что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя

Что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя

что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть картинку что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Картинка про что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть картинку что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Картинка про что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обязан ли работодатель, если да, то в соответствии с каким законодательством, проводить оценку профессиональных рисков? Обязательно ли привлечение аккредитованной организации? Существует ли методика проведения оценки профессиональных рисков?

что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть картинку что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Картинка про что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Вопрос об обязательности проведения оценки уровней профессиональных рисков является спорным. Мы полагаем проведение такой оценки целесообразным.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Раченкова Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Минтруд России в 2015 году предлагал зафиксировать в Кодексе такую обязанность работодателей, однако предложенный тогда проект закона так и не был внесен на рассмотрение в парламент. Правительством РФ (смотрите распоряжение от 26.04.2019 N 833-р) разработан комплекс мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, в рамках которого Минтруду России поручено разработать новый проект федерального закона в течение 2019 года, однако о разработке такого проекта на текущий момент нам неизвестно.
*(2) Смотрите, например, материалы:
— Оценка и управление профессиональными рисками для здоровья работников (Л.И. Ларионова, журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения», N 5, май 2019 г.);
— Как оценивают риски, связанные с ущербом здоровью и жизни работника в процессе его трудовой деятельности (З.В. Стрельбицкая, журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения», N 2, февраль 2019 г.);
— Оценка рисков в системе управления охраной труда (журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения», N 10, октябрь 2018 г.).

Источник

Оценка профессиональных рисков на предприятии

4,58 (Проголосовало: 54)

что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть картинку что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Картинка про что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя

Необходимость выполнения оценки

Общие принципы организации такой оценки определены Трудовым кодексом. Согласно статье 209 ТК РФ профессиональным риском называют вероятность того, что при выполнении трудовых обязанностей здоровью работника будет причинен вред, обусловленный воздействием производственных факторов. Для определения степени вероятности такого события используют процедуру оценки профессиональных рисков. Это комплексное обследование конкретного рабочего места на предмет присутствия вредоносного воздействия плюс расчет интенсивности этого воздействия на работника с учетом условий его труда и других факторов – например, применения особых защитных средств.

На основании результатов проведенной оценки работодатель разрабатывает систему управления профессиональными рисками и охраной труда (СУОТ). Такая обязанность прямо установлена статьей 212 ТК РФ. Список мер, входящих в состав этой системы, указывается в локальном нормативном документе и подлежит регулярному пересмотру с тем, чтобы обеспечить соответствие характеру рисков на предприятии.

Регламентирование порядка оценки

С той же специальной оценкой условий труда у работодателей обычно не возникает никаких сложностей: правила ее выполнения прописаны в соответствующих нормативных документах. С оценкой профессиональных рисков же не все так просто. В статье 209 ТК РФ указано, что порядок ее выполнения должен устанавливаться профильным органом исполнительной власти, роль которого сейчасвыполняет Минтруд. При этом в ходе разработки этого порядка должно учитываться мнение Российской трехсторонней комиссии, занимающейся вопросам регулирования трудовых отношений.

Однако сложность состоит в том, что этот порядок… Минтруд так и не разработал. При этом обязанность по выполнению оценки никто не отменял: более того, контролирующие органы в лице Государственной инспекции труда активно проверяют выполнение этой обязанности, а в случае нарушения такого требования применяют санкции, предусмотренные действующим законодательством. Поэтому работодателям приходится разрабатывать свои правила оценки и надеяться, что их точка зрения на то, как они должны выглядеть, совпадет с позицией проверяющих.

Цель оценки

В ходе организации этой работы министерство рекомендует работодателям не изобретать велосипед, а руководствоваться положениями уже разработанных стандартов и других нормативных документов. По мнению ведомства, это повысит эффективность принимаемых мер. Хотя справедливости ради укажем, что жесткие требования в этой области сейчас отсутствуют, а выполнение таких стандартов имеет добровольный характер. Поэтому работодатели вправе, изучив действующую нормативную базу, сами решить, какие правовые документы лягут в основу системы оценки рисков на конкретном предприятии.

Нормативная база оценки

На ресурсах, посвященных вопросам организации оценки профрисков, можно встретить упоминание о Конвенции МОТ № 187, ратифицированной Российской Федерацией, как об одном из основополагающих документов. В этой конвенции зафиксировано, что государства, поддержавшие ее, проводят системную оценку таких рисков, руководствуясь требованиями международного стандарта ILO-OSH 2001. В России этот стандарт адаптирован к национальным реалиям в виде межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007. Это базовый документ, описывающий основные положения систем, осуществляющих управление охраной труда на российских предприятиях. Изучив содержание этого стандарта, можно перечислить еще ряд нормативных документов, необходимых для его корректного применения. К ним относятся:

Однако на практике наиболее удобным для работодателей оказался руководящий документ Р 2.2.2006-05, утвержденный Главным санитарным врачом РФ. Его часто применяют вместе с документом под номером Р 2.2.1766-03. Эти документы устанавливают связь между присутствием на производстве вредных и опасных факторов, включая те, которые выявляются в ходе специальной оценки условий труда, и уровнем профессионального риска для работников.

Как провести оценку профрисков

Единой утвержденной методики оценки пока не существует. Предприятие вправе разработать и утвердить ее алгоритм, учитывая особенности технологического цикла в компании и имеющиеся вредоносные факторы. Однако в ходе практического решении этого вопроса сформировался относительно стандартный алгоритм этой процедуры, который подходит многим компаниям. Он включает следующие шаги.

Результаты обследования удобно фиксировать в чек-листах, то есть списках вредоносных факторов, обнаруженных на рабочих местах. Для составления таких списков можно воспользоваться инструкцией МОТ «Факторы окружающей среды на рабочем месте», руководящим документом Р 2.2.2006-05 или другими методиками, который в лучше всего отражают специфику технологического цикла на конкретном предприятии.

Например, перечни таких факторов на производственном предприятии и в компании, где есть только «офисные» рабочие места, будут существенно различаться. Список анализируемых факторов должен соответствовать характеру работы организации; иначе у контролирующих органов могут возникнуть вопросы к его составителям.

Затем каждому фактору присваивается определенный вес, на основании которого исследователь получает численное значение показателя. Весь спектр возможных оценок разбивается на несколько уровней; их число обычно делают нечетным. Например, это может быть шкала из пяти ступеней, включающая градации от низкого до самого высокого уровня риска.

Разработка системы управления рисками

Итоги выполненного исследования становятся базой для разработки системы управления профрисками на предприятии. Такая система должна включать меры, обеспечивающие максимальную степень снижения уровня профрисков в конкретных условиях. К ним относятся такие факторы как имеющийся бюджет на охрану труда, численность персонала компании, текущие бизнес-задачи организации и другие. Обычно список мер, которые входят в состав этой системы, включает:

Результаты применения мер, входящих в состав системы управления рисками, подлежат постоянному мониторингу. В случае недостаточной эффективности применяемых мер или изменения характера влияния вредоносных факторов компоненты такой системы должны быть пересмотрены.

Ответственность за непроведение оценки

Невыполнение оценки профрисков может быт расценено контролирующими органами как нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ. По данной статье на организацию может быть наложен штраф в размере от 50 до 80 тысяч рублей. При повторном нарушении этот штраф может быть увеличен до 100-200 тысяч рублей. Его также могут заменить остановкой работы организации на период до 90 суток.

Должностные лица, непосредственно ответственные за организацию оценки, но не выполнившие свои обязанности, на первый раз могут быть оштрафованы на сумму от 2 до 5 тысяч рублей. При повторном нарушении штраф могут увеличить до 30-40 тысяч рублей либо заменить его дисквалификацией на срок 1-3 года. На практике эти штрафы пока применяются достаточно редко, особенно при плановых проверках, однако не исключено, что в будущем ситуация поменяется.

Источник

Оценка профрисков: как работодателю провести ее по закону?

что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть картинку что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Картинка про что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя

Раньше оценка профрисков не регламентировалась. Но сейчас утверждены поправки в раздел Х ТК РФ об охране труда. Нужно успеть многое исправить до 1 марта 2022 года. Какие документы подготовить и как провести оценку рисков?

С 1 марта 2022 г. начнёт действовать новая редакция ТК РФ, и в ней, в частности, появится требование проводить оценку профессиональных рисков. Причем создать такую систему управления рисками уже давно требует ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011.

Более того, согласно Приказу Минтруда от 21 марта 2019 г. N 77, ГИТ при проверках уже спрашивает у работодателей о такой системе.

Профессиональный риск — это вероятность причинения вреда здоровью сотруднику из-за воздействия вредных и опасных факторов при исполнении обязанностей. Развеем пять основных заблуждений о том, что оценка не нужна. Считают, что:

Итак, первое. Оценка нужна всем, и она позволит ответить на главные вопросы:

Исходя из этого, можно организовать охрану труда так, чтобы предотвращать несчастные случаи и заболевания работников.

И, как всегда, вопрос: как это оценивать?

Сегодня есть четыре группы методов:

Кроме того, есть и комбинации подходов: качественная оценка методов, смешанная методика и т.д. А указанный выше ГОСТ — вообще о 40 методах оценки риска. Проблема в том, что закон никак не регламентирует, что и как вам надо применять.

Но если этого не сделать, последствия не заставят себя ждать: низкая производительность труда, травмы, демотивация, репутация и т.д. Да и сами санкции от надзорных органов вряд ли обрадуют.

Это штраф до 30 тыс. рублей для должностного лица и до 150 тыс. — для компании. Причем нарушение будут считать по каждому работнику, в отношении которого найдено нарушение.

Поэтому действовать все равно придется самим. Как?

Лучше всего для начала провести аудит документов, затем определить источники риска.

Зафиксировать их и указать, что вы будете делать для их снижения, обязательно надо в документах — в положении об охране труда или отдельном локальном акте. И как вы будете проводить саму оценку — решать тоже вам: ее можно делать самостоятельно или привлечь стороннюю организацию. Закон на этот счет тоже ничего не говорит.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Оценка профессиональных рисков: что, зачем и как?

Время чтения: 9 мин

Что такое оценка профессиональных рисков?

Оценка профессиональных рисков работников — это оценка вероятности причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и опасных производственных факторов при исполнении обязанностей по трудовому договору. Проводить её — одна из обязанностей работодателя. Для краткости ниже будем называть эту процедуру оценкой рисков или ОПР. Кроме этого нужно снижать и выявлять риски, а также информировать работников об опасностях при выполнении должностных обязанностей на предприятии. Но обо всем по порядку.

Обратите внимание, нужно учесть и оценить опасности не только для работников предприятия, но и для подрядчиков, участвующих в производственном процессе.

В Трудовом кодексе косвенно указано, что каждый работодатель обязан оценивать риски и управлять ими. Более точно это указывается в проверочных листах ГИТ (государственной инспекции труда) и в типовом положении о СУОТ (системе охраны труда на предприятии).

При проведении оценки профессиональных рисков оценивают не только вредные и опасные факторы, но и другие возможные риски, которые присутствуют на рабочих местах. Как правило, при исследовании рассматривают результаты специальной оценки условий труда, производственного контроля, заключений санитарно-эпидемиологического контроля, предписаний государственных органов (ГИТ, МЧС, Роспотребнадзора и т.д.). Чем больше элементов (документов, результатов, внешних и внутренних факторов) будет отражено в отчете, тем более качественным и полноценным он будет. Еще можно учитывать внешние факторы: экологическую обстановку, угрозу взрыва, ЧС, техногенных катастроф и аварий. Но обычно это касается сложных производственных предприятий.

что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть картинку что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Картинка про что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателяКлассификатор опасностей может быть дополнен пунктами, которых нет в типовом положении о СУОТ

Оценивать профессиональные риски нужно в любом бизнесе и в любом учреждении. ОПР подлежат все рабочие места: в офисе, в детском саду, в ресторане, в обувном цехе или на литейном производстве.

Опять душат бизнес проверками?

Оценка профессиональных рисков — это новая головная боль, как для руководителей, так и для специалистов, потому что необходимо учесть много тонкостей и формальностей, плюс есть ряд неопределенностей. ГИТ уже издала предписания на этот счёт.

что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть картинку что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Картинка про что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателяПредписание ГИТ

У процедуры есть и положительные стороны: ОПР помогает проверить условия труда сотрудников, состояние помещений, зданий, оборудования, порядок в документах. При систематическом подходе, который и подразумевает процедура управления профессиональными рисками, реальные риски должны сводиться из года в год к допустимому минимуму, обеспечивая большую безопасность при выполнении рабочих обязанностей.

что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть картинку что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Картинка про что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателяНормативная база. Эти законы обязывают и говорят, как проводить оценку рисков

Самостоятельно или организация на стороне. Новые поборы?

В отличие от специальной оценки условий труда оценку рисков можно проводить самостоятельно или с привлечением экспертной компании.

Привлеку компанию. Сотрудник экспертной организации включается в комиссию по ОПР, идентифицирует опасности, проводит аудит документации и производства, затем на основании собранных данных подготавливает отчет.

На текущий момент нет специальных требований к организациям о наличии лицензии или специального разрешения на право выполнять ОПР. Поэтому при выборе лучше ориентироваться на общий опыт работы в охране труда и ценовую политику.

Почему лучше обратиться в экспертную компанию:

При выборе компании уточните:

Сделаю сам. Требований к квалификации специалистов, участвующих в оценке рисков, на данный момент нет. Есть учебные курсы, которые помогают разобраться в вопросе. Но чтобы получить недостающие знания, нужна начальная база, время, а иногда и деньги. Поэтому возникает вопрос о целесообразности такого подхода.

Если в организации нет штатного специалиста по охране труда или на предприятии каждые 2-3 месяца не появляются новые рабочие места, то целесообразнее и дешевле заказать отчёт на стороне.

Существует еще третий вариант: провести самостоятельно с помощью ПО. Программа выполнит все расчеты автоматически и выдаст показатели уровней рисков. Проблемы с затратами на погружение в вопрос остаются, сокращается лишь механическая часть работы по оценке — ввод данных. Это хорошее решение для организации со штатом от 100 человек.

У меня нет рисков меня это тоже коснется? Кто не должен проводить оценку рисков?

Риски — это не только там, где опасно. Риски есть везде. Поэтому оценивать их обязаны именно организаторы производства. Стоит отметить, что не только работодатель должен оценивать риски, но и организатор производства.

Под организатором производства понимаются работодатель, наниматель, предприниматель, страхователь, подрядодатель, рискодержатель, эксплуатирующая организация, заказчик или исполнитель и т.п. Именно организатор производства занят непосредственной защитой своего предприятия и работающих на нем людей от опасностей, что обусловлено нежеланием терпеть ущерб, а также, как правило, давлением обязательных требований национального законодательства.

Компании без сотрудников. Допустим, в компании единственный сотрудник — директор. Работает он из дома, потому что офисного помещения нет. Даже в такой ситуации оценка рисков нужна, но вероятность что она когда-нибудь понадобится, как и вероятность проверок ГИТ организации с одним сотрудником, крайне мала.

Если у ИП нет сотрудников, то оценивать также ничего не нужно.

Компании без рабочих мест. Не нужно оценивать вакантные места. Нет сотрудников — нет оценки.

Когда нужно провести оценку рисков?

Четкой трактовки нет, но по закону нужно своевременно выявлять риски, как только появляется возможность травмирования не только работников, но и других участников производственного процесса.

что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть картинку что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Картинка про что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателяРаботаете без оценки рисков — возможно наложение штрафа до 80 000 рублей

что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть картинку что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Картинка про что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя

Как соблюсти требования закона: как выполнить оценку

Сначала нужно определиться: проводить оценку самостоятельно или с привлечением экспертной компании. При выборе подрядной организации всё просто: в договоре указываются сроки, условия и цена работ. Дальше необходим только контроль за ходом выполнения задачи. Результатом работ по договору должен быть отчет или карты оценки рисков с приложениями.

что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть картинку что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Картинка про что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателяПример отчета

Отчет утверждается работодателем, эксперт лишь ставит свою подпись. В отчете указываются методы оценки, классификатор опасностей, индивидуальные карты с указанием величин рисков по каждому рабочему месту, а также мероприятия по снижению опасностей. Подавать отчет после составления и утверждения в трудовую инспекцию не нужно. Этот документ остается у вас до момента проверки.

что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть картинку что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Картинка про что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателяПример индивидуальной карты оценки рисков что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Смотреть картинку что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Картинка про что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателя. Фото что такое оценка рисков и какие в связи с ней возникают обязанности у работодателяПример индивидуальной карты оценки рисков

В случае самостоятельного выполнения порядок действий до подготовки будет следующий:

1 этап. Разработка и утверждение внутренней процедуры управления профессиональными рисками.

2 этап. Выявление опасностей/Сбор исходных данных.

3 этап. Оценка уровней профессиональных рисков.

4 этап. Разработка плана мероприятий по снижению рисков.

Документы для оценки рисков

Все результаты оценки рисков могут быть представлены в виде отчета, либо в виде отдельных документов. Сейчас требований по их оформлению нет. Главное, чтобы они были утверждены работодателем.

Основные отличия оценки профессиональных рисков от специальной оценки условий труда

Скачать таблицу можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ >>

Специальная оценка условий труда (СОУТ)Оценка профессиональных рисков (ОПР)
Основание для проведения:Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013″ N 426-ФЗ1.Ст.209 ТК РФ Управление профессиональными

рисками — комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и
включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.

2. Ст.212 Работодатель обязан обеспечить информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах,
о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах
индивидуальной защиты.

3. Ст.219 Каждый работник имеет право на получение достоверной информации от работодателя, соответствующих
государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем
риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных
факторов.

4. Приказ от 10 ноября 2017 г. №655 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Федеральной
службы по труду и занятости «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для
осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права (Проверочные листы 31, 36,100).

5. Приказ №77 от 21 марта 2019 г. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Федеральная служба
по труду и занятости «Об утверждении методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения
функционирования системы управления охраной труда».

6.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 г. N 438.

ГОСТ Р 12.0.010-2009

Получаемые результаты:1.Отчет о ее проведении

2.Карты специальной оценки условий труда

3.Протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов

4.Сводная ведомость, перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников

5. Заключения эксперта организации

1.Приказ о создании комиссии

2.Утвержденная методика оценки

3.Перечень мест для оценки

4.Отчет об оценке профессиональных рисков (индивидуальные карты)

6.План мероприятий по управлению рисками

7.Закрепленные в документах процедуры (положении о СУОТ или иных документах)

Кто может проводить:СОУТ проводится сторонней аккредитованной организациейКомиссия в составе руководителя организации и главных специалистов. А также с привлечением аккредитованного
эксперта в состав комиссии.
Периодичность проведения:СОУТ проводится 1 раз в 5 летУстанавливается работодателем самостоятельно. Пересматривается обязательно при любых изменениях, несчастных
случаях, авариях и инцидентов. Пересмотр результатов проводится ежегодно.
Ответственность и штрафы:Для должностных лиц – предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 руб.

Для предпринимателей – штраф от 5000 до 10 000 руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *