что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое? Роль этих слов в нашем языке

что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть картинку что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Картинка про что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие

МБОУ СОШ №10

Р У С С К И Й Я З Ы К

« СЛОВА ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ

КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?»

Тема: Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое? Роль этих слов в нашем языке.

1. Познакомить второклассников со значением слов, отвечающих на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? И их ролью в нашей речи.

2. Развивать умения распознавать и осознанно употреблять речи слова, обозначающие признаки предметов. Формировать умения характеризовать предметы с разных сторон.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

(К нам на урок пришел в гости Чародей-Волшебник. Он будет помогать учителю учить детей, а детям учиться).

Ученикам, которые будут хорошо работать, он вручит ключи от страны знаний.

II. Наблюдение над словами, обозначающими действия предметов.

1) Составление предложений по картине.

— Какое время года у нас сейчас идет? Посмотрите внимательно на картину. Вспомните свои впечатления от прогулок на улице. Составьте предложения о том, что происходит весной.

(Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Мальчики делают кораблики. Зеленеет трава. Распускаются почки.)

— Ребята, скажите, какие слова помогают нам говорить о том, что происходит.

(Слова, которые обозначают действия предметов, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?).

2) А сейчас Чародей-волшебник прочтет стихи Тютчева о весне. Вы внимательно слушайте. Постарайтесь потом назвать все слова, которые обозначают действия предметов.

Источник

Слова, отвечающие на вопросы: «какой? какая? какое? какие?». 2-й класс

Класс: 2

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ход урока

1.Орг. момент.

Здравствуйте, ребята!
Готовы ли вы начать урок?
Проверьте все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?

Я надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.

А сейчас откроем тетради, запишем дату, классная работа и посмотрим на доску.

2. Минутка чистописания.

Ворона, сорока, воробей, дорога, корона, хороший.

Чем похожи данные слова? (Это словарные слова, написание которых надо запомнить, во всех словах есть –оро-)

оро оро роо роо оор оор

Посмотрите на порядок написания букв, пропишите до конца строчку. Запишите данные слова.

Подчеркните, слова, которые обозначают одушевленные предметы зеленым карандашом, а слова, которые обозначают неодушевленные предметы – синим карандашом.

Все ли слова вы подчеркнули? Почему слово хороший не подчеркнуто?

Чем же оно отличается от других?

Определите тему урока.

Открывается таблица на доске. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Сегодня мы познакомимся с такими словами и попробуем доказать, что такие слова тоже необходимы в нашей речи.

3.Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.

Вот бежит зверек. У него уши, хвост, рыльце, зубки. Тело покрыто шерстью. На шее галстучек.

Кто догадался, о ком составлены предложения? (Это сделать трудно, есть разные варианты.)

Почему трудно? (Нет признаков.)

Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о лисе? ( Зубки острые, рыльце тоненькое, золотистая шерсть, белый галстучек, пушистый хвост.)

На какие вопросы отвечают эти слова? (какие? какое? какая? какой?)

Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета.)

Что такое прилагательное? Какой вывод можно сделать?

Вывод: слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначающие признаки предметов, называются прилагательными

Назовите тему нашего урока. (Имя прилагательное.)

Сегодня мы начнем подробно изучать имя прилагательное.

Для чего в речи нужны прилагательные?

С какой частью речи чаще всего связано прилагательное и почему?

4.Работа с учебником.

Упр. 288, с. 127 (коллективная работа и выполнение)

С какой частью речи связаны прилагательные?

Составим предложения с этими словосочетаниями, подчеркнем прилагательные волнистой линией. (Взаимопроверка.)

5. Игра «Найди пару».

Подобрать к именам существительным (записаны на доске) имена прилагательные.

Источник

Урок по русскому языку 2 класс. Тема «Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Стаскевич Ирина Владимировна

учитель начальных классов

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ТЕМА «Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»

ЦЕЛЬ: планируется, что к концу учебного занятия учащиеся будут:

знать на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов;

уметь находить данные слова среди групп других слов и в предложениях.

— создать условия для закрепления и систематизации знаний и умений выделять слова-признаки;

— содействовать формированию умения правильно определять признак предмета, навыка правильной постановки вопросов к ним;

— способствовать расширению словарного запаса учащихся, развитию навыка связной устной речи, внимания, логического мышления;

— содействовать воспитанию уважительного отношения к людям разных профессий, бережного отношения к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Русский язык» (Антипова М. Б., Верниковская А. В., Грабчикова Е. С, «Национальный институт образования», 2011); карточки с заданиями задания для групповой работы, веера букв; опоры; мультимедийная презентация.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Организационно-психологический момент

— Прозвенел звонок. Начался урок.

— И девиз нашего урока: «Внимательно слушай! Запоминай! Активно на уроке отвечай!»

— Если вы будете следовать словам девиза, тогда у вас обязательно всё получится.

— А начнём мы наш урок с минутки чистописания.

— Для определения буквы, написание которой мы с вами повторим, назовите одним словом: природное сообщество со множеством деревьев, растущих на большом пространстве. (Лес)

— Выделите первый звук данного слова и дайте ему характеристику. (Звук [л‘] согласный, мягкий, звонкий.)

— Какой буквой на письме обозначается мягкий согласный звук [л‘]? (Буквой л)

лес лесной лесок лесник

— Назовите данные слова одним словом.

— Выделите общую часть – корень.

— Назовите безударную гласную.

— Можем ли проверить безударную гласную е? Каким словом? Почему?

3. Орфографическая разминка с использованием вееров букв

— Прочитайте слова. Определите, какие буквы пропущены в словах.

— Назовите их одним словом. (Животные)

— Где можно встретить этих животных? (В лесу)

4. Повторение правил поведения в лесу что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть картинку что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Картинка про что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие

— А знаете ли вы, ребята, какие правила надо соблюдать, находясь в лесу?

— А кто следит за тем, чтобы люди соблюдали эти правила?

5. Введение слова «лесничий». Знакомство с профессией что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть картинку что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Картинка про что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие

Лесничий – это работник лесного хозяйства (лесной сторож). Он защищает лес и его обитателей от браконьеров, незаконной вырубки, пожаров. За каждым лесничим закреплён участок леса – лесной обход, за который он отвечает. что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть картинку что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Картинка про что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие

Лесничий не только борется с нарушителями, он занимается посадкой леса, сбором семян и плодов, определяет места в лесу для пастбища и сенокоса.

Но лесу вредит не только человек. Когда на своём участке лесничий замечает насекомых – вредителей или поражающие деревья болезни, он участвует в лечении деревьев или санитарной вырубке.

Профессию лесничего можно получить, окончив лесохозяйственный техникум или колледж. Для этого вам нужны хорошие знания, хорошая физическая подготовка и умение планировать своё время.

6. Актуализация знаний. Введение в тему

— А теперь давайте вернёмся к нашим лесным жителям и с помощью слов – подсказок охарактеризуем их. Полученные словосочетания запишем в тетрадь.

(Лиса (какая?) хитрая, сова (какая?) глазастая, волчата (какие?) голодные, змея (какая?) опасная)

— Назовите вопросы, с помощью которых вы смогли правильно составить словосочетания.

— Какие ещё вопросы нам в этом могут помочь? (По ходу ответов детей, записанное предложение дополняется словами-вопросами)

— А теперь посмотрите на доску и назовите тему нашего урока: «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»

— Вспомните, что обозначают слова, отвечающие на эти вопросы? (Признаки предметов)

7. Изучение нового материала

7.1 Создание проблемной ситуации. Работа с загадкой

Отгадав загадку, давайте узнаем, признаки какого предмета мы с вами будем находить в тексте упр. 40

— Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень)

— Как вы думаете: почему оленям легко передвигаться по глубокому снегу, топким болотам? (Благодаря широким копытам олени и в сугроьы не проваливаются, и в топких болотах не вязнут)

7.2 Составление рассказа об оленях с опорой на текст (упр.40, стр. 27)

— Что ещё мы с вами можем рассказать об оленях? Прочитайте текст упр. 40. Расскажите.

7.3 Нахождение слов – признаков в тексте

— Молодцы. А теперь ваша задача: выписать в тетрадь только те предложения, в которых есть слова – признаки. (После фронтальной проверки выполнения задания, учащиеся оценивают сою работу)

— Оцените выполнение задания с помощью линеечки самооценки по критерию «Правильность».

7.4 Знакомство с сравнительными признаками предметов. Работа в парах

— Итак, мы знаем, что в русском языке есть слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Мы знаем, что эти слова обозначают признаки предметов.

— А вот какие признаки предмета могут называть эти слова, мы узнаем, когда выполним задание на карточке.

— Прочитайте. Дополните предложения словами, противоположными по значению. Что обозначают эти слова?

— Назовите признаки, по которым вы смогли сравнить предметы. (Вкус, высота, масса (вес), цвет, размер, форма)

7.5 Создание проблемной ситуации. Работа по учебнику (упр. 41, стр. 28)

— Ребята, как вы думаете: можем ли мы по признаку определить предмет?

— Получить ответ на этот вопрос нам поможет упр. 41

— Какие признаки репки были названы? (Круглая, гладкая, смуглая, сладкая)

— По каким признакам автор описывает репку? (Форме, качеству, цвету, вкусу)

7.6 Введение слова «овощевод». Знакомство с профессией

— Как одним словом называют предметы, растущие на грядке (огороде)? (Овощи)

— С помощью загадки узнайте профессию человека, который выращивает овощи. что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть картинку что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Картинка про что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие

Кабачки и баклажаны,

собирают утром рано,

нам нужны так эти сборы.

Той продукцией весь год

кормит нас … (Овощевод)

Овощевод – человек, который разводит, выращивает разнообразные овощные культуры, в которых содержится значительное количество веществ, необходимых человеку. Таким образом, овощеводы помогают людям поддерживать и сохранять своё здоровье. что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть картинку что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Картинка про что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие

Чтобы вырастить овощи необходимо рыхлить землю, пропалывать посадки, подготавливть семена овощных культур к посеву, собирать урожай, готовить овощи к хранению.

Профессию овощевода можно получить, окончив сельскохозяйственный колледж или аграрный университет. Профессия овощевода предполагает не только хорошие знания, но и любовь к природе, наблюдательность, физическую выносливость, спокойный характер.

8. Подведение итогов. Рефлексия «Заверши фразу»

– Вот и подошел к концу наш урок. С помощью игры «Заверши фразу», подведём итог нашей работы.

Сегодня на уроке я:

9. Тест по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?». Самооценка

— А с помошью теста проверим ваши знания по теме занятия. Отметьте правильный ответ.

1.На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают признаки предметов?

а) кто? что? б) какой? какая? какое? какие?

2.Какие из этих слов слова – признаки?

а) дым б) серый в) новый г) позвать

3.В каком предложении есть слова – признаки?

а) К утру на поля опустился туман.

б) На деревьях появились первые листочки.

— Сверьте ответы с образцом на доске (1 –б; 2 – б, в; 3 – б). Оцените свою работу.

Источник

На какие вопросы отвечает прилагательное?

Прилагательное — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и отве­ча­ет на вопро­сы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

Узнаем, на какие вопро­сы отве­ча­ет при­ла­га­тель­ное в рус­ском язы­ке, если преж­де выяс­ним, какие сло­ва при­над­ле­жат к этой части, что они обо­зна­ча­ют в грам­ма­ти­ке рус­ско­го языка.

Прилагательное — самостоятельная часть речи

Среди мно­же­ство назва­ний, обо­зна­ча­ю­щих пред­мет (дом, охот­ник), дей­ствие (гулять, при­е­хать), суще­ству­ют сло­ва, кото­рые харак­те­ри­зу­ют пред­мет с точ­ки зре­ния его качества:

Эти сло­ва назы­ва­ют име­на­ми при­ла­га­тель­ны­ми. Как и вся­кая часть речи в рус­ском язы­ке, имя при­ла­га­тель­ное име­ет харак­тер­ное для него общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние (ОГЗ). Имя при­ла­га­тель­ное выра­жа­ет при­знак или каче­ство пред­ме­та и чаще все­го харак­те­ри­зу­ет существительное.

Чтобы опре­де­лить, что иссле­ду­е­мое сло­во явля­ет­ся име­нем при­ла­га­тель­ным, кро­ме выяс­не­ния обще­го грам­ма­ти­че­ско­го зна­че­ния, важ­но задать к нему соот­вет­ству­ю­щие вопро­сы. Вопросы к при­ла­га­тель­но­му зави­сят от раз­ря­да по значению.

Вопросы к прилагательному

Чтобы пра­виль­но поста­вить вопро­сы к при­ла­га­тель­но­му, выяс­ним его раз­ряд по зна­че­нию. В мор­фо­ло­гии рус­ско­го язы­ка при­ла­га­тель­ные делят на три разряда:

что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть картинку что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Картинка про что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие

Рассмотрим подроб­нее, как пра­виль­но задать вопрос к при­ла­га­тель­но­му в зави­си­мо­сти от его смыс­ло­во­го разряда.

Качественные при­ла­га­тель­ные обо­зна­ча­ют непо­сред­ствен­ный при­знак пред­ме­та, кото­рый может про­яв­лять­ся в нём с раз­ной сте­пе­нью интен­сив­но­сти. Эти сло­ва име­ют сте­пе­ни сравнения:

Относительные при­ла­га­тель­ные выра­жа­ют при­знак через отно­ше­ние к дру­го­му предмету:

Поясняя име­на суще­стви­тель­ные, при­ла­га­тель­ные изме­ня­ют­ся по родам и числам:

В соот­вет­ствии с родо­вой при­над­леж­но­стью и кате­го­ри­ей чис­ла име­ни суще­стви­тель­но­го каче­ствен­ные и отно­си­тель­ные при­ла­га­тель­ные отве­ча­ют на вопросы:

Понаблюдаем:

Притяжательные при­ла­га­тель­ные обо­зна­ча­ют при­над­леж­ность пред­ме­ту, лицу или живот­но­му. Прилагательные это­го раз­ря­да отве­ча­ют на вопро­сы: чей? чья? чьё? чьи?

В пред­ло­же­нии имя при­ла­га­тель­ное, пояс­ня­ю­щее суще­стви­тель­ное, чаще все­го явля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем и под­чёр­ки­ва­ет­ся вол­ни­стой линией.

Примеры

В чащу нас заве­ла (какая?) лес­ная т ропа.

Источник

Конспект урока по русскому языку 1 класс. «Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по русскому языку «Слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?»

(1 класс «Школа России»)

Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?», Какие?»»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о словах, отвечающих на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?», Какие?»»

Осуществлять деление букв на группы, упражняться в составлении звуковых схем слов, познакомиться со словами, отвечающими на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?», Какие?», учить использовать слова, отвечающие на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?», Какие?» при описании предметов, составлении текста.

2.Метапредметные: организация учебной деятельности. Планирования, развитие теоритического мышления.

3.Личностные: формирование объективной самооценки обучающихся, проявления толерантности, развитие речевого словарного запаса.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Оборудование: презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы каждого обучающегося, светофоры, индивидуальные полоски-стикеры(средства обратной связи), компьютер, проектор, экран.

I этап. Включение в учебную деятельность.

— Долгожданный дан звонок

— Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

— Я рада нашей новой встрече!

Мне с вами интересно, друзья!

Полные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

— Что значит впрок? (На пользу)

— Ребята, чтобы ваша работа на уроке была продуктивной, каких правил на уроке вам нужно придерживаться? (Ответить хочешь- не шуми, а только руку подними; один человек говорит, все слушают)

II этап. Чистописание

-Ребята, посмотрите на доску и скажите пожалуйста, как называется элемент, написанный мною на доске(овал).

-Напишем данный элемент в тетради, но прежде вспомним, как

называется линия, на которой мы пишем? (Рабочей строкой). (Учитель показывает верхнюю и нижнюю линии рабочей строки на доске, дети называют их)

С какой линии мы начнём писать овал? (с нижней)

Посмотрите, как это сделаю я.

Учитель: Давайте вспомним при написании каких прописных букв используется один овал. (а, б, д, о, ю,в)

(Называя букву ученик выходит к доске и пишет ее. Дети пишут эти буквы в рабочей тетради))

III этап. Готовность к новому способу действия: актуализация опорных знаний в индивидуальной и коллективной деятельности.

-Докажите, что данные знаки являются буквами, а не звуками (звуки поются, а буквы пишутся и мы их видим). Напишите данные буквы до конца рабочей строки.

-Можно ли эти буквы объединить в одну группу еще по какому-либо признаку? (Строчные, прописные)

-На какие группы можно разбить данные буквы? (Гласные и согласные)

-Чем буквы гласных звуков отличаются от букв согласных звуков? (Гласные поются, а согласные не поются)

-Назовите гласные буквы (а, о,ю). Подчеркните их карандашом. (На доске подчеркнуть красным маркером)

-Назовите какие еще гласные буквы обозначают твердость предшествующего согласного звука. (Э,у, ы – одновременно дети выходят и выставляют буквы на наборном полотне)

-Назовите какие еще гласные буквы обозначают мягкость предшествующего согласного звука.(Е,е, и, я)

Назовите слова, которые начинаются на данные буквы(Одно из слов на каждую букву дети записывают на доске и в тетрадь в столбик- желательно, чтобы были слова мужского, среднего и женского родов, пропустив одну строчку сверху, ставят ударение, делят на слоги)

-От чего зависит количество слогов в слове? (От количества гласных букв)

Возможная запись на доске:

-Можно ли данные слова объединить в одну группу по какому-либо признаку? (Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?)

-Составьте звуковую схему слов…….(один человек за доской, все у себя на партах. Разворачиваем доску и учитель спрашивает у детей

-Кто составил такую же схему? Кто по- другому обозначил какой-либо звук?

(Попросить охарактеризовать любой согласный звук и спросит почему он такой0

IV этап. Выявление места и причины затруднения, постановки учебной задачи (тема урока).

-Отвлечемся от данных слов. Совсем недавно прошли Новогодние праздники и многие дети из нашего класса принимали участие в районном творческом конкурсе «Волшебный Новый год». Обратите внимание на работу Бороздовой Вики- елочку. (можно для беседы взять любые предметы)

-На какой вопрос отвечает слово елочка? (Что)

-Кто запомнил, ребята, что обозначает слово, отвечающее на вопрос что?

— Давайте постараемся подобрать слово, описывающее, характеризующее цвет елочки(зеленая).

-А теперь постараемся подобрать слово, описывающее, характеризующее ее размер(маленькая), материал из которого она изготовлена(бумажная).

-Обратите внимание на работу Гринько Насти и на тюльпаны, стоящие в вазе.

Возьмем один тюльпан.

-На какой вопрос отвечает слово тюльпан? (Что)

-Кто запомнил, ребята, что обозначает слово, отвечающее на вопрос что?

-Давайте постараемся подобрать слово, описывающее, характеризующее цвет тюльпана( желтый).

-А теперь постараемся подобрать слово, описывающее, характеризующее материал, из которого он изготовлен (пластиковый, пластмассовый)

-А если вы бы хотели выразить свое чувство, отношение к данному предмету, какое слово вы бы подобрали? (Красивый, чудесный)

Аналогично с предметом зеркало

-Когда вы шли на Новогодний праздник вы наверное не один раз дома примеряли свои новогодние костюмы и вертелись перед чем? (Зеркалом).

-Я попрошу обратить ваше внимание на данное зеркало (показать настольное зеркало)

— Подберите слово, описывающее, характеризующее ее размер? (Маленькое), место, на котором оно стоит? (Настольное), цвет? (Голубое).

— Ребята. Ну а если я бы хотела вас, своих детей очень похвалить перед нашими гостями, какие бы слова я использовала? (Умные, послушные, аккуратные, дисциплинированные, активные)

-На какие вопросы отвечают слова умные, послушные, аккуратные, дисциплинированные, активные- какие? Вопрос вывесить на доску.)

Формирование основополагающего вопроса и вопросов учебной темы.

-Ребята, мы не случайно уделили столько времени подбору слов характеризующих предметы по различным признакам и выяснению на какие вопросы отвечают данные слова. Посмотрите, пожалуйста на данные опорные слова и попытайтесь сказать, чем вы будете заниматься на данном уроке.

1.Будем знакомиться со словами, отвечающими на вопросы…………

2.Будем упражняться в использовании слов, отвечающих на вопросы……..

при описании слов, отвечающих на вопросы……….

Какие вы умнички! Верно ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомитесь со словами отвечающие на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?», Какие?»»и будете упражняться в их использовании их при описании слов, отвечающих на вопросы Кто? Что?.

-Тема нашего урока звучит так(на экране высветить- «Слова, отвечающие на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?», Какие?»»(2 слайд презентации)

V Этап.Первичное закрепление на стандартных примерах с проговариванием алгоритма вслух.

-Вернемся к слова, записанным нами в столбик на доске. На какие вопросы они отвечают?

-При выполнении следующего задания вам будет необходимо подобрать к каждому из записанных нами слов, отвечающих на вопросы Кто? Что? Подходящие по смыслу слова, отвечающие на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?», Какие?»»

Арбуз Какой? круглый

Барабан Какой? новый

Орел Какой? большой

Юбочка Какая? длинная

Подберите к слову арбуз слово, описывающее его форму На какой вопрос оно будет отвечать? (Вопрос бумажный Какой? Прикрепить магнитом к доске и написать подходящее по смыслу слово в тетради и на доске по одному человеку)

-В чем заключалось задание, которое вы сейчас выполняли?

-На какие вопросы, могут отвечать слова, которые описывают, характеризуют предметы?

Физкультминутка(смотреть по времени)

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз

Тронет руки, тронет нос

Значит надо не скучать

Прыгать,бегать и скакать

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (допущенные ошибки фиксируются и отрабатываются на следующих уроках)

( Самостоятельная работа в карточках для индивидуальной работы каждого обучающегося)

А сейчас вы самостоятельно поупражняетесь в подборе слов, отвечающих на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?», Какие?»» к словам. Отвечающим на вопросы Кто? Что? Необходимо стрелочкой соединить слова, характеризующие предметы и отвечающие на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?», Какие?»» с картинками, на которых изображены данные предметы.

что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть картинку что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Картинка про что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие

(Прочитать в слух слова для нечитающих детей)

Проверка выполненного задания

VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Посмотрите на экран. Прочитайте слова для справок. Нужно вставить в текст слова, подходящие по смыслу.(4 слайд презентации)

что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть картинку что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Картинка про что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие

что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть картинку что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Картинка про что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какиечто обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть картинку что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Картинка про что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие Учитель: Давайте каждый из вас попытается подвести итог урока, используя следующие фразы( на доске:

— Вы все очень хорошо работали, молодцы! Но особенно мне хотелось бы отметить:

IX Рефлексия: Возьмите стикеры и приклейте их на ту ступеньку, на которой в данный момент по вашему мнению каждый из вас находится по степени владения информацией о «Словах, которые отвечают на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?», Какие?»»

Пока испытываю трудности

Хорошо, но могу лучше

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть картинку что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Картинка про что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть картинку что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Картинка про что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Смотреть картинку что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Картинка про что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие. Фото что обозначают слова которые отвечают на вопрос какой какая какие

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Формирование у обучающихся знаний о словах, отвечающих на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?», Какие?»»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *