что такое виджеты и для каких целей они используются
Как дизайн виджетов влияет на конверсию сайта
Что такое виджеты
Основные функции виджетов:
Рассмотрим, какие виджеты могут исполнять данные функции и приведем примеры из реальных сайтов.
Примеры виджетов и их значение в дизайне
Поп-апы
Однако, к поп-апам пользователи относятся весьма неоднозначно. Раньше разработчики создавали всплывающие окна для рекламы других сайтов, которые мешали посетителям сайта воспринимать контент и появлялись так часто, что начинали раздражать. Эта мода давно ушла, но пользователи до сих пор помнят это и воспринимают поп-апы как ненужную рекламу.
Чтобы клиенты обратили внимание на информацию в поп-апе и захотели оставить свои данные, нужно продумать дизайн окна. В первую очередь, поп-ап должен привлекать внимание. Способов привлечения внимания много, но в основном используются:
Интересный прием можно встретить на сайте компании, занимающейся SEO-продвижением сайта. Дизайнеры оформили предложение в виде колеса фортуны, которое выезжает слева экрана и предлагает пользователям испытать удачу:
Вызвать интерес у пользователя можно не только интерактивными элементами. Интернет-магазин онлайн-касс предлагает клиентам проверить, сможет ли менеджер перезвонить через 40 секунд после заявки:
Совет: чтобы не раздражать пользователей, сделайте заметным элемент, с помощью которого закрывается окно.
Также поп-апы используют в тот момент, когда клиент хочет уйти с сайта. Например, когда курсор мыши уже перемещается к закрытию вкладки браузера. В это время появляется окно, которое привлекает внимание клиента:
При грамотном подходе, поп-апы могут создать дополнительную конверсию сайта. При создании всплывающих окон важно правильно рассчитать время показа, продумать рекламное предложение и оформление так, чтобы заинтересовать пользователя и привлечь его внимание.
Чат-боты
При создании дизайна такого виджета рекомендуется учитывать следующее:
Такой чат мы используем на сайте IDBI:
Мы использовали имя, фотографию и должность нашего сотрудника для создания ощущения реальной беседы. С помощью данного виджета вы можете оставить свои контактные данные, наш менеджер перезвонит и ответит на ваш вопрос:
Социальные сети
Виджеты социальных сетей являются одним из основных элементов, вызывающих доверие пользователей. Подробнее о таких элементах мы писали в этой статье. То, что к группам в социальных сетях присоединяются реальные люди является социальным доказательством того, что предлагаемый продукт популярен и востребован на рынке.
Виджеты социальных сетей бывают различными. Это могут быть как обычные иконки с логотипами известных социальных сетей, так и полные формы с предложением перейти на страницы компании и подписаться:
Такой подход позволяет не только вызвать доверие у пользователей, но и постоянно держать клиентов в курсе о проходящих акциях, уведомлять о выгодных предложениях с помощью групп в социальных сетях.
Интерактивные элементы
Виджеты могут быть направлены не только на сбор контактных данных, но и на облегчение восприятие клиентом контента, удерживание внимания и просто украшение сайта. Рассмотрим одни из самых используемых виджетов на сайтах, которые обладают интерактивностью.
1. Онлайн-калькуляторы
Это отличное решение для тех компании, которые предлагают широкий перечень услуг. С помощью онлайн-калькулятора клиент может быстро узнать стоимость товара, не рассматривая большой прайс и не рассчитывая цену самостоятельно.
На примере показан калькулятор, расположенный на сайте приема металлолома. Чтобы упростить задачу по расчету стоимости, разработчики предлагают клиенту легко рассчитать будущую прибыль с помощью специальной формы.
2. До/после
Еще один элемент, который используется для наглядности и облегчения восприятия контента.
Например, сайт клининговой компании, которая предлагает клиентам химчистку мягкой мебели, представляет результаты своей деятельности с помощью интерактивного изображения. Ползунок можно двигать в разные стороны и посмотреть, как диван из грязного становится чистым. Такие приемы обычно задерживают пользователя на странице и помогают представить результаты после оказания услуг.
3. Звонок
Форму обратного звонка можно спрятать в такой интерактивный элемент:
Он перемещается с пользователем во время скроллинга и всегда находится перед глазами. Информацию элемент воспринимать не мешает, но привлекает внимание своим ярким цветом и анимацией. Поэтому пользователь всегда может обратиться к форме и заполнить контактные данные для звонка.
Рекомендательные системы
Тоже самое происходит с блогом. Если посетителя интересует определенная тематика, на сайте можно использовать виджет, который будет подбирать похожие статьи и предлагать их к прочтению. Такие системы эффективны, так как подстраиваются под потребности отдельного пользователя и предлагают только интересные ему товары.
Рекламные предложения
Также отдельные виджеты используются для настройки форм для подписки, обратного звонка и прочего. Подробнее об использовании веб-форм на сайте мы писали в этой статье.
Не забывайте тестировать виджеты на реальных пользователях. Разрабатывая дизайн можно создавать несколько вариантов и проверять их действия на клиентах. Меняйте размеры, время запуска, звуковое сопровождение (если есть), формулировку оффера, и оставляйте только эффективные варианты.
Также не стоит забывать о юзабилити сайта. Конечно, важно собирать контактные данные для последующих продаж, но не стоит мешать пользователям воспринимать контент всплывающими окнами или мигающими кнопками. Важно соблюдать баланс и тогда пользователи скажут вам спасибо.
Студия дизайна IDBI использует в своих работах виджеты для улучшения конверсии сайтов и повышения прибыли своих клиентов. Мы тщательно подходим к созданию дизайна: продумываем оффер, оформление, рассчитываем оптимальное время запуска, улучшаем формы для обратной связи. Чтобы продажи были максимальными, мы создаем несколько версий виджетов и тестируем их в реальном времени. Также занимаемся разработкой баннеров и слайдеров, виджетов под конкретное событие. Наши работы доступны в разделе «Портфолио».
Что такое виджеты и как ими пользоваться?
Добрый день, друзья. Виджет это простыми словами. Для владельцев сайтов очень важна его эффективность. Чтобы повысить её, предприниматели применяют многие приёмы, благодаря которым пользователи задерживаются на их ресурсе. При этом, владельцы сайтов довольно часто применяют виджеты. Благодаря им, люди оставляют на сайте нужную бизнесмену информацию. Сейчас мы постараемся подробнее рассмотреть, что такое виджеты и для чего они нужны?
Виджет это простыми словами?
Чтобы узнать, что из себя представляют виджеты, давайте разберёмся как появилось данное слово. Кто знает английский, тот поймёт, что «Widget» можно перевести как «штуковина», «элемент управления», «приспособление». Но, в России виджет представляет собой некое второстепенное устройство, суть которого выполнять определённую задачу.
Данные задачи бывают разнообразными. К примеру, часть из них сообщает нужную информацию, дополняет чем-то экран компьютера, производит обмен информацией и др. Когда бизнесмены стали их применять на своих ресурсах, продажи этих людей порядком возросли.
Но, данное слово не такое простое. Если заглянуть вспять на 20 лет, то мы увидим, что уже начали появляться приложения, написанные на HTML или JavaScript. Данные приложения и занимались выполнением этих задач.
Сейчас большая часть виджетов люди используют ежедневно. Пользователи замечают их в соц. сетях, в обозревателях, в ОС Андроид. Виджеты сообщают о погоде в основном окне вашего телефона, они могут быть как часы на компьютере. Кроме этого, часто они изображают ярлык, запускающий приложение.
Дизайн их может быть самым разным. К примеру, иногда их размещают вверху дисплея, и они похожи на полоску, которая имеет кнопку, а вокруг поле. Называются они топперами. Чаще всего они рассказывают пользователям об акциях и скидках, или их используют, чтобы собирать контакты. Другими словами, они созданы для передачи информации. Есть похожие виджеты, расположенные внизу дисплея, называющиеся флор.
Даже столь не любимые пользователями окна, которые всплывают посреди страницы, также являются виджетами. Их применяют, чтобы предложить человеку оставить свои контакты. Они делают легче взаимодействие с CRM-системой и неплохо продвигают сайты.
Кроме этого, часть виджетов находятся в боковой части сайта и их назначение в основном информационное, или же для получения обратной связи. Например, на моём сайте они находятся слева, хотя в большинстве ресурсов и располагают справа.
В общем, по большей части виджеты созданы, чтобы привлечь внимание посетителя. Основная цель интернет-магазина — это продать по максимуму определённый товар или услугу. Благодаря widget появился шанс собрать информацию про посетителей и вывести её на главный план.
Также, данные элементы собирают данные о людях, которые могут стать потенциальными клиентами. У людей появляется шанс вписать свою заявку, чтобы менеджер смог им перезвонить и разъяснить более подробно про определённый товар, или просто чтобы люди подписались на рассылку. Кроме этого, виджеты добавляют ресурсу интерактивность. Они помогают сделать информацию визуальной, и она более подробно показывает товар и представление о нём у посетителя.
Заметим, виджеты можно настроить так, что они подстроятся под потребность человека. По большей части это потому, что данный элемент можно назвать веб-приложением. От может представить информацию так, чтобы контент становился подстроенным под желание клиента.
Что такое виджеты на телефоне
В данное время смартфоны являются довольно важным составляющим жизни почти всех людей. Отсюда, мы начнём изучать, что такое виджеты в телефоне. В смартфонах находятся виджеты информации. Они позволяют узнать, каков на данный момент имеет заряд аккумулятор, показывают степень загруженности ЦП. Кроме этого, есть виджеты, которые управляют разного рода деятельностью. К примеру, они могут быть ответственны за Вай-Фай, Блютуз, и за функционирование разнообразных частей телефона.
Заметим, данные элементы очень хорошо украшают дизайн на различных гаджетах. Разумеется, данные, предоставляемые виджетами, пользователь может отыскать в сети. Но, данные элементы позволяют экономить значительную часть времени человека, что относится к одному из главных ценностей человека в нашей реальности.
В смартфоне при желании пользователь может выбрать по нужным ему параметрам виджеты. Благодаря им он сможет быстро узнавать нужную ему информацию. Кроме этого, создатели гаджетов пытаются под любую модель смартфона создать свои индивидуальные виджеты. Это позволяет им добиваться успеха в продажах относительно прочих компаний и простых людей.
Если вы будете знать, как правильно пользоваться виджетами, это облегчит вам управление мобильным гаджетом. Кроме этого, вы сможете экономить интернет трафик, без вреда для других функций. Просто посмотреть на экран смартфона и получить все необходимые данные намного проще, чем искать эту информацию в поисковике смартфона.
Поставить нужные вам виджеты на мобильный гаджет довольно просто. Нужно войти в «Настройки» прибора и найти нужные приложения из многих различных виджетов. Если вы захотели их установить во время покупки телефона, можете не сомневаться, сотрудники помогут вам их установить.
Что означает виджет сообщений
Если вы хотите приличной прибыли от вашего ресурса, то желательно правильно наладить связь с посетителем. Поэтому мы и станем рассматривать виджеты сообщений. Так как они очень важны в плане развития сайта.
Основная функция подобного виджета состоит в том, чтобы у посетителя была возможность обращаться к вашему сотруднику. Данный виджет лучше сделать похожим на окошко, приглашающего человека поговорить с сотрудником компании. Можно сделать виджет в виде кнопки, нажав на которую, клиент также начнёт разговор с сотрудником.
Разумеется, чтобы развить сайт возможно создать контекстную рекламу, но если сайт продающий, то лучше всего создать окно диалога с клиентами. В то время как прочие фирмы интересуются мелочами в роде – какова сейчас цена на рекламу в Директе, руководство таких компаний получать приличные деньги просто используя виджеты.
Как раз такие виджеты и создают диалоговые окна с клиентами, и максимально повышают кривую по продажам. Эти элементы могут сделать для вашего сайта в разы больше продаж, чем любая контекстная реклама. Нужно только вовремя отвечать на запросы.
Что означает VK виджет?
Большинство Россиян нового времени из всех соц. сетей выбирают именно ВК. В данной сети очень много виджетов различного рода. Итак, давайте рассмотрим виджеты ВКонтакте более подробно, в том числе, самые популярные из этой сети.
Как мы уже выяснили, виджеты представляют собой программы, заточенные под конкретную функцию. Основной виджет ВК «Мне нравится». Людям нравится кликнуть по сердечку в понравившемся им контенте. Это позволяет провести его оценку успешности и понять, какая аудитория данным контентом заинтересовалась. Этот виджет многие рекомендуют для всех сайтов.
Очень хорошо, что подобные комментарии индексируются поисковыми системами. От скорости обновления контента напрямую зависят позиции данной группы в поисковиках. Это происходит на автомате. Кроме этого, комментарии ВК дают лишний трафик по запросам с низкой частотой.
Довольно популярным является виджет «Сообщества». Он даёт возможность увидеть, с какими эмоциями люди восприняли различные новости, посмотреть, как отреагировали администраторы и прочее.
Также, есть виджет «Запись на стене». Он позволяет ещё сильнее развивать ваше сообщество. Он поможет вам добавить контент на ваш ресурс, и элементарно усилить социальный охват.
Что означают виджеты групп?
Зайдя в социальную сеть нам сразу бросается в глаза приличное число разнообразный виджетов. Из социальных сетей мы продолжим рассматривать виджеты ВК. Только не страниц, а групп. То есть, мы узнаем, что такое виджет ВКонтакте? Виджеты именно этой соц. сети мы будем рассматривать из-за огромного её распространение в Рунете.
В первую очередь, виджеты нужны в группах, чтобы продвинуть свой бизнес. Есть группы, которые тесно связаны с сайтами и помогают им продвигаться. Например, как у меня. Все мои группы имеют связь с сайтами.
Чтобы прочитать целиком статью в моей группе, нужно перейти на сайт. Также, часть групп существуют сами по себе без связи с сайтами. Виджеты в этом случае помогают людям вступить в группы. Обратите внимание на 3 виджета на моём сайте, они все ведут в разные группы. Через них, вы можете в данные группы вступить.
Также, виджеты помогают показывать фото участников групп и сообществ. Пройдя по ссылочке «Подписаны», вы сможете рассмотреть, кто именно состоит в данной группе. Виджеты в группах также помогают продвигать сайты с помощью новых участников. На месте фото участников, можно поставить новости группы.
Для установки нового виджета не требуется много знаний. Можно просто войти в группу и далее в раздел «Управление». Просмотреть ваши настройки и отобрать необходимый виджет.
Что значит виджет Яндекса?
Данный поисковик на своей главной странице прилично забит разнообразными виджетами. По большей части – это информационные блоки. Но, каждый пользователь может настроить их под себя.
Самым известным виджетом Yandex является Яндекс.Дзен. Это лента новостей, которая находится в самом низу основной страницы. Поиск учитывает основные потребности человека, и затем отображает их в данной ленте. Кроме этой ленты, есть блоки с фильмами, которые Яндекс рекомендует посмотреть. Курсы валют, погоды и прочее.
Что такое лента виджетов?
Я думаю, многие владельцы мобильных гаджетов задавали себе подобный вопрос. Эта лента похожа на дополнительный экран, который расположен слева экрана. Эта часть области, где находятся многие ярлыки с модулями.
В её верхней части обычно расположена дата, а возле неё поисковик обозревателя. Пониже неё расположена кнопочка настроек, которая в себе содержит очень много виджетов, вроде:
Если вы по определённым причинам решите выключить подобную ленту, то это довольно просто. Заходите в «Настройки», и затем выбираете вкладку «Рабочий стол и недавние». Далее, над командой «Лента виджетов» перетаскиваете ползунок в позицию «Выкл».
Вывод: что такое виджеты и как ими пользоваться для ваших нужд вы теперь представление имеете. Я описал лишь маленькую часть разных виджетов, их же сотни тысяч. Я думаю, тот из них, который вам нужен, вы отыщите и без моей помощи. Успехов!
Виджеты для сайта: какие бывают и как использовать
Организовываем взаимодействие с пользователями
Самые частые вопросы по теме:
💡 Как онлайн-чат работает на сайте?
Живой чат позволяет мгновенно общаться с посетителями вашего сайта с помощью мгновенных сообщений. Чат просто появляется в окне браузера, и посетитель веб-сайта может общаться с оператором, набрав в окне чата.
💡 Зачем использовать pop-up окно на сайте?
Есть пара основных причин, почему они работают: Всплывающие окна не перекрывают весь, предоставляя возможность взаимодействия по центру. Читатели и посетители (особенно вашего блога) сосредоточены на вашем ценном контенте.
💡 Что такое обратный звонок?
Сервис обратного звонка – это виджет, который устанавливается на сайты компаний, продающих свои товары или услуги. Это двустороннее соединение в сторону компании и клиента за 24 секунды.
💡 Что такое всплывающее окно на сайте?
Вопросы, рассмотренные в материале:
Удержать пользователей на сайте, и тем более сделать так, чтобы они совершили целевое действие, – довольно сложная задача. Решить ее предприниматели пытаются разными способами. Один из наиболее эффективных приемов – виджеты для сайта. С их помощью легче организовать взаимодействие с пользователями и побудить их поделиться своими контактными данными.
Что такое виджет и в чем его польза и вред
Виджетами называют небольшие вспомогательные приложения, нацеленные на выполнение какой-то конкретной задачи.
Функционал современных виджетов довольно обширный – они способны о чем-то оповещать, обеспечивать обмен информацией, могут служить дополнением рабочего стола и т. д. Для понимания сути виджета достаточно вспомнить, например, какие сигналы дают вам понять, что получено очередное письмо. Это является самым популярным виджетом.
Что касается применения виджетов, то их лучше наглядно рассмотреть на конкретных примерах:
Пример № 1. Вещевой рынок.
Представьте: вы пришли на рынок и двигаетесь к рядам, где продаются теплые куртки. Почти сразу же к вам начинает приставать бойкий продавец с вопросом, что вам нужно купить. Хоть вы его и игнорируете, торговец не оставляет вас в покое вплоть до рядов с куртками. Догадавшись о ваших намерениях, он суетится еще сильнее и чуть ли не тащит вас купить куртку у него.
Назойливый субъект вцепился мертвой хваткой: говорит, лучшего товара, чем у него, не найти, хвастает, что чуть ли ни весь город в его куртках ходит и радуется, обещает сумасшедшую скидку, пугает тем, что завтра куртки подорожают и т.д. Вскоре к разговору присоединяется еще один такой же предприниматель и начинает нахваливать свои куртки – у него еще качественнее и дешевле!
Пример № 2. Торговый центр.
Сценарий аналогичный: вы пришли в поиске зимнего пуховика и направляетесь в один из отделов верхней одежды. Покупателей почти нет, поэтому можно неспешно выбрать, потрогать, примерить вещи. Присмотрев пару теплых курток, вы задумались: какую взять. Тут к вам подходит милая приятная девушка – продавец-консультант, здоровается и ненавязчиво интересуется, нужна ли ее помощь.
Если вы отказываетесь, девушка отходит в сторонку и больше вас не беспокоит. Если же вы нуждаетесь в консультации, она описывает плюсы каждой выбранной вами вещи, качество материалов и предлагает сделать скидку.
Какой вариант покупки в итоге вы предпочтете?
Даже с учетом того, что кому-то нравится отовариваться на рынке, торговаться с продавцами и спорить с ними, к большинству людей это не относится. Делать покупки в спокойной обстановке, чтобы никто не мешал и хорошенько все обдумать, – такой вариант наиболее приемлем для львиной доли покупателей.
Итак, возвращаясь к виджетам для сайта, можно сказать, что для интернет-магазинов справедливы все те правила, о которых было сказано выше. Если переусердствуете с использованием виджетов, ваш ресурс легко превратится в базар. И навязчивыми «продавцами» будут счетчики обратного отсчета, всплывающие окна и прочие навороты. Вы этого хотите?
Что можно считать минусами чрезмерного увлечения полезными виджетами для сайта:
Топ 6 полезных статей для руководителя:
Виды виджетов для сайта
Если посетитель интернет-ресурса стал потенциальным клиентом, можно считать, что со своей основной задачей ваш сайт справился. Еще при его создании дизайнеры не просто красиво оформляют страницы, но также включают туда элементы интерфейса, которые помогают предпринимателям повысить конверсию.
Предположим, сайт должен донести некое уникальное торговое предложение до посетителей, однако они на него не реагируют. Почему? Чтобы разобраться в этом, разработчики проводят анализ поведения пользователей и на его основе вносят коррективы. Если, скажем, информация об акции находится внизу, а пользователь не скролит страницу ниже главного экрана, то логично будет поменять расположение баннера об акции или придумать другой способ рассказать о ней – при помощи виджета.
Поп-ап – это всплывающее окно с информацией об акциях или с призывами к каким-либо действиям. Обычно рop-up выходят при первом визите на сайт или через некоторое время.
Этот виджет на странице помогает заинтересовать посетителей акцией, взять их контактные данные, предложив взамен промокоды, скидки и т. д. Воспользовавшись вашим предложением и совершив, например, первый заказ с выгодой, клиент может вполне стать постоянным.
Но стоит отметить неоднозначное отношение посетителей сайта к pop-up. Дело в том, что когда-то всплывающие окна создавались разработчиками для того, чтобы рекламировать сторонние сайты, из-за них невозможно было нормальное восприятие контента, это, конечно, всех раздражало. Тенденции изменились, но, как говорится, «осадочек остался»: поп-ап и сейчас зачастую воспринимается как назойливая реклама.
Чтобы посетители сайта захотели поделиться своими контактными данными, их должно заинтересовать содержание всплывающего окна. Для этого необходимо поработать над его дизайном. Прежде всего pop-up следует сделать привлекательным. Есть немало способов завладеть вниманием пользователей.
В основном это делают с помощью:
Поп-ап, как правило, очень красочный, с элементом интерактивности. Привлекательна и сама идея о возможном получении скидки или другого выгодного предложения. В окно встроено поле для введения адреса электронной почты, что и является главной целью.
Совет: если не хотите раздражать пользователей своего сайта, не прячьте элемент, позволяющий закрыть окно, пусть он будет хорошо виден.
Еще один прием – использовать поп-ап как раз в тот момент, когда клиент собрался покинуть сайт. Скажем, курсор мышки уже направляется в правый верхний угол, чтобы закрыть вкладку, и тут всплывает окно, которое овладевает вниманием посетителя.
Используя pop-up грамотно, можно нарастить конверсию сайта. Для этого на этапе создания всплывающего окна необходимо верно рассчитать время показа, сформулировать рекламное предложение и оформить его так, чтобы пользователь заинтересовался и обратил свое внимание на виджет.
Заставить посетителя сайта провести на нем больше времени можно еще одним способом – с помощью онлайн-консультантов. Такой виджет встраивают чаще всего в нижнем углу экрана. На что он способен:
Не всегда боты «немые». В некоторых используется озвучка.
Что следует учитывать, создавая дизайн данного виджета для сайта:
С помощью виджета «Обратный звонок» посетители сайта могут оперативно (обычно в течение 20–30 секунд) связаться с вашим отделом продаж. Этот инструмент хорошо знаком пользователям – кнопка, на которой изображен экран смартфона или классическая телефонная трубка, как правило, размещается на экране с краю.
Механизм работы callback-виджетов:
Современный темп жизни способствует оперативной работе с информацией – мы ее быстро ищем, отбираем и анализируем. Легко предугадать, что сделка в результате подобного стремительного перезвона состоится быстрее, и шансов реализовать тур будет больше по сравнению с ситуацией, когда менеджер связывается с возможным покупателем спустя несколько часов.
Предположим, есть некий потенциальный клиент туристической фирмы, пусть это будет Андрей. Он должен сделать выбор между двумя турами с идентичными условиями. Андрей нашел эти варианты через поисковую систему, когда собирал информацию по интересующему его направлению поездки.
Сценарий 1. Во время ознакомления с презентацией тура у Андрея просыпается интерес к покупке. Андрей набирает номер горячей линии, но слышит короткие гудки. Не собираясь так легко сдаваться, Андрей обращается к форме обратной связи на странице контактов компании. Заполняет кучу обязательных полей, указывая имя, адрес электронной почты, телефон, категорию вопроса, суть обращения. Отправляет форму. Видит на экране многообещающую фразу «Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время» и начинает ждать ответа. Только вот менеджер турфирмы Маша, чья задача – заниматься обработкой входящих звонков, в этот момент решила пообедать, а заодно и последние сплетни с коллегами обсудить на кухне. На обеденный перерыв Маше отведен час. Все это время Андрей ждет ответа…
Сценарий 2. Андрей напрягся, узнав, каких усилий стоит обратная связь с туристической компанией, и стал искать другое агентство – условия-то у всех почти одни и те же! А ценовой фактор особой роли для Андрея не играет. И стоило только ему зайти на сайт, открыть вкладку об отдыхе в Египте и остановить свой взор на фотографиях Сфинкса в Гизе, как перед ним возникло окно с услужливым виртуальным собеседником: «Нужна консультация по турам в Египет? Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним через 30 секунд». Наученный недавним опытом, Андрей только усмехнулся: «Так я и поверил – через 30 секунд! Одни до сих пор перезванивают, почти час прошел…». Тем не менее ради спортивного интереса и желания понырять с аквалангом в Красном море Андрей отправил номер телефона. И что же? Ровно через 30 секунд раздается звонок и женский голос говорит ошеломленному Андрею: «Добрый день! Вы заказали у нас на сайте обратный звонок. Я Татьяна, менеджер, могу помочь вам с выбором тура». Андрей, все еще не веря своим ушам, включается в диалог с Татьяной и рассказывает, чего бы ему хотелось от тура.
Понятно, да, с какой туристической компанией Андрей заключит договор? Разумеется, со второй. Маша, вернувшись с обеда, может не перезванивать этому клиенту, она его упустила. Если Татьяна – вполне компетентный менеджер по продажам, Андрей, скорее всего, уже обсуждает с ней детали покупки тура.
Итак, добавление виджета callback на сайт способствует:
4. Виджет «Стадный инстинкт»
Стадный инстинкт – это виджет для сайта, создающий видимость очереди из клиентов. Это подталкивает к покупке (из-за ажиотажного спроса). Стоит установить такой инструмент, как число заявок с сайта гарантированно увеличивается в 1,7 раз.
Польза от стадного инстинкта выражается в:
Механизм работы виджета «Стадный инстинкт»:
Задолго до массового увлечения виджетами некоторые продвинутые компании, к примеру, в сфере строительно-ремонтного сервиса или на рынке стройматериалов, стали применять у себя на сайтах калькуляторы:
В каких еще рыночных нишах встречаются онлайн-расчеты? В сфере кредитования и страхования, торговли автотранспортом, туризма и продажи билетов, в клининговом сервисе, в бизнесе пассажирских и грузовых перевозок. Добавить такой виджет на сайт может, по сути, любая компания. Благодаря калькулятору появится дополнительная возможность интерактивности и привлечения заявок.
6. Виджет «Захватчик клиентов»
Это тот инструмент, который имитирует обращение менеджера к пользователю и позволяет целенаправленно переключить его интерес на какой-то важный для вас сектор сайта.
Алгоритм запуска виджета «Захватчик клиентов»:
Весьма полезный виджет для сайта. Если у вас будет установлена мультикнопка, клиенты смогут выбирать оптимальный для них способ связи с вашей компанией, скачивать цифровой товар или переходит на страницу с акционными предложениями.
Механизм работы мультикнопки:
Вам нравятся квизы? Пользователям тоже. Поэтому они давно используются как маркетинговый инструмент, позволяющий расширить базу клиентов и присоединить новых подписчиков, сгруппировать аудиторию, выделить особые сегменты посетителей и т.д.
Благодаря виджету «Квизы»:
Алгоритм работы квизов:
9. Виджет для сайта «Триггерные рассылки»
Что дает этот инструмент? Благодаря ему ваши подписчики могут буквально в один клик регистрироваться на всевозможных мероприятиях. Обычно такие рассылки используются на этапе повторного привлечения лидов, как способ продвижения их далее по воронке продаж. Скажем, довольно часто предлагается регистрация на вебинар или подписка, открывающая ранний доступ к премьерному продукту.
Как правило, добавляют данный виджет на сайт для взаимодействия с клиентами, о которых у вас уже есть какие-то сведения (этим он отличается от landing page и pop-up). То есть цель – не получение контактов, а упрощение регистрации.
Этот способ считается одним из лучших для привлечения постоянных клиентов и повышения процента удержания.
Таким образом, триггерные рассылки помогают убрать барьеры для входа и поддерживать вовлеченность потенциальных покупателей.
10. Виджет «Панели оповещений»
Панели оповещений могут эффективно дополнить любую страницу вашего сайта, какой бы ни была цель контакта с посетителями:
Привлекая внимание аудитории, панели оповещений в то же время не вынуждают пользователей немедленно уходить с той страницы, которая их интересует больше. В этом большой плюс виджета.
Как избежать ошибок при использовании виджетов
Каждый виджет призван подвигнуть посетителей сайта сделать покупку, познакомиться с контентом или пополнить ряды подписчиков. Поэтому виджеты благотворно сказываются и на конверсии, и на продолжительности сессий, и на количестве возвращений посетителей на сайт. Влияют они и на другие метрики – важные для поисковых систем и согревающие душу владельцам. Однако следует помнить, что неуместные и несвоевременные виджеты для сайта могут спровоцировать рост отказов и падение продаж. Остановимся на тех ошибках, которые способны дать обратный эффект.
Такой инструмент, как поп-ап, используется самостоятельно с разными целями: чтобы поприветствовать посетителей сайта, проинформировать их об акциях и скидках, предложить стать подписчиком компании и получать новости или вступить в официальную группу бренда в социальных сетях. Всплывающие окна и выглядят по-разному, и показываться могут в различное время – смотря какие цели преследуют владельцы сайта и в каком месте располагают pop-up. Виджеты данной категории – удачное решение для того, чтобы предоставить персональную скидку сомневающемуся пользователю, нарастить базу подписчиков или вовремя что-то подсказать. Но лишь в том случае, если окно появляется к месту.
Как это обеспечить:
Если вы не хотите, чтобы ваш pop-up вызывал неприятие, или чтобы его игнорировали, наделите его пользой. Это общая рекомендация. А для детального изучения эффективности виджетов для сайта требуется тестирование всплывающего окна и определение наиболее удачного времени его появления, лучшего дизайна, текстового наполнения.
Популярный формат взаимодействия с пользователями иногда выбирают исключительно по той причине, что онлайн-чаты нравятся Яндексу. Но данные виджеты на страницу сайта следует добавлять с осторожностью. Ведь, если человек вовремя не получит ответ на свой вопрос, он запросто перейдет на веб-ресурсы конкурентов. Такая же участь уготовлена тем, чьи онлайн-консультанты не отличаются компетентностью или кажутся слишком навязчивыми.
Как правильно действовать:
Игнорирование данных рекомендаций может повлечь отказ пользователей от визита на сайт и уход потенциальных клиентов к конкурентам. Если вы не можете обеспечить грамотную консультацию, откажитесь от онлайн-чата.
Ошибки при использовании виджета для сайта «обратный звонок», те же, что и в случаях с онлайн-чатом:
Все перечисленное вызывает раздражение, но никак не желание продолжить диалог.
Плюс ко всему Сall-back виджет имеет специфическую проблему: если пользователь не доверяет сайту, он не станет делиться номером своего телефона. Так что кроме обратного звонка должен быть еще какой-то способ связи с менеджером.
Как и онлайн-чат, данный виджет необходимо тестировать и усовершенствовать. Отсутствие на сайте функции обратного звонка вряд ли испортит репутацию вашей компании, а вот плохая организация общения – вполне может.
«Поделиться» – бесспорно, популярная кнопка, но всегда ли она нужна? При небольшом количестве репостов и «лайков» виджет может не справиться с ролью социального доказательства. Подумайте, на каких страницах кнопки действительно пригодятся, а где можно обойтись и без них. Скажем, наивно полагать, что товарные карточки наградят «лайками», тогда как репост полезного контента вполне закономерен.
Виджет «обратный отсчет»
В качестве побуждающего стимула к целевому действию – реально работающий прием. Правда с одним «но»: когда на сайте все время висит обратный отсчет до окончания одной и той же акции, это не остается незамеченным постоянными пользователями. Можно догадаться, как они станут относиться к компании, которая прибегает к такой сомнительной практике.
Виджет «рекомендованный контент»
Задача этого данного инструмента – удержать пользователей на сайте. Им предлагают:
Навредить этот виджет сайту, конечно, не способен, но и пользы особой от него не ждите, если не имеете качественного контента.
«Часы», «погода», «карты» и прочие виджеты-«игрушки»
Уместны или нет такие бесплатные виджеты для сайта, зависит от его дизайна и специфики компании-владельца. Например, любая солидная организация должна иметь у себя на странице интерактивную карту с местоположением офиса и схемой проезда. Прогноз погоды хорошо вписывается в концепцию информационных ресурсов.
Основное правило – умеренность. Не надо злоупотреблять анимацией и перетаскивать внимание пользователей с основного контента на виджеты. В личном блоге, конечно, можно ориентироваться на свои предпочтения, но для коммерческих проектов важен спектр мнений аудитории.
Осуществляя выбор виджетов, стоит ориентироваться прежде всего на результаты тестирования и пользу для потребителей. Чат без активности, контент без репостов и отсутствие заказов на обратные звонки – повод избавиться от таких кнопок и сервисов. Или хорошенько подумать, как сделать их «работающими».