чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое

Урок обобщения, повторения и закрепления по теме: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»

Разделы: Физика

Оформление: На доске записан маршрут путешествия, вывешивается карта путешествия.

чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое

Ход урока

Добрый день, ребята! Сегодня прекрасная погода! Настроение ещё лучше! А у нас сегодня обобщающий урок по теме “Тепловые явления”, нужно подготовиться к контрольной работе. А так и хочется пофантазировать! И я приглашаю, вас отправится в кругосветную регату на двух яхтах. Но не в простую регату, а в физическую! Вот в этом путешествии мы и проверим все свои знания и умения. И ещё в очередной раз убедимся в том, что физика тесно связана не только с математикой, географией, химией и другими науками, но и с повседневной жизнью.

Итак: Начало маршрута – причал “Теоретиков”. Пункт назначения – остров “Эврика”. Схему кругосветной регаты вы видите на карте. Для любого путешествия необходим маршрут, у нас он тоже есть!

МаршрутВремя (мин)
1. Причал “Теоретиков”.4
2. Остров Формул.2
3. Бухта Почемучек.5
4. Архипелаг Экспериментальный.8
5. Континент Поиск.10
6. Историческое озеро.6
7. Гора “Экологических проблем”.4
8. Страна Литературия.2
9. Остров загадок.2
10. Остров “Эврика”.Подведение итогов 1

1. Причал “теоретиков”

Физическая величина, показывающая, какое количество теплотытребуется для нагревания 1 кг вещества на 1 С 0 называется удельной . (теплоёмкостью), обозначают буквой… (с), единицей является …(1 Дж/(кг*С 0 )).
необходимо для превращения 1 кг вещества, взятого при температуре плавления, в жидкое состояние называется удельной …(теплотой плавления), обозначают буквой…(?), единицей является … (1 Дж/кг)
выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг, называется удельной… (теплотой сгорания), обозначается буквой…(q), единицей является …(Дж/кг)
необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры, называется удельной … (теплотой парообразования), обозначается буквой…(L), единицей является …(Дж/кг)

Положите ручки, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите ручки другого цвета и проверим работу (Желающие по очереди проговаривают ответы вслух. Остальные помечают на полях в тетрадях “+” или “-” )

Молодцы! Яхты готовы к регате. В добрый путь! Посмотрите на нашем пути остров “Формул”. Местные жители, решили испытать вас и приготовили конкурс “Знаешь ли ты формулы”. Обратите внимание, в формулах есть пробелы – кружочки нужно правильно их заполнить и прочитать полученную формулу (конкурс проводится в виде эстафеты, учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание под своим номером, в качестве исходных данных используется ответ предыдущего участника)

чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое

Да, ребята, так же, как голод, холод не тетка.

Отметим на карте наше передвижение и продолжаем наше плавание. Прекрасная погода у всех отличное настроение, впереди показался архипелаг “Экспериментальный”. Наше плавание можно продолжить только после того, как справимся с заданием. Готовы?

Задание 1 команде: Как можно приморозить стакан к столу? Подумайте, что вам потребуется, выполните опыт и объясните результат.

Задание 2 команде: Как можно, вскипятить воду, не имея под рукой нужной посуды? Подумайте, что вам потребуется, выполните опыт и объясните результат.

Учитель, просит учащихся напомнить правила техники безопасности при проведении данных экспериментов

(Учащиеся выбирают необходимое оборудование, по очереди демонстрируют опыты, комментируют результаты, учитель контролирует работу каждой команды)

Приборы и материалы: металлический внутренний сосуд от калориметра с плоским дном; снег; поваренная соль,(3 части снега и 1 часть соли), вода чистая; карандаш

Действие: металлический внутренний сосуд от калориметра с плоским дном наполняют смесью снега и поваренной соли. На стол наливают тонкий слой воды и на него ставят сосуд с охладительной смесью. Карандашом перемешивать смесь до плавления снега. Наблюдается очень сильное охлаждение – вода на столе быстро замерзает, и сосуд примораживается к столу.

Приборы и материалы: Лист бумаги, спички, спиртовка, чистая вода

Действие: Из листа писчей бумаги (из тетради) изготовляют коробочку в форме прямоугольного параллелепипеда и подвешивают с помощью проволочки к лапке штатива. Коробочку до половины наполняют водой. Под нее ставят спиртовку. Пламя спиртовки доводит воду в коробке до кипения, а бумажная коробка не сгорает, пока в ней остается вода.

Наше путешествие продолжается. Что-то портится погода. Неужели будет шторм? Дождь! Становится прохладно. Необходимо сойти на берег. И, как по заявке, на нашем пути континент Поиск. Но и здесь вас ждут испытания!

— Ребята, а почему при дожде становится холоднее?

(Испарение происходит с поглощением энергии)

Вы не подозреваете, сколько энергии затратили при выполнении всех испытаний! Не пора ли и нам что – нибудь перекусить? Может быть, мы что-нибудь найдем на континенте? Предлагается следующее меню: (Каждая команда получает карточки с задачами №1, №2, №3, №4, в команде распределяются задания между участниками по парам, каждый решает в своей тетради, затем идет взаимопроверка, у доски решаются сразу 4 задачи от каждой команды по 2 человека, доска закрыта, на решение и отводится 8 минут)

Итак, ребята! Начинаем проверять решение задач, поменяйтесь тетрадями на полях отметьте “+” или, если не правильное решение, “-”. Учащиеся у доски объясняют своё решение задачи по очереди, если при решении возникли затруднения, команда спасает)

Задача №1

Задача №2

Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба 9 260 000 Дж/кг, а сливочного масла – 32 690 000 Дж/кг. Какую энергию получит человек, съев бутерброд с маслом

(100 г хлеба и 20 г масла)?

(Ответ: Q= 1 579 800 Дж )

Задача №3

Посчитайте какую общую энергию получит человек, выпив кофе и съев бутерброд?

(Ответ: Q= 1 588 200Дж)

Задача №4

чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое

Участок графика АВ соответствует нагреванию льда от температуры t1=-10 С 0 :

Q1=1050000 Дж = 1,05 * 10 6 Дж

Участок ВС соответствует процессу плавления льда:

Q2 =чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое·m

Q2 =8500000 Дж = 8,5 * 10 6 Дж

Участок СD соответствует нагреванию льда от температуры t2 =0 С 0 до температуры t3 =100 С 0

Q3 =10500000 Дж=10,5*10 6 Дж

Общее количество затраченной энергии

Q чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое20*10 6 Дж = 20 МДж

Ответ: потребуется Q чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое20 МДж

Подкрепившись, смело можем, продолжить свой путь и нам предстоит исследовать историческое озеро.

Молодцы! Посмотрите, на берегу виднеется гора “Экологических проблем, пора её исследовать. Как, мы сейчас выяснили человек, изобрел множество машин и устройств для облегчения своего передвижения. Так что же принесли в мир тепловые машины – добро или зло? Машина из блага цивилизации может превратиться в её бич. Это, к сожалению, стали понимать совсем недавно. Вот данные экологических исследований: Один автомобиль выделяет 1000 вредных компонентов; ежегодно в атмосферу выбрасывается 60 млн.тыс. вредных веществ, из них 37 млн.т –от автотранспорта.

Свыше 100 лет назад английский химик Смит ввел понятие кислотные дожди. Сама по себе атмосфера с повышенным содержанием углекислого газа и паров воды вызывает ощущение духоты, быструю утомляемость. Парниковый эффект может привести к глобальным изменениям климата Земли. Какое решение данной проблемы вы предлагаете?

(учащиеся предлагают варианты решения проблемы, записи в тетрадях)

Теперь, мы проплываем страну Литературию. Есть предложение сойти на берег.

… Светает. В поле тишина.
Пустой туман, как пелена
С посеребренной каймой,
Клубится над Днепром-рекой.

— Почему над рекой образуется туман?

(Ночью воздух над поверхностью воды охлаждается сильнее, чем сама вода, температура ниже пар конденсируется в капельки тумана. По краям плотность меньше, получается сильнее “просвечивается” лунными лучами.)

(При горении из древесины интенсивно испаряется влага. Пар, увеличиваясь в объеме с треском разрывает древесные волокна)

Итак, нам осталось пройти последнее испытание “Понимаешь ли ты графики?”

Нужно, на о.Загадок, разгадать слово. Для этого рассмотрите график и выберите правильный ответ из предложенных вариантов и запишите выбранную букву:

чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое

Какую t имело тело в начале?

Какой процесс описывается отрезком АБ?

3. Какой процесс описывается процессом БВ?

4. При какой температуре начался процесс плавления?

5. Сколько времени длился процесс плавления?

6. Какую температуру имело тело в конце наблюдений?

7. Изменялась ли температура тела во время плавления?

А теперь прочтите слово наоборот: ЭВРИКА! Мы добрались до конечного пункта, цель урока достигнута, сегодня вы применили свои знания в необычном путешествии. Каждый из вас внес достойную лепту. Будет очень хорошо, если вы будете чаще задумываться над окружающими явлениями и постараетесь найти им объяснения применяя знания, которые вы получаете на уроках физики. (Учитель оценивает работу команд) Сегодня итоговую оценку мы ставим не выше (!) оценки за самостоятельное решение задачи и если у вас есть хотя бы один прочерк в вашей рабочей тетради, то итоговую оценку выше “3” ставить нельзя!

Домашнее задание задается индивидуально.

На следующем уроке будет проведена контрольная работа.

Рефлексия

Подумайте и ответьте: как каждый из вас усвоил материал по данной теме? Какие были трудности? Как вы их преодолели? Помогла ли вам ваша команда?

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Воробьи зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с природой,тема: «Воробьи зимой»

Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Закрепить знания о зиме. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.Ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закрепить навыки аккуратного наклеивания. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.

Фотография воробья, фигурка птицы, запись пения воробья, зерна, крупа, хлебные крошки, кормушки; для конструирования – заготовка из коричневого картона в форме птицы, вырезанные из бумаги крылья, глаза; клей, кисточки, подкладные листы, салфетки.

Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за воробьями.

Воробей

Воробей

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птица. Она вот в этом домике сидит. А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку.

Загадка о воробье

Коротка моя песенка,вот:Чик-чирик!Другой никакой я не знаю. Зимовать не улетаю,А под крышей обитаю. Увидев добычу, я вмигС крыши за нею слетаю. Прыг-скок! Чик-чирик!Не робей! Я бывалый (воробей)

Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (Из домика достается фигурка воробья, включается запись воробьиного чириканья). Что же рассказывает нам воробей? Ах, вот оно что!

Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы). А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.

Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

Подвижная игра «Тепло, холодно»

Ребятки, взгляните за окошко.

Загадка о кормушке для птиц

В зимний день среди ветвей Стол накрыт для гостей. Дощечка новая,Для птиц столовая,Зовет обедать,Крошек отведать.

Что это? (Ответы детей). Это кормушка. Для чего мы ее повесили? (Ответы детей). Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей). Вот и устроили мы с вами кормушку для птиц, чтобы помочь им пережить холодное время года. А что мы насыпаем в кормушку, чем питаются птицы? (Ответы детей).Вот пойдем мы с вами сегодня гулять и насыплем в кормушки хлебных крошек, крупы, зернышек, семечек.

Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми. Небогаты их корма,Горсть одна нужна,Горсть зерна – и не страшнаБудет им зима. «Спасибо вам великое».

А сейчас давайте сделаем вот такого воробья из бумаги сами. (Показ готовой поделки). А чтобы приготовить к работе наши пальчики, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты малыш, воробей,На морозе не робей. По кормушке клювом бей,Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).

Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе. Приклейте своему воробью глазки по одному с каждой стороны головы. А затем приклейте крылья, тоже по одному с каждой стороны птичьего туловища. (Дети выполняют работу под музыку из пьесы А. Рубаха «Воробей». После окончания работы предлагается обыграть поделку).

«Бабочка, лети!» Конспект занятия по ознакомлению детей 3–4 лет с неживой природой » Бабочка, лети!» Цель занятия : Продолжать знакомить со свойствами неживой природы. задачи: 1 Продолжить знакомство со свойствами воды,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему «Насекомые» Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе Тема : «Насекомые» Подготовила воспитатель Багуль Е. Ю. Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования «Водные ресурсы Земли» Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, водопады, реки, моря, океаны. Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Перелетные птицы» в подготовительной группе Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе, тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой во 2 мл. гр. тема: «Птицы» Цели: 1. Обобщать у детей представления о птицах (внешний вид) 2.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Поможем зайчику» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, через использование наглядности. 2. Познакомить с правилами.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Путешествие с севера на юг» ПРИРОДА «Путешествие с севера на юг» Задачи. Обобщить материал о географических зонах нашей страны, формировать представление о разнообразии.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Мы сажаем лук» Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Мы сажаем лук» Задачи: Образовательные: 1. Расширять и углублять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Тема: Во саду ли, в огороде Пр. сад: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать.

Источник

Урок развития речи по русскому языку на тему » Изложение. Воробей»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема : Учимся писать изложение. Изложение по коллективно составленному плану. Воробей.

Цели: 1. Обогащать лексико-грамматический строй языка учащихся.

Учить определять количество частей в тексте, выделять

основную мысль каждой части, составлять план,проверять написанное.

Развивать любознательность, связную устную и письменную речь учащихся, память.

Воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность, любовь к природе.

Оборудование : текст «Воробей », карточка-помощница, изображение воробья, тетради по развитию речи.

Сейчас урокрусского языка.

2. Подготовка к восприятию.

1.Ветви белой краской

Городская птичка,
Птичка- невеличка!
Нарассвете «чик-чирик»
Принесетисвет,икрик!
Поклюётствоейладошки
Приготовленныекрошки-
Малый,серый,всехсмелей-
Этоктоже? (Воробей )

У.Давайте вспомним. Что такое текст?

Д. Текстом называется два и более предложений, связанных по смыслу и объединённых одной темой.

У. Как связаны между собой эти два понятия «зима» и « воробей»?

Д.Воробьи зимой не улетают, остаются зимовать с нами в городе.

У. Сегодня я предлагаю вам написать изложение по предложенному мной тексту.

У. Что нам поможет в написании изложения?

Написать изложение нам поможет план. Мы будем составлять план.(карточка-«составлять план »).

Наша речь должна быть правильной, точной, красивой.

Мы будем развивать речь. (карточка- « развивать речь »).

Мы вспомним о нелегкой жизни пернатых.

(карточка- « быть наблюдательными и внимательными »).

На доске: составлять план

быть наблюдательными и внимательными

4.Чтение текста учителем.

Текст называется « Воробей».(На доске появляется заголовок « Воробей» ) .

Стоял морозный зимний день. Я выглянул в окно и увидел на ветке дерева нахохлившегося воробья.

Воробышек был маленький, голодный и совсем замерзший. Он сжался в комочек, распушил перышки и пытался согреться. Мне стало жалко воробьишку. Я открыл окно и впустил малыша в дом. Сначала он меня боялся, а затем освоился, поклевал пшена и даже стал летать по квартире. Перед приходом родителей я выпустил своего птенчика на улицу.

Слово для справок: нахохлившегося, замерзший.

5. Беседа по содержанию.

У. Понравился вам текст о воробышке?

У. Какие слова были непонятны?

У. Почему воробей нахохлился?

Д. Потому, что холодно, зима.

Д.Между перышек у них воздух, который согревает птичку.

У. Что страшнее для птицы: холод или голод?

У. Какой был воробышек? Автор жалеет птичку?

Д.Автору жалко воробьишку, он маленький, беззащитный, голодный.

У. Как вы думаете, легко ли добыть пропитание такой птичке?

У. Как бы вы поступили на месте мальчика?

Д. Впустили воробышка. Помогли в беде.

Д. Он отогрелся, наелся и страх ушел.

Д.Да, нужно развешивать кормушки и кормить птиц.

У. Какова основная мысль текста?

Д.Нужно помогать всем птицам зимой. Им очень холодно и голодно, они могут погибнуть.

У. Можно ли мальчика назвать добрым человеком?

Д. Мальчик совершил хороший поступок по своему желанию.

У. Сколько частей в тексте?

6. Составление плана.

(чтение первой части учителем).

Стоял морозный зимний день. Я выглянул в окно и увидел на ветке дерева нахохлившегося воробья.

У. Где именно увидел мальчик воробья?

Д. Сидел он на ветке у окна.

У. Молодцы, вы внимательны.

Как можно озаглавить эту часть?

(на доске- Маленький комочек.)

У.Послушайте вторую часть.

Воробышек был маленький, голодный и совсем замерзший. Он сжался в комочек, распушил перышки и пытался согреться. Мне стало жалко воробьишку. Я открыл окно и впустил малыша в дом. Сначала он меня боялся, а затем освоился, поклевал пшена и даже стал летать по квартире. Перед приходом родителей я выпустил своего птенчика на улицу.

У. Закончите предложение: Воробышек был…

Д.Маленький, голодный, замерзший.

У.Как пытался согреться воробышек?

Д. Он распушил перышки.

У. Мальчик хотел навсегда оставить себе птичку?

У. Как озаглавим вторую часть?

(на доске запись- Помощь.)

Чтение третьей части.

У. Как мальчик назвал своего друга?

Д Так чирикают воробьи.

У. Почему воробей прилетал каждый день к мальчику?

Д. Птица знала, что здесь ее накормят.

У. Как можно озаглавить эту часть?

(на доске- Новый друг.)

У. Переживет Чирик зиму?

У. А птицы, у которых нет таких друзей?

У. Так давайте будем жить дружно, помогать в трудную минуту братьям нашим меньшим.

У. Запишите план в тетрадь.

Чтение текста второй раз.

Послушайте ещё раз весь текст.

Орфографическая работа. Безударная гласная.

Стоял, морозный, окно, дерево, голодный, комочек, воробей,сначала, боялся, поклевал, родители, прилетает.

Правописание частей слова.

Перышки, комочек, освоился, приход, прозвал, прилетает, воробышек, сжался, комочек.

7.Пересказ по частям. ( Можно воспользоваться иллюстрациями)

1 часть. Маленький комочек.

У. Попробуйте рассказать. О чём напишете в первой части?

У.О чём напишете во второй части?

3 часть. Новый друг.

У. О чем напишете в третьей части?

У. Избегайте повторений. ( слово « воробей»)

Помните! Частое повторение одного и того же слова делает речь бедной и невыразительной.

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

9.Пересказ всего текста.

Кто хочет пересказать весь текст, как он его запомнил.

У . Будьте внимательны. Приготовьтесь писать текст самостоятельно.

Напишите изложение. Соблюдайте красную строку в начале каждой части. По окончании письменной работы не забудьте проверить своё изложение.

10. Письменная работа учащихся.

Я видела, что вы старались, с удовольствием работали над изложением. Давайте посмотрим, всё ли мы сделали на уроке?

У.Я видела, вы старались быть внимательными. наблюдательными. Мы будем помогать птицам, сделаем им кормушки и будем подкармливать наших друзей.

Мы переживем вместе холодную зиму и дождемся теплой весны.

У. Рефлексия. Закончим наш урок словами:

Спасибо за работу на уроке.

Индивидуальная карточка- помощница (для дифференцированной работы)

2.Кого увидел мальчик на ветке?

1.Какой был воробей?

2. Почему ему было холодно?

3.Как воробышек пытался согреться?

4.Что сделал мальчик?

5.Выпустил ли мальчик воробья?

1.Как назвал мальчик нового друга?

2.Как дружат мальчик и Чирик?

чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое

Номер материала: ДБ-1544362

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Смотреть картинку чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Картинка про чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое. Фото чтобы не замерзнуть в морозный день воробьи распушают оперение и сидят нахохлившись какое физическое

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *