что такое частота обновления экрана в каких единицах измеряется
Что такое частота обновления экрана и на что она влияет
Развитие современных технологий позволяет производителям мониторов постоянно увеличивать технические характеристики своей продукции. И если с диагональю, разрешением и яркостью вопросов не возникает, то такой параметр, как частота требует тщательного изучения.
Что такое частота монитора.
Частота обновления монитора – это характеристика, которая показывает, сколько раз в секунду экран способен выводить новый кадр. Например, самые доступные и распространенные модели с частотой 60 Гц за одну секунду успевают сменить кадр 60 раз.
Частота в первую очередь влияет на плавность картинки, что особенно заметно в насыщенных игровых сценах, а также при просмотре динамичных фильмов.
Также низкая частота способна вызывать определенный дискомфорт у пользователя. Заметное мерцание экрана приводит к повышению нагрузки на глаза и быстрой утомляемости. Нередко длительная работа за монитором с низкими показателями частоты может окончиться даже головной болью.
Существует мнение, что человеческому глазу достаточно 24-х кадров в секунду, которые нам демонстрировало аналоговое телевидение. Но такая позиция не соответствует истине. Человеческий глаз способен различать нюансы качества видео даже при частотах до 380 Гц.
Наглядно понять значение частоты Вы можете, проследив за движением курсора мыши на экранах с частотой 60 и, например, 120 Гц. Во втором случае движение будет плавнее, равномернее и без размытого следа.
Как выбрать подходящий монитор.
Параметры частоты монитора следует выбирать в зависимости от планов пользователя и назначения компьютера:
Для комфортного использования монитора независимо от целей, пользователям следует обратить внимание и на другие параметры.
Время отклика.
Время отклика или задержка матрицы дисплея – это вторая по важности техническая характеристики каждого монитора. Она определяется периодом времени, который требуется каждому пикселю дисплея с момента получения команды до ее выполнения – изменения цвета.
Время отклика измеряется в миллисекундах и определяется физическими свойствами матрицы. Чем меньше время отклика, тем быстрее формируется новый кадр, следовательно, остается больше времени на его демонстрацию. Поэтому если выбор монитора упирается только в показатель отклика, то однозначно берите тот, где значение минимальное.
Задержка существенно влияет на некоторые характеристики изображения:
А вот для работы с текстами или таблицами, а также для просмотра сайтов в сети задержка отклика матрицы не имеет принципиального значения.
Самое большое время отклика можно наблюдать у мониторов, предназначенных для профессиональной работы с цветом. На таких устройствах в угоду точной цветопередачи ставятся все другие параметры.
Герцы и FPS.
Как Вы уже поняли, частота монитора – характеристика, которая определяет главным образом игровой процесс. Поэтому очень важным аспектом является соотношение частоты игрового монитора и производительности видеокарты.
Главная задача видеокарты – создание кадров-изображений из которых складывается динамичный сюжет. Поэтому основной характеристикой игрового процесса считается FPS – частота кадров, создаваемых графическим ядром.
Если частота монитора превышает возможности видеокарты, то некоторые кадры демонстрируются по 2 раза, что приводит к заметным задержкам и подвисаниям. То есть, если на мониторе с частотой 120 Гц идет игра на 60 fps, то каждое изображение будет показано 2 раза подряд.
Если соотношение обратное, и частота монитора меньше FPS игры, то лишние кадры будут упраздняться в случайном порядке, например, каждый третий или каждый второй. В случае с активированной вертикальной синхронизацией это приведет к задержкам в управлении и заметному подтормаживанию картинки. Для аналоговых HID (руля, авиа-джойстика, систем позиционирования в пространстве) рекомендуется снимать ограничение максимальной частоты кадров.
Поэтому при покупке монитора, соотнесите показатели частоты с игровыми возможностями компьютера. На игровых моделях с принудительным разгоном со 144 до 165/170 Гц можно выставить подходящие значения в настройках дисплея.
В коротком видео компания NVIDIA наглядно показывает как частота обновления в конкурентных играх позволяют вам увидеть вещи раньше и достичь того, к чему вы стремитесь.
Что такое частота обновления экрана в каких единицах измеряется
Игровой дисплей – это нечто большее, чем просто размер экрана. Хотя размер, безусловно, может быть важным фактором, есть и другие функции, которые следует учитывать. Разрешение должно быть приоритетом наряду с такими функциями, как соотношение сторон, тип панели, время отклика и, что важно, частота обновления монитора.
В этой статье мы объясним, что такое частота обновления, и почему это одна из самых важных функций, которые следует учитывать при обновлении или замене монитора. Мы собираемся сосредоточиться на частоте обновления мониторов, особенно с точки зрения игр на ПК, но частота обновления также важна для других дисплеев, таких как телевизоры.
GPU и монитор, работающие вместе
Чтобы понять частоту обновления, важно понимать, что происходит между графическим процессором вашей системы и дисплеем во время игры.
Когда вы играете в игру, особенно в современную, большую часть работы выполняют GPU и CPU. ЦП выполняет бесчисленные сложные вычисления и координирует работу всего оборудования в вашей системе, а ГП берет на себя задачу преобразования всей этой информации в визуальные данные, которые могут отображаться на вашем экране. Графический процессор напрямую связывается с дисплеем, поэтому дисплей обычно подключается напрямую к видеокарте через кабель HDMI или DisplayPort.
Эта связь происходит постоянно, даже если вы ничего не делаете, кроме как уставитесь на рабочий стол. Когда нужно отображать движение, все становится немного сложнее, перемещаете ли вы мышь или играете в игру.
В таких ситуациях ваш графический процессор предлагает дисплею показать серию изображений для имитации движения. Быстрый показ изображений с небольшими вариациями заставляет наш мозг воспринимать движение, хотя на самом деле это просто серия неподвижных изображений. Каждое из этих изображений «рисуются» вашим графическим процессором и называются кадром, а количество раз, которое изображение выводится в секунду, называется «кадрами в секунду» или FPS.
Чем выше FPS, тем лучше
Чем больше изображений вы увидите за секунду, тем плавнее будет движение. Поэтому в играх желателен более высокий FPS. Это приводит к более плавному игровому процессу.
Однако перерисовка сложного изображения большее количество раз в секунду требует больших затрат на вашу систему, поэтому графические процессоры продолжают развивать способность отображать более высокий FPS. Более мощный графический процессор означает больше быстрых вычислений, в результате чего на дисплей отправляется больше кадров в секунду.
Так где же тут частота обновления?
Частота обновления – это количество раз, которое дисплей может отображать новое изображение, и измеряется в герцах (Гц). Например, частота обновления 60 Гц означает, что дисплей может отображать новое изображение 60 раз в секунду.
Другими словами, частота обновления – это способность вашего дисплея обновлять или, по сути, перерисовывать изображение на экране. Это часто является ограничивающим фактором, который ниже того, что может выводить ваша видеокарта. Если ваш графический процессор поддерживает 120 кадров в секунду, но ваш монитор имеет частоту обновления 60 Гц, ваш дисплей будет перерисовывать изображение только 60 раз в секунду, а это означает, что вы потеряете дополнительные 60 кадров в секунду, обеспечиваемые графическим процессором.
Вот идеальный пример из реальной жизни: допустим, вы недавно перешли на новый графический процессор и играете в свою любимую игру со скоростью 120 кадров в секунду. Это означает, что изображение обрабатывается вашим графическим процессором и выводится на ваш дисплей 120 раз в секунду.
Если ваш дисплей имеет частоту обновления 120 Гц, это означает, что изображение перерисовывается 120 раз в секунду. В результате вы ощутите все преимущества этих 120 кадров в секунду, что является идеальным вариантом.
Если ваша частота обновления значительно отличается от FPS, предоставляемого графическим процессором, вы можете столкнуться с проблемами отображения, такими как разрыв экрана. Вот почему соответствие частоты обновления вашего дисплея с возможностями вашего графического процессора должно быть приоритетом. И здесь также вступают в игру такие технологии, как FreeSync и G-Sync, потому что эти функции обеспечивают более эффективную связь между вашим графическим процессором и вашим монитором, автоматически синхронизируя ваше оборудование, чтобы обеспечить более плавную работу, когда это возможно.
Более высокая частота обновления может улучшить ваше восприятие вне игры. Даже при работе или просто при использовании интернет-браузера движение будет более плавным, поскольку экран обновляется чаще.
На самом деле нет недостатков в более высокой частоте обновления, кроме увеличения стоимости, если ваше оборудование подходит для этой задачи.
Какая рекомендуемая частота обновления для игр?
Хотя 60 Гц долгое время был стандартным эталоном (и до сих пор его можно использовать), более высокая частота обновления быстро становится нормой. Очень часто старый стандарт 60 Гц удваивается до 120 Гц, и дисплеи с частотой 144 Гц также становятся все более популярными. Специализированные игровые мониторы (часто используемые профессионалами киберспорта) могут иметь даже более высокую частоту обновления, например 240 Гц или более. Хотя не всем нужны подобные мониторы, более высокая частота обновления может дать явные преимущества в играх, где просмотр каждого кадра может существенно повлиять на исход игры.
Все, что выше 60 Гц, является улучшением, хотя, насколько высоко вы хотите подняться, зависит только от вас. Опять же, стоит убедиться, что ваш графический процессор поддерживает более высокую частоту обновления. Дисплей с частотой обновления 240 Гц не принесет вам особой пользы, если ваш графический процессор способен выдавать только 60 кадров в секунду. Если вы не знаете, с чего начать при покупке нового монитора, и играете в компьютерные игры, выбор дисплея, способного работать с частотой не менее 120 Гц, более чем вероятно будет для вас хорошим вариантом.
В идеале ваша система должна быть сбалансированной, с частотой обновления дисплея, соответствующей возможностям вашего графического процессора. После того, как вы перейдете на более высокую частоту обновления, вам может быть трудно вернуться к более низкой, так как улучшение существенное.
Теперь, когда вы знаете, что такое частота обновления и как она может повлиять на ваш игровой процесс, выбор монитора для вашей системы станет менее сложным занятием.
На что влияет частота обновления экрана телевизора
Содержание
Содержание
Если бы вы собрались покупать телевизор лет 15 назад, любой консультант быстро убедил вас, что нужно обязательно брать «стогерцовый» и никак не меньше. С исчезновением кинескопных телевизоров этот параметр как-то подзабылся, но в последнее время он снова на слуху. Попробуем разобраться, что это за параметр и сколько герц должно быть в телевизоре.
Что это за параметр?
Экран телевизора (как и большинства других электронных устройств) не способен физически смещать изображение на экране. Чтобы создать иллюзию движения, на экране отображаются сменяющие друг друга статичные кадры. Как часто эти кадры меняются — определяет частота обновления экрана.
Однако нельзя путать частоту обновления экрана и частоту смены кадров видео, которое на этом экране демонстрируется. Первый параметр — характеристика телевизора и зависит от его устройства, второй параметр — характеристика видеоконтента и зависит от того, на каком оборудовании оно было снято, как смонтировано и в каком формате записано.
Какие бывают частоты обновления и смены кадров
Когда речь заходит о частоте смены кадров, многие вспоминают о 24 кадрах в секунду и о «магическом» 25-м кадре. На самом деле, 25-ый кадр — это миф, а стандарт недавнего прошлого в 24 кадра был выбран скорее из экономических соображений. Почему «прошлого»? Потому что преобладающий сегодня цифровой видеоконтент имеет другие стандарты —25, 30, 48, 50 и 60 кадров в секунду. Самыми распространенными пока остаются 25 и 30 кадров/сек. Довольно активно развивается формат 60 кадров в секунду, но объем такого видео пока невелик.
Опять же, многие фильмы в формате 60 кадров в секунду получены компьютерной интерполяцией промежуточных кадров из обычного формата. Они изначально снимались на 30 кадрах в секунду и «недостающие» кадры получить уже просто невозможно. Понятно, что смысла в таком улучшении немного. А уж про видео в формате 120 кадров в секунду и говорить не приходится. Пока в этом формате снимают только немногие энтузиасты.
Еще можно вспомнить про стандарты передачи видеоданных HDMI и DVI и про их ограничения. Максимальная частота смены кадров, которую могут «пропустить» оба эти стандарта — 120 Гц, т.е., телевизоры пока в принципе не могут воспроизводить видео с более высокой частотой смены кадров.
Когда нужна высокая частота обновления
Раз большинство видео снято со скоростью 30 кадров в секунду, то 50/60 Гц более чем достаточно? Почему же часто звучит, что 60 Гц — прошлый век и качественного изображения на нем не добиться, и что сегодня даже 120 Гц мало? Следует отделить мифы от реальности.
Во-первых, как это ни странно звучит, но 15-20 лет назад разница между 50 и 100 герцами была куда более заметной: 100-герцовый телевизор действительно давал более качественную картинку, чем обычный 50-герцовый. Из-за прорисовки экрана одиночным электронным лучом (усугубленной чересстрочной разверткой), 50-герцовые кинескопы заметно мерцали, утомляя зрение и даже приводя к заболеваниям глаз при длительном воздействии. Вот только современные ЖК-экраны этой особенности лишены, и никакая частота обновления экрана больше не провоцирует мерцание.
Во-вторых, смысл в частоте более высокой, чем частота смены кадров, все же есть. Современные телевизоры не просто «бездумно» выводят кадры на экран, они способны производить некоторую их обработку, например, «дорисовывая» промежуточные кадры. Качественного улучшения при этом ждать не приходится, но обработанное таким образом видео может выглядеть плавнее и даже четче исходного. Хотя тут многое зависит от производительности электроники телевизора и используемых алгоритмов.
Недорогие телевизоры получают промежуточные кадры копированием предыдущих, модели подороже используют простенькую интерполяцию, а продвинутые модели уже могут использовать алгоритмы подавления шума и снижения размытия.
Такая технология называется MEMC («Motion Estimation and Motion Compensation» — «Оценка и компенсация движения»). Но следует понимать, что промежуточный кадр, полученный даже самым продвинутым телевизором, всегда будет уступать по качеству кадру реальному. Пока еще на качество видео в первую очередь влияет качество оборудования съемки, которое снимает с частотой 30, реже 60 кадров в секунду. И часто встречающееся утверждение, что «телевизор с частотой 60 Гц всегда будет показывать размытую картинку, не то, что 120 Гц», мягко говоря, не соответствует действительности.
В-третьих, высокая частота обновления пригодится при использовании телевизора в качестве игрового монитора. Киберспортсменам это может дать реальное преимущество, что описано в этой статье.
Частоты выше 120 Гц
Еще совсем недавно полки ломились от телевизоров с частотой обновления 240, 400, 600 и даже больше — вплоть до тысяч герц. В последнее время они как-то пропали, но в интернете еще встречаются рекомендации выбирать телевизор с частотой не менее 200 Гц. Что это было?
Частоты выше 120 Гц — на 95% маркетинговая уловка и только на 5% за этим скрывается что-то эффективное. Как правило, производители под такими числами имели в виду не реальную частоту обновления, а некий «индекс», полученный умножением реальной частоты на какой-нибудь коэффициент. Таким коэффициентом, например, может быть количество дублирующихся кадров или частота мерцания подсветки.
При использовании технологии BFI («Black Frame Insertion» — «вставка черного кадра») между двумя идентичными кадрами вставляется полностью черный — предполагается, что это может снизить эффект размытия на динамичных сценах. Использование такой технологии тут же «увеличивало» частоту обновления в 2-3 раза.
Также применялся бюджетный вариант BFI под названием BLS (BackLight Scanning — «сканирующая подсветка»), при использовании которой вместо вставки черного кадра на несколько миллисекунд выключалась полоса светодиодов подсветки экрана. Особого эффекта все эти технологии не давали, поэтому со временем «килогерцовые» телевизоры с полок пропали (некоторые технологии по-прежнему применяются, но уже без особой помпы). Тем не менее, статьи с безграмотными рекомендациями в Сети остались.
Однако телевизоры с «честной» частотой 200 Гц все же существуют. Но и они не воспроизводят реальное видео с частотой кадров выше 120 Гц, получая промежуточные кадры при помощи технологий на базе MEMC. Обработка кадров на такой скорости (особенно 4К и 8К) требует большой производительности видеопроцессора, поэтому стоят такие телевизоры намного дороже обычных.
Есть ли в этом смысл — вопрос спорный. Продвинутые алгоритмы современных телевизоров могут распознать, например, летящий мяч и сделать его идеально круглым на промежуточных кадрах, заметно увеличить плавность его полета и четкость картинки. Но всё предусмотреть невозможно, алгоритм может ошибаться, добавляя на кадры различные артефакты и фактически ухудшая картинку.
Выводы
Не стоит придавать этому параметру особого значения, лучше сконцентрируйтесь на действительно важных характеристиках — диагонали, разрешении, контрастности и т. д. Они куда сильнее влияют на качество изображения, чем частота обновления экрана. Смотреть на частоту в ущерб других параметров стоит разве что в том случае, если вы твердо нацелились на то, чтобы использовать телевизор в качестве игрового монитора.
Что такое частота обновления и почему она важна?
Основные моменты:
ЦП, ГП и монитор вместе работают для обеспечения более высокой частоты обновления.
Проверьте текущую частоту кадров, прежде чем переходить на монитор с более высокой частотой обновления.
При выборе дисплея учитывайте не только частоту обновления, но и другие параметры, такие как разрешение.
Попробуйте обновить ЦП и ГП, если ваша система не обеспечивает желаемую частоту обновления.
Высокая частота обновления в играх может обеспечить существенную разницу. Здесь рассказано, что нужно знать о тестировании, оптимизации и выборе дисплея с высокой частотой обновления.
Высокая частота обновления в играх может обеспечить существенную разницу. Здесь рассказано, что нужно знать о тестировании, оптимизации и выборе дисплея с высокой частотой обновления.
Высокая частота обновления может значительно повлиять на впечатления от игры. Это особенно актуально для киберспорта с высокими темпами игры, где каждый кадр имеет значение. Однако просто купить дисплей с частотой обновления 144 Гц или 240 Гц недостаточно, чтобы увидеть преимущества.
Ваша система должна поддерживать достаточную частоту кадров, чтобы использовать высокую частоту обновления.
Что такое частота обновления?
Как показано на иллюстрации выше, частота обновления — это частота обновления изображения на дисплее. Время между обновлениями измеряется в миллисекундах (мс), а частота обновления дисплея — в герцах (Гц).
Частота обновления дисплея показывает, сколько раз в секунду дисплей может выводить новое изображение. Эта частота измеряется в герцах (Гц). Например, если дисплей имеет частоту обновления 144 Гц, это означает, что изображение на нем обновляется 144 раза в секунду. В сочетании с высокой частотой кадров, обеспечиваемой совместно ЦП и ГП, высокая частота обновления обеспечивает плавность изображения и более высокий показатель FPS.
Чтобы использовать более высокую частоту обновления, нужно учитывать три наиболее важных компонента:
Монитор может обновлять изображение только с той частотой, с какой его передает система, и поэтому важно, чтобы ЦП и ГП могли быстро выполнять этот процесс. Если ЦП и ГП не могут подавать на монитор достаточное количество кадров в секунду, ваш монитор не сможет обеспечить высокую частоту обновления, какими бы хорошими ни были его характеристики.
Если ваш монитор имеет частоту обновления 144 Гц, но ГП обеспечивает всего 30 кадров в секунду, высокая частота обновления не используется.
Аппаратные конфигурации
Требуемый уровень аппаратного обеспечения для обеспечения высокой частоты обновления зависит от того, какую частоту обновления вы хотите получить, а также от игр, в которые вы играете. Чем выше частота обновления, тем более высокую частоту кадров обеспечивают ЦП и ГП, и тем больше преимуществ вы получите от высокопроизводительных опций.
При этом нагрузка игр на ЦП и ГП может отличаться. Старые игры или игры, не использующие новейшие графические технологии, будут потреблять значительно меньше ресурсов, чем современные игры. Это означает, что в некоторых играх более высокая частота обновления может быть достижима на менее мощном аппаратном обеспечении, чем в других.
Используемые настройки графики также повлияют на то, насколько интенсивно игра нагружает аппаратное обеспечение. Снижение разрешения до 1080p позволит повысить частоту обновления при меньшей нагрузке на систему, равно как и отключение или снижение графических параметров. Как и в случае с высоким разрешением, чем меньше игра нагружает аппаратное обеспечение, тем легче будет поднять частоту кадров до достаточного уровня, чтобы увидеть преимущества дисплея с высокой частотой обновления.
Это может означать, что вам нужно будет попробовать разные настройки и разрешения игр, чтобы подобрать оптимальный баланс.
Определение возможностей вашей системы
Прежде чем переходить на монитор с высокой частотой обновления, стоит проверить, сможет ли система поддерживать такую частоту.
В идеале частота кадров в игре должна соответствовать частоте обновления монитора 1:1. Например, ваша система должна выводить 144 кадра в секунду, чтобы в полной мере использовать преимущества монитора с частотой 144 Гц.
Так вы все равно сможете наслаждаться более высокой частотой кадров, даже если она не достигнет пределов возможностей вашего дисплея. Играть с частотой 110 Гц все равно лучше, чем с частотой 60 Гц, и вы всегда сможете впоследствии обновить ЦП и ГП, чтобы добиться уровня 144 кадра в секунду.
Если ваша система с трудом запускает игры с частотой кадров больше 60, вам вряд ли будет полезен дисплей с высокой частотой обновления, а если ваш ПК способен выдавать более 60 кадров в секунду, такой дисплей будет хорошим вложением.
Если у вас пока нет игры, в которую вы собираетесь играть, вы можете попробовать похожие игры и применить экстраполяцию. Игры, выпущенные в одном и том же году, относящиеся к одному жанру или использующие одну и ту же основу, обычно имеют похожие требования к производительности. Также вы можете изучить опыт других игроков и сравнить ваши конфигурации аппаратного обеспечения, чтобы понять, чего следует ожидать.
Адаптивная синхронизация
Если ваша система не может обеспечить желаемую частоту кадров, вам может подойти дисплей с адаптивной синхронизацией. Эта технология используется во многих современных дисплеях. Адаптивная синхронизация позволяет дисплею напрямую взаимодействовать с ГП так, что частота обновления дисплея будет синхронизироваться с каждым кадром, даже если частота кадров не будет стабильна.
Вертикальная синхронизация (VSync) — это похожий параметр, который часто можно включать в играх. Технологии адаптивной синхронизации и VSync могут помочь снизить количество видимых артефактов, таких как искажение экрана, при нестабильной частоте кадров, или полностью устранить такие артефакты.
Выбор подходящего монитора
Мониторы с высокой частотой обновления имеют разные показатели. Мониторы с частотой обновления 144 Гц существенно лучше стандартных мониторов 60 Гц, а вариант с частотой обновления 240 Гц популярен у тех, кто стремится к самому лучшему. Ознакомьтесь с нашим распределением игровых мониторов по частоте обновления и разрешению, чтобы узнать больше.
Вам необязательно покупать монитор с самой высокой частотой обновления, которую может поддерживать ваша система. Вместо этого следует подобрать монитор с оптимальным сочетанием характеристик. Важно подобрать дисплей с частотой обновления, разрешением, размером экрана и форматным соотношением, которые соответствуют производительности вашего ПК.
Модернизация системы для более ровной игры
Дисплей с высокой частотой обновления может оказаться очень полезен вам для игры, если ваше аппаратное обеспечение достаточно мощное для соответствия более высоким требованиям.
Вот несколько примеров конфигураций системы, поддерживающих более высокую частоту обновления:
Вне зависимости от конфигурации вашей системы, обязательно используйте ее с дисплеем, который имеет интересующие вас характеристики. Если ЦП, ГП и дисплей совместимы и работают вместе, результаты должны четко показывать преимущества более высокой частоты обновления.