чкаловская метро какая линия

Чкаловская (станция метро, Санкт-Петербург)

«Чка́ловская» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Спортивная» и «Крестовский остров». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года эксплуатировалась в составе Правобережной линии.

Станция открыта 15 сентября 1997 года в составе участка «Садовая» — «Чкаловская». Название связано с её расположением у Чкаловского проспекта.

Содержание

Привязки общественного транспорта

Вестибюль

чкаловская метро какая линия. Смотреть фото чкаловская метро какая линия. Смотреть картинку чкаловская метро какая линия. Картинка про чкаловская метро какая линия. Фото чкаловская метро какая линия

чкаловская метро какая линия. Смотреть фото чкаловская метро какая линия. Смотреть картинку чкаловская метро какая линия. Картинка про чкаловская метро какая линия. Фото чкаловская метро какая линия

чкаловская метро какая линия. Смотреть фото чкаловская метро какая линия. Смотреть картинку чкаловская метро какая линия. Картинка про чкаловская метро какая линия. Фото чкаловская метро какая линия

Наземный павильон станции выполнен на возвышении и располагается на пересечении Большой Зелениной улицы и Чкаловского проспекта. На ступенях, ведущих к входу на станцию, установлен бюст В. П. Чкалова работы скульптора В. Свешникова. В вестибюле имеется выход на Ропшинскую улицу, который в данный момент не используется, а над эскалаторным ходом расположен большой балкон, соединяющий служебные помещения.

чкаловская метро какая линия. Смотреть фото чкаловская метро какая линия. Смотреть картинку чкаловская метро какая линия. Картинка про чкаловская метро какая линия. Фото чкаловская метро какая линия

чкаловская метро какая линия. Смотреть фото чкаловская метро какая линия. Смотреть картинку чкаловская метро какая линия. Картинка про чкаловская метро какая линия. Фото чкаловская метро какая линия

Архитектура и оформление

чкаловская метро какая линия. Смотреть фото чкаловская метро какая линия. Смотреть картинку чкаловская метро какая линия. Картинка про чкаловская метро какая линия. Фото чкаловская метро какая линия

«Чкаловская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 60 м). Выполнена по проекту архитекторов В. С. Волонсевича и А. С. Константинова.

Тематика художественного оформления станции посвящена авиации. Торец подземного зала украшает мозаика с изображением человека, плавно переходящего в небесную машину. Рисунок на посадочной платформе напоминает разметку на аэродроме, а металлические светильники над путями стилизованы под конструктивные элементы самолёта АНТ-6. Светильники на эскалаторной галерее выполнены в виде пропеллеров.

Указатели на станции выполнены вместе со скамейками, расположенными в центре зала. Путевые двери, выполненные из алюминия, по форме и рисунку напоминают двери, установленные на путевых стенах станции «Политехническая».

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции. Светильники установлены на своде наклонного хода.

Перегон «Чкаловская» — «Спортивная» был самым коротким на 4 линии. [источник не указан 671 день]

Летом 2009 года станция стала первой в Петербургском метрополитене, покрытой сетью сотовой связи 3G. [источник не указан 671 день]

Интересные факты

Примечания

чкаловская метро какая линия. Смотреть фото чкаловская метро какая линия. Смотреть картинку чкаловская метро какая линия. Картинка про чкаловская метро какая линия. Фото чкаловская метро какая линия

В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Литература

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Чкаловская (станция метро, Санкт-Петербург)» в других словарях:

Спортивная (станция метро, Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спортивная (станция метро). Координаты: 59°57′07.5″ с. ш. 30° … Википедия

Международная (станция метро, Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Международная (станция метро). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событ … Википедия

Южная (станция метро, Санкт-Петербург) — Станция «Шушары» Фрунзенско Приморская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 2015 год … Википедия

Шушары (станция метро, Санкт-Петербург) — Станция «Шушары» Фрунзенско Приморская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 2015 год … Википедия

Метро Санкт-Петербурга — Петербургский метрополитен Информация Страна Россия Город … Википедия

Магистраль № 30 (станция метро) — Станция «Нижнекаменская» Фрунзенско Приморская линия Петербургский метрополитен Дата открытия неизвестно … Википедия

Достоевская (станция метро — Достоевская (станция метро, Москва) Станция «Достоевская» Люблинско Дмитровская линия (стр.) Московский метрополитен … Википедия

Парк Победы (станция метро — Парк Победы (станция метро, Москва) У этого термина существуют и другие значения, см. Парк Победы (станция метро). Станция «Парк Победы» Арбатско Покровская линия Солнцевская линия Московский метрополитен … Википедия

Достоевская (станция метро, Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Достоевская. Координаты: 55°46′54″ с. ш. 37°36′50″ в. д. /  … Википедия

Источник

чкаловская метро какая линия. Смотреть фото чкаловская метро какая линия. Смотреть картинку чкаловская метро какая линия. Картинка про чкаловская метро какая линия. Фото чкаловская метро какая линияbluesmaker

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Станция «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии является пересадочной на линию Кольцевую и Арбатско-Покровскую. Это, а также близость к Курскому вокзалу делает «Чкаловскую» довольно востребованной станцией в плане пассажиропотока. Почти всегда тут довольно многолюдно. Станция открыта в 1995 году, то есть ей в этом году исполнится 20-лет. Ну что ж, поглядим, что из себя представляет станция-юбиляр.

ТТХ станции.

Немного архивных фото со строительства.

Вот еще. Занятно. Но снова архивных фото со строек 80-х, 90-х годов очень немного.

1. У станции один подземный вестибюль, совмещенный со ст.м. «Курская» Кольцевой линии. Из этого вестибюля на поверхность ведут два выхода.

2. Один, в сторону вокзала, такой вот необычный сдвоенный в виде пологого пандуса с пристроенным рядом лестничным сходом. Сейчас там идет ремонт, меняют покрытие стен. По всей видимости над этим выходом тоже могут построить павильон. Хотя, пути наших градоначальников неисповедимы.

3. Выход этот ведет сразу в неглубоко расположенный вестибюль. Причем входы оснащены железными решетками, что удобно в случае зомби апокалипсиса которые наверное запираются ночью, чтобы избежать образования в вестибюле лёжки бомжей.

6. В остальном павильон довольно приятный. Он выглядит просто, но современно, без всякой лишней фигни, более того, отделка камнем, а не металлическими панелями, делает его вид «дороже»

7. Я даже к ужасу своему не смог ни к чему придраться. Стены облицованы камнем на подсистеме.

8. К некоторым камушкам приклеены полоски из нержавейки. Хочется верить, что они не начнут отваливаться или ржаветь после первой же зимы.

9. Передняя часть застеклена, на стеклах новый метрошный логотип.

10. Внутри тоже все аккуратно. Потолок довольно интересно отделан длинными, разной ширины, рейками. Между которыми спрятались светильники.

11. Все приметы времени на лицо, тактильная плитка, поручни из нержавейки.

12. Часть вестибюля, в который ведет этот выход, тоже облагородили. Поставили новые двери из нержавейки.

13. А еще, что самое прекрасное. Разрисовали стены на авиационную тему.

14. Конечно же не забыли и самого Чкалова, в честь которого и названа станция. Вот он, красавчик.

15. Очень прикольно сделано. Надеюсь вандалы не станут уродовать такую прелесть.

16. Ну круто же. Особенно в сочетании с такими брутальными светильниками. Кстати в светильниках нарисовали голубое небо.

18. А это до открытия выхода.

19. Забавно выглядит дверца пожарного крана, как будто ее хотели покрасить в красный, но в процессе передумали.

20. В самом вестибюле стоят старые валидаторы на выход.

21. На вход тоже старые, но с пирамидками. Потолок, отделанный рейками и крутыми светильниками-иллюминаторами, выглядит даже сейчас современно. Вестибюль довольно просторный, рассчитан на большой пассажиропоток.

22. В центре вообще какой то нереальный светильник. Брутальный, весь из нержавейки.

23. Ограждение, тоже богато задекорировано. Тут прям в лучших традициях зарубежных станций метро с их брутальной и современной отделкой.

25. Спускаемся глубже, на платформу.

26. Платформенный зал, как и вестибюль, выдержан в серых тонах. При всем при этом он не кажется темным.

27. Станция пилонная глубокого заложения. Арки между пилонами отделаны серым камнем. Форма арок очень прикольная. Такой, где-то даже модерн проскальзывает. Путевая стена отделана светлым камнем, в сочетании с белой отделкой потолка смотрится неплохо.

29. А в центральном зале светильники идут от пилона до пилона, через весь потолок. По длинне они перебиваются вставками из нержавейки. Честно говоря у меня отделка станции не вызывает авиационных ассоциаций. А наоборот, вызывает какие-то космические ассоциации, ну как я уже говорил, из старых фантастических фильмов.

30. Вот обычный номерной смотрится уже не так круто.

31. Космическая тема поддерживается двумя «космическими» панно в торцах центрального зала.

32. Какое-то время назад на станции заменили «лампочки» и света стало больше. Теперь станция одна из самых светлых.

33. Очень приятная станция, хотя вроде и выдержана в серых тонах. Все, отправляемся дальше.

Источник

Гид по Петербургу

Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице

Станция метро Чкаловская в Санкт-Петербурге

Станции метро

Краткое описание

Станция расположена на Чкаловской проспекте, который получил своё название в 1952 году в честь легендарного советского лётчика Героя Советского Союза Валерия Чкалова. Он жил на Теряевой улице — ныне улица Всеволода Вишневского, которая также находится неподалеку от станции «Чкаловская».

История

Участок от станции «Садовая» до «Чкаловской» открылся в 1997 году после шестилетнего перерыва в работе «Метростроя». Это был первый крупный объект в городе, построенный несмотря на сложности с финансированием и поставками материалов в период становления страны.

Во время прокладки участка внедрены новые методы строительства метро. Главным новшеством стало массовое обследование и укрепление зданий в зоне подземного сооружения.

Благодаря строительству метрополитена многие ветхие здания, считающиеся историческими памятниками, возле станции «Чкаловская» были отреставрированы, и сохранились сегодня.

Наземные и подземные сооружения

Наземный вестибюль станции находится на пересечении Чкаловского проспекта и Большой Зелениной улицы. Раньше на этом месте располагался Геслеровский сад с фонтаном с трёхфигурной композицией «Купающиеся мальчики». Во время войны он был утрачен. Существует мнение, что павильон стоит на месте чаши фонтана.

Авторы наземного павильона постарались обыграть авиационную тему. Внутри здание напоминает терминал аэропорта «Пулково-1», а сверху похож на носовую часть самолёта.

На фасаде станции был установлен логотип метрополитена – буква «М» с закруглёнными ножками, напоминающими стенки тоннеля. Его разработали во Всероссийском НИИ технической эстетики. До этого у метрополитенов страны был единый логотип, принятый ещё в 1935 году.

Перрон подземного зала сконструирован в виде взлётно-посадочной полосы с разметкой. Осветительная арматура напоминает верхние и нижние крылья самолётов со стягивающими их тросами. Они стилизованы под конструктивные элементы тяжёлого военного бомбардировщика АНТ-6 времен Великой Отечественной войны. Рядом с эскалаторами установлены светильники в виде пропеллеров.

Витражи подземного зала «Икар» и «Мечта человека» призваны напомнить о попытках человека подняться в небо. Их создал Владимир Хвостиков, профессор живописи и рисования, член-корреспондент Академии гуманитарных наук, ректор Международного института искусств.

Памятник Валерию Чкалову

Бюст великого лётчика предполагалось установить у входа в метро ещё в начале 90-х, когда станция находилась на стадии проектирования. Конкурс на лучший проект выиграли скульптор Л. В. Аристов, архитекторы А. С. Константинов и В. С. Волонсевич. Несмотря на то что договор уже был заключён, отсутствие финансирования заморозило работу на шесть лет. Когда деньги появились, выяснилось, то у архитектора Александра Константинова уже другие соавторы. Проект памятника был представлен на заседании в Градостроительном совете Санкт-Петербурга.

Чиновникам не понравилось напряжённое лицо Чкалова на модели Аристова и предпочтение отдали работе скульптора Альберта Чаркина

Бронзовый бюст установлен у главного фасада наземного павильона станции в год 60-летия перелёта Валерия Чкалова через Северный полюс в США. В 2004 году у памятника работы скульпторов А. С. Чаркина и В. Д. Свешникова и архитектора А. С. Константинова прошёл торжественный митинг с участием военных лётчиков и ветеранов авиации, который был посвящён 100-летию со дня рождения Чкалова.

Интересные факты

Источник

Чкаловская (станция метро, Москва)

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

С. Туренский
Л. Ромадина
Т. Жарова

Площадь Курского вокзала
ул. Земляной Вал

«Чка́ловская» — 152-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Сретенский бульвар» и «Римская». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская».

Содержание

Оформление

Пилоны отделаны серо-голубым мрамором, пол выложен чёрным, серым и розовым гранитом. Путевые стены отделаны белым мрамором. На пилонах и своде станции расположены оригинальные светильники.

Оформление посвящено авиации и Герою Советского Союза лётчику Валерию Павловичу Чкалову (1904—1938). При проектировании станции в середине 1980-х годов улица Земляной вал, расположенная в непосредственной близости от станции, носила название улица Чкалова. В 1992 году улице было возвращено историческое название. Таким образом, географическая связь названия станции с объектом расположения была утрачена.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет пересадки на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии (переход в северном торце центрального зала) и Кольцевой линии (через совмещённый вестибюль в южном торце, с которым станция соединена эскалаторами). Последний также является единственным выходом в город со станции.

До ввода в эксплуатацию 30 августа 2007 года станции «Трубная» была конечной.

Станция в цифрах

Глубина заложения станции — 51 метр. Пассажиропоток по вестибюлям станции 52 100 человек в сутки (на 2002 год), пересадочный пассажиропоток на Арбатско-Покровскую линию — 60 400 человек в сутки, пассажиропоток на Кольцевую линию — 40 200 человек в сутки.

Путевое развитие

За станцией расположена имеющая съезды с обоими главными путями соединительная ветка на Кольцевую линию, также используемая и для оборота составов.

Источник

район метро Чкаловская СПБ

Транспортная доступность района метро Чкаловская СПБ

Транспортная доступность района удовлетворительная. Здесь ходят все виды общественного транспорта, а метро от жилых комплексов находится в шаговой доступности. Но, как и у многих центральных районов города, здесь имеется проблема дорожных пробок в часы-пик.
Пробки возникают как и из-за густонаселенности района метро Чкаловская СПБ, так и из-за ограниченного количества парковочных мест. К тому же, улицы здесь узкие и не особо удобные для оживленного скоростного движения транспорта. До центра города как на машине, так и на метро добраться можно за полчаса, без учета пробок.

Куда сходить около метро Чкаловская СПБ

Клуб А2 Green Concert

Большой, вместительный клуб, в котором оборудованы два зала: большой (на пять тысяч человек) и малый (на полторы тысячи). Ежегодно здесь дают свои концерты самые известные звёзды как российской, так и зарубежной сцены. От русских поп-исполнителей (Рита Дакота, Элджей, группа Князь и др.) до американских рок-групп (Black Veil Brides, Poets of the fall, Liam Payne и т.д.).

Дворик Космонавтов

Стена дома 22 на Пионерской улице имеет очень необычное оформление. На ней изображены портреты великих российских деятелей, которые в свое время одними из самых первых обуздали непонятного “зверя” – космическое пространство. Здесь имеются портреты Можайского, Чкалова, Королёва, Циолковского и, конечно же, Юрия Гагарина. А вместе с ними гордо примостился и Пётр I. Кроме портретов, стена украшена картой созвездий, самолётами и ракетами.

Ленинградский зоопарк

Этот зоопарк является самым первым и, по совместительству, самым старым зоопарком в России. Он был открыт еще в 1865 году и до сих пор полноценно функционирует и открывает свои двери детям и взрослым любых возрастов. Именно здесь можно познакомиться с животными, которых не встретишь в дикой природе нашей страны. Здесь можно научить детей ценить и оберегать планету, наглядно показывая, каких представителей фауны на сегодняшний день можно встретить только в зоопарках и заповедниках. Жирафы, лисы, обезьяны, пумы, тигры, медведи, львы и даже альпаки встречают посетителей круглый год.

Общественное культурное пространство ЦехЪ

Это место, которое совсем недавно выглядело как заброшенный, никому ненужный дворик у входа в театр, теперь является новым современным арт-объектом. Его концепцию разработали участники театра “ЦехЪ” и руководители музея “Мастерская Аникушина”. Теперь на территории планируется проводить различные выставки современного искусства, уличные концерты, спектакли и мастер-классы. Пространство “Цехъ” дает возможность реализовать себя начинающим творческим персонам: артистам, певцам, художникам и многим другим людям, без огромных вложений материальных средств.

Плюсы проживания в районе метро Чкаловская СПБ

Жилье элит-класса и отсутствие новостроек

Район у метро Чкаловская СПБ не располагает возможностью возводить новостройки. Благодаря этому здесь сохраняется атмосфера дореволюционной застройки и чувствуется некая историческая значимость. И что самое главное, “старое” жилье здесь не значит плохое. Скорее наоборот, в районе преобладают квартиры класса элит и люкс. Но, к сожалению, вместе с этим увеличиваются и цены на проживание.

Развитая инфраструктура

Развита в районе как социальная, так и коммерческая инфраструктура. В шаговой доступности открыты десятки кофеен и магазинов, имеется несколько больших школ, лицеев, детских садов, вузов и медицинских учреждений. Для офисных работников предоставлены удобные офисные помещения прямо у станции метро Чкаловская СПБ. А для любителей активного спорта в десяти минутах езды располагается дворец спорта Юбилейный.

Хорошая экологическая обстановка

Территория у метро окружена всевозможными парками, зелеными зонами и скверами. Чего только стоит парк Кирова и ЦПКиО рядом. Поэтому прогулка по району всегда будет приятной и расслабляющей.

Минусы проживания вблизи станции метро Чкаловская СПБ

Дорогостоящее жилье

Элитность квартир дает о себе знать. За хорошую “однушку” здесь можно отдать как за двухкомнатную квартиру на окраине. И при этом добираться до центра отсюда по времени порой может быть даже дольше, чем с отдаленных районов Санкт Петербурга.

Постоянный транспортный поток

Машинопоток здесь практически никогда не утихает. Машины ездят и днем, и глубокой ночью, загрязняя воздух и создавая шумную неприятную обстановку вокруг всего района метро Чкаловская СПБ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *