что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает

Как настроить воронку продаж и провести потенциального клиента через неё

Воронка продаж — это маркетинговая модель пути потенциального клиента, по которому его необходимо провести от момента знакомства до покупки.

Классическая воронка продаж трансформировалась из воронки коммуникации Элайас Сент-Эльмо Льюиса в 1896 году. Позже его идеей вдохновились А.Ф. Шелдон, Р. С. Батлер, Г.Ф.Адамс, C.P. Рассел и к 1921 году появилась «AIDA», состоящая из 4-х этапов:

Позже добавился ещё пятый элемент — удержание клиента. Это показательный этап воронки продаж, поскольку довольные сделкой благодарные клиенты приведут новых, сократив расходы, ведь затраты на удержание клиента ниже стоимости привлечения нового.

Воронка продаж создаётся с целью:

Анализируя детально каждый этап воронки продаж вы понимаете:

Рассмотрим детально процесс создания универсальной воронки продаж:

Название этапа, его характеристикаЧто целесообразно делатьКак считать. Критерии эффективностиРиски, допущения, на что обратить внимание, условия перехода на следующий
Внимание: Наличие рекламы.Знакомить с продуктом, услугой, компанией. Исследовать конкурентов.Количество показов. Количество полученных листовок. Число посетителей выставки, зоны на мероприятии.Могут не увидеть. Показали — не равно увидели. Сознательно не смотрят. Баннерная слепота.
Интерес: Содержание рекламы.Знакомить с уникальными конкурентными преимущества (УКП). Доносить, почему продукт будет полезным.Время просмотра страницы. Отсутствие жалоб на рекламу. Количество лайков. Количество запросов в поисковиках.Не попали в потребность. Не заинтересовало. Перестарались (слишком много рекламы). Конкуренция: показы чаще, макеты привлекательнее. Эра потребительского цинизма.
Желание: воспользоваться предложением.Работать с возражениями. Мотивировать благополучными примерами.Количество репостов. Добавление в «виш лист». Звонок в компанию. Письмо в компанию. Процент пользователей, вернувшихся на сайт.Нет доверия. Второсортный сервис: запутался на сайте, менеджер по продажам «слил» клиента. Запрос «потерялся». Нет финансовой возможности.
Действие: покупка.Предлагать лучшие условия, чем у конкурентов. Призывать к действию.Факт покупки. Отзывы, в том числе эмоциональные состояния и благодарности. Рекомендации данного продукта на своих ресурсах. «Чаевые».Риск возврата. Купили — не пользовались. Некачественный товар. Негативные отзывы. Некачественное сопровождение после покупки.

От воронки продаж к клиентскому пути

Есть быстрый путь, когда у клиента уже сформирована потребность, есть ресурсы, он ищет решение и ваше решение соответствует его потребностям. Товар или услуга отвечают запросам, клиент доверяет компании. Клиент «проваливается» в воронку и совершает покупку «в одно касание».

Второй — долгий путь. Клиент понимает, что у него есть потребность, её нужно закрыть. Он ищет варианты решения, анализирует предложения, изучает опыт других покупателей, принимает решение, покупает. И движение по воронке продаж уже происходит не только «сверху вниз», но и происходит «застревание» и даже возврат на предыдущие этапы. Это уже называется — путь клиента.

Сознательное ведение клиента по воронке продаж означает, что вы понимаете, на каком этапе воронки находится ваш клиент, знаете в какой момент и как его убеждать, понимаете, сколько времени необходимо ему, чтобы «дозреть» до покупки. Вы демонстрируете понимание «теории принятия решений».

Если вы придерживаетесь принципов клиентоориентированной компании, то на этапе создания воронки продаж вы учитываете потребности клиента и воронка продаж будет выглядеть так:

То есть по факту мы вновь возвращаемся в психологию к коммуникационной воронке и к тому, что хочет клиент, и как он нас видит.

Применяя данную воронку с целью улучшить конверсию на каждом этапе важно собирать обратную связь путем анкетирования, вовлечения в опросы, тематические конкурсы, тестирования на фокус — группах, в том числе A/B тестирование.

Считаем конверсию воронки продаж

Конверсия воронки продаж или конверсия в продажу — это процентное соотношение потенциальных покупателей (заинтересованных людей) к покупателям.

Обратите внимание, что это процентное соотношение второго этапа к четвёртому: интерес к действию.

Для детального анализа и возможности влияния на итоговые результаты воронки на промежуточных этапах можно использовать конверсию каждого этапа воронки.

Анализ воронки продаж: ошибки при подсчете и неверные выводы

Обращайте внимание, насколько в целом была результативна рекламная кампания:сколько денег принесли клиенты и какая получилась прибыль.

Для настройки выгодной воронки продаж и продвижения вашего бизнеса обращайтесь в компанию Exiterra.com Digital Agency по услуге «Комплексный маркетинг» и ждите новых клиентов.

Создание и настройка автоворонки продаж

Активно автоматизировать воронки продаж начали в 2016 м году. Для их создания используется специализированный софт. Поскольку вы автоматизируете то, что уже работает, а не ищете «волшебную таблетку для продаж», то для создания и внедрения автоворонки вам нужен:

На начальном этапе должна получиться блок-схема с несколькими ветвлениями. Избегайте сложных конструкций. Визуально приятные схемы впечатляют и создаётся ложное ощущение: чем сложнее, тем результативнее. Этим пользуются, когда продают курсы по созданию автоворонок.

После того как автоматическая воронка продаж создана и запущена, продолжайте её настраивать, начните усложнять и дополнять:

Отслеживайте новое в жизни, в бизнесе, у клиентов, добавляйте новые инструменты, чтобы быть впереди конкурентов.

Предлагаем вам ознакомиться с нашей услугой «Комплексный маркетинг» или оставить комментарий внизу.

Источник

Вакцинация от коронавируса: что надо знать о нежелательных эффектах

что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает. Смотреть фото что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает. Смотреть картинку что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает. Картинка про что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает. Фото что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает

Вокруг вакцинации от коронавируса идут ожесточенные споры. Противники говорят о том, что она ведет к бесплодию и другим необратимым изменениям здоровья. Разбираемся, как обстоят дела на самом деле.

что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает. Смотреть фото что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает. Смотреть картинку что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает. Картинка про что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает. Фото что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает

Наталья Поленова к.м.н., терапевт, кардиолог, советник по клиническим исследованиям и куратор проекта «Горячая линия вакцинации от COVID-19 в GMS Clinic»

После болезни формируется естественный, но краткосрочный иммунитет к вирусу, но при этом есть риск повторно тяжело перенести инфекцию, получить осложнения и заразить близких.

Вакцина — более безопасный способ защититься от COVID-19 [1]. Вакцинация формирует более стойкий иммунитет к вирусу, уменьшает риски тяжелого течения и распространения инфекции от человека к человеку.

«Спутник V» — векторная вакцина [2]. Для точной доставки вируса в транспортном качестве используется другой вирус из семейства аденовирусов [3]. Их геном хорошо изучен, а методика разработки вакцин на его основе давно отработана. С помощью генной инженерии аденовирус лишается способности размножаться, и в него встраивается часть коронавируса. После попадания в организм эта часть распознается и запоминается иммунной системой. Это позволяет получить защиту без заражения и рисков коронавирусной инфекции. Но у этого метода есть один недостаток.

Если человек уже болел аденовирусом, то при встрече с ним иммунная система может сразу его уничтожить, и вакцина не сработает. Чтобы этого не произошло, разработчики «ГамКовидВака» (другое название «Спутника V») использовали два типа аденовируса. Сначала вводят вакцину на основе более редкого аденовируса 26 типа, во второй раз используется другой представитель семейства. Такой способ не только увеличивает эффективность вакцинации, но и увеличивает продолжительность иммунной защиты организма.

Почему возникают нежелательные явления после прививки от коронавируса

Вакцина знакомит иммунную систему с вирусом, и в ответ на чужеродное вмешательство запускается иммунный ответ.

Происходит местная реакция — в ответ на повреждение кожи и введение вакцины туда устремляются клетки первой линии обороны. Они должны предотвратить распространение инфекции, которая смогла преодолеть кожный барьер. Это проявляется отеком и краснотой в месте укола.

Затем вакцина попадает в кровь. Это заставляет иммунитет реагировать на возможную угрозу и запускает защитные механизмы. Вырабатываются антитела, чтобы запомнить и уничтожить вторгшийся вирус. Кроме этого, организм стремится ослабить неприятеля и не дать вирусу быстро размножиться, пока антитела ищут способ уничтожения врага. Один из способов — нагревание организма, так как многие вирусы не переносят высокую температуру окружающей среды.

Все вместе это может вызвать типичную реакцию: температуру, мышечную слабость, головную боль. Насколько сильно будут выражены нежелательные явления, зависит не столько от вакцины, сколько от индивидуальных особенностей организма. Ведь одну и ту же инфекцию один человек переносит спокойно, а другой — с температурой под сорок. У большинства пациентов после вакцинации никаких реакций не возникает.

что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает. Смотреть фото что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает. Смотреть картинку что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает. Картинка про что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает. Фото что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает

Какие нежелательные явления может вызвать вакцина «Спутник V» («ГамКовидВак»)

У 15-20% вакцинированных встречается гриппоподобный синдром (головная или мышечная боль, недомогание [4]) или болезненность в месте инъекции. Серьезные нежелательные явления после вакцинации «ГамКовидВак» наблюдаются редко [5]. У 0,001% была тяжелая анафилактическая реакция. Это один человек на сто тысяч привитых.

В GMS Clinic вакцинация идет с января 2021 года, привито более 5 тыс. человек, нежелательные явления отмечались менее чем у 15%. Чаще наблюдались: подъем температуры тела, болезненность в месте инъекции, подъем артериального давления. Большинство этих явлений нельзя отнести к серьезным, поэтому пациенты смогли успешно получить второй компонент вакцины. Один раз была сильная аллергическая реакция. Этому пациенту второй компонент не вводился. Симптомы благополучно ушли, но для дальнейшей вакцинации этому пациенту, вероятнее всего, будет рекомендован другой препарат.

Нежелательные реакции обычно проходят в течение трех дней после вакцинации [6]. Их интенсивность и длительность зависят от разных факторов и говорят о реакции иммунной системы. К частым и неопасным нежелательным явлениям относятся [7]:

Нежелательные явления в виде повышения температуры тела или местных проявлений в месте инъекции, как правило, проходят максимум через три дня. Если нежелательные эффекты сильно беспокоят, можно принять препарат из группы нестероидных противовоспалительных средств (НПВС), например парацетамол или ибупрофен. К месту укола можно приложить прохладный компресс.

Любой лекарственный препарат, включая вакцины, может вызвать аллергические реакции. Ни один производитель, если он не шарлатан, не забудет указать возможность аллергической реакции в инструкции по применению лекарственного препарата. Также аллергическую реакцию может вызвать любой пищевой продукт, любая молекула тяжелее соли. Если возникло подозрение на аллергию, следует обратиться к доктору.

Нежелательные эффекты других российских вакцин

«КовиВак»

Это инактивированная вакцина. То есть в организм доставляется убитый коронавирус. Это старая и испытанная технология, по ней сделано много вакцин от вирусных заболеваний [8]: полиомиелита, гриппа и других. Мертвые вирусы не могут вызвать заболевание, но их попадания достаточно, чтобы организм научился их распознавать. В итоге при попадании живого вируса от зараженного человека сильный иммунный ответ формируется сразу.

Для усиления иммунного ответа в «КовиВак» добавили гидроксид алюминия [9]. В одной дозе содержится до 0,5 мг. Эта доза намного меньше допустимой [10].

В инструкции к препарату сказано [11], что редко вакцина может вызвать головную боль и кратковременное повышение температуры. Чаще встречается боль и уплотнение в месте инъекции.

«ЭпиВакКорона»

Эта вакцина отличается от «Спутника V» и «КовиВак» тем, что при ее создании не используются вирусы. В организм вводятся не убитые или обезвреженные частицы вируса, а искусственно созданные белки. По ним иммунная система тренируется узнавать настоящие вирусы. Такой способ создания уменьшает реактогенность вакцины, поэтому она рекомендована для вакцинации пожилым или ослабленным людям.

В публикации в российском журнале «Инфекция и иммунитет» разработчики вакцины утверждают [12], что из нежелательных явлений отмечалась только небольшая боль в месте введения. А головной боли, мышечной слабости и других общих проявлений вакцина «КовиВак» не вызывает.

Какая доза вакцины переносится тяжелее

«Спутник» — двухэтапная вакцина. Первое введение вакцины вызывает нестойкую иммунную реакцию, а вторая доза закрепляет результат. Такой способ введения увеличивает эффективность вакцины и продолжительность защиты организма. Интервал между вакцинами должен быть от 21 дня или немного больше [13]. Отклонение в несколько дней (в ту или иную сторону) опасности не представляет.

Обычно пожилые люди переносят вакцинацию лучше, чем молодые. Риск появления такого нежелательного явления, как повышенная температура тела, значительно уменьшается с возрастом.

что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает. Смотреть фото что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает. Смотреть картинку что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает. Картинка про что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает. Фото что такое быстрый путь и какие риски он увеличивает

Когда нужно обратиться к врачу

После вакцинации лучше подождать полчаса, а не уходить сразу [14]. Это нужно, чтобы убедиться в отсутствии аллергической реакции. Если стало тяжело дышать, появилось ощущение сильного сердцебиения, шум в ушах, сыпь, головокружение или начался отек лица, нужно обратиться в пункт вакцинации за медицинской помощью.

Нужно также обратиться к врачу, если после прививки:

Зачем заполнять дневник вакцинации на «Госуслугах»

На сайте госуслуг можно зарегистрировать возможные нежелательные явления. Это нужно для того, чтобы собрать как можно больше статистики и сделать более масштабные выводы о безопасности вакцины. Особенно это важно, если введение вакцины в отдельно взятом случае сопровождается серьезными нежелательными реакциями.

В большинстве случаев нежелательные явления от прививки проходят через короткое время без вреда, в отличие от коронавирусной инфекции. Пока не зарегистрировано ни тяжелых осложнений, ни смертельных случаев, достоверно связанных со «Спутником V» или другими российскими вакцинами.

Мифы о вакцинации от COVID-19

Нежелательные явления — это нормальные возможные последствия введения любой вакцины. Но кроме обычных и тщательно изученных эффектов, есть мнение, что «Спутник V» может вызывать неожиданные долгосрочные последствия:

Миф № 1: вакцина вызывает бесплодие

Ни одна из известных вакцин не влияет на репродуктивную функцию мужчин или женщин [15]. Вопрос безопасности для потомства остается одним из важнейших для разработчиков лекарственных препаратов, в том числе вакцин. Это относится к серьезным нежелательным явлениям. Поэтому при минимальных сомнениях препарат не пройдет 1 фазу клинических испытаний на лабораторных животных. В этом случае дальнейшие разработки будут прекращены. Вакцины, прошедшие вторую и третью фазу, гарантировано безопасны для будущих родителей.

Нет никаких доказательств [16], что хоть одна вакцина вызывает проблемы с фертильностью. А вот как отреагирует организм беременной женщины на коронавирусную инфекцию — большой вопрос.

Миф № 2: вакцина влияет на ДНК

Ни одна из зарегистрированных сегодня вакцин не способна встраиваться в ДНК. Вакцины не проникают в клеточное ядро, где находится ДНК. Поэтому она в безопасности. Происхождение этого мифа науке неизвестно.

Миф № 3: от вакцины можно заразиться коронавирусом и получить положительный тест ПЦР

Вакцина не вызывает активное заболевание, а стимулирует специфический иммунитет другими способами. ПЦР после прививки будет положительной, только если заразиться до вакцинации. Чем раньше привиться, тем быстрее сформируется специфический иммунитет. Единственный риск, который я вижу, — это кратковременное повышение температуры тела. Оно может быть выявлено, например, в аэропорту и помешать отлету. Поэтому в идеале привиться следует за два-три дня до авиаперелета.

Миф № 4: при хронических заболеваниях нельзя прививаться

В этом случае перед вакцинацией лучше проконсультироваться с лечащим врачом. При обострении хронического заболевания, возможно, прививку следует отложить. А возможно, и нет. Но сами по себе хронические болезни не относятся к противопоказаниям [17]. Наоборот, при них сильно увеличиваются риски тяжело перенести коронавирусную инфекцию. В этом случае безопаснее вакцинироваться и защитить ослабленный организм.

Заключение

«Спутник V» — вакцина, подтвердившая свою эффективность и безопасность в международных исследованиях.

Пока лекарства от коронавирусной инфекции нет, вакцинация значительной части общества — единственный способ остановить распространение пандемии и вернуться к нормальной жизни. Достаточно посмотреть на многие страны Европы: благодаря массовой вакцинации ограничительные меры значительно смягчились. Открываются рестораны, фитнес-клубы, отменяется обязательное ношение масок в супермаркетах. Полагаю, мы все об этом мечтаем.

Источник

Куда вложить 500—600 тысяч рублей

Чтобы обогнать инфляцию и заработать

Инфляция — это рост цен на товары, из-за которого падает покупательная способность денег.

Обычно уровень инфляции составляет несколько процентов в год, но за много лет она ощутимо обесценивает капитал.

Чтобы капитал год от года прирастал, инвестор должен обеспечить доходность от вложений выше текущего уровня инфляции. Рассмотрим шесть популярных типов инвестиций и сравним их потенциал.

Зачем обгонять инфляцию

Инфляция со временем снижает покупательную способность денег.

А 1000 Р в марте 2011 года соответствует 1824,5 Р в марте 2021 года. То есть суммарная инфляция за последние 10 лет — 82,45%.

В 2020 году инфляция в России, по официальным данным, составила 4,91%, с января по март 2021 года — 2,12%. Текущий ее уровень в годовом исчислении, то есть за последние 12 месяцев, — 6,51%. Это выше, чем в среднем в последние годы.

Таким образом, чтобы по итогам 2020 года ваш капитал не только не ослаб, но и принес реальный заработок, доходность от рублевых инвестиций должна была превысить 4,91%. С июля 2020 по июнь 2021 года надо было заработать хотя бы 6,51%.

В последнее десятилетие в мировых экономиках наблюдались дефляционные процессы: инфляция снижалась, а в некоторых странах достигла почти нулевых или отрицательных значений. Центральные банки снижали ключевые ставки, поэтому ставки по банковским депозитам также упали.

Так, в апреле 2011 года максимальная ставка по вкладам 10 крупнейших кредитных организаций составляла 8,3%. В середине июля 2021 года она заметно ниже — 5,46%. При этом и тогда, и сейчас банковские ставки едва опережали текущий уровень инфляции.

Например, с 2011 по 2021 год рублевые вклады дали всего 0,67% годовых сверх инфляции. А если рассматривать депозиты сроком до 1 года, их доходность исторически отстает от темпов инфляции.

Минимальный риск. Суммы на банковских счетах размером до 1,4 млн рублей, а в некоторых случаях — больше, застрахованы Агентством по страхованию вкладов — АСВ. Это касается счетов в любых банках с лицензией на работу в России.

Получается, что депозиты — одна из самых безопасных форм вложений. Но даже этот вариант не дает абсолютной гарантии сохранения средств в случае форс-мажорной ситуации, например дефолта государства.

В итоге депозиты это простой и надежный инструмент для вложения 500 000—600 000 рублей. Но, скорее всего, их доходность только покроет инфляцию. То есть вклады, скорее всего, позволят сохранить покупательную способность рублевого капитала, но заметно приумножить его не получится.

Под валютой обычно понимаются иностранные денежные единицы — евро, доллар, йена, франк и т. д. Граждане вправе свободно покупать валюту через уполномоченные организации на территории России, например через банки.

Можно выделить валюты развитых стран и развивающихся. Развивающиеся экономики часто ориентированы на сырьевую и аграрную продукцию и зависят от спроса на нее со стороны развитых стран.

Валюты развивающихся стран исторически обесцениваются быстрее, чем твердые валюты развитых стран, например доллар США. Это называется девальвация.

Девальвация может происходить, например, если центральные банки развивающихся стран искусственно обесценивают национальную валюту, чтобы за каждый доллар, полученный от экспорта, выручить больше денег в национальной валюте. Так государство компенсирует потери бюджета и поддерживает своих экспортеров.

Например, Китай периодически девальвирует юань в рамках торговой войны, чтобы удешевить экспортируемые товары и обойти ввозные пошлины США.

Если смотреть на историческую динамику валютной пары «доллар — рубль», то последний с декабря 2003 года по июнь 2021 года обесценился на 157% — с 29,6 до 75,5 Р за доллар. Только в 2020 году рубль потерял по отношению к доллару более 16% стоимости.

Когда рубль обесценивается, импортные товары и местная продукция с импортной составляющей дорожают. Это усиливает инфляцию и негативно сказывается на благосостоянии граждан.

Валюты других развивающихся стран со временем тоже ослабевают к доллару. Например, индекс десяти валют развивающихся стран, который отслеживает J. P. Morgan, с 2011 года обесценился по отношению к доллару более чем на 40%.

Получить прибыль после продажи валюты. Учитывая процесс девальвации, инвестиция в твердые валюты может стать удачным вложением. Даже если держать валюту в наличном виде, не вкладывая в ценные бумаги или на депозиты, эффект от девальвации рубля может превысить действие инфляции.

Данный пример показывает, что покупка валюты может стать хорошим вариантом размещения средств и даже принести доход.

С другой стороны, курс рубля и других валют развивающихся стран может укрепляться к доллару, в том числе довольно долго. Это надо учитывать. В очень долгосрочной перспективе изменение курсов валют, например курса доллара в рублях, скорее всего, окажется равным разнице в инфляции между двумя странами или разнице в процентных ставках между этими странами.

Чтобы увеличить отдачу от капитала, стоит рассмотреть вложение долларов в биржевые инструменты — чтобы деньги «работали». Например, пригодятся еврооблигации или акции иностранных компаний. О ценных бумагах расскажем дальше. Также могут пригодиться вклады в валюте, хотя процентные ставки по ним сейчас близки к нулю.

При купле-продажи валюты стоит иметь в виду, что банк или брокер не отчитывается по таким операциям перед налоговой — обязанность декларировать прибыль от спекуляций с валютой лежит на инвесторе.

Вложение в ценные бумаги — один из самых распространенных способов увеличить капитал. Облигации, или долговые ценные бумаги, помогают защитить капитал. Акции более рискованны, но их доходность в долгосрочной перспективе обычно превышает доходность вкладов, облигаций и уровень инфляции.

Облигации. Это ценные бумаги, которые выпускают органы власти или компании, чтобы привлечь заемные средства. Чем выше кредитный рейтинг эмитента, тем надежнее облигации — меньше вероятность того, что долг не вернут.

Самыми надежными считаются государственные облигации — ОФЗ, или облигации федерального займа. Ведь вероятность того, что государство не сможет погасить свои долги в национальной валюте, ниже, чем то, что с долгами не справится какая-то компания. ОФЗ можно считать даже более надежными, чем банковские депозиты.

Корпоративные облигации обычно доходнее облигаций органов власти. Это связано с более высоким риском.

Среди корпоративных бумаг выделяют отдельную категорию высокодоходных облигаций — их обычно выпускают небольшие компании. Такие бумаги рискованнее, чем облигации крупных эмитентов, а повышенная доходность — награда за повышенный риск потерять деньги.

Инвестор обычно заранее знает, сколько денег он получит от облигаций в виде купонов (процентных выплат) и когда. Если держать облигации до погашения, можно точно рассчитать простую доходность к погашению и примерно узнать эффективную — с учетом реинвестирования купонов и амортизационных выплат. Но бывают и долговые бумаги с купоном, размер которых заранее неизвестен. Их доходность прогнозировать сложнее.

Облигации меньше колеблются в цене, чем акции. Поэтому они хорошо подходят тем, кто боится просадок, а также инвестирует на короткий срок — менее 3—5 лет.

Также надо помнить, что длинные облигации с фиксированным купоном могут стать опасным вложением. При росте процентных ставок они будут дешеветь сильнее, чем короткие облигации, из-за большей дюрации. При падении ставок они, напротив, будут сильнее дорожать — это плюс.

Государственные облигации обогнали по доходности корпоративные: у индекса гособлигаций больше дюрация, чем у индекса корпоративных бумаг, а процентные ставки последние годы снижались. Годовая доходность облигаций составила 9,19% и 8,96% соответственно.

За тот же период действие инфляции ослабило капитал более чем в 1,8 раза. Если посчитать реальную доходность облигаций, то есть за вычетом инфляции, она составит 2,72% и 2,5% годовых соответственно.

Акции. Покупая акции, вы делаете вложение в работающий бизнес и становитесь его миноритарным совладельцем. В случае если компания распределяет часть прибыли в виде дивидендов, вы, как акционер, получаете свою долю.

Инвестор может получать выгоду как от роста цены акций, то есть продавать их дороже, чем купил, так и от дивидендных поступлений. Если реинвестировать дивиденды, это ускорит рост портфеля благодаря эффекту сложного процента.

Акции подразделяются на разные категории — по размеру капитализации компании, отраслям и секторам, странам. В инвестиционный портфель разумно включать акции разных типов, чтобы не зависеть от ситуации в одной отрасли или одной стране.

Различают циклические и защитные бумаги. Первые представляют компании, чьи операционные потоки зависят от общего состояния экономики. Вторые показывают ровную выручку на протяжении всего бизнес-цикла. Например, это коммунальные предприятия или телекоммуникационные компании — ведь люди не перестают пользоваться электричеством и мобильной связью даже в кризис.

Выделяют такие категории акций, как растущие и дивидендные. Растущие компании — это чаще всего технологический бизнес, который находится в стадии расширения. Большую часть выручки такие компании направляют на исследования, совершенствование продукции и экспансию рынков.

Дивидендные бумаги чаще всего представляют устоявшийся бизнес, давно занявший свою нишу. У таких компаний нет потенциала взрывного роста, но есть стабильная выручка, часть которой направляется на дивидендные выплаты. Яркий пример: компания Coca-Cola, которая стабильно выплачивает дивиденды с 1964 года, год от года увеличивая размер выплат. Многие дивидендные компании ведут бизнес в защитных секторах.

Создавая портфель акций, стоит учитывать все перечисленные аспекты, понимать бизнес-модель растущих и дивидендных компаний. Еще надо помнить, что вложения в акции лучше делать хотя бы на несколько лет. Ведь при коротком сроке инвестирования из-за высокой волатильности акций велика вероятность, что ваш капитал временно уйдет в просадку — и чтобы обналичить деньги, придется продавать активы с дисконтом. Поэтому при коротком горизонте инвестирования лучше выбирать облигации и депозиты.

Также не стоит выделять на одну акцию долю, превышающую 5% от портфеля. Иначе вы будете сильно зависеть от динамики акций одной компании. Еще лучше инвестировать в акции через биржевые фонды — о них чуть ниже.

Реальная же доходность российских акций, то есть за вычетом инфляции, — 5,75%. Российские акции принесли инвестору на 630 115 Р больше в сравнении с депозитом.

А если рассмотреть вложение в американские акции, то мы получаем феноменальный результат — как за счет девальвации рубля, так и за счет роста самого индекса S&P 500, в котором представлены акции 500 крупнейших компаний с американских бирж.

Среднегодовая долларовая доходность S&P 500 с учетом долларовой инфляции составила 11,81%, а рублевая с учетом российской инфляции — 17,12%. То есть в прошлом десятилетии американский индекс S&P 500 в рублевом выражении рос в три раза быстрее, чем рублевые акции.

Важно помнить: прошлая доходность акций не гарантирует, что в будущем получится такой же хороший результат. Акции это рискованный вид активов, и их цена может не только расти, но и падать.

Например, весной 2020 года американский рынок акций за месяц упал примерно на 30%, а в 2008 году падение с предыдущего максимума было около 50%.

Фонды. Биржевые фонды — это набор активов, долю в котором можно купить и продать на бирже. Фонд может состоять из облигаций, акций, драгоценных металлов или смеси таких активов. То есть это не отдельный вид активов, а упаковка для активов.

Например, фонд FXIM, торгующийся на Московской бирже, представляет набор акций примерно 100 компаний американского ИТ-сектора. Покупая одну акцию (пай) данного фонда, вы разом делаете вложение во все эти компании.

Главный плюс фондов это диверсификация: в фонде много акций или облигаций, что снижает риск. Еще в фонд можно инвестировать с небольшой суммой.

Из минусов можно отметить годовую комиссию, которую фонд взимает за управление. Эти расходы постепенно списываются из активов фонда и уже учтены в биржевой цене паев фонда — отдельно платить их не нужно.

Большинство фондов, представленных на Московской бирже, не выплачивают дивиденды. Купоны от облигаций и дивиденды от акций, которые поступают в фонд, используются для покупки дополнительных активов, отчего цена доли в фонде растет.

ИИС — это не отдельный вид активов, а способ инвестировать в ценные бумаги. Это специальный брокерский счет или счет доверительного управления, с помощью которого налоговые резиденты России могут экономить на налогах, получая налоговые вычеты.

Важное ограничение по ИИС: чтобы вывести деньги, надо закрыть счет. Но если закрыть его менее чем через три года с даты открытия, потеряется право на налоговые вычеты по этому счету. Поэтому ИИС лучше использовать, если в ближайшие три года вам не понадобятся деньги, которые вы собираетесь туда внести.

Еще одно ограничение: одновременно можно иметь только один такой счет. Если их будет два и больше одновременно, вычета не будет ни по одному.

Вносить на ИИС можно не более 1 млн рублей в год. На счет можно заводить только рубли, при этом через ИИС можно покупать в том числе валюту и ценные бумаги иностранных эмитентов.

ИИС может быть с самостоятельным управлением и доверительным. Первый открывается через брокера, и вы сами решаете, какие активы и когда купить и продать на бирже.

Доступны облигации, акции российских и иностранных компаний, фонды, иностранная валюта. Второй открывается в управляющей компании, и ее специалисты все делают за вас за комиссию, вы лишь выбираете стратегию из предложенных.

Вычет по ИИС. Если инвестировать через ИИС, можно получить один из двух типов вычета.

Вычет типа А — на взносы. Можно вернуть 13% от вложенных на ИИС денег, но не больше 52 000 Р за год и не больше суммы НДФЛ, уплаченного за тот же календарный год.

Если хотите получать такой вычет каждый год, надо каждый год пополнять ИИС и при этом иметь НДФЛ, доступный для возврата.

Вычет типа Б — на доход. Он позволяет освободить от налогов доход, полученный на ИИС. Если вы продадите ценные бумаги дороже, чем купили, то можно будет не платить налог с полученного дохода. Также этот вычет позволяет не платить налог с купонов облигаций. А вот налога с дивидендов не избежать.

Вычет типа Б можно получить, когда вы закрываете ИИС. При этом должно пройти не меньше трех лет с даты открытия ИИС. Если вы хоть раз по этому ИИС использовали вычет типа А, вычет типа Б к этому ИИС не применить.

Инвестировать в золото и серебро можно как в материальном виде — покупая украшения, монеты и слитки, так и с помощью банковских и биржевых инструментов. Например, биржевой фонд FXGD отслеживает цену золота.

Преимущество материального золота в том, что оно не зависит от финансовой системы. Но нематериальное золото удобнее: нет проблем с ликвидностью и хранением.

Один из минусов покупки драгоценных металлов — то, что они не дают пассивного дохода. И если цена металла упала, инвестор может находиться продолжительное время в просадке, не получая купонов или дивидендов. Все это время его капитал будет «заморожен».

Нивелировать данный минус можно, покупая акции компаний-золотодобытчиков, например «Полюс» или «Полиметалл». Их котировки обычно коррелируют с ценой на золото и серебро. Так инвестор вкладывает в драгоценные металлы опосредованно, при этом получая доход посредством дивидендов. Правда, добавляется риск компаний: вдруг у бизнеса возникнут проблемы.

Плюс в том, что драгоценные металлы имеют слабую взаимосвязь с акциями и облигациями. А значит, их добавление в инвестиционный портфель может снизить его волатильность и улучшить отношение доходности к риску.

Доходность золота в последнем десятилетии была сопоставима с ростом российских акций, а серебро показало себя по доходности чуть хуже облигаций.

Золото и серебро довольно волатильны. Их цена может сильно колебаться, в том числе годами падать. Не стоит рассчитывать, что в следующие 10 лет золото будет таким же выгодным вложением, как в прошлые 10 лет. Будущую цену золота никто не знает.

В долгосрочной перспективе доходность драгоценных металлов будет примерно на уровне инфляции или немного выше. Инвестировать только в драгоценные металлы вряд ли разумно.

Открыть бизнес это один из самых сложных и рискованных способов увеличить капитал, но в случае успеха можно получить отличный результат — лучше, чем от ценных бумаг и тем более вкладов.

Запускать бизнес совсем с нуля тяжело, особенно если нет опыта. Поэтому существуют варианты инвестировать в бизнес, не принимая в его создании активного участия. И получить выгоду как за счет части прибыли бизнеса, так и за счет его перепродажи.

Например, так работает венчурное инвестирование — вложение в инновационные стартапы. По данным Российской венчурной компании, в общемировой практике вложение в венчурные проекты приносит в среднем от 20 до 35% годовых.

Другой вариант запуска бизнеса с минимальными усилиями — запуск предприятия на основе франшизы.

Франшиза — это возможность для предпринимателя открыть бизнес, используя чужую бизнес-модель и бренд. Таким образом, ему не нужно создавать предприятие с нуля — он сразу получает рабочую бизнес-модель, сеть поставщиков и лояльную базу клиентов. Таким образом, например, можно открыть «свои» рестораны «Макдональдс», «Сабвей» или «Бургер-кинг».

Для франчайзера — владельца сети — это возможность быстро и без капитальных затрат открыть десятки и сотни точек под своим брендом в разных городах и странах.

Стоимость франшизы, или паушальный взнос, обычно варьируется от нескольких сотен тысяч рублей до многих миллионов. В эту стоимость может входить первоначальная закупка и поставка сырья и помощь с запуском всех бизнес-процессов. Некоторые компании предлагают рассрочку на свою франшизу на несколько лет, таким образом бизнес можно начать с меньшим капиталом — с 25—50% от стоимости франшизы.

Помимо первоначального взноса предприниматель платит собственнику франшизы роялти — обычно ежемесячно, но может быть поквартально или раз в год. Это плата собственнику за пользование его торговой маркой. Роялти могут исчисляться как процент от выручки, чистой прибыли или в виде фиксированных выплат.

Все условия франшизы прописываются в договоре. И все это необходимо детально просчитать в своем бизнес-плане перед тем, как подписывать договор с франчайзером.

Получать ежемесячный доход. Как и обычный бизнес, открытое по франшизе предприятие начнет приносить какую-то прибыль. Как правило, срок окупаемости вложенных по такой схеме средств составляет 1—2 года. Иными словами, через этот срок прибыль от деятельности бизнеса вернет вам вложенные в него средства.

Но все риски несете вы сами. Если, например, в стране объявляют локдаун в связи с пандемией коронавируса и ресторан нужно закрыть — это повлечет убытки.

Кроме того, несмотря на то что предприниматель действует по уже готовой модели, данный вид инвестиций требует от него полноценного участия и времени. В отличие от вложения в компанию через покупку акций, данный вид вложения не может считаться пассивной формой инвестиций.

Риск при этом выше, чем при инвестициях в акции. Готовая бизнес-модель и известный бренд не гарантируют успех.

Список доступных бизнесов можно смотреть на сайтах-агрегаторах франшиз, например, подыскать предприятия стоимостью до 1 млн рублей.

Приведу более жизненный пример, когда в 2014 году в Кирове открыли по франшизе сеть кофе-баров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *