что ж мы чучела какие нибудь чтобы нас боялись расстроенно спросил командир детского отряда
Мальчик со шпагой, или «Эту книгу мы будем вспоминать, когда будем взрослыми»
Одна из любимейших книг моего детства-это книга Владислава Крапивина «Мальчик со шпагой», опубликованная в 1974 году во всесоюзном журнале «Пионер» Позднее название повести стало названием трилогии — куда вошли «Всадники со станции Роса» и «Флаг-капитаны», а сама центральная повесть стала называться «Звёздный час Серёжи Каховского».
Переиначивая известную фразу можно сказать, что если бы не было такого детского писателя как Крапивин, то его стоило бы придумать! Во многом, благодаря Крапивинским книгам создавался образ мышления мальчишек того времени! И во многом, «крапивинские мальчишки «, став уже взрослыми, соизмеряли свои поступки с поступками героев книг трилогии «Мальчик со шпагой». Я не в курсе, а знают ли нынешние дети о существовании такой книги, читали ли они «Мальчика со шпагой»?! По моему мнению, эту книгу стоило бы ввести в школьный программу! Хотя бы для внеклассного чтения.
СОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА / В.
Мальчик со шпагой
Краткое содержание романа
Читается за 13 минут
Часть первая. Всадники на станции «Роса»
Тем летом одиннадцатилетний Серёжа Каховский впервые попал в пионерский лагерь. Через некоторое время у правдолюбивого мальчика вышел конфликт с директором лагеря, Серёжа самовольно покинул его территорию и явился на станцию «Роса», чтобы уехать домой на поезде.
Дожидаясь поезда, мальчик подружился с «ничейным» псом, назвал его Ноком и решил забрать домой. Тем временем в лагере хватились Серёжу и прислали за ним физрука. Когда уговоры не помогли, физрук решил действовать силой и схватил Серёжу за локоть. Пёс ощетинился, зарычал на физрука, и тот поспешно ушёл.
За этим наблюдал только что появившийся на станции высокий человек, похожий на Дон Кихота. Незнакомец оказался журналистом Алексеем Борисовичем Ивановым, который проверял пришедшую в редакцию клеветническую анонимку на местного председателя колхоза.
Серёжа не сумел бы объяснить словами, но чувствовал доброту большого незнакомого человека. Это была сдержанная доброта, и в ней ощущались уверенность и твёрдость.
Серёжа рассказал Алексею Борисовичу о своём конфликте с директором пионерлагеря.
Сначала мальчику понравилось в лагере, и он доверил ребятам свою тайну — сказку о приснившихся ему однажды всадниках, красных кавалеристах, которые всегда придут на помощь в трудную минуту, стоит только их позвать.
В лагере было трое ребят, отдыхавших здесь уже не первое лето. Они выполняли личные поручения директора, который называл ребят «мои мушкетёры» и позволял им больше, чем остальным.
Однажды Серёжа не подчинился «мушкетёрам», и те начали издеваться над сказкой о всадниках. В травлю включились практически все дети в лагере. Мальчик написал письмо отцу, попросился домой. Письмо перехватил директор и прочёл его на общей линейке. Серёжа заявил, что читать чужие письма — подлость, и ушёл из лагеря.
Серёжа показал Алексею Борисовичу своё письмо, которое ему вернул физрук, и журналиста заинтересовала необычная бумага, на которой оно было написано — такие листы из старых конторских книг были только в лагере.
Мальчик рассказал журналисту, что его мама была геологом и умерла, простудившись в очередной экспедиции. Её фотографию Серёжа всегда носил с собой. Сейчас он жил с отцом, мачехой и младшей сестрёнкой.
Тут на станцию явился сам директор, в котором Алексей Борисович узнал чиновника, чьи афёры когда-то разоблачил. Журналист обвинил директора в том, что он оклеветал хорошего человека, ведь анонимка на председателя колхоза была написана на бумаге из старой конторской книги, а подпись начиналась на ту же букву, что и фамилия директора. Затем Алексей Борисович заявил, что сам отвезёт мальчика домой.
У детей тоже есть чувство собственного достоинства, которое никому не позволено оскорблять, да ещё публично. И каждый человек имеет право порвать отношения с тем, кто его оскорбил.
Строгая проводница не пустила Нока в поезд без намордника. Узнав, что поездов сегодня больше не будет, журналист с мальчиком отправились к реке, где нашли попутный катер.
Серёжа обнаружил, что забыл на станции куртку, в кармане которой лежала фотография матери, и решил вернуться за вещами, оставив Нока на катере.
Когда мальчик убежал, журналист заметил вдалеке «газик» директора. А Серёжу на станции поджидали «мушкетёры», которым директор приказал вернуть мальчика в лагерь силой. В этот момент Серёжа пожалел, что его всадников на самом деле не существует, но тут к станции стремительно подскакала пятёрка кавалеристов, и их командир приказал отпустить мальчика.
Кавалеристы оказались студентами, работающими летом в колхозе. Алексей Борисович догадался, что Серёжа попал в беду, и отправил их на помощь. Серёжа посчитал это чудом. Журналист сказал, что далеко не с каждым случаются такие чудеса, и предложил мальчику самому стать всадником — начать помогать людям.
Часть вторая. Звёздный час Серёжи Каховского
Добравшись до дома, Серёжа узнал от Наташи, своей соседки по коммуналке, что его семье выделили отдельную квартиру, а в городе открылся новый клуб для ребят — «Эспада».
Директор уже сообщил отцу Серёжи про подвиги сына, но все были так рады, что мальчик, которого увезли со станции какие-то всадники, нашёлся, что ругать его не стали и разрешили оставить Нока.
Осенью одиннадцатилетний Серёжа вступил в клуб «Эспада», руководил которым Олег Московкин, студент-заочник и фехтовальщик первого разряда. Он учил ребят не только фехтованию, но и честности, смелости. У клуба был строгий устав и своя форма с нашивками. Очень быстро Сергей стал лучшим фехтовальщиком и капитаном клуба. Он не забыл данного журналисту обещания защищать тех, кто в этом нуждается, и всегда выступал против несправедливости.
В сентябре в клуб «Эспада» пришёл одиннадцатилетний Митя Кольцов. Его мама надеялась, что здесь её робкий и замкнутый сын станет смелее и найдёт друзей. Мальчик оказался способным и вскоре нагнал остальных ребят.
Если у человека талант, он может вспыхнуть моментально.
В это же время Серёжа крепко подружился с одноклассником Генкой по кличке Кузнечик.
В конце октября в клубе состоялись соревнования на титул чемпиона «Эспады» 1973 года. В финал вышли Серёжа и Митя. Серёжа был сильнее, но уступил титул Мите, решив, что этому хрупкому мальчику очень важно стать чемпионом. На этом турнире Кузнечик познакомился с Наташей и влюбился в неё.
Сразу после соревнований на Митю и ещё троих эспадовцев напали четверо хулиганов, начали вымогать деньги, а потом потребовали отдать пояса с гербом клуба. Из четверых ребят отпор хулиганам дал только Митя, и его избили.
Умелые фехтовальщики не сумели дать отпор хулиганам — это был позор для клуба. Олег объявил общий сбор, на котором велел провинившимся отнять у хулиганов форменные ремни.
На линейку троица пришла с новенькими ремнями, купленными в магазине. Совет клуба проголосовал за их исключение. После линейки Кузнечик попросил Олега принять его в клуб, хотя уже занимался хоккеем.
Накануне Октябрьских праздников в беду попал второклассник Стасик Грачёв, семья которого теперь жила в коммуналке по соседству с Наташей. Перед родительским собранием учительница Стасика выставила в классе дневники отличников и двоечников. Стасик боялся, что его дневник, полный двоек и замечаний, увидит отец, жестоко и регулярно избивающий сына.
Серёжа знал, что молодая и принципиальная учительница Стасика не станет его слушать, поэтому пошёл в класс и забрал дневники двоечников. На следующий день он отдал дневники своей классной и немедленно был вызван к директору. К удивлению мальчика, недавно пришедший в школу директор встал на его сторону.
После каникул кто-то снежком выбил окно в классе Стасика. Пытаясь узнать имя хулигана, учительница задержала детей допоздна, и Серёжа взялся развести малышей по домам.
В тёмном переулке на них напала банда малолетних хулиганов, снявших когда-то ремни с эспадовцев. Стасик оцепенел от страха, и Серёжа не смог бросить малыша, хотя ему самому было очень страшно. В одном из хулиганов Серёжа узнал одного из исключённой недавно троицы.
Хулиганы начали требовать у Серёжи деньги.
В двух шагах от светлых домов, от тысяч весёлых и справедливых людей из случайной темноты выползли эти поганки и думают, что они хозяева!
В тот же вечер Серёже позвонил журналист Александр Борисович и сообщил, что в газете напечатали статью о подвиге мальчика. Затем в клубе Олег торжественно вручил Серёже именную шпагу. Это был звёздный час Серёжи Каховского.
Часть третья. Флаг-капитаны
Зимой размеренная жизнь клуба «Эспада» оказалась под угрозой. Новому домоуправу понадобился старый двухэтажный дом, в котором находился клуб. Выселить эспадовцев он решил, затеяв в клубе никому не нужный ремонт, и явился, чтобы сообщить об этом Олегу. В этот раз руководителю клуба удалось выдворить непрошеных гостей.
Ребята собирались в клубе почти каждый вечер. Однажды Олег рассказал о себе. Провалив экзамены в политехнический институт, он пошёл служить на флот. На корабль Олег не попал по состоянию здоровья, остался художником-оформителем при местном Доме офицеров, где занялся фехтованием и организовал детскую спортивную секцию. Вернувшись домой, Олег успел поработать вожатым в детском доме и Артеке, после чего пошёл учиться в пединститут.
Перед весенними каникулами Олег сообщил ребятам, что союзницей управдома стала Сенцова, мать бывшего эспадовца, связавшегося с хулиганами. Она нашла в районо единомышленника — инспектора по внешкольным учреждениям — и теперь на «Эспаду» наступали по всем фронтам. Олег ходил озабоченным и расстроенным, ведь клуб был его единственным источником дохода.
Вскоре управдом велел вынести из клуба вещи ребят, и дети лишились «Эспады». Милиция не помогла — у управдома было официальное разрешение на ремонт помещения. Олегу посоветовали обратиться в газету, и Серёжа вспомнил о журналисте Алексее Борисовиче.
На следующий день Серёжа отправился в редакцию и. попал на похороны журналиста, который умер от тяжёлой болезни. На кладбище с Серёжей заговорил Ларцев, друг и коллега Алексея Борисовича, и пообещал помочь ребятам вернуть клуб.
Даже в очень тяжёлые минуты человек может улыбнуться, если к нему возвращается надежда.
Ларцев написал статью о произошедшей с клубом несправедливости, Управдому пришлось освободить помещение, но из вредности он «забыл» перекрыть протекающую батарею. Старый дом залила горячая вода, из-за чего специальная комиссия признала его непригодным для детского клуба. В райсовете обещали дать «Эспаде» новое помещение, но дом, в котором его выделяли, ещё строился.
Ларцев считал, что нужно бороться, но Олегу была нужна работа. Его позвали старшим вожатым в детский дом, где он когда-то работал, и Олег уехал, не попрощавшись, чтобы лишний раз не расстраивать ребят.
Клуба больше не существовало, но капитаны «Эспады» всё равно держались вместе и часто собирались у Кузнечика. Там Серёжа, наконец, познакомился с его братом Сашей — инженером-физиком на судостроительном заводе. Капитаны клуба стали хранителями флага — флаг-капитанами.
В апреле в гости приехал брат Серёжиной мачехи, учёный-археолог Виталий Александрович. Серёжа уже давно интересовался историей и археологией, поэтому быстро привязался к дяде Вите.
Мачеха рассказала брату о тяжёлом характере Серёжи, и дядюшка пообещал мальчику на летних каникулах взять его на раскопки в Херсонес, если тот пообещает углубиться в науку и не встревать в чужие дела.
В мире всегда есть добро и зло. И всё на свете зло не уничтожить. Поэтому надо рассчитывать силы, жить как все, а не воевать с целым светом.
Первого мая эспадовцы решили всем клубом участвовать в параде. Организовать колонну поручили Серёже, но дядя Витя считал, что ему не следует создавать ненужную суету, пытаясь оживить давно уже мёртвый отряд. Серёжа не стал собирать ребят и даже убедил себя, что сделать это невозможно.
В конце мая Серёжа с дядей Витей отправились в кассу за билетами до Херсонеса. В троллейбусе толстая тётка начала обвинять ехавших в кино ребят в том, что они не заплатили за билет, хотя прекрасно видела, что они бросили в кассу монетку.
Дядя Витя не обращал на скандал внимания, но Серёжа понял, что не может так жить. Он вспомнил о всадниках и заступился за малышей.
«Бывший дядя Витя» уехал тем же вечером, не попрощавшись с Серёжей. Мальчик считал, что каникулы непоправимо испорчены, но тут Саша предложил Серёже и Кузнечику съездить в Севастополь, куда его посылали в командировку.
Побывали ребята и в Херсонесе, встретили там дядю Витю, но даже не поздоровались с ним. А через несколько дней мальчикам позвонил друг из «Эспады» и рассказал, что Олег нашёл им новую вожатую, отряд возродился и даже вызвал на соревнование фехтовальный клуб «Легенда», так что без Сергея и Кузнечика не обойтись.
Оригинал произведения можно прочитать здесь
Именно о романе “Мальчик со шпагой” дети говорят: “Эту книгу мы будем вспоминать, когда будем взрослыми”, именно её подростки перечитывают чаще других» (Сандалова Э. О некоторых особенностях восприятия художественной литературы детьми 10–12 лет // Книги – детям. Сборник материалов в помощь учителям, библиотекарям и пионервожатым. / Сост. И.С. Балаховская и Н.А. Пильник. – М.: Детская литература, 1982 – С. 13, 14)
«Когда я писал „Мальчика со шпагой“, рядом со мной, вместе со мной, рос и работал отряд юных моряков, юнкоров и фехтовальщиков. Не будь этих ребят — не было бы и книги, и потому я посвящаю её матросам, барабанщикам, штурманам и капитанам отряда „Каравелла“». В.П. Крапивин
В тексте использовал иллюстрации Евгения Медведева
Спасибо за просмотр!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что ж мы чучела какие нибудь чтобы нас боялись расстроенно спросил командир детского отряда
ВАРИАНТ 10
Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.
А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Оптовый
2) наделИт
3) закУпорить
4) корЫсть
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Утром разведчики вышли на поляну, заросшую высокой, ЖЁСТКОЙ травой.
2) Через неделю занятий я знал все карты Европы, потому что ЗРИТЕЛЬСКАЯ память у меня феноменальная.
3) Чёрный ЗЕМЛИСТЫЙ перегной использовался на нашем дачном участке в качестве удобрения.
4) Однако ОПАСЛИВЫЙ купец не выставлял на показ своё богатство.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
4) в две тысячи десятом году
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Проваливаясь поверх унтов в снег,
1) у меня сбилось дыхание.
2) полярникам было трудно идти.
3) шёл к землянке штурман.
4) солдатами проложена тропинка.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Расколы Германии и Кореи к середине XX века символизировали раскол всего мира на две части, жёстко противостоящие друг другу.
2) Как бы ни грустили мы о нашем детстве, оно всё равно никогда не вернётся назад.
3) Растения с повышенным содержанием хлорофилла в листьях отражают больше света в инфракрасной части солнечного спектра.
4) Студенты университета проходят практику в научно-исследовательских институтах, государственных учреждениях и заводах.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Берта Ароновна была из тех матерей, которые оставляют взрослых сыновей при себе.
2) Крышей мавзолея служила пирамида, которая была увенчана мраморной квадригой.
3) Медсестра, которая принесла новорождённого в палату, сразу закрыла окно.
4) Часть городов жила в основном за счёт караванной торговли, которая несколько оживилась после VIII века.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Гуси, как известно, спасли однажды Рим, но, тем не менее, Римской империи суждено было впоследствии пасть.
2) Особо отличившиеся в боях римские легионеры получали специальный свинцовый значок.
3) Что же послужило причиной падения некогда могущественного государства?
А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шес том предложении?
А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) было (предложение 2)
2) пользовались (предложение 4)
3) трубы были сделаны (предложение 4)
4) существовали причины для краха (предложение 5)
А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) сложное бессоюзное
4) простое, осложнённое
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОСКОЛЬКУ из четвёртого (4) предложения текста.
А12. Укажите значение слова БРАЛ И в предложении 4.
1) добиваться своей цели
2) уносить, уводить с собой
3) взимать, взыскивать
4) получать в своё пользование
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) подн. маться, х. лмистый, прис. гнуть
2) п. дагогика, запр. сить, в. негрет
3) ум. лчать, пор. девший, гр. чиха
4) ст. лист, разг. реться, просв. щение
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) о. дать, по. бросить, на. бровный
2) бе. правный, и. чезнуть, ни. вергать
3) пр. града, пр. зидент, пр. вилегия
1) усво. шь правило, движ. мый местью
2) печка топ. тся, наруша. мый всеми
3) встрет. шь соседа, расходу. мые материалы
4) мыло мыл. тся, предполага. мый ответ
А. застр. вающий
Б. врем. на
В. придирч. вый
Г. улаж. вать
1) У дверей стоял юный ординарец в больших, (не)пропускающих воды сапогах.
2) В этой стене кирпичи были уже (не)красные, а выцветшие, побуревшие от времени.
3) (Не)смотря на многовековые старания тысяч алхимиков, никому из них не удалось превратить свинец в золото.
4) Для строительства моста в нашем посёлке потребуется (не)менее десяти тонн металлоконструкций.
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В)СЛЕД за комиссаром ушли весёлые и говорливые, (КАК)БУДТО не было тяжёлого перехода, разведчики.
3) (В)СКОРЕ разведка донесла, что нам (НА)ВСТРЕЧУ движутся крупные силы немцев.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Множество деревянных барж грузилось в Астрахани (1) и с помощью буксиров отправлялось вверх по реке.
1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В начале XX века в Грузии сложилась целая плеяда молодых художников (1) стремившихся (2) используя (3) наиболее интересные (4) открытия искусства того времени (5) создать национальную по содержанию и форме живопись.
А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Во время зимовки полярники теряют какие-то критерии и видят оставленное дома через розовые очки; они (1) быть может (2) потеряли в широте взглядов, но (3) зато (4) острота их ощущений усилилась.
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Лесник развязал мешок и вытащил краюху чёрного хлеба и кусок сала.
2) Якорные цепи то опускались в воду то подымались с тяжёлым звоном.
3) Развивающийся товарообмен между отдельными регионами страны требовал улучшения средств связи транспорта водных путей.
4) Детство Петрова-Водкина прошло среди простых и добрых людей и оставило в его душе многоцветные и радостные воспоминания.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Вопрос соседа вызывает во мне тихую ярость: да я не то что устал, я просто раздавлен этой проклятой вязанкой!
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
2) Обощающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Командир знаком остановил радиста (1) лицо (2) которого (3) начало наливаться кровью (4) и вопросительно посмотрел на разведчика.
А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
С тяжёлым рёвом вполз на кручу стотонный самосвал (1) и (2) когда остановился задом к бездне (3) опорожнил кузов так (4) что громадные куски породы покатились вниз с диким грохотом.
А27. Прочитайте текст.
Сокращение поголовья сельскохозяйственных животных имеет как позитивные, так и негативные природоохранные следствия. В результате уменьшается потребность в кормовой базе и сокращается количество отходов животноводческих комплексов. Однако малое количество скота нарушает гармонию между животноводством, производящим отходы, и земледелием, потребляющим их, а из-за нехватки техники и дороговизны горюче-смазочных материалов эти отходы утилизируются на сельскохозяйственных полях ещё хуже, чем в дореформенный период.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Сокращение поголовья сельскохозяйственных животных уменьшает потребность в кормах.
2) Увеличение цен на горюче-смазочные материалы и нехватка техники привели к ухудшению утилизации отходов животноводческих комплексов.
4) Сокращение поголовья скота имеет не только позитивные, но и негативные экологические последствия, например, вносит дисбаланс между животноводством и земледелием.
(1) Когда закончился творческий вечер, мы вышли вдвоём на улицу: я, седеющий писатель, и моя партнёрша по выступлению, недавно вышедшая на пенсию актриса. (2) Город был залит огнями, а небо оставалось светлым, с лиловатым отливом, а там, где дома смотрели на закат, лежала чистая, ровная, ярко-алая полоса.
(3) Девушка с тёмными, робкими и упрямыми глазами увязалась за нами. (4) Ей нужно было выяснить, стоит ли бросать педагогический институт ради театрального училища. (5) Она играет в самодеятельности и мечтает стать профессиональной актрисой. (6) Их режиссёр верит, что из неё получится толк.
— (7) А на каком ты сейчас курсе?
— (8) На третьем.
— (9) Боже мой, окончи сначала институт, а там видно будет. (10) Сколько тебе лет?
— (11) Скоро двадцать.
— (18) Нет, я кино не люблю!
— (27) Вот вы же добились.
— (28) Господи, а чего мне это стоило! (29) И всё-таки по-настоящему [. ] я чувствую себя в классе. (30) Шефствую над одной московской школой, читаю ребятам классиков, а потом мы говорим о всяких замечательных вещах.
— (31) Я думала, что обращаюсь к актрисе, а попала к несостоявшемуся педагогу!
(34) Я и сам потом удивлялся своему нищему здравомыслию.
(38) Она оставила нас внезапно. (39) Я ещё нёс свою галиматью, а её уже не было рядом. (40) Потом из тишины поздней улицы донеслось:
— (41) Дураки. (42) Старые дураки!
А28. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 29?
А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
2) В предложении 2 представлено описание.
А30. В каком предложении употреблены контекстные синонимы?
ЧАСТЬ 2
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
1) риторическое обращение
2) лексический повтор
3) разговорная лексика
6) вопросно-ответная форма изложения
8) сравнительный оборот
9) восклицательные предложения
ЧАСТЬ 3
C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.