что за самокаты у whoosh какой марки

Какие самокаты используют в Whoosh

Сейчас есть разные сервисы, которые упрощают людям жизнь. Одни из таких – прокаты, аренда, каршеринг. Сегодня расскажем, какой марки электросамокаты в популярном сервисе Whoosh. Это круглосуточной сервис по аренде самокатов. Такой вид транспорта является одним из удобных и нетребовательных, особенно в условиях городской среды. Также рассмотрим, как арендовать и правильно завершить поездку в конце.

Виды электросамокатов в Whoosh

Перед тем, как решиться на прокат самокатов, сначала нужно узнать какие виды предлагает сервис своим клиентам.

Думая, что Whoosh – это и есть название моделей самокатов, вы ошибаетесь. Это всего лишь название самого сервиса. Какие же самокаты покупает компания, а затем представляет их на прокат? Это Xiaomi Mijia m365. Компания делает оптовую закупку у производства. После проходит ещё несколько этапов по улучшению, дорабатыванию и приспособлению к дальнейшему прокату.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Такие же самокаты, которые предоставляет сервис, вы не сможете найти в свободной продаже. Вы сможете найти и приобрести такие модели в базовой комплектации.

Сервис предлагает 3 вида самокатов на выбор – маленькие, средние и большие. Какие критерии их отличают?

Как компания улучшает приобретаемые самокаты?

Также, перед тем как воспользоваться услугами проката, нужно знать сколько весят самокаты и подумать, какой для вас будет удобнее:

Также, выбор самоката ещё зависит от того, сколько весит сам человек.

Как арендовать самокат в Whoosh

Если вы уже хоть раз брали в аренду машину или велосипед, то возможно, вам будет проще разобраться, но, ничего сложного здесь нет. А мы вам расскажем пошагово, что нужно сделать, чтобы покататься на электросамокате.

Обязательно изучите все правила использования электросамокатов, то, что можно делать, а что нельзя. За нарушения с вас будут списаны штрафы в размере от 500 рублей до 35 000 рублей. Если на вашей банковской карте не окажется нужной суммы, сервис начнет начислять каждый день пени. Также, сервис утверждает, что полного заряда электросамоката вам хватит на 30 километров езды. Запрещено провозить самокат в метро или другом общественном транспорте, уезжать за пределы допустимой зоны проката, ездить вдвоем на одном самокате и многое другое.

Как завершить поездку через приложение

Когда вы уже съездили по своим делам, или просто хорошо провели время и покатались, нужно вернуть самокат на место. Как это сделать?

Выполняйте все указания сервиса, иначе можете получить штраф, который есть и за неправильную парковку или отсутствие снимком при завершении поездки.

Заключение

Электросамокаты – удобный транспорт для города. Не нужно стоять в пробках, можно ездить по важным делам быстро, и не тратить деньги на бензин. Но если вы ещё не приобрели свой личный электрический самокат, или только думаете над этим, воспользуйтесь сервисом проката Whoosh, который действует во многих крупных городах России. С ними можно ознакомиться на официальном сайте. И не забывайте про ознакомление с правилами перед началом поездок.

Источник

«Ситимобил», Whoosh или Urent: сравнительный тест-драйв сервисов кикшеринга

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Сейчас в Екатеринбурге есть три крупных шеринга электрических самокатов. Это Whoosh, появившийся в городе год назад, Urent и «Ситимобил», начавшие работать этим летом. Последние два — партнеры: через приложение «Ситимобил» можно арендовать самокаты Urent.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

В «Ситимобил» и Urent примерно одинаковые цены. А вот Whoosh — всегда дороже.
Например, когда у Urent или «Ситимобил» минута стоит 4,5 рубля, у Whoosh в то же время цена будет 7 рублей. При невысоком спросе у Whoosh — цена 6 рублей, у «Ситимобил» и Urent — 4.

В Whoosh больше сумма страховки, которую списывают со счета, а после возвращают обратно, — 500 рублей, в Urent и «Ситимобил» — 200.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Количество самокатов

У Whoosh очень много самокатов; год назад, когда компания только пришла в Екатеринбург, их было значительно меньше. Самокаты Urent менее распространены, это видно по карте. Число самокатов у «Ситимобил» наименьшее — примерно как у Whoosh год назад.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Карта парковок самокатов, слева направо: Urent, «Ситимобил», Whoosh

Состояние самокатов и удобство

Есть ощущение, что самокаты Urent и «Ситимобил» до Екатеринбурга были в употреблении — они «убитые». Компании могли выкупить их у других шерингов или привезти из другого города, где они эксплуатировались ранее. У «Ситимобил» самокаты двух моделей, конструктивно они намного проще, чем самокаты Whoosh.

У самокатов Whoosh стоит датчик скорости, у «Ситимобил» и Urent он либо отсутствует, либо не работает. По амортизации у Whoosh, Urent и «Ситимобил» колосальная разница. На самокатах последних 90% пути мне приходится сгибать ноги в коленях, чтобы ехать комфортно. Дополнительное удобство на самокатах Whoosh — держатели для смартфонов, установленные на руле.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Если резюмировать: при желании получить качественную услугу и классный самокат нужно выбирать Whoosh, если охота сэкономить и просто доехать — «Ситимобил» или Urent.

Источник

Какие самокаты в Whoosh

Электросамокаты — это отличный транспорт для городских условий. Ровная асфальтированная дорога, возможность ехать по тротуару без пробок, возможность преодолевать средние дистанции, хорошая манёвренность, лёгкий вес — эти качества делают самокат наиболее подходящим для мегаполиса.

Электросамокат есть не у всех, а вот потребность передвигаться по городу каждый день присутствует у каждого. Для тех, кто хочет доехать с одного места в другое, и не пользоваться при этом личным или общественным транспортом, созданы кикшеринговые платформы, которые предоставляют прокат самокатов.

В России самым распространённым кикшерингом является Whoosh, в котором можно взять электро-минитранспорт в прокат с поминутной оплатой. И прежде, чем брать самокат, некоторые задаются вопросом — какой он марки. Будущим клиентам шеринга хотелось бы знать это для того, чтобы заранее выяснить, какие характеристики у транспорта от Whoosh и как им управлять. Давайте рассмотрим все эти вопросы в данной статье.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Какие модели самокатов в Whoosh

Некоторым кажется, что Whoosh — это и есть марка модели самоката. Однако, это только название предприятия, которое оказывает услуги кикшеринга. Идея названия появилось от маленького сына одного из основателей, который во время езды на самокате, отталкиваясь ногой, говорил «Вууууууууш!» подобно ведьме из сказки Room on the Broom во время полёта на метле.

Сами самокаты компания Whoosh приобретает марки Xiaomi Mijia m365.

Кикшеринг делает покупку транспорта непосредственно на заводе-производителе. Затем их дорабатывают, улучшают и приспосабливают к прокату — для удобства и безопасности пользователей и самих самокатов. В свободной продаже таких же самокатов Xiaomi, как в Whoosh не найти. Можно увидеть только базовые сборки Xiaomi Mijia m365 без модернизаций.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Вуш располагает тремя видами размеров самокатов: маленький, средний и большой. Они отличаются прежде всего по габаритам, весу, дальности езды и некоторым другим свойствам. Каждый из размеров подходит для разных случаев. Поэтому нужно знать, когда и что лучше выбрать.

Как Whoosh модернизирует самокаты Xiaomi Mijia m365

Электросамокаты, пришедшие с завода, перед попаданием в кикшеринг проходят модернизацию, которая делает их удобными именно для данного вида услуг.

В частности, выполняются следующие улучшения:

Характеристики самокатов в Whoosh

Воспользоваться услугами Whoosh можно с помощью приложения для Android или iOs. Уже в самом приложении вы можете видеть самокаты, которые имеются рядом в распоряжении и их характеристики. Как мы сказали выше, в прокате имеется три размера электросамокатов Xiaomi Mijia m365 — маленький, средний и большой, то есть S, M и L, соответственно. У каждого самоката свои характеристики.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Как управлять самокатами Xiaomi Mijia m365 от Whoosh

Многим хочется узнать, что за самокаты в Вуш для того, чтобы заранее выяснить, как ими управлять. Но на самом деле в управлении этим транспортом нет ничего сложного. Можно даже сказать, что оно интуитивно понятно. Вот основные элементы управления.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой маркиНожка для парковки самоката.

Источник

Whoosh VS MOLNIA. Питерский тест-драйв от Трушеринга

Пока каршеринг в Санкт-Петербурге поставлен на паузу, мы решили протестировать и сравнить двух операторов кикшеринга — Whoosh и MOLNIA. Своими впечатлениями от работы сервисов делится редактор Трушеринга Алена Сизова.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Зона, доступная для катания

Зона, в которой можно использовать самокаты, у Whoosh значительно больше по сравнению с MOLNIA:

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Помимо центра у Whoosh доступен Василеостровский район, часть Калининского, а также большая зона вокруг Московского проспекта.

Вероятно, это связано с тем, что Whoosh работает в Санкт-Петербурге второй сезон (открытие состоялось в августе 2019 года), а MOLNIA — первый.

Многие пользователи (мы провели опрос в чате «Каршероводы СПб» отмечают, что выбирают Whoosh в том числе и из-за большой зоны использования.

Чаще всего петербуржцы берут самокаты для прогулок — такой ответ выбрали 60% респондентов. Чуть больше половины (опрос предполагал несколько вариантов ответа) считают, что кикшеринг можно рассматривать как альтернативу общественному транспорту.

Вопрос доступности волнует большинство опрошенных — 77% из них отметили, что стали бы пользоваться кикшерингом чаще, если бы самокатов стало больше, а зоны использования шире.

Сколько это стоит. MOLNIA и Whoosh

У MOLNIA три группы тарифов — «Эко», «Стандарт» и «Спорт». Помимо стоимости они отличаются ограничением скорости. Во всех трех группах можно выбрать расчет по минутам и по пройденным километрам. За старт всегда взимается плата 45 рублей. Пауза — 2 рубля/минута.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Ценообразование в тарифах динамическое.

Если сравнивать два кикшеринга по ценам, то логичнее рассматривать тариф «Стандарт» у MOLNIA, в котором ограничение скорости составляет 20 км/ч. Такую же максимальную скорость развивают самокаты Whoosh.

MOLNIA при минимальном спросе обойдется в 5 рублей за минуту, если выбрать тариф «Стандарт».

У Whoosh стоимость аренды составляет 50 рублей за старт, далее 5 рублей/минута при минимальном спросе. Ценообразование динамическое. Страховка — 35 рублей.

Для примера возьмем середину дня воскресенья. У Whoosh минута стоила 9 рублей, у MOLNIA в тарифе «Стандарт» — 7 рублей:

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

При этом рядом с геолокацией (станция метро Сенная), где были сделаны скриншоты, в доступе были два самоката Whoosh, а до ближайшей MOLNIA пришлось бы идти минимум минут 15.

Как показал наш опрос, часть пользователей отдает предпочтение MOLNIA по причине более низких тарифов и возможности бесплатного бронирования. При этом многие респонденты сообщили, что у обоих операторов стоимость аренды слишком высокая и зачастую превышает затраты на каршеринг.

Пока мы готовили этот материал, в Санкт-Петербурге запустился еще один кикшеринг — Samocat Sharing. В парке оператора только механические самокаты, зато и стоимость аренды значительно ниже — 15 рублей за старт и 3 рубля в минуту:

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Samocat Sharing запустился в Санкт-Петербурге

Парк MOLNIA и Whoosh в Санкт-Петербурге

Парк MOLNIA состоит из пятисот электросамокатов Ninebot MAX. Согласно характеристикам производителя, максимальная дальность хода у такого самоката 65 км, в реальности (с учетом веса ездока, скорости) около 45 километров. Вес самоката — 19 килограмм. Диаметр колеса — 25,4 сантиметра, колеса надувные.

В парке Whoosh более 1300 самокатов Xiaomi Pro. Максимальный запас хода — 45 километров. Реальный запас хода — около 33 километров. Диаметр колеса — 21,5 сантиметра. Вес — 14,2 килограмма.

Мнения пользователей по поводу самокатов разделились. Кто-то отмечал, что у Whoosh «самокаты легче и приятнее», а кому-то нравятся скутеры MOLNIA, потому что они «более удобные».

Тест-драйв. День первый

До того, как приступить к тест-драйву, я не была зарегистрирована ни в одном кикшеринге, так что для меня это было еще и первое тестирование сервиса в целом. Сразу оговорюсь, что задача была разобраться во всем самостоятельно, не прибегая к помощи службы поддержки.

В качестве первой локации была выбрана набережная канала Грибоедова на отрезке от Невского проспекта до собора Спас на Крови. В туристический сезон этот участок, пожалуй, самый оживленный в Санкт-Петербурге. В день теста, 9 июня, город еще был закрыт для туристов. Чтобы хоть как-то приблизится к обычным условиям, тест-драйв решено было провести около 18.00, во время вечернего часа пик.

Ближе всего к метро по карте оказался самокат MOLNIA. Как видно по скриншоту, геолокация показывала, что до самоката я не дошла:

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Так как на карте впереди на пути следования больше никаких самокатов не было, то я решила, что это недочеты геолокации (о том, что у каждого самоката свой номер, который можно сверить по приложению, я благополучно забыла). Нажала на изображение самоката в приложении, отправила оператору недочеты, выбрала тариф и нажала «начать аренду». Появилась кнопка «разблокировать самокат», а потом сообщение о том, что самокат разблокируется через 10 секунд и издаст звуковой сигнал.

Звукового сигнала не последовало, после чего я еще несколько раз попыталась его разблокировать. В итоге решила завершить аренду и потом уже разобраться, что пошло не так. Как оказалось, самокат, который я пыталась забронировать, был поставлен на паузу другим пользователем.

Пройдя несколько десятков метров вперед, обнаружила еще один самокат MOLNIA, и на этот раз геолокация совпала с местом нахождения, проблем с бронью не возникло.

В этот день у меня не было задачи проехать большое расстояние, я планировала лишь оценить, насколько комфортно преодолевать толпу и как самокат ведет себя на плитке. Пешеходов было намного меньше, чем в среднестатистический летний день без карантина, но все равно то и дело приходилось притормаживать, чтобы ни в кого не врезаться.

По плитке (она уложена в пешеходной зоне) ехать было комфортно, на брусчатке, конечно, потряхивало.

Позже я связалась со службой поддержки MOLNIA, чтобы вернуть деньги за несостоявшуюся поездку (61 рубль). Представитель оператора предложил мне вместо возврата промокод:

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Следующим на очереди был самокат Whoosh. В приложении геолокация запаздывала — я стояла у самоката, а по карте была еще далеко от него. Так как впереди уж точно не могло оказаться других самокатов, попыталась забронировать его:

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Выбрала «отсканировать QR-код», приложение попросило включить bluetooth, так как замок на самокате открывается с помощью него. Соединить телефон и самокат удалось не с первого раза, но в итоге на экране телефона появилось сообщение о необходимости нажать кнопку разблокировки на замке.

Будете смеяться и отпускать всякие шуточки (и я даже вас в этом поддержу, потому что ситуация идиотская), но кнопки я не нашла. И человек, который был со мной (много лет работающий в ИТ, кстати), тоже кнопку с ходу не нашел. И тут на нас обрушился прекрасный проливной летний дождь, мы поспешили завершить аренду.

После в FAQ приложения я просмотрела еще раз инструкцию в надежде найти указание, где кнопка разблокировки, но в ней были только письменные комментарии без картинок. Зато появился повод проверить работу службы поддержки — деньги-то за поездку с меня списались (92 рубля).

Проблем с возвратом не возникло, деньги были зачислены обратно еще в процессе разговора со службой поддержки:

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

С кнопкой удалось разобраться позднее — помог представитель оператора в Facebook, приславший фото замка:

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Когда я пыталась забронировать самокат, замок был повернут так, что кнопка была вне поля зрения, и на ощупь сложно определить, что это именно она.

Тест-драйв. День второй

Второй тест-драйв решила провести около метро Петроградская. Здесь не так много пешеходов, как в центре, и есть возможность прокатиться без лавирования между людьми.

Прямо у метро было припарковано несколько Whoosh, один из которых и был забронирован.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

900 метров пути обошлись в 148 рублей со страховкой. Проблем с замком не возникло. По сравнению с Ninebot, конечно, самокат Whoosh острее реагирует на стыки, но тут дело в разном диаметре колес.

Из ощутимых минусов — все время нужно держать руку на рычаге газа. У MOLNIA достаточно разогнаться до комфортной скорости, и она будет поддерживаться самостоятельно.

Следующим на очереди был самокат MOLNIA. К сожалению, прокатиться на нем не удалось — его не оказалось на месте, обозначенном на карте. Я специально прошлась в обе стороны от обозначенной геолокации, но самоката нигде не было:

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Тест-драйв. День третий

В третий день, воскресенье, я снова отправилась на Невский проспект. На этот раз самокаты Whoosh и MOLNIA стояли рядом. Оказалось, что MOLNIA нет в том месте, которое указано на карте, поэтому был взят в аренду Whoosh. Правда, опять пришлось повозиться с замком — кнопка никак не реагировала на нажатие, и замок пришлось открывать через приложение. Тут же брали второй самокат на другой аккаунт, и у него были те же проблемы с замком.

Аренда обошлась в 203 рубля с учетом страховки за 1,7 километра:

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

В погожий выходной день пешеходов было достаточно, поэтому большую часть пути пришлось ехать, притормаживая. Если передвигаться по краю проезжей части (это не запрещено правилами сервиса), то поездку можно назвать вполне комфортной.

Итоги тест-драйва

У Whoosh и MOLNIA разные по уровню модели самокатов, поэтому сравнивать их между собой по ходовым характеристикам было бы неправильно. Если подходить обывательски, то У Whoosh самокаты легче, поэтому с ними проще управляться, когда надо преодолеть дорожные препятствия. У MOLNIA самокат мягче проходит неровности и можно ехать, не удерживая кнопку ускорения.

Whoosh стоит дороже, но нет проблем найти свободный самокат. MOLNIA подкупает разнообразием тарифов и более низкой ценой, но на деле самокатов пока маловато, и не всегда их можно найти там, где они отображаются на карте.

В приложении Whoosh указывается не только процент заряда, но и примерное количество минут и километров, на которые его хватит. У MOLNIA запас хода в приложении указан только в процентах.

У Whoosh шире зона использования, и в этом плане сервис больше подходит к определению транспорта последней мили.

В целом же, оба сервиса пользуются популярностью у горожан — простаивающих скутеров очень мало, а катающиеся то и дело попадаются на пути. В воскресенье, когда мы парковали два самоката у набережной Невы, сразу же нашлись желающие арендовать их следом.

Мои личные впечатления от кикшеринга в Санкт-Петербурге? Это тот город, по которому в хорошую погоду хочется гулять пешком, а в плохую ехать на самокате — удовольствие не из приятных. До тест-драйва я с сомнением относилась к тому, что центр Петербурга походит для микромобильности, и мое мнение не изменилось после. Все-таки ехать, лавируя между пешеходами и постоянно притормаживая, это не самый комфортный способ перемещения.

Тем не менее, скутеры не простаивают, а это значит, что Санкт-Петербург оценил преимущества кикшеринга. С тем, что сервис подходит городу, согласилось и большинство участников нашего опроса — 94 процента.

А вы пробовали Whoosh или MOLNIA в Петербурге? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.

Источник

Как кикшеринг Whoosh стал популярным в Екатеринбурге «За первый сезон число пользователей выросло до 150 тысяч»

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

В мае команда Ельцин Центра вместе с кикшерингом Whoosh запустила в Екатеринбурге новый вид общественного бесконтактного транспорта — шеринговые электросамокаты. Сервис был доступен в центре, на Ботанике, Шарташе, Вторчермете, в Солнечном, Академическом, частично на ВИЗе, ЖБИ и по дороге к «Меге». Кикшеринг Whoosh проработал в Екатеринбурге с мая по октябрь, и за это время им воспользовались 191 000 раз. The Village наглядно показывал, как работает сервис.

Куратор проекта от Ельцин Центра Ольга Жданович и ее бизнес-партнер Сергей Ременник рассказали о том, как жители Екатеринбурга восприняли кикшеринг, какие коррективы в работу внесла городская среда, как оценивают итоги первого сезона и как не разориться, делая летний сервис на Урале.

Проект Whoosh начался в 2018 году с создания собственной шеринговой платформы, iOT-модуля, сервисного и пользовательского приложений. Тогда же была закуплена и кастомизирована первая партия электросамокатов. Первые самокаты Whoosh появились в Москве в апреле 2019 года, позднее сервис запустили в Санкт-Петербурге, новосибирском Академгородоке и наукограде Кольцово и Сочи. Общий парк сервиса к концу года составлял 1 300 электроскутеров. Летом 2020 года сервис увеличил парк до 5 000 самокатов и начал работать в 12 городах России, в том числе в Екатеринбурге.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Ольга Жданович

Как в Екатеринбург пришел Whoosh

Запуск в Екатеринбурге кикшеринга Whoosh — это инициатива команды Ельцин Центра. Сама идея пришла к Татьяне Юмашевой (д очь первого президента России Бориса Ельцина, в настоящее время руководит Фондом первого Президента России Б. Н. Ельцина — Прим. ред.) еще два года назад. Она много путешествует и всегда проектирует интересные сервисы на Ельцин Центр. Однажды Татьяна вернулась из очередного путешествия и предложила открыть на нашей базе прокат электросамокатов.

Сначала идея казалась дикой, особенно для Екатеринбурга. Мы думали, что кикшеринг может быть везде, но только не в нашем городе: Екатеринбург — это не туристическая точка, наше холодное лето длится всего два месяца. Но в итоге решили попробовать реализовать задумку: все-таки шеринговые сервисы — это качественно новый этап для развития города.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой маркиМы думали, что кикшеринг может быть везде, но только не в Екатеринбурге

В течение года мы проводили аналитику, общались с создателями разных самокатов, смотрели, как кикшеринг работает в Москве и Сочи. Когда начали считать, сколько это будет стоить и сколько времени займет, выбрали формат франшизы. Если бы мы запускали кикшеринг самостоятельно и делали это только в одном городе, то получилось бы убыточно. Во-первых, это очень большие вложения в разработку. Наша команда — это не IT-отдел. У нас абсолютно другое направление работы. Когда мы начали погружаться в рынок кикшеринга, то поняли, что разработка мобильной системы займет больше года. А выдавать самокаты по паспорту нам не хотелось. Без приложения пропала бы изначальная идея, что можно взять и оставить самокат в любом районе города. Во-вторых, из-за любительской разработки мог пострадать сервис. Отсюда — меньше клиентов.

Мы выбрали Whoosh. Из всех вариантов у них были самые дорогие и тяжелые коммерческие условия. Но зато у Whoosh самый классный сервис и большой срок работы самокатов. А еще это единственная компания на российском рынке, которая занимается только электронными самокатами. Самокаты других шеринговых компаний — это скорее дополнительная функция.

О старте и трудностях

Каждый город, где есть франшиза Whoosh, накладывает свои особенности на сервис. Например, в Сочи у самокатов меняли датчики по угону. Они постоянно пищали без повода из-за оживленности на улицах. И у нас тоже было несколько вещей, которые мы настраивали.

Наши партнеры из Whoosh не понимали, зачем мы перешли на более жесткие колеса на самокатах. Но это был единственный вариант для екатеринбургских дорог. Колеса самокатов постоянно лопались из-за плохих дорог и разной структуры поверхности. Как-то раз за один день в ремонте оказались сразу 150 самокатов.

Самокаты обслуживают наши бизнес-партнеры — Сергей Ременник и его команда, которые занимаются раллийными гонками. Они экспериментировали с самокатами, чтобы избавиться от давления и амортизации, смотрели на поведение материала в дождь. После серии экспериментов нам удалось найти оптимальную резину для Екатеринбурга.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой маркиВ первый день запуска я села на песочнице у Ельцин Центра с мыслями, что кикшеринг никому не нужен

В мае и июне мы ни разу не столкнулись с воровством и успели порадоваться тому, насколько Екатеринбург готов к подобным сервисам. А потом поняли, что есть группа лиц, которая все это время думала, как взломать систему Whoosh. Отдельные люди снимали рули самокатов. Было неясно, зачем — эти запчасти не подойдут другим моделям, а покупка недостающих обошлась бы дороже, чем новый электросамокат.

Еще за сезон мы несколько раз столкнулись с мошенниками. Они нашли слабое место платежной системы, которую нам предложили партнеры Whoosh. Со временем мы ее доработали. В Москве, кстати, было не так много мошенничества, как в Екатеринбурге. Видимо, у нас больше предприимчивых людей.

Мы заметили, что некоторые пользователи недостаточно бережно относятся к самокатам, потому что они им не принадлежат. Люди могли сломать, кинуть, уронить самокаты. Несколько раз видела картину, как мальчик с девочкой едут вдвоем на одном устройстве. Это романтично, но очень небезопасно. Если произойдет авария, то спрыгнуть сможет только один человек.

В Екатеринбурге я знаю только две истории, когда электросамокаты становились участниками ДТП. В обоих случаях это были модели, которые разгоняются до 80 км/ч. У самокатов Whoosh стоит базовая скорость до 30 км/ч. Но на них установлена уникальная электронная система, благодаря которой мы можем установить любую скорость. Уже в момент запуска проката мы снизили ее до 20 км/ч.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

О работе кикшеринга

Я помню, как в первый день запуска сидела на песочнице у Ельцин Центра и думала, что кикшеринг никому не нужен и им никто не воспользуется. Прошло несколько минут, и люди начали подходить к стоянке, брать самокаты в аренду. Первые две недели многие писали нам и благодарили за то, что в Екатеринбурге появился такой сервис. Некоторые говорили о том, что Whoosh слишком дорогой. Несмотря на это, спрос был колоссальный — самокаты простаивали только утром. А цену мы рассчитывали, исходя из наших обязательств перед партнерами.

Для того, чтобы прокатиться на Whoosh, нужно скачать мобильное приложение. Там есть карта с местоположением электросамокатов и уровнем их зарядки. В приложении есть бесплатное бронирование на 10 минут и возможность аренды до трех скутеров с одного аккаунта для поездок с друзьями. Самокатами могут управлять только совершеннолетние. До начала поездки нужно отсканировать QR-код с руля. После этого высветится две суммы для оплаты: страховка, которую можно не платить, и начальная стоимость поездки. После этого трос отстегивается и можно ехать.

Для начала поездки можно даже не нажимать газ, а просто оттолкнуться и попробовать проехаться, как на обычном самокате. Еще я всегда советую сразу посмотреть, как быстро работает тормоз. Для завершения поездки нужно подъехать к месту парковки, пристегнуть самокат тросом с замком к конструкции на парковке, и нажать кнопку финиша. Приложение попросит сделать несколько снимков припаркованного самоката.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой маркиЗа первый сезон количество пользователей кикшерингом увеличилось с 1 338 до 158 000

Мы подключены к общему call-центру Whoosh, но еще у нас есть своя техническая служба из 20 человек. Наши сотрудники выезжают к самокатам, если что-то случилось. В каждом электросамокате установлен передатчик местоположения, за которым мы постоянно следим. Если замечаем, что он движется со скоростью больше 20 км/ч, то понимаем, что его положили в машину и куда-то везут. Сначала мы связываемся с пользователем. Если он говорит о том, что самокат разрядился, и он везет его к парковке, то это одна история. А если никто не отвечает, то группа быстрого реагирования выезжает по геолокации и останавливает кражу. Однажды в Юго-Западном районе молодые люди решили принести самокат домой и разобрать его на части. Когда приехала полиция, то они решили избавиться от улики и скинули самокат с балкона. Но это увидели другие сотрудники. Такие истории, к счастью, были единичными.

За первый сезон количество пользователей кикшерингом увеличилось с 1 338 до 158 000. Самый популярный маршрут по городу идет от Ельцин Центра до Динамо через набережную по Ленина, еще один — по новой набережной около ГЦСИ. За сезон мы расширили зону работы сервиса и подключили Ботанику, Юго-Западный и Академический районы, частично ЖБИ и ВИЗ, Солнечный район и Мегу.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

О виртуальной парковке, мобильной зарядке и планах

Когда наши коллеги из Whoosh сказали, что на Екатеринбург потребуется 1 000 самокатов, то мы удивились. Долго с ними спорили и не понимали, зачем так много. В итоге за сезон увеличили наш парк с 300 до 1 000 самокатов. Мы сделали это, потому что часть скутеров постоянно находится в ремонте. Зимой они будут храниться на складе и станциях подзарядки в Clever park и Ельцин Центре. Мы будем чистить самокаты и менять сломанные части.

После первого сезона мы поняли, что тратим много времени и денег на зарядку самокатов. Когда они разряжаются, приезжают машины, собирают их и выставляют вместо них новые. Со следующего года мы хотим внедрить модель самоката со вставной батареей. Тогда нам не понадобятся три склада и затраты на логистику с тремя грузовыми машинами.

Было очень много проблем с парковками. Многие площадки просили с нас деньги. Приходилось объяснять, как устроен шеринг — пользователи могут оставлять самокаты в любом удобном месте. Случались ситуации, когда владельцы торговых центров удерживали наши самокаты. Приходилось выезжать к ним с Росгвардией.

Наши московские партнеры разработали решение проблемы — виртуальные парковки. Благодаря ним не надо никуда пристегивать самокат — можно просто оставить его в конкретном месте. Сейчас мы разрабатываем карту парковок, которую покажем администрации Екатеринбурга. Не хочется, чтобы в одном месте образовалась куча из 50 самокатов.

Мы хорошо отработали первый сезон, но только следующие покажут, насколько проект оказался экономически выгодным. Нам хочется придумать что-то на зиму, потому что в это время в городе происходит настоящая беда с транспортом и развлечениями. Например, у меня есть мечта — построить гигантский стеклянный купол с ботаническим садом.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой марки

Сергей Ременник

Шеринг самокатов — это не новая история. Ее реализовали уже во многих городах. Я хотел сделать такой проект, но без Ельцин Центра не стал бы им заниматься. Все сложилось: появился хороший партнер, с которым приятно работать.

В проекте у каждого есть своя функция. Я отвечаю за обслуживание самокатов: мы их расставляем, заряжаем, ремонтируем. В реализации помог наш проект MX5RGT. Это прокат 18 гоночных восьмиприводных автомобилей в каркасе. Наша команда механиков расширила свои функции на сервис самокатов и стала заниматься всем, что связано с технической частью.

Для начала нам было непросто приспособиться к новой технике. Мы работали с автомобилями много лет, а с самокатами столкнулись впервые. Поэтому замена колеса проходила в пять раз дольше, чем на автомобиле. Мы основывались на информации, которую нам дал Whoosh, но нужно было наработать свой опыт.

Мы ожидали больше вандализма, но екатеринбуржцы оказались лучше, чем мы думали. А ломались самокаты часто. Но поломки были связаны с неопытностью пользователей, а не с желанием что-то намеренно испортить.

что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть фото что за самокаты у whoosh какой марки. Смотреть картинку что за самокаты у whoosh какой марки. Картинка про что за самокаты у whoosh какой марки. Фото что за самокаты у whoosh какой маркиМы ожидали больше вандализма, но екатеринбуржцы оказались лучше, чем мы думали

Некоторые составные части в самокатах мы стали улучшать сами. Все модификации связаны с желанием, чтобы самокаты меньше времени проводили в ремонте и больше в эксплуатации. Сначала на самокатах были установлены колеса, которые, как на велосипеде, нужно накачивать. Но при повреждении такого колеса из него выходит воздух, и дальше ехать невозможно. Поэтому мы поставили цельнорезинованные колеса. Они жестче и дороже, но их невозможно пробить. Это сказалось на других деталях самоката — из-за меньшей амортизации они быстрее выходят из строя. Но общее время эксплуатации все равно увеличилось.

Сначала нашей команды механиков было достаточно. Но с увеличением парка мы стали привлекать дополнительных специалистов. Количество человек меняется в течение сезона, но у нас работает стабильный инженерный костяк из 10-15 человек. Екатеринбург — достаточно компактный миллионник, но в нем есть спрос на электросамокаты. Поэтому мы будем продолжать работу над этим проектом и расширять его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *