что появилось в характере никиты какие черты преобладали доброта сердечность злоба сострадание
Что проявилось в характере Никиты в рассказе Платонова?
Литература 5 класс 4. Что проявилось в характере Никиты, какие черты преобладали — доброта, сердечность, злоба, сострадание? Подтвердите свой ответ цитатами из текста рассказа.
В этих фантазиях отражался страх Никиты перед одиночеством. Он каждому выдуманному злому человеку говорил:
В этой агрессивности отражался страх ребенка. Ему казалось, что угроза делает его сильнее. Но эти угрозы не были вызваны злобой. Никита просто боялся огромного мира, ведь он был такой маленький.
Я не нашла в тексте примеров сострадания, хотя может быть это история с сорванным цветком, про который мальчик сказал:
Никита в этом рассказе просто напуганный ребенок, который оживает, когда возвращается отец. А отец учит его быть добрым и внимательным, и называет добрым Китом:
Мальчик Никита из одноименного рассказа Платонова был добрым и внимательным мальчиком с хорошим воображением. Он одушевлял все неживые предметы вокруг и в каждом видел какого-нибудь человека. Правда почти все эти несуществующие люди казались Никите злыми, но это только потому, что он не делал их сам:
Отце мальчика, вернувшийся с войны, называл сыном Добрый Кит, подчеркивая доброту характера Никиты. Сорвав цветок, Никита хотел посмотреть на его кишки, но оказалось в стебельке течет сок. Никита решил, что цветок еще ребенок. Это сильно удивило его и видимо вызвало в Никите сострадание.
Никита был удивительным мальчиком.
Страницы старинных книг узнать несложно. Старая бумага, как плотная так и тонкая,часто может быть пожелтевшей полностью или частично. Кроме того,бумага от времени может пересохнуть и стать более ломкой,
из-за чего у начинаются фрагменты страниц.Если рассмотреть текст старинных книг,то можно увидеть,что их орфография существенно отличается от современной. Присутствуют буквы,которые уже давно не используются.
Перечисленные жанры народного творчества предназначались исключительно для детей, это формы практически все поэтические и отличаются подчас крайне незначительно.
Все таежные приключения Васютки начались с кедровых шишек, которые он собирал для рыбаков. Отец ловил рыбу, руководил бригадой. Настала пора, когда рыбакам пришлось пережидать непогоду и оставить промысел. Вместо ловли, они чинили снасти, готовясь к новому рыбному сезону. Вечерами собирались байки друг другу рассказывали, вот до орехов и пристрастились.
Васютка начал понимать, что он заблудился, хотя и не сознавался сам себе, уже в тот момент, когда зарубок на деревьях не нашел. И лес сразу превратился из «хорошего знакомого» в унылого, тихого и задумчивого. Это сразу же отразилось и на мальчике. Чужой, совсем незнакомой стала восприниматься мальчиком тайга.
Однако, он подбадривал себя, разговаривал вслух, пытаясь отогнать подкативший страх. Потом вспомнил, что надо искать юг и север по расположению веток на елках, вот только запятовал где какие растут, и потому бодрости хватило не надолго.
Состояние мальчика описано очень противоречивым. Он отчаянно борется со свои страхом: покрикивает на себя, ругает, называет дубиной, пытается подшутить над собой и. совсем не паникует, а старается найти выход и вспомнить все чему его учили рыбаки и охотники. Даже момент осознания, что он заблудился, сначала воспринимается мальчиком просто. Он не верит, что это так легко происходит в жизни человека, а сделанное открытие его обескураживает и ошеломляет. Однако, оцепенение проходит достаточно быстро, ибо раздается рядом шорох, который вызывает панику с душе Васютки, и он дает стрекача.
Героями рассказа «Огненное А» Замятина оказываются четыре мальчика, которые учились во втором классе.
История эта началась в тот момент, когда одному из них, Феде, подарили книжку про марсиан. С того времени история Иловайского стала для маленьких фантазеров скучной. Они решили подать сигнал марсианам и для этого украли дрова и выложили на поле огромную букву А. которую подожгли. Мне кажется так они сигнализировали Аэлите.
Автор рассказа с любовью описывает фантазии мальчуганов, потому что понимает, что только из таких вот фантазеров, которые хотят перевернуть мир, в конце концов и вырастают ученые, исследователи, первооткрыватели, люди, которым действительно удается изменить мир в лучшую сторону.
Никита обошел двор. И везде ему видятся люди. В сарае стоит пустая бочка. Никите кажется, что там кто-то живет. Днем он спит, а ночью выходит из бочки, ест и думает. Мальчику захотелось посмотреть на это существо. В это время в бочке что-то скрипнуло. Никита испугался и убежал. Ему померещилось, что существо из бочки хочет погнаться за ним.
Он посмотрел на солнце, в этот момент не закрытое облаками. Солнышко показалось Никите умершим дедушкой, оно было ласковым и улыбалось, как дед. Мальчик решил, что дедушка живет теперь на солнце. А за огородом, в зарослях крапивы, стоял старый колодец. Там жили, по мнению Никиты, водяные люди, и они хотели выпить его глаза, пока мальчик спал.
Возле колодца Никите тоже было страшно, особенно, когда там что-то булькнуло. Тогда мальчик побежал к дому. Но у сарая остановился. Там были две норы. Малыш решил, что в норах живут змеи, ночью они выползут и укусят мать. Поэтому он пошел домой, принес хлеб и положил у норок.
Страх был везде. Старый пень казался Никите человеком с сердитым лицом, стол – человеком без рук. Старая баня похожа на бабушку. Но она тоже была сердитая, как и пень. Чужой петух был похож на утонувшего весной пастуха. Колья плетня тоже имели злобные лица. И все эти существа не любили Никиту. Даже изба показалась мальчику чужой теткой, очень сердитой.
Возле колодца Никите тоже было страшно, особенно, когда там что-то булькнуло. Тогда мальчик побежал к дому. Но у сарая остановился. Там были две норы. Малыш решил, что в норах живут змеи, ночью они выползут и укусят мать. Поэтому он пошел домой, принес хлеб и положил у норок.
Страх был везде. Старый пень казался Никите человеком с сердитым лицом, стол человеком без рук. Старая баня похожа на бабушку. Но она тоже была сердитая, как и пень. Чужой петух был похож на утонувшего весной пастуха. Колья плетня тоже имели злобные лица. И все эти существа не любили Никиту. Даже изба показалась мальчику чужой теткой, очень сер
Никита
Размышляем о прочитанном
1. Понравился ли вам рассказ «Никита»? Реальные или фантастические события проходят перед читателем в этом произведении А. П. Платонова?
2. Как объяснить то, что фантазии приходили к Никите, когда уходила мама?
3. Почему Никита старался превратить в людей неодушевлённые предметы?
4. Что проявилось в характере Никиты, какие черты преобладали — доброта, сердечность, злоба, сострадание? Подтвердите свой ответ цитатами из текста рассказа.
Фонохрестоматия
А. П. Платонов. «Никита»
1. Почему строения, растения, животные казались Никите тайными людьми?
2. Какие из предметов казались Никите добрыми, какие — злыми? Почему? Как это передаёт актёр, читая разговор Никиты с миром, который его окружает?
3. Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить?
4. Отец верил, что Никита останется добрым на весь долгий век. Почему он так думал?
5. Подготовьте выразительное чтение эпизода встречи Никиты с отцом, передав чувства, которые переживают мать, отец и Никита.
Совершенствуем свою речь
1. Подготовьте выразительное чтение текста или подробный рассказ о главном герое (на выбор).
2. Объясните значение следующих словосочетаний из текста рассказа:
живи смирно один —
на небе светило доброе солнце —
тайные жители —
век вековать —
трудом сработал —
3. Как объяснил отец желание Никиты всех «сделать живыми»?
4. Что значат слова героя: «Давай всё трудом работать, и все живые будут»? Во что верил отец?
5. Какой фрагмент рассказа изображён на иллюстрации? Так ли вы представляли себе этот эпизод? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос.