что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу

Главные проблемы малого бизнеса

Дорогие кредиты, дефицит квалифицированных работников, плохой бизнес-климат.

Аудиторская фирма KPMG опросила представителей малого и среднего бизнеса в России, чтобы выявить основные проблемы, которые мешают их развитию. Компания собрала более десяти тысяч анкет в 82 регионах, сообщает РБК. Предприниматели оценивали актуальность проблем по 5-балльной школе. Также KPMG взяла 578 комментариев, в которых бизнесмены рассказали о трудностях в свободной форме.

Затруднен доступ к финансированию

Неделю назад вице-премьер Игорь Шувалов признал, что в стране имеются трудности с доступом малого и среднего бизнеса к кредитованию.

Мы живем в условиях, когда банковский капитал для предпринимательства, особенно малого, почти недоступен. Понятно, что с высокой инфляцией мы с вами будем проживать какое-то время. А пока инфляция не будет подконтрольной, мы не добьемся инфляции в пределах четырех-пяти процентов, все-таки банковский кредит будет достаточно дорогой для субъектов малого предпринимательства.

Бизнес-климат

Кадровый дефицит

В списке актуальных проблем также оказались трудности с доступом к рынкам сбыта, поиск поставщиков товаров и услуг, доступ к технологиям производства и обучения, инфраструктура.

В комментариях предприниматели жаловались на высокие налоги, которые продолжают увеличиваться, конкуренцию теневого бизнеса, рост числа торговых сетей, активно взаимодействующих с «административным ресурсом». Также респонденты писали, что стоимость присоединения к электросетям очень высокая, тарифы на электроэнергию увеличиваются и в целом счета постоянно растут.

В консалтинговой компании отметили, что трудности предпринимателей остаются теми же, меняются только приоритеты. В частности, ранее малый и средний бизнес считал самой актуальной проблемой плохой бизнес-климат. Сейчас на первое место вышли трудности с финансированием, так как в экономике продолжается кризис.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Ключевые проблемы малого бизнеса в России 2020

При всем понимании факта, что малое предпринимательство являет собой основу всей экономики страны, все реже и реже посещает наших сограждан желание заняться индивидуальной деятельностью, хотя еще на заре века ситуация была прямо противоположной. Виноваты в этом проблемы малого бизнеса в России, которые вызваны различными факторами и явлениями.

С какими проблемами сталкивается малый бизнес

Путь, по которому идет развитие малых форм предпринимательства в РФ, имеет свою специфику и особенности. Связано это, в первую очередь, с менталитетом, нестабильной экономикой, отсутствием культуры ведения бизнеса в целом.
Открывая собственное дело, необходимо понимать, что процветание или крах будут зависеть от ряда факторов – внешних и внутренних.

Весь спектр возникающих сложностей можно условно разделить на несколько групп:

Не секрет, что нормальная жизнедеятельность любого предприятия возможна только при условии гармоничного сочетания интересов потребителей, предпринимателей и государства.

Внутренние проблемы

Проблемы развития малого бизнеса в России начинаются, в первую очередь, с самого предприятия. Условно их можно назвать внутренними препятствиями.

Деньги

Получить и заработать их становится все труднее. Начинается все со стартового капитала, в качестве которого выступают накопленные средства. При умелом их использовании можно добиться хороших результатов, но для этого нужна свежая идея, грамотное планирование, постоянное усовершенствование товаров и услуг. И даже если у вас денег вполне хватает, совсем другая ситуация может быть у ваших клиентов, которые задерживают оплату, возврат долгов и выплаты по счетам.

Планирование

А скорее даже речь пойдет о его отсутствии. Причина тому напрямую связана с отсутствием знаний в сфере бизнеса, а результат – паническая трата денег на всяческие возникающие проблемы, что в итоге приводит к банкротству. Если же план развития у вас все-таки есть, не забывайте его пересматривать, исходя из быстро меняющихся условий экономики.

Руководство

Зачастую лидер компании забывает о своих основных обязанностях руководителя и переключается на функции обычного менеджера. Залогом успешного руководства является правильно подобранный коллектив, которому руководитель может делегировать часть обязанностей.

Внешние проблемы

Открывать малый бизнес в кризис в 2019 году – мероприятие довольно рискованное. Прежде чем действительно решиться на такой шаг, необходимо четко понимать, какие внешние факторы могут повлиять на общий успех дела.

