом

Единственное жилье, одежда, оборудование для работы, деньги в пределах прожиточного минимум

Субсидиарная ответственность директора и участников во время банкротства, если они действовали недобросовестно

Можно ли работать без сотрудников

За сотрудников приходится платить страховые взносы, это плюс тридцать процентов к зарплате из прибыли компании. Но если бизнес первый, часто предприниматель работает один. В ИП можно не оформлять себя сотрудником и ничего не доплачивать.

ИП. Предприниматель может работать сам или нанять сотрудников. Чтобы работать самому, не надо оформлять никаких бумаг. Зарегистрировал ИП и работаешь.

Собственникам: платить ли себе зарплату?

ООО. В ООО работать без сотрудников нельзя. Даже если в ООО только один собственник и он же директор, он же будет и сотрудником. Ему нужно платить себе минимальную зарплату, переводить взносы в Пенсионный фонд и фонды медицинского и социального страхования, отчитываться перед налоговой.

Алексей открывает ООО «Всё сам». В компании он один. Поэтому подписывает трудовой договор от имени генерального директора и от своего — как работник.

Назначает себе зарплату не ниже МРОТ. В Москве это 18 742 ₽.

Каждый месяц с зарплаты платит 6463 ₽ на страховые взносы, сдает отчетность в налоговую и страховые фонды.

Работать в ООО одному — дополнительные траты.

Может работать без сотрудников

Без сотрудников нельзя

Обязательно оформлять как сотрудника

Сколько сотрудников можно нанять

ИП и ООО могут нанимать столько сотрудников, сколько им нужно. Ограничений нет. Но от количества сотрудников зависит, на какой системе налогообложения сможет работать предприниматель.

ИП. Количество сотрудников влияет на налоги:

численность ооо какая должна быть. Смотреть фото численность ооо какая должна быть. Смотреть картинку численность ооо какая должна быть. Картинка про численность ооо какая должна быть. Фото численность ооо какая должна быть

Как оформить сотрудника в ИП за шесть шагов

ООО. Число сотрудников не ограничено. Если в компании меньше пятнадцати человек, компания может вести упрощенную процедуру оформления сотрудников. Там меньше бумаг.

Правила оформления сотрудников

До 15 человек — упрощенная система оформления

До 15 человек — упрощенная система оформления

Как влияет на налоги

До 15 человек — может работать на упрощенке и на патенте

Сколько платить налогов

ИП и ООО по-разному считают налоги.

ИП. Пока открыто ИП, предприниматели платят:

Эту сумму придется платить, даже если ИП не работает.

ИП может работать на двух основных системах налогообложения: упрощенке и общей системе. К основным системам предприниматель по желанию может выбрать дополнительную систему: единый налог на вмененный доход или патент. Можно открыть ИП на упрощенке с патентом или без, но нельзя открыть только на патенте.

ООО. Компании не платят фиксированные взносы, только налоги на своей системе налогообложения, а взносы — за сотрудников, сумма зависит от оклада.

ООО можно поставить на паузу. Если работа не ведется и нет работников, налоги платить не надо, а ООО можно не закрывать.

Системы налогообложений для ООО такие же как для ИП: упрощенка, общая система, единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог.

Основные: общая система, упрощенка

Дополнительные: ЕНВД и патент

Общая система, упрощенка, ЕНВД и ЕСХН

Платит за себя и сотрудников фиксированные суммы, при остановке деятельности — тоже

Платит только за сотрудников, при остановке деятельности, без имущества и сотрудников — не платит

Как вести учет и какие сдавать отчеты

Бухучет — информация о материальном состоянии компании: имуществе, долгах, займах. Для ИП и ООО есть общее правило: если работают на упрощенке — вести бухгалтерский учет не нужно.

ИП. Предприниматель на упрощенке и сдает декларацию раз в год, на вмененке — каждый квартал. ИП на общем режиме ежегодно сдает декларацию 3-НДФЛ и дополнительно отчитывается по НДС. На патенте отчетность не нужна.

ООО. Компания на упрощенке и сдает декларацию в налоговую раз в год. На вмененке — декларация раз в квартал. На общей системе — ежеквартальные отчеты по НДС и налогу на прибыль. На всех формах налогообложения ООО отчитывается по налогу на имущество раз в квартал.

Не нужен на упрощенке, патенте и ЕНВД

Нужен на всех системах, кроме упрощенки

Декларация на всех системах, кроме патента. На общем режиме нужен отчет по НДС

Сдает на всех системах, дополнительно отчитывается по налогу на имущество

Как пользоваться деньгами со счёта

Главная разница между ИП и ООО в том, как выводить деньги со счёта. У ИП с этим всё сильно проще, поэтому предприниматели часто не открывают ООО, а до последнего работают на ИП.

ИП. Все деньги, которые пришли на счет ИП — его деньги. И он может их использовать, как угодно: выплатить зарплату сотрудникам, оплатить детсад для ребенка или купить кефир в магазине. Если он платит налоги и взносы, налоговую не касается, как он тратит остальные деньги.

ООО. Деньги, которые приходят на счета, — деньги компании. Их нельзя просто так снять со счета. Деньги можно платить как зарплату сотрудникам, дивиденды — участникам или оплачивать расходы компании.

ООО «Счастье» работает на упрощенке 6% и получает доход.

За год компания заработала 10 млн ₽.

На компанию ушло 4,4 млн ₽.

Осталось 5 млн рублей, эти деньги участники хотят вывести себе как дивиденды.

Они платят с них налог 13% — 650 000 ₽. Чистыми получают 4,35 млн ₽.

Как пользуется деньгами на счету

Может снять со счёта, сколько хочет. Все деньги на счету — его личные деньги

Не может просто снять со счёта. Участник должен вывести деньги как дивиденды и заплатить за это налоги.

Какие штрафы за нарушения

ИП. Штрафы для предпринимателей обычно в несколько раз ниже, чем в ООО. При повторном нарушении ИП оштрафуют снова, но деятельность не остановят.

ООО. Для ООО за нарушения строгие меры. От штрафа может пострадать компания, директор, а деятельность на время могут приостановить. Штрафы выше, чем у ИП, иногда это сотни тысяч рублей:

За нарушения директора могут дисквалифицировать. Вот некоторые случаи:

Компания за год продала товары на два миллиона рублей. Сотрудники работали без кассы. Компанию поймали и назначили штраф. На следующий год директор снова не поставил кассу. Его могут дисквалифицировать на два года.

Компания наняла бухгалтера, но не стала заключать с ним трудовой договор. Это выяснилось при налоговой проверке, и компания получила штраф. В следующий раз за это нарушение директора дисквалифицируют на срок до трех лет.

ООО разместило рекламу в неположенном месте. Компании пришел штраф, но она его не оплатила и рекламу не сняла. Директора могут дисквалифицировать до трех лет.

В десятки раз меньше, чем у ООО. Например:

работа без кассы —
10 000 ₽;

работа с сотрудником без договора —
1000—5000 ₽;

размещение наружной рекламы без согласования —
30 000-50 000 ₽;

недобросовестная реклама —
4000-20 000 ₽;

неуведомление ФМС о найме мигранта —
5000-7000 ₽.

В десятки раз больше, чем у ИП. Например:

работа без кассы —
30 000 ₽;

работа с сотрудником без договора —
100 000-300 000 ₽;

размещение наружной рекламы без согласования —
500 000-1 000 000 ₽;

недобросовестная реклама —
100 000-500 000 ₽;

неуведомление ФМС о найме мигранта —
400 000-1 000 000 ₽.

При повторном нарушении

Возможна дисквалификация директора и приостановка работы компании

Чем нельзя заниматься

Какую деятельность нельзя вести

Производить и продавать алкоголь;

ремонтировать и утилизировать вооружение, торговать боеприпасами, хранить и использовать взрывчатку;

открывать банки, инвестиционные фонды

Может вести любую деятельность, которая указана в ОКВЭД

Нужна, если это предусмотрено по виду деятельности

Нужна, если это предусмотрено по виду деятельности

Как закрыть

ИП. Чтобы закрыть ИП, в среднем понадобится месяц. План такой:

Это кратко. Мы описали подробно процедуру в другой статье.

Как закрыть ИП и не платить

ООО. Чтобы закрыть ООО, в лучшем случае понадобится четыре месяца. Процедура такая:

Госпошлина — 800 ₽. В процессе ликвидации могут быть дополнительные расходы: на публикацию в Вестнике государственной регистрации, нотариуса, услуги юристов.

Теоретически участники компании могут закрыть ООО сами. Но в реальности придется заполнять много документов и учитывать формальности, поэтому обычно обращаются к юристу.

Проблема ликвидации ООО в том, что в любой момент налоговая может остановить процедуру и устроить проверку. Она хочет убедиться, что компания закрывается не для того, чтобы скрыть недоплату налогов. В этом случае ликвидация может затянуться на полгода или год. Зависит от того, найдет налоговая нарушения или нет.

численность ооо какая должна быть. Смотреть фото численность ооо какая должна быть. Смотреть картинку численность ооо какая должна быть. Картинка про численность ооо какая должна быть. Фото численность ооо какая должна быть

Рискованные способы ликвидировать компанию

Чтобы не проходить всю процедуру ликвидации и не нарваться на проверку, иногда участники пытаются решить вопрос другим способом. Например, бросают или продают компанию. Это рискованно и опять грозит проверками, только более жесткими.

Источник

численность ооо какая должна быть. Смотреть фото численность ооо какая должна быть. Смотреть картинку численность ооо какая должна быть. Картинка про численность ооо какая должна быть. Фото численность ооо какая должна быть

Кто относится к субъектам малого предпринимательства

Согласно ст. 4 закона «О развитии предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ, к СМП (субъектам малого предпринимательства) причисляются различные хозяйственные субъекты, а именно:

Все они обязаны соответствовать главным и дополнительным критериям малого предпринимательства, обозначенным в законе 209-ФЗ. К ним имеют отношение основополагающие характеристики хозяйствования любой компании, а именно: численность работников, полученный доход и состав уставного капитала. На их основе определяется, можно ли считать организацию малой или ее необходимо причислить к иным категориям хозяйствующих субъектов. Рассмотрим, какими критериями характеризуется малое предприятие, более детально.

Важно! Рекомендация от КонсультантПлюс
Все МСП включены в специальный реестр на сайте ФНС. Если вы не нашли там свое МСП, отправьте заявку на проверку сведений реестра.
Подобнее смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.

Основные и дополнительные критерии, указывающие на малые предприятия

Первым критерием, на который нужно ориентироваться, является доход, полученный за минувший календарный год при осуществлении всех видов деятельности. Максимальное значение данного критерия 800 млн руб.

Кроме параметра доходности к основным критериям относятся среднесписочная численность кадров за минувший календарный год. У малых предприятий эта характеристика колеблется в пределах 16–100 человек. Среднесписочная численность вычисляется на основе определенного правила, а именно:

Что касается дополнительных критериев, то к ним относится суммарный процент членства других хозяйственных субъектов в уставном капитале субъекта. Во-первых, для хозяйственных товариществ или обществ этот показатель должен иметь не более 25% суммарного участия РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, общественных организаций или благотворительных фондов. Во-вторых, УК должен иметь не более 49% доли участия иных юридических лиц (не считающихся МСП) или иностранных компаний. То есть минимум 51% уставного капитала должно принадлежать физлицам или организациям малого и среднего бизнеса.

Критериям малого предприятия могут соответствовать также юридические лица, деятельность которых связана с интеллектуальными разработками в различных сферах, к примеру, созданием информационных баз данных, промышленных образцов и т. п.

Применительно к акционерным обществам они также могут иметь статус малой организации, только в этой ситуации их акции должны относиться к инновационному сектору экономики государства.

Относится ли компания к СМП (пошаговая таблица для определения статуса фирмы)

Рассмотрим алгоритм определения категории компании пошагово.

1. Определяем среднесписочную численность персонала за минувший календарный год

Исчисляется расчетным путем. Информация для расчета берется из сведений, подаваемых в налоговую инспекцию. У малых предприятий показатель колеблется в диапазоне от 16 до 100 человек

2. Вычисляем доход, приобретенный за минувший календарный год от осуществления всех видов деятельности

Информация берется из налоговой декларации за прошлый год. При совмещении режимов доход суммируется по каждой декларации. У малых предприятий значение не должно превышать 800 млн руб.

3. Определяем процент членства иных обществ в уставном фонде компании

1. Процент членства государства, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных организаций или благотворительных фондов составляет не более 25%.

2. Процент членства иностранных юридических лиц или российских юридических лиц (не имеющих статуса малого предприятия) составляет не более 49%

Нюансы малого и среднего предпринимательства

Как ведется и когда обновляется реестр МСП, читайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Необходимо отметить, что предприятия, имеющие статус малого, получают право пользования определенными льготами в сфере бухгалтерского учета. К ним можно отнести следующие пункты:

Разобраться в нюансах упрощенного бухучета и отчетности на малых предприятиях помогут материалы:

Когда малое предприятие превращается в среднее или крупное

Существуют определенные обстоятельства, наступление которых приведет к тому, что организация потеряет статус малого предприятия. Естественно, это связано с тем, что оно не будет подпадать под критерии малых предприятий в 2020-2021 годах. К таким условиям относятся следующие моменты:

Итоги

Чтобы иметь категорию малого предприятия, компании необходимо соответствовать критериям, указанным в законе 209-ФЗ. К ним относятся среднесписочная численность персонала, доход от осуществления всех типов деятельности и доля участия в уставном капитале. Если все условия соответствуют требуемым значениям, компания автоматически получает статус малого и вносится налоговыми органами в специальный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства России.

Источник

Определите вид своего бизнеса

численность ооо какая должна быть. Смотреть фото численность ооо какая должна быть. Смотреть картинку численность ооо какая должна быть. Картинка про численность ооо какая должна быть. Фото численность ооо какая должна быть

В 2021 году к малым и средним предприятиям относят субъекты РФ, зарегистрированные в едином реестре при определённых условиях: соблюдение численности работников, определённый годовой доход, соответствие критериям для дольщиков предприятий. В отдельных случаях процесс создания таких предприятий облегчён и имеет упрощённое ведение бухгалтерского учёта, льготы и поддержку от государства.

Критерии малого предприятия 2021

К малому бизнесу относятся индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, потребительские кооперативы, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и фермерские хозяйства. В зависимости от числа работников, малый бизнес делят на: микропредприятия, малые и средние предприятия.

Малый бизнес имеет ряд преимуществ:

Критерии малого и среднего предприятия в 2021 году

За каждым видом бизнеса закреплены определённые условия выполнения критериев в 2021 году — общие и дополнительные.

Критерии, общие для всех

Предельное значение среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год:

Доходы за год по правилам налогового учёта не должны превышать:

Дополнительные критерии для ООО и хозяйственных товариществ

Не более 25 % суммарной доли участия в уставном (складочном) капитале организации принадлежит:

Не более 49 % принадлежит иностранным организациям и (или) компаниям, которые не являются субъектами МСП.

Размер суммарной доли участия иностранных компаний в уставном капитале ООО не ограничен, если эти компании не являются офшорными и соответствуют нашим критериям среднего бизнеса по показателям дохода и среднесписочной численности.

Дополнительные критерии для АО

Суммарная доля участия в капитале голосующих акций принадлежит:

Составляет для всех не более 25 %.

Не более 49 % голосующих акций принадлежит иностранным организациям и (или) компаниям, которые не являются субъектами МСП.

Размер суммарной доли участия иностранных компаний не органичен, если эти компании не являются офшорными и соответствуют нашим критериям среднего бизнеса по показателям дохода и среднесписочной численности.

Реестр предприятий

Ведение реестра осуществляется налоговой службой для:

Сведения размещаются 10 числа каждого месяца при выполнении заданных условий предприятиями и являются общедоступными в течение 5 лет. Такие виды сведений, как вновь созданные или прекратившие деятельность юрлица и ИП актуализация названий, адреса и лицензии, производимая продукция и участие в закупках, — обновляются ежемесячно каждое 10 число.

Вновь созданные организации и ИП отправляют заявку на регистрацию, воспользовавшись специальным сервисом ФНС.

Единый реестр является гарантией законной деятельности предпринимателя перед партнёрами, поставщиками, покупателями или органами, которые выдают субсидии.

Категория предприятия меняется, если в течение трёх лет показатели по доходам и численности не выполнили лимиты, указанные в ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Из реестра исключают организации, которые не передали в ФНС сведения о численности работников или налоговую отчётность за предыдущий год.

Господдержка малых предприятий в 2021 году

Правительство РФ активно содействует развитию малого и среднего предпринимательства, так как эффективная деятельность малого бизнеса приносит пользу развитию страны за счёт налоговых отчислений в бюджет и обеспечением граждан рабочими местами. Представители промышленной и научной отрасли внедряют собственные инновационные решения, обеспечивая конкурентное преимущество на мировом рынке.

Предприниматели имеют право на поддержку от государства в виде финансовой, имущественной, информационной, консультационной и других видов помощи, утверждённой Федеральным законом РФ. Помимо льготных кредитов, субсидий и грантов, участий в лизинговых программах статус малого предприятия также даёт право на участие в госзакупках на льготных условиях.

Для регистрации малых и средних предприятий, ведения электронного документооборота необходимо подключить онлайн-сервисы для организации ЭДО и сдачи электронной отчётности.

Источник

Вопросы бухгалтеру. Выпуск 17

Привет, друзья. Прошло две недели, за которые поток вопросов к нашим экспертам не иссяк. Многих предпринимателей волнуют возросшие взносы в ПФР. Некоторые хотят закрывать ИП и открывать ООО. Наши специалисты всегда помогут с такими вопросами. А теперь читайте свежую подборку интересных и волнующих вопросов.

Содержание ООО

Вопрос: Планирую закрыть ИП и открыть ООО-сколько будет обходиться по деньгам содержание, так сказать? Сколько должно быть сотрудников обязательных? Какой лучше выбрать налог?

Ответ: Сотрудников минимум 1 — директор. Обязательных взносов у ООО нет. Налоги и взносы зависят от системы налогообложения, доходов (за исключением ЕНВД) и з/п сотрудников. С з/п платится НДФЛ 13% + взносы сверху (в общем случае, порядка 30%).

Подумайте, прежде чем регистрировать ООО, может ИП все же выгоднее при наличии доходов. ИП может любое имущество взять и положить себе в карман, например заработали как ИП 100 000 руб, на налоги, скажем оставили 6%, 6 000 руб. и 94 000 сняли и пошли в ресторан потратили.

В ООО же, не говоря уже о зарплате директора, даже если 94 000 вывести под дивиденды, то придется удержать с них еще 9% НДФЛ, те порядка 9 000, на руки для ресторана уже получите в лучшем случае, порядка 85 000 руб. Кроме того, чтобы выплатить дивиденды надо достаточно попотеть с документами. + Дивиденды начислять можно не чаще 1 раза за 3 мес.

Это просто информация к размышлению, отговаривать не собирался, просто предлагаю сразу задуматься, как будете выводить деньги из фирмы, ведь бизнес создается обычно для того, чтобы приносить доход в первую очередь его владельцу.

Порядок работы ООО в другом городе

Вопрос: Здравствуйте! Мы хотим открыть офис в другом городе,в соседнем районе. Налоговая инспекция у нас одна (в нашем городе и том, где хотим открыться).У нас ООО. Подскажите, пожалуйста, порядок работы в другом городе. Насколько нам известно, ООО может работать только там, где зарегистрировано.Как нам поступить?

Ответ: 1. Наличие обособленного подразделения.

Читаем первоисточник — ст. 11 НК РФ:

«обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно — распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;»

Адрес обособленного подразделения отличается от адреса самой организации, следовательно, по НК РФ такое подразделение считается обособленным. Каких-нибудь исключений, связанных с нахождением на территории одной ИФНС нет.

2. Раз есть в наличии обособленное подразделение, о его создании необходимо в месячный срок сообщить в свою налоговую инспекцию. Эта норма тоже не вызывает сомнение. Читаем первоисточник — ст. 23 НК РФ:

«2. Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

3) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:

в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;

в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации;»

А вот дальше неопределенность. С одной стороны, налоговики сами обязаны поставить на учет обособленное подразделение, с другой стороны, не совсем понятно, надо ли его ставить в той же самой налоговой инспекции.

Но, к счастью, решение вопроса «ставить или нет» полностью лежит на плечах налоговых инспекторов и налогоплательщик может об этом не думать.

Задача налогоплательщика — своевременно сообщить о любом обособленном подразделении.

Задача налоговиков — решать вопрос с постановкой на учет.

Поэтому не надо самим ломать голову — пусть она болит у налоговиков.

Т.е. Вам надо только Уведомить налоговую о создании обособленного подразделения и все.

Затраты на проезд

Вопрос: Добрый день, подскажите, пожалуйста, если по работе я часто пользуюсь общественным транспортом, могу я оплату проезда. например покупка единого билета списывать на затраты? Если да, то какая сумма в месяц допускается на списание таких затрат? заранее спасибо!

Ответ: Добрый день! Специалисты ФНС России считают, что учесть расходы на оплату проезда работникам при расчете «упрощенного» налога нельзя. Причем независимо от того, выплачивает фирма фиксированную компенсацию или возмещает фактически понесенные расходы. Перечень включаемых в налоговую базу затрат является исчерпывающим.

Однако фирма может включить в трудовой договор с работником условие о том, что за разъездной характер работы ему выплачивается компенсация в постоянном размере. Тогда эту компенсацию можно будет учесть как расходы на оплату труда.

Статья актуальна на 06.12.2012

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *