что станет с персонажами пьесы вишневый сад какой станет их жизнь через много лет
Перед вами сочинение по творчеству Антона Павловича Чехова, а точнее по его пьесе «Вишневый сад», написанной в начале XX века незадолго до смерти великого писателя. Сочинение рассчитано на учеников 10 класса или 11 класса.
БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ Д.П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»
Пьеса «Вишневый сад» написана Чеховым в 1904 г. — на последнем году жизни писателя. Она была воспринята читателем, как творческое завещание талантливого сатирика и драматурга. Одной из главных тем этой пьесы является тема будущего России. Данная тема раскрывается при помощи образов Пети Трофимова и Ани, дочери Раневской. Освещая эту тему, Чехов одновременно поднимает в пьесе ряд других проблем, характерных для всей русской литературы в целом. Это проблемы отцов и детей, человека-деятеля, любви и страданий. Все эти проблемы переплетаются в содержании «Вишневого сада», лейтмотивом которого является прощание новой, молодой России со своим прошлым, устремленность ее к завтрашнему светлому дню.
«…я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом…»
Но для Раневской и Гаева вишневый сад — символ прошлого. Другой герой — деятельный Лопахин смотрит на сад только с практической стороны. Он видит в нем возможность получить большой доход, и с методами в этом не церемонится. Ермолай Лопахин, новый купец-промышленник, символизирует собой настоящее России, ее переход на капиталистические рельсы развития.
Будущее процветание России Чехов связывает с молодым поколением, представленным в пьесе Петей Трофимовым и Аней. Именно им предстоит строить новую Россию, сажать новые вишневые сады. Петя Трофимов — сын аптекаря, разночинец, устным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Он беден и знаком с тяжелой жизнью народа. Петя верит, что только непрерывным трудом можно изменить угнетенное положение народа и достичь светлого будущего своей страны. Трофимов умен, горд и честен в своих помыслах. Он живет верой в прекрасное будущее России и с восторгом делится этой верой с окружающими: «Вперед! Не отставайте, друзья!» Его речь светла, убедительна, полна патриотизма. Иногда, конечно, Трофимов бывает неправ или излишне категоричен, как это свойственно молодости. Однажды он заявляет Раневской: «Мы выше любви!» Такие случайности в его поведении позволяют старшему поколению считать его недотепой или «облезлым барином», как назвала его Варя. Но светлая и искренняя вера в счастливое будущее своей Родины, его энергия и готовность действовать вызывают симпатию у читателей и доверие у Ани, дочери Раневской.
Аня — молодая, образованная девушка. Ее душа отличается непосредственностью и красотою чувств. Она совсем по-детски может радоваться развлекательному полету на воздушном шаре, и в то же время она, в отличие от матери, проявляет интерес и заботу о хозяйственных делах в усадьбе.
Она считает эксплуатацию безнравственной, сама хочет трудиться, чтобы обеспечить себя и мать и через труд стать полезной обществу. Планы ее просты: сдать экзамен за курс гимназии, потом учиться и работать. Вот ее наивное представление о счастье:
«Мы будем читать в осенние вечера, прочтем много книг, и перед нами откроется новый, чудесный мир…»
Такие горячие движения души и благородные порывы сближают между собой эти два образа. Они символизируют надежду на лучшее будущее. Именно с их жизнью связывает Чехов будущее России, именно им в уста вкладывает он свои собственные мысли, несмотря на то, что имение продано, и в саду уже стучат топоры, автор верит, что придут новые люди и посадят новые сады, «прекраснее которых нет ничего на свете«.
«Вишневый сад» — великое создание Чехова, поставившего комедию в один ряд с драмой и трагедией, поднявшее ее на недосягаемую высоту.
Надеюсь, Вам понравилось предложенное сочинение на тему БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ Д.П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»
Ответ:
Будущее в пьесе Вишнёвый сад сочинение
Заключительная пьеса Чехова Антона Павловича получила достойное воcпринятие и любовь от всех читателей и зрителей.
Вот только у многих в голове возникает один единственный вопрос какое именно будущее персонажей «Вишневого сада» ждет, и что с ними будет дальше?
В первую очередь стоит отметить, что каждый из персонажей данного произведения является очень живым и эмоциональным человеком.
У большинства у них всё прошлое навсегда потеряно и это факт, с которым героям так или иначе нужно смириться и осознать его. Очень своего рода символичным доказательством этого становиться вырубка всего сада, который был так дорог и значим для этих людей.
Ещё один героя Гаев отправляется работать в банк, и при устройстве на работу заранее обговаривает свой определённый годовой оклад, который он будет получать.
Что касается брата с сестрой, то их будущее зрителям так и не ясно, оно прорисовывается каким-то туманным и непонятным, даже слегка пугая как героев, так и зрителей. Вся их жизнь так или иначе, но слишком тесно связана с прошлым, а по сути своей она так и осталась в прошлом. Они просто не способны адекватно свыкнуться с настоящим, принять его и так и живут остатками прошлого, которое потеряно безвозвратно.
Если говорить о Лопахине с его цепкой и дерзкой хваткой, то он как раз таки является представителем настоящего. Он без должного переживания вырубает весь вишневый сад, осознавая, что по сути разрушает и ломает многовековые традиции определенного количества людей, для которых этот сад не просто участок земли, а нечто большее и значимое, Своим действием он разрывает этот тугой узел, который связал местных землевладельцев с рабочими людьми, которые трудились на данной земле и по сути своей принадлежали им.
Именно поэтому закулисной сцене прощания крестьян с бывшими хозяевами сада становиться весьма символичной, автор старается уделить ей должное внимание, подчеркнув то, что он очень многое меняет в жизни всех этих людей.
Если вернуться к герою Лопахина, то его будущее оказывается таким же туманным, как и брата с сестрой, несмотря на его решительный настрой.
Самым радостным становиться будущее Пети и Ани, ещё одних героев данного произведения.
Надеюсь помогла. Если ещё что-то нужно пиши в комментариях я отвечу.
Что будет с персонажами пьесы «Вишнёвый сад»? Какой станет их жизнь через много лет? (Чехов А. П.)
В первую очередь стоит отметить героев относящиеся к прошлому поколению, а это Любовь Андреевна Раневская и ее брат Леонид Андреевич Гаев. Хозяйка дома очень сильно переживает, потеряв свое родовое гнездо: «без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом…».
Но что же будет после отъезда из этого имения? Автор пишет, что она уедет в Париж и будет жить на деньги, которые ей прислала родственница.
Но этих денег ей надолго не хватит. Может быть после растраты всех своих денег она пойдет к своему мужу, которого она так сильно любит, а может быть она приедет к родной дочери, так как Аня позвала свою мать жить с ней. По словам Антона Павловича Чехова брат Раневской собирается служить в банке, где ему будут платить шесть тысяч в год.
Лопахин — человек настоящего времени. Поэтому классик пишет, что Ермолай Алексеевич поедет со всеми на поезде до Харькова и там же проживет всю зиму. Читателю следует подумать: что будет дальше с Лопахиным? Не совсем понятно какое будущее ожидает этого человека, однако в настоящем ему предстоит преступить к выгодному для него делу. Следует заметить, что Лопахин это человек дела и добивается успеха только своими силами, поэтому у него, без сомнения, есть будущее.
Варя — это тоже человек настоящего. Она отправится работать экономкой, присматривая за хозяйством, у Рагулиных. Так как Варя любит Лопахина, а Лопахин любит Варю, то в будущем, может быть, они признаются друг другу и, возможно, их ожидает новая совместная жизнь.
Петя Трофимов и Аня относятся к «молодому поколению», которые олицетворяют будущее. Петя Трофимов, как повествует автор, поедет в Москву учиться в университете. Аня Раневская собирается выдержать экзамен в гимназии, а потом работать. Она представляет олицетворение юности, неиссякаемой силы и желания творить добро. У нее нет и доли сомнения в том, что потеря поместья – не самая страшная трагедия и можно посадить новый сад, так же, как и можно начать новую жизнь. Хоть писатель и ничего не утверждает, однако, возможно, именно Аня является истинным будущим России.
Будущее Фирса в этой пьесе очень трагичное и, можно сказать, плачевная, так как он умирает в закрытом доме. Фирс — символ прошлого, которое тихо, естественным образом должно уступить новой жизни, сохранив для него лучшие духовные ценности.
Антон Павлович показал в произведении «Вишневый сад» взгляды людей различных поколений.
Что будет с персонажами пьесы «Вишнёвый сад»? Какой же станет их жизнь через много лет? (Чехов А. П.)
В пьесе Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» ярко показано отношение героев к прошлому, настоящему и будущему. А самих героев можно разделить на 3 группы. Первая группа отражает поместное дворянство, его распад. Первая группа — это люди прошлого (Раневская, Гаев, Симеон-Пищиков). Вторая группа — люди настоящего (купец Лопахин), а третья группа — это люди будущего (студент Петя Трофимов и Аня Раневская).
Раневская тесно связана с вишнёвым садом.
Он для неё — воспоминания, надежды, олицетворение детства, мечты. С вырубкой вишнёвого сада она теряет то, чем жила всё это время. Героиня считает, что это неизбежная «плата» за прошлую жизнь, но всё же она, оставляя своих дочерей, бежит обратно к той же прошлой жизни во Франции. Раневксая уезжает обратно в Париж к «бесчестному человеку» с пятнадцатью тысячами рублей, собираясь жить на эти деньги. Можно предположить, что она будет долго ухаживать за своим возлюбленным, выходит его, поставит на ноги, вскоре её деньги закончатся, а он снова бросит её, что возможно станет ударом для Раневской, причиной долгой болезни, а воспоминания о детстве и о трагичной судьбе обожаемого ею вишнёвого сада убьют её. Сам Чехов признавался: «Такую женщину может угомонить только смерть».
В «Вишнёвом саде» Гаев устраивается служить в банк, с определенным годовым окладом. Можно предположить, что до конца жизни он так и останется работником банка, не заведёт семью, так как ему не свойственны глубокие чувства и переживания. Ещё один герой — Симеон-Пищиков в конце пьесы сдаёт свой участок англичанам на двадцать четыре года для добычи белой глины. Сложно представить, что случится с этим героем. Он привык унижаться, угождать, гнаться за прошлым образом жизни, за состоянием, за статусом. И эти воспоминания подталкивают его противостоять банкротству, заставляя делать всё новые долги. У героев первой группы нет будущего, ведь они всегда жили прошлым.
Лопахин — человек настоящего, который отпустил прошлое, вырубив вишнёвый сад, прекрасно понимая, что уничтожил родовое имение, к которому так была привязана Раневксая. Он видит в вишнёвом саду не красоту, а землю, которую можно продать и получить неплохой доход. Лопахин хочет помочь Раневской, предлагая свои идеи, но Раневская только сожалеет, фактически ничего не делая для спасения сада, поэтому Лопахин выкупает вишнёвый сад и вырубает его. Герой очень умный, хоть и необразованный, практичность и деловая цепкость — неотъемлимые черты характера Лопахина, он ценит время, не говорит попусту, много работает. Можно предположить, что он разбогатеет и продолжит придумывать всё новые идеи, чтобы стать ещё богаче. Но у него нет будущего, так как он не старается сделать мир лучше, иногда даже возникает ощущение, что он мстит за то, что его отец был крепостным, поэтому он не обращает внимания на чужие чувства и переживания, вырубая сад. Он думает, что этим он сотрёт прошлое и приблизит будущее.
Чехов предписывает самое светлое и чёткое будущее Ане Раневской и Пете Трофимову, потому что эти герои легко отпускают прошлое и готовятся к будущему, постоянно о нём размышляя. Но если вчитаться внимательнее, то можно заметить, что Петя Трофимов всех призывает к труду, помощи другим, хотя сам на протяжении всей пьесы ленится; все относятся к нему, как к ребёнку, который развлекает сам себя своими мыслями, не воспринимают его всерьёз, для всех он остался «взрослым мальчиком, вечным студентом», который чересчур увлекается филосовстованием. Вишнёвый сад и его судьба безразличны Трофимову, он считает сад чем-то прошлым, размышляя о новом. Но будущего нет без прошлого, поэтому и у Пети Трофимова нет будущего, только туманные грёзы и мечтания о нём. Однако, если Петя перестанет мыслить обобщённо и перейдёт к своим личным возможностям, если он перестанет только говорить и станет человеком не только слова, но и дела, то возможно, что он станет одним из революционеров, одним из тех людей, которые поведут страну вперёд к счастливому будущему и переменам. Своими размышлениями Трофимов вдохновляет Аню Раневскую. Хоть она и привыкла жить в достатке, без лишений, не думать о завтрашнем дне, она легко прощается со старым образом жизни. Она становится полна жизненных сил, надежд, которые ещё кажутся наивными. Она искренне верит, что сдаст экзамен в своей гимназии и найдёт себе работу. Она провозглашает: «Мы построим новый сад!». Но чёткого представления будущего Ани и Пети нет, ведь о будущем нельзя говорить точно, только предположительно. Неизвестно, пронесут ли герои в себе это горячее желание изменить мир, или оно потухнет и никогда не разгорится вновь.
Чехов с надеждой вглядывался в начинавшийся ХХ век, показывая, что чтобы вырастить свой прекрасный, чудесный вишнёвый сад нельзя только мечтать о его красоте, ничего не делая для того, чтобы его взрастить. Нельзя забывать о том, что корни — это и прошлое и настоящее, без которых не будет ни сада, ни будущего.
Что произойдёт с героями пьесы «Вишнёвый сад» через 20 лет
Что произойдёт с героями пьесы «Вишнёвый сад» через 20 лет?
Да, жить за счёт других невозможно! Ведь уже раздался «звук лопнувшей струны, замирающий, печальный», вырубили старый вишнёвый сад. Смогут ли Лопахин, Раневская, Гаев, Трофимов, Аня остановить этот процесс, перестроить жизнь на основах добра и справедливости?
Солнце уходит за горизонт совсем ненадолго, потом оно встаёт снова. Наступает ночь, чтобы вновь было утро. Уходят одни, чтобы дать дорогу другим.
Активный, действенный, энергичный Лопахин всё так же трудится: настроил дач. Но во время Октябрьской революции он разорился, а в период НЭПА начал восстанавливать свой капитал.
Студент – разночинец, сын аптекаря по рождению, Петя Трофимов призывает к труду и работе на благо общества.
А вот Аня, лирическая душа, активно участвует в жизни страны.
Варя станет работать экономкой в семье Рагулиных, где будет такой же ненужной в доме и такой же лишней в жизни. Вот почему она вскоре уйдёт в монастырь.
всеми средствами словесного искусства развивал в человеке способность видеть мир собственными глазами, постигать жизнь, быть причастным к ходу истории, искать разумные цели существования, средств и путей изменения жизни к лучшему.
Шевченко Диана 10 класс, 2013
Сочинение «Летние радости»
говорил: «Летние дни длинные – длинные, и радости в них – с утра до вечера».
За своими летними радостями я отправилась в этом году в деревню к бабушке. Здесь всегда приключается что – нибудь весёлое. Можно отправиться на луг, побежать на реку и купаться до посинения.
В своём сочинении я хочу рассказать об одном из радостных летних дней.
Однажды ранним утром, когда лучи яркого летнего солнышка высушили ночную росу, мы с братом Алёшей пошли на реку купаться. Я тогда плавать не умела, а Лёша пошёл играть в песок. Тогда я побежала в другую сторону, где было мелко. Мне и в голову не пришло, что там трясина.
Я вошла в воду и сразу почувствовала волнение. Хотела бежать назад, но кто – то скользкий вцепился мне в ноги. Он меня не отпускал. От страха я закричала: «Тону! Спасите!» и упала в воду. Хорошо, что Алёшка был неподалёку. Лишь потом я узнала, что это была тина. Именно тогда я и научилась плавать.
Вот и закончились длинные – длинные летние дни. Они как ступеньки лестницы, по которым бегаешь всё лето. Как бы я хотела, чтобы эти летние ступеньки были длиной в жизнь.
Сочинение «Памятный день»
Со мной случались самые разные истории: весёлые и грустные, страшные и забавные. Я хочу рассказать о своём памятном дне – встрече с осенним лесом.
Эта встреча заставила меня испытать необычное чувство: преклонение, восхищение перед красотой осеннего леса.
Был солнечный и тёплый денёк бабьего лета. Мы всей семьёй поехали в лес, разбили бивак на красивой солнечной поляне, окружённой хороводом берёз.
Лес был потрясающе красив! Он встретил нас в праздничном уборе, строгий и непривычно молчаливый. Я ходил по знакомым местам и не узнавал их. Не было слышно привычного стрекотания кузнечиков, шума листвы, птичьих звонких голосов. Казалось, природа затаилась в ожидании неведомого чуда. Я посмотрел под ноги и ахнул от неожиданности: землю плотно укрывал разноцветный ковёр из осенних листьев. Прижавшись к стволу, я почувствовал единение с природой.
Уезжая домой, мы все ощутили горечь расставания с лесом. Я же был благодарен природе за те чудесные мгновения, которые она мне подарила.
Сочинение – описание предмета.
«Мой верный помощник»
Предмет, о котором я хочу рассказать, невелик. Он находится всегда в моём пенале. Этот верный помощник просто необходим мне. Да что же это за предмет?
Это мой ластик. Он похож на прямоугольник. Вот такой непонятный прямоугольник творит чудеса. Проведёшь им по линии, начерченной карандашом, и нет её, как в сказке! Я думал, что внутри ластика добрый волшебник сидит и помогает мне на уроках. Мой ластик, может быть, не так уж и хорош на вид, но служит мне верно!
Вот такой мой ластик! Недаром говорят в народе: « Мал золотник, да дорог». Хорошо, что у меня есть эта маленькая, но незаменимая вещица!
Сочинение по картине «Февральская лазурь»
Юный друг, если ты любишь природу, то можешь вместе со мной взглянуть на картину «Февральская лазурь». Я постараюсь описать её так, чтобы ты мог представить себе, что нарисовал художник.
Я любуюсь картиной и мысленно благодарю её автора.
Сочинение – путешествие в сказку
Бывали ли вы, ребята, в гостях у водяного царя в морском государстве? Нет?
Так это просто сделать. Послушайте сначала мой рассказ, а потом прочитайте сами сказку «Морской царь и Елена Премудрая»
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был морской царь. Его водяное царство – морское государство было очень большим. Вода в нём как хрусталь чиста, как снег холодна.
Однажды я решил отправиться к царю в гости. Уж очень мне хотелось увидеть всё самому. Подошёл я к морю да и прыгнул в пучину морскую. Чего тут только не было: камни драгоценные, кораллы яркие, жемчужные ожерелья в сундуках кованых, злато, серебро. Да разве всё перечислишь! Водоросли изумрудные цеплялись за ноги. Рыбки золотые приветствовали меня, просили у них остаться, но я домой решил вернуться, на земле лучше.
Понравилась эта история? Если да, то непременно берите сказку в руки и дерзайте!
Сочинение по картине «Золотая осень».
Посмотришь на картину и увидишь, как хороша осень. Осень пришла и завладела природой.
Посмотрите сами! Спокойно несёт свои чистые воды река. Правый берег реки охраняют бронзовые дубы – богатыри. А на левой стороне, словно золотые свечки, стоят красавицы берёзки. Листья облетели и покрыли разноцветным ковром землю.
Идёшь по тропинке и загребаешь ногой жёлтые, багряные, пурпурные листья.
Осеннее небо чистое, высокое, ясное, бездонное. В небесной дали плывут лёгкие облака. Воздух лёгок и чист, он напоён ароматом осенних листьев.
Вся картина пронизана жёлтым солнечным светом. Этот свет оживляет всё вокруг. Когда смотришь на картину «Золотая осень», то кажется, что осень может быть разноцветной: жёлтой, зелёной и даже красной.
Мне эта картина понравилась. Я люблю в осеннюю пору бегать по золотистому ковру листьев.