Несовершенство законодательства и налоговой системы

Первый нормативный документ по малому предпринимательству был принят еще в далеком 1995 году. С годами стало совершенно понятно, что данное законодательство обладает массой недостатков, которые не только не способствуют, но еще и тормозят становление бизнеса в нашей стране. Следующий документ был подписан в 2007 году и сегодня в него ежегодно вносятся все новые и новые изменения.

Государство четко регламентирует размеры предприятий, формы собственности, уровень дохода. Главной сдерживающей силой являются многочисленные отчетности в бесконечных инстанциях. Не менее пагубно сказываются и штрафные санкции в случае опоздания с подачей отчетных документов. И даже несмотря на разнообразные программы поддержки бизнеса и упрощенную систему взимания налогов для малых предприятий, сумма этих налогов все равно остается для многих непомерно большой.

Административные барьеры

Проблемы создает и избыточное регулирование малого бизнеса в РФ. Обычно их принято называть административными барьерами. К ним относятся:

Практика показывает, что чем меньше в государстве устанавливается препятствий для создания предприятия, получения лицензий, выхода на международный рынок, привлечения наемных сотрудников, тем лучше себя ощущает малое предпринимательство.

Устранение таких административных препятствий сулит большой потенциал в вопросах процветания бизнеса.

Доступ к выполнению госзаказов

Давно известно, что специфика нужд государства такова, что некоторые из них может удовлетворить исключительно малый бизнес, поскольку для крупных производителей такие заказы особого интереса не представляют. А вот маленьким компаниям это позволяет полностью запустить свои производственные мощности. Но здесь часто возникают коррупционные схемы, и владельцам небольших компаний становится просто невозможно получить даже самый минимальный госзаказ.

Финансирование

Нельзя не обозначить и проблемы кредитования малого бизнеса. Большого стремления со стороны банков выделять кредитные средства для развития малого бизнеса в нашей стране пока не наблюдается. Связано это с большим риском и невозможностью компаний возмещать заемные капиталы. По сведениям экспертов, удовлетворение запроса на кредитование в нашей стране получают лишь 30% всех заявителей, а микрокредитование доступно и того меньшему числу – только 10%.

Большие сложности возникают у тех, кто собирается открывать свое предприятие. Гораздо проще получить займ, если вы уже достигли каких-то результатов и имеете незапятнанную кредитную историю. В этом случае многие банковские структуры даже готовы пойти на уступки – уменьшить процентные ставки, смягчить условия сроков погашения и размер комиссии.

Нехватка квалифицированных сотрудников

Данное явление напрямую связано с недостаточным финансированием предприятия. Естественно, при выборе места работы профессиональный менеджер или производственник пойдет в компанию с большим бюджетом, где ему предложат совсем другой уровень заработной платы, чем в небольшой фирме, где работать зачастую приходится на энтузиазме.

Санкции

Влияние санкций на малый бизнес в России стало ощутимым уже в прошлом году. Это выразилось в росте цен на продовольственные товары, увеличении курса евро и доллара, ограничениях на выход на международный рынок. Малый бизнес оказался самым уязвимым во всем экономическом секторе. Если до введения ограничений маленькие фирмы и так работали на грани рентабельности, то в новых условиях многие из них вообще окажутся за пределами экономики.

Перспективы развития малого предпринимательства

Большим преимуществом дальнейшего развития малых форм бизнеса в нашей стране является факт, что государство полностью отдает себе отчет в том, что утрата данной экономической прослойки приведет к непоправимым изменениям. Прежде всего, исчезнет средний класс населения, начнется социальная дискриминация, уровень цен на товары и услуги выйдет из-под контроля.

В связи с этим реализовывается правительственная программа, согласно которой в период 2015-2016 год количество ИП должно увеличиться на 2 миллиона по всей стране. Хорошие перспективы малого бизнеса в России в 2019 году ожидают те предприятия, которые предлагают товары первой необходимости: продукты питания, одежду, обувь. Шансы есть и у тех, кто оказывает различного рода услуги: ремонт техники, автосервис.

Государством предпринимаются определенные шаги для содействия малым предпринимателям:

В числе последних шагов навстречу малому предринимательству можно назвать подписанный в июле 2015 г. мораторий на проверки (так называемые надзорные каникулы). активное внедрение на официальных сайтах Федеральной налоговой службы, ПФР и ФСС, Едином портале государственных услуг различных онлайн-сервисов, которые предназначены для упрощения многих разрешительных и регистрационных процедур, расчета и уплаты обязательных налогов и сборов и пр.

Проблемы малого бизнеса и предпринимателя в России: Видео

Источник

С какими проблемами сталкивается малый бизнес в России?

Самая большая и главная проблема малого бизнеса в России, это отсутсвие заинтересованности власти в существовании и развитии малого бизнеса. Отсутсвие представителей малого бизнеса в числе представителей законодательной власти, говорит о том, что малый бизнес это «слабое звено», во власти и соответсвенно в экономике РФ. Нет, и не придумано ни одной действующей программы развития малого бизнеса, все что существует, представляет из себя «мертвую мышь», любые попытки государства вмешаться, создают ещё большие сложности для предпринимателей, заставляют существующий малый бизнес работать в тени. Отсутсвие дешевых денег, снижение потребления товаров и услуг, усиление контроля со стороны государства, нестабильная налоговая политика, монополизация рынков крупными операторами имеющими гос поддержку, и тд, не позволяют развиваться малому бизнесу в РФ. При существующей в РФ модели сырьевой экономики, малый бизнес не нужен, он только может мешать устоявшейся и понятной практике управления экономикой РФ, и если ранее были попытки со стороны государства поддерживать малый бизнес, то в последнее время мы наблюдаем негативное отношение власти к малому бизнесу, особенно разворот курса, стал виден после протестов на Болотной площади, власть имушие поняли, что представители малого бизнеса опасны и в политической конкуренции. Можно конечно, более детально рассмотреть каждую проблему, которая существует для малого бизнеса, но основные вопросы, я постарался перечислить. Конечно в условиях рыночной экономики, невозможно полностью ликвидировать малый бизнес, а сам он приспосабливается, к все более сложным условиям своего существования и старается выжить, однако такое выживание, достаточно далеко от развития роста.

Источник

Основные проблемы, с которыми сталкивается каждый владелец малого бизнеса (и как их решить)

что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Смотреть фото что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Смотреть картинку что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Картинка про что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Фото что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу

В первые годы работы небольшие компании сталкиваются со множеством всевозможных проблем. Некоторые из них преодолеть трудно, и, по статистике, к концу первого года около 20 % малых предприятий терпят неудачу. Через 5 лет уходит половина, а через 10 – 80 %.

С такими показателями выживания легко понять, почему к первым годам бизнеса относятся с таким трепетом. Но на самом деле многие общие бизнес-проблемы решаемы: от трудностей с поиском клиентов и составления списка адресов электронной почты до найма нужных людей и обеспечения баланса между качеством и ростом. Много раз приходится делать шаг назад, находить время, чтобы понять болевые точки и переосмыслить свою стратегию.

Ниже приведены проблемы, с которыми сталкивается каждый малый бизнес, а также советы по их устранению.

Проблема поиска клиентов

Эта задача стоит не только перед малым бизнесом. Маркетологи известных компаний, таких как Apple, Toyota и McDonald’s, не просто сидят и ждут, когда появятся потенциальные клиенты: даже самые крупные и успешные фирмы каждый день усердно работают над поиском новых покупателей.

Но для малого бизнеса, который никому не известен, найти клиентов особенно сложно. Например, кажется, что есть так много каналов, на которых можно сосредоточиться, но как расставить приоритеты и куда распределить ресурсы?

что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Смотреть фото что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Смотреть картинку что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Картинка про что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Фото что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу

Проблема найма

Невозможно знать все самому. Вот почему поиск и привлечение людей, которые действительно рады тому, что вы делаете, имеет большое значение.

Поиск лучшего персонала

Легко нанять персонал, разослав описание вакансии, проверив кандидатов и приняв решение. Но из-за высокой стоимости правильного набора важно потратить на него много времени. Не соглашайтесь на хороших сотрудников, когда можете найти лучших. Они помогут вашей компании перейти на следующий уровень.

Так же, как вы представили себе идеального клиента, создавайте портрет идеального кандидата. Он будет отличаться для каждой должности, на которую вы нанимаете, но должен иметь общие черты, связанные с культурой компании.

Возьмите на себя ответственность увлечь кандидатов брендом вашей компании и заинтересовать их в получении дополнительной информации. Это поможет вам построить конвейер рекрутинга, который будет так​​ же предсказуем, как и продажи.

Распространение информации о бренде

Иногда может показаться, что крупнейшие бренды появились из ниоткуда. Как они стали такими привычными? Может ли ваш бизнес расти так же быстро?

Конечно, трудности и неудачи большинства этих компаний не афишировались. Но существуют стратегии распространения информации о вашем бренде и создания отличной репутации, которые можно сразу же претворять в жизнь.

что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Смотреть фото что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Смотреть картинку что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Картинка про что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Фото что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу

PR, совместный маркетинг и блоги

Совместный маркетинг – это партнерство с другим брендом, которое поможет унаследовать часть его имиджа и репутации и получить популяризаторов бренда за пределами своего круга. Это фантастический способ получить множество новых контактов наряду с собственными маркетинговыми усилиями.

Постоянное ведение качественного блога также поможет повысить узнаваемость бренда. Блог не только помогает привлечь трафик на сайт и конвертировать его в потенциальных клиентов, но также поможет установить авторитет в своей отрасли и завоевать доверие у потенциальных клиентов.

Создание списка рассылки

Как будто это не так сложно, но ваша база данных за год ухудшается примерно на 22,5 %. Это означает, что вы должны наращивать список адресов электронной почты почти на четверть, чтобы просто поддерживать его, не говоря уже о том, чтобы расширять. Работа маркетинговой команды заключается в том, чтобы находить способы постоянно добавлять новые почтовые контакты.

Вы также можете восстановить старые списки, создав привлекательное предложение о подписке с обещанием поощрить контакты, желающие возобновить подписку, и удалить те, которые не ответят.

что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Смотреть фото что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Смотреть картинку что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Картинка про что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Фото что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу

Определение круга потенциальных клиентов

Это самая важная задача маркетинговой команды.

Для ее решения необходимо сначала оптимизировать веб-сайт под потенциальных клиентов. Он является наиболее важным инструментом их превращения в реальных. Просмотрите его и спросите себя:

Преимущество следует отдавать наиболее популярным страницам вашего сайта. У большинства компаний есть несколько страниц, на которые приходится большая часть их трафика. Часто это домашняя страница, страница «О нас», страница «Контакты» и, возможно, одна или две самые популярные публикации в блоге.

Наконец, обязательно воспользуйтесь бесплатным программным обеспечением для поиска потенциальных клиентов. Маркетинг в целом является дорогим удовольствием, поэтому поиск и внедрение надежных бесплатных маркетинговых инструментов может изменить ситуацию. Например, они имеют такие функции, как добавление контактов из форм веб-сайта в существующую базу данных и создание всплывающих окон и панели приветствий, которые помогут сразу же превратить посетителей сайта в потенциальных клиентов.

Баланс качества и роста

Это сложный вопрос, особенно если учесть, что бывают разные ситуации. Данная проблема возникает во всех сферах бизнеса: при разработке продуктов, создании контента, наборе персонала и так далее.

Многие руководители стимулируют рост любой ценой. Но если развивать компанию слишком быстро, придется быстро нанимать сотрудников. Это приведет к перегрузке опытных членов команды, потому что для обучения требуется время. А если обучение будет плохим, то эффект будет противоположен ожидаемому.

К сожалению, здесь нет идеального решения. Например, стремление к совершенству продукта может быть не таким важным, как желание обслужить клиента. Лучше отложить в сторону страхи и запустить неидеальный продукт, потому что всегда можно будет обновить и улучшить его. В конце концов, когда ваши продукты попадут в руки клиентов, вы сможете гораздо быстрее узнать, что работает, а что нет.

Источник

Развитие малого и среднего бизнеса в России

Трудности развития малого и среднего бизнеса

что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Смотреть фото что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Смотреть картинку что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Картинка про что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу. Фото что вы думаете по поводу того с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу

Развитие малого и среднего бизнеса в России всегда сопровождается рядом трудностей. Какие перемены могут ждать предприятия в ближайшем будущем и насколько выгодно развивать свой бизнес в России? Внести некоторую ясность нам помог Андрей Мамонтов, заместитель директора Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

— В чем основные проблемы малого и среднего бизнеса?
— Проблемы у малого и среднего бизнеса разные. У малого основная проблема в том, что его мало, а у среднего — как вырасти в крупный.

— Почему среднему бизнесу не дают вырасти в крупный? Что мешает, административные барьеры? Возможно, нехватка инвесторов в стране или нежелание компаний вкладывать деньги в модернизацию самим?
— Дело в том, что никто не запрещает среднему бизнесу вырастать в крупный. То же самое с малым. Для среднего бизнеса вопрос роста связан с возрастающими компетенциями для перехода из одного состояния плюс внутренние психологические проблемы собственников — боязнь потерять то, что уже есть, в попытке сделать нечто большее.

— А малый бизнес почему не хотят открывать?
— У малого бизнеса проблема иного рода. Предпринимательство у нас слабо развито. Молодое поколение, которое в первую очередь должно создавать стартапы, ориентировано на наемную работу. Бизнесмены у нас относятся к не самой уважаемой категории. В целом отношение общества к предпринимательству негативное, соответственно, нет желания рисковать, а кто даже и желает, то из-за недостатка знания сдерживает свое желание, так как у нас предприниматели разрознены и не желают делиться своим опытом и помогать другим создавать свой бизнес.

— В каком направлении должен развиваться малый и средний бизнес в будущем году, что изменилось? На что следует обратить внимание предпринимателям?
— Практически ничего не изменилось, и пока изменений не предвидится. В России не изменилось налоговое право, не изменились условия для ведения бизнеса. Все, что было в прошлом году, останется и в будущем. Единственное, о чем можно говорить, это ужесточение кризиса, но и тут все зависит от того, насколько он обострится в Европе. Мне трудно отправить весь российский малый и средний бизнес в одно направление развития, которое будет для них наиболее актуальным в 2013 году. Для каждой компании будет стоять свой круг задач.

Любой бизнес — это всегда риск, независимо от благоприятности условий. Главное препятствие — это сознание предпринимателя. Там находится главный тормоз, который видит во внешних условиях лишь препятствия, а не возможности.

— Если рассмотреть конкретно производственные компании и сферу услуг, то кому может быть легче, тем, кто что-то производит, или тем, кто предлагает товары и услуги населению? И что лучше, предложить уникальную услугу или, наоборот, перейти на что-то жизненно необходимое?
— Да никому не легче. И производственные компании, и сервисные работают в условиях достаточно конкурентных. Всем одинаково сложно, так как сейчас нельзя построить бизнес на примитивной идее, как было в 1990-х и начале 2000-х. Сейчас потребитель умнее и требовательнее. Он просто уходит, если его ожидания не совпадают с тем, что предлагает компания. Сейчас нужно больше маркетинговых компетенций при создании и развитии бизнеса, но низкий уровень знаний у собственников и топов не дает возможности им понять функцию маркетинга в более широком смысле.

Ей отводится только роль рекламных коммуникаций, а создание продукта или услуги не хотят отдавать. Вот и получается, что производят продукт или услугу, которую потом с помощью продажников пытаются продавить на рынок. Потребитель сопротивляется, так как рыночное предложение не соответствует их потребности, но компании только усиливают блок продаж (берут дополнительный персонал, тренируют их и т д.), но с продуктом ничего принципиально не делают.

— Какими, на ваш взгляд, должны быть условия для ведения бизнеса? И почему они не могут быть подвержены положительным изменениям на данном этапе развития российской экономики?
— Основная проблема российской среды для ведения бизнеса — это непрозрачность правил взаимоотношений коммерческих структур с государством. Дело даже не в коррупции, а в том, что один и тот же закон, предписание, разъяснение и т п. может по-разному применяться к разным компаниям. Идеальных условий для ведения бизнеса ждать бессмысленно, их нигде не бывает, да и противоречит идее предпринимательства.

Любой бизнес — это всегда риск, независимо от благоприятности условий. Главное препятствие — это сознание предпринимателя. Там находится главный тормоз, который видит во внешних условиях лишь препятствия, а не возможности.

— Что, на ваш взгляд, необходимо и что можно изменить, чтобы вести бизнес стало проще?
— Чем больше будет предпринимателей, тем больше они будут создавать давление на государство в части совершенствования правил ведения бизнеса. Нам не хватает предприимчивых людей, которые готовы создавать свои компании, а еще лучше — придумывать новые интересные бизнес-идеи, которые будут конкурентоспособны на глобальном рынке, а не только в России. Пока же большинство бизнесов у нас в стране создается по образу и подобию зарубежных аналогов. Это не плохо, но недостаточно. Государство не будет опекать малый и средний бизнес, пока он совокупно создает выручку, которая в несколько раз меньше, чем любимый сырьевой рынок. Пока нефть и газ — основная статья доходов государства, правила не изменятся.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *