что такое ретаргетинг и для каких задач его можно использовать
Ретаргетинг в Яндекс.Директе: зачем нужен и как настроить
В этом материале мы разберем инструмент Директа, с помощью которого можно «догнать» посетителей вашего сайта на площадках РСЯ, показать им персонализированное предложение и тем самым вернуть на ваш сайт.
Получите 3000 ₽ на рекламу в Директе
Дарим бонус при первом запуске рекламы через eLama.
Что такое ретаргетинг и как он работает
Запуская ретаргетинг, вы нацеливаете свои объявления и креативы на ту аудиторию, о которой уже что-то знаете. Эти пользователи были на вашем сайте, просматривали товары и совершали целевые действия.
Важная задача ретаргетинга — найти пользователей, которые не выполнили макроцель на сайте (например, не оформили заказ), показать им ваши объявления, чтобы вернуть на сайт и мотивировать на выполнение целевого действия.
Преимущества ретаргетинга
Как собрать аудиторию
Первым делом нужно создать счетчик Яндекс.Метрики для конкретного сайта и установить его код на всех страницах сайта. Именно в Метрике будет собираться информация о поведении пользователей на вашем сайте. Подробнее о настройке Метрики рассказываем на вебинаре.
Ретаргетинг можно настроить через:
Цели позволяют отслеживать конкретные действия, например оформление заказа, а сегменты описывают поведение пользователя в конкретный визит: откуда он пришел, какое у него устройство и т. д.
Кроме того, можно выбрать ретаргетинговый принцип показа при настройке смарт-баннеров— медийных объявлений с динамическим контентом. Подробнее об этом формате читайте в статье.
Через цели Метрики
Цель — это действие на сайте, которое пользователь должен выполнить. Это может быть посещение определенных страниц, нажатие кнопки «Добавить в корзину» и т. д. Важно помнить, что аудитории для цели будут собираться только после того, как вы эту цель создадите.
Перейдите во вкладку «Цели» в Метрике и добавьте новую цель. Цели могут быть конверсионными и ретаргетинговыми.
Укажите простое и понятное название цели, выберите ее тип и включите чекбокс «ретаргетинг».
В качестве цели вы можете задать посещение определенных страниц, указав полный URL, его часть или регулярное выражение. Также можно задать другой тип цели, например JavaScript-событие. Подробнее о настройке целей мы рассказывали в статье.
В нашем примере нужно выбрать условие совпадения URL.
Можно указать до 10 условий, например посещение двух страниц, и в таком случае ретаргетинговое объявление будет показываться пользователю, если он побывал хотя бы на одной из этих страниц.
Рекомендация: создавайте только важные для вас микро- и макроцели. Все остальное можно отслеживать с помощью сегментов Метрики.
Через настройку сегментов Метрики
Другой вариант — настроить ретаргетинг по сегментам Метрики. Сегменты — это часть визитов или просмотров, выделенная по какому-то признаку (полу, возрасту, источнику и т. д.). Они описывают характеристики пользователя, помогают выявить эффективные сценарии и собирать ретаргетинговые и look-alike аудитории. Подробнее о работе с сегментами рассказываем в статье.
Итак, чтобы выделить сегмент, вам нужно перейти в любой отчет, например «Источники, сводка». Его можно найти по такому пути: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.
Затем выбрать нужные характеристики для сегмента: для этого используйте фильтры «Визиты, в которых» и «Для людей, у которых».
На скриншоте представлены возможные группы условий:
Так, рекламодатель может выделить пользователей, заходивших с мобильных устройств, с определенными социально-демографическими параметрами.
Сохраните сегмент и дайте ему понятное название: так ими проще управлять.
Вариантов сегментов много: например, можно создать сегмент тех, кто давно не был на вашем сайте, или пользователей определенного пола, возраста.
Важно: в сегменте учитываются данные за последние 90 дней.
Через сегменты в Яндекс.Аудиториях
Еще одна возможность для создания аудиторий для таргетинга — Яндекс.Аудитории.
В Аудиториях можно создавать:
Создать сегмент можно в интерфейсе Яндекс.Аудиторий. Если вы загружаете список контактов, то их должно быть не меньше 1000. Как правильно подготовить файл с данными из CRM, рассказываем в коротком видео.
Если вы собираете аудиторию на основе данных из Метрики, то можете выбрать нужный вам вариант аудитории, указав номер счетчика.
Потом на основе созданного сегмента создайте look-alike аудиторию, чтобы охватить тех, кто похож по поведению и характеристикам на пользователей сегмента. Для этого зайдите в настройки нужного сегмента и выберите «Сегмент похожих пользователей».
Важно: ретаргетинг можно запустить только в том случае, если количество уникальных пользователей в собранном сегменте больше 1000.
Через автоматические сегменты
Это готовые сегменты, которые формирует система, если у вас установлен счетчик Метрики.
Всего доступно девять автоматических сегментов:
Как настроить ретаргетинг в Директе
В аккаунте Яндекс.Директа можно создать условия ретаргетинга. Рекламодатель может компоновать различные цели и сегменты между собой и выстраивать последовательность совершения действий пользователя на сайте.
Чтобы задать условия ретаргетинга, перейдите в «Библиотеку» и выберите «Ретаргетинг и аудитории».
Обязательно проверьте, есть ли у вас доступ к целям Метрики, без него настроить условия для ретаргетинга не получится.
Затем создайте новое условие.
На открывшейся вкладке задайте необходимые характеристики: понятное название, необходимые цели и сегменты, период ретаргетинга. Период ретаргетинга можно добавить только для цели, поэтому если вы хотите ограничить период для сегмента, добавьте в правило цель.
В одной группе можно использовать несколько целей и сегментов, а также выбрать, что условием в данном случае будет достижение одной из них, всех или ни одного.
Автоматические сегменты появятся в поле выбора сегментов Метрики с соответствующей пометкой.
Создание объявлений
Теперь создайте текстово-графическую кампанию и дайте ей понятное название.
Укажите ссылку на ваш сайт, Директ автоматически добавит номер счетчика, который установлен на вашем сайте.
Если управляете ставками вручную, укажите ключевые цели, по которым кампании будут оптимизироваться. Ключевые цели подскажут системе, какие цели важны для вашего бизнеса.
Что еще нужно настроить
1. Стратегию и параметры дневного бюджета. Здесь нужно выбрать, что будут оптимизировать автостратегии (клики, рентабельность или конверсии), или включить ручное управление ставками с оптимизацией.
2. Расписание показов. Рекомендуем отключать показы только в случае, если нет возможности обработать заявку в ближайшее время.
3. Площадки, на которых вы не хотите показывать объявления, вы можете отключать все площадки РСЯ, кроме главной страницы Яндекса.
В дополнительных настройках можно включить расширенный геотаргетинг, заполнить виртуальную визитку. Не стоит добавлять минус-слова, так как в качестве таргетинга используются не ключевые слова, а аудитории.
Теперь создайте группу объявлений. В названии можно указать сам сегмент аудитории, чтобы потом было удобнее управлять этой группой. Отключите автотаргетинг и выберите регион вашей целевой аудитории.
Затем в условиях показа в блоке «Ретаргетинг и подбор аудитории» выберите аудиторию, которую вы уже собрали.
Ретаргетинг настроен, ниже вы можете задать корректировку ставок и переходить к созданию объявлений.
Более детальную настройку кампании в РСЯ мы разобрали в статье.
Что такое ретаргетинг и как он работает
Как показывают результаты исследования SaleCycle, не менее 74 % пользователей уходят из интернет-магазинов без покупок. Эти люди проявили интерес к конкретным товарам или услугам, а значит, являются потенциальными покупателями. Есть механизм, который позволяет найти этих людей на других сайтах и показать им рекламу — это ретаргетинг.
В этой статье разберемся, что конкретно нужно отслеживать в поведении пользователей, где их искать, какую рекламу можно им показать и как этим приемом увеличить продажи.
Что такое ретаргетинг
Ретаргетинг — это инструмент интернет-маркетинга, с помощью которого вы можете показать рекламу тем людям, которые как-то проявили интерес к вашему товару.
Технически это реализовано так:
С помощью ретаргетинга можно добраться практически до любого пользователя. Например, человек посмотрел товар в интернет-магазине с помощью смартфона, а в этом же браузере он сохранил вход в электронную почту. В следующий раз этот же человек заходит в интернет с ноутбука и пользуется на нем почтой. Этого достаточно, чтобы его «догнал» ретаргетинг.
Если недавно вы смотрели чистящие средства в интернет-магазине, то ближайшие пару недель вас будет преследовать реклама стиральных порошков — это типичный пример ретаргетинга
С помощью ретаргетинга вы можете показать рекламу тем пользователям, которые потенциально заинтересованы в вашем товаре. Фильтровать аудиторию можно в личных кабинетах в сервисах для запуска рекламы.
Где можно показывать рекламу с помощью ретаргетинга
Вы можете поставить на свой сайт блоки кода для отслеживания пользователей от разных рекламных сетей. Например, сейчас функции ретаргетинга предлагают практически все социальные сети и поисковые системы: Яндекс.Директ, Google Реклама, Facebook, Instagram, TikTok, «ВКонтакте», «Одноклассники».
Если вы поставите блок кода от всех этих сервисов, то можете показывать рекламу на их площадках:
Чем ретаргетинг отличается от обычного таргетинга
Таргетинг — это способ запустить рекламу на базу пользователей какого-то сервиса, сегментировав их перед этим по социальным, демографическим или поведенческим характеристикам.
В ретаргетинге вы показываете рекламу только тем людям, которые есть в базе рекламного сервиса и уже побывали у вас на сайте. То есть ретаргетинг — это один из подвидов таргетинга.
Чем отличается ретаргетинг от ремаркетинга
Эти слова означают один и тот же прием. Разница только в месте применения. В рекламной сети Яндекса инструмент называют «ретаргетинг», в Google этот же инструмент звучит как «ремаркетинг».
Виды ретаргетинга
Ретаргетинг как маркетинговый прием разделяют на четыре вида в зависимости от места или формата показа рекламы.
Поисковый ретаргетинг
В российском сегменте интернета используют возможности сетей Яндекс.Директ и Google Реклама. Учитывается не только сам факт посещения пользователем вашего сайта, но и то, что он ищет в поисковиках.
Баннеры этих сетей расположены на различных сайтах, в основном информационных — например, в каталогах статей на конкретную тему или на страницах интернет-СМИ. Через Google можно показать рекламу пользователям, которые не только были на вашем сайте, но и посмотрели ролики на вашем канале в YouTube.
Динамический ретаргетинг
Это продвинутый инструмент, с помощью которого вы можете показывать пользователям персонализированные баннеры.
Например, человек побывал в вашем интернет-магазине и посмотрел конкретные товары. С помощью динамического ретаргетинга вы не просто показываете ему рекламу, а демонстрируете баннеры с его товарами. Реклама генерируется сервисами: достаточно загрузить туда шаблоны описаний и ссылки со страницы, а затем настроить изображения.
Ретаргетинг для мобильных приложений
Такой тип рекламы используют в сетях Google Рекламы. Например, вы можете показывать свою рекламу людям, которые запустили приложение в нужный вам период или выполнили в нем определенные действия — зашли на нужную страницу или добрались до конкретного уровня в игре.
Видеоретаргетинг
Принцип работы тот же, но в качестве рекламы вы показываете пользователям не баннеры, а полноценные видеоролики. Такой формат является основным в TikTok.
Что такое аудитория ретаргетинга и зачем она нужна
Чтобы запустить ретаргетинг в любом сервисе, сначала нужно загрузить туда базу людей, которым нужно показать рекламу. Обычно это называют «создать аудиторию».
Собрать такую базу можно несколькими способами:
Получившийся код нужно скопировать и вставить в файл «index.html» вашего сайта, перед тегом «head». Или попросить сделать это разработчика вашего сайта.
После установки код начнет собирать данные в базу и отправлять их в ваш аккаунт в рекламном сервисе. Чем дольше ждете, тем больше людей попадает в базу.
Используйте такой ретаргетинг для возвращения постоянных покупателей. Например, можно рассказать им о появлении новинок или пригласить на ежегодную распродажу.
Работает это так. Вы загружаете базу пользователей по e-mail или номерам, а сервис находит их профили. Затем сравнивает по сотням факторов и выявляет нечто общее, например, интересы. А после проводит анализ всей базы пользователей и выявляет там похожих людей. Получившуюся расширенную базу можно сохранить как аудиторию для ретаргетинга.
Как настроить ретаргетинг
Рассказываем, как использовать ретаргетинг на примере социальной сети «ВКонтакте». В остальных сервисах принцип настройки аналогичный.
Создайте аудиторию
Зайдите в рекламный кабинет «ВКонтакте», переключитесь на вкладку «Ретаргетинг». Сначала нужно «создать аудиторию». Этот сервис предлагает несколько вариантов.
Настройте исключения
После того как база загружена, нужно отфильтровать пользователей. Например, указать в числе получателей рекламы только владельцев планшетов или смартфонов. Или показывать рекламу тем, кто смотрит соцсеть с конкретной операционной системы.
«ВКонтакте» предлагает фильтровать пользователей для рекламы по цене их устройства
Создайте объявление и запустите рекламу
Во «ВКонтакте» есть несколько видов рекламных объявлений. Можно создать свою группу и показывать пользователям пост в ней, а можно транслировать баннер со ссылкой на ваш сайт.
Оплата рассчитывается по аукционной системе, такая же практикуется практически во всех других рекламных сервисах. Платите вы за 1 000 показов объявления или за каждый клик. Ставку назначаете сами, сервис только рекомендует подходящую стоимость в зависимости от спроса на вашу аудиторию.
Если в системе есть еще много бизнесменов, которые хотят охватить тех же людей, то для показов ставку придется повышать. Если спроса нет, то ставку можно понизить.
После всех фильтраций и настроек «ВКонтакте» предлагает показать рекламу 550 пользователям, за клик платить около 30 руб.
Как еще использовать ретаргетинг
«Догнать» пользователя и показать ему рекламу товара — не единственная цель, ради которой может использоваться ретаргетинг. Есть несколько сценариев, когда этот инструмент способствует повышению продаж.
Кросс-продажи
Так называют механизм перекрестных продаж, когда продавец не просто отпускает человека с купленным товаром, а предлагает ему дополнительно сопутствующие продукты. Обычно такой прием практикуется в офлайн-магазинах, например, когда при покупке смартфона вам советуют взять чехол и защитное стекло.
В онлайне рекомендовать сопутствующие продукты можно в момент покупки на самом сайте. Или с помощью ремаркетинга советовать подходящие пользователю товары на рекламных баннерах.
Например, если клиент приобрел в вашем магазине гитару, то скорее всего ему пригодится информация о больших скидках на струны.
Сообщение о поступлении товара
Когда человек ищет товары в интернете, Яндекс или Google часто выдают в результатах страницы интернет-магазина с отсутствующими товарами. Потенциальный клиент заходит на сайт, видит, что заказать невозможно, и сразу уходит. Так вы можете зафиксировать его потенциальный интерес к конкретному продукту.
Когда продукт вновь появляется на складе, об этом стоит сообщить возможному покупателю с помощью ретаргетинга.
Информация о скидках
Пользователи часто уходят без покупки по причине высокой цены. Если вы знаете, что работаете с конкурентами в примерно одинаковом ценовом диапазоне, есть вероятность, что пользователь не купит и у них.
Когда цена на товар снизится, стоит сообщить об этом пользователю с помощью ретаргетинга — возможно, акция подтолкнет его на совершение покупки.
Таким приемом часто пользуются бизнесы с высокой маржинальностью продуктов — показывают высокий ценник на сайте, а потом «догоняют» покупателей рекламой, чтобы те не ушли к конкурентам. То есть акции у них проходят всегда, стоит вам только попасть к ним в базу ретаргетинга.
Проблемы и недостатки ретаргетинга
Основная проблема ретаргетинга как у маркетингового приема — велик риск неэффективного использования. Например, вы решили показывать оповещение о весомой скидке пользователям, которые посмотрели страницу с конкретным товаром на сайте. Вот что может произойти:
Ретаргетинг стоит использовать аккуратно и ненавязчиво, ограничивая количество показов рекламного объявления конкретному пользователю. Согласно исследованию Массачусетского технологического института, персонализированный таргетинг эффективен, только когда человек и так близок к покупке.
Коротко о том, что такое ретаргетинг и зачем он нужен
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Ретаргетинг в Яндекс.Директ: когда стоит использовать, насколько эффективен и нужен ли он вообще
Ретаргетинг — панацея от всех бед… Или нет? Когда стоит использовать ретаргетинг, а когда нет, какие есть форматы и как они влияют на общее положение дел в лидогенерации— разбираем детально в статье.
Итак, что же такое ретаргетинг? По простому — возврат пользователя, совершившего целевое действие на сайте, обратно на наш же сайт. Зачем? С целью совершения продаж, конечно же.
Для начала разберём все основные форматы ретаргетинга в Яндекс.Директ.
1. Классический ретаргетинг по целям
Допустим установили цель в Метрике: «Добавили в корзину» и собрали по ней, скажем, 1000 конверсий за месяц. Мы можем вбить данную цель в условие показа, отрезав тех, кто выполнил цель «Успешный заказ» и начать показываться.
Также, есть возможность выбрать и другие цели: посетители, «неотказы» и тд. Но я рекомендую всё-же крутить только по тем пользователям, кто максимально приблизился к оформлению реального заказа. Почему именно так — расскажу чуть ниже.
Плюсы: легко настроить, можно получить недорогие конверсии.
Минусы: Если у вас большой каталог, то делать одну группу объявлений для тех, кто выбирал, допустим, унитазы и тех, кто выбирал умывальники — мягко говоря не очень эффективно, так как для каждой из этих групп пользователей следует делать разные посадочные страницы и объявления. Ведь нерелевантное предложение — прямая дорожка к провалу.
2. Ретаргетинг по сегментам.
Почти тоже самое, что и ретаргетинг по целям, но гораздо эффективнее, с возможностью компенсировать минусы ретаргетинга по целям.
Важно! Ретаргетинг по сегментам есть смысл использовать только после того, как вы соберёте достаточно статистики по целям.
Условием показа тут будут уже не цели, а сегменты, созданные на основе данных целей. В чём разница? В том, что, например, к цели «добавили в корзину» можно добавить другие характеристики как, например, «Посетили определённую страницу», «Источник Яндекс.Директ», количество визитов, отказ, не отказ, время на сайте и многое другое.
То есть мы сужаем аудиторию ретаргетинга до той, что, в теории, должно принести нам больше качественных конверсий.
Если у вас уже есть достаточно статистики, то рекомендую использовать именно этот вариант, вместо ретаргетинга по целям. Так вы отрежете нецелевой трафик и случайных попаданцев.
Сюда же можно отнести и Яндекс.Аудитории, но лично я пользуюсь ими нечасто, поэтому особо освещать не буду.
Смартбаннеры — относительно новый тип показа в Яндекс.Директ. Объявления формируются на основе фида, либо из контента сайта. Но во втором случае крайне важна грамотная структура сайта, иначе ничего не выйдет.
Однако если у вас интернет-магазин с фидом — это отличный формат ретаргетинга, так как он мало того, что сам формирует объявления на основе фида, так ещё и показывает пользователям именно ту товарную позицию, которая его интересовала. А это уже плюсик к релевантности предложения.
Важная деталь: Смартбаннеры имеют три условия показа: Ретаргетинг, Похожие пользователи и Ретаргетинг+похожие пользователи. Моя рекомендация — не использовать для ретаргетинга третий вариант, а для начала сравнить отдельно первые два условия показа, а затем уже принимать решение — склеивать их, или нет.
По большому счёту — это всё. Есть также вариант добавлять к классическим РСЯ и поисковым кампаниям условия ретаргетинга, что даст возможность делать ретаргетинг даже на Поиске, но я, честно говоря, не встречал кейсов, где бы это могло дать существенный результат. Разве что выставление понижающих корректировок на отдельные сегменты нецелевой аудитории, но это уже даже не ретаргетинг.
Мы разобрались со стандартными форматами ретаргетинга, теперь пора поразмышлять — а нужен ли он вообще? Одним словом на этот вопрос не ответить.
Но одно скажу точно — это не панацея. Не стоит рассчитывать, что если все кампании в Директе сливают бюджет и приносят дорогие конверсии, то ретаргетинг как-то выправит ситуация. Конверсии с ретаргетинга вообще редко когда превышают 20-30% от общего числа конверсий, так как это всего лишь хороший вспомогательный способ добивать думающих клиентов.
А если весь трафик изначально холодный и некачественный, то и догонять его смысла нет.
И я искренне уверен, что если вы в день генерируете меньше 300-500 посетителей, то ретаргетинг вам в принципе не даст больших результатов, так как вы банально не собираете достаточно конверсий за единицу времени.
Исключением тут могут быть, разве что, некоторые B2B-ниши и магазины женской одежды, где нужно постоянно напоминать девушкам купить одно из 300 платьев, которые она добавляла в корзину в течение всего месяца.
В качестве эпилога ещё раз подчеркну: ретаргетинг — отличный вспомогательный способ добивание 20-30% конверсий, но никак не основной формат лидогенерации.
Надеюсь, данная статья поможет кому-нибудь иначе взглянуть на данный формат контекстной рекламы. Всем хороших продаж!
Ретаргетинг: 4 способа вернуть клиента + 5 примеров
Какая у Вас средняя конверсия всего трафика? Скорее всего это около 10%. Получается, что 90% людей заходят к Вам на сайт и уходят с него, оставив от себя лишь след в системе аналитики.
Можно было бы плюнуть на этот факт, но за каждого посетителя Вы платите кровно заработанные деньги.
Поэтому нужно “потеряшек” возвращать. На помощь приходит абсолютный чемпион в этом деле – ретаргетинг.
что такое ретаргетинг
Когда мне говорят, что человек состоит на 80% из воды, я киваю головой, понимая, что это много.
Но когда я беру эти проценты от моего веса 90 кг, то осознаю, что это не просто много, а нереально много. Ведь это 72 килограмма. Целых 72 килограмма!
То же самое происходит у Вас на сайте. Из 1000 посетителей, 900 уходит в небытие. Вы только вдумайтесь в эту цифру.
Поэтому глупо отпускать этих клиентов со словами “да и Бог с ними”. Нужно их возвращать, используя ретаргетинг. Итак, простыми словами, для чего он нужен и как работает.
Ретаргетинг – реклама, направленная на тех, кто проявлял интерес к Вашему сайту, продукции, направлению.
Причём, такую рекламу можно показывать как в социальных сетях, так и на сайтах партнёров поисковых систем Яндекса и Google.
Причин почему человек заходит на сайт и после чего уходит с него – сотни. От банальных- случайно закрыл, отвлекли, забыл что делал, до вполне очевидных – решил вернуться к вопросу потом, не то, что искал, не понравилась цена и т. д. Далее мы поговорим о том, как работать в обоих случаях.
Сейчас однозначно можно сказать, что клиент не всегда уходит из-за того, что Ваше предложение плохое или ему не нужен Ваш продукт.
Причин, повторюсь, сотни. И всех Вы никогда не узнаете. Поэтому нужно попытать шанс и попробовать вернуть человека, понимая, что часть клиентов сделали это по глупости.
Плюсы и минусы
Получается, что у Вас в руках не просто инструмент, а умный инструмент, который позволяет делать умный маркетинг. Но у системы ретаргетинга, как и у любого инструмента, есть свои плюсы и минусы.
При всём этом однозначно можно сказать, что использование ретаргетинга это “must have” для тех, кто практикует привлечение клиентов в интернете и уже изрядно высушил основные каналы рекламы.
Виды ретаргетинга
Обратите внимание, ретаргетинг это не только показ рекламы тем, кто был у Вас на сайте, хотя по умолчанию в большинстве случаев все говорят об этом.
В рамках ретаргетинга выделяется 4 вида, которые направлены на одну цель, но используют разные способы реализации.
Вид 1. Ретаргетинг с сайта
Этот пример Вам знаком, я его уже описывал выше. Когда человек, перемещаясь по Вашему сайту, в один момент уходит с него.
В этом случае Вы берёте себя в руки и направляете рекламные посылы в его сторону с призывами вернуться на страницу и дойти до назначенной цели.
Особенно ярко такой вид используют интернет-магазины. После посещения сайта интересующий Вас продукт идет за Вами по всем просторам интернета.
Или как только Вы положите товар в корзину, но не оплатите, ретаргетинг также вступит в действие.
Ретаргетинг с сайта
Вид 2. Поисковый ретаргетинг
С точки зрения технологии, поисковый ретаргетинг кардинально отличается от первого.
Ведь Вы показываете рекламу не тому, кто был на Вашем сайте, а тому, кто искал Ваш продукт в поисковой системе Яндекса и Google. То есть этот человек Вас ещё ни разу не видел.
Таким образом, Вы можете не только догонять людей, которые искали запросы из Вашей сферы, но и переманивать клиентов конкурентов, когда человек в поисковой строке вводит название их компании.
Например, Вы можете настроиться на название нашей компании “In-scale” и тем самым перехватывать нашу целевую аудиторию, которую мы так долго и трудоёмко нарабатываем.
Вид 3. Социальный ретаргетинг
Большой брат следит за Вами 😉 Я про социальные сети, в которых мы проводим тысячи часов своей жизни.
Данный вид ретаргетинга настраивается на людей, исходя из их действий: лайки, репосты, вступления в группу, комментарии.
Используя социальный ретаргетинг, у Вас есть возможность показывать свою рекламу тем людям, которые напрямую или косвенно проявили интерес к вашему продукту.
Например, состоят в группах по “Пчеловодству” или за последний месяц лайкнули страницу Николая Баскова.
Вид 4. Поведенческий таргетинг
Самый умный вид возврата клиентов, но при этом не самый идеальный. Вся идеология базируется на поведении людей в интернете.
Если Вы думаете, что большой брат следит за Вами только в социальных сетях, то ошибаетесь. Он следит за Вами по всему интернету.
И в зависимости от Вашего поведения, он определяет Вас к одному из кластеров людей, которые объединены между собой несколькими признаками.
Таким образом, Вы можете настраивать рекламу на людей, проявивших интерес к стране Франция, или людей интересующихся в данный момент времени маркетингом (что мы и делаем).
Как собирать базы ретаргетинга
Площадка для сбора базы ретаргетинга определяется в зависимости от того, какой мы будем использовать вид.
И собрать базу можно разными способами, в том числе некоторые из них считаются довольно экзотическими для обычного человека.
1. Код на сайте – устанавливаете специально полученный код на сайте или на отдельных страницах, который в дальнейшем будет собирать всех посетителей с этих ссылок.
2. Поисковые системы – делать ничего не нужно, за Вас всё сделают поисковые системы, которые автоматически следят за запросами людей и сегментируют их по необходимым критериям.
3. Списки от сторонних сайтов – тематические сайты дают возможность таргетироваться на своих посетителей, которых объединяет общий интерес.
4. Сервисы поисковых систем – у больших порталов есть внутренние сервисы (например, Яндекс.Маркет), которые также собирают данные о поведении людей.
5. Своя база – берёте свою клиентскую базу и загружаете её. Система сама найдёт этих людей в интернете и выведет Вам их в список.
6. Look-a-like – относительно новый метод. Строится на том, что Вы берёте свою клиентскую базу, загружаете её, и сервисы для поиска сами находят похожих людей.
Чем больше Ваша база, тем точнее будет подбор (минимум 100 человек).
Ой, как много информации, скажете Вы. Но на самом деле, всё это не так сложно. Если упростить, то всё, что Вам нужно, это набраться сил и один раз всё настроить, а остальное за Вас сделает система.
Ретаргетинг в бою
Вы узнали, где мы берём клиентов (виды и источники ретаргетинга), теперь необходимо узнать, как с ними работать.
У Вас есть масса вариантов, главное включить смекалку. И чтобы всё было максимально интересно, я приведу примеры из разных сфер.
Пример 1. Cпециальное предложение
У Вас свой частный дом, и Вы хотите провести воду на свой участок. Вы идёте в интернет и перебираете сайты компаний, оказывающих услуги по бурению скважин.
Рынок перенасыщен, поэтому Вы видите десятки компаний, у которых практически одинаковое ценообразование. Вы начинаете прозванивать всех, в том числе компанию “Едрёныч”.
Но после всех действий Вы решаете отложить эту идею на несколько дней, чтобы подумать. Проходит несколько дней, рутина поглощает Вас, и Вы снова откладываете на потом.
И только реклама “Едрёныча”, которая преследовала Вас в течении всех этих дней, заставляет принять решение сейчас.
Что произошло? “Едрёныч” в своей догоняющей рекламе сделал Вам специальное предложение, где бурение скважины можно заказать с неплохой скидкой.
Но сделать это нужно в течение 24 часов после попадания на страницу. Вы в капкане, от которого глупо отказываться, услуга то Вам все равно нужна, а тут ещё и предложение подходящее.
И даже если бы “Едрёныч” не сделал Вам предложение, шансы у него всё равно были бы выше по сравнению со всеми. Так как он примелькался у Вас в глазах, и для заказа нужно было бы сделать всего 1-2 клика.
Конечно, при условии, что у него было конкурентно-способное предложение.
Важно. Если Вы хотите настраивать рекламу эффективно и экономить бюджет, то рекомендую сервис Serpstat. К тому же в нем есть плюшки, которые помогут увеличить конверсию и привлечь больше клиентов.
Пример 2. Динамический ретаргетинг
Вы – любитель книг. Ежедневно прочитываете сотни страниц. Поэтому в силу своей страсти, Вам постоянно необходимо пополнять свою библиотеку, иначе останетесь “голодным”. У Вас есть любимый интернет-магазин, в котором Вы заказываете книги.
В один прекрасный день Вы решаете сделать крупную покупку и взять сразу 4 книги, о которых давно мечтали.
Вы идёте в интернет-магазин, выбираете там необходимые издания, и добавляете в корзину. Но в какой-то момент Вы задумались: “Может на ЛитРесе дешевле будет?” и закрываете вкладку.
Благо динамический ретаргетинг не даёт покоя и возвращает Вас обратно, к тому же, недостающая сумма неожиданным образом появляется на карте. Стоп. Динамический ретаргетинг? Это что-то новое. Сейчас расскажу.
Смысл динамического ретаргетинга в том, что рекламные сообщения (баннеры и текст) формируются исходя из действий клиента.
Например, в нашем случае с книжным магазином, баннер состоял из 4 книг, которые Вы добавили в корзину, и при нажатии на который Вас сразу перекидывало на оплату.
Пример 3. Альтернативное предложение
Вам нужно почистить свою дорогую шубу из соболя, стоимостью 3 млн. рублей. Вы, как нормальный человек, хотите найти хорошую химчистку, чтобы не только почистить вещь, но и не испортить ее.
Поэтому первым делом Вы идёте искать в интернете “Как почистить шубу из соболя?”. И видите, что Вам прямая дорога в профессиональную химчистку, иначе беды не миновать.
И волшебным образом эта профессиональная химчистка рекламируется справа на сайте, где Вы читаете, как почистить свою шубу.
Вы кликаете по баннеру и видите отличную компанию, к тому же с бесплатной доставкой после чистки.
Что Вы делаете? Заказываете выезд курьера. А компания ликует, потому что их поисковый ретаргетинг сработал как надо.
Ведь они заранее настроились на тех, кто ищет как почистить шубу. Никакой магии. Обычный ретаргетинг через информационные запросы. Кстати, видео в тему смотрите ниже.
Пример 4. Убеждение
Вы – дальнобойщик. У Вас прекрасный тягач Scania. Но вот незадача, нужно поменять амортизаторы.
Стоят они целых 100 000 рублей. Сумма немаленькая, а значит Вы с удовольствием будете рады сэкономить, при условии сохранения качества.
Вы, как обычно, идёте в интернет “гуглить”, где можно выгоднее всего купить оригинальную запчасть на своего труженника.
В один прекрасный момент Вам на глаза попадается сайт, который продаёт также запчасти для Scania, но другой фирмы, не оригинальные.
Вы, изучив необходимую запчасть, всё-таки решаете не доверять сомнительным брендам. Но спустя некоторое время, на глаза попадает реклама, где чёрным по белому написано “Краш-тест амортизаторов для Scania”.
Куда Вы, как любопытная Варвара, переходите для изучения, какие амортизаторы стоят Вашего внимания. И как Вы думаете, какие?Конечно именно те, которые были неоригинальными, и Вы решили с ними не связываться.
Всё дело в том, что компания по продаже не оригинальных частей зафиксировала, что вы были на их сайте, смотрели амортизаторы, но не купили.
А значит у вас с вероятностью 9 к 10 есть возражение “сомнительное качество”, которое они отработали с помощью ретаргетинга, переводящего вас на статью с логичными доводами. Хитро? Это точно.
Пример 5. Активности
Вы обожаете копать картошку и садить укроп на своём участке. Не спорю, Вы странный человек, но дело не в этом 😉
Из-за своей страсти Вы постоянно сидите в группах социальных сетей, например в контакте, по садоводству. Там Вы проявляете активность и учите новичков, как вырастить самые красные и сладкие помидоры.
И в силу своего увлечения, Вы постоянно ведётесь на разные новые приспособления для того, чтобы на 3 секунды быстрее копать, на 2 минуты быстрее рыхлить, на целую неделю быстрее выращивать.
Иными словами, на всё, что Вам поможет сделать процесс и результат эффективнее.
Поэтому умная компания под названием “Копай или умри” собирает базу ретаргетинга в социальных сетях, основываясь на активностях, которые Вы проявляете.
И показывает Вам рекламу с их новой электрической лопатой и слоганом – “Просто копни и отдыхай”. Финал. Вы покупаете.
Как настроить и запустить
Хорошо, теперь Вы знаете, как работает ретаргетинг. Финальный вопрос, как всё это запустить. Как возвращать клиентов и привлекать тех, кто интересовался Вашей сферой.
Сразу хочу Вас предупредить, в этой статье не будет инструкции, как это реализовать. Так как каждый вид ретаргетинга имеет свою последовательность и настраивается на разных площадках.
Но я Вам дам общее понимание, куда нужно смотреть и каких специалистов подключать для выполнения миссии.
Для начала Вам нужно понять, что весь ретаргетинг настраивается на двух видах площадок – это социальные сети и поисковые системы.
Поэтому Вам нужно не так много знаний и специалистов, как может показаться на первый взгляд. Нужно лишь понимание, как устроена таргетированная реклама и контекстная реклама.
Таргетированная реклама
Площадка 1. Социальные сети
У нас в России 4 самых популярных социальные сети: Фейсбук, Инстаграм, Вконтакте, Одноклассники.
Для показа своей рекламы в социальные сетях, Вам нужно уметь использовать таргетированную рекламу.
Если Вы умеете настраивать её, то считайте и ретаргетинг в соц сетях проблем не вызовет. Если не умеете, то первый вариант – это найти таргетолога, который всё это реализует, либо прочитать наши статьи.
Кстати, настроить ретаргетинг Вконтакте Вы можете просто настроив его в Яндекс.Директе, так как ВК является сайтом-партнёром Яндекса.
Лайфхак. Если Вы будете настраивать ретаргетинг в соц.сетях, то советую сервис Getuniq. Первое – прохождение модерации в разы быстрее и легче. Второе – неплохой бонус при пополнении рекламного бюджета. Но об этом тссс! 😉
Это особенно подойдет, когда у Вас сфера, которая плохо проходит модерацию в социальных сетях. Ведь Яндекс более лоялен к требованиям для рекламы.
Настройка ретаргетинга в Яндекс.Директ
Площадка 2. Тематические сайты
Сайты-партнёры поисковых систем это вторая и заключительная площадка, где мы можем увидеть рекламные баннеры наших “догоняшек”.
Для этого Вам нужно уметь работать с Яндекс Директ и Google Adwords. И я Вам скажу, это намного сложнее, чем настраивать социальные сети. Кстати, на выходе выглядит это всё так.
Ретаргетинг на тематических сайтах
Если Ваше время ценнее, чем оплата работы специалиста по настройке “контекстной рекламы”, то нужно срочно искать директолога.
Именно это специалист легко настроит ретаргетинг. А если время позволяет, и к тому же Вы хотите во всём разобраться самостоятельно, то вот Вам пошаговая инструкция в нашей статье.
И не забывайте, что ретаргетинг нужно отслеживать. Для этого рекомендую сервис аналитики Roistat, он станет Вашим верным помощником.
И помимо бесплатных 14 дней, Вы получите еще +7500 руб. на баланс сервиса для тестирования (по промокоду “INSCALE1120”) в качестве подарка. По факту сможете почти месяц бесплатно пользоваться сервисом.
Коротко о главном
Ретаргетинг – инструмент, который позволит вернуть и найти людей, заинтересовавшихся Вашим продуктом.
На примерах выше Вы уже могли осознать, что использовать его можно по-разному. Можно привлекать тех, кто ушёл у Вас с сайта, а можно тех, кто только начинает интересоваться Вашей темой.
Эффективность ретаргетинга не вызывает никаких сомнений при правильной настройке. Нужен он или нет? Глупый вопрос. Потому что в условиях реалий, это то же самое, что спросить “Пить воду или не пить?”.
Ответ очевидный – еще как нужен! Единственное, рекомендую сначала возвращать тех, кто был на сайте, а уже потом наращивать обороты с помощью других способов.
Но на деле технология одна. Если грубо, то вся разница только в русском и английском названии. Вы же не думали, что я отпущу Вас без видео по теме?